Как выучить стих с ребенком 2 лет

29.03.2019 0 Автор admin

К сожалению, современные родители, особенно молодые, к чтению и заучиванию стихов относятся, как к бесполезному занятию. Они считают, что такое умение никогда не пригодится ребенку в жизни, это прихоть воспитателя. Скорее всего, этим родителям не смогли привить любовь к поэзии, не научили правилам заучивания.

А ведь стихотворения в жизни маленького ребенка — важный компонент, благодаря которому у него не только память развивается, но и обогащается лексический запас. Дети, знающие наизусть массу стишков, стихов, даже разговаривают иначе, речь у них выразительная, ритмичная, эмоциональная. Развитая память, умение схватывать все на лету пригодится в дальнейшей жизни.

С какого возраста учат стихотворения

Развитие памяти у ребенка начинается непроизвольно с первых дней его жизни, когда мама, усыпляя малыша, напевает ему колыбельную или ритмично произносит небольшие детские стишки, потешки. Сам процесс запоминания ритмичных текстов происходит намного позднее. Назвать точный возраст невозможно, потому что каждый ребенок развивается по своему, заложенному природой, сценарию.

Готовность малыша воспринимать и учить рифмованные строчки (чаще всего с двухлетнего возраста), можно определить по ряду параметров:

  • умение хорошо говорить небольшими предложениями;
  • умение слушать.

Лучше всего начинать не со стихов, как таковых, а с колыбельных песенок, потешек, прибауток. Ритмичные произведения, наполненные движением, прочно оседают в памяти ребенка. Нужно наблюдать, легко ли дается малышу запоминание, как долго он помнит то, что разучивали. Дети в 4-5 лет способны запоминать большие стихотворения, если учить их этому.

Важно! Воспитатели и родители не раз замечали, что на утренниках один-два ребенка повторяют за другими все тексты подряд. Их никто не заставлял учить их, просто детям нравится сам процесс запоминания.

Особенности заучивания стихотворений с детьми разных возрастов

При заучивании ритмичных текстов нужно обязательно учитывать возраст детишек. Этот параметр отражается на подборе материала, характера, величины стихотворения. Есть свои особенности самого процесса заучивания. С этим постараемся разобраться.

Учим стихи с детишками 2-3 лет

В этом возрасте у детей память хотя и развита, но ребенок не способен запоминать скучные, лишенные движения тексты.

Лучше запоминаются веселые, ритмичные стишки, состоящие из четырех строчек. В выбранном произведении не должно быть непонятых для малыша слов, тем более что значение их ему объяснить не так-то просто.

Как учить стихи с малышами 2-3 лет:

  1. В первый день читается все стихотворение целиком, выразительно, чтобы заинтересовать будущего чтеца. Повторное чтение предваряется вопросом: «Хочешь еще послушать?». Если ребенок утвердительно кивнул или дал положительный ответ, чтение повторяется.
  2. На следующий день снова дважды перечитывается текст. В этот момент желательно предложить ребенку рассказать, что он «видит», то есть, нарисовать картинку словами. Только после этого можно прочитать первые две строки и повторить их с малышом несколько раз. Когда он сможет их вместе с воспитателем или родителем повторить без ошибок, можно приступить к заучиванию еще двух строчек. Не нужно перегружать малыша, достаточно поработать с ним 3 минутки.
  3. На третий день повторяются выученные строчки.

Предупреждение! Нельзя заставлять ребенка произносить стишок самостоятельно ни на третий, ни на четвертый день. Малыш должен повторять его в унисон с взрослыми.

Самостоятельное прочтение выученного рифмованного текста возможно только на пятый-шестой день. Не следует забывать, что малыша нужно похвалить, даже если он допускает ошибки.

Ребенок в 3 года способен запомнить и больший объем. С ним родители могут выучить до 6-8 строчек. Но если малыш готовится к утреннику, то ему достаточно 4 строчек: он же выступает не один!

