Коллекции в детском саду

24.01.2019 0 Автор admin

Содержание

«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 13» городского округа – город Галич Костромской области  мини — музей Воспитатель: Смирнова …»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 13»

городского округа – город Галич Костромской области

 мини — музей

Воспитатель: Смирнова Людмила Николаевна

2015год

Паспорт мини — музея

Вид : «познавательно-творческий»

Состав участников: дети, родители, воспитатель

По срокам реализации: среднепродолжительный (1месяц)

Актуальность:

Дети часто приносят с собой игрушки «Киндер-Сюрприз» в детский сад. Не хотят с ними расставаться. Держат игрушку в руке, не знают что с ней делать. Уходя домой уносят обратно или теряют (истерика у детей). Возникла ситуативная проблема, «что делать?». Решили  (совместно родители, дети) эту проблему: оставлять игрушки в детском саду. Так и пришла идея создания «Мини- музея» игрушки «Киндер-Сюрприза», где дети могли играть со своими игрушками и ставить их на место, а для этого нужно их научить действовать с игрушками. Поэтому я стала творчески подходить к реализации проекта.

Цели проекта: 

 Развитие творческих способностей детей старшего возраста через создание и реализацию системы работы в видах деятельности.

Задачи проекта:

1) Формировать у детей представление о музее.

2) Обогащать предметно-развивающую среду  созданием мини-музея в группе.

3) Овладеть образно-игровыми и имитационными движениями в видах деятельности.

4) Приучать ребенка экспериментировать с игрушками, к изучению их игровых возможностей.

5) Развивать познавательно-речевые способности, учитывать индивидуальные способности ребенка.

6) Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении композиций с наличием игрушек «киндер-сюрприза» совместно с родителями.

7) Развивать эмоционально-положительный настрой ребенка.

Предполагаемый результат: оформление в групповой комнате мини – музея игрушек «Киндер – сюрприз», вызвать эмоциональный отклик.

Этапы работы мини музея

1.Подготовительный

2.Основной

3. Заключительный

1.Подготовительный

— Показ и обследование игрушки « Киндер-Сюрприза»  предложить детям создать у себя в группе мини-музей, вместе с детьми выбрать место для мини-музея.

— Беседа с родителями о целях и задачах, особенностях мини-музея в группе.

2.Основной

-Чтение художественной литературы. ( « Игрушки» А.Барто; загадки)

— Речевая деятельность. Составление творческих рассказов на тему: «Моя игрушка».

— Творческая деятельность. «Создай композицию» с игрушкой «Киндер-Сюрприз»

— Беседа: Откуда появился «Киндер – сюрприз»

— Игровая деятельность. д/игры «Животные», «Машины»,«Чудесный мешочек».

— Игровые ситуации. «В гости к зайке», «Передай игрушку», «Кто и что любит», — «Определение по цвету, виду, размеру», «Я описываю, а вы- угадываете» и на оборот. «Различи предметы на ощупь», «Кто стоит первым».

— Театрализованной деятельности. «Зайкина избушка», «Три львенка», «Бычек», «Мишка», сказка по ролям, «Почему плакал котенок», «Изобрази героя», «Как собака друга искала».

— Творческая деятельность «Самоделки»

— Оформление мини-музея в группе.

3. Заключительный

Презентация мини-музея игрушки «Киндер- Сюрприза». Подведение итогов.

История игрушки «Киндер-Сюрприза».

Одна из самых известных игрушек сегодня — игрушка из «Киндер-Сюрприза». Среди маленьких игрушечек — всеми любимых с детства – киндеры.

Идея создания такой игрушки с сюрпризом проста и очень понятна. Пасхальное яйцо — древний символ праздника и радости. Игрушки «Киндер-Сюрприза»  были изобретены швейцарским дизайнером Генри Ротом. Он являлся автором идеи создания игрушки, которая могла бы уместиться внутри шоколадного яйца.

Внутри каждого яйца лежит маленький контейнер с игрушкой-сюрпризом.

Киндеры раньше попадали в дом только на Новый Год, сегодня они продаются везде и покупают их гораздо чаще. Становятся предметами коллекционирования: сначала — детского собирательства, потом — серьёзного взрослого увлечения для некоторых. С ними можно придумывать самые разные игры — игрушки маленькие, с ними удобно располагаться на столе, строить им домики из кубиков, и т.п. Успех — это, конечно, огромное разнообразие и постоянное появление новых и новых серий. Они поддерживают неугасающий интерес к киндерам. Игрушки хранятся в коробочках, их обычно не выбрасывают — а передают друг другу, если дети выросли, или по наследству.

Итак, чем же особенны киндер коллекции и почему люди стремятся их собирать? В общем-то, как и любой другой вид собирательства, коллекционирование «Киндер-Сюрпризов» не поддается логическому объяснению. Скорее всего страсть к их собиранию заложена в самой идее — несколько сменяющих друг друга коллекций миниатюрных фигурок.

Разнообразие киндер игрушек порой просто поражает воображение. Здесь можно встретить и различные познавательные предметы (например, карманный телескоп), забавные резиновые игрушки, которые можно использовать в качестве ластика или просто посадить на карандаш и радоваться. И многое-многое другое, что перечислить просто нет никакой возможности. Например, игрушка «Синий пингвин» при нажимании на его животик, у пингвина выпучиваются глаза.

