Как сделать уроки

12.07.2018 0 Автор admin

Содержание

» Мой малыш

Как делать уроки быстро

Как быстро сделать домашнее задание

Работайте в удобном, хорошо освещенном помещении. Сидите за столом на удобном, мягком стуле. Не работайте на полу или кровати, так как эти места могут вызвать сонливость и сделать вас рассеянным. Заниматься обязательно нужно в комнате с хорошим освещением, чтобы вам не пришлось напрягать глаза во время чтения.

Избавьтесь от отвлекающих факторов, уединитесь и отложите электронные устройства. Выключите телефон, компьютер (если, конечно, он не нужен вам для работы), телевизор и закройте дверь. Сообщите своим родным и друзьям, чтобы вас не беспокоили, когда вы выполняете домашнее задание.

  • Загрузите приложения, которые блокируют веб-сайты, чтобы во время работы с компьютером вы не отвлекались.

Установите таймер. В начале каждого задания или темы запускайте таймер на столько минут, сколько вам понадобится, чтобы выполнить работу. Периодически поглядывайте на таймер, чтобы контролировать течение времени. Это поможет вам понять, что вы тратите слишком много времени на одно задание (если так произойдет), а также снова сосредоточиться, когда вы отвлечетесь.

  • Если какое-то одно задание или тема занимает гораздо больше времени, чем другие, возможно, стоит попросить помощи у родителей или учителя.

Метод 2 из 3:
Организация и планирование Править

Приведите свои учебные принадлежности в порядок. Чтобы не тратить время на поиски нужных вам вещей, держите свои книги, бумаги, письменные наборы и другие материалы в доступном месте. Чтобы оставаться организованным, каждую неделю или каждый месяц наводите порядок в папках и рюкзаке.

  • Подумайте о том, чтобы объединить множество разных папок в одну и отделить их вкладками. Так все ваши школьные задания будут находиться в одном месте.

Сделайте план выполнения домашней работы на вечер. Вместо того чтобы схватить первую попавшуюся книжку и делать домашнюю работу, спланируйте все наперед. Есть несколько способов, которые помогут вам составить план по выполнению домашнего задания:

  • решите, сколько времени вы хотите потратить на домашнюю работу в целом;
  • составьте список всех заданий, которые вам нужно выполнить;
  • определите, сколько времени у вас уйдет на каждое задание, чтобы закончить работу в желаемый срок;
  • двигайтесь строго по списку, вычеркивая задания по мере их выполнения.

Начинайте делать уроки сразу после школы. Если откладывать до позднего вечера, может случиться так, что вы будете работать допоздна, а это не совсем хорошо, так как человеку труднее работать быстро, когда он устал.

Как помочь ребёнку быстро делать уроки

Аналогично, не стоит откладывать уроки на утро – вы либо не успеете выполнить все задания, либо в спешке наделаете ошибок.

Расставьте задания по значимости и срокам выполнения. Записывая задания в свой дневник на протяжении недели, поставьте А возле приоритетных задач, В возле тех задач, которые не требуют много внимания, и Б для задач, которые находятся где-то между. Задание, которое должно быть готовым на следующий день, имеет приоритет над заданием, которое нужно выполнить к следующему вторнику. Также в первую очередь выполняйте более объемные задания, а потом уже беритесь за мелкие.

  • Сочинение на 10 страниц, которое вы еще не начали и которое нужно сдать через неделю, должно обозначаться А или Б, в то время как маленькое задание на 5 вопросов, которое должно быть готовым через 3 дня, можно обозначить как В.
  • Не тяните до последнего момента, чтобы закончить работу.

Домашняя работа: как научиться быстро делать уроки?

Рубрика: Школа Комментарии: Комментариев нет

Наверное, родители часто слышат от своих детей: #171;Можно я сегодня в школу не пойду#187;. Обычно школьники так говорят, потому что не сделали домашнее задание. Не стоит сразу ругать ребёнка. Ведь можно воспользоваться советами психологов.

Учёные говорят, что самое лучшее время для уроков #8212; это 16: 00-18: 00 часов. Однако этого времени очень мало, чтобы сделать все домашние задания. Но и важно учитывать, сколько заданий вообще задали. После школы ребёнка надо сразу покормить и дать ему отдохнуть 30-40 минут. Желательно побаловать шоколадкой, потому что она активизирует работу мозга и улучшает настроение. После этого нужно сесть рядом со своим ребёнком и спросить, что же задавали на завтра. Иногда бывает такое, что учащийся специально забывает записывать в дневник задания. Узнать можно, обзвонив всех одноклассников. В крайнем случае надо будет позвонить учителю. Ребёнок должен понять, что это очень важно. И если он не запишет в школе, то дома всё равно ему придётся как-то узнавать.

Когда школьник узнал задания, то необходимо сразу к ним приступать. Вначале надо делать письменные уроки, а затем устные. Если нужно что-нибудь выучить, то лучше это делать в последнюю очередь. Иначе ничего не будет запоминаться.

Психологи советуют родителям делать домашние задания вместе с детьми. Особенно если они учатся в младших классах.

