Как управлять гневом не срываться

17.10.2018 0 Автор admin

Как научиться управлять гневом

«Они меня бесят. Я знаю, что так нельзя говорить, но словом «раздражение» это уже не описывается. Я сижу на совещаниях и трачу время не на то, чтобы управлять процессами, а на то, чтобы сдерживать гнев, потому что мне хочется орать на подчиненных и лупить кулаком по столу. Мой отец был директором крупного завода, он своим устраивал такие разносы, что люди при одном его виде тряслись. Я себе еще в детстве слово давал, что таким не буду. Но в последнее время ловлю себя на том, что срываюсь дома – на жену, на детей. Я превратился в какой-то сгусток ярости и злости – и не знаю, как это побороть».

Это – слова моего клиента, топ-менеджера большой компании. Он обратился ко мне в надежде научиться контролировать обуревающий его постоянно гнев. И был крайне удивлен, когда я на первой же встрече сказала, что подавление гнева – не выход.

Вы тоже удивлены? Давайте попробуем разобраться.

Что вообще такое «гнев»? Согласно классическому определению, это – базовая человеческая эмоция, возникающая в ситуации невозможности удовлетворения потребностей или достижения цели. Все древние эмоции связаны с инстинктом выживания, и гнев – не исключение. Это эмоция борьбы и преодоления, когда либо ты победишь хищника, либо – он тебя.

По мере развития цивилизации на гнев накладывается табу. Однако базовые эмоции на то и базовые, что буквально «вшиты» в подкорку. Поэтому человечество во все века придумывало для них легитимные площадки – скажем, тот же гнев наиболее полно реализуется в боях без правил, где бойцы сознательно его в себе культивируют, чтобы устранить соперника.

Тем не менее, обычная жизнь – не ринг бойцовского клуба, здесь приняты жесткие, освященные и религией, и светскими законами, правила «водяного перемирия». Между тем, обычная «вегетарианская» жизнь в офисных джунглях словно нарочно провоцирует нас на первобытную ярость.

Так, наиболее частая причина бытового гнева – именно фрустрация на рабочем месте. Офис – место, где надо «держать лицо»: это одна из важнейших социальных установок, характеристика цивилизованного человека. Но недовольство и неудовлетворенность (вас ли унизил начальник, вы ли недоволен работой подчиненных) накапливаются и запускают цепную реакцию зла.

Наиболее частыми причинами гнева у менеджера становятся все и всё, что мешает достижению цели. Это и «бестолковые» подчиненные, и «неблагодарное» начальство, и «подлые» конкуренты-коллеги. И вот в вашей груди разгорается пламя гнева, сейчас произойдет взрыв, но…

На этот случай у вас припасены различные маски гнева – чтоб никто (и вы сами) не догадались, что на самом деле ваш палец завис над «ядерной кнопкой». Чего только нет среди этих масок! Тут и чрезмерная ответственность и рвение, и неадекватная критичность, придирчивость, и язвительность, и депрессия как результат длительного стреноживания своих эмоций, и психосоматические болезни (самые распространенные – головные боли, астма или проблемы с ЖКТ), и постоянное сильное чувство вины из-за переноса гнева с обидчика на себя (нас же всех учили в детстве искать причину в себе), и даже набор веса из-за регулярного «заедания» эмоции.

Но почему бы не сместить фокус? Что, если посмотреть на гнев не как на досадное препятствие, а как на сигнальную «лампочку», столь же необходимую, как чувство голода, жажды, сонливости или боли?

Скажем, вы знаете, что гневливые люди живут дольше? И что гнев парадоксально уменьшает уровень насилия? А статистика утверждает, что это именно так – за счет своевременного «сброса» негативной энергии. Гнев делает мышление более гибким, а вас – более креативным и честным, помогает при переговорах и внушает оптимизм. Это в любом случае более здоровая реакция, чем страх, вызывающий депрессию и мешающий найти выход из ситуации.

Главное – не переусердствовать. А что же делать вместо этого?

Во-первых, осознать саму эмоцию («я злюсь») и ее вектор («меня бесит Иванов, который тормозит весь отдел, но он протеже шефа, убрать не могу»). Это очень важный момент снятия «табу» с эмоции.

Во-вторых, совладать с нею. Вместо того, чтобы срываться на Иванове, используйте любое переключение – технику дыхания (долгий вдох – короткий выдох с разжатыми ладонями), пробежку на беговой дорожке или избиение боксерской груши, или хрестоматийный счет до десяти.

