Как общаться с аутистом

22.09.2018 0 Автор admin

3 метода:

Дети-аутисты уникальны и видят мир не так, как остальные люди. Их отличия ярко выражены в контексте навыков общения. Аутисты пользуются собственным языком и оперируют системой, которая работает на них. Если у вас есть знакомый ребенок с диагнозом аутизм, тогда вам важно выучить их язык, чтобы правильно вести себя и общаться с ними.

Шаги

1 Эффективное общение с ребенком-аутистом

  1. 1 Говорите о том, что им интересно. Узнав, чем интересуется ребенок, вам будет гораздо проще построить вашу беседу. При обсуждении удобной для них темы такие дети могут раскрыться. Для легкости общения необходимо найти правильную "длину волны", на которой им удобно общаться.
    • Например, ваш сын может обожать автомобили, и эта тема станет отличным началом беседы.
    • 2 Сокращайте предложения в разговоре с маленьким ребенком или человеком, которому сложно осмысливать устную речь. Разговаривая с аутистом короткими предложениями, вы дадите ему возможность более эффективно «переваривать» информацию.
      • Это зависит от ребенка. Некоторые аутисты вполне могут осмысливать длинные предложения. Никогда не показывайте, что вы старше и не обращайтесь с ними как с младенцами.
      • Некоторые дети-аутисты с трудом понимают устную речь. В этом случае можно общаться с ними посредством письменных сообщений, например, “Сейчас мы будем кушать”. Они могут написать ответ или ответить устно благодаря зрительной коммуникации.
      • Письменное общение может стать отличным помощником.
      • 3 Рисуйте. Аутисты имеют образное мышление и хорошо воспринимают рисунки. Пробуйте рисовать схемы, инструкции или простые изображения, чтобы доносить до них свои идеи. Так они смогут точнее понять, что вы пытаетесь им донести, ведь большинство детей-аутистов лучше реагируют на визуальную коммуникацию.
        • Попытайтесь визуализировать распорядок дня ребенка.
          • Нарисуйте повседневные занятия; завтрак, поход в школу, возвращение домой, свободное время, сон. Если ваш ребенок учится читать, тогда можете добавлять слова.
          • Так ребенок сможет проверять свои занятия и правильно планировать свой день.
          • Используйте схематические рисунки для пояснения действий, но добавляйте элемент, который будет персонализировать каждый символ.
            • Например, у вас могут быть рыжие волосы. Добавьте их к рисунку, чтобы при его виде у ребенка возникала ассоциация с мамой.
            • 4 Давайте время на осмысление. Может потребоваться больше пауз, чем в обычном разговоре. Ребенку необходимо время, чтобы обдумать услышанное. Запаситесь терпением и не торопите их; давайте им время подумать и подготовить свой ответ.
              • Если ребенок не ответил на первый вопрос, то не спешите задавать второй. Это сбивает их с толку.
              • Тут дело в способе обработке информации, а не интеллекте. Даже очень умные люди могут иметь сложности с пониманием устной речи, поэтому не следует делать вывод, что ребенок глуп.
              • 5 Соблюдайте языковое постоянство. Всем известно, что в языках существуют различные варианты построения фраз. Для выражения одной мысли могут использоваться разные слова. Дети-аутисты не улавливают таких различий, поэтому говорите одинаковыми фразами, чтобы не сбивать их с толку.
                • Системность и постоянство очень важны.
                • Например, за обеденным столом можно попросить подать горох десятком различных фраз.

                  Как правильно общаться с ребенком аутистом?

                  Но для аутистов лучше придерживаться единого и постоянного варианта.

