Как работают психологи
Содержание
Когда нужен и чем занимается психиатр?
Природе человека свойственно два ряда явлений. Наше тело, все его органы и ткани есть материя, и те изменения, которые с ними происходят — явления материальные. Ими (если они болезненные) занимается соматическая медицина.
Другой ряд явлений — психические процессы.
Психика представляет собой идеальный продукт деятельности мозга. Такими явлениями (тоже, разумеется, если они аномальны) занимается психиатрия. Поэтому, собственно говоря, эта область медицины и получила свое название (слово «психиатр» в буквальном переводе — «врачеватель души»). Старые русские учебники психиатрии так и назывались — «Душевные болезни».
Получается, что принципиальный критерий психического расстройства — появление болезненных явлений в области душевной деятельности (мышления, чувств, воли). Это дело психиатров. Все, что происходит в области тела — дело других специалистов, например, невропатологов, которые, как и психиатры, занимаются болезнями нервной системы, однако теми, которые касаются вещества нервов или мозга.
С кого начать?
Какая разница между неврологом, психоневрологом, психотерапевтом, психологом и психиатром?
Специалистом в области всех душевных расстройств является психиатр. Часто, даже поняв, что человек заболел психически, ни он сам, ни члены его семьи не могут решить, куда идти и к какому специалисту обращаться. С одной стороны, в обществе распространено множество предубеждений и предрассудков, из-за которых заставить себя пойти к психиатру не так-то просто.
Поэтому люди начинают искать альтернативу и думают, не обратиться ли к неврологу, или к психотерапевту, или к психологу, или (случается и такое!) — к экстрасенсу (этот вариант даже не стоит обсуждать). Иногда они действительно не видят разницы между всеми перечисленными специалистами.
Например, не все знают, что психолог — это не врач. Психологическое образование отличается от медицинского, и постановка диагноза выходит за рамки компетенции психолога. Поэтому помощь психолога наиболее целесообразна и эффективна тогда, когда речь идет не о болезни, а о психологических проблемах у здорового человека.
Конечно, психологи работают и с больными, и их помощь при многих психических заболеваниях не только полезна, но и необходима, но она должна осуществляться в сотрудничестве с врачом и только после того, как соответствующий диагноз уже установлен. Поэтому начинать с обращения к психологу в случае сомнения в психическом здоровье не стоит.
Лучше обратиться к врачу!
Часто люди обращаются к неврологу. Традиционно принято думать, что неврология и психиатрия — очень близкие специальности. Это врач более "обыкновенный", и вообще сказать себе "у меня нервы расшалились" как-то легче, чем решить, что "у меня не в порядке психика".
Но нужно хорошо понимать, что невролог занимается совершенно другими расстройствами (например, нарушениями мозгового кровообращения, болезнью Паркинсона, радикулитами, невритами и т.д.), и если человек с проблемами в области психического здоровья придет к неврологу, то в лучшем случае получит совет обратиться к психиатру.
В последние годы, на дверях кабинетов городских поликлиник появились таблички с надписью "психоневролог". На самом деле это тот же психиатр, "закамуфлированный" менее пугающим ярлыком. Психологически легче обратиться к психоневрологу, чем к психиатру, да и в очереди у такого кабинета сидеть не так стыдно.
Психотерапией занимаются и врачи, и психологи. Если вы решили обратиться к психотерапевту, то имеет смысл выяснить, какое образование у специалиста, которого вы выбрали. Если он врач, все в порядке.
Однако лучше всего преодолеть предубеждения и проконсультироваться с психиатром.
Закон о психиатрической помощи, который действует в России уже больше 15 лет, отменил печально знаменитый "психиатрический учет", и поэтому обращение к психиатру сегодня не влечет за собой никаких неприятных социальных последствий. А польза от такого обращения может быть большая.
Куда обратиться?
Врачи-психиатры принимают в психоневрологических диспансерах, которые есть в каждом районе города; в некоторых городских поликлиниках; в государственных и частных медицинских центрах. Есть и частнопрактикующие врачи.
Обычно когда речь заходит об обращении в психоневрологический диспансер, люди в ужасе хватаются за голову и говорят: "ни за что! Ведь я сразу попаду на учет, и из-за этого потеряю работу!"
