Комплекс упражнений на

01.12.2018 0 Автор admin

Данные упражнения помогают не только научиться правильно дышать, но также при шейном остеохондрозе и коррекции  осанки

   упражнения

      дозировка

                 Методические указания

-И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Медленно поднять руки через стороны вверх, встать на носочки и потянуться.

             3 раза

Стоять на носочках и тянуться вверх до 1 мин.

Примерный комплекс упражнений на расслабление

Или до усталости.

— И.П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной сцеплены в «замок». Наклонить корпус назад и задержаться..

            3 раза

Напрячь все мышцы туловища, конечностей и шеи, в течение 1 мин. Или до усталости.

— И.П. — стоя, ноги на ширине плеч или пошире, руки за спиной сцеплены в «замок».

— Отвести корпус в левую сторону, задержаться.

— И.П.

— В правую сторону.

— И.П.

           3 раза

Упражнение выполнять по предложенной схеме.

— И.П. — то же, что и в упр.3.

Максимально напрягая мышцы, вращать плечи вперед.

         3раза

Работать должны оба плеча, упражнение выполнять до чувства усталости.

— И.П. — то же.

Круговые вращения плечами назад.

         3раза

               ——————\———————

— И.П. — то же.

— Поворот туловища в в левую сторону, задержаться 2-3 сек.

— И.П.

— То же в в правую.

Максимально развернуть корпус, напрягая мышцы туловища. Обратить внимание на скручивание позвоночника. Упражнение выполнять до чувства усталости.

— И.П. — то же.

— Наклон головы вперед. Задержаться 2-3 сек.

— И.П.

Стараться прижать подбородок к груди.

Выполнять до чувства усталости.

— И.П. — то же.

— Наклон головы назад.

Задержаться 2-3 сек.

Максимально напрячь все мышцы.

Выполнять до усталости.

— И.П. — то же.

— Наклоны головы влево-вправо.

Ухом стараться коснуться плеча.

До усталости

При выполнении упражнения напрягаем мышцы шеи.

Комплекс рекомендуется выполнять утром.

Во время выполнения комплекса дышать нужно только через нос. Стараться дыхание не задерживать.

Андрей ФОТЕЕВ, методист-инструктор по лечебной физкультуре санатория «Хопровские зори»

Главная•Библиотека•Здоровье и физическая культура•Что такое гимнастика

Что такое гимнастика

Гимнастика (греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю) — система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАЧЁТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

Эти упражнения позволяют воздействовать либо на весь организм, либо способствовать развитию отдельных групп мышц и органов. Различают гимнастику: основную (включая гигиеническую зарядку), прикладную (в т. ч. производственную), спортивную, художественную, акробатику, аэробику, шейпинг, стретчинг.

Для сохранения здоровья, молодости и красоты, достижения физического совершенства необходим индивидуальный подбор упражнений для разных частей тела, например, гимнастика кистей рук, гимнастика плечевого сустава, гимнастика глаз и т. д. Кроме того, существует так называемая "вспомогательная" гимнастика, которая, в свою очередь, подразделяется на спортивно-вспомогательную (помогающую спортсменам добиваться больших успехов в том или ином виде спорта), производственную и лечебную (применяемую при ряде заболеваний).

Гимнастика — это не только физические упражнения, не только способ помочь организму перейти от сна к бодрствованию, к активной деятельности. Гимнастика — это еще и способ эмоциональной зарядки на весь день.

Каждое упражнение не только дает специальную нагрузку на мышцы, не только улучшает кровообращение, обмен веществ, но и влияет на ту или иную функцию организма. Необходимо помнить, что, делая гимнастику, надо как бы формировать свое самочувствие, четко осознавать смысл и функциональное назначение каждого движения.

Гимнастические упражнения оказывают на организм человека сложное комплексное воздействие. При этом так или иначе стимулируются биологически активные точки и зоны нашего тела. В результате начинают выделяться особые гормоны — эндорфины. Именно они во многом обусловливают чувство уверенности, желание работать, повышают устойчивость к воздействию различных стрессогенных факторов, влияют на формирование хорошего настроения и положительных эмоций. А раз так, то человеку легче противостоять различным факторам, ведущим к заболеванию. Речь идет не только о нервно-психических расстройствах, но и о так называемых "психосоматических" болезнях: гипертонии, инфаркте миокарда, язве желудка, инсульте, аллергии. Даже простудные заболевания у людей с положительным эмоциональным тонусом бывают реже.