                • Следует понимать, что у вас не получится всегда повторять слово в слово, поэтому не нужно паниковать, если вы произнесли непривычную фразу.
                • 6 Проявляйте чуткость и не воспринимайте молчание как личное отношение. Ваш ребенок может не говорить со всеми, но старайтесь не воспринимать это лично. Проявляйте чуткость, уважайте их границы и давайте понять, что вы всегда рады ребенку.
                  • Вы никогда не можете точно знать, почему ребенок молчит. Возможно, неудачно выбрано время для беседы, не подходит окружающая обстановка или ребенок фантазирует о чем-то другом.
                  • Глубокое уважение по отношению к чувствам и границам ребенка это лучший способ убедить их открыться.
                  • Пытаясь заговорить с вашим ребенком, другие люди могут подумать, что он асоциален или они ему не нравятся. Вероятнее всего, что эти предположения не являются верными. В любом случае необходимо объяснять людям, что они должны войти в положение.
                  • 7 Начинайте разговор с утверждения. Детям-аутистам не всегда легко отвечать на вопросы вроде "Как дела?", которых они могут даже испугаться. Превращение мыслей в предложения для них может требовать времени, поэтому начинайте разговор без подобного давления, чтобы не ставить их в неловкое положение.
                    • Можно похвалить игрушку.
                    • Просто прокомментируйте что-нибудь и попытайтесь дождаться ответа.
                    • Опять же, говорите о том, что им интересно.
                    • Более старшие дети могут придумать ответы, которые они будут излагать после наводящего вопроса. В таком случае на вопрос "Как дела?" вы автоматически получите ответ "Хорошо". Вопрос в начале беседы не будет стрессом, если у ребенка есть заготовленные ответы.
                    • 8 Уделяйте им внимание. Достаточно часто ребенок хочет привлечь внимание, но может испытывать внутреннюю борьбу. Не забывайте о них и уделяйте внимание. Предпринимайте попытки, даже если они не отвечают. Для них это много значит.
                    • 9 Выбирайте правильное время для разговора. Пытайтесь разговаривать, когда ребенок спокоен. В моменты расслабленности они более восприимчивы к информации. Также важны окружающие условия, вокруг не должно происходить много всего одновременно, так как излишнее количество входящих сигналов может сковать ребенка.
                    • 10 Говорите прямо. Аутисты могут не воспринимать метафоры. Им сложно понимать сарказм, идиомы и шутки. Говорите максимально прямо и по делу, чтобы им было проще вас понять.
                      • Можно пытаться использовать образную речь по мере развития и взросления.

                      2 Поддержка в других жизненных сферах

                      1. 1 Оставайтесь на вершине плана лечения ребенка. Тесно общайтесь с лечащим врачом ребенка и не забывайте беседовать с ребенком. Очень важно помнить, что ваш ребенок обрабатывает информацию иначе, поэтому и общаться он будет иначе. Это не должно быть причиной изоляции; наоборот, лучше поощрять их.
                      2. 2 Научите ребенка таким навыкам сближения, как зрительный контакт. Научите ребенка другим способам позитивного социального взаимодействия посредством примеров. Объясните важность зрительного контакта, запаситесь терпением и проявляйте чуткость.
                        • Попытайтесь решить проблему сложных навыков. Например, многие аутисты не могут нормально слушать и говорить, если смотреть им в глаза. Такой ребенок может смотреть на брови или подбородок, чтобы создать иллюзию зрительного контакта.
                        • 3 Если нужно, поясните это няне и учителям. Отличным вкладом в развитие вашего ребенка станет донесение ситуации до других взрослых, которые часто общаются с ребенком. Обсудите ситуацию в школе, так как в общении с ребенком необходимо соблюдать последовательность.

                        3 Чем дети-аутисты отличаются от остальных

                        1. 1 Следует понимать, что у них другая картина мира. Аутисты просто иначе воспринимают окружающий мир. Когда возникает проблема с пониманием вещей, им также может быть сложно говорить, слушать и воспринимать. Но у них также имеется уникальное и важное видение ситуации.
                          • Например, некоторым сложно понимать устную речь и проще общаться письменно. Их владение письменным словом позднее может вылиться в написание увлекательных романов или глубоких статей, благодаря чему другие люди станут счастливее и более информированными.
                          • 2 Понимайте, что отсутствие интереса не несет ничего личного. Дети-аутисты сосредоточены на своих увлечениях и не особо интересуются темой беседы. Это связано не с неприятием человека, а с отсутствием интереса к конкретной теме. В некоторых крайних случаях ребенка может вообще не интересовать, что вы говорите.
                          • 3 Непонимание намеков. Аутисты могут не понимать, что они говорят грубо, не распознавать грусть или даже что вы хотите им сказать. Если кажется, что происходит недопонимание, то лучше сказать об этом прямо и помочь понять информацию.
                          • 4 Следует понимать, что аутисты могут не знать, как включиться в беседу. Они могут хотеть участвовать в действии, но им может не хватать социальных навыков, чтобы предложить свою кандидатуру. Их следует учить таким вещам, как начало разговора.
                            • Они общительны по-своему, но вам необходимо найти подход для эффективной беседы.
                            • 5 У некоторых аутистов ограничены навыки устной речи. Это не значит, что они не могут учиться; в реальности, многие аутисты обладают острым умом и адаптируются. Вопрос лишь в том, научитесь ли вы общаться с ними на одном языке. Для этого нужно осознать уникальность их потребностей и относиться к ним без пренебрежения.