Следует пояснить, что сейчас понятия "психиатрический учет" не существует. В диспансере наблюдаются две категории больных. Те из них, которые страдают более тяжелыми и продолжительными психическими расстройствами, требующими постоянного врачебного контроля, находятся под так называемом динамическим диспансерным наблюдением и посещают своего лечащего врача не реже раза в месяц. Больные с более легкими расстройствами получают лечебно-консультативную помощь, то есть они обращаются в диспансер только по мере необходимости.
Статья 5 Закона о психиатрической помощи.
Смысл этой статьи заключается в том, что вопрос о том, состоит ли на учете в психоневрологическом диспансере тот или иной гражданин, неправомерен. Если у руководителя учреждения возникли сомнения в способности сотрудника (или претендента на рабочее место) выполнять ту или иную работу, он должен именно так сформулировать свой вопрос психиатру.
Иными словами, вопрос должен заключаться не в том, лечится ли у вас такой-то (во-первых, психиатрическое учреждение на такой вопрос вообще не должно отвечать; во-вторых, даже если и ответит, руководитель не имеет права на этом основании принимать решения), а в том, может ли он по состоянию здоровья выполнять свою работу.
Точно так же и ГАИ не имеет права отказать человеку в получении водительских прав только на том основании, что он наблюдается в диспансере. Как и в первом случае, этот вопрос должен быть сформулирован иначе: "Может ли такой-то по состоянию своего здоровья управлять автомобилем?"
Закон подчеркивает, что это касается всех прав, и поэтому в любом случае возникно-вения сомнений соответствующие вопросы должны формулироваться именно так. Врач может разрешить больному все, что угодно, если его здоровье это позволяет, вне зависимости от того, наблюдается ли он в диспансере и вне зависимости от его диагноза. Если обо всем этом знать, обращение в диспансер выглядит не столь устрашающим.
Боязнь своеобразного клейма или убежденность в сугубо соматическом (например, неврологическом) происхождении своего страдания, а так же уверенность в неизлечимости психических расстройств и просто — не понимание болезненного характера душевного страдания заставляют заболевших людей и их родственников категорически отказываться от всяких контактов с психиатрами и приема психотропных препаратов — единственной реальной возможности облегчить их состояние.
Следует отметить, что часто при появлении первых признаков душевного расстройства обеспокоенные родственники предполагают сразу шизофрению. Между тем, психозы имеют и другие многочисленные причины, поэтому каждый больной требует тщательного обследования.
Иногда промедление с обращением к врачу чревато самыми тяжелыми последствиями (психотические состояния, развившиеся вследствие опухоли головного мозга, инсульта и т.д.).
Когда нужен психиатр?
Для выявления истинной причины психоза необходима консультативная помощь квалифицированного психиатра с использованием сложнейших высокотехнологических методов. Вот еще почему обращение к нетрадиционной медицине приводит к позднему первичному визиту к врачу-психиатру.
В итоге, очень часто в психиатрическую клинику больного привозит карета скорой помощи в состоянии острого психоза, или больной попадает на обследование в развернутой стадии психического заболевания, когда время уже упущено и болезнь перешла в хроническое течение с выраженными негативными расстройствами, которые лечить значительно труднее.
Поэтому самое важное, как можно раньше показать больного квалифицированному психиатру и наметить план дальнейших правильных действий, консультаций, необходимых обследований и лечения.
Что же такое психическое нездоровье? Каковы проявления психической патологии?
Психическим заболеванием является такое изменение деятельности головного мозга, когда психика не соответствует окружающей действительности и отражает эту деятельность искаженно. Проявлениями психических заболеваний служат нарушения психики и поведения человека.
Известно, что чем раньше распознается болезнь, тем легче она поддается лечению. Это относится и к психическим расстройствам. Однако больные с такими расстройствами обычно поздно обращаются к специалисту, что в значительной степени связано с бытующими среди населения предрассудками и предубеждениями в отношении психиатрии.
До сих пор приходится сталкиваться с представлениями о психической болезни как о "позоре", о всех психически больных как людях "слабоумных", "опасных", "неизлечимых", о психиатрических лечебницах как учреждениях исключительно принудительной изоляции.
Считается, что в психиатрической помощи нуждаются только психически больные, а каждый "душевно здоровый" "образованный человек" сам может разобраться в своих моральных, эмоциональных и психологических проблемах. Однако во множестве случаев эти проблемы трансформируются в соматические болезни, психические расстройства принимают затяжной характер.
