Карандаши для рисования
Содержание
- Какие цветные карандаши лучше
- Производство пастели
- Виды пастели
- Карандаши для настоящих художников
- Использование пастели для рисунка
- Выбираем ребенку карандаши
- Пусть бумага покажет себя
- Прозрачные поверхности
- Как выбрать цветные карандаши, какие лучше?
- Краткий обзор цветных карандашей для детей
- Цветные карандаши Bic Kids Evolutions (12 цветов)
- Выбираем цветные карандаши и фломастеры
- Карандаши Hatber Jumbo (12 цветов)
- Набор цветных карандашей Crayola «Mini Kids»
- Красная серия карандашей для детей Faber-Castell
- Цветные карандаши Koh-i-noor Mondeluz
- Цветные карандаши MARCO Raffine
- Как выбрать восковые и пастельные мелки?
- Графика и основные графические материалы
Краткий обзор лучших карандашей для профессиональных дизайнеров и художников.
Делаете ли вы грубый набросок иллюстрации или только учитесь рисовать, вам будет полезно узнать, какие карандаши считаются лучшими для работы. К счастью, хороший набор карандашей — это не самый дорогой инструмент в работе дизайнера, так что вы можете позволить себе опробовать различные марки и найти подходящий для себя карандаш. Мы выбрали шесть лучших карандашей, с которых следует начать поиски.
1. Механический карандаш Rotring Rapid Pro
Механический карандаш Rotring — для настоящих профессионалов
- Ориентировочная стоимость: 3000–3500 р.
- Идеален для: графического дизайна и оформления
Этот прекрасный механический карандаш один из лучших инструментов для профессионалов. Шестиугольный металлический корпус и круглая цанга. Оснащен специальным механизмом, который защищает грифель от излишнего давления и предотвращает возможную поломку. Есть встроенная клипса и ластик под крышкой. Карандаш идеально подходит для контуров и оформления.
2. Карандаш Faber-Castell Grip 2011
Механический карандаш Faber-Castell Grip в корпусе с резиновыми точками обеспечивает удобный захват и точность в работе
- Ориентировочная стоимость: 800–1200 р.
- Идеален для: графического дизайна и оформления
Этот механический карандаш получил несколько наград и обрел заслуженную популярность. Все благодаря прекрасному треугольному корпусу, покрытому резиновыми точками, которые обеспечивают уверенный и удобный захват. К тому же карандаш имеет очень длинный выкручивающийся ластик и НВ-стержень толщиной 0,7 мм.
3. Карандаши Derwent
Набор карандашей Derwent Sketching в металлическом футляре
- Ориентировочная цена: 600–800 р. (набор 6шт.)
- Идеальны для: наброска
Компания Cumberland Pencil делает одни из лучших карандашей с 1832 года, сейчас это качество известно под маркой Derwent. Эти карандаши оставляют мягкие легкие линии на бумаге. Они хороши как для грубых набросков с толстыми штрихами, так и для быстрых скетчей.
4. Акварельные карандаши Albrecht Dürer
Карандаши Albrecht Dürer изготовлены из высококачественных материалов
- Ориентировочная стоимость: 4700–5700 р. (набор 36 цв.)
- Идеальны для: иллюстрации
Этот набор назван в честь знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера, который создавал прекрасные иллюстрации и картины акварелью. Они изготовлены из высококачественных материалов с использованием ярких пигментов и уникального связующего вещества, за счет которого их устойчивость к выгоранию превышает 100 лет.
Эти карандаши идеальны для рисунка и акварельных техник. Они поставляются в наборах по 12, 24, 60 и даже полном спектре из 120 цветов. Эти наборы подойдут любому художнику.
5. Цветные карандаши Prismacolor Premier
Эти карандаши не ломаются, вы можете взять их с собой куда угодно!
- Ориентировочная стоимость: 5700–7000 р. (набор 72 цв.)
- Идеальны для: иллюстрации
Этот набор карандашей подойдет как для учащихся, так и для продвинутых художников. Мягкий утолщенный стержень оставляет мягкий цветной след.
