Как не отвлекаться

27.05.2018 0 Автор admin

Содержание

10 секретов достижения полной концентрации внимания

Статьи > Студенческая жизнь

1. Сосредоточьтесь на учебе, сделайте получение образования приоритетной деятельностью в своей жизни.

Одной из уникальных особенностей мозга является то, что его энергию можно легко концентрировать на том, что кажется человеку важным. Если все ваши действия будут руководствоваться приоритетом обучения, тогда и концентрации внимания вы добьетесь намного легче, так как мозг привлечет его к обучению автоматически, Ваше будущее зависит от знаний и умений, приобретенных в студенчестве. Только вы выигрываете от полученного вами образования. Поэтому предоставьте приоритет образованию в своей жизни, составив перечень преимуществ, которые оно несет, и хорошо их запомнив.

+ Самое важное преимущество в том, что образование делает полноценными все стороны жизни: духовную, финансовую, карьерную, а также личную, связанную со здоровьем и любовью.

2. Избавьтесь от внешних раздражителей, которые мешают концентрации внимания.

Мозг создан таким образом, чтобы обрабатывать всю информацию, которая достигает органов чувств. Благодаря этому мы узнаем о возможной опасности.

Не вините себя в том, что отвлекаетесь на окружающие вас обстоятельства и не можете сконцентрировать внимание на учебе, а просто постарайтесь удалить все то, что вам мешает. Вот что можно для этого сделать.

+ Обратитесь с просьбой к семье помочь вам сконцентрироваться на учебе.
+ Попросите их отключить (или приглушить) источники шума (телевизор, радио и т. д.) во время ваших занятий.
+ Если звук все равно вам мешает, воспользуйтесь берушами или наушниками. Естественно, в последних не должна звучать музыка!
+ Храните книги и другие интересующие вас вещи вне своей комнаты.
+ Отключите мобильный телефон и закройте дверь своей комнаты.

3. Избавьтесь от злейших врагов концентрации внимания — посторонних мыслей. После того как вы закрыли двери, выключили телевизор и радио и вставили в уши беруши, внутри вашего мозга зарождаются другие раздражители — мысли.

Даже открыв книгу и уставившись в нее, вы ловите себя на том, что думаете совсем о других вещах! Совершенно естественно, что у вас в голове роятся разные мысли. Это явление свойственно всем людям.

Как решить эту проблему? Ясно одно: бороться с мыслями не стоит. Когда вы начинаете борьбу с мыслью, вы передаете ей больше энергии и она становится более назойливой.

Вместо сопротивления просто заявите:

Следующие 2 часа я буду думать только о занятиях по химии, а об остальном я подумаю позже!

Повторяя эту установку, вы постепенно сможете сосредоточиться на занятиях. Сначала назойливые мысли не захотят вас покидать. А вы просто не обращайте на них внимания и продолжайте занятия. Тогда они перестанут докучать вам и требовать вашего внимания!

4. Используйте простые приемы для концентрации внимания в классе или дома и изучайте большой объем материала с малыми усилиями.

+ Сядьте удобно на время занятий.
+ Делайте глубокий вдох каждые 10 минут.
+ Мысленно задавайте вопросы по теме, пока слушаете лекцию или изучаете материал, чтобы привлечь внимание мозга к теме занятия.

Вопросы по ходу занятия заставляют быть бдительным. Это объясняется особенностью мозга: в тот момент, когда он слышит вопрос, он вступает в стадию поиска и остается в ней, пока не найдет ответа или вы не зададите следующий вопрос.

В тот момент, когда вы задаете вопрос и концентрируете свое внимание на все 100 % на изучаемом материале, посторонние мысли покидают вас. К тому же, какой бы предмет вы ни изучали, вы будете лучше понимать его. Продолжайте задавать вопросы в течение 3-4 недель, и у вас появится привычка концентрировать все свое внимание всякий раз, когда захотите.

5. Подзаряжайте свой организм энергией: перед началом занятий и в перерывах делайте 3-4 глубокие вдоха и разминайте тело.

Ваш организм состоит из триллионов живых клеток. Им необходим постоянный объем питательных веществ и частый отдых, чтобы они могли лучше функционировать и эффективно служить вам.

Необходимые питательные вещества по организму поставляются посредством правильной циркуляции крови.

Когда вы меняете свое положение или ослабляете напряжение, клетки получают время на отдых и слегка подзаряжаются энергией.

Это очень существенно, иначе даже самые простые занятия могут оказаться сложной работой для вас. Вот что нужно делать в помощь организму.

+ Потянитесь подобно кошке. Потягивания расслабляют тело, улучшают циркуляцию крови и уменьшают нагрузку на мозг.
+ Сделайте 3-4 медленных глубоких вдоха перед началом занятий и после них, чтобы обеспечить мозг кислородом.
+ Находясь в классе или дома, сидите удобно, чтобы ни одна часть вашего тела не чувствовала напряжения.