Полезные советы по работе с 4-5 летними детьми

Дети растут, поэтому изменяются некоторые приемы работы со стихами. Родителям и воспитателям стоит прислушаться к советам:

  1. При выборе материала следует ориентироваться на интересы малыша. В стихотворении он должен понимать значение каждого слова. Если произведение ему не нравится, подберите другое. В противном случае у ребенка выработается негативное отношение к поэзии вообще. Это как раз и приводит к тому, что ребенок в 4 года не может выучить стих. Он будет находить множество предлогов, капризничать. Здесь нет вины малыша: так устроен его организм, он защищается от перегрузок.
  2. Прочитать стихотворение выразительно – важная задача. Малыш должен понимать, чего от него требуют. Повторите с ним первые две строки. Не нужно огорчаться, если ребенок не желает повторять, а уж тем более ругать его за непослушание. Нужно повторить весь стишок перед сном, а потом после пробуждения в течение нескольких дней. Механическая память сделает свое дело.
  3. Не помешает различное интонирование при чтении текста, а еще лучше прочитать его голосом любимой игрушки. Поверьте, такая игра придется малышу по нраву, он перестанет капризничать.
  4. Заучивать стих нужно не менее недели, повторяя строчки ежедневно.
  5. Помогает выучить стихотворение такой прием: по ходу чтения произведения рисуются картинки. Малышам нравится визуализация. Они воспринимают это как игру, а на самом деле у него появляется еще один, важный «помощник» для заучивания.

Нужно понимать, если ребенок не запоминает слова сразу, многократное повторение в течение недели даст положительный результат.

Важно! Учить стихотворения нужно в спокойной доброжелательной обстановке. Ни в коем случае нельзя кричать на малыша – пропадет все желание надолго.

Пример того, как работать с малышами 3-4 лет, представлен на видео:

Как выучить стихотворение быстро

Ваш ребенок умеет заучивать стихи, делает это с удовольствием. Но бывают ситуации, когда в детском саду дают стишок накануне утренника, или дня за два-три до него. Как быть, отказываться? В том случае, когда малыш не умеет запоминать быстро, ответ однозначный – да.

Родителям нужно готовить своих деток к таким ситуациям. Тем более что разработаны методы быстрого заучивания стихотворений. Следует также помнить, что в школе, к сожалению, выучить стих ребенок должен максимум за 2 дня. А это так непросто!

Каждый родитель, для которого развитие ребенка на первом месте, может воспользоваться полезными советами:

  1. Лучше всего подходят стихи А. Барто, С. Маршака, С Капутикяна, А. Пушкина.

    Как учить стихи с ребенком? Практические советы

    Поскольку произведения данных авторов изобилуют конкретными образами, у ребенка появляется возможность «увидеть» их, понять смысл стиха. Значит, запоминание ускорится.

  2. Дети плохо заучивают стихотворения, если в них нет действия. Нужны такие тексты, в которых много глаголов, действия развиваются динамично.

  3. Полезно слушать диски с детскими песенками. Их нужно ставить ежедневно. Малыш непроизвольно будет повторять, подпевая артистам, в итоге выучит текст.
  4. Правильно поступают те родители, которые любое действие своего чада сопровождают чтением стихов, прибауток, потешек. Потом и малыши начинают помогать себе при умывании, одевании. Потом незаметно они перенесут данное умение на игры: будут рассказывать стихи своим любимым игрушкам. Дети любят выступать в роли воспитателя, взрослого человека. Можно предложить выучить стих со своей игрушкой.
  5. Сегодня у родителей большие возможности: можно наговорить стихотворение на диктофон. Ребенок сам будет включать его, когда появится желание.
  6. Не следует оставлять надолго ранее выученные стихи без внимания. Их нужно повторять время от времени.

Родителям, желающим видеть своего ребенка успешным, следует научить их заучиванию стихов. Размеры не имеют особого значения, главное, привить любовь к поэзии, понимать ритм стихотворения.

 «Консультации для родителей»

 Секреты, как быстро выучить стихотворение наизусть с ребенком. Стихи помогают в развитии памяти, речи ребенка, способствуют общему развитию. Детям, которые учили стихи в дошкольном возрасте, намного проще будет в будущем, когда пойдут в школу, ведь там часто задают задания и надо выучить наизусть стихи в достаточно сжатые сроки. Но многие родители не знают, как учить с ребенком стихи, с чего начать, на что обратить внимание при заучивании. В сегодняшней статье я расскажу о секретах и методиках заучивания стихотворений.