Какие цветные карандаши лучше
При изготовлении этих карандашей используются очень устойчивый пигменты, которые не боятся воды и света.
Цвета легко смешиваются, подходят для любых поверхностей, способны создавать множество оттенков. Их плотная сердцевина устойчива к изломам, поэтому они вытерпят даже грубое обращение.
6. Механический карандаш Staedtler Graphite 925
Корпус обеспечивает удобный захват, что немаловажно для точности рисунка
- Ориентировочная цена: 900–1100 р.
- Идеален для: рисунка
Алюминиевый корпус, дизайн от фирмы Staedtler удобно ложится в руку и обеспечивает уверенный захват. Оснащен фиксатором, индикатором мягкости (от 3Н до 2В, включая F), съемной клипсой и ластиком под крышкой кнопки. На выбор доступны модели с разной толщиной стержня: 0,5 мм, 0,7 мм или 0,9 мм (размер указывается на вершине кнопки).
И кто бы мог подумать.?
Графитовая пыль — интересная альтернатива надежным карандашам
В качестве альтернативы карандашу при создании набросков и иллюстраций можно использовать графитовую пыль. Угольная пыль от фирмы Cretacolor изготовлена при помощи специального метода сжигания для создания плотного насыщенного древесного угля. Прекрасно подходит для работы над большими картинами или для смешивания с водой и связующими агентами для создания тонов.
Графитовая пыль создает блестящие светлые и темные оттенки серого, которые легко смешиваются, растушевываются и стираются как обычный уголь. По окончанию работы можно использовать фиксатор. Угольная пыль подходит для «сухой» и «мокрой» техники на бумаге и холсте. Художник Келвин Окафор создает прекрасные работы при помощи угольной пыли, вам стоит ознакомиться с его портфолио.
В художественной практике применяют мыслимые и немыслимые изобразительные средства. Порой это обыкновенные краски, жидкие и твёрдые материалы всевозможного происхождения и порой самые неожиданные вещества. Весьма известное слово «пастельный» цвет (когда говорится о нежном, неброском оттенке) произошло от одного из способов прессования красящих пигментов. Само слово пастель произошло от латинского термина, обозначающего «тесто» или подобную ему консистенцию. Мы с вами разберёмся, почему интересным цветным пастельным мелкам было дано такое название, и какие разновидности пастели может предложить вам современный рынок.
Производство пастели
Пастель часто и даже в подавляющем большинстве случаев выглядит, как набор разноцветных брусочков, по своему качеству и свойству похожему на известные всем мелки. В нашей стране выпуск такого художественного материала происходит по следующей технологии – сначала изготавливается масса из связующего компонента и красящих пигментов. Причём в заготовочную субстанцию включается не только цветной пигмент, но и белый, что обуславливает порой очень светлые и мягкие конечные оттенки.
Первый этап
Так в один цвет может входить до девяти составляющих-красителей. Для того, чтобы обеспечить мелкам фиксированную форму, добавляется клеящее вещество, например, раствор гуммиарабик – смола натурального происхождения, получаемая из деревьев рода акации.
Расширить гамму помогают разбавители, такие, как обычный белый мел или глина, благодаря которым можно получить несколько оттенков одного ряда, от тёмного к светлому.
Второй этап
Последующая стадия после смешения пигментов и основы – их совместное перемалывание до однородной массы. Это специальный процесс растирания краски в специальной машине с гранитными валами, повторяющийся пять-шесть раз для получения равномерной консистенции и тонко помолотых красителей. Российская промышленность использует зарубежное оборудование в таком производстве.
Третий этап
Перемалывание длится долго и проводится тщательно, после чего смесь в готовом виде переносится в формы следующей машины, для спресовывания длинных палочек, которые вручную укладывают работники завода. На оборудованных и смазанных противнях размещаются длинные полоски, которые тут же нарезаются на «порционные» кусочки при помощи специального размерного шаблона.
