Как расширить кругозор

03.03.2019 0 Автор admin

Цели: расширение кругозора и повышение интереса к учебе Форма проведения

Интеллектуальная игра- путешествие по географии 6 класс

Цели: расширение кругозора и повышение интереса к учебе

Форма проведения: игра «Счастливый случай»
Игра состоит из 6 геймов и конкурсов для болельщиков команд.
Представление команд. Играют две команды .
Представляется жюри (состоит из нескольких старшеклассников)

Оборудование: карточки с номерами заданий

Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди Вас
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если Вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменья, знанья и веселье позволят Вам сыграть в ничью.

1гейм: «Дальше — дальше»за каждый правильный ответ 1 балл на время

Задания для 1 команды:

1.Движение ВМ это-… (циркуляция атмосферы)

2.Погода без ветра … (штиль)

3.Количество водяного пара в граммах в 1 м3 воздуха называется … (абсолютной влажностью)

4.Туман на большой высоте – это … (облака)

5.Бриз – это… (ветер, меняющий свое направление 2 раза в день)

6.Погода – это… (состояние тропосферы в данный момент времени на данной территории)

7.Барометром измеряют… (давление)

    1. арта и 23 сентября называют днями … (равноденствия)

    9.ВМ, образующиеся над океаном приносят на сушу… (тепло и осадки)

    10.Роза ветров — это не таблица, а…(график)

    11.

    25 удивительных фактов для расширения своего кругозора

    Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности. (Банк)

    12. Как называются иностранные деньги? (Валюта)
    13. То, что взято взаймы с последующей отдачей. (Долг)
    14.Денежная единица Америки. (Доллар)

    15. Самый дорогой драгоценный металл. (Платина)
    16. Назовите латиноамериканскую страну, в которой происходит действие повести Александра Романовича Беляева «человек-амфибия». (Аргентина)
    17.Карту какой «книжной» страны можно назвать самой смешной картой в мире? ( Карту Швамбрании из произведения Льва Абрамовича Кассиля. Ведь именно на ней есть такие весёлые географические объекты: горы Северные и Южные Канделябры, Порт Фель, Порт Сигар, Порт Янки, Порт У-пея и т.д. )
    Задания для 2 команды:

    1.Отношение количества водяного пара, находящегося в воздухе, к тому количеству водяного пара, которое воздух может содержать при данной температуре– это… (относительная влажность)

    2.Многолетний режим погоды в данной местности называется…(климатом)

    3.Разность между самой высокой и самой низкой температурой воздуха называется…(амплитудой)

    4.Полярные круги — это не меридианы, а …(параллели)

    5.Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней предметы… (давление)

    6.Самые длинные ночи и дни бывают на …(экваторе)

    7.Ветер – это… (движение ВМ в горизонтальном направлении)

    8.Перечислить пояса освещенности

    9.ВМ каких направлений преобладают в умеренном поясе… (западные)

    10.22 июня и 22 декабря называют днями… (солнцестояния)

    11. Розыгрыш по билетам. (Лотерея)

    12. Объявление, извещение по телевидению, на радио и т.д. о товаре, услуге. (Реклама)

    13.Несгораемый металлический ящик для хранения денег. (Сейф)

    14. Вещи, сделанные на продажу (Товар).

    15.Денежная единица европейских стран (Евро).

    16.Имя какого писателя носил Нижний Новгород с 1932 по 1990 гг.? (Горький, в честь Алексея Максимовича Горького)
    17. Из какого города был знаменитый Левша из сказки Николая Семёновича Лескова? (из Тулы)

    2 гейм «Заморочки из бочки» за каждый правильный ответ 1 балл

    Команды по очереди выбирают число от 1 до 6 и получают задание (каждой команде по 3 задания), соответствующее цифре, время на выполнение не более 2 мин.

    1.В переводе на русский язык корабли этого знаменитого путешественника и исследователя носили названия «Попытка», «Решение», «Риск» и «Открытие». Он был первым, кто пересек оба полярных круга и его достижение не скоро смогли повторить другие исследователи. (Джеймс Кук)

    2.На трех кораблях этого типа совершил свое знаменитое плавание к берегам Нового Света Христофор Колумб. (Каравеллы)

    3.Именно этот океан моряки средневековой Европы называли «морем Мрака».

