Карьера женщин в России
Как Европа истребляла красивых женщин…
Петрович 8
Как Европа истребляла красивых женщин…
Многие читатели бывали в Европе, да наверное и не только… Но вернёмся к Старому Свету, т. е. – к старушке Европе. Это сейчас, в ХХI веке, она пытается себя позиционировать просвещённой и образованной. Да только вернёмся к позднему Средневековью. Времени разгула религиозного мракобесия и инквизиции!
Причины ужасов инквизиции и крутых мер по преследованию попыток инакомыслия имеют самые различные корни. Одна из них, на мой взгляд, это пресловутая спорынья… Спорынья, или маточные рожки — род грибов семейства спорыньёвых , паразитирующий на некоторых злаках, в том числе, на ржи и пшенице.
Существует теорию о влиянии спорыньи на многие страшные вещи, которые творились в средневековой Европе. Согласно этой догадке, одной из главных и недооцененных причин охоты на ведьм, крестовых походов и многочисленных массовых помешательств тех лет является отравление спорыньей, которое тогда было частым явлением.
В Средние века в год, когда из-за погодных условий развитие спорыньи усиливалось, из-за употребления хлеба из зерна, поражённого спорыньёй, возникали эпидемии так называемого «Антониева огня» (эрготизма) — пищевого токсикоза алкалоидами спорыньи. Склероций спорыньи содержит большое количество алкалоидов, наиболее ядовитый из которых — эрготинин, при употреблении в пищу вызывающий судороги и длительные спазмы гладкой мускулатуры; также при отравлении наблюдаются расстройства психики, нарушение глазодвигательной функции, а спустя несколько месяцев — осложнённая катаракта, большие дозы приводят человека к гибели.
При чрезмерных дозах спорыньи наблюдается отравление этим грибом. У отравившегося человека появляются понос, тошнота, зуд и озноб, человеку хочется пить и болит живот. Мышцы начинают дергаться, и человек пошатывается при ходьбе. Появляются галлюцинации и головокружения. Результатом отравления может стать смерть.
Многие сообщения о встречах с призраками содержат в себе психические или неврологические симптомы, характерные для отравления токсичными формами плесени. Именно споры грибка связаны с перепадами настроения, иррациональным гневом и когнитивными нарушениями. Исследователи давно склонялись к этой гипотезе и теперь, в современных условиях проверили ее на практике. Разумеется, одними лишь спорами психоделической плесени феномен призраков не объясняется. Все сложнее: плесень служит лишь катализатором, который усиливает эффект от привитого нам культурой представления о сверхъестественном. Спорынья — это паразитический гриб, который растет на колосьях злаковых, в основном, ржи. Попадая вместе с мукой в пищу, грибок вызывает отравление, похожее на интоксикацию плесенью. При более сильных отравлениях может развиться болезнь, известная как «Антониев огонь», «Ведьмины корчи» или эрготизм. «Съеденный хлеб, зараженный спорыньей, повергал здоровых людей во внезапную, ужасную и мучительную брюшную боль. Кожа, казалось, сгорала в огне, и болезнь назвали «святым огнем». Обычно жертвами овладевало безумие, а затем они умирали. Истории известны случаи, когда целые деревни вымирали в течение двух дней (блогер Д. Абсентис «Христианство и спорынья»).
«Алкалоиды спорыньи вызывают как минимум расстройства психики и галлюцинации, как максимум — длительные судороги, спазмы, зуд, сопровождающийся отмиранием конечностей. Проблема в том, что алкалоиды не разрушаются при термической обработке, поэтому даже хлеб из печи небезопасен».
Именно Средневековье питало особую неповторимую страсть к демонологии, бесноватым, описаниям встреч с нечистью и видениям Конца Света. И именно на Средние века приходится пик поедания спорыньи. До этого времени рожь, основной носитель спорыньи, не была распространена как основная культура, и ее почти никто не ел. Вторая причина: в античные времена свойства этого грибка были известны, и бороться с заражением умели. И наоборот, уже после Средневековья, к XVIII веку, вред от грибка снова стал очевиден. К тому же, рожь была вытеснена из сельского хозяйства другими культурами. Однако в промежутке между Античностью и Новым Временем мало кто догадывался о свойствах спорыньи, и это время стало эпохой массового эрготизма и эпидемий «пляски святого Витта».