Четвертый этап
Далее железные противни, на которых пастель размещена так, чтобы не слипаться между собой, отправляются в печь с постоянным температурным размером от шестидесяти до восьмидесяти градусов. Пастель просушивается в тепле строго отведённое количество часов, и сушка – это ничуть не менее важная часть всего производства, что остальные. От того, какой тепловой обработке подвергнется материал, напрямую зависит его финальное качество. Пересушенная пастель будет испорчена ровно так же, как и оставшаяся сырой: первая выйдет из печи обгорелой и потрескавшейся, а вторую в скором времени ждёт заплесневение.
Завершающий этап
Итак, полученные после «запекания» одинаковые по размеру брусочки готовы к размещению в упаковке и отправке на прилавки магазинов, навстречу потребителю. Производящие компании могут представлять на вкус и на выбор самый широкий спектр как цветов пастели, так и скрывающей их упаковки. Существуют выпуски пастели россыпью и специально составленные и подобранные наборы самых различных размеров. Несколько мелков в числе, не превышающем десяток, или большая профессиональная коллекция с сотнями оттенков (наибольшее известное и популярное количество брусков в наборе — 268).
Пастель любого вида всё-таки остаётся хрупким инструментом изобразительного искусства, поэтому она чаще заключается в картонные коробки с мягким наполнителем (поролоном), который предотвращает её перемещение и поломки внутри упаковки. В ячейках поролоновых вставок внутри коробки все палочки будут находиться на своих местах, что послужит плюсом и к удобству во время работы, и к безопасности транспортировки. Надлежит хранить пастель в сухом месте, поскольку мы уже знаем о вредоносном влиянии отсыревания на наш художественный материал.
Виды пастели
Упомянув несколько видов пастели, нужно обязательно поговорить о каждом из них чуть более подробно. Чаще всего пастель встречается в виде небольших мелков, которые варьируют по толщине и форме сечения. Обыкновенно они выпускаются, как палочки одинаковой консистенции, часто даже без обёртки, но существуют и продвинутые версии. Например, пастельные карандаши, где та же самая масса заключена в более привычную и удобную форму для рисования. Но более распространены и узнаваемы, конечно, простые тонкие мелки, округлые или квадратные на срезе.
Основное разделение пастели на подвиды обусловлено её консистенцией и составом: твёрдостью или мягкостью.
Так можно перечислить до четырёх разновидностей пастели:
- мягкий,
- твёрдый,
- сухой,
- масляный сорт.
Они варьируются ещё на стадии заготовления, когда в один вид добавляют меньшую концентрацию скрепляющих веществ, вроде смолы или клея.
В мягких видах пастели содержится преимущественно пигмент с добавлением небольшого объёма клеевого раствора, и такие бруски дают очень насыщенный и сочный цвет, широкий просто для тушевания и лёгкую покраску.
Твёрдая включает больше закрепляющей основы, поэтому у такого типа повышается механическая прочность, и с твёрдой пастелью возникает меньше казусов по поводу поломки брусков. Благодаря прочности она идеальна для исполнения тонких деталей рисунка, потому что палочки способны сохранять острые грани гораздо лучше. Вынося на обсуждение подробно каждый вид пастели, перечислим их прочие плюсы и минусы.
Твердая пастель
Твёрдая. Именно эта пастель удостоена чести выпускаться и в форме пастельных карандашей, кажущихся более привычными глазу. Она пригодна для штриха, для тонких линий, мелкой детализации рисунка. Консистенцию имеет жёсткую, даёт менее яркий цвет, чем проигрывает мягкой. Твёрдая пастель не крошится так просто и позволяет художнику даже затачивать её при надобности (именно поэтому ею порою наполняют карандаши с деревянной оправой). Оптимальна также для выполнения эскизов и скетчей и конкретизации контуров изображения на бумаге, завершительного акцентирования мелочей.
