Когда учить ребенка читать

08.10.2018 0 Автор admin

В большинстве школ ребёнка не примут в первый класс, если он не умеет читать. Поэтому часто учить читать приходится самим родителям. Но как заниматься, какую методику выбрать, с чего начать, а главное — когда? Попытаемся разобраться.

Что значит уметь читать?

На этот, казалось бы, элементарный вопрос ответит не всякий взрослый. Мало кто задумывается над тем, что мало выучить буквы, научиться складывать слоги или даже запоминать целые слова и предложения.

Суть обучения в том, чтобы ребёнок умел осмысленно воспринимать и усваивать текст.

Когда же он, наконец, зачитает?

На этот вопрос самым неправильным ответом будет: «Чем раньше, тем лучше». Конечно, все родители гордятся успехами своего чада и многие хотят продемонстрировать окружающим «маленького гения», читающего уже в год, два, три. Но не вредно ли это?

Невропатологи предупреждают: родители, желающие как можно раньше начать обучение малыша чтению, могут навредить ребёнку.

Человеческий мозг созревает постепенно. Интенсивно развивая те его отделы, которые пока ещё не готовы работать в полную силу, мы сами создаем психологические проблемы, такие как гиперактивность и чрезмерная возбудимость.

Вы можете сами определить физиологическую готовность к чтению.

• Ребёнок не только говорит предложениями, но у него полностью сформирована речь, т.е. он может составить связный рассказ.

• У него достаточно развит фонематический слух. Ребёнок умеет услышать и распознать звук в начале, середине и конце слова.

• У ребёнка нет логопедических проблем (имеется в виду не только неумение произносить некоторые звуки, но и нарушения мелодики, ритма речи, и т.п.).

• У малыша достаточно развита пространственная ориентация. Он не путается в понятиях «право», «лево», «верх», «низ» и т.п.

Специалисты советуют подождать хотя бы до пяти лет, когда мозг уже способен к освоению знаковых систем (букв, цифр, нот).

Прыгать, скакать и бить в барабаны!


«Начинать нужно с букв!» — привыкли мы слышать от родителей. Нет, нет и нет! Буквы — это символы, которые обозначают то, что ребёнок уже усвоил, это конец, а не начало.

Подготовка к хорошему восприятию текста начинается с движения. Нет, не с движения глаз по строчкам.

Будущая способность к обучению закладывается в раннем детстве; она зависит от двигательной активности и от того, насколько ребёнок хорошо ориентируется в пространстве.

Важно развивать у малыша чувство ритма — здесь хорошо помогают пение и игра на простейших музыкальных инструментах (дудочка, бубен, барабан). Полезны любые игры с мячом, а также игры со скакалкой, «резиночки» и т.п.).

Очень полезно повторять мелодии, просто слова, стихи. Учите ребёнка вслушиваться в незнакомые и тихие звуки (например, на природе). Так же важен фонематический слух — годам к пяти просите ребёнка ответить, какой звук он слышит в конце или в начале заданного слова.

Слова, слоги, звуко-буквы — что выбрать?

Не каждый родитель способен сориентироваться в разнообразии методик. Но, так или иначе, их можно разделить на несколько групп.

• Чтение цельными словами (или глобальное чтение — с раннего детства ребёнку показывают сразу целые слова и закрепляют их значение с помощью зрительной памяти — методика Глена Домана).

• Слоговое чтение (ребёнок выучивает и читает целые слоги — методика Николая Зайцева).

• Сложение букв (сначала ребёнок учит названия букв — «эм», потом пробует их складывать: «эм -а» — «ма», и т.д.).

• Звуко-буквенная методика (ребёнок воспринимает звуки, анализирует их в составе слова, учится слышать их и соотносить с буквами).

Почему звуко-буквенный метод лучше?

• Ребёнок сначала воспринимает звуки.