После математики и русского языка надо приступать к литературе. Учителя любят давать такие задания: пересказ, ответы на вопросы, учение стихотворения наизусть. Бывает, что могут дать какие-то творческие задания, но это редко. Психологи рекомендуют следить за чтением детей. Школьник обязательно должен читать ежедневно вслух по 2 -3 часа. Более того, если он не понял о чём рассказ, следует ещё раз его прочитать. После этого нужно попросить его рассказать содержание этого рассказа. Желательно задать какие #8212; нибудь вопросы. Например, #171;Какой герой из сказки тебе понравился больше всего? #171;. Должна быть точная уверенность, что ученик понимают всю суть изложенного в книге. Родители тоже могут почитать ребёнку, но это в том случае, если он сильно устал.

Большие проблемы ещё возникают с изучения иностранных языков. Во многих школах эти уроки введены с младших классов. Тут родителям надо быть предельно внимательными. Необходимо заинтересовать ребёнка этим предметом. То есть, объяснить, что если он отправится в какое-то путешествие, ему будет необходимо говорить на другом языке. И если он сейчас пропустит урок или чего-то не поймёт, то потом будет трудно понять всё. Желательно, конечно, отжать ребёнка на дополнительные занятия по изучению иностранного языка. Но лучше всего, чтобы этим местом была не школа, а какое #8212; нибудь специальное образовательное учреждение, где преподают языки для маленьких детей. Так школьник будет приспосабливаться к новым местам, людям и обстановке.

По мнению психологов, такая методика для уроков очень эффективна. Но вот только вряд ли она подействует на тех, кто учится в средних и старших классах. У детей 13-18 лет срабатывает юношеский максимализм. Они не намерены подчиняться кому-либо, а уж тем более сидеть за уроками вместе с родителями. Большинство детей, когда переходит в 7-8 классы, просто перестаёт заниматься уроками. Переубедить их в чём-то сложно. Поэтому приучать любить учёбу надо с самого раннего возраста. И если ученик просит помощи в уроках, то категорически запрещается ему отказывать. Иначе просто он бросит все учебные занятия и начнёт заниматься совершенно бесполезными делами.

Так что стоит обращаться внимания на успеваемость ребёнка в школе. Более того, первое время надо узнавать у педагогов о его активности на уроки. Потом уже, исходя из этого, можно как-то посодействовать на работоспособность школьника в плане учёбы. Поэтому необходимо интересоваться делами своего ребёнка!

Оказывается, вопрос, как научиться быстро, делать уроки имеет множество самых разнообразных ответов. Поэтому глупо жаловаться на то, что ребёнку трудно даются какие #8212; либо уроки. Главное #8212; это огромное желание, тогда всё получится!

Хотите поделиться с друзьями?-)

Как быстро и правильно сделать уроки

Давайте попробуем обратить внимание на то, как дети готовят уроки. Обычно они или делают всё самостоятельно и сидят за столом до ночи, или скачивают рефераты из интернета, либо переписывают готовые ответы из ставших популярными в последнее время «решебников». Как повести себя в такой ситуации родителям и как заставить детей учиться самостоятельно, притом так, чтобы это не отнимало много времени.

Как быстро и правильно сделать уроки

Существуют определённые правила, которые нужно соблюдать. Они учитывают физиологию ребёнка и позволяют приготовить уроки достаточно быстро.

Как быстро и правильно сделать уроки:

К примеру, ребёнок не должен садиться за уроки сразу же после того, как он вернулся со школы. Вначале следует пообедать и затем в течение часа-полутора отдохнуть. После этого уже можно приступать к занятиям.

Ещё одно правило: не следует начинать занятия с самого сложного, поскольку на него уходит очень много времени. К тому же при неуспехе у ребёнка пропадает желание продолжать занятия. Начинать выполнять уроки следует с самых любимых предметов.

Также следует работать с перерывами. В случае, если после занятий в течение 20-30 минут младшеклассник отвлекается (то есть он устал), то в этом случае следует сделать перерыв в течение 10 минут. При этом следует включить музыку и немного подвигаться, либо съесть пол-яблока или выпить вкусный сок.

Смотрим гдз по русскому языку 6 класс и это поможет разобраться с домашним заданием. На сайте Моя Домашка http://mydomashka.ru собрана вся коллекция домашних заданий для учеников всех классов #8212; классно!

Старшеклассники также должны примерно каждые 45 минут делать перерыв. Учтите, что попытки во что бы то ни стало выполнить все задания не даст никакого эффекта. Кстати, и взрослый человек также при работе должен устраивать перерывы через каждые 40 – 45 минут.

Во время приготовления ребёнком уроков родители не должны сидеть рядом с ним. Ребёнок должен всё делать сам. Лучше всего оказывать ему помощь только иногда, в случае затруднений.

Ещё одна важная вещь #8212; это то, что у ребёнка должна быть своя комната для занятий. Как минимум, у него должен быть свой собственный выгороженный угол, где должен стоять стол и стул по росту. Ребёнок не должен сидеть на кухне. Во время приготовления уроков ребёнку должен быть обеспечен покой, иначе он будет отвлекаться.