Мягкая пастель
Клеящие вещества доведены до минимума, такого рода брусочки очень ломкие и сыпучие. Падения совсем не переносит и тут же разбивается на части, что весьма печальный недостаток по сравнению с твёрдой, эластичной и чуть более прочной пастелью. Зато мягкая текстура способствует превосходной фиксации цвета на бумаге, и большая концентрация пигментов делает его весьма насыщенным.
Самое знаменитое и отличаемое визуальное качество пастели сильно выражено в этом типе – воздушность и бархатистость, мягкость краски. Для препятствования смешиванию и осыпанию таких мелких частиц можно покрывать каждый отдельный слой распыляющимся лаком или другим фиксатором, и тогда рисование мягкой пастелью будет в удовольствие.
Масляная пастель
По виду очень напоминает родственные ей восковые мелки и привносит в работу сочные, натуральные цвета, которые сравнимы с настоящей масляной живописью.
Карандаши для настоящих художников
У неё особенная текстура на основе льняного масла, с помощью которой можно добиться совершенно глубоких и насыщенных красок на холсте.
Нередко в паре с такой пастелью применяют растворитель, а ещё обязательным дополнением к масляной пастельной краске служит бумага, обладающая достаточной шероховатостью, потому что она плохо ложится на обыкновенную основу и не поддаётся растушёвке. Зато подобная эластика масляных пастельных палочек практически не пачкает руки во время работы, избавляя от неприятностей и грязи, которые случаются с прочими видами.
Разные источники прибавляют в этот небольшой список и другие подразделения пастели, например, пастель на основе воска, чернил или акварели (допускающая соответствующее размывание).
Использование пастели для рисунка
Нежная и в большинстве своём сыпучая, пастель требует шероховатой поверхности для нанесения, где рельеф бумаги, картона или прочей основы будет удерживать мельчайшие частицы пигмента. Порой применяются даже большие холсты из наждачной бумаги, с которой даже мягкая пастель не осыпется так просто.
Для профессиональных целей художников служат специальные доски или же самый распространённый и доступный вариант – бархатистая бумага (как вариант, подойдёт акварельная).
Для того, чтобы задний тон рисунка не был белым, основу тонируют специально или берут уже окрашенную бумагу, опираясь на предполагаемые доминирующие тона картины.
Пастель благодаря своим физическим свойствам позволяет в сухом виде удалять с рисунка целые слои, оказавшиеся ошибочными, например, сухими кистями или канцелярским ластиком, расположив рисунок с вертикальным наклоном, чтобы не запачкать другие области. Можно снимать пастель бритвой. Для того, чтобы, напротив, увековечить сей сыпучий и ранимый материал, его покрывают специальными фиксаторами либо подручным лаком с распылителем.
Как уже было оговорено ранее, практически каждый из упомянутых видов пастели имеет свои недочёты, которые при старании можно избежать или приуменьшить до незначительности. Так, работа с масляной пастелью будет чиста для рук, но требует дополнения в виде растворителя и и размывающего инструмента. Все остальные палочки, если они не покрыты оболочкой (или скотчем, что неплохая идея для экономии и удобства), имеют свойство сильно пачкать.
Одному типу не достаёт красочности, но его можно восполнить, если использовать в работе брусочки более мягкой текстуры. Иным словом, ничего не воспрещает пользоваться пастелью одной или нескольких разновидностей в сочетании с другими материалами и выгодно использовать преимущества того и другого.
Для набросков или легкого наложения цвета обычная рисовальная бумага обладает превосходной поверхностью, но если вы хотите создать несколько уровней цвета, потребуется бумага с более «зубастой» фактурой. На гладкой бумаге налагаемые друг на друга штрихи создадут плотную, скользкую поверхность, которая быстро превратится в нерабочую.
Удачный выбор – бумага для пастели. Вы можете также использовать бумагу для акварели, но она подходит только для мягких или восковых карандашей, поскольку ее фактура трудно поддается нанесению легких штрихов и покрытию твердыми карандашами всей поверхности. Это может привести к появлению белых пятнышек в местах, где бумага проступает сквозь штрихи. Пастельную бумагу проще покрыть, и ее фактура может придать дополнительный объем плоскому рисунку.