 

Секреты как учить с маленьким ребенком стихи.

 Существуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой.

1.Делим стихотворение на части. При изучении стихов рекомендуется делить их на части, желательно, чтобы они были смысловыми. Даже небольшое четверостишие можно поделить на две части по две строчки. В первый день выучите первые две строчки, время от времени вспоминайте их, повторяйте. На следующий день повторите предыдущие строчки и выучите дополнительно две новые.

  1. Плавно увеличиваем объем стихотворений. Для начала лучше всего выбрать небольшое стихотворение, состоящее буквально из четырех строчек. Позже, когда ребенок его выучит, можно взять для изучения стих немного больше предыдущего.

3.Не торопитесь. Многие родители спешат, пытаясь с ребенком выучить множество стихов в короткое время. Не нужно никуда торопиться. После того, как ребенок рассказал в первый раз стих, нужно время, чтобы он его запомнил, а не забыл через час.

4.Представляем стих. Детям легче запомнить стих, если они представляют то, о чем он. Поэтому прежде, чем приступить к заучиванию текста, предложите ребенку его представить, а лучше всего – нарисовать то, о чем говорится в строчках произведения.

5.Объясняем ребенку непонятные, сложные слова и фразы. Часто в стихотворении можно встретить слова или метафоры, значения которых малыш еще не знает. Обязательно объясните, что значит каждое неизвестное слово, фраза, словосочетание. Придумайте как можно больше синонимов к непонятным словам, которые будут ясны ребенку. В противном случае малышу будет сложно быстро выучить стихотворение, значение слов которого он не знает.

6.Пересказываем стихотворение. После того, как вы выразительно прочитали стих, перескажите его своими словами, доступным языком для малыша, попутно поясняя непонятные моменты. После этого попросите ребенка пересказать стих своими словами по памяти.

  1. 7. Следите за интонацией при чтении стихотворения, делайте паузы, когда это требуется. Приучайте ребенка с первых же дней рассказывать стихи с выражением. Для этого для начала необходимо самостоятельно прочитать малышу текст с интонацией, чтобы он мог прочувствовать каждое слово, понять, что пытался донести автор произведения.

 Можно во время воспроизведения демонстрировать действия, в соответствии со словами: ходить по комнате, приседать, наклоняться, показывать высокий (вверх руку) или маленький (руку опустить низко). 8. Можно облегчить изучение стихотворения с помощью обычного… мячика. Для этого один из родителей кидает мяч в руки ребенку и произносит первую строку стихотворения, малыш, в свою очередь, кидает мячик обратно, повторяя, сказанное родителем. Далее таким же образом продолжаем со второй строкой и последующими.

Стишки для детей 2 лет для заучивания — развитие памяти ребенка на играх

Когда ребенок выучит стихотворение, можно предложить кидать мячик друг другу и по очереди называть слова из выученного стиха. Так незаметно, играя, ребенок сам не заметит, как выучит стихотворение наизусть быстро.

 Советы как быстро выучить стихотворение наизусть

1.Для детей лучше выбирать стихотворения А. Барто, С. Маршак, С Капутикян. В стихах перечисленных поэтов присутствуют конкретные образы, и ребенку будет легче представить то, о чем говорится в стихотворении, что ускорит процесс запоминания текста.

2.Выбирайте стихи, в которых содержится много глаголов, существительные, динамика действий, так как такие стихи детям запомнить проще.

3.Чаще пойте или включайте диск с записанными на нем детскими песенками. Постепенно, слушая изо дня в день песни, ребенок будет запоминать слова и со временем начнет подпевать. Во время игр и ежедневных дел (умывание, одевание, кормление) сопровождайте действия стишками, потешками.

4.Во время прогулок, по пути в магазин за продуктами, на развивающий кружок либо в детский садик повторяйте стихи, которые были выучены ранее либо рассказывайте новые.

5.Не настаивайте на изучении стихов, если ребенок не в настроении, чем-то занят, расстроен. Это может отбить у ребенка всякое желание, и он потеряет интерес к стихам.