Теперь представьте, насколько взрывная ситуация сложилась в те дни. Ужасная, отвратная жизнь большинства населения, развитая демонология и эсхатология, частый голод и вспышки заболеваний, религиозный фанатизм — этого уже достаточно, чтобы свихнуться. В это же время и в это же место попадают в пищу продукты заражённые спорыньёй, которая вызывает массовые галлюцинации, приступы агрессии, а в худшем случае гниение конечностей, судороги и смерть.
С учетом этой информации не такой уж дикостью выглядит, например, саксонский эдикт 775-790 годов, который запрещал гражданам съедать казненных ведьм. Очевидно, случаи каннибализма стали настолько частыми, что пришлось регулировать это законодательно. На фоне средневековых обычаев поедания святых мощей и создания лекарств из мертвецов в такие истории не так уж трудно поверить.
Согласно книге «Злые корчи» Абсентиса, количество смертей от эрготизма может быть сравнимо со смертями от чумы: сотни тысяч несчастных ели хлеб, от которого галлюцинировали, а затем и гнили заживо. Гонения на еретиков и ведьм в такой ситуации кажутся не абсурдными, но почти логичными.
Многие больные ублюдки были убеждены в существовании демонов и ведьм — потому что видели их. Более того, многие отравившиеся сами клеветали на себя, уверенные в том, что лично общаются с дьяволом. Ёмко и ярко описывая эти безумия.
Отравления спорыньей были не причиной, но катализатором видений: их содержание зависело от культуры и представлений о потустороннем. Получается замкнутый круг: люди знают о существовании ведьм, и, отравившись, «видят» их, чем подкрепляют убеждение в их существовании. Первобытную веру в дьявольщину не смогли вытравить ни церковь, ни Ренессанс, ни Новое время. Ирония в том, что первоначально церковь была против ведьмовых процессов, и даже существование нечистой силы ставилось под сомнение. Но позже религиозные деятели сами попали под очарование народных баек и языческих страхов, так велика была их сила. Удивительно, но инквизиция — это настолько же продукт христианства, насколько язычества и спорыньи.
Нам надо помнить, что генофонд Европы был чудовищно подорван инквизицией. Общее число ведьм, сожженных инквизицией с XIII по XIX век, называют разное: от «всего» миллиона до «целых» 15 миллионов. Даже «всего миллион» – это невероятно много при тогдашнем малолюдстве.
Вряд ли это можно безоговорочно принять на веру, но нигде не найти этих данных. С 4 века до 19 статистика не велась, свидетелей нет, а документально оформленных доказательств тоже нет.
А ведь убивали в первую очередь тех, кто красивее и интереснее. Если обратимся к известному писателю Ивану Антоновичу Ефремову:
«…Страшный мир европейского позднего Средневековья, словно отрезанный от всей просторной и прекрасной земли, тонувшей во мгле отравленного злобой, страхом, подозрениями религиозного тумана. Тесные города, где в ужасной скученности и грязи жило стиснутое крепостными стенами рахитичное население, променявшее чистый воздух полей на нездоровую безопасность. Но в полях обитатели небольших деревень тоже жили под вечным страхом грабежей, внезапных поборов, голода от частых неурожаев. Запуганные люди находились в жестоких клещах военных феодалов и отцов церкви, более мстительных, изворотливых и дальновидных, чем владетельные сеньоры. Непрерывные угрозы всяческих кар за непослушание и вольнодумство сыпались от власти светской и духовной на головы, склонявшиеся в покорности. Ужасные муки ада, придуманные больным воображением, сонмы чертей и злых духов незримо витали над психикой легковерных и невежественных народов, давя ее неснимаемым бременем.»