    ( Атлантический океан)

    4. Если плыть в этом направлении , то, описав полную окружность Земли , путешественники выиграют один день.( На запад)

    5. Именно этот океан в 17веке обычно называли «Южным морем». ( Тихий океан)

    6.Это море является единственным , в которое не впадает ни одна река. ( Красное море)
    З гейм «Ты мне — я тебе»за каждый правильный ответ 1 баллКоманды выбирают задания для своих соперников, называя цифры от 1 до 6

    1.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, вас с ног сбивает (Ветер)
    2. На холоде – горой, в избе – водой (Снег)
    3. Какое время года описывается: (Весна)

    4.Где на земле день длиннее суток? ( За Полярным кругом)

    5. Где находится «полюс холода» северного полушария.( Оймякон)

    6.Какой пролив соединяет 2 моря, 2 острова, разъединяет 2 материка, 2 государства? (Берингов пролив)
    4 гейм «Темная лошадка»

    Команда быстрее разгадавшая пословицу, поговорку получает 5 баллов.

    Теме денег посвящено много афоризмов, пословиц и поговорок. Цель данного конкурса – проверить, насколько хорошо они известны участникам. Задача команд – восстановить их структуру.
    Варианты пословиц:
    • Деньги любят кошелек. (Деньги любят счет.)
    • Хозяйка рубль бережет. (Копейка рубль бережет.)
    • Делу время – потехе деньги. (Делу время – потехе час.)
    • Не имей 100 рублей, а имей 100 долларов. (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.)
    • Тише едешь – меньше тратишь. (Тише едешь – дальше будешь.)
    • Гуси денег не щиплют. (Куры денег не клюют.)

    5 гейм «Конкурс капитанов»

    1 Определить температуру воздуха, за бортом самолета, который летит на высоте 3000 метров, если температура на уровне моря +20оС (+2 о С)

    2.За бортом самолета температуру воздуха -30 о С. В это время у поверхности земли +15 о 3 На какой высоте летит самолет? (7,5 км.)

    4. В каком случае ветер будет дуть сильнее и в какую сторону (в сторону моря или суши):
    А) атмосферное давление над сушей 758 мм. рт. ст., над морем 761 мм. рт. ст.?
    Б) над сушей 749 мм. рт. ст., над морем 747 мм. рт. ст.?

    5.Определить давление на вершине шпиля МГУ, если у его подножия давление 750 мм. рт. ст., а высота здания 238 метров. (727 мм рт. ст.)

    6. Определите высоту горы, если у ее подножия температура +26оС, а на вершине -10оС? (600м)

    Выигрывает та команда, чей капитан быстрее и правильнее выполнит задание.

    6 гейм «Гонка за лидером»за каждый правильный ответ 1 балл

    1. — Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (От перемены мест слагаемых, сумма не меняется. Это переместительный, или коммутативный закон, свойство сложения и умножения, выражаемое формулами a+b= b+a, ab=ba.)
    2. Какая «литературная величина» произведения бывает и положительной, и отрицательной? (Герой, персонаж литературного произведения.)
    3. По какой номинации рекордсменом среди писателей с результатом 27 000 является Л.Н. Толстой, а на втором месте А.С. Пушкин с результатом 24 000 (по запасу используемых слов)
    4. Где правит король, который не может умножить сто на сто? ( в королевстве кривых зеркал)
    5. Сколько лет сидел Илья Муромец на печи? (33 года)
    6. Сколько тюфяков и сколько перин было положено на горошину, чтобы узнать, настоящая ли принцесса постучалась однажды в ворота короля? (20 тюфяков и 20 перин)
    7. Сколько пятниц, согласно русской поговорке, бывает на неделе? (семь пятниц на неделе)
    8. Каким словом «с геометрическим уклоном» заканчивается русская пословица: «наше дело…»? (Наше дело сторона)
    9Газообразная вода… (пар)

    10.Время суток после ночи… (утро)

    11.Период вращения Земли вокруг своей оси…(сутки)

    12.Количество водяного пара, содержащегося в 1 м3 воздуха – это…(абсолютная влажность)

    13.Влажность воздуха измеряется с помощью… (гигрометр)