Всем известно, что гимнастика способствует укреплению здоровья. Не случайно ею занимались с древности и ныне занимаются во всем мире.

Существует гимнастика йогов, дыхательная гимнастика, гимнастика психомышечная, психовокальная, аэробика. См. в этом разделе: Гимнастика в среднем и пожилом возрасте, Аэробика, Гимнастика для рук, Гимнастика для шеи, Гимнастика для лица.

Р.Бардина

"Что такое гимнастика" и другие статьи из раздела Здоровье и физическая культура

Читайте также:

Смысл упражнений на расслабление заключается в том, чтобы научить занимающихся включать напряжение отдельных мышц и, таким образом, способствовать приобретению свободного, незакрепощенного движения. К таким упражнениям относятся потряхивание, расслабленные опускания, качания (пассивные махи).

У детей потребность в подобных упражнениях встречается редко, но в старшем школьном возрасте им следует отводить определенное место. Упражнения в расслаблении помогают борьбе с излишним напряжением мышц и тем самым способствуют улучшению осанки.

Упражнения в равновесии

Упражнения в равновесии требуют от гимнаста удерживания позвоночника в прямом положении при любом движении, они способствуют выработке ловкости и стройности. Вспомним канатоходцев, жонглеров, эквилибристов: все они имеют стройную фигуру, а их движения изящны, свободны, плавны и ловки.

По-видимому, это внешнее качество, приятное глазу, имеет в своей основе воспитание тонкого ощущения от положения отдельных звеньев тела, что позволяет сохранять равновесие даже при очень трудных условиях. Вот эта специфическая направленность упражнений в равновесии на сохранение правильного положения тела при всяком движении заставляет признать за ними большое воспитательное значение. И если задача воспитания правильной осанки сводится к овладению умением правильно удерживать тело в покое и в движении, то, бесспорно, упражнения в равновесии дают неисчерпаемый материал для этих целей.

Кроме того, эта группа упражнений прекрасно развивает такие психофизические качества, как ловкость, смелость, ориентировка в пространстве и др.

Упражнения в равновесии для детей

Упражнения в равновесии могут проделываться на полу и на повышенной опоре: бревно, бум, шведская скамейка и т. п. Осложнение этого вида упражнений может происходить за счет или уменьшения площади опоры (стояние на ноге, стойки на носках, упражнения на шведской скамейке, буме), или повышения общего центра тяжести тела (поднимание рук, отягощение их при этом снарядом и т. д). Несомненно, что чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем больше требуется точная дифференцированная работа мышц, принимающих участие в уравновешивании тела.

Поэтому представляется возможным осложнять уравновешивание тела внезапными переходами от динамических упражнений к упражнениям статическим: например, остановка в полуприседании и переход в основную стойку после прыжка через веревочку. Более сложными являются упражнения в равновесии на повышенной опоре.

В упражнениях на равновесии принимают участие проприоцептивная чувствительность, вестибулярный аппарат и мозжечок, к которому и направляются с периферии все проприоцептивные импульсы. Исключая влияние одного из рецепторов, мы повышаем требование к деятельности остальных. Поэтому, закрывая глаза или наклоняя голову в сторону, или наклоняя ее назад во время исполнения упражнения, мы тем самым осложняем упражнение.

Так как упражнения в равновесии требуют усиленного внимания, то не следует давать их после умственной или напряженной мышечной работы

Упражнения в равновесии на полу

Руки на поясе, носки сомкнуты: поднимание на носки. То же поднимание на носки, руки в стороны.

Материал по физкультуре "Комплекс физических упражнений для коррекции расслабления"

То же поднимание на носки, руки вверх. То же повороты головы в стойке на носках. Стоя на одной ноге, захватить стопу двумя руками. То же, но взяться за стопу разноименной рукой.

Из упора, присев, встать (выпрямиться), согнуть правую ногу, руки в стороны. То же проделать другой ногой.

Поставив ступни 1 в одну линию, движение руками. Из этого же выходного положения подъем на носки. Стоя на одной ноге, снять и одеть туфель.

Ходьба по проведенной на полу мелом черте.

Стоя на одной ноге, нагнуться вперед и обвести пальцем контур опорной ступни.

Перешагивание через свои сплетенные руки. (Проделать это упражнение с закрытыми глазами).

Стоя на одной ноге, производят движение свободной ноги вперед, назад, в сторону. То же с движением рук вперед, в стороны, назад вверх.