Как утверждают психологи, была совершенно ясна неизбежность возникновения массовых психических заболеваний. Деспотизм воспитания семьи и церкви превращал детей в фанатиков-параноиков. Плохая, нищая жизнь в условиях постоянного запугивания вызывала истерические психозы, то есть расщепление сознания и подсознания, когда человек в моменты подавления сознательного в психике мог совершать самые нелепые поступки, воображать себя кем угодно, приобретал нечувствительность к боли, был одержим галлюцинациями. Необыкновенное число паралитиков было среди мужчин. Психические параличи… были попыткой бессознательного спасения от окружающей гнусной обстановки. Но еще тяжелее была участь женщин. Вообще более склонные к истерии, чем мужчины, вследствие неснимаемой ответственности за детей, за семью, женщины еще больше страдали от плохих условий жизни. Беспощадная мстительность бога и церкви, невозможность избежать греха в бедности давили на и без того угнетенную психику, нарушая нормальное равновесие и взаимодействие между сознательной и подсознательной сторонами мышления.
Эта волна безумия каким-то чудом мало затронула Московию и Россию. Наверное, потому, что мы не склонны были объявлять ведьмой каждую простолюдинку, собирающую в лесу целебные травы или моющуюся чаще одного раза в полгода.
Если взглянуть на нашу родину в период средневековья, то в Российской империи организация с похожим названием, «Приказ протоинквизиторских дел», была создана в 1711 году указом Петра I для надзора за епископами в их церковной хозяйственной и судебной деятельности в делах небольшой важности. В состав духовных инквизиторов входили представители чёрного и белого духовенства. Все они подчинялась провинциал-инквизиторам городов, где располагались архиерейские дома. Провинциал-инквизиторы подчинялись московскому протоинквизитору. Первым московским протоинквизитором был назначен Пафнутий, архимандрит Данилова монастыря в Москве. В свою очередь, он подчинялся Синоду. Прежде чем отправить свой донос, духовный инквизитор должен был известить вышестоящее начальство обвиняемого им или местного архиерея. Если дело кончалось штрафом, после его назначения и выплаты половина денег полагалась доносителю. В 1724 году Приказ протоинквизиторских дел прекратил свое существование, однако должности инквизиторов были упразднены лишь 25 января 1727 года.
Действия московской инквизиции далеко не то, что действия инквизиции римско-католической; она просуществовала не более пяти лет и не успела развить свои действия, как хотелось инквизиторам … Главное же потому инквизиция не имела у нас значительного развития, что будучи противна духу православия она в самом духовенстве не встретила сочувствия.
Это конечно не значит, что не было церковных и государственных тюрем, где коротали свой век, порой до самой смерти инакомыслящие – «средневековые диссиденты». Их тоже пытали, убивали. Но такого массового характера это не носило как в Европе…
Хотя имела место быть неофициальная и насильственная христианизация язычников и мусульман, насильственное заточение еретиков в монастырь, инакомыслящих от церкви отлучали,
Споры о том, была ли в России инквизиция, на этом, собственно, и закончились. Инквизиционные порядки в монастырских тюрьмах и других церковных организациях освещались и в некоторых других работах, но эти работы либо запрещались, либо замалчивались.
Но вернёмся к несчастным женщинам Средневековья. Заболевания разными формами истерии неминуемо вели несчастных женщин к гибели. Церковь и темная верующая масса всегда считали женщину существом низшим, греховным и опасным – прямое наследие религии с ее учением о первородном грехе и проклятии Евы. Кострами и пытками инквизиция пыталась искоренить ею же самой порожденную болезнь.
Почему в Европе так мало красивых людей?
Чем страшнее действовала инквизиция, тем больше множились массовые психозы. Рос страх перед ведьмами в мутной атмосфере чудовищных слухов, сплетен и доносов…
Чем умнее и красивее была женщина, тем больше было у нее шансов погибнуть в страшных церковных застенках, ибо красота и ум всегда привлекают внимание, всегда выделяются и падают жертвой злобы, вызываемой ими в низких душах доносчиков и палачей…»
Европейская инквизиция истребляла красоту во всех ее проявлениях: в произведениях искусства даже матушку-природу и то пыталась изуродовать.
