Как выбрать учителя

19.08.2018 0 Автор admin

Как выбрать учителя

    Уже давно прошло то время, когда родители, не задумываясь, отдавали своего ребёнка в 1 класс –  « Школа воспитает,  учителя научат». Вот только будут ли совпадать Ваши желания и взгляды на жизнь с теми, которые заложат в голову Вашего ребёнка?

 Поэтому заранее необходимо выбрать ни школу для вашего первоклассника,  а учителя,  наставника, друга, проводника в мир знаний. От первого учителя во многом зависит, будет ли Ваш ребёнок учиться с охотой и интересом.

  Именно в начальной школе закладывается фундамент, основа всего образования. Поэтому поиск «своего» учителя – дело полезное. По каким критериям я выбирала учителя своим детям?

  1. Возраст.  Как бы не хвалили опытных учителей в солидном возрасте, я считаю, что к 10 годам работы в школе опыт у учителя достаточный, да и сил ещё хватит на игры, экскурсии, беседы, дополнительные занятия. Так что возрастные рамки хорошего учителя 35-48 лет. В 50 лет даже опытным, заслуженным  учителям особенно не  хочется лишний раз дёргаться.
  2. Семейное положение. Это немаловажный фактор. Так как учителя, у которых есть свои дети более  лояльны и понимающие.

Для меня ещё важно было и наличие мужа у нашей учительницы. Чтобы голова не была забита поисками такового.

  1. Отзывы родителей. Сразу скажу – сколько людей, столько и мнений. Поэтому послушать разговоры стоит, но личное общение, даже одна из встреч, или индивидуальных бесед лично с будущей учительницей не помешает.
  2. Отзывы детей. Тоже немаловажно. Порой дети подмечают больше, чем взрослые. Часто бывает, что родителям  учитель не нравится, а дети обожают. В этом случае я прислушалась бы к детям. Значит,  учитель умеет работать так, чтобы детям нравилось учиться!!!
  3. Отзывы однокурсников и работников школы. Хорошего учителя уже видно со студенческой скамьи. Обучаясь в институте, я уже знала, кому из своих однокашников никогда бы не отдала своего ребёнка в класс. А коллег можно послушать, если они адекватны и вы их мнение уважаете.

    Учитель начальных классов бил школьника головой об стол

    Но не забывайте, школа – это женский коллектив и склоки неотъемлемая его часть.

  4. Мнение директора школы. Любой директор прекрасно знает своих  работников. Вызвать его на откровенную беседу нелегко, но вы постарайтесь. Расскажите особенности своего ребёнка. Выслушайте рекомендации, не поскупитесь на благодарность.
  5. Желательно, чтобы учитель за 4 года обучения не ушёл в декретный отпуск. Очень тяжело ребёнку привыкать ко второй «первой учительнице», а она может быть и не последняя.

Совет: проведите « разведочное знакомство». После уроков зайдите в школу и понаблюдайте за  учителями: как они общаются с детьми, как выводят к раздевалке, идут ли на контакт с родителями и т.п.

Подумайте, какой педагог будет авторитетом для Вашего ребёнка? Молодой, бойкий, спокойный, строгий? Вы отлично знаете СВОЕГО ребёнка, и поймёте, какой должна быть ВАША учительница. Но об этом подумайте заранее, чтобы не оказаться у разбитого корыта.

Помните, что первый учитель остаётся навсегда в памяти каждого человека.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка -Детский сад №27 «Сказка»

г. Саяногорск

Автор: Алейникова Анна Владимировна,

старший воспитатель Iквалификационной категории

Цель: акцентировать внимание родителей на необходимости грамотного подхода к выбору первого учителя для своего ребенка, показать роль родителя в формировании доброжелательного отношения ребенка к школе, учителю.

Ход родительского собрания

Бытует мнение, что, выбирая школу для первоклассника надо выбирать не здание, не школьные свидетельства об аттестации, а учителя.

Первый учитель – это и друг, и наставник, и проводник в мир знаний. От первого учителя во многом зависит, будет ли Ваш ребёнок учиться с охотой и интересом или махнет на всё рукой.

Именно в начальной школе закладывается фундамент, основа всего образования.

Упражнение «Ассоциация»

Цель: актуализировать детские чувства родителей, связанные с первым учителем.

Инструкция: родителям предлагается вспомнить свою первую учительницу и постараться нарисовать первую ассоциацию, связанную с ней. Затем проводится анализ ассоциаций (положительные или негативные)

По каким же критериям можно выбирать учителя?

По возрасту/стажу работы/опыту.

Возраст – в принципе не показатель успешности педагога. Случается, что молодой да пытливый намного основательнее и глубже даёт материал, чем пожилой, в свете современных реформ образования.

С другой стороны, педагоги «старой закалки» не привыкли выполнять работу спустя рукава.

Поэтому данный критерий, на мой взгляд, субъективен.

По отзывам родителей/детей.

Добрая слава идёт далеко впереди самого педагога. Хорошего учителя обычно знают многие, а те, кому ещё не посчастливилось с ним познакомиться – выясняют, в каком году у него будет набор в первый класс.

Поэтому сбор слухов и мнений при поиске учителя необходим. Только имейте в виду, что хороший (с точки зрения родителей) – это требовательный, серьёзный и дающий основательные знания.