То же с различными положениями рук. То же, но подъем на носок одной ноги и сгибание другой в бедре и в колене.

Ходьба на месте с остановкой на одной ноге по сигналу. Ходьба с остановкой по сигналу на одной ноге при разностороннем положении сук и повороте головы.

После ходьбы по сигналу остановка в приседе.

Бег с переходом по сигналу в присед. То же, остановка в основной стойке. Попарно в приседе перетягивание друг друга. То же, попарно переталкивание друг друга.

Гидрогимнастика, как нетрадиционная форма проведения
пальчиковой гимнастики
Цель: совершенствование мелкой моторики рук — посредствам нетрадиционных логопедических технологий.
Задачи:
— совершенствование зрительного восприятия,
— развитие зрительно — моторной координации,
— формирование плавности и точности движений,
— подготовка руки к письму,
В работе с детьми с нарушениями в речи всегда большое внимание уделяла развитию моторики как артикуляционной, так и пальчиковой. Использую в работе нетрадиционные логопедические технологии для организации пальчиковой гимнастики с массажем для детей, имеющих нарушения речи. Что способствует формированию и развитию моторных умений и навыков, определяющих корректировку речи и устранение дефекта, а, в конечном счете, обеспечит возможность успешного школьного обучения.
В работе по развитию мелкой моторики пальцев рук, использую элементы гидрогимнастики в подготовительной группе. Для проведения занятий с водой потребовалось специальное оборудование: емкости для воды, салфетки, термометр. Система выполнения упражнений в воде подразумевает регулярное их выполнение течение 5 — 10 минут 3 раза в неделю. Желательно в группе, и с подгруппой детей — проводить может, как логопед знакомит с новой темой, так и воспитатель на закрепление пройденного материала.
Проводиться самомассаж от самого простого постепенно усложняя движения и действия с предметами, что помогает образовывать связь между тонкими движениями пальцев рук и речевой зоной.
Массаж в воде с предметами для этого используется разнообразное оборудование:
для прокатывания: массажеры, мячики, колпачки от фломастера, рельефные бигуди, карандаши с разной поверхностью;
для круговых вращений и перекладывания и рисования: бусинки разных размеров и материалов, грецкие орехи, косточки, камушки, мелкие ракушки, овальные пуговицы.
Были подобраны стихотворения к тематическим комплексами и на закрепление пройденной буквы. Что способствует развитию произвольной моторики. Проговаривание стихотворений с действиями дает большой эффект: включаются анализаторы — слуховой, речевой и кинестетический. Кроме того, стихотворения помогает вырабатывать правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память, дикция, интонационная выразительность речи.
Ко всем тематическим комплексам подобраны стихотворения.
Например, тема «Домашние животные»:
БАРАШКИ
(каучуковые мячи )Захотели утром рано катать мячи по дну вперед — назадПободаться два барана. сжать мячи в кулачокВыставив рога свои, соединить кулачки Бой затеяли они. покрутить кулачками Долго так они бодались, разжать кулачкиДруг за друга все цеплялись. зажав мяч между большим и
Но к обеду, вдруг устав, указательным покатать между Разошлись, рога подняв. пальцами правой затем левой руки.
тема «Осень»
“ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ”
(косточки от сливы можно использовать бобы игра повторяется 2 раза правой, а затем левой рукой)Раз, два, три, четыре, пять, по дну разбросаны 5 косточек — шагать по ним пальцамиБудем листья собирать. собирать косточки в кучу Листья берёзы, листья рябины, раскладывать косточки из кучи в Листья тополя, листья осины, разные стороны — круговыми движениями, Листики дуба мы соберём.

Упражнения на расслабление

для выполнения левой рукой.
Также, использую в запоминании буквы, чертим пройденную букву на ладошке проговаривая стих (стихи авторские)
Буква «У»
(косточка, бусинка, палочка, образец буквы если дети затрудняются )Косточку сейчас возьму
Букву «У» я напишу.
Мы сейчас ребята вспомним,
«У» куда у нас, посмотрит? — Влево!
Длинную палочку — сверху короткую.
«У » получилась у нас отменная.
Звук поется, значит, ГЛАСНЫЙ,
Цвет у буквы будет красный!
Буква «М»
(косточка, бусинка, палочка, образец буквы если дети затрудняются )Бусинка нам помоги
Букву «М» нам напиши.
«М» ребята смотрит — «прямо».
Молодцы! Она упряма.
Палочки и палочка,
Между ними галочка.
Вместе дружно помычим: «М-М-М»
Можно петь? Конечно, нет! —
Звук СОГЛАСНЫЙ, синий цвет.