Есть сборные киндеры — это особые игрушки. В небольшое яйцо умещается много  крохотных деталей из которых приходится собирать единую конструкцию. Попадаются и игрушки не требующие ни ловкости рук, ни каких-либо размышлений. Они собираются в пару движений пальцев. Такие киндер сюрпризы как правило ориентированы на детей младшего возраста.

Выделите для них специальные места, чтобы фигурки не валялись хаотично в коробке.

Похожие работы:

«ИГРА "ДОБЕРИСЬ ДО ЁЛОЧКИ" Ведущий кладёт под ёлку приз. 2 ребёнка-игрока становятся с разных сторон на определённом расстоянии от ёлки. Звучит весёлая музыка. Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются добраться до ёлки и в…»

«Урок-викторина по теме Рождество. 4-й классЦели и задачи: создавать положительную мотивацию к изучению английского языка и радостное настроение на уроке; повторить и закрепить изученный материал; научить детей видеть результаты коллективной деятельности. Учебно-наглядное оборудование: УМК Биболетова М.З. "Enjoy English-4", компь…»

«МБОУ – Центр дополнительного образования детей. МБОУ Молотицкая средняя общеобразовательная школа Муромский район. Большой космос маленькой школы. Учитель физики и математики Кузнецов Ю. Е. 2014г. "Итак, большинство народных творческих сил пропадает бесплодно для человечества. Это страшное бедствие, и мы тут погово…»

«Семинар-практикум "Игровые приемы в коррекции звукопроизношения" У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра. А.С.Макаренко Игра занимает значительное место в ж…»

«"Утверждаю" Директор МКОУ " Цурибская СОШ" _Мустафаев Ш.М. "_"_20_г. Комплексная Программа по формированию противодействия экстремистской деятельности и профилактике терроризма МКОУ "ЦУрибская СОШ" На 20152020 гг. Цуриб 2015 г Наименование программы. Комплексная программа по формированию противодействия экс…»

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательное учреждение" школа №10"КОНСПЕК ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в 1 классе на тему: "Согла…»

«ТИХОНОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА Учебно-методические работы Вышивание : методические рекомендации к лабораторным работам по дисциплине Технология народных ремесел : / Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования Мозырский государственный педагогический университет имени И. П.

Проектная деятельность. Мини-музей «Киндер-Сюрприз»

Шамякина ;

Программа "Собиратель" «Коллекционирование в детском саду, как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста» Автор составитель

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Программа
"Собиратель"
«Коллекционирование в детском саду,как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Автор — составитель

Яруллина Лайсан Мударисовна

Программа формирует у детей познавательно — исследовательский интерес, тренирует память, внимание, интеллект, развивает аккуратность, усидчивость и бережливость. Собирая и показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, ребёнок учится общению со сверстниками. Коллекционирование начинается с систематизации и изучения собираемого, расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к исследовательской деятельности ,приобщает ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. Коллекционирование, как и любое другое хобби, украшает жизнь ребенка, делает её полезнее и разнообразнее. Эта тема отражает интеграцию образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

В данном пособии представлены занятия с детьми и совместные мероприятия с родителями по разделам «Неживая природа», «Семена растений», «Народная кукла», «Новогодний праздник», «Хобби», «Военная техника», «Живая природа».

Предназначена воспитателям дошкольных образовательных учреждений; педагогам дополнительного образования; рекомендовано родителям.

Пояснительная записка

Коллекционирование в детском саду — способ исследовательско — познавательной деятельности дошкольников. Оно способствует активизации имеющихся знаний , тренирует память , внимание, наблюдательность, развивает аккуратность , бережливость, творчество . Педагоги дошкольных учреждений замечают, что дети часто приходят в детский сад не с пустыми руками. Это могут быть мелкие игрушки, фантики, наклейки, вкладыши. Для ребенка это самое настоящее богатство, бесценное сокровище. И это заложено в человеке самой природой. Таким образом ребенок познает окружающий мир, свойства предметов. Собирая коллекцию, ребенок познает мир вещей, у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции. А показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами малыш учится общаться с другими людьми, строить с ними отношения.

Еще академик И. П. Павлов положительно отзывался о коллекционировании, говорил, что оно приучает к аккуратности, усидчивости. кропотливой работе с материалом, воспитывает качества, нужные для исследовательской работы в любой области науки и производства.

Именно коллекционирование может стать замечательным увлечением объединяющим взрослых и ребенка. Это доступный детям вид совместной деятельности, учитывающий индивидуальные интересы каждого , и удовлетворяющий присущую детям потребность в собирательстве "чудесных сокровищ". С помощью коллекционирования можно решить ряд педагогических задач.

Интерес детей к коллекционированию передается и родителям воспитанников. Они с удовольствием включаются в эту работу и помогают своему ребенку найти интересные экспонаты.

Проект Мини-музея "Киндер Сюрприз"

Многие стали создавать домашние коллекции. Это позволяет родителям не только больше общаться с детьми, но и знать мир их увлечений и интересов.

Поэтому в начале учебного года в уголке для родителей мы располагаем информацию с перечнем коллекций, которые будут собираться в течение года ребенком и родителями. Ребенок сам выбирает, что ему интересно и какую коллекцию он будет собирать. Родители будут ему помогать в этом интересном увлечении. Результатом этой длительной работы могут быть выставки коллекций. собранных родителями и детьми.