В-третьих, трансформировать ситуацию. Примите ее объективно («Иванов – ТАКОЙ, и его НИКУДА не деть»). Осознайте причину в себе («Иванов – вовсе не вредитель и даже не такой уж «тормоз», просто меня злит, что он протеже шефа»). Перенаправьте гнев (это просто ресурс, и можно найти деятельность, которая задействует его для дополнительных сил и энергии). И наконец – конструктивно перестройте ожидания и оптимизируйте процессы (например, организуйте Иванову группу помощников).

Не забывайте, что лозунг действительно хорошего менеджера, не желающего попасть в клинику неврозов, – «оставаться в рамках задач». Спасение тут одно: использовать энергию гнева в нужных вам целях.

Однако идеализировать гнев как помощника тоже не стоит.

Как управлять гневом и не срываться на ребенке

Иначе не существовало бы признанных во вполне медицинском смысле людей «коронарного типа» или «типа А». Их агрессивность буквально способна привести к разбитому сердцу. Нетерпимость, честолюбие, тревожность, перфекционизм и конфликтность буквально выжигают их изнутри. Собой они недовольны даже больше, чем другими, не дают себе никаких поблажек и игнорируют недомогания. Люди коронарного типа так зависимы от гнева, что сами себе создают критические ситуации. А дальше – повышается тромбообразование, изменяется состав крови, учащается сердечный ритм, зашкаливает давление и… О дальнейшем говорить не хочется.

Поэтому поговорим о технике безопасности. О том, как не подавлять гнев, а управлять им и направлять его (помните блистательный фильм «Управление гневом», где эту нелегкую работу постигал герой Роберта ДеНиро? Если нет, очень рекомендую посмотреть). В работе с клиентами я, как и многие коллеги, обычно использую довольно распространенную и весьма эффективную технику. Возможно, вы ее уже где-то встречали. Если же нет, и если вы знаете за собой, что часто гневаетесь, то:

  1. Заранее выберите деятельность или задачу, которая потребует от вас дополнительного допинга при реализации.
  2. Дождитесь ситуации, которая может спровоцировать вспышку гнева, или вызовите ее сами. Это вполне можно проделать даже в воображении. Ведь наша психика реагирует на воображаемые события точно так же, как и на происходящие в реальности.
  3. Хорошенько прочувствуйте энергию, которая сопровождает ваши гневные эмоции. Можете даже немного порадоваться за себя и за то, что вам дано такое мощное оружие для преодоления препятствий.
  4. Примените эту энергию на практике в той деятельности, которую выбрали для себя в начале. Если по каким-то причинам ее нельзя сейчас реализовать, то продумайте все свои действия в воображении, вплоть до мельчайших подробностей.
  5. Проанализируйте все четыре этапа и результат, к которому пришли. Все ли получилось? Какой из этапов вызвал наибольшие трудности?

           Эта техника – ваш пропуск в жизнь, где гнев – ваш друг, а не враг, где не вы существуете для него, а он для вас. А напоследок хочу поделиться изречением Далай-ламы: «Если тебя одолевает гнев, подумай о последствиях. Его причина – забота о чужом мнении. Гнев – не признак ситуации, в которой тебя победили. Это – признак ситуации, в которой тебе кажется, что тебя могут победить. Но все в твоих руках».

Об авторе:

ЛЮЦИЯ СУЛЕЙМАНОВА — клинический психолог, кандидат психологических наук, управляющий партнер Центра образовательной кинесиологии, автор тренинга «Встань и иди».

Оригинал статьи: http://www.vedomosti.ru/management/blogs/2017/01/17/673266-kak-upravlyat-gnevom

Детские истерики знакомы буквально всем родителям. Одних они посещают раз в год, другие сталкиваются с ними каждый день.

Управление гневом. Откровение опытного агрессора

Истошный вопль, визг, плач, слезы — вот неполное описание картины истерики у ребенка. Все это может происходить дома, еще хуже в гостях, в магазине или на детской площадке. Ребенок кричит и требует своего, а ошарашенные родители даже не знают, как реагировать на такие проявления, что говорить и делать, чтобы утихомирить свое дитя.

Порой от бесконечных истерик родители или становятся рабами малолетних детей, беспрекословно выполняя все их прихоти, в надежде побыть в тишине хотя бы полдня, но оговоримся сразу, что это обманчивое затишье, или становятся настоящими тиранами, применяя всю силу своих голосовых связок и кулаков.

Что же делать родителям, чьи чада в какой-то момент перестают контролировать себя и начинают биться в истерике? Об этом наш сегодняшний разговор.

Правило первое — предотвратить

Всегда помните, что любой конфликт легче предотвратить, и намного труднее остановить. Эмоции нарастают очень быстро, не успеваешь следить за сменой настроения. Поэтому, когда ребенок что- то просит, чего-то хочет или не хочет, не спешите говорить резкое "нет" или настаивать на своем во что бы то ни стало.

