Как воевали наши деды

21.03.2019 0 Автор admin

1. Они защищали Родину.

Герои нашей республики.

2. Герои Дагестана Великой Отечественной войны.

Амет-Ха́н Султа́н — советский военный лётчик-ас,
участник Великой Отечественной войны. Выпускник 1й Качинской военной авиационной школы . В годы
Великой Отечественной войны прошёл путь от лётчика
до командира эскадрильи 9-го гвардейского
истребительного авиационного полка. 31 мая 1942
совершил под Ярославлем свой первый воздушный
таран немецкого бомбардировщика «Юнкерс-88».
Участвовал в Сталинградской битве, в ходе которой
зарекомендовал себя как признанный ас. Последний
свой воздушный бой провёл 29 апреля 1945 года над
находящимся в черте Берлина аэродромом
«Темпельхоф», сбив «Фокке-Вульф 190»

3.

20 октября 1920 года — 1 февраля 1971 г.

4.

Кади́ Абака́рович Абака́ров — участник Великой
Отечественной войны, командир отделения, старшина.
Герой Советского Союза . В ряды Красной Армии был
призван в феврале 1942 года. В 1944 году вступил в ВКП.
17 апреля 1945 года в бою за железнодорожную станцию
«Вербиг» (северо-восточнее города Зеелов) под
командованием Кади Абакаровича Абакарова было
отражена контратака танков и штурмовых орудий
гитлеровцев. В результате боя группа из четырёх человек
под командованием старшины Абакарова уничтожила
семь танков, два штурмовых орудия и несколько десятков
гитлеровцев, а лично старшина Кади Абакаров уничтожил
5 танков и одно штурмовое орудие.

5.

9 мая 1913 — 29 февраля 1948

6.

Магоме́д-Загид Абдулмана́пов — Герой Советского Союза, участник
Великой Отечественной войны, гвардии младший сержант.

В 1942 году
Магомед-Загид Абдулманапов был призван в ряды РККА, а с 1943 года
принимал участие в боях на фронтах Великой Отечественной войны.
12 апреля 1944 года в ходе наступления Красной Армии в Крыму,
разведывательная группа из разведчиков 3-го гвардейского отдельного
мотоинженерного батальона и 91-го отдельного мотоциклетного батальона
под командованием сержанта Николая Поддубного на танке проводила
разведку расположения войск противника.

памяти Героев, погибших защищая нашу Родину от российских оккупантов

Возле села Ашага-Джамин группа
попала под артиллерийский обстрел, танк был подбит и подразделение
заняло оборону вокруг танка. В течение двух часов разведчики вели бой
против батальона противника. Когда боеприпасы закончились, разведчики
бросились в рукопашную и штыками и сапёрными лопатками уничтожили
ещё 13 солдат противника. Силы были неравны и все они были схвачены.
Разведчиков доставили в село и подвергли их жесточайшим пыткам. Ни
один из них не выдал военную тайну. На рассвете всех разведчиков
отволокли к оврагу, согнали местное население. Несмотря на тяжелые раны
разведчики смогли встать на ноги и принять смерть как герои. Из девяти
разведчиков в живых остался только один — В. А. Ершов.

7.

30 сентября 1924 — 13 апреля 1944 год

8. Российские самолёты Великой Отечественной войны.

Биплан У

9.

Ла-5

10.

Пе-8

11. Русские танки Великой Отечественной войны.

Т-50

12.

КВ-1

13.

ИС-3

English     РусскийПравила

Боевое искусство как путь любви и гармонии. Айкидо в Бобруйске

3423

Бобруйск, январь 2012 года. Идут занятия в клубе айкидо «Белкан».

Морозными январскими вечерами наш корреспондент посетил занятия бобруйского клуба айкидо «Белкан» (Белорусская Федерация Айкидо), чтобы посмотреть на интересную  сторону спортивной жизни бобруйчан и попытаться хоть немного понять, что же это за искусство, которое в Стране Восходящего солнца называют национальным достоянием.

Основная особенность айкидо парадоксальна для мира традиционных единоборств. Основатель айкидо, Морихей Уэсиба, постарался максимально убрать из него направленность на разрушение. То есть, например, нокаут (как в боксе) не является здесь целью. В духовное основание айкидо положены принципы ненасилия, любви и гармонии — тут принято перенаправлять агрессию противника, вовремя отреагировав на нее, рассеивать ее силу и делать невозможным продолжение боя, не нанеся при этом повреждений.

Как и водится в спортзалах, в которых много учеников, и они любят свои занятия, холодно там не оказалось, несмотря на зиму за старинными сводчатыми окнами.

На фото Владимир Ликман (1 Дан Айкидо Айкикай) и Павел Подзоров (1 Дан Айкидо Айкикай). Демонстрация техники «Ирими наге» — «бросок с вхождением». Вхождение с уходом с линии атаки противника является одним из основных движений в айкидо. Базовая модификация этого движения — прямое вхождение с последующим поворотом — называется «тэнкан». Физически он представляет собой движение по восходящей спирали. Основатель айкидо М. Уэсиба называл этот прием "двадцатилетним". Он считал, что столько времени требуется для овладения им.