    14.Чем отличаются друг от друга дождевая и туманная капля…(размером)

    15.Главная причина изменения погоды…(циркуляция ВМ)

    16.Иней, роса, гололед, изморозь – это… (атмосферные осадки)

    17.Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней предметы… (атмосферное давление)

    18.Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон)

    19.Количество осадков измеряется в… (мм)

    20.Атмосфера – это…(воздушная оболочка Земли)

    21.Нижний слой атмосферы – это… (тропосфера)

    22.Разный нагрев земной поверхности зависит от… (угла падения солнечных лучей)

    23.Разное давление на поверхности Земли приводит к формированию… (ветра)

    24.Облака, образующиеся на высоте 10-12 км и состоящие из кристалликов льда … (слоистые)

    25.Вода в твердом виде … (лед)

    26.Движение воздуха в горизонтальном направлении – это … (ветер)
    27. Облака, образующиеся на высоте до 2 км, при соприкосновении теплого и холодного воздуха… (слоистые)
    28. Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток называется… (суточной амплитудой температур)

    Конкурс для болельщиков команд

    Какой предмет находится в черном ящике, которым названа сказка?

    1. Какая пушкинская сказочная героиня за ювелирную работу и вокальное мастерство получила от хозяина жилище из чистого хрусталя и почетный караул. (Белочка из «Сказки о царе Салтане».)

    2. В какой сказке рассказывается о деятельности экспериментального крестьянского хозяйства, где недостаток техники компенсируется количеством рабочих рук и лап? (В русской народной сказке «Репка»).
    НОМЕР САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ (для всех участников игры)Поделиться в соцсетях

    Похожие:

    География

    geo.na5bal.ru

    — в буквальном смысле этого понятия, означает, увеличение видимости, если речь идет о расширении кругозора в широком смысле, то это любые новые познания.

    Расширять кругозор ребенка нужно последовательно, но непрерывно, с самого раннего возраста. Развивающие игры и занятия, прогулки и поездки — все это способствует развитию навыков, умений и расширению кругозора. Чем больше внимания родители будут уделять малышу, разговаривая с ним и знакомя его с окружающими вещами и предметами, тем больше он для себя узнает и открывает нового.

    Важным для ребенка становится общение с природой и ее красками, звуками и запахами, а также с ее большими и маленькими обитателями от насекомых до крупных животных и птиц. Не нужно думать, что если ребенок не говорит, то он ничего еще не понимает и не запоминает, — это ошибка. Чтобы начать говорить, малышу нужно накопить пассивный словарик из всех тех слов и понятий, что он слышит от вас и других. Поэтому на любой прогулке разговаривайте с ребенком и обо всем рассказывайте, основные слова выделяйте голосом и говорите медленно, чтоб кроха запомнил.

    Еще одной ошибкой родителей является их желание сюсюкать с малышом, искажая слова, заменяя кошку «кисой» или «мур-мур», машину «бибикой», а других детишек «лялями». Это неправильно и нарушает нормальное восприятие мира, тормозит развитие нормальной речи.

    Цели: расширение кругозора и повышение интереса к учебе Форма проведения

    Говорите с ребенком как со взрослым собеседником, немного облегчая свои рассказы и говоря немного медленнее обычного. Возвращайтесь к одной и той же мысли несколько раз, чтобы малыш запомнил то, о чем вы говорили.

    Полезно расширять кругозор не только за счет слуховых и визуальных образов, но и за счет тактильных ощущений — не запрещайте малышу трогать предметы, возиться в песке и даже грязи, ведь у всех дома есть ванна и мыло, а бесценный опыт тактильных ощущений, разница фактур, температур и плотности малыш приобретет только ощупав все предметы руками. Это поможет ему в дальнейшей жизни быстрее ориентироваться в окружающей обстановке, и, возможно, в будущем приобрести себе профессию.