Вследствие развития мелкой пальчиковой моторики рук, эффективнее проходит работа по постановке и автоматизации звуков, быстрее развивается речь, что в свою очередь способствует предупреждению дисграфии и дислексии, при подготовке детей к обучению в школе.

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

Упражнения в движении

Ходьба с движениями прямых рук в стороны, вверх, в стороны и вниз.

И.п.

Комплекс физических упражнений для коррекции расслабления.

– стоя, ноги врозь, руки к плечам. Ходьба с разгибанием и сгибанием рук: шаг правой ногой – руки в стороны; шаг левой ногой – руки к плечам; шаг правой – руки вверх; шаг левой – руки к плечам.

Ходьба с хлопками в ладоши: шаг левой ногой – хлопок сзади (за спи­ной); шаг правой ногой – хлопок впереди.

Ходьба с выполнением пружинис­тых рывков руками назад: шаг пра­вой ногой – рывок согнутыми перед грудью руками; шаг левой ногой – рывок прямыми руками отведенны­ми в стороны. Руки держать на уров­не плеч.

Ходьба с наклонами туловища в сто­роны: шаг правой ногой – наклон вправо, левую руку вверх, правую назад (за спину); шаг левой ногой – наклон влево, правую руку вверх, левую назад (за спину).

Ходьба с выполнением круговых движений руками вперед и назад.

Ходьба с поворотами туловища в стороны, руки на поясе: шаг пра­вой ногой – поворот вправо; шаг ле­вой ногой – поворот влево.

Ходьба с поворотами туловища в стороны, руки на поясе: шаг пра­вой ногой — правую руку в сторону, поворот туловища вправо; шаг ле­вой и шаг правой – вернуться в и. п. (корпус прямо, руки на пояс). То же в другую сторону.

И.п. – стоя, ноги врозь, руки опу­щены. Ходьба скрестными шагами: с правой ноги влево, затем с левой ноги – вправо.

Ходьба выпадами с промежуточ­ными пружинистыми покачивани­ями: 1 – выпад левой ногой впе­ред; 2 – пружинистое покачивание; 3 – выпад правой ногой вперед; 4 – пружинистое покачивание; и т.д.

Ходьба выпадами с поворотом туло­вища в стороны: 1 – выпад правой ногой, поворот туловища направо (скручивание); 2 – выпад левой но­гой, поворот туловища налево; и т. д.

И.п. – стоя, ноги врозь, прямые руки вверху. Ходьба боком с вы­падом: 1 – встать на носки, потянуться; 2 – выпад в сторону, руки за голову; 3 – выпрямиться, подняться на носки, руки вверх, потя­нуться; 4 – выпад в сторону, руки за голову.

Ходьба обычная, чередуемая с ходьбой на носках, руки в стороны: четыре шага обычных, четыре – на носках.

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.

Ходьба в полуприседе, а затем в приседе, прямые руки назад («уте­нок») или на поясе.

Продвижение вперед короткими прыжками с ног на руки из упора присев («лягушка»).

Продвижение вперед короткими прыжками с поворотом направо и налево на 90°.

Продвижение вперед с подскоками вверх и круговыми движениями рук вперед и назад (на четыре шага).

Упражнения на расслабление мышц

Ноги на ширине плеч. Поднимать и опускать расслабленные руки с не­прерывным встряхиванием.

Ноги на ширине плеч. Поднимать и опускать через стороны расслаб­ленные руки с непрерывным встря­хиванием.

Ноги на ширине плеч, руки в сторо­ны. Наклониться вперед, «бросить» расслабленные руки вниз.

Стоя, ноги вместе, руки вверху. Пру­жинистые полуприседы с движени­ем расслабленных рук вниз-назад и вперед-вверх.

Стоя, ноги врозь. Пружинистые по­луприседы, попеременные маховые движения расслабленных рук впе­ред и назад.

Ноги на ширине плеч, руки внизу. Резкие повороты туловища направо и налево. Расслабленные руки дви­жутся в сторону поворота.

Наклон вперед, руки опущены вниз. Встряхивающие движения рук.

Стоя на одной ноге, выполнять встряхивающие движения другой ногой.

Сесть, ноги согнуть в коленях, пря­мыми руками упереться сзади в пол. Встряхивающие движения ног.

Ходьба с поочередным встряхивани­ем одной и другой ноги.