Следите за тем, чтобы нагрузка была равномерно распределена по дням недели. Это позволит ребёнку своевременно отдыхать и не переутомляться.

При приготовлении уроков свет должен располагаться слева от ребёнка. Это считается физиологической нормой. При этом если ребёнок правша, то свет должен быть расположен справа.

Что касается решебников, то их использовать не следует. Они отучают ребёнка мыслить самостоятельно. К тому же, в них множество неправильных ответов, а если вы откроете сборник «лучших сочинений», то можете натолкнуться на безграмотный бред.

Теперь смотрим видео, как быстро и правильно сделать уроки :

Как быстро и правильно сделать уроки Как быстро и правильно сделать уроки Как быстро и правильно сделать уроки

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Комментариев пока нет!

» Мой малыш

Как быстро сделать домашку

Мало кому школа видится исключительно в радостном свете. Одни только уроки порой доставляют кучу неприятностей. Но, увы, от учебной программы никуда не деться и каждому придётся пройти испытание аттестатом. Отведённые часы в классе – это ещё не полный список. Ведь со звонком обязательно придёт черёд домашней работы, которая может существенно подпортить любые планы на вечер. Знакома ситуация, когда на выполнение упражнения уходят целые часы, а ответ всё не идёт на ум и вдобавок впереди масса других предметов? Хватит попусту просиживать над книгами. Сайт для девочек The World of the Girl подскажет, как правильно организовать график и выкроить свободное время для развлечений.

Как быстро делать уроки (домашнее задание) самостоятельно?

Что мешает эффективно делать уроки?

Слишком банально упоминать негативное влияние компьютера, но если ты не умеешь сосредотачиваться, то Интернет действительно нарушит всю дисциплину. Столько соблазнов бросить ненавистную домашнюю работу и полистать новости ВК или поиграть в игры. Если теоретические 5 минут не соблюдаются, то на время подготовки уроков о Всемирной паутине стоит забыть. Разве только включить фоновую музыку, если это помогает настроиться на труд и не мешает мыслям. Впрочем, отвлекаться можно и даже нужно делать короткие перерывы как награду за пройденный уровень: выполнила математику – побалуй себя шоколадкой, справилась с русским – настал час позаботиться о маникюре. Главное, чтобы периодический отдых не растягивался до бесконечности. Не слишком честно, когда на химию отвели полчаса, а на просмотр нового сериала – целых два. Не удивляйся, если с таким подходом к концу дня накопится масса дел, а будущая двойка в дневнике покажется вполне реальным результатом безделья.

Почему не получается быстро выполнять домашнее задание?

Никто не застрахован от промахов. Но забрасывать уроки из-за того, что они больно сложные и непонятные – не выход. Когда возникают проблемы, обратись за помощью к одноклассникам или родителям. Конечно, есть соблазн отложить всё в долгий ящик и списать у товарищей. Может, пару раз такой номер и пройдёт, но работа на дом, по сути — это закрепление пройденного в школе материала. Так что повышенное внимание во время классных занятий – как минимум 50% успеха, пользуйся им. Вдобавок нужно иметь какой-то стимул. От намеченной на вечер гулянки или стремления стать отличницей и поступить в престижный ВУЗ: подойдёт любой мотив, лишь бы он был авторитетным в твоих глазах.

Эту часть учебной программы проходят все твои однолетки. И если одни с лёгкостью справляются с данным поручением, то чем ты хуже? Как быстро делать уроки (домашнее задание) – не тайна, известная лишь зубрилам. Кто угодно в состоянии вывести собственную идеальную формулу скорости. Тогда самодисциплина станет не только гарантией положительной оценки, а и возможностью приятно провести досуг.

Автор статьи: Алена Усенко.

Как быстро сделать домашнее задание

Уже поздний вечер, а уроки еще не сделаны? Только не паникуй. Сейчас я поделюсь с тобой секретами, которые помогут тебе быстро решить «домашку».

Сделай глубокий вдох, устройся поудобнее и внимательно изучай 3 совета, как сделать домашнее задание.

Совет №1: Установи будильник

Ты же утром в школу просыпаешься не от бессонницы, а от «любимого» будильника. Выдели время специально для уроков и поставь будильник. Так ты будешь знать, когда надо начать делать «домашку» и когда закончить.

Когда ты будешь слышать звонок будильника, то начнешь настраиваться на работу. Кроме этого, услышав сигнал к началу, ты сможешь завершить все дела и приступить к решению уроков. А то я сама знаю, как это бывает – «вот сейчас еще 5 пообщаюсь с подружкой и пойду делать уроки», «о, классный клип, досмотрю — и сразу же за уроки» и т.д.

Также будильник поможет делать тебе передышки. Установи таймер на 45-60 мин и по звонку на 10 минут отвлекайся от работы. После даже такого небольшого перерыва ты почувствуешь, что голова стала свежее и материал запоминается быстрее и легче.