    В школе ребёнок будет изучать предмет «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР». Он научит:
    1) называть (приводить примеры):
    • тела живой и неживой природы;
    • планеты Солнечной системы (2—3);
    • свойства воздуха, воды;
    • состав почвы;
    • древние города и их достопримечательности;
    • имена отдельных руководителей государства, деятелей,
    • просветителей Руси и России (в соответствии с программой);
    • причины исчезновения растений и животных, отдельных сообществ;

    2) различать (соотносить):
    • год, век, арабские и римские цифры;
    • названия русского государства и их соответствие исторической эпохе;
    • растения разных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
    • животных разных групп (одноклеточные – многоклеточные, беспозвоночные – позвоночные);
    • приспособления животных к среде обитания;
    • особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания;
    • понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «деньги»;

    3) решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
    • объяснять значение Солнца для жизни на Земле;
    • объяснять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде;
    • характеризовать условия жизни на Земле; природные зоны России;
    • характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных;
    • раскрывать значение растений и животных в природе и жизни человека;
    • составлять описательный рассказ о животном (растении) по плану учителя и самостоятельно составленному;
    • соблюдать правила поведения в природе; участвовать в работе в уголке природы, на пришкольном участке;
    • характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (объединение славян, принятие христианства, крепостное право, возникновение ремесел, развитие городов);
    • рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси, Московской Руси, России разных эпох;
    • сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох;
    • работать с географической и исторической картой, глобусом (в соответствии с заданиями рабочей тетради), работать с контурной картой по заданию учителя;
    • высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.

    Российская педагогическая энциклопедия. Словари и энциклопедии на Академике. Педагогические конференции: проблемы, стратегии, эффективность.

    Узнаем много нового Цель: расширять кругозор учащихся. Оформление — страница №1/1


    Узнаем много нового»
    Цель: расширять кругозор учащихся.

    Оформление: картины, иллюстрации, рисунки по теме.
    Ход мероприятия

    Звучит музыка.

    Педагог: Добрый день. Сегодня наш классный час мы посвятим чуде-сам. Нет, мы не будем вызывать духов и говорить о необъяснимом. Просто на свете множество чудес, которые сделал сам человек. Но мы нечасто задаемся вопросом: кто это изобрел? Как это получилось? Из какой страны пришло к нам?

    Вот об этом мы и поговорим. Но чтобы нам это было интересно, проведем классный час в виде игры.

    Для начала поделимся на команды. Каждая команда получает одинаковые задания. Кто выполняет быстрей и правильней – получает пять баллов. Остальные – меньше. В конце игры подведем итоги. На-чинаем делиться на команды. Когда вы входили в класс, каждый из вас получал жетон. Они разного цвета. Сейчас найдите своих товарищей по цвету жетона. Так и образуются наши команды.

    Вот первое задание. Оно посвящено технике и называется «Вик-торина с картинками».

    Ребятам задается вопрос, при правильном ответе они получают деталь разрезанного технического средства (самолета, велосипеда, ко-рабля, телефона, автомобиля, швейной машинки, то что выберут в конверте). Если ребята отвечают правильно на пять вопросов, то пол-ностью собирают заданное техническое средство.

    Самолет

    1. В каком городе в музее Чуковского под потолком висит планер, которому более ста лет и который сконструировал Отто Ли-лиенталь? (В Москве).
    2. Как назывался летательный аппарат Можайского? (Аэроплан).
    3. В 1919 году самолет пересек океан впервые. Какой океан?

    (Атлантический).

    1. Идея реактивного двигателя впервые была воплощена в 1910 году. В каком городе? (В Париже).
    2. На холме, с которого в последний раз спускался на своем планере этот изобретатель, стоит памятник человеку-птице.

      1. Расширять кругозор учащихся

      Его имя?

    (Отто Лилиенталь).

    Корабль

    1. Первый пароход, который совершал регулярные рейсы между Нью-Йорком и Олбани. В каком веке это было? (1807 год, XIX век).
    2. Корабль без парусов и весел впервые в 1707 году отправился по реке Фульде в Лондон со своим изобретателем Дени Папелоном. Из какой страны плыл корабль? (Из Германии).
    3. Изобретатель Роберт Фултон в 1803 году построил пароход, где вместо весел применил два колеса с лопастями, которые вращала паровая машина. Блестящее решение! Кто же по профессии был Фултон? (Живописец).
    4. Один из изобретателей винтового парохода – англичанин Смит – построил свой пароход и назвал его именем древнего греческого ученого, который изобрел винт. Как назывался пароход? («Архимед»).
    5. Первый трансатлантический гигант «Грейт Истерн» предста-влял собой гибрид шестимачтового парусника с пароходом. Он пересек Атлантику за 11 дней. Откуда и куда плыл корабль? (Из Англии в Индию).