6. Пользуйтесь специфическими утверждениями, помогающими концентрировать внимание на долгий срок.

Можно сконцентрировать внимание на изучении темы и долго оставаться в сосредоточенном состоянии с помощью следующих специфических утверждений. + «Я могу сосредоточиться по желанию. Мне нравится заниматься чем-нибудь одним». + «Учеба является моим приоритетным занятием.

Потому что занятия помогут мне приобрести важные знания для начала моей карьеры».

+ «Следующие два часа я собираюсь сосредоточиться на изучении физики (или другого предмета). Я люблю физику. Она полезна и интересна».

Каждое утверждение нацелено на позитивные мысли, которые автоматически усиливают силу внимания и заставляют вас думать и поступать подобно прекрасно успевающему студенту! Пусть это станет вашей привычкой. А для этого повторяйте все утверждения по 3 раза перед началом занятий.

7. Уделяйте пристальное внимание каждому виду деятельности, даже приему пищи или просмотру телесериалов!

Как и любое умение, концентрация внимания развивается в результате практики.

Хотите — верьте, хотите — нет, но вы уже умеете концентрироваться на 100 %.

Удивлены? А о чем вы думаете, когда смотрите смешной телесериал, следите за жестокой схваткой героя и злодея в компьютерной игре или читаете приключенческую книгу? Да, в таких ситуациях вы настолько сильно сосредоточены, что не думаете ни о чем другом. Это как раз и есть 100 %-ная концентрация внимания. Итак, доказано, что вы уже обладаете способностью полностью концентрировать свое внимание в определенных условиях.

Теперь вам просто придется перенести это умение в другие обстоятельства — на лекцию в классе, на занятия дома, на следование за ходом разговора и т. д.

Фактически его можно использовать ежедневно в качестве тренировки. Например, когда ваш друг начнет вам что-то рассказывать, мысленно скажите себе: «Я полностью сконцентрируюсь на том, что говорит друг». А потом изо всех сил постарайтесь не пропустить ни единого слова.

8. Тренируйте умение задерживаться только на одном занятии в отведенное время.

Это простой и в то же время действенный метод усиления внимания. С его помощью вы сможете натренироваться делать то, чего хотите вы, и концентрироваться на этом долгое время.

Развив в себе такую способность, вы обретете полезную привычку. Вы представляете себе ее силу? Все прекрасные вещи вокруг вас являются результатом сфокусированного сознания каких-то людей. Вы тоже можете выработать в себе такую способность, натренировав свое сознание.

Вот два простых упражнения для тренировки.

Слушайте звучание музыкальных инструментов.

Сидите тихо и закройте глаза.

Не получается концентрироваться

Представьте, что вы слушаете скрипку, флейту или другой музыкальный инструмент. Выбирайте только один инструмент в отведенное время и представляйте его звучание в течение двух минут. Затем выбирайте другой инструмент. Устно выполняйте математические действия. Закройте глаза и устно умножайте числа. Начните с двухзначных, а потом перейдите к более сложным числам.

9. Никогда не говорите, что вы не можете сконцентрироваться, — это укрепляет вашу неспособность сосредотачивать внимание. Вместо этого говорите: «Я могу концентрировать внимание на любом предмете и на любой срок».

Повторяющиеся мысли и действия становятся привычкой. Многие из нас неоднократно доставляли удовольствие следующим негативным мыслям.

+ «Я не могу полностью сосредоточиться».
+ «Требуются годы практики, чтобы научиться полностью концентрировать внимание хотя бы на минуту» Повторение таких мыслей создает уверенность в том, что научиться вниманию очень сложно. Но вы же знаете, что практика и тренировка способны улучшить любую способность.

Вот ещё один способ для быстрого улучшения внимания. Когда бы вы ни почувствовали, что концентрируете внимание лучше, сразу же закрепите свое умение следующими утверждениями.

+ «Мое умение концентрировать внимание улучшается».
+ «Изо дня в день я могу лучше и дольше удерживать внимание».

10. Развивайте привычку заниматься по расписанию, чтобы лучше концентрировать внимание.

Занимаясь по расписанию, вы чувствуете себя спокойно и уверенно в отношении того, что успеете весь материал пройти до экзаменов. А ощущение спокойствия помогает лучшей концентрации внимания во время занятий, потому что отсутствует напряжение.

Пусть это станет вашей политикой — заниматься по расписанию. Возможно, вы уже пользуетесь некоторым подобием расписания. Составив расписание, пользуйтесь им регулярно, чтобы извлечь все следующие выгоды.