Совет №2: Спрячь «отвлечения» в другую комнату

Мобильный телефон, радио и телевиденье должны быть в другой комнате и не отвлекать тебя. Чем меньше ты будешь отвлекаться, тем быстрее выучишь уроки.

Совет №3: Закрой все вкладки в Интернете

Если ты работаешь за компьютером, закрой все вкладки в своем браузере, которые тебе не нужны для выполнения домашних заданий (даже #8220;Club for Girls “). Так ты сможешь полностью сосредоточиться на выполнении «домашки» и потратить значительно меньше времени.

Удачи тебе! И помни, чем продуктивнее ты поработаешь, тем больше времени останется для развлечений (например, пообщаться с парнем в аське ;))

  • Уже поздний вечер, а уроки еще не сделаны? Только не паникуй. Сейчас я поделюсь с тобой секретами, которые помогут тебе быстро решить «домашку». Сделай глубокий вдох, устройся поудобнее и внимательно изучай 3 совета, как сделать домашнее задание. Совет №1: Установи будильник Ты же утром в школу просыпаешься не от бессонницы, а от «любимого» будильника. Выдели

  • Как познакомиться с парнем в школе
  • Как фотографироваться с парнем: лучшие позы
  • Как правильно хвалить парня
  • Комната девочки-подростка: красиво и функционально

Комментарии (130 шт.).

Как правильно учить уроки

1. Если ты учишься в первую смену, после школы следует пообедать, немного отдохнуть, погулять и только после этого садиться за уроки. Начинать выполнять домашнее задание нужно обязательно в одно и то же время. Если ты учишься во вторую смену, задания лучше всего выполнять утром, конечно, тоже в одни и те же часы.
ПОЧЕМУ? Дело в том, что мозг привыкает к тому, что в определенные часы его ждет работа, и успешно справляется с ней. Ну, а тебе остается только пользоваться этим. Следовательно, даже организм подсказывает, что режим дня необходим.

2. Всегда будь внимательным на уроках. Это прекрасно помогает лучше усвоить домашнее задание.

Как делать уроки быстро

ПОЧЕМУ? Если ты понял, что к чему уже на уроке, то дома тебе остается только повторить, а не разбирать сначала.

3. Этот совет тесно связан с предыдущим. Научись всегда четко записывать домашнее задание.

ПОЧЕМУ? Если у тебя никогда не будет возникать потребность выяснять, что задано на дом, часами болтая по телефону. Ты сохранишь чрезвычайно много времени, которое можно использовать с удовольствием.

4. Прежде чем начать выполнять домашнее задание, проверь, все ли у тебя готово: убери со стола все лишнее; держи всегда свое рабочее место в чистоте; свет во время занятий должен падать слева. Учебники и тетради, которые ты не берешь в школу, клади в ящик, а карандаши, ручки, линейки, которые не носишь с собой в пенале, удобно держать на подставке на письменном столе.
ПОЧЕМУ? Ничто не должно отвлекать тебя от важного дела. Во всем должен быть порядок.

5. Не начинай выполнять домашнее задание с самых сложных для тебя предметов. Начни с предметов средней сложности.
ПОЧЕМУ? Нагрузку мозгу нужно давать по нарастающей. Впоследствии, когда сосредоточишься, настроишься на рабочий лад, переходи к наиболее трудным. И напоследок изучи то, что является самым легким для тебя.

6. Перед выполнением домашнего задания не читай увлекательных книг, не смотри интересных передач по телевизору.
ПОЧЕМУ? От увлекательного дела (скажем, интересной книги) оторваться чрезвычайно трудно. К тому же, отложив книгу, ты еще долго будешь под впечатлением описываемых приключений героя. В таком состоянии очень сложно переключиться на рабочий лад, настроиться, так сказать, на волну обучения.

7. Чрезвычайно важным и полезным является этот совет. Начав дело, не отвлекайся, доведи его до конца. Начав выполнять уроки, не переключайся через полчаса на телефон или телевизор. Идешь в магазин за продуктами — не оставайся на улице с друзьями на два часа, иди домой, как и собирался.
ПОЧЕМУ? Так можно бросать все дела, не доводя до конца. Даже не хочется об этом говорить, но именно так ты делаешь свой путь к успеху слишком длинным и даже, скорее всего, невозможным. Поэтому, если ты замечал за собой такой недостаток, есть много причин сделать все, чтобы попытаться от него избавиться.

8. По возможности избегай так называемых внешних раздражителей. Некоторые считают, что могут сразу делать несколько дел: выполнять домашнее задание и слушать MP3-плеер, или играть с котенком. От такого обучения мало пользы.
ПОЧЕМУ? Если ты и выучишь уроки, то не так хорошо, как мог бы, потратив на это гораздо больше времени, причем сильнее устанешь. Это происходит потому, что мозг работает в этом случае с двойной нагрузкой. Тишина — вот что больше всего поможет тебе во время выполнения домашнего задания.

9. Этот совет также связан с предыдущим. Итак, ты приготовился выполнять домашнее задание, выключил телевизор, радио, выпустил погулять кота. Условия создал идеальные. А за окном — шум, гам, музыка, громкие разговоры. Придется учиться отключаться, т.е. переключать внимание, сосредотачиваться.
ПОЧЕМУ? Если ты сосредоточишься на своем деле, ни один шум тебе не помешает.