    Телефон

    1. Первым изобретателем телефона считается американец Алек-сандр Белл. А какое отношение к телефону имеет физик Э.Грей?

    (Он на два часа позже сделал заявку на патент).

    1. Что 25 января 1887 года в Америке было открыто?

    (Первая телефонная станция).

    3.Где в Москве в 1882 году открыли первый телефонный аттрак-цион? (Телефонное сообщение с Большим театром).

    4. Что означает слово «Алло»? Откуда оно пришло?

    (Из морского лексикона, что означает «слушай». Капитан кричал его в рупор, если хотел переговорить с другим кораблем).

    5. В государстве древних инков тоже существовал свой беспро-волочный телефон. Что это было? (Особые трубы, проложенные в стенах дворца, которые передавали звуки).
    Швейная машинка

    1.В каком веке изобретена первая механическая модель ма-шинки? XVIII веке, в 1775 году).

    2.В 1845 году изобретатель Э Хоу получил патент на машинку с челноком. В какой стране это произошло? (В Америке).

    3. Известный американский фабрикант и механик. Он распо-ложил иглу вертикально, а ткань – горизонтально. Его имя? (Зингер).
    4. В какой стране изобрели электрическую швейную машинку?

    (В 1872 году в Москве на Всероссийской политехнической выставке демонстрировалась первая модель. Изобрел В.И.Чикалев).

    5. Варфоломей Тимонье основал мастерскую в ХIХ веке. В ней работали изобретенные им швейные машинки. Где это было? (В Париже).
    Велосипед

                  1. Назовите первого изобретателя велосипеда. (Карл фон Дрез).

                  2. В какой стране стоит памятник изобретателю велосипеда?

                  (В Германии, в г.Каркруэ).

                  3. В каком веке появился первый велосипед из стали? (80-е годы XIX века).

                  4. Какую скорость развивал первый велосипед? (До 20 км в час).

                  5. «Он изобрел велосипед» – что значит эта фраза? (Так говорят о человеке, который предлагает свое изобретение, не подозревая, что оно уже давно существует).
                  Автомобиль

                  1.Когда появился первый автомобиль? В какой стране и в каком веке? (В конце XVIII века, в Англии).

                  2. Назовите имя человека, который построил первый автомо-бильный завод? (Американец Генри Форд).

                  3. Какой был двигатель у первых автомобилей? (Паровой).

                  4. Правда ли, что автомобильный двигатель почти одновременно изобрели во Франции, Англии, Германии и Америке? (Да, правда).

                  5. Превышает ли человеческая биомасса массу всех работающих автомобилей? (Нет. Автомобильная масса вдвое превышает челове-ческую биомассу).

                  Педагог: Вы все смогли собрать свое транспортное средство. Теперь переходим к следующему заданию. Каждая команда получает лист с вопросами и тремя вариантами ответов. Вам нужно против пра-вильного ответа поставить «галочку». Кто сделает правильно и быст-рее остальных, получит пять баллов.
                  Листы с заданиями:
                  1. Какое озеро самое глубокое в мире?

                  А) Байкал;

                  Б) Селигер;

                  В) Иссык-Куль.

                  1. Как называется физический прибор, пригодный для измерения силы тяжести?

                  А) Спидометр;

                  Б) манометр;

                  В) весы.

                  1. На долю какого государства выпадает четвертая часть всех землетрясений в мире?

                  А) Турции;

                  Б) Гвинеи;

                  В) Японии.

                  1. Какой паук считается самым большим?

                  А) Птицеед;

                  Б) каракурт;

                  В) тарантул.

                  5. О каком полезном ископаемом царь Петр сказал: «Сей мине-рал если не нам, то потомкам нашим зело полезен будет»?

                  А) Асфальт;

                  Б) каменный уголь;

                  В) железная руда.

                  Правильные ответы:

                    1. Байкал.
                    2. Весы.
                    3. Япония.
                      1. Тарантул.
                      2. Каменный уголь.