Процессу создания коллекций помогают также и сотрудники детского сада, которые откликнулись на просьбы детей, они приносят и дарят интересные экспонаты. В группу приходят педагоги и дети других групп, чтобы посмотреть наши коллекции. Дети выступают в роли экскурсоводов и проводят обзорные экскурсии. Они рассказывают о своих коллекциях, интересных экспонатах. Бывая в роли гида, безусловно, развивается речь ребенка, коммуникативные качества, расширяется кругозор и накапливается социальный опыт. Таким образом дети заинтересовывают педагогов и детей других групп тоже заниматься коллекционированием. Также результатом коллекционирования стало то, что дети расширили свои знания об окружающей действительности и научились беречь окружающую природу.

Коллекции могут быть самыми разными по тематике. В детском саду коллекции могут быть не только экспонатами, но предметами, включенными в игру. Они должны быть доступны детям. Это и сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические игры, конструирование, экспериментальная деятельность.

Немаловажно правильно оформить коллекцию. Собранные образцы при необходимости нужно перебрать, разместить в одинаковых емкостях, пронумеровать, составить список, найти место хранения.

Актуальность.

В дошкольном возрасте формируется познавательная активность и исследовательский интерес. У ребенка природой заложено желание к поиску, а коллекционирование это всегда поиск, а не покупка готового набора.

Программа ФГОС рекомендует коллекционирование, как одну из новых форм работы с детьми.

Новизна программы в том, что коллекционирование — одна из эффективнейших форм нетрадиционного обучения дошкольников, позволяющая углублять познавательные интересы детей. Занятия коллекционированием не требуют больших материальных и физических затрат, ведь коллекционировать можно все, что угодно. Дети, которые занимаются осознанным собиранием чего-либо более общительны, любознательны, умеют добиваться своей цели. Программа нацеливает на совместную исследовательскую работу и тесное сотрудничество с родителями. Подобное содержание программы внедряется в детском саду впервые.

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности у детей дошкольного возраста через коллекционирование, расширение кругозора.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Поделиться в соцсетях

Похожие:

История

ist.na5bal.ru

Презентация образовательного проекта в старшей-подготовительной группе "Мини-музей Киндерландия"

Категория:

  1. Презентации для учителей →
  2. Доп. образование

Автор презентации: Киблер Екатерина Геннадьевна

Слайд 1Составитель: Воспитатель Киблер Е.Г. 2014-2015 уч.г. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад № 6 «Солнышко» Проект образовательной деятельности
Слайд 2« Если ребенок не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение-это значит, что-то в детской душе надломлено, и много сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу» В.А.Сухомлинский Мною был выбран проект: Мини-музей « К и н д е р л а н д и я » Вид проекта: Долгосрочный; групповой; познавательный; исследовательско – творческий.
Слайд 3Проект реализации через разделы: Ребенок и окружающий мир (беседа, обследование, созерцание игрушки Познавательно-исследовательское развитие, конструирование «Домик для игрушки» Ознакомление с художественной литературой (чтение стихов, русский народны фольклор, пение песенок) Развитие речи «Магазин игрушек» Социально-личностное ( участие с родителями в создании мини-музея) Поделки «Создай композицию со своей любимой «киндер» — игрушкой Участники проекта: Воспитатели групп; дети; родители воспитанников
Слайд 4Цели проекта: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через создание и реализацию системы работы в видах деятельности; Задачи проекта: Формировать у детей представление о музее Обогащать предметно-развивающую среду созданием в группе мини-музея Приучать ребенка экспериментировать с игрушками, к изучению их игровых возможностей Овладеть образно-игровыми и имитационными движениями в видах деятельности Развивать познавательно-речевые способности, учитывать индивидуальные способности ребенка Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении композиций с наличием «киндер» –игрушек совместно с родителями Развивать эмоционально-положительный настрой ребенка (совместное бытие).
Слайд 5Ожидаемый результат: Дети освоили правила поведения в музее Повысился уровень активности, заинтересованности родителей Появилась потребность ребенка в самореализации Данная форма работы оказалась интересной, поучительной как для детей, так и для родителей Возрос эмоционально-положительный настрой всех участников эксперимента Этапы проекта: 1. Подготовительный 2. Основной 3. Итоговый
Слайд 6Подготовительный этап Показ и обследование «Киндер»-игрушки.

Совместная работа с детьми по музейной педагогике

Предложить детям создать у себя в группе мини-музей ; вместе с детьми выбрать место для мини-музея
Слайд 7Объявление для родителей об организации мини-музея. Беседа с родителями о целях и задачах, особенностях мини-музея в группе, проведение анкетирования среди родителей на тему : «Любят ли ваши дети игрушки «Киндер-сюрприз»?».
Слайд 8Основной этап Чтение стихотворений «Игрушки» И. Плакида, «Игрушки» А.Барто Изучение русских народных потешек, загадки об игрушках
Слайд 91. Речевая деятельность Составление творческих рассказов на тему: «Моя игрушка» 2.Творческая деятельность «Создай композицию с любимой «Киндер»-игрушкой»
Слайд 103.Ребенок и окружающий мир. Д/и «Найди по описанию», «Чудесный мешочек»
Слайд 114.Игровая деятельность. «В гости к зайке», игровые ситуации «Определение по цвету, виду, размеру», «Различи предмет на ощупь», «Кто стоит первым», «Магазин игрушек»
Слайд 125.Познавательно-исследовательская деятельность «Построим игрушкам домик из конструктора»
Слайд 136.Театрализованная деятельность (игровая мотивация) Сказки по ролям, «Изобрази героев», « Зайкина избушка»
Слайд 147.Оформление мини-музея в группе. Совместно с родителями
Слайд 15Оформление мини-музея совместно с детьми
Слайд 16Вот что у нас получилось