Дата добавления: 2017-09-01; просмотров: 800;

Похожие статьи:

Древнее искусство тренировки с собственным весом

Упражнения с собственным весом еще в глубокой древности служили отличным средством достижения великолепной физической формы и развития выносливости. Даже в доисторические времена, когда первобытный человек хотел показать свою силу, он демонстрировал умение владеть и управлять своим телом, поднимая его вверх, сгибая колени, выжимая тело от поверхности земли, используя силу рук и ног.

Упражнения в расслаблении

Впоследствии эти действия превратились в то, что мы сейчас называем искусством последовательной ритмической гимнастики.

Гимнастика никогда не рассматривалась древними атлетами как тренировка на выносливость — это была система для развития силы и мощной мускулатуры у воинов античных времен.

Одно из первых упоминаний о гимнастике встречается у Геродота в описании Фермопильского сражения (480 до н. э.). Персидский царь Ксеркс, возглавляя громадное по численности войско, направил отряды разведчиков проследить за долиной, в которой размещался лагерь его врагов — греков-спартанцев, возглавляемых царем Леонидом. Разведчики доложили, что спартанские воины выполняют гимнастические упражнения. Ксеркс понятия не имел, как нужно воспринять этот факт, и предположил, что они, возможно, разминаются перед сражением. Курьезность ситуации заключалась в том, что армия персидского царя Ксеркса насчитывала более 120 тысяч человек, в то время как спартанцев было всего три сотни. Ксеркс предложил спартанцам сложить оружие, на что получил легендарный ответ «приди и возьми». Спартанцам удалось сдержать натиск многотысячной армии Ксеркса до прихода сил греческой коалиции. По мотивам этих событий Зак Снайдер в 2007 году снял фильм «300 спартанцев».

Спартанцы до сих пор считаются сильнейшими воинами в мире, и, как видите, они вовсе не гнушались гимнастики. Более того, последовательная гимнастика — единственная причина их физической мощи и доблести. Как свидетельствует Павсаний, все великие атлеты античных Олимпийских игр, включая кулачных бойцов, силачей и борцов, практиковали последовательную гимнастику. Частым сюжетом античной мозаики, скульптуры и архитектуры были настоящие тренировки в стиле последовательной гимнастики. «Греческий бог» — современный термин для обозначения идеального тела — подразумевал именно тех атлетов Олимпийских игр, которые достигли высочайшего уровня физического развития через практику последовательной гимнастики. Красота их тел вдохновляла художников и скульпторов на протяжении многих веков. В противовес современным, несоразмерно накачанным культуристам греки прекрасно знали, что гимнастика, выполненная правильно, позволяет добиться высочайшего уровня физической силы в идеальном, гармонично развитом теле. Естественность физических пропорций в гимнастике достигается без особого труда, потому что в качестве противовеса используется само тело — не слишком легкое и не слишком тяжелое. Природа позаботилось о том, чтобы у нас был идеальный противовес. Греки также знали, что гимнастика дает не только силу и атлетизм, но и легкость в движениях.

Искусство последовательной гимнастики — как, впрочем, и многое другое — у греков переняли римляне. И если римская армия представляла собой вершину военной организации, то сливками атлетического общества всегда считались гладиаторы — воины, сражавшиеся между собой (или с животными) на забаву публике на специальных аренах. «Супервоины» — так называл их историк Тит Ливий за их каждодневные тренировки с собственным весом в ludi (тренировочном лагере), которые соответствуют сегодняшнему продвинутому уровню гимнастики. Регулярные тренировки делали гладиаторов настолько сильными, что толпа складывала о них легенды: будто бы они были незаконнорожденными сыновьями смертных женщин и титанов, могучих великанов, воевавших с богами задолго до появления человека. Гимнастика, совмещенная с военной тренировкой, вознаградила их невероятной физической силой, которая практически разрушила Империю в I веке до н. э., когда Спартак и его гладиаторы бросили вызов императору и разнесли в пух и прах многочисленные римские легионы.

Безусловно, в античном мире существовали и другие системы тренировок. Но что мы точно знаем из дошедших до нашего времени источников, так это то, что система тренировок с собственным весом, по которой занимались воины и атлеты, была мало похожа на то, что сейчас принято называть «гимнастикой с собственным весом». Их тренировки были похожи именно на гимнастику, а не на легкую форму аэробики, и, выполняемые регулярно и последовательно, позволяли им обрести такую легендарную силу и мощь.