                      Педагог: Все хорошо справились и с этим конкурсом. Посмотрим, кто оказался впереди? (Объявляются результаты).

                      – А теперь – новое задание. Я перечисляю слова, а вы их должны объе-динить одним словом и записать на лист. У кого все правильно – пять баллов.

                      Например: картофель, капуста, томат, помидор, баклажан.

                      Вы записываете: овощ.

                      Думаю, все понятно. Начали.

                          1. Звонок, перемена, доска, ученик, урок. (Школа).
                          2. Животные, клетка, посетители, дети, касса. (Зоопарк).

                          3.Интернет, мышка, коврик, файл, монитор. (Компьютер).

                          4.Кукла, заяц, машина, Барби, мозаика. (Игрушки).

                          5.Буквы, абзацы, события, герои, чтение. (Книга).
                          Педагог: Продолжаем. Наша викторина.

                          Каждой команде достаётся по вопросу. Если неправильно отвечает команда, вопрос переходит к другой команде. За каждый ответ – 1 балл.

                                1. Кто ходит сидя? (Шахматист).
                                2. Сколько поворотов в Москве? (Два: левый и правый).
                              1. Как называется платье без рукавов? (Сарафан).
                              2. 4.Писатель-выдумщик. (Фантаст).

                                1. Птица на гербе России. (Орел).
                                2. И литературное произведение, и мужское имя. (Роман).
                                3. Автор книги «Приключения Чиполлино». (Джанни Родари).
                                4. Назовите имя самого известного гладиатора. (Спартак).
                                5. Титул египетских царей. (Фараон).
                                6. В какой стране был изобретен кинематограф? (Во Франции).
                                7. Участник корриды, противник быка. (Тореадор).
                                8. Когда в Японии начинается учебный год? (Весной).

                                Педагог: Еще один конкурс позади. Перед последним конкурсом нуж-но узнать результаты.

                                Объявляются результаты всех конкурсов.

                                Педагог: Заканчиваем нашу игру конкурсом «Вставь слово».

                                Я читаю стихотворение. Там, где я останавливаюсь, команда, очередь которой наступила, вставляет слово. Правильно называет сло-во – 1 балл, неправильно – ход переходит к другой команде. Начнем с команды, которая по баллам отстает немного от других, чтобы дать ей шанс догнать товарищей. Начинаем. Будьте внимательны.

                                Быть человеком – что это значит?

                                Просто жалеть, если рядом _____,

                                Быть справедливым во всех деяньях,

                                Ближнего разделять __________.

                                Быть человеком – значит быть добрым,

                                К людям внимательным и ______.

                                Быть человеком – значит быть выше,

                                В слове – вернее, в помыслах – ___.

                                Быть поскромнее в своих желаньях,

                                Помнить хорошее в расставаньях.

                                Людям дари уважение, ласку,

                                А не истерики, шок и _______.

                                Не пресмыкайся перед сильнейшим,

                                Не раболепствуй перед ________.

                                Маленький ты или с чинами –

                                Все перед богом равны мы с ____.

                                Злу же на свете нет оправданья:

                                Сколько оно приносит _________!

                                Злом человек оскверняет душу –

                                Людям такой человек не _______!

                                Чтобы не стал ты таким уродом,

                                Бедным, больным помогай, _____.

                                Слабых не обижай стариков:

                                Сам ведь будешь когда-то ______

                                Ближних своих не съедай речами –

                                Как же в этом грешны мы с вами!

                                Заповеди даны человеку.

                                Чтоб выполнять их от века до ___

                                Правы, не правы – Бог нас рассудит,

                                И по делам вам вашим и ______.

                                Быть человеком – что это значит?

                                Многим задуматься, не иначе…

                                Слова:

                                  1. Плачут.
                                  2. Страданья.
                                  3. Скромным.
                                  4. Чище.
                                  5. Встряску.
                                    1. Умнейшим.
                                    2. Вами.
                                    3. Страданья.
                                    4. Нужен.
                                      1. Сиротам.
                                      2. Таков.
                                      3. Века.
                                      4. Будет.

                                      Педагог: Последний конкурс был непростой и поучительный. На-деюсь, вы услышали мудрые слова. А теперь подводим итоги.