Слайд 22Используемая литература Дудникова С.А. «Музей как культурно –образовательный феномен развития дошкольников» журнал Воспитатель № 3, 2012 г. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду».
Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обязательно поделитесь с друзьями: Скачать Размер презентации: 37.17 Mb

Посмотрите также:

— Как празднуют Новый год в разных странах мира
— Презентация к занятию по окружающему миру на тему "Путешествие по хлебокомбинату"
— «Кроссворды, ребусы, анаграммы и изографы для детей дошкольного возраста, созданные средствами мультимедийной презентации»
— «Развитие коммуникативности у детей 5 – 7 лет в процессе театрализованной деятельности»
— Презентация на тему "Темперамент ребенка"
— Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста по сказкам Х.К.Андерсена
— Презентация обобщённого опыта работы по теме "Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста".
— Мастер-класс "Рисование нетрадиционными техниками иллюстраций к сказке "Теремок"
— Презентация: "Метод наглядного моделирования"
— Проект: "Родной свой край люби и знай!"

"Наши коллекции".

Методическая разработка

Автор: Ваган Ирина Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 36 "Полянка", Норильск

В раздел дошкольное образование

«Детский сад комбинированного вида «Полянка»

663340, Красноярский край, г. Норильск, район. Кайеркан, ул. Строительная 4,
*
39-54-37
( / факс : (3919)
39-54-37

e-mail

mdou 36 @ norcom

Размышление по теме:

«Наши руки не для скуки!»

«Умейте открыть перед ребёнком в

окружающем мире что – то одно, но

открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед ним всеми цветами

радуги».
В.А. Сухомлинский. Работая в детском саду, заметила, что ребята редко приходят в группу с пустыми руками. Это могут быть и фантики, и открытки, и мелкие, а то и крупные игрушки, вкладыши, морские сувениры… Что только не хранится в карманах наших детей. Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жвачек, а то и вовсе что-то невообразимое. Но, бесспорно, собирать им нравится. Почти у каждой озорной девчонки или шустрого мальчишки отыщется сумочка или коробочка с ненужным, на общий взгляд, хламом: тряпочками, пуговицами, камешками, стеклышками, колесиками, крышечками. Для ребенка – это самое настоящее богатство, бесценное сокровище. Но, если малыш пока еще сам не может собирать что-то серьезно и систематически, имеет смысл ему в этом помочь. Поэтому, мы уже не первый год приобщаем детей к коллекционированию. Толковый словарь определяет коллекционирование, как «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т.п. интерес».
Начало нашим коллекциям положила коллекция « Природного материала», благодаря которой в группе появилось множество интересных поделок, композиций, макетов. В группе отведено специальное место для хранения коллекций, оно доступно детям. Этот уголок я бы сравнила с уголком релаксации, (релаксация — это ощущение, и создано оно определенной причиной, А регулярное пребывание в состоянии релаксации может являться антистрессовым механизмом!). Возле уголка коллекций дети иногда вдруг останавливаются, замирают, начинают рассматривать то, что привлекло их внимание, конструировать с экспонатами, перебирать их, по–своему располагать. Мы обсудили с детьми правила обращения с предметами коллекций, ведь это не обычные игрушки, а экспонаты, которые надо рассматривать, любоваться ими, беречь, но в то же время нельзя делать их неприкасаемыми, тогда дети потеряют интерес к экспонатам. У нас в группе с успехом прошла выставка работ семьи Егоровых с использованием природного материала «Осенний вальс», «Зимние забавы», «Краски лета». Следующую коллекцию предложили собирать дети – « Морская коллекция», подключились родители, друзья, педагоги. Так в группе появился «Волшебный аквариум», где и разместилась данная коллекция. Коллекционирование ракушек – один из примеров того, как можно собирать с малышами коллекцию, практически не затрачивая на это средств. Помимо всех положительных моментов любого коллекционирования, такое собирательство имеет дополнительный плюс: оно делает ребёнка более внимательным, вдумчивым наблюдателем, учит его любить и беречь окружающую природу, расширяет кругозор; Появились новые «морские» увлечения: Конструирование по замыслу из ракушек: «На дне», (с привлечением материалов других коллекций). Моделирование из ракушек с использованием материалов других коллекций: «Чудеса, да и только…»).
Благодаря нашему увлечению, предметно-пространственная среда группы пополнилась такими дидактическими играми, как: Д/игра «Что лишнее». (Классификация ракушек, пуговичек по величине, цвету, дизайну. Д/игра — «С какого растения листок». Д/игра — «Угадай по описанию», Д/игра — «Разложи по временам года». У нас в группе живет коллекция « Пуговичка», особенно поддержали её родители, они помогали подбирать материал и оформляли коллекцию дома и в саду вместе с детьми. «Коллекция фантиков» продолжает пользоваться успехом у наших детей. Из конфетных этикеток или шоколадных оберток мы клеили бумажное одеяло, коврики, салфетки, короны, занимались декоративным рисованием. Затем разбили коллекцию по темам, вместе с детьми оформили альбом. Коллекция постоянно растёт, пополняясь все новыми и новыми экспонатами, поделками. Коллекция « Мой любимый календарь » также вызвала огромный отклик у детей и родителей, мы систематизировали её, использовали в работе по развитию речи, нравственному, эстетическому воспитанию; На основе коллекций проводятся такие игры и занятия, как: Д/игра — «Угадай животное», Д/игра — «Кто что ест», Д/игра — «Отгадай по описанию», Д/игра — «Откуда герой». Беседа «История календаря», (проблемная ситуация: «Если бы не было календаря?»). Рисование «Нарисуй по памяти», «Мой любимый мини-календарь», «Наши руки не для скуки», (придумывание своего календаря).
С использованием предметов коллекций нами проводится занимательная деятельность, задачами которой является: Развитие познавательной активности, воспитание у детей стремления передать красоту, запечатлеть то, что понравилось. Осуществление словарной работы, расширение знаний об окружающем. Использование знакомых, любимых образов коллекций помогает достичь личностной включенности детей в деятельность. Коллекционирование, как средство личностного развития ребёнка, можно применять независимо от реализуемой в группе базисной программы воспитания, развития и обучения, так как использование экспонатов коллекций позволяет решить многообразный комплекс воспитательных, развивающих и обучающих задач. Организованы выставки коллекций для детей нашего детского сада: «В мире насекомых», «На дне», «Мой любимый календарь», «Природная». На основе коллекций были оформлены выставки детских работ: «Зелёная планета», «Чудеса, да и только», «Декоративный коллаж», «Подарки мамам», «Чудо – вазы» (при активном участии родителей).
Созданы собственные коллекции дома:
«Коллекция марок», (Семья Карауловых), «Коллекция значков», (семья Корсаковых), «Коллекция лоскутков», (семья Козловых). «Коллекция мини–календарей «Норильск, мой край родной», (семья Кузнецовых), «Коллекция поделок народных умельцев», (семья Калинкевич). Собирая коллекцию, ребёнок занимается познавательно-исследовательской деятельностью, у него возникает желание побольше узнать о предметах своей
коллекции. Ребенок тренирует память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость. А показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, малыш учится общению. Специфика работы с дошкольниками на Севере предполагает основную работу с детьми с октября по май, в связи с массовой отпускной компанией. С учетом этого я представляю разработанный мною перспективный план работы по коллекционированию в старшем дошкольном возрасте. ТЕМА ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. МЕСЯЦ.
«В мире