                            Прислал: Фомина Анастасия . 2017-11-11 18:02:31

                            Ссылки по теме:

                            Как разговаривать с людьми, имеющими высокофункциональный аутизм?

                            Некоторые люди задаются вопросом как лучше общаться или разговаривать с аутистами? Группа людей с высокофункциональным аутизмом предлагает следующие советы на проекте WikiHow

                            1. ПОПРОБУЙТЕ ГОВОРИТЬ С НИМИ ОБ ИХ ИНТЕРЕСАХ. Аутистам бывает крайне сложно поддерживать разговор, если тема не касается того, что им очень интересно. Обычно в таких случаях они не участвуют в разговоре, либо участвуют на самом минимальном уровне. Будьте готовы, что вам придется слушать их рассуждения о «специальных интересах». Они не всегда могут понять, что вас не интересует то же самое, что и их.

                            2. ГОВОРИТЕ В ОБСТАНОВКЕ, ГДЕ НЕТ ОТВЛЕКАЮЩИХ ФАКТОРОВ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ СТРЕССА. Попробуйте избегать ярких огней, отвлекающих и раздражающих звуков, больших скоплений людей и так далее.

                            3. НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ИХ СМОТРЕТЬ ВАМ В ГЛАЗА. Большинству людей с аутизмом трудно и неприятно смотреть на лица других людей в течение продолжительного времени, а некоторые вообще этого не могут. Обычная ошибка людей без аутизма – просьбы посмотреть на них, или попытки расположить свое лицо прямо напротив лица человека с аутизмом. По мере того, как человеку станет более комфортно в вашем присутствии, он может начать смотреть на ваше лицо чаще, хотя этого может и не произойти. В любом случае, лучше не привлекать внимание к этой особенности. Даже если другой человек на вас не смотрит, это не значит, что он не слушает вас.

                            4. ПО ВОЗМОЖНОСТИ НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К НИМ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. Обычно люди с аутизмом не любят, когда к ним прикасаются, если они сами не инициируют прикосновения, например, когда они хлопают вас по плечу.

                            5. НЕ ТОРОПИТЕСЬ, БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ И ДАЙТЕ ИМ ВРЕМЯ, ЧТОБЫ АДАПТИРОВАТЬСЯ. Не пытайтесь добиться слишком быстрого прогресса в вашей дружбе, потому что это может вызвать сильный стресс у человека с аутизмом. Темп вашего общения должен приспосабливаться к стадии социального развития другого человека.

                            6. УЗНАЙТЕ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА КАК МОЖНО ЛУЧШЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЫТАТЬСЯ ВКЛЮЧАТЬ ЕГО В КАКУЮ-ЛИБО ГРУППУ. Возможно, он вообще не хочет присоединяться к целой группе людей, и в этом нет ничего плохого, это не помеха вашей дружбе. Это не значит, что он плохо к вам относится, просто сборища и общение с разными людьми не являются для него приоритетом.

                            СОВЕТЫ

                            — Не прикасайтесь к его вещам, это может сильно его разозлить!

                            — Не отвергайте его после первой, второй и даже третьей попытки коммуникации, которая прошла не по плану.

                            Как правильно общаться с ребенком аутистом

                            Продолжайте вести себя последовательно, и он сможет расслабиться и будет вовлечен в социальную ситуацию тогда, когда будет к ней готов.