Поэтому вполне естественно начинать обучение с них, а не с букв и символов. К тому же при слоговом или глобальном чтении ребёнок заучивает слоги или слова, не анализируя их.

• При слоговом чтении или, тем более, чтении целыми словами у детей возникают трудности понимания текста, что сильно отражается на грамотности. Часто дети не могут прочитать сложные слова, они привыкают читать лишь открытые слоги («ба», «па», «ма» и т.п.).

• При слоговом или глобальном чтении нарушается главный педагогический принцип «от простого к сложному», поскольку ребёнок сразу погружается в сложную систему символов.

От звуков к стихам

• Сначала нужно заинтересовать ребёнка. Расскажите ему о разных письменностях, покажите иероглифы и различные способы написания букв, древние свитки или таблички в музее. Вспомните, как сами научились читать (но ваш рассказ не должен отбить у ребёнка охоту учиться). И ещё один простой совет — больше читайте вслух.

• Переходите к звукам. Учите малыша вслушиваться в окружающий мир. Попросите его изобразить, как жужжит пчела, как шуршат сухие листики по земле, как падает с ветки яблоко. Используйте звукоподражательные слова в играх. Научите ребёнка отличать гласные от согласных (важно запомнить не эти названия, а то, что звуки отличаются друг от друга). Спросите, можно ли этот звук петь голосом, какой звук в начале или в конце слова, какое слово начинается с того же звука? Если ребёнок может ответить на подобные вопросы, стоит двигаться дальше.

• Теперь — буквы. Уже в младенчестве рядом с кроваткой ребёнка вешают красочные плакаты — алфавит с картинками. Но у ребёнка может закрепиться один-единственный образ за каждой буквой.

В каком возрасте Ваш ребенок начал читать?

Если он запомнил, что «б» — это «барабан» (так было на картинке!), то на вопрос, что он слышит в начале слова «бык», он ответит: «Барабан»! Лучше не пользоваться такими приёмами и расширять ассоциативный ряд. Мы слышим звуки и обозначаем их на письме буквами. Поэтому мы спрашиваем «какой звук ты слышишь в начале этого слова?», а не «какую букву?».

Необходимо помнить, что ребёнок воспринимает мир через движение. Как же быть с запоминанием букв? Начертите огромные буквы мелом на асфальте или палкой на песке, пройдите по ним вместе с ребёнком. Сделайте буквы из теста, проволоки, пластилина и т.п. Максимально задействуйте способность ребёнка воспринимать мир через органы чувств. Поиграйте в «загадки» — «нарисуйте» знакомую букву пальцем на спине ребёнка, пусть он её угадает.

• А теперь — слоги. Начать легче всего с двух гласных:
Ау
Уа
Иа
И далее прочитывать открытые слоги (согласный + гласный), а затем — закрытые.

Сделайте карточки-таблички (например, в виде многоэтажного домика), где в левом окошке будет согласная буква, а в правое подставляются гласные:
М
М + а = ма
М + и = ми

И обратное упражнение — в левом окошке пишем гласную букву, к ней «приходят» согласные, образуя слоги.
Уже на этапе прочтения первых слогов полезно давать ребёнку осмысленные слова, хотя бы из двух букв, а не просто слоги. Например, «ах», «он» и т.п.

Основные упражнения:


 — Подставить нужную букву (в начале, середине, конце слов): _ыба, _ир, _од.
— Найти лишнюю букву и вычеркнуть.
— Заменить одну букву так, чтобы получилось новое слово (мак — рак).
— Составить все варианты слогов из нескольких букв.
— Добавить недостающий слог в подписи к картинке. Например, к карточке с изображением птицы выкладывается слог «пти». Ребёнок должен закончить слово.
— Распутать «перепутанные» слоги:

КА — шап
КА — лей

— Составить слова из набора слогов.
— Выполнить упражнения на развитие внимания при письме. Для этого напечатайте слоги на компьютере, сначала одну строку, потом несколько. В строке с одинаковыми слогами спрячьте слог с ошибкой. Ребёнок должен найти его и вычеркнуть. Это могут быть просто буквенные сочетания, две согласные, к примеру:
со со со со со со со со оо со со со со со со со со со со со со оо со со со со со сс.