насекомых».
1. Беседа познавательного цикла — «В мире насекомых», «Где зимуют насекомые». 2. Систематизация коллекции. 3. Рисование нетрадиционным способом «Бабочки», (с использованием природного материала). 4. Лепка «Загадочный жук». (С использованием природного материала, пластилина). 5. Творческое задание — «Опиши и нарисуй бабочку по памяти». 6. Д/игра «Угадай по описанию». 7. Выставка коллекции «В мире насекомых», (зимний сад). Октябрь – ноябрь.
«Природа».
1. Беседа познавательного цикла – «Наш дом – природа». 2. Оформление гербария. 3. Изготовление «Фисташкового дерева». 4. Пополнение и оформление коллекции. 5. «Такие разные косточки» — сбор и систематизация косточек различных фруктов.

Мини-музеи в моей в группе детского сада

6. Изготовление и украшение вазочек с помощью различных круп и косточек. 7. Д/игра — «С какого растения листок», Д/игра — «Угадай по описанию», Д/игра — «Разложи по временам года». 8. Выставка детских работ с использованием Декабрь — январь.
природного материала: «Зелёная планета». 9. Фото – сессия «Я – коллекционер». (холл ДОУ).
«Мини –

календари».
1. Беседа познавательного цикла «Об истории календаря». 2. Составление творческих, описательных рассказов: «Мой любимый календарь». 3. Классификация календарей по темам: «Времена года», «По следам наших любимых мультиков», «Цветы и растения», «Транспорт», «Наши друзья – животные». 4. Самостоятельный поиск детьми интересующей информации в коллекции. 5. Д/игра «Угадай и назови». 6. Д/игра «Разложи по временам года». 7. Изготовление подарка папе — «Папин календарь». 8. Презентация выставки календарей, (зимний сад). Февраль.
«Волшебный

мир фантиков».
1. Беседа познавательного цикла — «Сладкий мир». 2. Составление альбома «Мои любимые фантики». 3. Изготовление и украшение вазочек с помощью различных круп и косточек. 4. Пополнение коллекции, классификация по темам. 5. Конструирование из фантиков «Подарок маме». 6. «Декоративный коллаж». (Аппликация). 7. «Салфетки для мамы». (Фантики, бумага). 8. «Корона для мамы». (Фантики, картон). «Бусы из фантиков». (Тесьма, фантики). Март.
«Подводный

мир».
(Морская коллекция). 1. Беседа познавательного цикла – «Путешествие по морю». 2. Конструирование по замыслу из ракушек: «На дне». 3. Моделирование из ракушек с использованием материалов других коллекций: «Чудеса, да и только…». «Коллаж из ракушек». 4. Оформление сухого аквариума: «Водный мир». 5. Поделки детей: «Ракушечный ёжик», «Морской грибочек». 6. Д/игра «С какого растения листок», Апрель.
Д/игра «Угадай по описанию», Д/игра «Разложи по временам года». 7. Пополнение и оформление коллекции. 8. Фотосессия «Наши коллекции», (холл ДОУ).
Встреча с

педагогами

МБДОУ

«А что у Вас?».
Консультации: 1. «Коллекционируйте вместе с детьми», 2. «По дороге домой». 3. «Не бойтесь быть Плюшкиным». 4. Анкета для родителей: «Знаю ли я своего ребёнка». Презентация выставки — «Наши коллекции», (Зимний сад ДОУ). Май.