                            — Не смейтесь над ним. Это в любом случае очень грубо, и, скорее всего, вы потеряете возможность на полноценную коммуникацию.

                            ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

                            — Если вы заметили, что другой человек испытывает все больше стресса и тревоги во время разговора с вами, то оставьте его в покое, возможно, вы сможете вернуться к этому разговору потом. Важно помнить, что люди в спектре аутизма не могут фильтровать стимулы из окружающей среды так же, как большинство людей, и определенные ситуации могут стать для них слишком трудными. Это не значит, что вы им не нравитесь, это просто значит, что на сегодня хватит. Если же вы будете настаивать, то вы рискуете довести другого человека до «истерики».

                            — Не привлекайте внимание и не критикуйте необычные движения и поведение, которое вы можете заметить, например, странные движения руками, отсутствие взгляда в глаза, хождение взад и вперед. Если сделаете это, то лишь обидите другого человека, возможно, это уничтожит всякие шансы на позитивные отношения между вами. Продолжайте вести себя как ни в чем не бывало, не привлекайте внимание к необычному поведению, и вы поможете другому человеку расслабиться и вести себя спокойнее.

                            Ландон Брайс, аутист, специалист по образованию, автор комиксов и сайта TheAutcast (http://thautcast.com/), добавляет следующее: «ПОЖАЛУЙСТА, ГОВОРИТЕ С АУТИЧНЫМИ ВЗРОСЛЫМИ. Не требуйте, чтобы мы вам отвечали, и, пожалуйста, уважайте сигналы о том, что мы неспособны поддерживать разговор в данный момент времени. Однако, пожалуйста, будьте также чувствительны к сигналам о том, что мы хотим говорить.

                            И, пожалуйста, будьте особенно открыты к разговору с людьми, у которых есть коммуникативные отличия или интеллектуальные ограничения. Существует тенденция, даже у некоторых людей из сообщества аутистов, предполагать, что если коммуникация очень тяжела для некоторых людей, то они хотят оставаться в одиночестве. Мой опыт говорит о том, что это редко оказывается правдой.

                            По моему опыту, люди, которые общаются иным образом, или чей ум не отражается в тестах на IQ, очень часто способны сообщить нечто, что поражает меня своей мудростью».

                            Фото проекта WikiHow

                            Возврат к списку

                            Поиск Лекций

                            Как разговаривать с ребенком аутистом

                            Вопрос 10, часть 2. «Составьте рекомендации по общению с детьми с расстройствами аутистического спектра»

                            Как разговаривать с ребенком аутистом

                            Дети-аутисты уникальны и видят мир не так, как остальные люди. Их отличия ярко выражены в контексте навыков общения. Аутисты пользуются собственным языком и оперируют системой, которая работает на них. Если у вас есть знакомый ребенок с диагнозом аутизм, тогда вам важно выучить их язык, чтобы правильно вести себя и общаться с ними.

                            1. Говорите о том, что им интересно. Узнав, чем интересуется ребенок, вам будет гораздо проще построить вашу беседу. При обсуждении удобной для них темы такие дети могут раскрыться. Для легкости общения необходимо найти правильную "длину волны", на которой им удобно общаться.

                            · Например, ваш сын может обожать автомобили, и эта тема станет отличным началом беседы.

                            Детский аутизм: особенности общения с ребенком

                            Сокращайте предложения в разговоре с маленьким ребенком или человеком, которому сложно осмысливать устную речь. Разговаривая с аутистом короткими предложениями, вы дадите ему возможность более эффективно «переваривать» информацию.

                            · Это зависит от ребенка. Некоторые аутисты вполне могут осмысливать длинные предложения. Никогда не показывайте, что вы старше и не обращайтесь с ними как с младенцами.

                            · Некоторые дети-аутисты с трудом понимают устную речь. В этом случае можно общаться с ними посредством письменных сообщений, например, “Сейчас мы будем кушать”. Они могут написать ответ или ответить устно благодаря зрительной коммуникации.

                            · Письменное общение может стать отличным помощником.