Конечно делалось это в Европе везде по разному. Где меньше всего красивых женщин, там лучше всего поработала инквизиция, всех красивых в те времена признавали ведьмами. В Англии и Германии похоже постарались на славу…
А вот «дикая и грязная» Россия отношение к красоте культивировала: в обрядах, в отношениях к канонам женской красоты – во всем природная естественность считалась наиболее красивой, чем уродливые европейские заимствования. Поэтому и в современной Европе наши женщины титулованы как самые красивые. За что огромная благодарность нашим предкам!
© Copyright: Петрович 8, 2016
Свидетельство о публикации №216092501624
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Петрович 8
Рецензии
Написать рецензию
Может быть я вас огорчу, но сами европейцы считают самыми красивыми женщинами финок и полек. Русские женщины славны в основном своей непритязательностью в быту. Поэтому из них получаются неплохие супруги. Что касается российской инквизиции, то вспомните историю старообрядцев. Точной статистики тогда не было, но счет шёл на десятки тысяч убитых и сожженных. Войска окружали и сжигали десятки поселений. Впрочем, иногда старообрядцы поджигали свои молельные дома и самостоятельно. То же самое происходило и с другими иноверцами, просто об этом стараются не писать, чтобы не подрывать авторитет православной церкви. Хотя кто его может подорвать больше чем сами зажиревшие и оскотинившиеся попы?
Последняя жертва инквизиции сгорела в России в 1739 году. Но возможно жгли и позже.
Вот ссылка http://berdamlek.narod.ru/kisyabike.html
Декамерон 04.10.2016 07:14 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Польки… Согласен. Но финнки, да и все скандинавки, как говорится: "В голодный год за два таза пельменей, и то не стану…" И всё же — лучше русских женщин, просто не найти. Хотя, как говорится — в семье, не без вундеркинда. Много чего на нашей многострадальной матушке-Руси творилось. Что-то мы не узнаем никогда, что-то известно, но сомнительно. А хочется верить в хорошее. Гундяев для РПЦ, своим демаршем по абортам, авторитета не добавил. Всюду с охраной от ФСО… А церковь отделена от государства… И как же божий промысел? Если на роду написано, то Бог приберёт и ни одна охрана не поможет. Видимо неспроста очкует патриарх…
Петрович 8 05.10.2016 14:25 Заявить о нарушении
Для того, кто за границей Кемской волости не бывал и ханты и манси самые красивые. Только поездив по Европе можно оценить истинную красоту женщин! Итальянки, испанки, гречанки обладают божественной красотой. К сожалению, наши женщины выглядят по сравнению с ними очень блёкло, поверьте мне как путешественнику с большим стажем… )))
Декамерон 05.10.2016 16:48 Заявить о нарушении
Японки и филиппинки для кого-то предел совершенства. Кому-то никарагуанки с фиолетовыми сосками, а кому-то и армянки с повышенной волосатостью тоже хороши. А часто очень хороши метиски или мулатки. Спорить и мериться достоинствами можно бесконечно… Жаль, что в моей юности не было секс-туризма. Сейчас мог бы аргументированно поспорить… Удачи в творчестве!
Петрович 8 05.10.2016 20:36 Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Петрович 8
Введение…………………………………………….……………………………..3
Глава 1 Деловой образ женщины…….…………………………………………6
1.1 Портрет идеальной «леди-босс»……………………………………..……6
1.2 Образ деловой женщины ………………………………………….………8
1.3 Значение имиджа…………………………………………………….…….10
1.4 Характерные психологические черты женщины………………………..13
Глава 2 Особенности поведения женщин в бизнесе……………………..…..15
2.1 Хитрости слабого пола……………………………………………………15
2.2 Женские ошибки на пути к успеху……………………………………….19
2.3 Женщина в роли руководителя…………………………………………..22
Глава 3 Качество и стиль женского руководства……………………….…….24
3.1 Особенности женского мышления………………………………………..24
3.2 Женщина в бизнесе………………………………………………….…….27
3.3 Женщина о женщине…………………………………………..………….29
Заключение………………………………………………………………………..31
Список используемых источников……………………………………………..33
Введение
Современная женщина в нашем мире становятся всё более и более самостоятельными тем самым, сдвигая мужчин на второй план, занимая очередь вмести с ними на социальной ступени изменяя своим стереотипам, которые были восприняты ею с детства, но если женщина решила подняться по социальной лестнице, то она должна приготовиться к освоению чужую территорию. И чем выше она будет подниматься, тем меньше вокруг неё будет представительниц слабого пола. Тем самым для более высокого уровня женщине необходимо изучить правила делового поведения в мире мужчин. Участие женщины в бизнесе в развитых странах явление привычное и не вызывает удивления в деловом мире и обществе. Скорее вызывает уважение тот факт, что женщины проявляют недюжинные способности и деловые качества.