• Последний этап — предложения. Если ребёнок легко прочитывает коротенькие слова, составьте простые предложения из двух, а затем из трёх слов, постепенно усложняя задания.

Вот мак.
Там ель.
Где кот?

Первые предложения старайтесь составлять из простых знакомых слов: имена членов семьи, основные глаголы и пр. Они не должны быть слишком сложными, чтобы ребёнок, дочитав до последнего слова, не забыл первое. Также на данном этапе не нужно читать стихи — ребёнку еще трудно читать, соблюдая необходимый ритм, и он может расстроиться.

Постепенно усложните задачу, вводя двусложные слова:

Он бе-жит.
Ры-ба в мо-ре.

Очень полезно читать потешки или короткие песенки. Нужно учитывать, однако, что в них есть ритм; они должны вводиться, лишь когда ребёнок может прочитать хотя бы два слова подряд.

Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок,
Там растаял снежок,
Заливает лужок!
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки!

Разные дети

Даже если ребёнок продвигается медленнее, чем хотелось бы родителям, не стоит торопить события и искать «экспресс-метод». Дети разные — и темпы обучения отличаются. Чем увереннее малыш пройдёт начальные этапы, тем лучше сможет в дальнейшем анализировать слова и, соответственно, грамотнее писать. Поэтому лучше ориентироваться не на модное раннее обучение и «чтение с пелёнок», а на особенности мышления и готовность ученика. От того, как вы учите его, зависит, вырастет ли из него вдумчивый и грамотный читатель.

Рано или поздно каждый родитель сталкивается с вопросом — как научить ребенка чтению? Чтение — это навык, который необходим малышу и обязателен. Сегодня в мире процент неграмотных людей стремится к нулю, а родители стремятся научить ребенка читать как можно раньше.

В каком возрасте лучше начать учить ребенка читать, чтобы не возникло проблем?

Другие же напротив считают что всему их отпрыска научат в школе. Как бы то ни было, но научиться читать сегодня необходимо и нужно сделать это заранее, чтобы ребенок в школе не испытывал затруднений при выполнении заданий.

Сегодня существует несколько подходов для обучения чтению и письму.

Первый — традиционный способ чтения по буквам. Сначала ребенок учит буквы и то как они произносятся, потом учит слоги и их произношение и уже в самом конце малыш складывает слова. Если вы выберете этот способ обучения, то вы должны помнить, что учить произношение букв нужно сразу верно — то есть произносить не «вэ» а «в», иначе ребенку будет сложно понять как строятся слоги. Начать учить буквы можно уже с 2 лет, можно чертить их на песке, на снегу зимой, рисовать, раскрашивать их. Когда малыш уже знаком с этими значками то ему гораздо проще будет в них ориентироваться.

Еще один подход — обучение сразу по слогам. Этот подход используется в методике Зайцева. Кубики Зайцева — это очень интересное развивающее пособие для раннего обучения чтению. Кубики разные по фактуре, по разному звучат и раскрашены в разные цвета. Сначала ребенок будет просто играть с ними, а потом уже можно показывать как заучивать склады. На каждом кубике изображен склад — это набор из слогов с разными гласными буквами, его можно произносить или пропевать.

И третий подход — обучение чтению сразу по словам. В русском языке такой подход не очень прижился, но для английского языка, где чтение по слогам затруднительно, такая методика очень широко применяется. Заметьте что обучение ребенка иностранному языку идет именно по словам. Нет какого-то универсального возраста, в котором нужно начинать обучение чтению. Каждые родители решают этот вопрос самостоятельно — кто-то начинает с 2 лет, а кто-то поручает эту заботу учителям в школе. Но во всем важна золотая середина и индивидуальные особенности ребенка. Прислушайтесь к ребенку, попробуйте начать занятия — возможно малыш заинтересуется чтением очень рано. Но если ребенок пока не готов, то лучше и не заставлять его читать, чтобы окончательно не отбить у него любовь к чтению.