Хорошенько обдумайте все "за" и "против", быть может лучше будет ребенку уступить, но если ситуация однозначно не в пользу малыша, то поговорите с ним, объясните почему вы так поступаете. Например, вместо того, чтобы сказать категорически "нет" на просьбу купить какую-то очередную безделушку, скажите, что вам бы хотелось ее купить, но, к сожалению, не имеете денег.

!!!Важно!!!

Помните, от вашей первой реакции многое зависит, а именно — начнется истерика или на этом и закончится.

Правило второе — переключить

При первых признаках истерики попытайтесь переключить внимание ребенка на что-то другое, другими словами — заманите. Например, заинтересуйте его книжкой, игрушкой, если вы на улице — покажите ему собачку, птичку, красивый листик, начните с ним веселую игру, что угодно, отвлекая от того, что он требует.

Прием очень эффективен, только от родителей требуется смекалка и желание помочь своему малышу.

Правило третье — называть чувства

Маленькие детки, да и большие тоже, не разбираются в своих эмоциях и чувствах и не знают, как с ними справляться. Задача родителей познакомить их со всем этим набором, называя все своими именами.

Например: "Ты сердишься, ты злишься, ты нервничаешь, потому что я не разрешила тебе это." Ребенок учится понимать себя и других людей.

Правило четвертое — спокойствие

Если уж истерика началась, а вы сделали все, что могли — предотвращали, переключали внимание, увещевали, но не сработало, то, чтобы дальше не происходило, помните "золотое правило" воспитания — держите себя в руках, сохраняйте спокойствие.

Это невыносимо тяжело, но необходимо, и это урок для вас, который надо выучить на всю жизнь. Не ведитесь на визг и плач, не позволяйте ребенку манипулировать вашими чувствами.

Спокойно, без нервных слов, без судорожного хватания за ремень и повышенных тонов всеми силами сохраняйте хладнокровие.

  • "Не хочу есть!" Спокойно: "Надо."
  • "Хочу конфету!" Совершенно спокойно: "Я тоже, но ее нет."

Любая истерика, если ее не подпитывать извне, сталкиваясь с абсолютным спокойствием, скоро пойдет на спад. Будьте готовы к тому, что предстоит длительный бой, но победа будет за вами.

Когда ребенок поймет, что топанье ногами, битье головой о стену на маму не действуют, тогда истерики будут возникать крайне редко.

Вывод:

Напоминайте себе почаще, что вы не просто воспитываете ребенка, а строите личность человека. Как и чему вы его научите, так он и будет жить. И научить человека справляться со своими негативными эмоциями — это то, что обязаны сделать родители.

Как управлять своим гневом

Глава 11.
Наученные с младенчества

Начинайте учить с раннего возраста. — Послушание родительскому авторитету необходимо внушать с младенчества и развивать в юности.

Некоторые родители считают, что в младенчестве желаниям малышей можно потакать, а затем, когда они станут взрослее, на них надо влиять убеждением. Но это ошибка. Начните учить детей послушанию с самого младенчества… Требуйте послушания в вашей домашней школе.

С самого раннего возраста детей необходимо учить повиноваться родителям, прислушиваться к их словам, уважать их авторитет.

Перед тем, как разовьется способность рассуждать. — Один из первых уроков, который нужно усвоить ребенку, — это урок послушания. Пока малыш несмышлен и не умеет рассуждать, его можно научить повиновению.

Мать должна воспитывать ребенка с его младенчества. Ей следует сдерживать волю и нрав малыша и приучать его к послушанию. Учите детей повиноваться и, когда они повзрослеют, не ослабляйте хватку.

Перед тем, как окрепнет своеволие. — Лишь немногие родители с раннего возраста учат детей послушанию. В течение первых двух-трех лет ребенку позволяют взять верх над родителями, которые не решаются учить его послушанию, полагая, что он слишком мал. Но все это время в маленьком существе крепнет эгоизм, и родителям с каждым днем все труднее контролировать ребенка.

В самом раннем возрасте дети в состоянии понять ясные, простые слова и через доброе, рассудительное обращение могут научиться повиновению… Никогда мать не должна позволять ребенку брать над собой верх. Ей нет необходимости применять жесткие меры для поддержания авторитета. Спокойствие, твердость и доброта, убеждающая ребенка в вашей любви, сделают свое дело. Но если в течение первых трех лет жизни малыша не сдерживать его эгоизм, раздражительность и своеволие, то в дальнейшем его будет очень трудно дисциплинировать. Поведение ребенка становится отвратительным, ему нравится добиваться своего, ему неприятен родительский контроль. По мере его роста укореняются недобрые наклонности, а в зрелости высшая степень эгоизма и недостаток самообладания отдадут его на милость грехов, которые переступили все границы на нашей земле.