                                      Вы узнали сегодня немало и неплохо проявили себя. А побе-дителем стала команда… Поздравляем их и вручаем призы. Но сегодня все потрудились на славу, поэтому все получают призы. Будьте всегда любопытны и любознательны. Интересуйтесь всем, смотрите вокруг и узнавайте про все, что видите. Читайте много, ведь книги открывают нам столько тайн. До скорой встречи!

                                      Как расширить кругозор?

                                      Случается, что имеющихся знаний недостаточно для того чтобы чувствовать себя комфортно, и речь не о недостатке образования, а об узком кругозоре. Человек может иметь высшее образование, быть неплохим работником, но иметь ограниченные знания обо всем, что выходит за границы его профессиональной области. В этом случае стоит задуматься о том, как расширить кругозор, потому что при его недостаточном развитии высок риск никогда не достичь высот ни в одной из сфер жизни.

                                      Когда требуется расширение кругозора?

                                      В школах проводятся тесты с целью проверки кругозора, а во взрослой жизни нам приходится полагаться на мнение окружающих и собственные ощущения. Главным признаком того, что пришла пора повысить кругозор, является то, что вы слишком часто говорите себе о невозможности выполнения какой-либо задачи, или сталкиваетесь в своей работе с непреодолимыми трудностями. Когда вы не видите выхода из положения, это не означает, что его нет, а всего лишь указывает, что широта вашего кругозора, не позволяет вам его найти. Если бы ваш ум был более гибок, а знания более глубокими, то вы бы смогли справиться с проблемой – большая часть задач уже решена другими людьми, просто результаты их работы не всем известны.

                                      Также ограниченный кругозор выдаст и неспособность поддержать разговор на любую тему, отличную от вашей профессиональной сферы. А проблемы в общении счастливыми также никого не делают, поэтому расширение кругозора – вещь необходимая и медлить с ней не стоит, так как поток информации в современном мире необъятен, и каждый день – это повод узнавать новое.

                                      Как расширить кругозор?

                                      Не всем людям требуется систематическое развитие кругозора, некоторые настолько любознательны, что крайне редко сталкиваются с недостатком информации. Но таких интересующихся не очень много, всех остальных настолько поглощают повседневные дела, что они не находят времени для узнавания чего-то нового. Поэтому время от времени приходится задумываться о том, как расширить кругозор. Способов существует несколько, особая прелесть в том, что для этого процесса не требуется посещать курсы и тренинги, расширять кругозор можно в любое время, и в любом месте, даже не вставая с любимого кресла.

                                      1. Для самых ленивых отличным способом повысить кругозор будет просмотр познавательных передач по телевизору или в интернете. Есть специальные каналы, где о научных открытиях и интересных фактах рассказывают живо и непосредственно, иллюстрируя их красочными видео-материалами.
                                      2. Общение с людьми – это тоже отличный способ повысить свой кругозор. Люди обычно охотно делятся своим опытом, если вы умеете слушать. Причем не обязательно общаться только по профессиональным вопросам, никогда не знаешь, какая информация может пригодиться. Главное не превращать беседу в «пустой треп», учитесь выделять из разговора главное, воспринимайте факты, а не настроение. Потому что иначе, вы просто засорите себе мозг ненужными идеями, а не полезной информацией.
                                      3. Наверное, самый приятный и увлекательный способ расширения кругозора – это путешествия. Слышать о роскоши Лувра, рассматривать репродукции картин Врубеля или фотографии греческих портиков – это одно, а видеть своими глазами – совсем другое. Кстати, путешествовать нужно начинать со своего города, у многих из них богатая история – местные музеи тоже заслуживают внимания. А старые церкви, сохранившиеся в глухих деревушках, исторические здания, места, окруженные легендами, не могут не быть интересными. Так что, если нет возможности дивиться мировым памятникам, начните с родных мест, они тоже великолепны.
                                      4. Для тех, кто не может себе позволить путешествия, тоже есть отличный способ расширения кругозора – чтение. Конечно, список книг, расширяющих кругозор, будет у каждого свой – кто-то увлечен историей и экономикой, кого-то привлекает информационные технологии, третьи без ума от живописи и фотографии. Но кроме литературы по специальной тематике, расширить кругозор может и художественная литература. Например, «Сто лет одиночества» Г.Маркеса, «О чем я говорю, когда говорю о беге» Х.Мураками, «Чужое лицо» Абэ Кобо, «Дипломат» Д.Олдриджа.