Интересные статьи сайта

Ребенок-привереда: как его накормить?…

Ребенок дома — правила безопасности…

На свежий воздух! Прогулка с маленьким ребенком…

Когда начинать учить ребенка читать: советы психолога

Эта тема волнует практически всех родителей: и тех, чьи дети еще не научились ходить, и тех, кто уже водит ребенка в школу.

Несмотря на то, что некоторые мамы и папы начинают чуть ли не с 8-ми месяцев учить с ребенком буквы, а интернет предлагает множество самых различных методик обучения чтению, проблема чтения остается.

"Полгода проучились в первом классе, — жалуется мама первоклассника, — год готовились к школе, а сын не читает".

Когда мы спрашиваем у родителей, что нужно сделать, чтобы научить читать, нам неизменно отвечают–выучить буквы. Тогда мы задаем другой вопрос: зачем человеку уметь читать?

Разумеется, чтоб что-то новое узнавать, т.е. понимать прочитанное. Чтобы понимать прочитанный текст, одного складывания изученных букв недостаточно. Да и складывать зачастую научили неправильно.

«Б-ер-ёз-а», — читает ребенок.

Спрашиваю: «Что прочитал?»

 В ответ: «Не знаю».

При чтении любого слова у ребенка должен возникать образ, т.е. представление того, что он за буквами увидел. Если ребенок не понимает, что читает, процесс чтения становится для него утомительным, а потом — мучительным. А должен быть радостным, ведь это открытие нового!

Вывод первый:  чтобы осмысленно читать, надо развивать представления детей об окружающем нас мире. Надо называть всё, что попадает ребенку на глаза дома и на улице, рассматривать, наблюдать. Обязательно надо ходить в зоопарк — это лучше, чем запоминать животных по картинкам. Надо побывать на речке, в поле, в лесу, желательно увидеть озеро, море, горы. Тогда любое прочитанное слово будет понятно ребенку, будет всплывать в его сознании как картинка.

Итак, вы решили учить с ребёнком буквы. Когда это надо начинать? Можно, конечно, и в год, и в два.

Важно понять, зачем в этом возрасте вашему ребёнку буквы?!

Малыши познают окружающий их мир особым образом – отражённо, т.е. они отражают (повторяют) всё, что видят и слышат от взрослых. Поэтому нас так умиляет, когда они копируют наше взрослое поведение, и пугает, когда они приносят с улицы нехорошие слова. А дети не понимают, просто повторяют за всеми. Поэтому буквы тоже будут повторять на отражённой речи. И могут заучить их.

Могут выучить и карточки со словами и угадывать их. А вы будете демонстрировать своего «читающего» ребёнка, как вундеркинда. С таким же успехом вы можете выучить с ним и таблицу Менделеева.

Никакого отношения к пониманию букв, как обозначению звуков речи, необходимых для чтения и письма, это не имеет. Дети ещё и не говорят внятно, ещё мало что знают, зачем им непонятные значки?

Им надо реальный мир изучать: трогать, смотреть, слушать, нюхать,  делать, играть и говорить!

Вывод второй:изречение «чем раньше, тем лучше» к изучению букв не подходит. «Всему своё время» — так будет вернее.

Мамочки, нужно просто наблюдать за своим ребёнком, когда вы его учите, смотреть ему в глазки и видеть, что он понимает, как реагирует, что делает. А главное, спрашивать себя: «Ему это сейчас для чего нужно?»