Как учить стихи с ребенком

Littleone 2009-2012 > Все о детях > От трех до шести > не хочет учить стихи

Просмотр полной версии : не хочет учить стихи

Девочки, поделитесь опытом. У кого детки плохо учили стихи, что можно поделать, как позаниматься? Доче 5 лет. С трудом запоминает небольшие стихотворения. В плане неврологии все ок.

17.02.2011, 01:56

Девочки, поделитесь опытом. У кого детки плохо учили стихи, что можно поделать, как позаниматься? Доче 5 лет. С трудом запоминает небольшие стихотворения. В плане неврологии все ок.
не заставлять
больше читать
просить ребенка пересказывать прочитанное другому родителю, бабушкам-дедушкам.
играть в игры-запоминайки.
а с речью у вас все ок? или были отставания?

Я иногда делала так:

Пока сын сидит на полу и играет, я сижу и читаю эти стихи, и как-бы сама пытаюсь их выучить, стараюсь по-честному, заинтересованно так читаю и учу…:065:
Когда уже выучила по-настоящему, декламирую без шпаргалки, но ненавязчиво так, исключительно для себя 😉
Потом кое-что (совсем простое с прозрачной рифмой) пропускаю, так он начинает подсказывать, исправлять, оказывается он уже почти все выучил….

А если и не выучил, завтра опять сажусь и читаю…
А потом по дороге в сад декламирую..

Это не сложно, но и стихи у нас прикольные — логопед дает учить:

В дверь диетической столовой
Вошел дракон семиголовый.
Он хором здравствуйте сказал
И, улыбаясь, заказал:
Для этой головы — пожалуйста халвы,
Для этой пасти — прочие сласти,
Для этой головки — перловки,
Для этой мордашки -гречневой кашки,
Для этого личика — три сдобных куличика,
Для этой глотки -селедки,
Для этой рожи — тоже…
Что еще? Лимонада бутылку.
Скмь салфеток, ножик и вилку!

Как выучить с ребенком стихотворение (3 года)?

:))

Еще?

заставлять — никакого смысла. Больше читать, рассказывать хором с ребенком. Рассказывать и пропускать какие-то слова или рифмы — пусть ребенок маме подсказывает.

17.02.2011, 02:44

у нас схожая проблема… не хочет учить. Я ей стихи в колыбельных всегда пропевала. Запоминает отлично (это и позволяет мне не беспокоиться :))) Может рассказать стих сама, если захочет. Но вот так чтобы "а давай выучим стишок" или "нам в саду дали стишок, надо выйчить" — это не про нас 🙁

а зачем заставлять?
мы вообще ни разу не учили.
но если прочитать десять раз, то ребенок стопудово запомнит. мы не учили ни одного стихотворения, но ребенок очень много стихов знает, т.к. мы постоянно их читаем.

Газировочка

17.02.2011, 10:28

я не заставляю, а сама несколько раз при ней рассказываю. Выразительно, с паузами.
Не говорю что "Это надо выучить"
Ребенок с 4го раза запоминает уже. Типа сама выучила.

мама Кенга

17.02.2011, 11:11

Я не заставляю учить(пробовали один раз-выучил и забыл).В саду воспитателю удалось научить(памятник ей поставить за это):flower:,до сих пор помнит.На праздниках стихи нам не дают:073:.Он любит все "белым стихом" изъясняться ,все пересказывает.Я запоминала стихи легко,его папа не мог запомнить и строчки(вообще сложно заставить прочитать что-либо было:015:).
Думаю как буквы учить начнем,стихи будем активнее запоминать:008:
ПС читала Пушкина,Михалкова,Чуковского еще до рождения,сам просит стихи читать,а не сказки-прозу,но запомнить даже две строчки и повторить не может(только муху-цокотуху может воспроизвести чуть-чуть)

В. Редная

17.02.2011, 11:57

сыну 3.7,с лету запоминает стихи,причем длинные..достаточно 2-3 раза прочитать и он может рассказать..НО никогда не расскажет,если попросить..он будет рассказывать сам,тихо и главное,что бы никто не слышал..Я не заставляю вобщем-то..я вижу,что он запоминает прекрасно и очень быстро..ну а рассказать-ну не декламатор он 🙂