«Айки наге» — «бросок духа». Когда только начинается атака, защищающийся выполняет вхождение и слияние с противником, настолько приблизившись к нему, что он не может выполнить атаку. Защищающийся сопровождает движение противника и гармонизирует его, не нанося ударов и не применяя захваты. Это движение абсолютно «пустое». Нужно верно выбрать темп его выполнения — момент встречи должен быть определен с безукоризненной точностью. Считается, что это чистое айкидо без примеси каких-либо иных форм или стилей.

На фото Елена Лазакович (4 кю) и Ольга Каравай демонстрируют технику Гяко ханми Кататэ дори никкё ура. Воздействие на более слабую цель, чем локоть — на кисть руки. Здесь кисть сгибается в естественном направлении в сторону предплечья и немного закручивается по оси.

Елена Лазакович и Ольга Каравай демонстрируют технику Гяко ханми Кататэ дори кайтен-наге (бросок вращением от захвата за разноименное запястье).

Годом основания этого искусства считается 1920-й. Однако называть айкидо молодым видом единоборства нельзя. В основе его арсенала лежат техники старых самурайских школ борьбы без оружия, против вооруженного противника и принципы японского фехтования, в которых был специалистом основатель.

В айкидо перед каждым занятием уделяется внимание тщательной разминке и основательной физической подготовке, развитию равновесия, обучению страховке партнера и самостраховке.

Для того, чтобы быть способными противостоять, например, боксеру, ученики в зале айкидо изучают и ударную технику, а также работу против нее, ведь не поняв на опыте механики удара, не научиться противостоять ему.

Герои Великой Отечественной Войны (часть 1)

Кстати, среди занимающихся есть и боксеры.

Упражнения с традиционными деревянными тренировочными посохом дзе и боккеном, прививают ученикам не только разработанные еще в древности принципы движения, работы центром, уходов с линии атаки, но и чувство дистанции, способности к самозащите при атаке предметами и способность смотреть опасности в лицо.

При занятиях айкидо приняты и поддерживаются доброжелательные отношения учеников и тренера друг к другу.

Денис СУДНИК, фото автора.

ЦИТАТА:

С. Сигал: «Целью айкидо является развитие индивидуума, приобретение таких качеств как смелость и искренность. Без искренности нет настоящего айкидо. Без искренности нет чести и настоящего Будо. Все усилия должны вести, как в Айкидо так и в жизни, к счастью, радости, любви и пониманию. Айкидо дает возможность задуматься над основными ценностями в нашей жизни, позволяя искренности и смелости вести к любви и счастью».

Бобруйский клуб Айкидо «Белкан»:

Бобруйск, ул. Социалистическая, 34 (на пересечении с ул. Бахарова).

Клуб приглашает новичков и айкидока со стажем для занятий айкидо. Тренировки проводятся на профессиональном татами под руководством опытных преподавателей, аттестованных на степени.

Официальный сайт клуба

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»
Классный час в 5 «А» классе
«Они защищали Родину. Герои нашей малой Родины»
Воспитатель:
Иващенкова Л.О.
Смоленск 2017
Классный час в 5 «А» классе
«Они защищали Родину. Герои нашей малой Родины»
Цели:
— расширить знания учащихся о героях Родного края;
— развивать интерес к истории Отечества, наблюдательность, любознательность;
— воспитать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности;
— воспитать уважение к Защитникам Отечества.
Оборудование: плакаты, рисунки детей об армии, выставка книг, мультимедийная презентация.
Ход классного часа:
— Здравствуйте, ребята, наш классный час я хотела бы начать с таких высказываний.
«Наше Отечество, наша Родина — Матушка Россия»  (К.Д.Ушинский) 
«Самое лучшее предназначение есть защищать свое Отечество» ( Г.Р.Державин)
«Пасть за Отечество — счастливая чреда: умерший доблестно бессмертен навсегда» (П.Корнель)
— Скоро Россия будет отмечать какой праздник? (23 февраля — День Защитника Отечества)
-Давайте подумаем, кто же такой на самом деле защитник Отечества и что же он защищает?
Понятие «Защитник Отечества» имеет очень широкий смысл. И возрастных границ у этого понятия не существует. Ведь это не только солдат, умеющий держать оружие и поставленный защищать границы своей страны.
К доске выходит ученик и читает стихотворение:
Где бы ты ни был. Русский воин,
Помни: о тебе гремит молва!
Будь всегда в крови носить достоин
Гневный жар великого родства!
Второй ученик:
Война! Жесточе нету слова!
Война! Страшнее нету слова!
И на устах у всех иного
Уже не может быть и нет!
Война — самое страшное событие в жизни страны и народа. Её последствия разрушительные и жестокие. В июне 1941 года, когда началась Великая Отечественная война, все жители нашей страны поднялись на её защиту. Все они: дети, молодёжь, командиры и простые воины, женщины и старики, не задумываясь, выполняли свой долг. Они просто любили и защищали свою Родину.
— Ребята, так что же такое Отечество? И может ли мальчик, защитивший слабого от хулигана, собаку от живодера, дерево от поджигателя, оказавший помощь другому, считаться защитником Отечества? А всякий ли мужчина может называться Мужчиной? И может ли он быть защитником Отечества? (Выслушать рассуждения учащихся)
-Под Отечеством принято понимать страну предков (отцов) человека, отчизну, Родину. Отечество…

