Как повысить внимание и концентрацию у взрослого

07.07.2018 0 Автор admin

Содержание

Повышенная концентрация внимания – как усилить сосредоточенность у ребенка и взрослого

Человек с рождения познает мир через органы чувств, которые передают информацию. Но, без внимания весь этот информационный поток просто не усваивался бы. Для того чтобы не упускать из виду даже самые небольшие мелочи, необходимо повысить концентрацию внимания.

Общие понятия

Внимание – это процесс, при котором человек может сосредоточиться на каком-либо предмете, или действии, не упуская их из виду. Оно задействовано в повседневной жизни ежесекундно при умеренной сосредоточенности, зачастую неосознанно. Но внимательным может называться тот человек, который может его удержать.

Повышенная концентрация внимания – это способность фиксировать внимание на каком-либо одном предмете, выделяя его как самый важный на данный промежуток времени. Таким умением в совершенстве владеют люди, чья работа связана с интеллектуальной сферой. Это помогает посмотреть на ситуацию с разных углов, и быстрее найти способы ее разрешения, развивает внимательность.

Виды внимания:

  • Внутреннее (мысли и чувства человека, его переживания и личные проблемы, которые играют особую важность на данный момент).
  • Внешнее (это все, что окружает людей в эту минуту — проезжающая мимо машина, непослушный ребенок, молоко на плите).
  • Произвольное – это сознательная цель личности, которая зависит от воли, и требует определённых силовых усилий.
  • Непроизвольное – не зависит от сознания человека, и появляется в результате увлеченности и заинтересованности (футбольный матч, настольная или азартная игра), а также настроения и внутренние переживания или радость.
  • Постпроизвольное – промежуточное между двумя предыдущими, и является их сочетанием.

Как повысить концентрацию внимания

Для того чтобы совершенствовать умение сосредоточиться на чем-то одном, существует несколько эффективных советов.

В первую очередь, необходимо начать с наблюдения за собой. Следует понять, какие факторы являются отвлекающими при выполнении того или иного действия. Также, нужно проанализировать биоритмы, и определить, какие часы являются наиболее продуктивным, а также заметить в какое время способность концентрировать внимание увеличена. Это поможет лучше узнать себя, а также снизит вероятность того, что человек будет отвлекаться на посторонние факторы.

Именно поэтому браться за самые важные дела рекомендуется тогда, когда личность наиболее активна и работоспособна. При часах, когда присутствует упадок сил, апатия и вялость, деятельность, требующую повышенное внимания, необходимо отложить на то время, когда чувствуется наибольшее желание к работе.

Ключевым моментом является выполнение только одной задачи, а не сразу нескольких. В современной суете это довольно сложно, особенно очень занятым людям. При данной ситуации, мозг человека не способен концентрироваться на чем-то одном, его внимание рассеивается, и качество выполняемой работы в разы снижается. Такая погоня за двумя зайцами приведёт к тому, что ни одна из задач не будет сделана на должном уровне.

Также огромное значение стоит уделить тренировке памяти и органов чувств. Так как большинство информации усваивается через зрительные и слуховые органы, то улучшенное состояние памяти экономит время на поиск и запоминание того материала, который необходим для выполнения поставленной задачи. При необходимости, можно употреблять препараты и витамины для мозга.

Не менее важным будет избегать переутомления. Чрезмерная загруженность негативно влияет на концентрацию внимания, снижая ее. При выполнении трудной интеллектуальной работы рекомендуется делать перерывы, слушать успокаивающую музыку, чтобы дать мозгу отдохнуть, и с новыми силами и мыслями браться за дело.

Как повысить концентрацию у ребёнка

Объем памяти у ребёнка невелик, так как дети в младшем школьном возрасте еще не могут долго удерживать внимание на чем-то одном. Именно поэтому такие дети в большинстве своём рассеянные и неуправляемые. А самое долгое время, на которое появляется сосредоточенность при сильной заинтересованности, составляет примерно 20 минут.

Главный метод по развитию внимания у ребенка – это постоянные занятия и выполнение упражнений. Но так как интерес у школьника удерживается очень недолго время, то необходимо проводить занятия в лёгкой игровой форме.