17.02.2011, 12:41

Моей мелкой 3.8 тоже не хочет учить. Дали ей тут главную роль в НГ спектакле — переделка колобка. Так я плакала!!!
Когда ее выход она начинала стихом (Я веселый колобок, колобок, румяный бок), а продолжала прозой ( "и сегодня я пришел в гости к ребятам в сад" вместо " и сегодня в сад на елку я к ребятам приглашен"), ну и все остальное в этом же духе.
Уговаривала, пять мильонов раз сама ей рассказывала, старшая дочка тоже все время бубнила этого колобка. За 2 недели в таком ритме, вроде, все выучили. На НГ один раз только прозой сказала, все ухохотались 🙂
Но это исключение. Так просто я ее не заставляю учить. Воспитатели в группе пытаются, но дочка не оч. любит.
Ну не хочет, и не надо, будем просто читать.

Старшая же у меня с первого-второго раза запоминает даже очень сложные стихи, с удовольствием учит.
Так что разные детки все, думаю, насильно точно не стоит учить…

Нитка, у вас классные стишки!!! Еще накидайте чего-нибудь 🙂

Я иногда делала так:

Пока сын сидит на полу и играет, я сижу и читаю эти стихи, и как-бы сама пытаюсь их выучить, стараюсь по-честному, заинтересованно так читаю и учу…:065:
Когда уже выучила по-настоящему, декламирую без шпаргалки, но ненавязчиво так, исключительно для себя 😉
Потом кое-что (совсем простое с прозрачной рифмой) пропускаю, так он начинает подсказывать, исправлять, оказывается он уже почти все выучил….

А если и не выучил, завтра опять сажусь и читаю…
А потом по дороге в сад декламирую..

Это не сложно, но и стихи у нас прикольные — логопед дает учить:

В дверь диетической столовой
Вошел дракон семиголовый.
Он хором здравствуйте сказал
И, улыбаясь, заказал:
Для этой головы — пожалуйста халвы,
Для этой пасти — прочие сласти,
Для этой головки — перловки,
Для этой мордашки -гречневой кашки,
Для этого личика — три сдобных куличика,
Для этой глотки -селедки,
Для этой рожи — тоже…
Что еще? Лимонада бутылку.
Скмь салфеток, ножик и вилку! :))

Еще?

Еще!!!!!!:080:

17.02.2011, 13:09

попробуйте по-другому…
к каждой строчке стиха — рисуйте небольшую картинку-схему…
и так по схемам будет легче выучить… вполне возможно, что у неё ведущий анализатор — зрительный, а не слуховой, поэтому учить на слух ей трудно…

17.02.2011, 13:20

Так может она это дело терпеть не может?
Я НЕНАВИЖУ рисовать, и всегда ненавидела. Ну и не умею, конечно. Фиг бы меня кто заставил.
С ребенком стихи никогда не учила, он сам все быстро запоминает, из чего делаю вывод, что у всех разные склонности и интересы.

Правильно написали — не заставлять.
Можно поискать стихи, которые очень-очень понравятся и их часто читать. А еще стихи подкреплять действиями и образами (например, если стих про зайчика — изображать зайчика и что он делает), так дети лучше запоминают, да и весело.

Можно посоветовать при чтении выделять последние слова, подчеркивать голосом рифмы. Выше рассказывали в качестве примера, что ребенок (другого пишущего) предпочитает "белым стихом" рассказывать — надо развивать чувство ритма))));)

Я иногда делала так:

Еще?

Еще!!!!!!:080:
+1:080:

http://iqbaby7.com/2010/10/377/ стихи Валентина Берестова)))))

Машина мама

17.02.2011, 14:51

а зачем заставлять?
мы вообще ни разу не учили.
но если прочитать десять раз, то ребенок стопудово запомнит. мы не учили ни одного стихотворения, но ребенок очень много стихов знает, т.к. мы постоянно их читаем.