Каких героев защищавших нашу родину ты знаешь

Это и природа, и человек, и существующие порядки и традиции, и культурное наследие, и многое-многое другое. Все это Отечество. — Г.В.Державин писал: "Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество". Настоящий человек независимо от возраста и пола это делает в силу своих возможностей и способностей. Мальчик, уступивший в транспорте место старшему, убедивший прохожего поднять брошенный окурок, посадивший дерево у себя во дворе, — тоже защитник Отечества, как и пограничник. И то, и другое одинаково важно. И без того, и без другого Отечества быть не может. Настоящий защитник Отечества будет защищать ценности, принципы жизни и нравственного поведения, основанные на бережном отношении к природе, к своей стране, к родителям и друзьям, к другим людям (знакомым и незнакомым). Он будет защищать традиции и все то наследие, которое оставили ему родители. Наследие наших предков – это то, чем мы гордимся, то, что позволяет человеку (к сожалению, не каждому) оставаться Человеком. Защитник этих нравственных принципов, этого наследия и может называться защитником Отечества, настоящим патриотом своей страны.
— А теперь скажите мне, каких защитников Отечества вы знаете.
— Учащиеся называют, кого они знают и рассказывают про подвиги этих людей
(заслушиваются выступления учащихся).
— Так и День защитников Отечества – государственный праздник, традиции которого уходят корнями в далёкое прошлое. На протяжении воей многовековой истории России часто приходилось отражать нашествия врагов. Русским людям всегда была свойственна любовь к родному краю, к своей Родине. Эта любовь испокон веков проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.О русской воинской доблести писали Г.Державин, М.Ломоносов, А.Пушкин, М.Лермонтов, Л.Толстой.Героическое прошлое нашей Родины отразилось в устном народном творчестве. Народ помнит своих легендарных героев-стражей: Илью Муромца, Василия Буслаева, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.
— Мы с вами сейчас поговорили об Отечестве, а еще есть такое понятие как «Малая Родина». Что такое «Малая Родина»? (учащиеся рассуждают)
— Правильно. Малая Родина – это место, где мы родились. А для нас что является Малой Родиной?
(высказывания учеников)
— Верно. Наша малая Родина – это Смоленщина.
— Сейчас, мы с вами посмотрим презентацию «Смоленск – город-герой», а потом обсудим каких героев нашей Малой Родины вы знаете или о каких героях вы слышали.
— Прослушаем доклады наших одноклассников:
1 ученик:
Много крови пролито за Смоленщину, перечислить всех, кто геройски пал и остался в земле, увы, невозможно. Большинство героев так и останутся безымянными, просто солдатами, героями лучшей страны на земле, ушедшей в вечность. Но есть имена, которые сохранила память народа и донесла до наших лет. Одно из таких имен имя М. В. Октябрьской. Имя женщины, которая ушла на фронт со своим танком, она отдала за него все свои сбережения и даже написала письмо Сталину с просьбой не отказать. Письмо дошло до адресата и Марья Васильевна получила свой собственный танк. Ее танк очень быстро стал известен бойцам и фашистам, потому что беспредельный святой гнев сделал из молодой женщины отважную и смелую танкистку, не умеющую отступать.