Упражнение на восприятие зрительных образов:

При выполнении этого задания ребенка просят нарисовать машину или домик, как он их видит. Раз за разом следует просить малыша дополнять рисунок небольшими деталями, которые в первоначальной версии были упущены. Например, зеркала и фары автомобиля, или же занавески на окнах домика, крылечко, труба. При выполнении этого задания ребенок становится более внимательным к мелочам, и в последствии не упускает их из виду.

Упражнение на логическое мышление:

Это задание заключается в том, что малышу даётся различное количество геометрических фигур, несхожих по размеру и цветам. Среди них ребенку предстоит выбрать лишний предмет, и схожие черты между оставшимися, обосновав свою точку зрения, и почему он сделал такой выбор. Это же упражнение можно обыграть, предложив вместо фигур овощи и фрукты, или диких и домашних животных.

Ни в коем случае нельзя повышать голос на ребенка при проведении занятий на внимание при неудачах. Ведь малыш только учится сосредотачиваться, и данная деятельность благоприятно влияет на гармоничное развитие ребенка, помогает улучшать память.

Как повысить концентрацию у взрослого

Если же повысить внимание у детей удаётся в игровой форме, то взрослым надо всерьёз заняться этим вопросом, так как сниженная концентрация негативно влияет на продуктивность, личностное развитие и карьерный рост. Так как взрослые люди в большинстве своём имеют большую загруженность, и следует выбирать упражнения, которые не требует больших временных затрат.

Например, очень спасают мобильные приложения, которых в современном мире множество. Они очень экономят время, и представляют собой сборник различных задач и упражнений на развитие памяти и внимания. Также, по пути на работу, можно запоминать станции метро по внешнему виду, не слушая объявления, или же проговаривать наизусть все остановки на ветке от начала до конца. Очень действенным методом является заучивать стихотворения наизусть начиная от простых до самых сложных, или же повторение текста песен после пары раз прослушивания музыки.

Тренировка концентрации внимания:

Такое упражнение предполагает полную погруженность в деятельность. Например, длительное наблюдение за каким-либо предметом, выделение его особенностей и отличительных черт. При таком методе, человек концентрируется на деталях. Сюда же можно отнести счёт, например, от 1 до 100, без отвлечения на раздражители и посторонние звуки.

Для усложнения поставленной задачи, можно усилить качество сосредоточения, концентрируясь сразу на нескольких предметах. Это намного труднее, но помогает усовершенствовать навыки удержания внимания, и благоприятно влияет на память.

Упражнения на концентрацию:

Для выполнения этого задания потребуются наручные часы с секундной стрелкой. Необходимо, приняв удобное положение, зафиксировать взглядом стрелку, и начать отсчёт до минуты, постепенно увеличить время. Если же человек отвлекается, или же сбивается, то необходимо начинать считать сначала. И так до тех пор, пока минута не будет полностью засечена. При выполнении такого же упражнения можно использовать бусы с большим количеством элементов, и также не сбиваясь, считать, начиная заново при неудаче.

Почти что самым сложным является задание, при котором на цветной бумаге пишется слово, не обозначающее этот цвет. Например, на жёлтой бумаге слово «красный». Суть упражнения заключается в том, чтобы человек называл не слово, а сам цвет. Так как для мозга скоординировать такую информацию очень сложно, то и получается с первого раза не у всех. Но, чем больше попыток делается, тем лучше становиться сосредоточенность на самом упражнении.

Методы и способы проверки концентрации

Проверить свой уровень умения удерживать внимания на каком-либо одном предмете очень просто. Например, если человек очень часто отвлекается на посторонние факторы при выполнении какой-либо работы. Или же, по несколько раз переспрашивает фразу, которую ему говорит собеседник. Это все признаки сниженной концентрации. А также рассеянность и забывчивость.

Для проверки состояния внимания и памяти существуют специальные различные тесты. Для этого есть одно упражнение, которое называется «кардиограмма». На листе бумаги человеку нужно, не отрываясь, нарисовать прямую линию, идущую вверх. При отвлечении, направление линии необходимо опустить. И так в течение 2-3 минут. Количество пик на бумаге указывает на степень несобранности мыслей.