+ 1

Я тоже никогда не заставляла дочку специально учить. Но я очень много читала ей детских стихов,и , например, в 2,5 года, когда у нее еще многие звуки неправильно произносились, она большими кусками и "Мойдодыра", и "Доктора Айболита" наизусть декламировала (запоминала то, что нравилось и было интересно). То есть, мне кажется, дети часто хорошо запоминают на слух, если повторить это несколько раз. С садиковскими стишками вообще просто, они достаточно короткие — 2-3 раза прочитал и запомнил. А когда не читаешь стихов, то и запоминать нечего. Сейчас дочка уже в таком возрасте, что и сама читает, и я ей читаю, в основном, прозу. Конечно, старые стишки уже забываются. Те, что в садике дают или новые песенки, когда разучивают, быстро запоминает. Вот, думаю, надо нам продолжить чтение стихов вслух — память тренировать.

Машина мама

17.02.2011, 14:57

Зато у нас другая проблема — дочка не очень умеет пересказывать текст своими словами. Я готовлю ее к школе и мы пробуем рассказывать прочитанные тексты. Она сама читает, потом я задаю вопросы, закрываю книжку и прошу рассказать то, что она запомнила. Она рассказывает, но некоторые предложения звучат практически наизусть, то есть проблема в подборе собственных слов, в попытке выразить что-то по-другому, чем в тексте. Это не очень хорошо, на самом деле. В школах часто даются такие задания, да и для развития речи в целом это необходимо.

я веду логоритмику
мои ученики запоминают по 5-6 новых стихов за 1 занятие
дети очень любят имитировать (например, движения животных, их возгласы, строительные инструменты и т.д.)
дети очень любят стихи с предметами, например, поиграйте так:
возьмите колокольчик, сядьте напротив ребенка и выполняйте под текст стиха движения
я бегу, бегу, бегу
колокольчиком звеню
колокольчик в руки дам (передача колокольчика)
и на место сяду сам
очень действует на них разная интонация (когда изображают тоненьким голосочком деток или басом волка, медведя или папу)
с такой простой рифмы потом легко перейти на тот материал, что Вам нужен, у ребенка появляется вкус к рифме (вернее, возвращается, т.к. он заложен в каждом человеке от рождения)

Две божьих коровки, верхом на морковке,
Скакали галопом по грядке с укропом.
За ними гонялся репчатый лук,
На луке сидел — мохноногий паук.
Вот-вот он поймает двух божьих коровок,
Вот -вот он их свяжет узлом из веревок…
Но в этот момент паука на крючок
Поймал и запутал бобовый стручок.
А сверху прихлопнул его огурец ,
И всем безобразьям на грядке — конец! :))

Произвольная память у ребенка начинает развиваться лет с 4-5, пока ребенок был младше я много раз при нем стихи повторяла, вроде и не слушал особо, но непроизвольно он их запоминал. А сейчас,огда учим по несколько раз читаем, а потом прошу его меня проверить, хорошо я выучила или нет или соревнуемся кто лучше и быстрее запомнит

Вот я это и имела ввиду. У нас тоже работает.

17.02.2011, 19:47

Спасибо, Нитка, за интересные стихи. Мы как раз наоборот стихи любим!

Мой тоже не хочет. Я не заставляю. Что ему интересно сам запоминает, например про машины или про крысу:004:

Спасибо, Нитка, за интересные стихи. Мы как раз наоборот стихи любим!

Очень рада , что Вам понравилось!

Пушкин у сына( 6 лет) идет горааааааздо труднее….:))

Статьи

Почему ребенок не запоминает стихи, плохо запоминает?

Почему ребенок не запоминает стихи?

Уважаемый доктор! Моему сыну 7 лет, учимся в 1 классе гимназии № 1 г. Саратова. Задают каждый день учить стихи наизусть. Учим подолгу, но ребенок не может запомнить стихотворения. Сидим повторяем, но на следующее утро сын ничего не помнит и получает двойки. Почему ребенок не запоминает стихи и как с этим бороться? У него плохая память. Как научить ребенка запоминать стихотворения? Что делать?

Наталья, Саратов

Как научить ребенка запоминать стихи?

Уважаемая Наталья!

В Сарклиник постоянно обращаются родители с жалобой на плохое запоминание стихотворений. Основная причина плохого запоминания стихов и невозможности выучить стихи наизусть — это последствия перинатальной энцефалопатии постгипоксически-ишемического генеза. Что это такое? Если говорить по простому — это заболевание, связанное с недостатком кислорода в головном мозге плода во время беременности, в период родов и в первую неделю после родов. Последствия гипоксии головного мозга растягиваются на многие годы и оказывают отрицательное влияние на функции головного мозга и дальнейшее развитие ребенка.