А хороший с точки зрений детей – это добрый, весёлый, дружелюбный, лояльный.

По взаимной симпатии учителя и ребёнка.

Как бы ни хвалили учителя, каким бы у него не был опыт, и стаж, а отношения именно этого учителя именно с Вашим ребёнком могут и не сложиться.

Иногда ребёнок не нравится учителю сразу, например, своей медлительностью, иногда наоборот учитель пугает малыша своей эмоциональностью и резкостью.

Подумайте, какой педагог мог бы стать другом и авторитетом для Вашего ребёнка? Молодой, бойкий, спокойный, строгий?

У ребёнка будет возможность познакомиться с педагогом на вступительном собеседовании, а, пообщавшись с ним и собрав некоторую информацию, Вы вполне сможете сделать вывод, тот ли это человек.

Но кто бы ни стал этим первым учителем для Вашего малыша, не говорите о нём плохо при ребёнке, не сомневайтесь в его компетентности и правоте без серьёзных оснований. Этим Вы выработаете у малыша чувство уважения к взрослым и определённую субординацию, с чем у современных смелых детишек часто проблемы.

Подрывая авторитет учителя, вы подрываете авторитет взрослого человека, а значит, и себя самого.

Если причина для недовольства действительно существует – обсудите её наедине с учителем.

Если проблемы особой нет, а просто учитель Вам лично как человек и педагог не особенно нравится – успокойтесь. Главное, чтобы он нравился Вашему ребёнку.

Упражнение «Экзамен»

Цель: подводить родителей к осознанию влияния их слов на ребенка.

Инструкция: родителям предлагается пройти экзамен – вытащить билет и ответить на вопрос «Что будет чувствовать ребенок после данного высказывания»

«Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера, в следующий раз будет еще лучше»

«Если ты сегодня хорошо выполнишь задание, и тебя похвалит учительница, я буду любить тебя еще сильнее»

«Делай все так, чтоб мне за тебя не было стыдно перед учителем»

«Ты у меня лучше всех, будешь отличником!»

«Когда я училась в школе, у меня тоже не все получалось сразу»

«Сиди на уроках спокойно, а то учитель на тебя будет ругаться»

«Если не будешь слушаться, то учитель поставит тебе «2»

Проводится анализ ответов.

И самое главное, успешное обучение Вашего ребенка на протяжении всей школьной жизни возможно только с хорошего зачина. А в этом можете помочь только Вы. Не стесняйтесь демонстрировать свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.

Выбираем первую учительницу

Акцентируйте внимание на успехах, помогайте справляться с неудачами. И, самое главное, любите своего ребенка, поддерживайте и верьте ему.

Упражнение на дом «Учительница нашей мечты»

Цель: развивать мотивационную готовность к школе, способствовать эмоциональной разрядке и созданию положительного образа первого учителя.

Инструкция: родитель и ребенок вместе выполняют один рисунок на тему «Как я представляю свою будущую учительницу», прописывают рядом с рисунком характеристики. Затем в группе проходит выставка рисунков.

Современный учитель начальной школы

Профессия учителя является важной в мире. Учителю приходится решать многие волнующие детские вопросы. Это, наверное, даже не только профессия, а состояние души, потому как первый учитель остаётся в сердцах и памяти каждого ребёнка. Дети, поступая в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, готовую помочь в трудную минуту, объяснить, научить, выслушать, рассудить в спорах и т.д. Чем энергичнее будет учительница, добрее и внимательнее, тем лучше её будут воспринимать дети, прислушиваться к её словам. Чем больше дети будут тянуться к учителю, тем больше учителю захочется самосовершенствоваться и развиваться, так как человек, развитый всесторонне, более интересен детям. Учитель должен быть «идеальный человеком» во всём, поскольку ему необходимо влюбить в себя ребёнка.

Не так давно главной задачей учителя начальных классов было научить детей определённым знаниям, умениям, отработать их и закрепить навыки. В наше же стремительно развивающееся время этого уже недостаточно: необходимо не только «вложить» какие-то знания, а научить добывать их, научить учиться.

В педагогической деятельности используется технология развития критического мышления, проблемная, проектно- исследовательская, здоровьесберегающие технологии на основе личностно- ориентированного подхода. Связующим звеном всего вышеперечисленного становится игровая деятельность, в которой ученик начальной школы чувствует себя всегда комфортно.

Основные личностные качества учителя начальных классов:

1. Доброжелательность, чуткость и внимательность – одни из важных качеств. Умение легко находить общий язык и уделять достаточно времени каждому ребенку в решение его детских проблем.

  1. Четко и грамотно поставленная речь, которую могут понять и дети, и взрослые.

  2. Умение удерживать в центре внимания каждого ребенка, уделять особое внимание в трудных ситуациях.

4. Способность сохранять спокойствие и выдержку в любых ситуациях.

5. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку: тихому и вздорному, плохо пишущему и хорошо, медленному и быстрому и т. д.

6. Умение быть учителем не только на работе, но и идя с работы домой, и в отпуске, и вечером по телефону. Находить время беседовать с каждым родителем, отменяя свои домашние дела.

От взаимодействия к взаимопониманию и сотрудничеству- именно таким образом строится работа современного педагога с родителями и социумом

Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. «Не ограничивайте себя.

Как выбрать ребёнку первую учительницу&nbsp

Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кей Эш). Для современного учителя его профессия — это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.