Тогда ни сам "образованный человек", ни специалист, вооруженный лишь скальпелем и таблеткой, не в состоянии вернуть утраченное здоровье. Среди болезней современного нам мира психические болезни занимают третье место по распространенности после злокачественных опухолей и сердечно-сосудистых заболеваний.
От 35 до 60% больных, которые обращаются в поликлиники, нуждаются в помощи психиатра или психотерапевта. Отмечается рост депрессий, причем их клиническая картина видоизменилась: они "маскируются" под самые разнообразные соматические заболевания. Путь больных с такими "масками" к врачу-психиатру порой измеряется годами; им проводятся многочисленные дорогостоящие исследования, всевозможные курсы "лечения" и даже хирургические операции.
В процессе своей мученической одиссеи эти больные попадают в сети различного рода магов, колдунов, ясновидцев и телепатов. В их лексике появляются понятия "зомбирование", "психотронная война", "сглаз", "порча" и прочие перлы средневековой кабалистики.
Кто такой психиатр и чем он занимается?
Нередко истинно психически больным такого рода шарлатанами выдаются справки, что "они не болели, не болеют и болеть не будут".
А им со своими бедами надо обратиться к врачу-психиатру.
Кто такие и чем занимаются психиатры?
Психиатр – это врач, который специализируется в области психического здоровья и проходит специальную подготовку по диагностике и лечению психических расстройств. Психиатр имеет необходимые знания в области психиатрии, психологии, психотерапии и социальных наук, полученные в результате специального образования, а также знания, полученные в процессе его общемедицинского образования. Таким образом, он может изучить проблемы психического здоровья у конкретного человека во взаимодействии с его физическим здоровьем, поставить диагноз и дать рекомендации по необходимым методам лечения.
Психиатры занимаются лечением в основном биологической составляющей психических расстройств, т.е. медикаментозными методами. Лучшие из них сочетают это с применением отдельных психотерапевтических методик и общим психотерапевтическим подходом (поддержкой, доброжелательным отношением, разъяснениями характера заболевания, принципов лечения, помощью в мобилизации сил самого больного на борьбу с болезнью).
Сегодня психиатры работают в крупных соматических больницах, поликлиниках, учебных заведениях, медсанчастях, медицинских учреждениях ведомственного профиля. Среди населения, в учебных, производственных и иных коллективах психиатры выполняют не только лечебную и диагностическую работу, но и решают многие социальные проблемы, этико-правовые, экспертные вопросы, участвуют в разработке программ здорового образа жизни населения, профилактики психических расстройств.
Больные с психотическими расстройствами могут получать специализированную помощь в ПНД по месту жительства, в научно-исследовательских учреждениях психиатрического профиля, в кабинетах психиатрической и психотерапевтической помощи при поликлиниках общего профиля, в психиатрических кабинетах ведомственных поликлиник. Там Вам окажут квалифицированную помощь не только врачи — психиатры, но и клинические психологи, социальные работники.
Поскольку вашему родственнику понадобится постоянное лечебное учреждение, где он будет находится на диспансерном наблюдении и в связи с назначением специфических преператов, вы имеете право прикрепится к психоневрологическому диспансеру любого района нашего города. О порядке перехода Вы можете узнать у администрации вашего диспансера
По каким критериям оценить квалифицированного специалиста — доктора
Невролог стоит за диспетчерским пультом такой важной и многогранной структуры человеческого организма, как нервная система. Она в той или иной степени задействована в развитии практически всех болезней, известных современной медицине. Осмотр невролога является обязательным при множестве отклонений. Это объясняется тем, что нервная система, интегрируя реакции на воздействие экзогенных и эндогенных факторов, так или иначе отвечает за работу всех органов.
Невролог необходим при таких заболеваниях, как вегето-сосудистая дистония, остеохондроз, радикулит, головные боли (в т.ч.
Психиатр. Чем занимается данный специалист, какие исследования производит, какие патологии лечит?
мигрень), разного рода невралгии, межпозвоночная грыжа, нарушения мозгового кровообращения и многих других.
Невролог по роду своей деятельности очень тесно сотрудничает с психиатром, который, после того, как невролог решил основную проблему, устраняет ее отголоски в виде сопутствующих психических расстройств.