Также существенную роль в конечном эффекте способен сыграть цвет бумаги. Бледные и нейтральные оттенки могут использоваться для любой работы цветными карандашами, но для линейного подхода или методов свободной штриховки, где художник преднамеренно разрешает бумаге проступать между штрихами, лучше всего подходят сильные цвета. Гладкая рисовальная бумага продается в широком диапазоне ярких и блеклых оттенков, которые могут быть эффективно использованы для определенных целей. Также можно использовать цветную пастельную бумагу, если вам больше нравится, когда фактура слегка разбивает штрихи.
Совет.
Выбираем ребенку карандаши
Экспериментирование с различными поверхностями даст возможность увидеть, как фактура и цвет влияют на накладываемые цвета.
Слева-направо:
- цветной карандаш на различных тонах рисовальной бумаги;
- цветной карандаш на фактурной бумаге для пастели;
- цветной карандаш на гладких, средних и грубых бумагах для акварели;
Пусть бумага покажет себя
Художница выбрала гладкую рисовальную бумагу теплого тона, оранжево-коричневого цвета. Она начинает с обозначения контура черным и затем приступает к одежде с помощью красных, коричневых и черных оттенков, используя штрихи обычной и перекрестной штриховки.
Для передачи теней в сгибах ткани она кладет один цвет поверх другого, но оставляет достаточно места между штрихами, чтобы тон бумаги просвечивал.
На более поздних стадиях работы были добавлены блики белым цветным карандашом. Белые участки на палке в центре и на ботинках стоящей слева фигуры прорисованы более плотно, поскольку необходимо было закрыть бумагу, но в других местах цвет основы виден сквозь штрихи, и это придает теплое звучание всему рисунку.
Прозрачные поверхности
Профессиональные иллюстраторы, работающие цветными карандашами, иногда рисуют на прозрачной или полупрозрачной поверхности, используя кальку или пленку хорошего качества, выпускаемую для черчения. Это позволяет наносить цвет как на лицевую, так и на оборотную стороны, таким образом максимально увеличивая диапазон и глубину.
Большинство профессионалов выбирают чертежную пленку, которая обладает высокой степенью прозрачности, хотя и имеет слабый синий или серый оттенок. Но стоит помнить, что такой вид пленки можно купить только в специализированных магазинах и стоит она довольно дорого. Данный метод особенно полезен для изображения объектов, чьи замысловатые формы контрастируют с фоном. Например, при создании композиций из цветов или переплетающихся веток и прутьев на фоне неба главные формы могут быть выполнены на лицевой стороне бумаги, а фон – на обратной стороне. Это позволяет работать более свободно, поскольку исчезает необходимость аккуратно прорабатывать фон на лицевой стороне вокруг сложных изгибов цветка.
Эффекты с помощью бледных тонов
Художница работает на кальке и начинает с наложения первых двух тонов на лицевой стороне. Главные формы должны быть определены.
Теперь она работает на обратной стороне бумаги, создавая более темные тона листьев.
После добавления штрихов к стеблям на лицевой стороне бумажный лист снова переворачивается, и на обратную сторону добавляется синий цвет фона.
В завершающей стадии работы добавлено больше тона и деталей и на лицевой, и на обратной стороне бумаги, а затем законченный рисунок помещается на цветную бумагу, чтобы придать своеобразный блеск бледным тонам.
 
Ваши отзывы:9 отзывов
Достоинства
Можно рисовать все что пожелается и делать эксклюзивные пасхальные яйца
Недостатки
Состав
Подробности
В преддверие Пасхи в магазинах появилось множество различных интересных приспособлений для украшения яиц. В этом году мне очень хотелось чтобы и ребенок принял участие в этом процессе. Поэтому увидев на стеллаже с пасхальной продукцией фломастеры с пищевыми красителями я решила что рисовать на яйцах ребенку будет не менее интересно, чем клеить наклейки. Да и стоили они что-то порядка 80-90 рублей.