Количество литературы, посвященной анализу данной проблемы в феминистских работах просто огромно. В основном это работы, посвященные описанию борьбы со стереотипами, с которыми столкнулись женщины в США и Западной Европе, решив сделать карьеру в бизнесе. Например, активно обсуждался вопрос, а стоит ли вообще женщине заниматься бизнесом, не лишает ли ее это занятие женственности.
В России принцип равноправия и равных возможностей закреплен в п.З ст. 19 Конституции РФ: «Мужчины и женщины имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации». К сожалению, это положение зачастую не подкреплено практикой: сегодня неравенство проявляется и в занятости женщин, и в оплате их труда, и в управлении делами отдельных организаций и государства в целом.
Данная область исследований является столь обширной и разнообразной, что некоторые теоретические и практические вопросы еще не получили достаточно полного освещения. Больше всего хотелось бы понять: верно ли утверждение, что бизнес — это мужской мир и женщина, вошедшая туда на первых ролях, обязательно должна жертвовать чем-то важным? Может ли она быть хорошей женой, хозяйкой дома, матерью и одновременно руководителем? Сохраняется ли семья, если традиционные роли мужа и жены начинают меняться, если рабочий день длится слишком долго и времени на личное не остается совсем? Смогут ли современные женщины вынести на своих плечах все тяготы управления организацией? Стоит ли женщине подражать мужчине в решении вопросов управления персоналом? Имеет ли женский стиль управления свои особенности? Что мешает женщине реализовываться в сфере лидерства и управления? Каков портрет женщины-руководителя XXI века? Все эти вопросы для нашей страны являются сегодня актуальными, поскольку многие из них остаются без ответа в плане их теоретической и практической проработки.
Цель исследования: социологический анализ статуса и карьеры женщины в современной российской организации.
Задачи исследования:
1) выявление отличий мужского и женского стилей руководства;
2) анализ восприятия руководителя мужчинами и женщинами;
3) выявление особенностей женского стиля мышления;
4) выявление возможностей реализации трудового потенциала женщин и рассмотрение возможностей стать руководителем;
5) анализ сложностей на работе и дома;
6) выявление особенностей женского стиля управления.
Объект исследования: женщина как социально-демографическая группа современного российского общества.
Предмет исследования: статус и карьера женщины в различных сферах современного российского общества.
Методы исследования: изучение предмета и объекта исследования на основе анализа специальной литературы.
Цель данной курсовой работы состоит в анализе положительных и отрицательных сторон участия женщины в бизнесе. Задача курсовой работы – охарактеризовать женщину руководителя.
Глава 1. Деловой образ женщины
1.1 Портрет идеальной «леди-босс»
Его нарисовали М . Хенинг и А . Жарден .
Это яркая личность, она женственна, не жестока и не холодна, интеллектуально и физически активна, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других; ей несвойственна мелочная опека подчиненных. Она готова рисковать, целеустремлённа, уверенна в себе, достойно реагирует на критику, замечания и даже оскорбления. Умеет оперативно переключаться с одной социальной роли («руководитель , деловая женщина») на другую («дочь, мать, жена»), уверенна в понимании, поддержке и помощи со стороны мужа и детей .