Все бои за Смоленск она прошла вместе со своей броней, солдаты сделали ей подарок и на танке появилась надпись" Боевая подруга". Она успешно воевала до конца 1943г, потом ее очень тяжело ранило. Бойцы на руках вынесли ее из горевшего танка, но спасти подругу не могли. Марья Васильевна умерла от ран в военном госпитале. Уже потомей дали звание Героя Советского Союза.
2 ученик:
Нельзя не упомянуть о Володе Куриленко, когда вспоминаешь бои за Смоленск.На момент начала войны юноша закончил школу и готовился к экзаменам, он мечтал стать моряком, гулять на просторах морей и океанов. Но вторжение фашистов заставило храброго юношу взяться за оружие. Отец Володи был коммунистом, поэтому после того, как их село было захвачено немцами, они ушли в партизанский отряд. Володя сразу начал рваться на операции с разведчиками, он быстро усвоил нужные навыки и скоро его руками был спущен под откос первый эшелон с гитлеровцами.Именно он отличился в 1942г, подорвав за один раз несколько поездов, чем существенно помог нашим войскам. Если бы фашисты получили эти свежие силы и технику, то две действующих дивизии оказались бы в плотном кольце. Но жизнь героя в те страшные годы редко бывала длинной и вот весной 1942г. группа подрывников во главе с Володей спустила под откос эшелон Смоленск- Витебск, операция прошла более чем успешно, около 400 фашистов навсегда остались в этом эшелоне. Но у ребят было еще задание собрать сведения в деревне Саленки, поэтому они дождались ночи и отправились туда.
К тому времени их уже искали не первый месяц, были по деревням и городам развешены фотографии партизан. На подходе к дому связного они столкнулись с полицаем и он выдал их фашистам. Дом, в котором остановился Володя с друзьями, был буквально залит шквальным огнем. Шанса у отважных ребят просто не было, погибли все, включая и Володю. Самому младшему в группе ребят не было и 16 лет, а самый старший был 18 летний Володя.Уже после войны комсомольцы Смоленска подали прошение о перезахоронении героя в родной Смоленщине, до этого он был погребен под Слободкино. Прах перевезли и установили памятник отважному разведчику.
— Спасибо, ребята, за выступление. Весной мы с вами устроим экскурсию к памятникам героев нашей малой родины и снова о них поговорим.
— Завершая разговор, мне хочется верить, что сегодня вы поняли, что День Защитника Отечества является государственным праздником всего русского народа, народа – творца, народа – труженика, народа – победителя. И что в каждом уголке нашей родины – есть люди, которые всегда были готовы ее защищать, чтобы обеспечить спокойное будущее своим детям, будущее без воин.
Литература:
Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной Войне в 12 томах.М. «Современник» 1987 г.
1941 – 1945. Избранные фотографии Александра Устинова. М. «Советская Россия» 1978 г.
А.Митяев. «Книга будущих командиров». М. «Молодая Гвардия» 1985 г.
О.А.Амелькин. «Дни воинской славы России». Центр духовного возрождения Черноземного края. Воронеж – 2005.
Песня «Нам этот мир завещано беречь»(муз. ЧичковаЮ,словаПляцковского М)
Песня “Вставай страна огромная».(Музыка А. В. Александрова.Слова И. Лебедева-Кумача).
Песня «Солдатушки – бравы ребятушки».(слова и музыка народные)

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса — ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Конспект урока по теме «Кто такие Славяне»? (окружающий мир Н.Ф.Виноградова)

Как работали славяне?

Мы уже знаем, что славяне жили большими семьями. Объединение семей составляло род. От того, как работали все члены семьи, зависело их благополучие и богатство.

Давайте вспомним о наших героях

Каждая семья старалась (особенно в деревнях) сама себя обеспечить всем необходимым для жизни: и питанием, и одеждой, и вещами.

Поскольку пахотной земли было мало, поэтому вырубали или сжигали лес, выкорчевывали пни, подготавливали поле под посевы. Для удобрения использовали золу. Это был тяжелый труд, ведь орудиями труда в те годы были топор да пила.

Вот и получается, что наши предки не могли быть ленивыми, иначе они просто не выжили бы.

Как помогали друг другу

Никогда славянин не оставлял своего брата , соседа, иноземца. Если у кого то в доме случился пожар, то погорельцу помогали построить дом « всем миром». Брали в свою семью осиротевших детей. Кормили заходившего в дом странника, давали на дорогу хлеба, воды или молока, рожай, делились друг с другом .Если случался неурожай, делились друг с другом – кто чем мог.

Как принимали гостей

В старину существовал такой обычай. После обеда стол накрывали чистой скатертью, на середину стола ставили хлеб, а рядом солонку с солью. Зачем так делали? Самыми ценными продуктами в те времена был хлеб да соль. Вот и оставлял хозяин для любого гостя самые ценные продукты. О гостеприимном хозяине говорили: « Хлеб-соль со стола не сходит».

А если кто-то войдет в крестьянский дом в тот момент когда семья обедает, то войдя в горницу скажет: «Хлеб да соль» (так по-старинному желали приятного аппетита) и в ответ услышишь: «Хлеб кушать милости просим»

А еще в каждом доме угощали квасом.

Цель: Формирование и развитие представлений учащихся о быте и культуре славянского народа.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с бытом и культурой славян через организацию

исследовательской работы.

2. Развивать умения учащихся работать самостоятельно с текстом, справочной литературой и Интернет-ресурсами.

3. Воспитывать уважительное отношение к традициям и укладу жизни славян

Оборудование:

— учебник Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир» часть 2

Ход урока:

Орг/этап.

Ребята! Готовы вы к уроку? (ДА)

На вас надеюсь я , друзья

Вы хороший дружный класс.

Все получится у нас!

Сегодняшний разговор будет посвящен нашей Родине, ее истории наших далеких предков-славян.

Под большим шатром

Голубых небес-

Вижу даль степей

Зеленеется

Это ты, моя

Русь державная,

Моя Родина

Православная!

— Как называется раздел по которому мы работаем? (Как жили наши предки.)

— Предлагаю ряд слов:

Славяне

История

Предки

-Выберите синонимы.(славяне, предки)

-Кто такие предки? (люди которые жили перед нами)

-Кто такие славяне? (на этот вопрос я просила найти ответ….)

(Существует много объяснений происхождения этого слова. Одно из них: название «славяне» образовано от слова «слава» и означает «славный, хвалимый»)

На прошлом уроке мы говорили об истории славянских имен.