Психоневролог — это невролог, вобравший в себя все знания, навыки и умения как невролога, так и психиатра, этакий невролог «со знаком качества». Его методы и подходы к диагностике и лечению заболеваний более целостны, системны, глобальны. Поле деятельности психоневролога — дисфункции нервной системы, отражающиеся на психическом статусе человека.
![]() |
Немкова Светлана Александровна
Врач-психоневролог, врач-невролог, профессор, доктор медицинских наук. Главный врач Центра. Основные направления научной и клинической работы:
|
![]() |
Вильянов Владимир Борисович
Врач психиатр, психотерапевт (для детей и взрослых), профессор, доктор медицинский наук.
Научный руководитель центра. Область профессиональных и научных интересов:
|
Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Психотерапия, психиатрия и наркология > Общение специалистов > Работа участковым психиатром?
Просмотр полной версии : Работа участковым психиатром?
Уважаемые коллеги!
Как-то очень мучаюсь вопросом о том, куда пойти после окончания учебы. Мне дают советы в больнице, где я учился, но все очень противоречиво. Очень нужен ваш совет.
Дано: заканчиваю ординатуру по психиатрии. Так как до этого на базе той же больницы закончил интернатуру и параллельно несколько месяцев работаю на полставки, знаю работу и традиции больницы. Не хочется быть пантогамо/диакарбо назначателем, но если оставаться, то, вполне вероятно, с этим будут проблемы. В больнице оставляют.
Плюс есть старая мечта работать на участке детским психиатром. Но я совершенно не представляю себе специфики этой работы. Многие пугают а) однообразностью работы б) обилием бумаг, которые обязательно отобьют всякое желание работать в) якобы реально существующим запретом что-либо отменять и назначать самостоятельно (типа только через стационар и по консультации) г) вся настоящая патология лечится в больницах или частно ну и много чем еще. Положительных отзывов не слышал ни одного. Сам я еще работаю в центре образования психиатром и мне нравится, но там я сам организовываю свою работу.
А вы что думаете? Возможна ли на участке настоящая работа? Нужно ли это кому-нибудь?
Извините, вопросы наивные, но я и вправду в замешательстве. Буду очень благодарен за ответы, за личный опыт!
15.06.2009, 20:56
Многие пугают а) однообразностью работы
Само слово "участковый" предполагает наличие постоянного контингента. И он у Вас будет. Если Вы готовы годами наблюдать одних и тех же людей с возможностью наблюдать и по необходимости быстренько направлять в стационар — тогда эта работа для Вас.
б) обилием бумаг, которые обязательно отобьют всякое желание работать
Нуууууу… льготные рецепты как минимум. Направления на МСЭК, а так же вписывания своего психиатрического мнения в листки МСЭК, заполненные другими специалистами — это минимум.
Плюс отчеты по участку ежеквартально.
Плюс заявки на льготные лекарства по контингенту на определенный промежуток времени (от квартала до полугодия). Работа с больными на участке, включая помощь во всяких сложных ситуациях типа психотического больного "пока не буйного" но на подходе.
Малой психиатрии будет больше по объему, если зарекомендуете себя знатоком, но времени и сил она будет отнимать куда меньше. Основную очередь составят постоянные пациенты…
в) якобы реально существующим запретом что-либо отменять и назначать самостоятельно (типа только через стационар и по консультации)
Вам просто сложно будет это делать. Не знаю, сколько времени отпущено на прием у психиатра в Москве, но наблюдать за пациентом у Вас времени будет очень мало. Так вглядываться в больного, как в стационаре, возможности совершенно не будет. Придется привыкнуть к потоку пациентов во времени. Другой ритм, другая скорость принятия решений, другой диапазон решений… Существует ли такой запрет на бумаге — не знаю, но в нем есть смысл.
г) вся настоящая патология лечится в больницах или частно ну и много чем еще.
Ну вот это точно не правда. Как минимум больные с невротическими расстройствами просто катастрофически нуждаются в амбулаторной помощи. Хотя бы в постановке верного диагноза и назначении по необходимости несонапакса (неамитриптилина, нефеназепама)…
Само слово "участковый" предполагает наличие постоянного контингента. И он у Вас будет. Если Вы готовы годами наблюдать одних и тех же людей с возможностью наблюдать и по необходимости быстренько направлять в стационар — тогда эта работа для Вас.