Никогда не позволяйте детям проявлять неуважение к родителям. Своеволие ни в коем случае не должно остаться без порицания. Для будущего благополучия ребенка требуется доброта, любовь, но также и твердая дисциплина.

Послушание родителям ведет к послушанию Богу — Молодежь и дети, у которых есть верующие

родители, обладают огромными преимуществами, потому что у них есть возможность познавать и любить Бога.

Как управлять гневом и раздражением

Уважая родителей и повинуясь им, они учатся уважать Небесного Отца и повиноваться Ему. Если они живут как дети света, то будут проявлять доброту, вежливость, любовь и уважение к родителям, живущим рядом с ними. Таким образом дети лучше приготовятся любить Бога, Которого они не видят. Если дети достойно представляют своих родителей и с Божьей помощью воплощают в жизнь истину, тогда словом и личным примером они признают себя Божьей собственностью и своей упорядоченной жизнью и благочестивыми беседами воздадут Ему честь. На небе будут только послушные. — Пусть родители и учителя внушают детям, что Господь проверяет их в этой жизни, чтобы узнать, будут ли они с любовью и благоговением повиноваться Ему. Кто не подчинится Христу здесь, тот не подчинится Ему и в вечном мире.

Если родители и дети когда-либо будут приняты в небесных дворах, это произойдет потому, что они научились повиноваться заповедям Божьим.

Ревью энд Геральд, 13 марта 1894 г.

Письмо 74, 1898г.

Ревью энд Геральд, 16 июля 1895 г.

Воспитание, с. 287.

Знамения времени, 26 февраля 1880 г.

Тихоокеанский журнал здоровья, апрель, 1890 г.

Советы родителям, учителям и учащимся, с. 112.

Молодежный руководитель, 15 июня 1893 г.

Советы по работе субботней школы, с. 79.

Рукопись 60, 1903г.

Прочтите текст и выполните задания 2–14. Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.

12Следующая ⇒

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2–14.

(1)В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.

– (2)Вот! (3)С этой! (4)Справкой! – разделяя слова, делая между ними паузы и, таким образом, не просто объясняя, а внушая, вдалбливая нам правило, которое требовалось запомнить, Анна Николаевна разъясняла и остальное. – (5)И письменным! (6)Поручительством! (7)Мамы! (8)Вы! (9)Пойдёте! (10)В детскую! (11)Библиотеку! (12)И запишетесь!

(13)Детское ликование не остановить. (14)Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия. (15)Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком.

(16)Теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались. (17)Дело в том, что все мы давно уже научились читать – соответственно возрасту, конечно же, запросто разделывались с тонкими, ещё довоенными, клееными-переклееными книжечками, которые давала в классе Анна Николаевна, но вот в библиотеку нас не пускали, в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса. (18)А кому в детстве не хочется быть постарше? (19)Человек, который посещает библиотеку, – самостоятельный человек, и библиотека – заметный признак этой самостоятельности.

(20)Постепенно мы утихли, угомонились, и Анна Николаевна снова стала объяснять.

– (21)В письменном! (22)Поручительстве! (23)Мама должна написать! (24)Что в случае! (25)Потери!

Учимся управлять гневом

(26)Книг! (27)Она! (28)Возместит! (29)Утрату! (30)В десятикратном! (31)Размере!

– (32)Теперь вы понимаете свою ответственность? – спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом.

(33)Можно было и не спрашивать. (34)Без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием. (35)Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам придётся страдать из-за этого, будто мало им и так достаётся.

(36)Да, мы росли в строгости военной поры. (37)Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте. (38)Внушала нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и мал и стар зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или ещё по какой другой, пусть даже уважительной причине, то маме твоей придётся отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере.

(39)Повздыхав, зарубив себе на носу жестокий размер ответственности и ещё одно правило, по которому мама должна прийти сама вместе с тобой, захватив при этом паспорт, мы вылетели на волю, снова ликуя и толкаясь. (По А.А. Лиханову)*

∗ Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

2 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему второклассники так бурно отреагировали на разрешение записаться в библиотеку?»

1) Детское ликование не остановить. Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия.

2) Человек, который посещает библиотеку,– самостоятельный человек, и библиотека – заметный признак этой самостоятельности.

3) Без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием.

4) Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте.

Ответ: ___________________________ .

3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью – всё честь по чести! – было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.