-Как рождались имена в далекой древности?

Черныш по цвету волос

Беляй

Бессон по внешности, характеру

Хорош

Семушка порядковый номер ребенка

Пятый

— От какого слова произошло слово «фамилия»? (это слово нерусское, пришло к нам из латинского языка переводится как «семья») (фамилию давали в зависимости от прозвищ: Косых, Худых, Кривоногов)

Цель урока: Формирование и развитие представлений учащихся о быте и культуре славянского народа.

Тема сегодняшнего урока: «Какими людьми были наши предки

На уроке работают 3 исследовательские группы: «Родии» «Россы» «Руссы»

1группа работала над вопросом:

Как выглядели славяне. Выскажем свое предположение. Какое высказывание верно?

Мoжно ли по легендам и летописям представить облик славянина?

Какое описание кажется вам наиболее выразительным? Почему?

* Краса девица: глаза голубые, брови соболиные, щеки алые, буд-то маков цвет, шея белая, поступь величавая.

*Носил мужик окладистую бороду, а волосы стриг под горшок.

*Выступает 1гр. исследователей она расскажет нам выглядели славяне.

Как выглядели славяне.

По рисунку можно судить о том, как выглядел каждый из членов большой славянской семьи (мать, отец, дед и дети). Славяне были рослыми, стройными, обладали большой физической силой.

Румяные. Светловолосые, с голубыми глазами они ходили в одежде из полотна. Мужская одежда должна была подчеркивать мужественность, силу мужчины, а женская — скромность, мягкость, обаяние ее носительности. Мужчины летом носили рубахи и просторные шаровары. Рубаху обязательно подпоясывали сплетенным из ниток шнурком. На ноги обували лапти. Гордостью славянских мужчин была большая, окладистая борода, а волосы стригли « под горшок».

Женщины надевали длинные, до земли вышитые сорочки. Им не принято было ходить простоволосыми- это считалось не приличным. Поэтому крестьянки обычно носили на голове платки. Славянки очень любили всевозможные украшения: бусы, серьги, кольца, браслеты. На голове, около висков, они носили височные кольца, которые звенели при каждом движении.

Самой первой пеленкой для новорожденного мальчика была рубаха отца, а для девочки- рубаха матери. Наши предки считали, что родительская одежда должна уберечь ребенка от «сглаза» и болезней. По этой же причине подросшему ребенку шили одежду из старой одежды родителей. Детская одежда славян была одинаковой и для девочек, и для мальчиков. Обычно это была длинная до пят рубаха.

Одежда мальчиков и девочек- подростков отличалась. Мальчик носил простые штаны и рубаху, а девочка- сарафан, сорочку, платье. Длинные волосы девушки заплетали в косы, на голове носили венчики или ленты.

А теперь выполните задание «Собери картинку», нужно составить образец мужской и женской одежды из разрозненных частей. (работа в группах). Работаем быстро и правильно!

А сейчас я приглашаю вас посетить картинную галерею и увидеть…..

2.Как работали славяне.

Выскажем свое предположение.Какое высказывание верно?

*Славяне были трудолюбивыми, потому что они такими рождались.

*От трудолюбия человека зависит, будет ли в его доме достаток, как будут жить его дети и внуки.

Давайте задумаемся над тем, почему одни люди- трудолюбивые, а другие –ленивые.

Вспомним известную шутку:

-Тит, иди молотить!

-Живот болит.

-Тит иди кашу есть!

-А где моя большая ложка?

*Выступает 2 гр. Исследователей, она расскажет нам как работали славяне.

Мы уже знаем, что славяне жили большими семьями. Объединение семей составляло род. От того, как работали все члены семьи, зависело их благополучие и богатство. Каждая семья старалась (особенно в деревнях) сама себя обеспечить всем необходимым для жизни: и питанием, и одеждой, и вещами.

Поскольку пахотной земли было мало, поэтому вырубали или сжигали лес, выкорчевывали пни, подготавливали поле под посевы. Для удобрения использовали золу. Это был тяжелый труд, ведь орудиями труда в те годы были топор да пила.

Вот и получается, что наши предки не могли быть ленивыми, иначе они просто не выжили бы.

Трудно было жить во все времена. Что помогает выжить в трудный момент? (взаимовыручка) Забота о ближнем — черта славянского характера. В старину было такое слово- помочь.Подбери однокоренные слова: помощь, помогать, помощник.А сейчас мы узнаем как они помогали друг другу. Никогда славянин не оставлял своего брата, соседа, иноземца. Если у кого то в доме случился пожар, то погорельцу помогали построить дом « всем миром». Брали в свою семью осиротевших детей. Кормили заходившего в дом странника, давали на дорогу хлеба, воды или молока, Если случался неурожай, делились друг с другом – кто чем мог.

Трудились не только взрослые, но и дети. Например: девочки и мальчики вязали куколки из мочала.

3. Как защищали Родину.

Славяне о себе говорили: «Нам чужой земли не надо не пяди, но и своей вершка не отдадим».