                                      Интеллектуальная игра для 3-4 класса с презентацией

                                      ФГОС ДО определяют содержание образовательной области «Познавательное развитие» как   достижение цели:
                                      развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
                                      Через решения ряда  задач, одна из  которых формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
                                      На основании    основных принципов   новой  модели образования —    образование   — это «фундаментальное ядро.
                                      И  это «фундаментальное ядро»   начинает формироваться   уже в дошкольном возрасте. Организация  успешной  познавательной деятельности  в ДОО обеспечит школе,  как следующей  ступени  образования, начинать работу не с нуля, а развивать  то, что  заложено ранее. И  будет  ли  школьная  жизнь  радостной  для  ребёнка   или, наоборот, омрачится  неудачами,   во  многом зависит,   как сформирован  познавательный  интерес у ребёнка.
                                      В «Толковом  словаре  русского языка «С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой  сказано « Любопытный – склонный  к приобретению  новых знаний…»
                                      В дошкольной образовательной организации   ребёнок  познаёт  мир  в играх,  на прогулке, в труде, в процессе   непосредственно образовательной деятельности, чтении  художественной  литературы, в процессе  общения с взрослыми. Однако  нельзя забывать,   что главными воспитателями ребенка остаются родители, и многое зависит от среды, в которой ребенок растет и развивается. Педагогу важно проектировать свою деятельность в тесной взаимосвязи с семьей, с родителями  воспитанников. Познавательный интерес и творческие способности ребенка необходимо поддерживать и развивать, инициативу всячески  поощрять  и способствовать  проявлению  самостоятельности.
                                      Анализ  профессиональной   деятельности  показывает, что создание  условий  для обеспечения   полноценного  развития  личности  ребёнка  затрудняется, так как:
                                      -количество  детей  в группе  на одного  взрослого  не всегда  позволяют   сформировать индивидуальный  подход  к каждому ребёнку.
                                      -многие   родители   не уделяют должного внимания воспитанию своих детей, считая, что это должны  делать в образовательном учреждении. И, как следствие, планируемый воспитателем  результат не достигается.
                                      На детские «почему» родители  не могут или не хотят  отвечать так, чтобы  интерес, заключённый  в вопросе, не угасал, а развивался также можно  говорить о недостатках и в результатах профессиональной деятельности:
                                      -недостаточно эффективные  методы  повышающую  познавательную активность детей.
                                      -методы сотрудничества  педагога с семьёй малоэффективны.
                                      -ближайшее  окружение  (поселковая  инфраструктура   не развита) нет  музеев, библиотек и т.

                                      Почему важно постоянно учиться и приобретать новые знания?

                                      д. что могло  бы  стимулировать   и удовлетворять    познавательную  потребность детей;
                                      — отмечается  недостаток  разработанных  рекомендаций  по организации  развивающей  предметно-пространственной среды, и соответствующего  методического  обеспечения.
                                      -в  итоге  ребёнок  не проявляет  любознательность, не задаёт вопросы, не склонен  наблюдать и экспериментировать, творческие способности не развиваются в полной мере.
                                      Поскольку, главные воспитатели ребенка это —  родители, то необходимо привлечь их к решению проблемы формирования целостной картины мира и расширения кругозора детей. Работу и общение с родителями надо воспринимать как процесс сотрудничества, формировать единые направления воспитания в семье и дошкольной образовательной организации.
                                      Познавательный   интерес   у ребёнка чаще всего направлен  на определённую сторону  жизни на то  или иное  явление, предмет.
                                      Познавательный интерес  включает интеллектуальную активность  в сочетании   с эмоциональным  отношением и волевым  усилием.
                                      К.Д. Ушинский  интерес  к учению называл « интересом, полным  мысли». Значит  надо  планировать  свою  образовательную деятельность  так,  чтобы  вызвать интерес   у ребёнка, а  если ребёнок  заинтересован, то  он  начинает  заниматься с увлечением, с особым подъёмом, переживая  чувство    удовлетворения, радости.