Это фломастеры торговой марки "ПАРФЭ" компании "Домашняя кухня".
С этой ТМ знакома давно, много что покупала для украшений кондитерских изделий, да и на Пасху в прошлые годы и сейчас покупала разные наборы для украшения яиц.
На обратной стороне коробке есть инструкция по использованию, вседо невозможности просто!
Можно рисовать не только на пасхальных яйцах, но и на кондитерских изделиях, по помадке.
Но вот последнее я вряд ли когда-нибудь буду делать, особенно в изделиях для детей. Да даже для себя и то подумаю. А все по тому…
Как выбрать цветные карандаши, какие лучше?
смотрите фото ниже.
Прямо под напечатанной датой изготовления очень пугающая фраза: "Содержат красители, которые могут оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей". О, как! Нет, своему ребенку я такого не хочу!
И ведь это не удивительно, здесь столько Е-шек.
Как раз таки E102 — Тартразин (желтый синтетический краситель), такое влияние и оказывает. Е-124 (красный) тоже является одной из причин гиперактивности у детей. Е-151 не рекомендован для употребления детям. Е-133 (зеленый) вообще обладает канцерогенным эффектом.
Жутковатый состав, не правда ли?
Но купить я их купила…
Срок годности 36 месяцев (на 2 Пасхи точно хватит). Если фломастеры подохнут, то достаточно добавить 1-2 капли воды.
Коробочки с обоих сторон заклеены скотчем.
Всего представлено 5 цветов: красный, синий, желтый, зеленый и черный.
Выглядят они как самые обычные фломастеры. Единственное, колпачки очень легко снимаются, при закрытии нет щелчка и фиксации как в обычных фломастерах.
Стержень тонкий, если держать почти вертикально к поверхности то получаем тонкую линию, если под небольшим углом то чуть потолще (как у зеленого цвета)
В руке лежит очень удобно.
Единственное, на яйцах рисовать не очень удобно, особенно на крашенных, если сильно нажимать то может и краска "поползти".
Ребенку процесс рисования очень понравился, хоть и получались одни полосочки-черточки, но другого я и не ждала, в силу маленького возраста.
И вот что у нас получилось.
После нанесения рисунок высыхает довольно быстро, но если нарисовали и пальцем ткнуни, то отпечаток останется.
На самом деле я думала, что и для меня это будет увлекательное занятие, но на деле оказалось нет, так как "рисовальная" фантазия у меня не очень хорошо развита. Для меня это оказалось мучение — что же еще выдумать и нарисовать.
А если у вас и с фантазией все в порядке, и рисуете вы хорошо, и есть свой рисунок не собираетесь, то фломастеры эти я вам советую, ведь идея-то отличная!
Поздравляю Вас со Светлой Пасхой Христовой!
Оценки
Стоимость:90 руб.
Время использования:1 раз
Год выпуска/покупки:2015
Отличная идея, но если с фантазией все в порядке.
Краткий обзор цветных карандашей для детей
Условно цветные карандаши для детей можно разделить так:
- для малышей до 3 лет,
- для детей от 3 до 6 лет,
- для детей-школьников.
На практике школьник с удовольствием будет рисовать карандашами для малышей (потому что они яркие, необычные), а шестилетний ребёнок ни за что не расстанется с профессиональными карандашами для художников, если только они попадут к нему в руки.
Цветные карандаши Bic Kids Evolutions (12 цветов)
У многих мам остались прекрасные воспоминания от детской серии карандашей фирмы Bic. На яркой, красочной коробке есть маркировка: от 2 лет. У карандашей корпус особой прочности, не ломается при механическом воздействии. Треугольная форма карандашей – самая лучшая для детских рук. Карандаши легко затачиваются, хорошо рисуют. Корпус сделан из прочного пластика, на коробке написано Super Solide – то сеть «суперсильные».
Выбираем цветные карандаши и фломастеры
Цена на такие карандаши немаленькая, но она соответствуют качеству.