У малыша развивается разная патология, все зависит от степени гипоксии. Если у ребенка сильная гипоксия, то развивается тяжелая патология, вплоть до детского церебрального паралича. Если гипоксия средней степени тяжести, то часто возникают задержка психического, психомоторного, речевого, психоречевого развития (зрр, зпрр, зпмр), задержка умственного развития (зур). Если гипоксия слабая, то возникают минимальная мозговая дисфункция и синдром дефицита внимания и гиперактивности, плохая память, плохое запоминание, ошибки в учебе. А вот при ммд и сдвг как раз и отмечаются трудности запоминания учебного материала, стихов. Дети не могут сосредоточиться в школе, плохо запоминают, делают частые ошибки, пропускают буквы, быстро забывают пройденный материал, никогда не успевают быстро выучить уроки, не могут запомнить буквы и информацию, дни недели и месяцы, алфавит и цифры, картинки и цвета, имена, английские и немецкие, французские и испанские слова, написание слов, таблицу умножения и сложения, правила дорожного движения и пожарной безопасности, времена года и длинный текст, состав чисел, ноты и музыкальные произведения, имена одноклассников, картинки для детского сада, устные и письменные предметы.

В этом случае ребенок плохо запоминает стихи или вообще не запоминает их, он не внимательный, не сосредоточен.

Как учить стихи с ребёнком: полезные советы

Это может быть в 5 лет, в 7 лет и даже в 10 лет. У многих пап и мам возникает вопрос: "Как научить ребенка запоминать стихи?" И они сидят часами каждый день и толдычат строки по многу раз. Но дело в том, что если ребенок здоровый, ему достаточно 1 — 2 раза прочитать текст, и он его отлично и надолго запоминает наизусть. Если не помочь головному мозгу больного ребенка, коэффициент полезного действия в плане запоминания текста или стихотворений оказывается очень низким. Время тратится много, и запоминание слабое. Ребенок с последствиями гипоксии плохо запоминает и плохо учится в школе, гимназии, лицее.

К счастью, Сарклиник применяет различные методики активизации умственной деятельности головного мозга у детей, мальчиков и девочек дошкольного и школьного возраста. Все методики имеют высокую эффективность. Осложнения и побочные действия отсутствуют. Лечение проводится курсами. Минимальная продолжительность одного курса — 10 рабочих дней (2 календарных недели).

Запись на консультации.Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Текст: ® SARCLINIC | Sarclinic.com \ Sаrсlinic.ru Фото: Sergeitelegin | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru. Люди, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

Учитель-логопед, ГБОУ Школа №1101, г. Москва

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Крючкова Т.А. Как научить ребенка выразительно читать стихотворение к Новому году // Совушка.

Как учить с ребенком стихи?

2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 03.10.2018).

Заказ № 53041

Скоро Новый год. В детском саду вовсю идет подготовка к утренникам. Воспитатели начали раздавать стихотворения, которые малыши должны будут прочитать в торжественной обстановке Деду Морозу и Снегурочке. Это очень ответственное и волнующее выступление! Каждый ребенок хочет как можно лучше прочитать стихотворение, но здесь его подстерегает много сложностей:

—  ведь так много глаз устремлены на него;

— он один, на сцене, около «того самого» Деда Мороза – огромного бородатого дедушки, который, в случае успеха – подарит подарок, а если забудешь текст или собьешься – то и заморозить может;

— мамы рядом нет, она где-то там, в зале;

— помочь может только воспитательница, но и она стоит вдалеке…

Вот только некоторые страхи, с которыми сталкивается ребенок перед выступлением на Новогодней елке. Как же помочь ему выучить текст, как научить выразительно читать новогоднее стихотворение, как сделать выступление успешным, повысить самооценку малышу, вселить в него уверенность в свои силы?!