10. Очень важно и полезно через каждые 45-50 минут регулярно делать перерыв на 10-15 минут. Только ни в коем случае в это время не читай, не смотри телевизор, не решай кроссвордов! Хорошо бы размяться, выполнить несколько несложных физических упражнений. Можно выполнить какую-нибудь несложную работу по дому: пропылесосить, вытереть пыль, полить цветы или вынести мусор.
ПОЧЕМУ? Только таким образом мозг хорошо отдохнет, и ты будешь работать в полную силу.

11. Бывает так, что долго не можешь решить задачу — кажется, что она неразрешимая. Отложи ее на некоторое время. Выполни домашнее задание по другому предмету.
ПОЧЕМУ? Возможно, ты устал. Отдохни немного и снова попробуй решить задачу. Повтори правила, просмотри внимательно учебник и тетрадь, вспомни, не решал ли ты подобную в классе или дома. И тогда задача уже не будет казаться тебе такой сложной, и, безусловно, ты ее решишь.

12. Без сомнения, у тебя есть предмет, который нравится тебе больше остальных. Кто-то с первого знакомства очарован историей, кому-то интересно и легко решать математические задачи, у кого любимый урок — физкультура — тоже интересно и полезно. Желательно оставлять выполнение домашнего задания по любимому предмету на потом. Сначала лучше выполнить все другие задания.
ПОЧЕМУ? Если для тебя любимый предмет — это математика, ты пытаешься заранее решить все сложные задачи, если история, география или ботаника — читаешь много дополнительной литературы. Но из-за этого часто страдают другие предметы. На них просто не остается времени.

13. Выполняя устное домашнее задание по любому предмету, никогда не пытайся запомнить информацию слово в слово, зазубрить ее. Ты можешь попробовать вслух пересказать часть параграфа, которую только что прочитал. Это даже очень хорошо. Но пересказывать надо своими словами, так как ты понял.
ПОЧЕМУ? Только понимание, представление, переживание, осознание прочитанного облегчают запоминание материала и ведут к успеху.

14. Существуют предметы, изучению которых нужно уделять внимание каждый день. Прежде всего, это иностранный язык. Очень полезно тратить 10-15 минут в день на запоминание новых слов, читать вслух одну-две страницы текста. Да, возможно, тебе придется посидеть с часик.
ПОЧЕМУ? Но ты же знаешь, каким важным и полезным является сейчас знание языка. И к тому же в дальнейшем тебе будет легче выполнять задания по иностранному: ты сможешь быстро читать текст, переводить и даже сносно разговаривать. Думаю, ради этого стоит потратить время.

15. Этот совет является самым приятным. Когда ты закончил выполнять домашнее задание, наведи порядок на письменном столе, сложи все нужные вещи в портфель и — отдыхай. И ни в коем случае не думай об уроках! Лучше погуляй, побегай, помоги маме. Не стоит сразу садиться к телевизору или компьютеру.
ПОЧЕМУ? Потому что твой мозг и твои глаза и так очень хорошо поработали и устали. Как приятно каждый раз чувствовать себя человеком, который доводит каждое дело до конца и может отдыхать с чистой совестью!

Свято-Георгиевская православная средняя общеобразовательная школа.
г. Ростов-на-Дону. Халтуринский переулок, 202. Телефон: 231-59-01. lukashevskaja@yandex.ru

Комментариев пока нет!

Как правильно делать домашнюю работу: 5 секретов от учителя

Медлительность и неумение планировать время отчетливо прослеживается при поступлении детей в школу. Причины того, что ребенок очень долго делает домашнее задание, заключаются в индивидуальных особенностях темперамента, неуверенности и отсутствии необходимых навыков. Эта проблема требует терпения, как от педагогов, так и от родителей.

Причины медлительности

Если ребенок долго делает домашнее задание, не исключено, что дело не в нем самом, а в отрицательном влиянии внешних факторов на учебу.

Расслабляющая обстановка

Домашнее рабочее место ребенка должно настраивать его на нужный лад. Со стола, за которым ребенок делает уроки необходимо убрать всё лишнее. Младшие школьники плохо концентрируются, поэтому поблизости не должно быть любимых игрушек. Ни в коем случае нельзя допускать обучение при работающем телевизоре.

Короткий перерыв между занятиями

Причина может заключаться в недостаточном перерыве между занятиями в школе и приготовлением домашнего задания.

Не умение себя организовать

Недостаточно сформированные навыки самоорганизации являются причиной стойкого развития неуспеваемости. Ребенок может просто не осознавать значимость выполнения уроков и относиться к ним несерьезно.

Недостаточный контроль

В первых классах основные навыки учебной деятельности только формируются. Недостаточный контроль со стороны взрослых может привести к излишней ответственности школьника за результаты своих успехов. С помощью личного самоконтроля младший школьник не всегда вовремя обнаруживает ошибки.