Назовите первых древнерусских князей которые защищали свою Родину? (Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Александр Невский)

Слова Александра Невского, ставшего символом России, остались в назидание врагам и в наследство предков: «Кто к нам с мечом придет, от него и погибнет».

Работа в группах. «Собери пословицу»

1.Трусливому и пень волком кажется.

2.Смелость города берет.

3.Кто с Россией не тягался, в правых не оставался.

1.Лучше смерть принять, чем Родину предать.

2.Смелый воин тысячи водит.

3.Честь солдата береги свято.

1.Враг хотел пировать, а пришлось горевать.

2.Если народ един, он не победим.

3.Нет в мире краше Родины нашей. (проверка по слайду)

Умели славяне не только защищать Родину, но и принимать гостей и отдыхать.

Как принимали гостей.

В старину существовал такой обычай. После обеда стол накрывали чистой скатертью, на середину стола ставили хлеб, а рядом солонку с солью. Зачем так делали? Самыми ценными продуктами в те времена был хлеб да соль. Вот и оставлял хозяин для любого гостя самые ценные продукты. О гостеприимном хозяине говорили: « Хлеб-соль со стола не сходит».

А если кто-то войдет в крестьянский дом в тот момент когда семья обедает, то войдя в горницу скажет: «Хлеб да соль» (так по-старинному желали приятного аппетита) и в ответ услышишь: «Хлеб кушать милости просим»А еще в каждом доме угощали квасом.

Как отдыхали славяне.

Текст учебника (с. 39)

Ребята! ДАВАЙТЕ ВЕРНЕМСЯ К ЦЕЛИ УРОКА

Достиг ли цели наш урок? Поднимите руку кто из вас расширил свои знания о том какими людьми были наши предки.

Д\з. На этом исследовательская работа не заканчивается, следующая тема: «Какие предметы окружали русских людей».

1 гр. « Скажи какой у тебя дом….»

2 гр. « О первых каменных домах»

3 гр. « По одежке встречают»

Кто защищал Родину?

Николай Сологубовский

Кто защищал Родину?
Алексей Левыкин
Меня как историка, как директора Исторического музея, как сына солдата – который в ноябре 1941 года, в 16-летнем возрасте ушёл на фронт добровольцем и прошёл все четыре года войны, – вообще удивляет, какую продукцию (использовать для этого такие слова, как «кино» или «фильм» я не могу) выпускают в эфир наши каналы. Это не только неуважение к священному понятию «Великая Отечественная война», но и настоящее надругательство над памятью более чем 27 миллионов человек, которые отдали свои жизни за нашу страну. Меня страшит, что у подрастающего поколения – уже не детей и внуков, а правнуков всех тех, кто сражался на полях Великой Отечественной, – назойливо формируется, в частности, мнение о том, что истинными защитниками Родины были только уголовники либо «невинно пострадавшие от сталинских репрессий».
Что касается НКВД. Да, этот репрессивный орган большевистской власти и конкретные люди, служившие в нём, должны нести свою долю ответственности за страшные преступления 20-50-х годов. Но мы никогда не должны забывать, что на легендарном Мамаевом кургане насмерть стояла Сталинградская дивизия НКВД. Что в страшном 42-м году предгорья Кавказа защитили в том числе и дивизии НКВД; одна из них насмерть стояла в знаменитом Эльхотовском ущелье, не дав врагу захватить Владикавказ. Мы должны помнить о тех людях, которым удалось очень малыми силами защитить тылы Красной Армии от диверсантов и десантов противника, о чём прекрасно повествует одно из лучших литературных произведений, посвящённых Великой Отечественной войне – «В августе 44-го» Богомолова.
Кстати, прекрасная работа белорусских кинематографистов по экранизации этой книги служит укором для создателей исторических поделок типа «Служу Советскому Союзу».
И ещё. Эта, может быть, ныне забытая фраза – «Служу Советскому Союзу!» – произносилась миллионами советских солдат и офицеров, заслуживших свои награды при защите нашей Родины.
Конечно, заслуженные кинематографисты имеют право на творчество и долю фантазии. Но показывать это творчество и эту фантазию всей стране в этот день – нельзя. Поэтому я целиком поддерживаю мнение министра культуры Владимира Мединского о целесообразности переноса этого фильма с 22 июня на другой день.
http://www.odnako.org/blogs/show_19220/

Роман Носиков, 21 июня
То, что сейчас происходит на страницах информационных изданий вокруг нового министра культуры Владимира Мединского и предполагаемого показа на НТВ исчадия кинематографического искусства в понимании либеральной творческой интеллигенции «Служу Советскому Союзу», – самая настоящая война.
Ведя эту войну – нужно помнить всегда то, ради чего она ведётся и каким оружием.
Итак, в чём цели войны?
Дело же совершенно не в показе одного этого фильма. Дело даже не в попытке реванша за срыв демонстрации «4 дня в мае». Хотя это добавляет некоторого драматизма.
Дело в том, что в прошлый раз эти люди решили, что снятие лживого и оскорбительного фильма с эфира – такая выборная случайность. Подачка быдлу. А теперь-то они нам наше место покажут, и всё будет как прежде.
Война идёт за право создавать культурное пространство, в котором живут миллионы наших соотечественников.