И ещё одно немаловажное условие, а может быть, и самое важное: проблема наиболее полной реализации своих способностей в достижении жизненных целей может быть решена только совместными усилиями с мужчинами. Женщина — лидер зачастую демонстративно игнорирует и даже противостоит возможному сотрудничеству с мужчинами, подсознательно обретая свою территорию от соперника противоположного пола, тем более что ранее эта территория принадлежала ему.
Мифы о бескорыстных Европейских женщинах.
Это заведомо бесперспективный ход, путём которого женщина — лидер лишает себя «опыта предыдущего поколения», что неверно по сути .
Врождённые качества — необходимое, но недостаточное условие для настоящего лидера.
Ещё совет: вместо того, чтобы подолгу мусолить проблему, подолгу анализировать её, надо смотреть в будущее, думать, как избежать повторения ошибки в дальнейшем. Не надо также бояться говорить с человеком прямо: любой откровенный разговор только прибавит вам очков. Быть руководителем в России — двойная ответственность. К сожалению, культура отношений между начальником и подчинённым здесь, мягко говоря, отличается от западной модели.
1.2 Образ деловой женщины
Деловой женщине занимающейся собственным бизнесом, как правила, присуще следующие личные качества и характеристики. Женщины, как правило, от природы скрупулезно и дотошно умеют считать деньги. Если необходимо исследовать положение фирмы на рынке, женщины успешно справляются и с этим. Усидчивость и скрупулезность, целенаправленность и аккуратность, внимательность женщин в работе известны всем. Сообразительность и гибкость мышления, способность к анализу и оценкам, готовность к принятию решений, коммуникабельность и социальная компетентность — вот те качества, которые присуще женщине и которые необходимы ей как предпринимателю и менеджеру.
Успеху женщин в предпринимательстве и бизнесе, прежде всего, способствует их умение превращать «надо» в «хочу». «Хочу» — является олицетворением свободы в делах, мыслях, судьбе. Превращение «надо» в «хочу» помогает женщинам успешно разрешить еще одну немаловажную задачу: это проблема «долгого ящика», преодоление соблазна отложить «на потом».
Отношение к деньгам это всегда являлось соблазном в бизнесе как для мужчин так и для женщин так как деньги дают: власть, силу, славу, успех, благополучие и умение пользоваться ими присуще каждому человеку индивидуально, даже самый богатый, обладает лишь некоторым количеством денег. Способность чувствовать себя уютно в такой реальности обуславливает психологический покой деловой женщины, давая возможность инвестировать средства в развитие общества, в добрые дела, природа денег такова, что они требуют от человека твердой позиции по отношению к себе.
Чрезвычайно важно для достижения длительного успеха в бизнесе быть уверенным в том, что деньги зарабатываются честными способами, а реализуемый бизнес несет добро людям. Соблюдение этих условий позволяет деловым женщинам быть в ладу с собой, а деньги будут им в радость. Хорошие дела не остаются незамеченными обществом, повышают имидж, привлекают клиентов, обеспечивают коммерческий успех предпринимательской деятельности.
Законы поведения, в деловом мире существенно жестки, причиной этого является партнеры решающие, можно ли с этим деловым человеком или фирмой заключать сделку. Хорошая ориентация в этике и протоколе деловых партнерских взаимоотношений необходима деловой женщине. Это обеспечит эффективное и надежное осуществление коммерческих идей. Соблюдение протокола свидетельствует об уважение партнерами друг друга. Например, точность — признак серьезного отношения к делу, обязательности. Опоздать на встречу на 10 — 15 минут еще допустимо, но более длительное опоздание считается грубой невежливостью.
Деловой этикет — это компас поведения деловой женщины, показывающий, как вести себя и как поступать в каждой конкретной ситуации, в соответствии со служебным и общественным положением участников общения. Деловому этикету присуще свои особенности, отличающие его от общественного этикета. Так, например, в деловом этикете иные правила, отношения к женщине. В соответствии с деловым этикетом первым входит в помещение для переговоров и выходит из него старший по чину; на почетное место в машине — задние правое сидение — садится глава делегации. Здесь, различая в статусе женщин и мужчин отступает на второй план, а все определяется рангом участника. В деловой обстановке мужчина не обязан подавать женщине руку, когда она выходит из машины.