2) Детское ликование не остановить. Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия.

3) – Теперь вы понимаете свою ответственность? –спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом.

4) Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали:
там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте.

Ответ: ___________________________ .

4 Из предложений 13–16 выпишите слово, в котором правописание приставкиопределяется её значением – «неполнота действия».

Ответ: ___________________________ .

5 Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание суффиксаопределяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».

Ответ: ___________________________ .

6 Замените разговорное слово «угомонились» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом.

Ответ: ___________________________ .

7 Замените словосочетание «детское ликование» (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Ответ: ___________________________ .

8 Выпишите грамматическую основу предложения 13.

Ответ: ___________________________ .

9 Среди предложений 36–39 найдите предложение с обособленным приложением.

Ответ: ___________________________ .

10 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Дело в том,(1) что все мы давно уже научились читать – соответственно возрасту,(2) конечно же,(3) запросто разделывались с тонкими,(4) ещё довоенными(5), клееными-переклееными книжечками,(6)

12Следующая ⇒

Дата добавления: 2017-03-18; просмотров: 204 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Поиск на сайте:


Учимся управлять своим гневом

Гнев это совершенно нормальная человеческая эмоция. Но когда он выходит из-под контроля и становится разрушительным, он может привести к проблемам на работе, в ваших личных отношениях, в здоровье. Нужно его обуздать.  Для этого есть практические инструменты, доступные для управления своими негативными реакциями.

Следующие 5 советов, если они практикуются регулярно, помогут вам в этом:

1. Обратите внимание на вашу утреннюю рутину.

То, как мы начинаем наш день, влияет на остальную часть нашей деятельности. Поэтому постарайтесь у утра чувствовать себя более позитивно. Устраните спешку.

Установите будильник на пятнадцать минут раньше. Перед тем, как встать с постели, сделайте пару вдохов и скажите себе что-то положительное. Например, "Еще одинпрекрасный день. Еще один шанс для нового старта ".

10 способов переключиться на позитив за 10 минут

Как справиться с негативными эмоциями

2. Свяжитесь со своим гневом.

Выполните следующее упражнение, когда у вас есть по крайней мере тридцать минут непрерывного времени.

Найдите удобное положение сидя. Закройте глаза и думайте о том, как ваш гнев выглядит. Какого цвета? Где в вашем теле он находится? Обратите внимание на температуру тела, сжатые кулаки, частоту сердечных сокращений, напряжение мышц.

Делайте практику глубоких вдохов  в ходе всего этого процесса, и сделайте перерыв, если чувства становятся слишком интенсивными.

Когда вы будете готовы, откройте глаза и сделайте глубокий вдох. Вдохните через нос и выдохните через рот. Возьмите блокнот и запишите все ваши гневные мысли.

Прочитайте список и выберите 3 самых раздражаемых мысли.

На другом листе бумаги напишите по три позитивной стратегии  для устранения негативных переживаний по определенной ситуации.

Например: Проблема # 1:

Я терпеть не могу свою работу.

Стратегии:

Обновить свое резюме в пятницу в полдень.

Связываться  по четвергам с двумя работодателями  для узнавания о возможных вакансиях.

Позвонить сегодня моему наставнику и пригласить его на обед в обмен на бизнес-идею.

Повторите это упражнение неоднократно, и не волнуйтесь, если некоторые из тех же вопросов будут до сих пор вас волновать. Решение проблем требует практики и терпения.

3. Отключите телефон на определенное время.

Технология поощряет нам быстро реагировать. Когда мы получаем смс  или чувствуем  вибрацию телефона, стремимся сразу ответить. Импульсивное реагирование является триггером для вспышки гнева.

Выделяйте время каждый день, чтобы быть свободными от проверки электронной почты, и обмена текстовыми сообщениями.

4. Тренируйте свой ​​ум реагировать медленнее.

Думайте, говорите, читайте, слушайте, готовьте, ешьте и ходите медленнее.

Управление гневом. Как быстро успокоиться и не злиться?

Когда вы замедлите ритм, вы будете лучше контролировать ваши эмоции.

5. Утро вечера мудренее!

Честно говоря, если бы мне пришлось выбирать только один вариант для  

управления гневом, я бы выбрал достаточное количество сна. Лишение сна является огромным виновником плохого настроения, в том числе тревоги и депрессии.

Я рекомендую хорошенько высыпаться. Ложитесь спать раньше, перед сном сделайте технику по релаксации.

При ежедневных практиках и терпении, вы увеличите способности управлять своими эмоциями, а это поможет вам в жизни стать более здоровым и успешным человеком.

Источник – mirrosta.ru