Учить буквы за 5-6 лет до поступления в школу нет необходимости! Столько времени и сил потратите, чтобы постоянно их повторять! А повторять придётся, т. к. неосмысленные знания быстро вылетают из детских головок. Как, впрочем, и  из взрослых. Попробуйте-ка сами выучить несколько химических формул, а через 3 недели их воспроизвести! Вы их забудете гораздо раньше.

Когда ребёнок готов к восприятию, навык  чтения и, параллельно, письма появляется за 2-3 месяца без особых усилий. Оптимально начинать читать в 5 – 6 лет.

Как определить готовность ребенка к восприятию чтения?

Во-первых, у него появляется мотивация на чтение.

Это собственное его желание, его интерес, а не ваше хотение или принуждение учить буквы. Дети начинают интересоваться, что где написано  (например, на вывеске), что делает папа (если он читает), как называются буквы… и т.п.

Во-вторых, ребёнок хорошо говорит и может рассказывать о том, что с ним произошло или что он видел.

Когда пора учить малыша читать?

Разговаривайте с ребёнком не только на бытовые темы, но и что и отчего бывает, откуда что берётся, и почему так получается.

К 5-ти, 6-ти годам надо исправить нарушения произношения, т.к. неправильно произносимые ребёнком звуки будут мешать ему различать буквы (особенно часто: Ц, С, Ч, Ш, Щ). На письме это тоже может отразиться, т.к. дети пишут со слуха.

В-третьих, ребёнок начинает себя слышать, т.е. может вычленять из речи отдельный звуки (так называемый фонематический слух).

Играйте с ним по дороге в детский сад «в слова».

 Есть множество вариантов:

  • придумывать любые слова, начинающиеся на любой звук (например, машина, мишка, метро, мел, мармелад, малина и т.д.);
  • называть по дороге всё, что видишь, на какой-нибудь звук (например, солнце, светофор, сапоги, слякоть, сумка, садик и т.д.);
  • угадывать звуки в слове (вы называете слово «дом», а ребёнок называет по-порядку все звуки – д, о, м);
  • собирать звуки в слово (вы загадываете по-порядку звуки из любого слова – д, в, о, р, — а ребёнок угадывает слово).

ВАЖНО! Называть именно отдельные звуки, а не названия букв (бэ,вэ, мэ, нэ, лэ,рэ,ше), как чаще всего выучивают дети. Мало того, что заучиваются неправильные названия букв алфавита (бэ, вэ, но! эм, эн, эль, эр, ша), но это ещё затрудняет ребятишкам процесс слияния согласного и гласного в слоге. Ребёнок читает слог МА: «МЭА», тогда слово, прочитанное таким образом, невозможно понять: МЭАШЭА.

Вывод третий:  ребёнок, у которого есть правильная артикуляция (произношение), фонематический слух, устная речь, представления о мире и мотивация, готов к чтению! Он быстро и легко выучит буквы и будет читать осмысленно, с удовольствием!

Начинать читать можно сразу, как только вы выучили несколько букв. Не следует сначала вызубрить все буквы (а их 33!), а потом учиться складывать их в слова. У ребёнка может пропасть интерес к процессу чтения, а мы должны помнить — это главная цель изучения букв.

Начинаем с гласных букв. Выучили первые 2 буквы: А и У. И сразу складываем слова: АУ! УА! Обязательно спрашиваем, что слова обозначают, даже самые короткие, чтобы у ребёнка родилось ощущение, что он читает! Просто тренировочное чтение слогов будет попозже, когда ребёнок поймёт способ чтения.

А пока выучим ещё согласную М и сразу прочитаем АМ! УМ!

Важно понимать, что ребёнку легче складывать закрытые слоги(гласный – согласный), чем открытые слоги (согласный – гласный). То есть тянуть У-у-у-у и добавить М ребёнку легче, чем слить М-А в МА. Поэтому терпеливо пробуем потянуть М-м-м и плавно добавить А-а-а. Складываем из 2-х слогов МА-МА!