В раздел дошкольное образование

Для открытия музея необходимо принять решение по основным задачам, как и при открытии фирм или других компаний.

Необходимо вывести концепцию, которая бы выделялась на общем фоне и была конкурентоспособной, изыскать неизменный источник получения денежных средств, подобрать необходимое помещение, месторасположение с большой проходимостью, нанять профессиональный и высококвалифицированный персонал.

Этап 1. Идея и мотивация

Частные музеи, как правило, начинают своё существование от заинтересованности в коллекционировании.

Вход для своих:

Затем, когда накоплено достаточное количество предметов, для того что бы выставить их на показ, встает вопрос об определении стимулирования, в будущем, именно стимул и мотивация будут играть определяющую роль в музейной политике. Существует несколько вариантов музейной политики:

  • Рассказ о своей коллекции заинтересованным клиентам;
  • Поиск единомышленника;
  • Создание клуба заинтересованных личностей;
  • Денежная выгода, получение прибыли;

Частные музеи, как правило, начинают своё существование от заинтересованности в коллекционировании.

Этап 2. Помещение

Следующим этапом является подбор помещения. Нюансом является то, что помещение следует приобрести и стать его собственником. Это позволит избежать возможных «скитаний», переездов с одного места в другое, увеличения стоимости арендной платы и других сложностей.

Также можно прибегнуть к поиску спонсоров, которые согласились бы на их территории разместить музей. Спонсорами могут быть крупные предприятия и другие учреждения. Помимо всего прочего существует возможность получения помещений в учреждениях культуры либо у городских или районных властей, которые бы могли предложить помещение по льготным условиям.

Лучше всего стать собственником помещения, а не брать в аренду.

Этап 3. Штат

Штат небольшого частного музея должен состоять минимум из 5 человек. Вторыми людьми после владельцев являются главные хранители. Этому человеку необходимо иметь знания в области фондов, он должен справляться с ведение учета, иметь точные сведения о местонахождении каждого из предметов, своевременно отдавать экспонаты на реставрацию.

Зачастую эти люди также выполняют функции кураторов на выставках и принимают решения о выставлении того или иного экспоната на всеобщий обзор.

Необходимо открыть вакансию сотрудника бухгалтерии и сотрудника по уборке помещений. Также иногда следует прибегать к найму:

  • Реставраторов;
  • Компьютерщиков (IT-специалистов) чтобы поддерживать используемую технику и своевременно обновлять информацию на web-портале музея;
  • Экскурсоводов (обязательным условием является владение иностранным языком);

Минимальный штат сотрудников – 5 человек.

Этап 4. Бюджет

В случае деятельности музея с использованием собственного помещения к основным ежемесячным расходам будут относиться следующие затраты:

  • Заработная плата сотрудников;
  • Оплата коммунальных платежей;
  • Затраты на реставрацию;
  • Создание и последующее сопровождение интернет-портала;
  • Услуги полиграфии (распечатка флаеров, афиш, брошюр, проспектов);

Расходы, связанные с приобретением новых экспонатов рассчитать не возможно. Однако, стоит учесть, что иногда экспонаты могут достаться частному музею даром: в таком случае дарителю приятно видеть его вещи в распоряжении музея.

Небезопасно распространять информацию о ценности и денежном эквиваленте коллекций, которые хранятся в музее. Человек может подумать о том, что музей принимаем презенты, и перепродает их по завышенной цене. В таких случаях целесообразно отказаться от предоставления услуг за деньги.

Прибыль музей получает от стоимости посещения выставки, стоимости экскурсий, от благотворительности, от подношений, и в очень редком случае частный музей может получить прибыль от гранта на какой-либо проект. Для того чтобы получать хорошую прибыль и выйти на окупаемость можно прибегнуть к сдаче помещений. Помещения подойдут для сдачи их под презентации либо иные специальные мероприятия.

Чтобы получить максимальную прибыль от содержания частного музея можно заняться сдачей помещений в аренду.

Этап 5. Деятельность

Помимо оформлений постоянных экспозиций можно заняться проведением временных совместных выставок задействовав собственный фонд либо сотрудничая с нумизматами, собирателями и т.д. Также можно задействовать деятелей искусства. Это будет являться хорошим информационным поводом: анонс выставки будет попадать на афишу в средства массовой информации, что приведет к увеличению потока клиентов.

Примеры деятельности различных частных музеев:

  • В музее истории фотографий проводятся экспозиции, как отечественных, так и иностранных фотокорреспондентов и фотохудожников;
  • В частном кукольном музее организовываются экспозиции частных коллекционеров;
  • Также во многих музеях проводятся сольные вечера, чтение лекций, розыгрыши спектаклей;

Итог:

Расходы, связанные с ежемесячным содержанием частного музея с собственным помещением – от 2.000 до 5.000 условных единиц;

В расходы не входит закупка экспоната.

Если вдруг мы с тобою когда-нибудь

Позабудем родительский дом,

То не будем искать оправдания –

Оправдания мы не найдем.

М. Рябинин.

Как часто мы слышали фразу: «Храни тепло родного очага». А задумывались ли мы о смысле этих слов? Что означает в этой фразе слово тепло? Как его сохранить?

Мы часто ездим путешествовать в другие города, посещаем музеи, интересуемся жизнью знаменитых людей, ищем в различных источниках материал об исторических личностях, но при этом совсем не знаем и не интересуемся своими предками, историей своей семьи. Как жили наши предки? Кем были? Чем интересовались? Кто из нас может с гордостью сказать, что знает всё о жизни с предшествующих поколений своей семьи?