как сделать быстро уроки

Это может привести к многократной и утомительной переделке заданий.

Правильная помощь в выполнении уроков

В первую очередь, необходимо пересмотреть организацию рабочего места ученика. Находиться за своим письменным столом, ему должно быть комфортно. Размеры стола и стульев должны соответствовать комплекции и росту.

Приступать к выполнению уроков нужно через 1,5 – 2 часа после школы.

В ходе выполнения учебной работы нужно делать регулярные короткие перерывы.

При наличии трудностей в учебе и неуспеваемости важно не усугублять ситуацию и не нагружать дополнительными упражнениями, не заставлять переписывать классную работу.

* лиха беда начало

Сергей ПЛАХОТНИКОВ,
руководитель Центра психолого-педагогического сопровождения
НП «Школа Президент», Москва

Со знакомств или с разговоров о необходимости знаний? С рассказа о себе или о пользе учения? С организационных вопросов или с лирических отступлений?.. Решать приходится каждому самостоятельно

Когда я первый раз вошел в класс в качестве учителя, моя голова была сильно замусорена всевозможными научными штампами: педагогический процесс, организация мышления, образовательная система, самоопределение, культурологические проблемы, методологические основания, инновационные технологии и так далее.

Будучи студентами педагогического вуза, мы всячески искали путей утверждения своего поприща в написании статей для научных сборников, в проведении и участии в семинарах, образовательных играх; мы манипулировали теоретическими глыбами, подражая тем, кого выбрали в учителя.

Как быстро сделать домашнее задание

Учителями же нашими были видные мужи, способные срезать в теоретическом словопрении любого, кто дерзнет не уложиться в «методологические рамки обсуждения образовательных проблем».

Иными словами, мы искали пути оправдания своего юношеского нигилизма и вполне находили их в мудровании с мудрейшими мира сего.

Мудрование с мудрейшими

Но вот я иду с торжественной линейки в класс весь в костюме и цветах. За мной парами вышагивают нарядные лилипуты-первоклашки, опекаемые заботливыми родителями. Видеокамеры. Фотовспышки.

Первый урок. Мой первый вопрос вчерашним дошколятам: «Ребята, а зачем вы сюда пришли?»

Сегодня мне стыдно за этот вопрос. Вместо того чтобы начать работать, трудиться, я задал вопрос из своего прошлого опыта, я начал про «самоопределение», не дав ни малейшего основания ребятам вкусить школьного житья, обрести себя в ученичестве.

Весь первый урок активные (даже слишком) московские дети, пытаясь угадать, что же хочет от них учитель, умничали и мудровали с мудрейшим мира сего.

С чего начать первый урок?

Через четыре года в следующем своем первом классе я попытался начать совсем с другого. Я дал возможность ребятам познакомиться друг с другом: бирочки, фломастеры, булавочки, имена, инициалы. Но после все же не утерпел и снова спросил: «А вы знаете, зачем вы пришли в школу?»…

Столетие назад

Работая с педагогическим журналом «Ясная поляна», изданным графом Л.Толстым в 1862 году (к сожалению, вышли в свет всего лишь 12 номеров), я вспомнил о своих «началах». Зачитываясь хрониками жизни сельских учителей, я поражался самоотверженности этих людей и, соотнося их работу со своими «началами», убеждался в их неподдельной профессио­нальной искренности. Видно, что они приходили к детям не для того, чтобы удовлетворять свои философские амбиции, они приходили учить.

Когда я говорю об учительской самоотверженности, я имею в виду немилость, в которую попали учителя сельских школ того времени как со стороны средств печати, общественного мнения, так зачастую и со стороны самого народа. В двенадцатом номере «Русского слова» за 1861 год некий господин Писарев пишет: «…Воспитанию детей посвящают себя обыкновенно те лица, которые по ограниченности ума ни на что другое не способны. Да иначе и быть не может».

До момента создания сельских школ образованием крестьян занимались отставные солдаты или церковные дьячки, поэтому приезд учителя в село и начало обучения имели еще и конкурентный характер.

Учитель А.Э. приехал в Бабуринскую школу (село находилось в получасе езды от Ясной Поляны). В избу набились родители с детьми, посредника (человека, отвечающего за приглашение учителя) еще не было. А.Э. подошел к доске и без лишних церемоний написал буквы.

Учитель вспоминает: «Сначала, не ознакомившись еще с названиями букв, они произносили тихо и медленно, но потом выкрикивали все сильней и шибче. Таким образом были затвержены все буквы. Правда, крику было много, но в этом крике процесс заучивания совершался так легко, свободно, что я удивился, убедившись, что они, покричав с полчаса времени, выучили Бог знает каким образом почти половину букв».

Так сто тридцать шесть лет назад учитель А.Э. начал свой первый урок. Начал с погружения в работу, с обучения грамоте, и ему удалось на первом же уроке научить ребят…

Знаю, что состояние «наученности» мало с чем сравнимо, так как сродни обладанию чем-то новым, доселе не изведанным. «Я научился», – говорит ученик, и это лучший результат похода в школу. Но нам хорошо известно, что от «я научился писать» до «я получил тройку» – всего один маленький шажок, и, как это ни странно, этот шажок может быть сделан учителем уже в самом начале.