Карандаши Hatber Jumbo (12 цветов)
Эти карандаши для маленьких детей отличаются своими размерами. Длина карандаша 18 см, толщина стержня 5 мм. Набор — специально для малышей, выполнен из безопасных материалов. Грифель мягкий, рисует легко. В коробке с карандашами есть точилка. Цена набора немаленькая, но следует учесть, что таких толстых карандашей ребёнку хватит надолго.
Набор цветных карандашей Crayola «Mini Kids»
Тоже очень популярный набор для самых маленьких. На коробке маркировка «1+». Карандаши толстые, короткие, удобно укладываются в маленькую ручку. Деревянный корпус разрисован цветными зверюшками. Хорошо рисуют, не ломаются. Не токсичны. В наборе 8 цветов.
Красная серия карандашей для детей Faber-Castell
В отличие от профессиональных карандашей в зелёной коробке и полупрофессиональных в синей коробке, у Faber-Castell есть красная серия – для детей и начинающих художников. В продаже наборы из 6, 12, 24, 36 карандашей. Стоят дорого. Рисуют очень мягко, экономно. Имеют треугольную форму корпуса. Грифель не ломается. На коробке маркировка «EcoPencils». Возможно, красная серия – не для малышей, но детям постарше, особенно тем, кто намеревается идти в художественную школу, такие карандаши пригодятся в работе.
Цветные карандаши Koh-i-noor Mondeluz
Это акварельные карандаши. Есть наборы из 6, 12, 24, 36 цветов. Ими можно рисовать как самыми обычными карандашами. Можно слегка пройтись по рисунку влажной кисточкой и размыть рисунок – цвета станут насыщенными, яркими. Такими карандашами вполне могут рисовать и профессионалы, но детям часто покупают эти карандаши из-за их особенной палитры и красочности. Карандаши стоят недёшево, возможно, из-за цены – это не совсем детский вариант. Но дети охотно рисуют взрослыми карандашами, если они качественные.
Цветные карандаши MARCO Raffine
Это бюджетные карандаши, на которых не написано «детские» или «3+», но эти карандаши – прекрасный вариант для детей. Они мягкие, красочные и, при желании, размываются водой. В некоторые наборы входит кисточка. Рисовать ими – почти то же самое, что рисовать красками, только руки ребёнка, он сам и рабочее место будут гораздо чище! В продаже есть наборы с разным количеством цветов. Достоинство этих карандашей также в том, что их легко купить – они продаются буквально везде, но качественно отличаются от конкурентов, которые можно встретить на полках обычных магазинов.
Покупать карандаши для детей в обычном магазине канцтоваров – не стоит. Дети прекрасно чувствуют качество и цвет. Лучше приобрести набор в специализированном магазине для детей (если ребёнку меньше 3 лет) или в специализированном магазине для художников. В этом случае ребёнку будет гарантировано настоящее удовольствие от творчества. Покупая ребёнку качественные цветные карандаши, мы прививаем ему хороший вкус и ограждаем от неприятностей, которые могут случиться от работы с некачественным инструментом.
Как выбрать восковые и пастельные мелки?
Дети обожают рисовать. Но кроме карандашей, красок, мелков или фломастеров существует как минимум еще один крайне
необычный инструмент для рисования — восковые мелки, или карандаши. В чем отличие, как ими рисовать и как их
выбрать в магазине?
Восковые мелки или карандаши?
Разницы между ними нет: в обоих случаях берется состав из натурального воска (или как вариант парафина), в который
добавляются красители.
Графика и основные графические материалы
Далее ему придается необходимая форма: брусочек (отсюда мелки) или вытянутый стержень (их
принято называть как раз карандашами). Как видите, это действительно одно и то же.
Выбор формы зависит от возраста
Что выбрать? Принято считать, что для самых юных художников в возрасте до 2 лет лучше подойдут мелки — они удобнее
для маленьких пальчиков. А карандаши правильнее оставить до 3 лет и старше, когда мелкая моторика будет развита
достаточным образом и малыш научится уверенно держать в своей руке такие рисовальные инструменты. Кстати, карандаши
в отличие от мелков нередко «завернуты» в красивую яркую оболочку, которая убережет пальцы от пачканья (хотя
восковые мелки в этом вопросе в любом случае не сравнить с обычными).