В последнее время как то совсем непопулярным стало сохранение семейных традиций и ценностей, в семьях перестали уделять внимание заинтересованности и воспитанию уважения к старшему поколению. Проводя со своими учениками тематические классные часы, посвященные семье, семейным традициям, своим близким, к своему сожалению, я заметила, что многие из них порой затрудняются назвать имена и точную дату рождения своих бабушек и дедушек. А ведь именно через творческое исследование своей семьи, сопричастности ее к истории страны воспитывается патриотизм у молодого поколения.

В моей семье было заведено, что родители рассказывали своим детям об истории нашей семьи, рассматривали вместе старинные фотографии, на которых были запечатлены родственники. Из поколения в поколение в нашей семье передаются некоторые старинные предметы, ценность которых возрастает с каждым годом. Этих реликвий стало так много, что я решила создать домашний семейный музей.

Мастер – класс для педагогов «Как оформить мини – музей воздуха?»

Выделила место- пока это часть комнаты, на территории которой хранятся все эти экспонаты. Кстати, началось все с того, что я попыталась составить свое генеалогическое дерево. Конечно, пока оно несовершенно, в нем много еще пустых клеток, но это дало толчок моему увлечению. Хочу рассказать о некоторых экспонатах, хранящихся у меня. Некоторые из них, я считаю, очень ценны.

Есть в нашей стране памятники, к которым «не зарастёт народная тропа». Один из них – легендарная «Аврора», находящаяся на вечной стоянке в центре Санкт-Петербурга у Петропавловской набережной Большой Невки. Что мы знаем о крейсере «Аврора»? В основном, «Аврора» ассоциируется у нас с тем выстрелом, что в 1917 году перевернул всю историю России. А что было до него, в то время когда на этом корабле служил мой прапрадедушка– Иван Александрович Зайцев, хозяин той самой ленточки с надписью «Аврора», которая хранится в нашем семейном музее? Именно с истории появления ее в нашей семье я  начну свой рассказ.

Иван Алексеевич Зайцев родился в селе Сукремль Жиздринского уезда в 1877 году в семье рабочего. На службу был принят в 1899 году. Во время службы выучился на машиниста и был направлен на крейсер 1-го ранга «Аврора», где проходил службу до 1905 года. В нашем музее есть фотография моего прапрадедушки, которая была сделана после его увольнения с легендарного крейсера.

Иван Алексеевич был настоящим героем. Он являлся участником Цусимского морского боя, о чём свидетельствует удостоверение, выданное ему Главным Морским Штабом, о награждении его медалью в память плавания в 1904-1905 годах 2-й Тихоокеанской эскадры под командованием Генерал-Адъютанта Рожественского вокруг Африки на Дальний Восток.

Награда, кстати, не сразу нашла своего героя, а  спустя три года и была получена им в 1908 году. К сожалению, сама медаль не сохранилась, но удостоверение на право её ношения до сих пор хранят потомки Ивана Алексеевича.

Также в нашем семейном архиве хранится военный билет И. А. Зайцева. По данному документу можно восстановить некоторые факты его биографии. Он был призван на службу в 1899 году; началом его службы считается январь 1900 года; он участвовал в морском бою с Японией в Цусимском проливе в мае 1905 года; участвовал в заграничном плавании на крейсере «Аврора» с 1903 по 1905 год; уволен в запас в 1905 году.

Удостоверение о награждении медалью в память плавания

Военный билет Зайцева И.А.

Я помню как в детстве меня волновал вопрос- откуда в нашем доме было необычайной красоты павлинье перышко? Когда я подросла мой папа, Морозов Александр Ильич, рассказал мне, что перо это привез мой прапрадедушка из заграничного плавания. Перышек было несколько, но часть из них была утеряна, и сейчас в нашем музее оно одно, но  такое необычайно красивое. Еще у нас хранится рубашка Зайцева И.А., которую, как рассказывала моя бабушка Морозова Раиса Ивановна, он одевал по праздникам. Сшита она вручную из тонкого шелка.

Как же сложилась дальнейшая судьба Ивана Алексеевича после увольнения с флота? Он приехал к себе на родину в 1905 году. До 1915 года работал на Сукремльском чугунолитейном заводе слесарем. В 1906 году он был повенчан священником села Сукремль Алексеем Титовым с Марией Николаевной Чупруновой. Об этом имеется запись в военном билете. У него было две неродные дочери в этом браке, одна из которых является моей прабабушкой. Затем родилась еще одна дочь, но она умерла в раннем детстве.

В 1915 году на Сукремльском заводе начались волнения, забастовки. Работать стало трудно. Иван Алексеевич вернулся в Петербург, точнее Петроград. Там он несколько месяцев проработал на Механическом заводе «Г. А. Лесснер». Затем до 1918 года работал на Механическом заводе №2 города Петрограда, откуда был уволен в связи с кризисом и отсутствием работы.

В 1917 году вступил в Петроградский Профессиональный Союз рабочих-металлистов.

Запись в военном билете Зайцева И.А. о венчании с Чупруновой М.Н.

Фотография семьи моего легендарного прапрадеда


Хочется отметить, что все даты, которые упомянуты в работе, подтверждаются подлинными документами. Мы бережно храним все документы в большой папке. Там собраны и военный билет Зайцева, различные удостоверения, фотографии.