Витамины и препараты, влияющие на концентрацию внимания

Для внимания и памяти полезны такие витамины, как:

  • С – находится в свежих овощах и фруктах;
  • D – содержится в морской рыбе (горбуша, семга);
  • E – находится в нерафинированных маслах;
  • P – содержится в зелени и зелёных овощах;
  • Витамины группы В – находятся в продуктах из цельных злаков (овсянка, ржаной хлеб), бобовых, мясе, молоке и так далее.

 Для улучшения концентрации внимания и памяти рекомендуется применять препараты, которые улучшают мозговое кровоснабжение, так называемые ноотропы.

Повышенная концентрация внимания – как усилить сосредоточенность у ребенка и взрослого

А также те средства, которые имеют магний в составе. Одни лекарства неспособны полностью наладить работу мозга, но регулярный прием таких таблеток благоприятно влияет на мозговую активность. К ним относятся Глицин, Ноотропил, Танакан и прочие.

Рекомендации

В целях улучшения концентрации внимания необходимо действовать комплексно. А именно:

  • Соблюдать нормы питания, его сбалансированность, и включение в рацион необходимых витаминов и элементов, принимать необходимые препараты;
  • Своевременно и регулярно выполнять необходимые упражнения и задания;
  • Контролировать свое внутреннее и эмоциональное состояние, избегать неврозов и переутомлений;
  • Расставлять приоритеты, выполнять первостепенные задачи и цели.

Значительный усиливающий эффект концентрации внимания можно достигнуть только при условии обязательного выполнения всех пунктов рекомендаций. Только так можно добиться улучшающего действия, и в полной мере владеть этим навыком.

Как увеличить память мозга

22 способа заставить мозг работать на полную катушку

Считается, что при больших физических нагрузках у человека лучше развивается мозг. Ученые из Института биологических исследований Salk, штат Калифорния, выяснили, что у мышей, бегающих во вращающемся колесе, вдвое больше клеток в той области мозга, которая отвечает за изучение и память.

1. Занимайтесь спортом.

Почему же умственные способности более активных грызунов лучше? Добровольные физические нагрузки не столь трудны и поэтому более выгодны. Это означает, что, занимаясь спортом с удовольствием, вы становитесь более остроумными и счастливыми.

2.Тренируйте мышление.

Важны не только физические упражнения. Ты можешь развивать различные области своего мозга, заставляя их работать. Профессор Катц говорит, что мышление и анализ окружающего мира могут улучшить функционирование бездействующих частей мозга. Пробуйте новые вкусы и запахи. Пробуйте делать что-нибудь левой рукой (если вы правша, и наоборот). Путешествуйте по новым местам. Занимайтесь искусством. Прочитайте роман Достоевского.

3. Спросите «Почему?»

Наш мозг предрасположен к любопытству. Позвольте и себе быть любопытным. Лучший способ развивать любопытство — все время задавать вопрос «Почему?». Пусть это будет новой привычкой (по крайней мере, 10 раз в день). Вы будете поражены тем, сколько возможностей откроется перед вами в жизни и работе.

4. Больше смейтесь.

Ученые говорят, что смех полезен для нашего здоровья. В течение этого процесса вырабатываются эндорфины, и это помогает нам снять напряжение. Таким образом, смех может заряжать наш мозг.

5. Ешьте рыбу.

Масло, найденное в грецких орехах и рыбе, долго считалось полезным только для сердца. Но недавнее исследование установило, что оно полезно и для мозга. Происходит не только улучшение системы циркуляции воздуха, которая поставляет кислород к голове, но и улучшается функция мембран клеток. Вот почему люди, которые потребляют много рыбы, менее подвержены депрессии, слабоумию, даже нарушению внимания. Ученые отметили, что жирные вещества необходимы для умственного развития детей. Возможно, что ваше собственное умственное развитие и даже интеллект могут быть улучшены при достаточном потреблении этого масла. Употребляйте, по крайней мере, три кусочка рыбы в неделю. Например, лосося или тунца.