Наши любимые актёры, которые воевали и защищали нашу Родину

За право быть глазами, которыми наши соотечественники смотрят на мир, на себя, на свою страну, на историю. Это война за право создавать мировоззрение – то есть определять мотивацию, представление об идеальном, веру, мечты и надежды стасорокамиллионного народа.
Это значит, речь идёт о том, кто будет определять будущее этого народа, и кто будет решать – нужно это будущее вообще или нет.
Если победят наши оппоненты, то сто сорок миллионов людей будут видеть себя генетическими отбросами, в истории которых не было ничего героического, ничего по-настоящему достойного. Отбросами, вечно виноватыми перед всем миром уже за факт своего рождения и существования. Отбросами, в истории которых не было ни справедливости, ни счастья.
Если мы победим мы, то мы сделаем всё, чтобы вернуть нашему народу его достоинство, веру в себя и моральные силы для того, чтобы бороться за свою жизнь, судьбу и страну.
Есть среди наших читателей люди скептические и недоверчивые, которые скажут, что так будет говорить про себя любая из сторон конфликта.
У нас есть что ответить.
Во-первых, наши оппоненты за долгое время своего нахождения у руля настолько обнаглели, что давно не стесняясь говорят о том, что русский народ – генетический мусор, что стране лучше всего распасться на несколько государств, и уж точно не выбранной нами власти решать за них, что они покажут на государственном ТВ. Не вижу оснований не верить нашим уважаемым оппонентам хотя бы в этой области.
Во-вторых, я прошу обратить внимание на методы.
Мы требуем говорить людям просто правду. Наши оппоненты настаивают на своем праве кормить народ Правдой Художественной.
Если мы просим предъявить доказательства того, что это вот художественное имеет какое-то отношение к правде, — они начинают говорить о любви. Когда мы требуем опоры на факты — нас отсылают к Солженицыну и Шаламову, то есть к таким же генераторам Художественной Правды.
В конце концов, дело всегда оканчивается правом художника на своё видение: «Я так вижу».
И это первое, в чём они не врут.
Они действительно нас такими видят. Нас и нашу страну – странной ошибкой политики, географии, истории и генетики, которую надо исправить.
И дело тут не в том, на что они смотрят, а в том, кто они сами.
Они видят в нас и нашей истории своё же собственное уродство.
Хотите ли вы им позволить создавать ваше мировоззрение, хотите ли вы, смотреть на себя их гнилыми глазами – решать вам, уважаемые читатели.
И если вы приняли решение – действуйте в соответствии с ним.
Самое главное, о чем я вас прошу – действуйте. Мы с вами начали, не будем прекращать.
Устроим их художеству Сталинград.
http://www.odnako.org/blogs/show_19196/

© Copyright: Николай Сологубовский, 2012
Свидетельство о публикации №212062101544

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Николай Сологубовский

Рецензии

Написать рецензию

А что имеется в виду — "действуйте"?
Не смотрите "ССС", смотрите "Эскадрилью №5"?
Что мешает и в самом деле устроить "им" Сталинград — просто снять правдивый и интересный фильм о войне?
При поддержке столь патриотично настроенного министра — все карты в руки!

Мария Гринберг   22.06.2012 11:07   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Уважаемая Мария, вы правы1
И надеюсь, такие фильмы появятся….

Николай Сологубовский   22.06.2012 14:29   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Николай Сологубовский

Все, кто хоть раз бывал в музее Верхнемамонского лицея, непременно обращали внимание на картину Михаила Батищева «Подвиг Василия Прокатова»


«Подвиг Василия Прокатова»

Сюжет картины полон драматизма. Небосвод окрашен багряными всполохами войны. Правый обрывистый берег Дона покрыт снегом. На льду видны султаны и полыньи от взрывов снарядов. И – солдаты: одни из них стремительно приближаются к правому берегу, другие, уже сражённые пулеметной очередью, остались лежать на льду. На берегу — бревенчатый дзот с черным окном амбразуры, из которой вырывается красная, острая как кинжал, пулеметная строчка. В солдатской каске, в полушубке, в руках с автоматом с расстрелянным диском, к жерлу дзота вплотную приблизился красноармеец. Художник остановил мгновение: еще один шаг – и солдат упадёт на амбразуру. Каждый, кто смотрит картину, понимает: это последний миг жизни бойца, сознательный подвиг во имя победы над врагом, которого необходимо победить любой ценой, даже ценой собственной жизни. Имя героя вынесено в название картины – Василий Прокатов. Имена погибших бойцов были неведомы художнику и оставались загадкой многие годы.

Дмитрий Шеншин Верхнемамонский район, Воронежская область

Сам Михаил Андреевич Батищев (1925-1996) был участником Великой Отечественной войны. Служил командиром орудия в составе 98-й стрелковой дивизии. Награждён орденом Отечественной войны второй степени, юбилейными медалями. После войны работал учителем истории и изобразительного искусства в Верхнемамонской средней школе. И постоянно учился: окончил исторический факультет ВГУ, отделение живописи и рисования Московского народного университета искусств.