                            3. Рисуйте. Аутисты имеют образное мышление и хорошо воспринимают рисунки. Пробуйте рисовать схемы, инструкции или простые изображения, чтобы доносить до них свои идеи. Так они смогут точнее понять, что вы пытаетесь им донести, ведь большинство детей-аутистов лучше реагируют на визуальную коммуникацию.

                            · Попытайтесь визуализировать распорядок дня ребенка.

                            · Нарисуйте повседневные занятия; завтрак, поход в школу, возвращение домой, свободное время, сон. Если ваш ребенок учится читать, тогда можете добавлять слова.

                            § Так ребенок сможет проверять свои занятия и правильно планировать свой день.

                            · Используйте схематические рисунки для пояснения действий, но добавляйте элемент, который будет персонализировать каждый символ.

                            · Например, у вас могут быть рыжие волосы. Добавьте их к рисунку, чтобы при его виде у ребенка возникала ассоциация с мамой.

                            4. Давайте время на осмысление. Может потребоваться больше пауз, чем в обычном разговоре. Ребенку необходимо время, чтобы обдумать услышанное. Запаситесь терпением и не торопите их; давайте им время подумать и подготовить свой ответ.

                            · Если ребенок не ответил на первый вопрос, то не спешите задавать второй. Это сбивает их с толку.

                            · Тут дело в способе обработке информации, а не интеллекте. Даже очень умные люди могут иметь сложности с пониманием устной речи, поэтому не следует делать вывод, что ребенок глуп.

                            5. Соблюдайте языковое постоянство. Всем известно, что в языках существуют различные варианты построения фраз. Для выражения одной мысли могут использоваться разные слова. Дети-аутисты не улавливают таких различий, поэтому говорите одинаковыми фразами, чтобы не сбивать их с толку.

                            · Системность и постоянство очень важны.

                            · Например, за обеденным столом можно попросить подать горох десятком различных фраз. Но для аутистов лучше придерживаться единого и постоянного варианта.

                            · Следует понимать, что у вас не получится всегда повторять слово в слово, поэтому не нужно паниковать, если вы произнесли непривычную фразу.

                            6. Проявляйте чуткость и не воспринимайте молчание как личное отношение. Ваш ребенок может не говорить со всеми, но старайтесь не воспринимать это лично. Проявляйте чуткость, уважайте их границы и давайте понять, что вы всегда рады ребенку.

                            · Вы никогда не можете точно знать, почему ребенок молчит. Возможно, неудачно выбрано время для беседы, не подходит окружающая обстановка или ребенок фантазирует о чем-то другом.

                            · Глубокое уважение по отношению к чувствам и границам ребенка это лучший способ убедить их открыться.

                            · Пытаясь заговорить с вашим ребенком, другие люди могут подумать, что он асоциален или они ему не нравятся. Вероятнее всего, что эти предположения не являются верными. В любом случае необходимо объяснять людям, что они должны войти в положение.

                            7. Начинайте разговор с утверждения. Детям-аутистам не всегда легко отвечать на вопросы вроде "Как дела?", которых они могут даже испугаться. Превращение мыслей в предложения для них может требовать времени, поэтому начинайте разговор без подобного давления, чтобы не ставить их в неловкое положение.

                            · Можно похвалить игрушку.

                            · Просто прокомментируйте что-нибудь и попытайтесь дождаться ответа.

                            · Опять же, говорите о том, что им интересно.

                            · Более старшие дети могут придумать ответы, которые они будут излагать после наводящего вопроса. В таком случае на вопрос "Как дела?" вы автоматически получите ответ "Хорошо". Вопрос в начале беседы не будет стрессом, если у ребенка есть заготовленные ответы.

                            8. Уделяйте им внимание. Достаточно часто ребенок хочет привлечь внимание, но может испытывать внутреннюю борьбу. Не забывайте о них и уделяйте внимание. Предпринимайте попытки, даже если они не отвечают. Для них это много значит.

                            9. Выбирайте правильное время для разговора. Пытайтесь разговаривать, когда ребенок спокоен. В моменты расслабленности они более восприимчивы к информации. Также важны окружающие условия, вокруг не должно происходить много всего одновременно, так как излишнее количество входящих сигналов может сковать ребенка.