6. Развивайте память.

Мозг — это машина памяти. Возьмите старый фотоальбом или школьный дневник. Проведите время со своими воспоминаниями. Позвольте разуму размышлять, вспоминать. Позитивные эмоции от воспоминаний помогут вам справиться с проблемами.

7. Питайтесь правильно.

Могут ли вредные жиры сделать человека глупым? На этот вопрос ответили исследователи Университета Торонто. Они посадили крыс на диету, уменьшив количество потребления жиров, вследствие чего у грызунов ухудшилось функционирование частей мозга, отвечающих за память и пространственное восприятие. Но хуже дело обстояло с диетой, когда процент жирности был увеличен. Жир может уменьшить поток богатой кислородом крови к вашему мозгу. Вы можете потреблять ежедневно около 30% калорий в виде жира, но большинство из них должны поступать от вышеупомянутой рыбы, оливкового масла, орехов. Избегайте жиров, содержащихся в крекерах и различных закусках.

8. Разгадайте загадку.

Некоторые из нас любят мозаики, некоторые кроссворды, а кто-то логические загадки. Все это очень хороший способ активизировать ваш мозг и поддерживать его активность. Разгадайте загадку ради забавы, но, делая это, знайте: вы тренируете свой мозг.

9. Эффект Моцарта.

Десятилетие назад психолог Франциск Рошер и его коллеги сделали открытие. Оказывается, прослушивание музыкальных произведений Моцарта улучшает математическое мышление людей. Даже крысы преодолевали лабиринты быстрее и более точно после прослушивания Моцарта, чем после шума или музыки композитора-минималиста Филиппа Гласа. В прошлом году Рошер сообщил, что для крыс соната Моцарта является стимулятором деятельности трех генов, связанных с клетками, передающих сигналы в мозг. Это самый гармоничный способ улучшить ваши умственные способности. Но прежде, чем вы возьмете компакт-диски, примите к сведению, что не каждый, кто стремится к эффекту Моцарта, получает его. К тому же даже его сторонники склоняются к тому, что музыка повышает способности мозга, потому что заставляет слушателей чувствовать себя лучше. Происходит одновременно и расслабление, и стимулирование организма.

10. Улучшайте навыки.

Обычные занятия, такие как шитье, чтение, рисование и разгадывание кроссвордов, важны. Заставляйте себя выполнять все это по-новому, чтобы улучшить свои навыки. Прочитайте новые книги, изучите новые способы рисования, разгадывайте более сложные кроссворды. Достижение более высоких результатов поможет вашему мозгу быть здоровым.

11.Сократите количество алкоголя.

Исследование, в котором приняли участие 3 500 японских мужчин, установило, что у тех, кто употребляет небольшое количество алкоголя, лучше развита функция познавания, чем у тех, кто не пьет вообще. Но, к сожалению, как только

вы выпиваете больше, чем положено, ваша память сразу ухудшается. Исследование на крысах определило, что те, кто потребляет много алкоголя, теряют клетки сразу после его распития. Доказано, что алкоголь не только повреждает умственные способности, но и препятствует их восстановлению.

12. Играйте.

Если у вас есть свободное время, поиграйте.

Как улучшить концентрацию внимания и сосредоточиться

Выделите время на игры. Играйте в карты, в видеоигры, в настольные игры. Не имеет значение, во что вы играете. Игра улучшит ваше настроение и работу мозга. Это научит ваш мозг думать стратегически.

13. Спите с ручкой и бумагой.

Просмотр ключевой информации перед сном улучшит ее запоминание на 20-30%. Вы можете держать около кровати какую-нибудь книжку для чтения перед сном, если она не будет сильно утомлять вас. И обязательно держите ручку с блокнотом рядом с кроватью. Если появится какая-нибудь навязчивая мысль, то она не даст уснуть, пока вы ее не «перенаправите» на бумагу.

14. Концентрация.