Различие в том,что мелками можно рисовать любой стороной и гранью. При этом меняется и оставляемый на бумаге
след: если рисовать «плашмя», то линия выходит широкой, но не слишком насыщенной; если рисовать «углом», то
черточка получится узкой, но по-настоящему жирной, яркой. С тонким карандашом такие трюки недостижимы — зато с ним
лучше удается мелкая деталировка. Последнее как раз интереснее уже после 3 лет, а до этого возраста ребенка больше
интересуют не столько точные рисунки, сколько абстракции или простое наблюдение за появлением цветных линий на
бумаге.
На что обратить внимание?
Выбор восковых мелков или карандашей не очень сложный. Обратить внимание нужно лишь на некоторые нюансы (помимо уж
упомянутых и связанных с формой):
материал
Как было отмечено, основа инструмента может быть восковой или парафиновой. В первом случае выше цена, но и качество
выше: настоящие восковые мелки рисуют ярче, они полнее покрывают бумагу и меньше скатываются под пальцами.
Парафиновые изделия менее пластичны, их сложнее разогреть в пальцах (это облегчает процесс рисования), да и в
ситуации, если ребенок попробует такой карандаш на вкус (что не редкость), риск для здоровья выше (особенно если
речь идет про самый дешевый, не пищевой парафин).
количество цветов
У большинства производителей палитра восковых мелков несколько уже, чем в случае с красками. Однако два-три десятка
оттенков наберется всегда. Стоит ли брать столь объемный набор? Для маленьких детей особого смысла в этом нет — им
достаточно буквально 3-5 основных, наиболее красочных цветов. И лишь со временем можно добавить в этот арсенал
другие варианты. Кстати, смешивать их на бумаге для получения нового оттенка несколько проблематично (особенно
парафиновые) — это не акварель.
комплектность
Чтобы малышу было интереснее, можно сразу приобрести не просто коробку с восковыми карандашами, а целый комплект
для рисования. В него могут входить, например, альбом из плотной бумаги (лучше мелованной), пенал из мягкой ткани
для хранения мелков и пара небольших ножей для заточки. Кстати, стружку не выбрасывайте — если рассортировать
«отходы» по цветам, то затем, нагрев их в специальной формочке, можно сделать небольшой мелок. Маленького художника
«собственное производство» наверняка приведет в восторг!
Ну, и не забываем традиционный совет: обращайте внимание на продукцию серьезных и именитых компаний, которые
гарантируют высокое качество своих мелков и их соответствие всем необходимым нормам.
Как рисовать воском?
Мелки или карандаши куплены, бумага на столе, а малыш уже готов к творчеству? Отлично, можете отпускать его в
свободное плавание. Но первое время лучше побыть с ним рядом. Во-первых, вы, принимая активное участие в его
рисовании или взяв мелок сами, подадите ему прекрасный пример, научив рисовать простые линии, кружочки и формы.
Кстати, не забывайте хвалить малыша — это важно для любого творческого человека! Во-вторых, когда он освоится и
примется за более сложные фигуры и рисунки, вы также сможете показать ему неожиданные приемы. Ведь восковой
инструмент дает море необычных техник, которых нередко не чураются и взрослые художники.
Как вам, допустим, энкаустика: в ней восковым мелком нужно рисовать по слегка разогретому перевернутому утюгу,
который затем опрокидывается на бумагу, где и остается необычный узор? Привлечет внимание малыша и сграффито: в
этом приеме на бумагу наносят слой воска, а потом уже в нем специальным стеком аккуратно, чтобы не повредить
бумагу, выцарапывают рисунок, напоминающий гравюру. А еще можно показать малышу разницу между рисованием на жестком
столе и на подстеленной под бумагу ткани — в последнем случае рисунок более нежный, напоминающий акварель. Выбор
огромный!