                            10. Говорите прямо. Аутисты могут не воспринимать метафоры. Им сложно понимать сарказм, идиомы и шутки. Говорите максимально прямо и по делу, чтобы им было проще вас понять.

                            · Можно пытаться использовать образную речь по мере развития и взросления.

                            ©2015-2018 poisk-ru.ru
                            Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
                            Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

                            Записки аутиста.   Как общаться с аутистами?

                            Десять советов от взрослого человека с аутизмом

                            Автор: Стив Саммерс / Steve Summers
                            Autismum

                            1. Пожалуйста, не забывайте, что трудности с коммуникацией типичны для аутизма. Нам трудно воспринимать социальные сигналы или язык тела. Проявите терпение и понимание.

                            2. Мы склонны понимать слова буквально, и нам сложно читать между строк. В результате, мы можем задавать кучу вопросов, чтобы прояснить, что вы имели в виду. Мне часто говорят, что я задаю слишком много вопросов. Не стоит на это обижаться. Это наш способ удостовериться, что мы действительно поняли вашу мысль. Мы также можем пересказывать собственными словами то, что вы только что сказали, чтобы добиться взаимопонимания.

                            3. Если мы неправильно поняли сказанное вами, пожалуйста, проявите терпение и поясните смысл ваших слов. Не надо сразу предполагать, что мы отказываемся понимать вас из каких-то недобрых побуждений. Помните, что коммуникация может быть очень трудна для нас. Мы часто тратим дополнительные усилия на то, что вы делаете не задумываясь.

                            4. Пожалуйста, не надо обижаться на наш стиль общения. Мы склонны к прямолинейности, честности и откровенности. Некоторые могу посчитать нас грубиянами и нахалами. Но если мы не приукрашаем действительность, мы не пытаемся обидеть вас. Мы не хотим быть грубыми. Пожалуйста, не надо думать, что на вас нападают, и защищаться. Помните, что коммуникация сложна для нас. Не надо предполагать худшее. Очень часто мы сталкиваемся с нападками и нравоучениями от тех, кто просто не хочет дать нам поблажку и приписывает несуществующие мотивы.

                            5. Пожалуйста, не ожидайте от нас взгляда в глаза. Иногда мы можем заставить себя смотреть другим людям в глаза, но это вызывает у нас дискомфорт. Поддержка контакта глазами требует осознанных усилий. Эти усилия мешают нам слушать и понимать, что вы говорите. Обычно я больше смотрю на рот другого человека, чем на глаза. Другие аутисты могут вообще не смотреть на лица других людей. Это нормально.

                            6. Пожалуйста, учтите, что, скорее всего, в прошлом нас часто отвергали, исключали, высмеивали или травили. Если мы кажемся беспокойными или неуверенными в себе, то причина может крыться в нашем опыте жизни в мире, который не понимает и часто враждебен к нам. Нам приходится очень много работать, чтобы установить контакт с другими людьми. Пожалуйста, постарайтесь установить с нами контакт с помощью понимания и доброты. Если мы почувствуем, что вы игнорируете нас, то мы будем очень переживать. Мы можем проявлять навязчивость, пытаясь получить от вас хоть какую-то обратную связь. Пожалуйста, помогите нам почувствовать себя увереннее, выразив свою поддержку.

                            7. Пожалуйста, не надо говорить с нами снисходительно. Обращайтесь с нами как с равными. Мы можем говорить монотонным или необычным голосом. Мы можем вообще не говорить с помощью голоса. Мы можем печатать вместо устной речи. Пожалуйста, будьте терпеливы. Нам может потребоваться дополнительное время, чтобы сформулировать свои ответы.

                            8. Пожалуйста, не говорите очень громко и не кричите. Нам это может быть крайне неприятно.

                            Как правильно общаться с ребенком-аутистом?

                            Каждый раз, когда кто-то подходит ко мне и начинает говорить слишком громко, я вздрагиваю. Для меня это то же самое, как если кто-то выпрыгнет из темноты и заорет «БУ!» Это вызывает выброс адреналина в организме. Мне это не нравится.

                            9. Пожалуйста, НЕ НАДО трогать нас без предупреждения. Это нас пугает. Мы не любим неожиданные прикосновения.