Выбирайте сначала согласные, которые удобно сливать в открытые слоги: потянуть С-с-с и добавить О-о-о, или Р-р-р – У-у-у.

Прочитали слог СО- и сразу договорили слово, которое может начинаться с этого слога: СО-к, СО-бака, СО-ва. Прочитали РУ- и придумываем: РУ-ка, РУ-бить, РУ-ль и т.д.

Далее учим ещё несколько гласных букв: О, И и несколько согласных: К, Т, Б. И вновь читаем короткие слова с изученными буквами: МИ-Р,  ТИ-Р, МА-К, БА-К, БО-К, ТА-М, СО-К, СО-Р, КО-Т, ТО-К, ТУ-К и т.д.

И тут же пишем эти слова печатными буквами на листе альбома фломастерами. Не в тетрадке!, а в альбоме крупными буквами.

Несколько советов, как учить буквы.

Ни в коем случае – по одной картинке, т.е. показали картинку с барабаном и назвали «Б».Тогда у ребёнка буква Б только барабан, а не значок звука Б, встречающегося в тысячах слов. Много предметов, много картинок надо показать и везде найти звук и букву «Б». Придумать, на что похожа буква. Потом эту букву надо нарисовать, вырезать из бумаги, можно вылепить из пластилина или теста. Научиться узнавать её в книжках, на вывесках и т. д.

Давать ли понятие гласных и согласных звуков?

Давать, только очень просто, сравнивая произношение гласных и согласных. Просим ребёнка: «Послушай, чем отличается произношение звуков: А-а-а-а! и  Б-Б! О-о-о-о! и Д-Д! У-у-у-у! и Г-Г!»

В результате наблюдений за произношением  делаем вместе с ребёнком вывод: когда произносим гласные А, О, У, … — воздух изо рта выходит свободно, а когда произносим согласные Б, Д, Г, … – воздух встречает во рту преграды (губы, зубы, язык, горло).

Когда ребёнок научился складывать слоги, не торопитесь вырабатывать скорость чтения. Помните! Главное – понимание каждого слова! Поддерживайте интерес к чтению. Не бросайте ребёнка один на один с книгой: «теперь ты умеешь, читай сам». Лучше начните читать ему, а ребёнок  дочитывает  сначала слово, потом предложение, потом абзац.

Вывод последний: не нужно знать никаких  суперметодик, чтобы научить ребёнка читать. Это простой и естественный процесс, которым может овладеть любой ребёнок в соответствующем психологическом возрасте.

В каком возрасте учатся читать.

Пока ребенок мал, отвечайте на его просьбы, но не принуждайте его.

Как научили детей читать? Во сколько?

Все дети от природы очень любознательны. Они хотят знать и понимать, и если вы не будете откликаться на их просьбы, хотя явно можете это сделать, уделяя ребенку не так уж много времени каждый день, ваш ребенок сам найдет ответы на собственные вопросы, и эти ответы будет совершенно неверными и не имеющими ничего общего с реальностью.

Некоторые американские психологи утверждают, что детей можно начинать учить читать с трехлетнего и даже двухлетнего возраста и что это очень хорошо.

Постановка вопроса в таком виде представляется мне чудовищной.

Некоторые дети начинают читать в 5 лет и нередко учатся читать практически самостоятельно, очень быстро и организованно усваивая все полученные от вас разъяснения, касающиеся букв и слогов. Если ваш ребенок принадлежит к числу таких детей, наделенных очень большими и очень рано развивающимися умственными способностями, тем лучше для него, он будет получать от этого пользу на протяжении всей своей жизни, если только его характер ему не помешает. Если ребенок проявляет склонность к обучению, если сам об этом просит, и ему требуется всего лишь ваша поддержка, — что ж, можно только поздравить и его самого, и вас.