Иное начало

Пребывая в образовательной горячке, подогреваемой и администрацией школы, и родителями, учитель становится жестче и решительней. Широкой и уверенной походкой он входит в класс, бросает журнал на стол и произносит сакраментальное: «Здравствуйте. Садитесь. Я ваш учитель…. Детский сад кончился… У меня следующие требования… Вы должны…» И т.д.

Дети затихают. Некоторые сползают под парты, а некоторые превращаются в струнки, готовые зазвенеть при малейшем к ним прикосновении. Только жужжание мухи и жесткий голос учителя: «Вопросы есть?» Тянется робкая рука: «А в туалет можно выйти?» Ученики смеются, но учитель уже начал объяснять материал, комментируя записи количеством пропущенных клеток и строчек.

Такое начало производит впечатление не только на учеников, но и на родителей. Более того, если у учителя есть силы следить за выполнением предъявленных требований, его будут уважать… И он многих сможет выучить. Он требователен и справедлив, он не оскорбит ученика и готов объяснять до бесконечности даже самому бестолковому. Вместе с тем учителю будут неведомы «невидимые миру слезы» и головные боли детей и их родителей. Семьи ночами будут выполнять домашние задания, штудируя стихи и басни и заводя новые тетради всякий раз, когда количество пропущенных клеток не будет соответствовать требованию учителя. Но учитель непоколебим.

Почти всегда есть искушение такого начала, особенно у начинающего учителя, напуганного расхожим прогнозом: «Сядут на шею – дисциплины не видать». Порой учитель так и начинает, но позже не выдерживает заданного им же самим темпа, и ученики действительно садятся ему на шею.

Как же начать учить? Познакомиться? Рассказать о себе? Рассказать о пользе учения (при этом беседовать или рассказывать)? Показать то, чему возможно научиться? А может, начать с чуда?

Так начинал Амонашвили

Если перечитать педагогический бестселлер начала 80-х «Здрав­ствуйте, дети!», принадлежащий перу Шалвы Александровича Амонашвили, то мы вспомним, что такое «заочное знакомство».

«Я захватил домой личные дела всех моих детей, – пишет Амонашвили. – Хочу познакомиться с каждым ребенком. Достаю фотокарточки из личных дел, раскладываю их на столе. Вот мой класс!» А уже первого сентября он называет своих учеников по имени, разговаривая как с давно ему знакомыми: «Я забыл твое имя. Напомни, пожалуйста!»

Такое начало не только чудесно, но и вводит в работу. Люди давно знакомые могут не тратить времени на договоры о правилах поведения и уж тем более не станут рассуждать о важности и необходимости их общего дела. Они также минуют никчемный официоз Дня знаний, предполагающий последующие дни незнания, и с головой погрузятся в работу.

– Садитесь… Я ваш учитель. Поздравляю вас с началом школьной жизни! Наверное, вам не терпится приступить к занятиям. Ну что же, давайте начнем, не теряя ни минуты! Наш первый урок мы посвятим родному языку. Вы знаете, какой ваш родной язык?

Так начинали классики

Проблема начала существует не только в педагогике, это общая проблема искусств, в которых задействованы время, временная протяженность. То есть начала нет у скульптуры, нет его и у картины, но оно очень живо присутствует в театре, в музыке, в литературе…

Когда писатель начинает свой труд, думает ли он о читателе, которому придется входить в логику произведения, следить за развитием событий? Видимо, да. По свидетельству Вересаева, Лев Толстой восхищался пушкинским началом повести «Гости съезжались на дачу». Графа буквально захватили первые строки:

– Вот прелесть-то! – воскликнул Толстой. – Вот как нам писать. Пушкин приступает прямо к делу. Другой бы начал описывать гостей, комнаты, а он вводит в дей­ствие сразу.

И в тот же вечер так начал «Анну Каренину»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Все смешалось в доме Облонских».

Восхищение Толстого понятно. В пушкинских началах рассказчик не дает времени отдышаться, потому что детали, излагаемые им, столь существенны и понятны, что некогда перевести дух. Масштабы деталей постоянно меняются: то описывается, во что был одет Иван Петрович Берестов, то строительство дома по собственному плану. То одеяние его конюхов и неприязнь к наводнениям, то удачная операция с опекун­ским советом.

Увлекательный мир подробностей и обстоятельств, житей­ская проза, в которой мы все разбираемся вполне, возникают вдруг, неожиданно. Все становится очень понятно, хотя это впечатление обманчиво и требует отдельного исследования, пауз и отступлений.

У Виктора Шкловского в работе «Энергия заблуждения» мы встречаем подтверждение этой мысли. Шкловский пишет: «Когда “Евгений Онегин” начат был Пушкиным строкой “Мой дядя самых честных правил”, – то это начало предупреждает не о развязке, а о способе показа материала во всей поэме. Она будет так же неожиданна, как ее начало. После такого начала можно делать любое отступление».