В связи с отсутствием работы в Петрограде, Иван Алексеевич возвращается на родину, к своей семье. На скопленные деньги покупает дом на улице Пролетарской, где во время НЭПа держал чайную.  В нашем музее до сих пор хранятся старые, с облупившейся  краской подносы из этой чайной. Там, в этом доме, родились все последующие члены нашей семьи .Дом простоял до 1974 года. Сейчас на этом месте находится один из цехов завода ЗАО «Кронтиф-Центр».

Моя прапрабабушка Мария Николаевна в первом браке была замужем за Чупруновым Михаилом Андреевичем. На день их венчания управляющий чугунолитейным заводом, где на тот момент работал Михаил Андреевич, подарил им красивую вазу. Я помню из детства, как моя бабушка ставила эту вазу, наполненную фруктами, на праздничный стол, с гордостью говоря, что эта ваза старинная. Сейчас эта ваза также занимает достойное место в музее.

Еще в нашем архиве хранятся документы, датированные 1895-1896гг. Есть среди них страховой полис, согласно которому дом и постройки возле него были застрахованы на 2000 рублей. Также сохранились завещание, составленное моим прапрадедом Чупруновым Михаилом Андреевичем и свидетельство о его смерти. Умер он в возрасте 41 года, от болезни, которая развилась вследствие тяжелого труда на чугунолитейном заводе.

В коллекции нашего семейного музея много старинных книг, которые выпущены в конце девятнадцатого века. Также в нашей коллекции имеются старинные денежные купюры .

Задумка организовать свой семейный музей ко мне пришла давно. Помогли мне в этом мои родители, особенно мой папа-Морозов Александр Ильич. Все экспонаты, содержащиеся в нем, именно он смог бережно сохранить на протяжении многих лет.

Мой папа еще с детства увлекся нумизматикой. Он начал собирать старинные монеты, обменивался ими со своими друзьями. Увлекается он этим уже более 50 лет. Сейчас в его коллекции много ценных и редких монет. Наверное, это его увлечение нумизматикой послужило тому, что он так трепетно относится не только к документам и предметам, хранящимся в нашей семье и возраст которых уже намного более ста лет, но и к документам и фотографиям своих родителей, их записям, книгам. По его просьбе в нашем музее мы выделили место и предметам, имеющим отношение к его родителям.

Мои бабушка и дедушка- Морозовы Раиса Ивановна и Илья Тимофеевич очень творческие люди. Дедушка был режиссером народного театра (у него даже был псевдоним Мирской- Морозов) , бабушка- играла в пьесах и постановках.

Труппа народного театра.

Морозов И.Т. внизу справа, Морозова Р.И. вверху вторая справа.

Их театральная труппа радовала своим творчеством не только жителей нашего города, но и выезжала в другие города. В нашей семье хранится много книг, в которых собраны сценарии пьес разных авторов. В этих книгах остались рукописные пометки режиссера- моего дедушки. Также сохранено много фотографий, сделанных и во время спектаклей и после них.

Пьеса «Возрождение»

Илья Тимофеевич получил должность руководителя театра еще до войны. И вот в один из дней ему преподнесли подарок- небольшой коврик. Он был изготовлен своими руками. На фоне из бордового бархата аппликация в виде силуэта Сталина. К этому подарку была приложена записка-«От благодарных зрителей».

Большой проблемой было сохранить этот подарок во время войны. Бабушка надежно спрятала его и так эта бесценная реликвия дожила до наших дней, и теперь занимает почетное место в нашем музее.

Конечно, проявлять любовь, заботу, внимание к своим близким- всё это должно прививаться в семье, но в силах каждого педагога развивать у ребят своего класса творческую инициативу  и интерес к истории соей семьи. Это можно сделать на своем примере. С этой целью я провожу классные часы, где рассказываю об истории своей семьи, показываю реликвии из своего архива. К моей радости ребята с большим интересом относятся к подобного рода классным часам.

Сначала мои ученики просто слушали истории о моей семье, с интересом разглядывали документы и фотографии тех далеких лет. Но затем с удовольствием откликнулись на мое предложение рассказать о своих родственниках, или каких-то событиях, связанных с их семьями. Возможно, кто-нибудь из них тоже, по моему примеру, организует свой семейный архив. Но уже сейчас результатом привлечения внимания моих учащихся к семейным ценностям общества посредством собственного примера, я считаю, является то, что уже второй год мои воспитанники принимают участие в областном конкурсе «Моя семья» и районном конкурсе «Мы этой памяти верны», посвященного Дню города Людиново.

Свою дочь, Карасеву Анастасию, я тоже приобщаю к своему увлечению, ведь моим последователем будет именно она. Учась в школе, она часто принимала участие в различных творческих конкурсах, связанных с краеведением и историческими семейными ценностями.

Возможно, пока это слишком громкое  название- музей, но в  проекте у меня еще много задумок- составить обширное генеалогическое древо своей семьи, систематизировать все документы и фотографии, оформить все экспонаты  в виде музейных стендов. Со временем, я надеюсь, мои мечты воплотятся в жизнь. Думаю, что моя дочь  будет с удовольствием мне в этом помогать.

Разузнать о тайнах своей семьи мы можем только у родственников, которые уже имеют преклонный возраст. Но  пожилые люди так быстро старятся и уходят от нас. А ведь только они являются единственными свидетелями тех самых далеких событий, составляющих историю нашей Родины. И ради их памяти всем потомкам стоит хранить  и беречь эти крупицы истории- те самые реликвии, которые принадлежат их семьям.