Мне кажется, что ключевое слово было "детским". И в таком случае контингент всё-таки меняется несколько быстрее, нежели у "обычного" участкового психиатра.
На самом деле можно пообщаться с детскими участковыми психиатрами на семинаре в НЦПЗ. Многим из тех, кого я знаю и с кем я общался — именно эта работа очень нравится.
16.06.2009, 08:30
Дети отличаются от взрослых только тем, что примерно раз в 10 лет контингент полностью обновляется. Это, конечно, "несколько быстрее". Но содержание работы от этого мало меняется. Разве что, надо "взрослому" коллеге эпикриз написать…
16.06.2009, 17:32
а) однообразностью работы
Это зависит от Вас. Если Вы будете индивидуально подходить к каждому больному — будет разнообразие. Если будете механически выполнять работу — то будет однообразно.
По поводу времени приема — он определяется внутренним распорядком ЛПУ. Фиксировано население участка.
б) обилием бумаг, которые обязательно отобьют всякое желание работать
Вобщем-то все бумаги Вам перечисленны. К тому же, у Вас будет медсестра, которая помогает в бумажной работе. Хотя ответственность. естественно на Вас.
в) якобы реально существующим запретом что-либо отменять и назначать самостоятельно (типа только через стационар и по консультации) г) вся настоящая патология лечится в больницах или частно ну и много чем еще.
Это мифы. Вы имеете право (и должны) подбирать терапию и нести свою ответственность за назначения. Главное — обосновывать ее в карте.
Положительных отзывов не слышал ни одного.
А Вы с детскими психиатрами, работающими на участке, разговаривали? Вообще, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать — сходите и посмотрите в реале.
Основной плюс, как минус, которого Вы хотите избежать, Вы сможете не назначать ненужных лекарств.
А вы что думаете? Возможна ли на участке настоящая работа? Нужно ли это кому-нибудь?
Еще как нужна! И в первую очередь — пациентам и государству. В Ваших возможностях как участкового психиатра вести пациентов так, чтобы уменьшать частоту госпитализаций — а это экономия сил и времени пациентам и их семьям, лучшая социализация. И экономия бюджетных средств: уменьшая частоту госпитализаций, и не назначая ненужные препараты.
Спасибо за ответы! Сегодня как раз говорил с одним ныне участковым. Очень хвалил именно за независимость.
Интересно получается: те, кто работали когда-то — ругают, а те, кто сейчас — хвалят. Хотя вывод, конечно, статистически не достоверный, выборка маленькая.
Очень приятно думать, что многое в моих собтвенных руках — и интерес, и качество работы, и полезность. Как-то это… мотивирует что ли. :ah:
18.06.2009, 05:19
В любом случае постарайтесь не отрываться от сообщества и найдите для себя группу по работе с выгоранием. Потому что разница между теми, кто работает "сейчас" и "работал когда-то", сами понимаете — первые все еще работают и им все еще интересно, вторые по тем или иным причинам не работают…
Выгорание среди психических специалистов особенно сказывается на пациентах, поэтому лучше не дожидаться его прихода.
Отличие медицинского психолога от «гражданского» кардинальны: последний не имеет медицинского образования. Иными словами, он не врач, а значит, не имеет права выписывать лекарственные средства, ставить медицинские диагнозы, назначать в соответствии с предполагаемым диагнозом какое-то фармакологическое лечение.
В профессиональной деятельности такого психолога есть понятие лишь психологического диагноза, который не имеет ничего общего с медицинским.
Другое дело психолог медицинский. Это такой же врач, как психотерапевт и психиатр. В отличие от психиатра, в поле зрения медицинского психолога находится личность, индивидуальность, а не конкретное заболевание или симптом. Их работа если и не опасна, то без сомнения трудна. Медицинские психологи занимаются нейропсихологической и патопсихологической оценкой человеческой личности. Они балансируют на стыке двух фундаментальных наук — медицины и психологии.
В обязанности медицинских психологов входит также и психологическое консультирование (индивидуальное и групповое, в т.ч. семейное), психологическая коррекция, проведение психотерапевтических мероприятий и психологической реабилитации.