Вот несколько советов:

1. Для начала – прочитайте стихотворение сами. Выполните небольшую работу с текстом. На начальном этапе подготовки лучше прорисовать прямо в тексте длительность пауз, выделить логическое ударение, особенности интонирования текста. Прорисовать, так называемую, художественную схему произведения. И здесь нам понадобиться немного теории:

Давайте вспомним, что такое логическое ударение, как в тексте обозначаются паузы, как меняется интонация в зависимости от вида сообщения.

Итак, логическое ударение – К.С. Станиславский называл его «указательным пальцем выразительной речи». Это отдельные слова и словосочетания, которые служат эмоциональными центрами повествования и вбирают в себя 90% смысловой нагрузки. Выделять их из общей массы слов нам помогают интонация, темп, паузы, сила голоса.

Интонация – бывает повествовательная, восклицательная, вопросительная, интонация перечисления.

Повествовательная интонация – ровная, без лишних эмоциональных всплесков;

Восклицательная – определяется повышением тона голоса в конце предложения;

Вопросительная – наоборот, повышением тона в начале высказывания и последующим понижением в конце;

При перечислении – тон голоса повышается, а также в обязательном порядке ставится пауза.

Паузы. Их легко определить в тексте: запятая – короткая пауза, перед ней интонация повышается;

Точка – долгая пауза – интонация понижается;

Многоточие – самая длительная пауза, которая символизирует некое душевное переживание, раздумье, волнение.

Громкость. Если в тексте речь идет о сильных эмоциях, таких, как испуг, торжество, то речь, как правило, становится более громкая; а горестные эмоции принято выражать более тихим голосом.

Темп. Торжественный момент лучше передать громко и медленно, а волнение, сильные эмоции – в быстром темпе.

Разобравшись с текстом, потренируйтесь сами прочитать стихотворение выразительно. Получилось? Теперь выступаем перед Вашим малышом.

2. Прочитайте стихотворение, пусть ребенок увидит образец, к чему ему нужно стремиться. Кстати, выразительно прочитанное стихотворение будет легче запоминать.

3. Разберите непонятные слова и выражения. Эта работа расширяет и обогащает словарный запас ребенка. Помогает вникнуть в суть произведения, чтобы чтение было не формальным, зазубренным. Лучше работать построчно. В Новогоднем стихотворении много слов – прилагательных, описывающих красоту Новогодней елки, зимнюю природу. Можно показать малышу зимние пейзажи или красочную иллюстрацию к стихотворению.

4. Теперь переходим к заучиванию. Здесь можно использовать несколько приемов:

— заучивайте стихотворение построчно или по 2 строки сразу, расставляя акцент на рифмах;

— Вы читаете стихотворение, а ребенок договаривает окончания строк,

— можно предложить малышу закрыть глазки и мысленно представить, что происходило в стихотворении;

— можно зарисовать последовательность действий в виде схематических картин;

— возьмите с собой текст стихотворения и на прогулке проговорите его, подстраиваясь под темп шагов, во время логического ударения можно делать длинный шаг или прыжок, во время пауз останавливаться;

— учите стихотворение несколько дней, проговаривайте отрывки вместе, используйте ненавязчивое подсказывание;

— проговорите стихотворение хором, помогая определиться с темпом, не забывая про паузы;

— обогатите рассказывание стихотворения мимикой и жестами, движениями головы и туловища. Это поможет лучшему пониманию текста, послужит опорой при выступлении;

— когда текст заучен, помогите ребенку овладеть выразительным прочтением стихотворения.

5. Теперь отработанное стихотворение необходимо продемонстрировать на публике. Чем больше повторений-выступлений будет, тем лучше. Выступать можно перед мамой, папой, бабушкой и дедушкой, гостями, игрушками, воспитателями и детьми в детском саду.

На репетициях воспитатели помогут Вашему малышу свободнее чувствовать себя в зале, смогут подсказать текст стихотворения, но им сложно заменить домашнюю работу родителей. Ведь для ребенка самое бесценное – это время, проведенное вместе с мамой и папой, совместная подготовка к утреннику, творческая работа по созданию художественной выразительности текста, заинтересованность и сопереживание на пути к успеху. Все это важнейшие компоненты, казалось бы, самого простого задания – выучить стихотворение к Новому году. 

Удачи!