Концентрация может улучшить работу мозга. Но «воры концентрации» не всегда заметны. Учитесь замечать, когда вы отвлечены. Если вы должны были, к примеру, позвонить, то эта мысль может мешать все утро, подрывая вашу ясность в мыслях. Вы даже можете не осознавать, что эта мысль мешает вам. Возьмите себе в привычку задумываться и спрашивать себя: «Какие мысли сейчас у меня крутятся в голове?». В нашем примере, звонок по телефону вы могли бы перенаправить в ваш список дел. Это может избавить вас от этой мысли и поможет вам мыслить более ясно.

15. Любовь для мозга.

В серии исследований доктора Катлера и его коллегами в университете Пенсильвании и позднее в Стенфордском университете было обнаружено, что регулярный сексуальный контакт оказывал благоприятное воздействие на женщин. Сексуальный контакт, по крайней мере, раз в неделю приводил к регулярным менструальным циклам, более коротким менструациям, задерживал менопаузу, увеличивал уровень эстрогена и замедлял процесс старения. Увеличение уровня эстрогена за счет увеличения количества занятий сексом помогает улучить мозговую деятельность. В исследовании доктора Катлера наличие оргазма не было столь важным. Близость и эмоциональное соединение были самыми влиятельными факторами.

16. Играйте со страстью.

Когда в жизнь людей входит изучение и творчество, они отдают своей работе на 127% больше. Восхищайтесь сами и восхищайте мир. Вспомните, что вы любили делать, когда были ребенком, и делайте это будучи взрослым. Это ключ к вашему гению. Да Винчи, Эдисон, Эйнштейн, Пикассо — все они любили играть и исследовать.

17. Циклы сознания.

Определите то время, когда ваше сознание наиболее активно. Если вы определите это время, вы сможете заниматься самыми важными задачами именно в это время.

18. Изучайте что-нибудь новое.

Это может показаться очевидным. Наверняка у вас есть тема, которая вам наиболее интересна. Неважно, работа это или досуг. Если вы не имеете такой темы, то попробуйте каждый день узнавать значение какого-нибудь нового слова. Есть большая корреляция между словарем и вашим интеллектом. Когда у нас словарный запас постоянно пополняется новыми словами, то наш интеллект может работать по-другому. Работайте, учась!

19. Пишите.

Вести личный дневник очень полезно, в первую очередь для вас. Это очень хорошая стимуляция мозга. Ведение записей позволяет расширить возможности вашего мозга. Найдите способы писать, чтобы вас смогли читать остальные. Это могут быть истории вашего детства, которые могут быть интересны вашим друзьям. Заведите блог, чтобы вас смогли читать остальные.

20. Ароматерапия для активации мозга.

Ароматы можно использовать для поднятия тонуса или расслабления. «Энергетики» включают в себя мяту, кипарис и лимон. Для расслабления вам понадобится герань и роза. Несколько капель масел в вашей ванне или распылителе будут достаточны. Вы можете также использовать носовой платок — достаточно будет пару капель. Предварительно удостоверьтесь, что у вас нет аллергии на это масло.

21. Наркотики для активации мозга.

Кофе и другие напитки, содержащие кофеин, помогают студентам получать более высокие баллы на тестах. Но кофе надолго не хватит. Вместо перерывов на кофе попробуйте чай на основе «Гингко Билоба». Он улучшит кровоток к мозгу и концентрацию.

22. Окружите себя вдохновителями.

Общайтесь с вдохновляющими вас людьми. Читайте журналы на различные темы. Открывайте новые возможности. Находите новое решение проблем. Независимо от того, сколько вам лет и чем вы занимаетесь, вашему мозгу просто необходима нагрузка. Это могут быть логические задачки, запоминание Шекспира или изучение нового языка. Заставьте ваш мозг напряженно трудится, если вы не хотите, что бы он заржавел как автомобиль на свалке.

Категория: Комплектующие и аксессуары

Похожие статьи:

Как увеличить объем жесткого диска?

Как увеличить производительность видеокарты nVidia — инструкция

Как увеличить оперативную память компьютера.

Окт 04 Как увеличить скорость флешки?

Как увеличить скорость работы беспроводного модема в windows 7?