Свою педагогическую деятельность он тесно связывал с краеведением. А в свободное время писал маслом на холсте картины на исторические темы. «Пахарь», «Расстрел красноармейца», портреты Героя Советского Союза сержанта Василия Прокатова и капитана Василия Маснева, погибших в декабрьские дни 1942 года на Осетровском плацдарме.

…Я много раз испытывал чувство благодарности к российским архивам, где хранятся документы по истории нашей страны. Крупнейший из них – Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации в Подольске. В нём — 17 миллионов дел, с 1941 года по настоящее время. Среди них под толщей десятилетий не затерялось, а бережно хранится в отдельной коробке, защищённое от пыли и света, дело под названием «Центральному бюро по учету персональных потерь. Донесение о безвозвратных потерях 350 с.д. 15.01.1943 г.».

На семнадцати листах рукописью указаны имена 142 бойцов и командиров дивизии, погибших с 10 по 15 декабря 1942 года при взятии плацдарма на правом берегу Дона у села Дерезовка. Среди них есть список тридцати красноармейцев 1180-го стрелкового полка, павших вместе с Василием Прокатовым 12 декабря 1942 года при форсировании Дона. В документе указано: «Похоронен на правой стороне Дона у с. Дерезовка». Сегодня я хочу назвать их имена, чтобы разместить этот список рядом с музейной картиной.

Это рядовые Алкиев Джалигиз, 1894, г. Кокчетав; Алыкабаев Бекон, 1906, г. Кокчетав; Анисимов Кузьма Григорьевич, 1912, Ленинградская обл.,; Бакеев Николай Иванович, 1909, г. Саратов; Барханаев Ахмед Муртабиевич, 1907, г. Грозный; Бурмантов Андрей Иванович, 1899, Молотовская обл.; Быков Михаил Ильич, 1904, Саратовская обл.; Газатулин Гайдум Хабибулович, 1922, г. Казань; Гордеев Иван Семенович, 1909, Куйбышевская обл.; Дмитриенко Георгий Евграфович, 1915, г. Омск; Дудин Иван Афанасьевич, 1898, Свердловская обл.; Жимугулов Асизапар, 1897, г. Кокчетав; Зимин Петр Дмитриевич, 1911, Пензенская обл.; Искахов Жинобай, 1898, Павлодарская обл.; Линник Геннадий Платонович, 1915, Актюбинская обл.; Машатмулюк Цаломжон, 1913, г. Фергана; Мельничук Антон Родионович, 1904, г. Красноводск; Морозов Павел Иванович, 1904, Саратовская обл.; Муралинов Катен, 1899, Павлодарская обл.; Оперман Борис Александрович, 1923, Свердловская обл.; Писанов Григорий Григорьевич, 1899, Челябинская обл.; Рудмов Петр Митрофанович, 1901, Свердловская обл.; Спиридонов Николай Александрович, 1922, Татарская АССР; Учакин Петр Дмитриевич, 1903, г. Ташкент; Хайрулин Касым Абдулович, 1922, г. Казань; Хомяков Алексей Федорович, 1905, Кировская обл. И четыре командира отделений в звании сержантов — Иванов Михаил Алексеевич, 1922, Челябинская обл.; Падерин Прокофий Федорович, 1920, Кировская обл., Пелых Федор Кондратьевич, 1914, Харьковская обл., Прокатов Василий Николаевич, 1923, Архангельской обл.

Несмотря на большие потери дивизии, плацдарм на правом берегу Дона был взят. К началу наступления 16 декабря сюда переместились основные силы наступающих батальонов 350-й стрелковой дивизии. Подобные плацдармы на правом берегу реки в это же время отвоевали у противника 195-я, 267-я, 270-я, 127-я стрелковые дивизии. Эти первые победы в «Малом Сатурне» во многом предопределили успех операции в ее начальный период.

Цена освобождения села была великой.

Проект "Они защищали Родину" по литературе 4 класс

Всего на территории Дерезовского сельского поселения находятся 16 братских захоронений, в которых покоятся останки 584 красноармейцев, погибших в первые дни наступления. На правом берегу Дона, в полутора километрах к западу от села, у высоты 190,7 в двух могилах похоронены 145 и 47 стрелков-автоматчиков 350-й стрелковой дивизии. На сельском кладбище в общей могиле захоронены 109 солдат той же дивизии.

На правом берегу Дона близ села покоятся 34 красноармейца 267-й стрелковой дивизии. Помимо этого братские могилы находятся на хуторах Донской и Оробинский.

Ежегодно поисковые отряды находят всё новые солдатские могилы. В центре села Дерезовка устроен некрополь с Вечным огнем Славы. Здесь нашли свое упокоение солдаты Великой Отечественной войны из всех уголков России, погибшие в жестоких боях за освобождение нашей земли от фашистских захватчиков.

газета «Коммуна», | № 88 (26477) | Четверг, 6 августа 2015 года

Скопировать ссылку:

http://slovosti.ru/voronezh/city/77577/