Но научить читать пятилетнего ребенка, который сам этого хочет, и заставить его учиться читать — совершенно разные вещи. В последнем случае вы сильно рискуете ради иллюзорного преимущества, поскольку никто не может всерьез рассчитывать подтолкнуть таким способом умственное развитие ребенка. Можно пробудить у ребенка интерес, можно объяснить ему, как приятно знать и понимать, можно расшевелить его любопытство, можно рассказать ему о разных предметах и пробудить у него вкус к умственной деятельности.

Но нельзя заставить учиться пятилетнего ребенка!

Проблема обучения чтению с 5 лет и проблема отказа от учебы способного четырнадцатилетнего подростка требуют разного подхода, хотя стремление к работе в любом возрасте обуславливается сходными мотивами. И опыт учителей, педиатров, родителей показывает, что очень редко встречаются дети, способные научиться читать раньше 6 лет. Принудительное обучение на этой стадии чаще ведет к возникновению впоследствии трудностей в школе, чем к развитию умственных способностей.

Окончательный ли это вывод? Навсегда ли установлено, что наилучший возраст для обучения ребенка чтению — это 6 лет?

Никто этого не знает. Вполне возможно предположить, что прогресс человечества приведет к тому, что пробуждение умственных способностей ребенка будет происходить по-другому, и он окажется способным на такие интеллектуальные подвиги, какие нам и не снились.

Но пока разумным считается начинать обучение ребенка чтению в шестилетнем возрасте.

назад — 160.Ребенок идет в детский сад.

далее — 162.Пятилетний ребенок.

В каком возрасте начинать учить с ребенком буквы и цифры?

Если учебный процесс не идёт вперёд, как хотелось бы самому ребёнку он начинает злиться. Загляни в рекомендации, как помочь ребёнку не чувствовать вину, если буквы так легко не поддаются! Советами и опытом делится художница Индра Спроге и педагог Буковкиной школы Рута Милграве.

Также как и взрослым детям необходимо признание, поэтому хвалить нужно после каждой выученной буквы. И не нужно говорить о неудаче, если что-то не получается. Терпение и поддержка и всё получиться рано или поздно.

Есть детки, которым не нравится учить буквы, поэтому художница Индра Спроге заставляет задуматься: Может родители недостаточно заинтересовали ребёнка? Может, ребёнку нужна помощь?

Педагог Рута Милграве изо дня в день встречается с маленькими дошкольниками, которые жаждут изучить азбуку и преподаватель это тот человек, который умеет им открыть чудесный мир букв.

Чтение это не просто сложенные буквы, это фантастический мир! Мир может охватывать всё, что нравится ребёнку.

«Есть дети, которые знают буквы, но не умеют их складывать, тут нужна помощь родителей. Всё равно – это названия машин или кукол. Шаг за шагом каждый день в игровой форме познаём буквы, складывая их вместе, ребёнок позже сможет прочитать  слова, а потом предложения и книги.

Сначала знакомимся с буквами, потом учимся их писать и только после этого читать».

Когда ребёнок уже должен научиться читать?

«Учитывая то, насколько сложен первый класс, было бы желательно, научиться читать до школы. Но это только для того, чтобы упростить задачу учителям», говорит педагог. «Трудно работать в классе, в котором некоторые умеют читать, а другие не знают букв. Если не полностью, но частично нужно уметь читать до первого класса».

Ты помнишь уроки скорочтения, когда учитель с хронометром засекал, сколько слов ты можешь прочитать за минуту? Современные педагоги не рекомендуют этот метод из-за стресса: «Поддерживать скорочтение можно в случаях, когда ребёнок достаточно большой, читает давно, но медленно. Тут нужно искать причины и думать о мотивации. Может он чисто физически не может этого сделать. Скорочтение может помочь определить, насколько серьёзна проблема».

Желаем удачи!

Мамин Клуб

В каком возрасте Твой ребёнок научился читать?

Мамин Клуб оставляет при себе право использовать добавленное содержание по своему усмотрению