Каникулы кончились уже неделю назад, а ваш ребенок все никак не привыкнет, что пора серьезно учиться и времени на прогулки и игры стало совсем мало. Как же помочь ребенку организовать свой день и тем самым повысить работоспособность в период учебы?

Каникулы кончились уже неделю назад, а ваш ребенок все никак не привыкнет, что пора серьезно учиться и времени на прогулки и игры стало совсем мало. Как же помочь ребенку организовать свой день и тем самым повысить работоспособность в период учебы? На наши вопросы отвечает главный психолог Центра «Психология» Елена Ляпина.

 — Елена Валерьевна, как настроить школьника на рабочий лад дома?

— Очень важно организовать ребенку режим дня. Рассказать ему о распорядке дня всех членов семьи и обговорить с ним его режим. А именно: когда он идет в школу, когда приходит домой, когда учит уроки, когда ложится спать. Рассчитать вместе с ним время, когда вы сможете помочь ему с уроками. Особенно это важно для первоклашек. Помните, что ребенок 6–7 лет может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.

Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

По мнению экспертов лучше всего учить уроки с 14.00 до 16.00, потом внимание у детей рассеивается. Правда, такая рекомендация подходит не всем, ведь многие ребята учатся во вторую смену. А те, кто приходят домой в 12.00–13.00, не успевают выучить все уроки днем и им приходится помогать еще и вечером, после ужина, часов в восемь. Поэтому постарайтесь приучать детей начальных классов к тому, чтобы они самостоятельно занимались днем, — учили те уроки, которые они сами могут сделать: окружающий мир, чтение. Зачастую, наши реалии таковы, что как ни крути, родители могут помочь с уроками только вечером, когда и освещение неестественное, и внимание у детей уже не то.

— А как быть с детьми старших классов?

— Как правило, дети старшего возраста делают наоборот: сначала учат сложные предметы, а на вечер оставляют легкие. Разговор о ребятах средних классов (5–9 класс) и старших (10–11 класс) уже другой, так как в этом возрасте развиты самостоятельность, самокритичность, самоконтроль. Самыми проблемными считаются начальные классы, — дети привыкают к школе, а пятый класс- это переходный период, новые учителя, больше предметов, — также стресс для ребенка.

— Некоторые родители ставят таймер детям, чтобы они старались за определенное время выучить какой-то предмет. Как вы к этому относитесь?

— Я думаю, так издеваться над детьми не нужно. Безусловно, ребенку нужно на все давать время, но не торопить. Объясните ему, что подготовка уроков — это часть его режима дня. Если он не успеет сделать это в отведенные часы, то будет затрачено его личное время, в которое он может играть и гулять. Так ребенок привыкает к самостоятельности.

— Как правильно должно выглядеть рабочее место школьника?

— С начальных классов ребенку нужно объяснить, как должно выглядеть его рабочее место. Помогите ему убраться на своем столе, сложить все учебники, тетради, все по полочкам. То есть не так: «Иди, уберись у себя в комнате, завтра 1 сентября!». Сделайте это вместе с ним, опять-таки с радостью, в игровой форме. Приучите его к порядку с первых учебных дней.

Самое главное: нужно спрашивать, чего ребенок сам хочет.

Сосредоточься! или Как улучшить концентрацию внимания?

В определенном возрасте он уже знает, что ему хочется видеть на своем рабочем месте. Надо любить и чувствовать своего ребенка. Хочется ему в этом году зеленые обои с машинами, поклейте. Конечно, грани возможного тоже не надо приступать. Желательно, чтобы на столе не было игрушек и, конечно, ребенок должен учить уроки за отдельным рабочим столом, а не за компьютерным.

— Как еще можно повысить работоспособность ребенка? Может быть, попить какие-нибудь препараты стимулирующие умственную деятельность?

— Я против всяких таблеток. Особенно против новомодных иммуностимуляторов. Иммунитет ребенка не лошадь на ипподроме, которую нужно все время подстегивать ради результата. Может быть, врачи с таким мнением не согласятся. Но я считаю, если ребенок не болеет, то родители ему должны организовать лишь правильный режим дня и питания, чтобы все было в норме. Самые лучшие витамины находятся во фруктах и овощах.