                            10. Пожалуйста, не надо думать, что мы неспособны сочувствовать или испытывать эмоции. Мы легко воспринимаем негативное отношение или осуждение. Мы знаем, когда люди презирают нас или враждебно настроены. Если вы ведете себя неуважительно, мы замкнемся в себе.

                            Пожалуйста, помните о том, что мы все разные. Эти проблемы могут варьироваться от человека к человеку. Вышеперечисленные советы написаны исходя из моего опыта аутиста. Это просто общие рекомендации. Спасибо за то, что прочитали их.

                            Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

                            Аутизм у взрослых, Дружелюбная среда, Записки аутиста, Коммуникация и речь, От первого лица

                            Аутизм у детей определить в раннем возрасте сложно. Диагностика аутизма трудна даже для профессионалов со стажем работы. Для установления диагноза необходимы многочисленные наблюдения за малышом, у какого предполагают аутизм. Больше всего времени со своим ребенком проводят родители, поэтому они могут рассказать все о его поведении крохой много.

                            У аутизма признаков много, по которым можно установить диагноз. Чем старше ребенок, тем больше можно увидеть симптомов аутизма в его поведении. Но. К сожалению, ждать нельзя всех проявлений аутизма, так как, чем раньше начинается лечение, тем легче реабилитировать малыша, дав ему больше шансов на полноценную жизнь.

                            Недавно журнал Nature опубликовал результаты научных исследований британских теоретиков и практиков по аутизму, которые доказали, что с помощью мультиков можно определить аутизм у детей, понаблюдав, как ребенок относится к мультфильмам.

                            Во время исследований было зафиксировано, что здоровые дети через 2-4 месяца после рождения реагировали на все движения в мультфильме. Младенцы с предполагаемым диагнозом аутизм, на движения не обращают никакого внимания, они реагируют только на отдельные звуки.

                            Наблюдая за детьми, которым исполнилось два года возраста, ученые преследовали цель изучить реакцию детишек на различные мультфильмы. Оказалось, что дети этого возраста проявляют свое отношение к картинке, а также к изменениям расположения картинки. У детей, которые не прореагировали при одном и том же музыкальном сопровождении на изменение в положении изображений (их реакция осталась неизменной), была выявлена позже задержка в развитии и расстройстве аутического спектра.

                            Некоторым детям младшего школьного возраста, страдающим аутизмом, нравится смотреть мультфильмы. Прежде чем включать мультфильм такому ребенку, взрослым нужно посмотреть его самим.

                            Как помочь аутичному ребенку

                            Мультик должен быть положительно добрым и желательно поучительным, ведь ребенок с аутизмом после каждого просмотра, может что-то принять и попытаться подражать герою, который ему понравился. Поэтому родителям нужно отнестись серьезно к тому, какой мультфильм включить ребенку с аутизмом.

                            Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка, если он не хочет, смотреть даже фрагмент мультфильма, иначе конфликтной ситуации не избежать. Необходимо спокойно и ненавязчиво комментировать по ходу мультфильма, а после просмотра поговорить с ребенком о героях, их поступках.

                            Специалистами в области аутизма доказано, что исследования, проведенные британскими учеными, помогут выявить аутизм в раннем периоде заболевания. Родители в ходе наблюдений легко смогут определить, как ребенок с аутизмом относится к мультфильмам и как реагирует на них. К тому же, эти наблюдения можно проводить приблизительно сразу после рождения младенца. Конечно, аутизм нельзя диагностировать только по наблюдениям за тем, как малыш просматривает мультфильмы. Это не главная диагностика заболевания, но и ее нельзя проигнорировать.

                            Детей, страдающих аутизмом, все больше с каждым годом. К несчастию, это заболевание пока полностью неизлечимо, но если своевременно обратиться к специалистам за помощью, можно достичь подходящих результатов. Ранняя коррекция и лечение поможет аутистам вернуться к нормальной жизни. Результат обусловливается тем, когда этим заняться. Поэтому учеными многих стран так тщательно исследуется это заболевание и каждое такое исследование дает новые итоги и достижения, которые так необходимы в борьбе с аутизмом у детей, подростков и взрослых.

                            Как учить не говорящего ребенка с аутизмом повторять звуки и слова?