В Центре клинической психиатрии медицинские психологи работают в тесном контакте с психотерапевтами и психиатрами, что делает возможным всестороннее воздействие на пациента, имеющего проблемы в психоэмоциональной сфере.
![]() |
Фокеева Екатерина Сергеевна
Клинический психолог, нейропсихолог, специалист в области детской, подростковой и взрослой диагностики и психокоррекции, семейный психолог. Специалист первой квалификационной категории. В своей работе использует разные методы психокоррекции и психотерапии:
|
![]() |
Ильгизова Александра Андреевна
Врач психиатр (для детей и взрослых), семейный психолог, психотерапевт. Область профессиональных и научных интересов:
|
Поддержка психолога – важнейшая составляющая обучения в школе "Абсолют". Целью работы психологов является эффективное психолого-педагогическое сопровождение учащихся, оптимизация учебного процесса с учетом конкретных трудностей, возникающих в процессе обучения, взаимоотношений в триаде "ученик – родитель – учитель". В школе проводятся индивидуальные и групповые занятия с школьниками, направленные на повышение мотивации к учебной деятельности, налаживание межличностных отношений.
Помощь психологов позволяет каждому ребенку почувствовать себя в школе уверенно и комфортно, а родителям и педагогам – своевременно узнавать о трудностях, которые испытывает ребенок и поддерживать его в их преодолении. Важно отметить, что в фокусе внимания психологов школы не только все учащиеся, но и их родители.
В функции школьного психолога входит:
- психологическая диагностика;
- коррекционная работа;
- консультирование родителей и учителей;
- психологическое просвещение;
- участие в педсоветах и родительских собраниях;
- участие в наборе первоклассников;
- психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. В диагностике применяются методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также школьный психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса.
Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. На них психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере. В рамках этих занятий в школе "Абсолют" реализуются проекты по канистерапии, песочной терапии, развивающие мероприятия, коммуникативные тренинги, занятия по системе БОС "Здоровье". Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая.
Консультирование включает ознакомление родителей или учителей с результатами диагностики, а затем психолог предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
Психологическое просвещение позволяет психологу на консультациях или родительских собраниях предоставить родителям и педагогам сведения о закономерностях и условиях благоприятного психического развития ребенка. Кроме того, на педсоветах психолог участвует в принятии решений, связанных с обучением детей по индивидуальным программа, о переводе в другой класс и другим.
Одной из задач психолога является составление программы собеседования с будущими первоклассниками, проведение той части интервью, которая касается психологических аспектов готовности ребенка к школе. Психолог также дает рекомендации родителям будущих первоклассников. Все перечисленные выше задачи школьного психолога позволяют создавать в школе психологический климат, важный для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть, служат целям психологической профилактики.
Работа школьного психолога включает в себя и методическую часть. Психологи школы "Абсолют" постоянно работают с литературой, чтобы отслеживать новые достижения науки, углублять свои теоретические знания, знакомиться с новыми методиками. Школьный психолог проверяет в практике новые методики и находит наиболее оптимальные приемы практической работы, отбирает в школьную библиотеку литературу по психологии с целью знакомства учителей, родителей и учеников с психологией.
Важный блок работы психологов школы "Абсолют" – направление профориентации. Цель профориентационной работы – формирование у учащихся с отклонениями в интеллектуальном и психофизическом развитии способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям. Работа включает в себя два компонента: профориентационный и социализацию. Для этого в школе "Абсолют" проводят мастер-классы "Знакомство с профессией", семинары, специальные тренинги, мероприятия, мониторинг ситуации и курирование уже покинувших школу детей и старшеклассников.
В работе психологов школы "Абсолют" действуют следующие принципы:
- подход к каждому ребенку как к одаренному. Этот принцип означает, что дети, с которыми проводится психокоррекционная работа, требуют не снисходительности, не снижения общего уровня обучения, а коррекции своего развития до оптимальной нормы, максимального развития своих возможностей;
- индивидуальный подход к ребенку в контексте его возрастного развития. Психокоррекционная работа ориентирована на некий образец, норму развития, но не ставит своей целью «подгонку» под этот ориентир каждого ребенка именно сейчас, в данный момент. Ориентир предполагает широкое поле поиска и деятельности, как в пространстве возможностей ребенка, так и во времени их актуализации;
- регулярная диагностика и мониторинг психоэмоционального состояния детей.