Начните утром вместе с ним делать гимнастику, попробуйте контрастный душ. Кормите ребенка здоровыми продуктами. Старайтесь даже в лакомство, например, в мороженое добавлять фрукты и орехи. Не приучайте детские вкусовые рецепторы к фаст-фуду и чипсам. Лучше приучайте к здоровому образу жизни. Любите и заботьтесь о своих детях, и тогда все будет в порядке.

Анастасия Тихонова

В статье вы узнаете о основном принципе развития памяти как у детей, так и у взрослых людей, о методах развития внимания и о том, как улучшить работу мозга и держать свои умственные способности в тонусе.

Автор: Александр Бабаев, «Удивительные люди» 2017

Развитие памяти в любом возрасте

Несмотря на то, что уже существует многочисленные упражнения, игры и занятия по развитию памяти, практика показывает, что зачастую все они оказываются бесполезными по тем или иным причинам. Сложно представить, что взрослый человек готов потратить половину своего дня на упражнения, которые доставляют дискомфорт, ведь любая интеллектуальная деятельность, также как и физическая, требует большого количества энергии.

Мозг человека — это сложная саморегулируемая система, которая стремится к сохранению энергии, поскольку это эволюционно является вопросом выживания. Когда человек начинает разбираться в чем-то новом, что требует сосредоточенности, активизации памяти опыта и внимания, на эту работу требуется гораздо больше энергии, чем для выполнения повседневных дел, которые мы производит автоматически и, так сказать, без больших затрат.

 

Вспомните свой день, он наверняка состоит из маленьких ритуалов: почистить зубы, поесть в определенное время, выпить чашечку кофе или чая и т.д. Если в один из дней полностью и разом исключить все эти ритуалы, то мозгу придется тратить очень много энергии, чтобы адаптироваться к новым условиям и найти более оптимальные пути поведения. В этот момент возникает стресс, необходимый для извлечения максимального количества ресурсов для решения новых задач. Как не странно, но именно в таком режиме человек начинает развиваться, поскольку любые изменения привычной обстановки вещей активируют умственную деятельность мгновенно.

Зубрежка не поможет памяти

Чтобы развить хорошую память, необходимо отстраниться от привычных способов и упражнений, которые оказались неэффективными. Обычная зубрежка не развивает память, поскольку в этом процессе отсутствуют основные элементы развития интеллектуальных способностей. Для того, чтобы обладать хорошими навыками запоминания информации, необходимо в первую очередь опираться на то, что хорошо получается запоминать и не требует больших усилий.

Вспомните какой-нибудь яркий момент из своей жизни. Наверняка, вы даже по прошествию многих лет сможете вспомнить многие детали того дня, эмоции, которые вы испытывали в тот момент, вспомните конкретных людей, места и т.д.

Как улучшить память и развить внимание у взрослых

А теперь попытайтесь вспомнить день, который был 4,5 года назад в марте в среду в 20:00. На такое способны разве что компьютеры, поскольку все это сухая и неокрашенная эмоциями информация, которую мозг человека без определенных техник и тренировок запоминать не способен.

Визуальная информация занимает огромный пласт в памяти человека, и все это обосновано, ведь исторически все данные об окружающем мире человек собирает именно через зрительный аппарат. Это и является мощнейшим инструментом для развития способности запоминать и для общего развития памяти в любом возрасте человека, а точнее — образная память, воображение.

Развитие памяти и внимания

Припоминание событий

Память, как аспект психической организации человека, невозможна без внимания, как и интеллект без памяти. Все это единое целое, поэтому развивая память, улучшаются показатели внимательности и сосредоточенности. Самым простым и эффективным способом развития внимания и памяти является припоминание мест, в которых вы были, к примеру, в течение прошедшего дня. Здесь важно припомнить как можно больше точной информации: каких людей вы видели, во что они были одеты, мимо каких зданий вы проходили, какие особенности есть у этих строений, что вы ели в течение дня, какую музыку слышали.