Стоит ли учителю начинать с отступлений: со знакомств, с разговоров о необходимости знаний или с вопросов о целесообразности прихода учеников в школу? Или право начать с отступлений лучше уступить ученикам? Стоит ли с первого дня дарить себя в своем философском или административно-командном теле? Или в эти первые дни дать покрасоваться самим отдохнувшим за лето ученикам?

Решать приходится каждому самостоятельно. Но вот Пушкин и Толстой начинали с ходу. И это классические начала, построенные на доверии читателю.

закладка в любимой книжке

Пень

Пень стоял у самой дороги, и прохожие часто спотыкались об него.
– Не все сразу, не все сразу, – недовольно скрипел Пень. – Приму сколько успею: не могу же я разорваться на части! Ну и народ – шагу без меня ступить не могут!

Феликс Кривин
/Из кн.: «Путешествие в страну вещей», М., 1965/

Как сделать Уроки за 1 секунду

Сегодня я Вам покажу КАК СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ ЗА 1 СЕКУНДУ или как быстро сделать уроки. Как написать Контрольную или Диктант на ОТЛИЧНО. Смотрите наши лучшие Лайфхаки для школы. Теперь делать уроки будет легко! Как удалить двойку за 1 секунду? Вам это НЕ НАДО!

Дата: 2017-10-15 Семейка Z

Рейтинг: 4.5 из 5 Голоса: 2

Отзывы к видео

1. Алёна Атласова
Если ты так дальше пойдёш то тогда станеш нищей и толстой
Ты кричишь ужасно громко и рузики есть на уроках нельзя и тот кто использует твой совет станет не отличником а двоешником ведь на телефоне нельзя решать , а если думаешь что закроешь или перелистнёш лист не выйдет так как учителя все видят ПОНЕЛА надо перестать так делать 2. DARK-L
да уж, описание прям заполненно названиями приложений как она обещала.Да идеальная речь и зачем очки И так видно что у неё 1. Кричит как резанная курица + и школьница которая только и парит эти паочки.Ахринеть фигурка находится в треугольнике Она же не знает что такое треугольник.WTF? ДИЗЛАК ЗА ТО ЧТО ОНА НЕ СДЕРЖАЛА СЛОВО ПРО ОПИСАНИЕ 3. Anya Duner
Я себе на телефон программу видео гугл переводчик. Потом просто фотографируешь текст Выделяешь все что надо А потом Наверху. Большой прямоугольник , нажимаешь на него, потом на Значок Прослушивание 4. Mikado
Привет ребята Я начинающий блогер и мне очень хотелось бы собрать небольшую аудиторию для своего канала. Надеюсь вы не пройдёте мимо и загляните. Буду очень рада видеть каждого из вас) 5. Vika Titarenko
Ага если решить контрольную на 5 с помощью телефона , потом после контрольной тебя вызовут к доске и ты ответиш на 2 и тебя сразу спалят 6. Анж Веселья!
Зачем так орать? Лучше микрофон купите. Я не хэйтер я просто посоветовала ведь так твой голос закончится 7. Sofia Djula
Жень,советы нормальные но,учиться нужно с головой а не с телефономКак ты будешь егэ писать в 9 и 11 классе? 8. Наталья Завгородняя
Девочка с такими знаниями у тебя только один вариант, стать дворником. 9. Гулнар Ердикалыкова
сказка о мертвой царице и о семи богытырях я выучила в этом году вчера 10. Ksenia Idabaeva
То чувство когда сегодня читал в классе сказка о Мертвой царевне и семи богатырях 11. Браер Бьюти 2017
какое она приложение скачала которое текст читает? подскажите пожалуйста 12. Pricol EleonorTV
Блин этот калькулятор все знают И он иногда обманывает, поэтому это тупое видео . 13. Sofia Fox
Женя зачем ты создала канал Жека жёт если ты уже как 4месяца не снимаеш там видео? 14. Агата Татаринцева
А как это прилажение называется которое ты фотоеш а оно читает ? 15. Инна Окишева
Я не понела как называется приложение что бы считать ,решать задачи 16. WoT- Gamer
Что за хеня иди учи уроки чем снимать такие видео аж глаза болят школота 17. Емилия Колца
Женя почему ты не выпускаешь видео на своем канале Жека жжёт 18. подружки Life
Можно либо на переводчике Можно либо любой язык переводить 19. клубничка киз
Женя скажи пожалуйста как оно называется это приложение 20. ВСЁ В МОЁМ МИРЕ
Женя Как называется приложение по литературному чтению 21. ЯрИк TrAmP
у меня такие же учебники в 5 классе были)Просто я из Белорусии 22. Yucki
я так и не понял как називаетца придложения чтоби оно читало само 23. Arastun Shamshadov
Пока все это сделаешь можно было и уроки уже давно сделать 24. I’m Nastya
Когда понимаешь, что она с твоей школы.

Как быстро сделать уроки: лучшие советы

И ты её сегодня видела. 25. Hasiat Habirova
Как называется приложение для литературы и английского 26. Grape fruit
Надо уметь решать своим умом потому что потом будет плохо