В процессе припоминания своего дня происходит мощная активизация умственной деятельности, при этом вы формируете новую привычку для мозга подмечать все больше и больше деталей, а в памяти воспроизводить более точный образ увиденного.

Прорисовка увиденного

Еще один действенный способ улучшения памяти и внимания — это рисование простых предметов. Для этого вам необходимо найти какой-нибудь предмет и попытаться рассмотреть его в течение 30 секунд. После чего, несмотря на данный предмет, постараться извлечь его из памяти и нарисовать на листе бумаги.

При этом важно соблюдать основные правила этого метода:

 

  1. Простой предмет
    Найдите какой-нибудь незамысловатый предмет с минимальным количеством деталей, например ручку или карандаш.
  2. Извлечение из памяти
    Не старайтесь подглядеть предмет, пока не нарисуете то, что осталось в вашей памяти
  3. Доведение до результата
    Сделайте столько попыток, сколько потребуется, пока у вас не получится нарисовать максимально точную копию этого предмета.

 

Эффект от данного упражнения проявится уже через несколько дней после начала занятий.

Улучшение работы мозга

Под улучшением работы мозга подразумевается хорошее состояние памяти, внимания, сосредоточенность, хорошее настроение, интеллектуальная активизация и т.д. Для обеспечения всех этих показателей необходимо соблюдение трех факторов:

 

  1. Нагрузка на память и интеллектуальная активность
  2. Поддержание физического состояния в тонусе
  3. Правильное питание

 

Все эти факторы обеспечивают достаточное поступление насыщенной кислородом крови в мозг, доставку питательных и энергетических веществ к нервным клеткам и поддержание стабильного режима защиты и восстановления нейронов и связей между ними. Память, внимание и ум — все это полностью физиологические процессы, которые на 100% зависят от общего физического состояния человека и от еды, которую он употребляет ежедневно.

Набор упражнений для развития памяти у подростков

   Память, один из психических процессов, который можно развивать с наибольшей эффективностью. Ниже приводятся игры, задания, упражнения развивающие память подростков.

Процедура 1

   Зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе.

МАТЕРИАЛ:

1. курица — яйцо, ножницы — резать, лошадь — сено, книга — учить, бабочка — муха, щетка — зубы, барабан — пионер, снег — зима, петух — кричать, чернила — тетрадь, корова — молоко, паровоз — ехать, груша — компот, лампа — вечер.

2. жук — кресло, перо — вода, очки — ошибка, колокольчик — память, голубь — отец, лейка — трамвай, гребенка — ветер, сапоги — котел, замок — мать, спичка — овца, терка — море, салазки — завод, рыба — пожар, топор — кисель.

Процедура 2

   "Закройте глаза и представьте соответствующие картинки, названия которых произнесут…"

Практические советы как улучшить концентрацию внимания

Лев, нападающий на антилопу

2. Собака, виляющая хвостом

3. Муха в вашем супе

4. Миндальное печенье в коробке

5. Молния в темноте

6. Пятно на вашей любимой одежде

7. Бриллиант, сверкающий на солнце

8. Крик ужаса в ночи

9. Радость материнства

10. Друг ворующий деньги из вашего кошелька

"А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок. Если вспомните более 8 образов, упражнение выполнено успешно."

Процедура 3

   "За 40 секунд постарайтесь запомнить 20 предлагаемых слов и их порядковые номера. Закройте текст, на листке бумаги напишите слова с их порядковыми номерами."

Процедура 4

   Повторение Процедуры 3, но с числами.

Процедура 5

   Зачитывают 10 слов. Нужно запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены. Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок.

Процедура 6

   Зачитываются ряды чисел. Нужно записать запомнившиеся числа. После этого вновь прочитывают ряды чисел и неправильно воспроизведенные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой. Числовые ряды:

37 48 95

24 73 58 49

89 65 17 59 78

53 27 87 91 23 47

16 51 38 43 87 14 92

72 84 11 85 41 68 27 58

47 32 61 18 92 34 52 76 84

69 15 93 72 38 45 96 26 58 83

См. также

Упражнения на развитие интеллектуальных способностей

   RSS     azps@azps.ru