+ Концентрация внимания во время занятий.
+ Жизнь без стрессов.
+ Достаточное количество времени для развития навыков, которые необходимы для лучшей жизни.

Эта привычка ценится на вес золота.

Отвлекаюсь при чтении — что делать?

Как не отвлекаться при чтении интересует, наверное, всех читателей. Каждый человек хотя бы раз отвлекался от чтения книги. Все закономерно, если теряется интерес к делу, то мозг человека переключается на другие дела. Для того чтобы сохранять сосредоточенность при чтении следует выполнить упражнения на сосредоточение

Упражнение 1:

Представить что произойдет если вы не прочитаете нужную книгу. Представьте картину в отрицательных тонах. Теперь представьте что произойдет после того, как вы прочитаете книгу. Как мир станет лучше.

Упражнение 2:

Очистите мозги от мусора. Войдите в состояние ничего не думанья.

Как не отвлекаться при чтении — борьба с шумами

На продуктивность чтения сильно влияют внешние шумы. Внешние шумы, как одиночные, так и непрерывные, оказывают очень большое отрицательное влияние на продуктивность чтения. Речь пойдет уже не просто о понижении уровня внимания при чтении, как было выше, но о переключении внимания с текста на другой объект.

Очень часто внешние шумы отвлекают от чтения: они раздражают или, наоборот, увлекают до такой степени, что книга порой откладывается в сторону. С особенным удовольствием мы переключаем свое внимание от книги (и при малейшей возможности готовы это сделать), если нам не нравится материал, над которым мы работаем. Отвлекаясь на внешние шумы постоянно, читатель привыкает к работе с расслабленным вниманием, воспитывает в себе невнимательность.

Фактор внешнего шума и его влияние на запоминание текста

Фактор внешнего шума во время работы с книгой является объективным (ведь мы не можем изменить, например, шумовые условия в читальном зале), но и субъективным одновременно: Вы можете измениться сами, научившись не реагировать на шум как на помеху при чтении. Для того чтобы “не слушать шумы”, нужно научиться не оценивать шумы, которые Вы слышите, не перерабатывать их.

Если Вас от чтения отвлекает шум за стеной, Вы уже не можете сосредоточиться и откладываете книгу. Попробуйте включить телевизор, и он отвлечет Вас от мешавших недавно шумов, Ваше раздражение сменится приятным состоянием. Вы забудете о раздражавшем Вас шуме, отвлечетесь от него и, даже выключив телевизор, еще какое-то время не будете обращать внимание на шум, хотя он будет продолжаться. Можно слышать шум, но не слушать его. Таким образом, неприятное было заменено приятным. Временное переключение внимания защитило Вас от воздействия шума.

Как отключить внешние раздражители при чтении книг

Одним из способов, позволяющих отключиться от посторонних шумов, научиться не реагировать на них во время чтения, является метод теннисного шарика, разработанный в Школе рационального чтения.

Этот метод основан на принципе двойного переключения внимания. Метод теннисного шарика, как показывает практика, является универсальным: практически все, кто его использовал, приучаются отвлекаться от внешних шумов и перестают их слушать. Если читатель с помощью метода теннисного шарика натренировал себя до автоматизма, то борьба с шумом будет вестись уже на подсознательном уровне, не отвлекая сознание от осмысления содержания читаемого текста. Такому читателю достаточно 1-3 секунд, чтобы избавиться от досадного шума во время чтения. После этого все внимание вновь сосредоточено на чтении.

Упражнение на расширение угла зрения на основе таблицы Шульте

0 секунд

Подсказка

Курс скорочтения онлайн
избранные упражнения

Кликните мышкой по всем цифрам последовательно (0,1,2,3 …),(а,б,в,г),(a,b,c,d,e)

Быстрое чтение. Как не отвлекаться при чтении

Чтобы получить более полное представление о технике скорочтения, запишитесь на очные курсы, однако, вы можете научиться скорочитать и самостоятельно.

Улучшите методику чтения и вы будете тратить меньше времени на исследование документов . Следуйте советам, и вы увеличите производительность труда.

Типы чтения

  • Сверх медленное чтение. Преследуется детальное изучение документа — например, исследование юридических документов.
  • Неспешное чтение — к примеру, художественного произведения.
  • Предварительное чтение. Когда нужно составить представление о прочитанном документе
  • Скорочтение.

Как скрочитать в режиме скорочтения текст

Действуя в соответствии с этой схемой, вы уменьшите время на поиск нужной информации.

  • Прочтите внимательно введение.
  • Просмотрите с пятого на десятое интересные вам главы. Обращайте внимание на примеры, и на выделения в тексте.
  • Просмотрите фрагменты текста, которые вам показались важными.
  • Прочтите предметный указатель. Уясните тезаурус и понятия, которые рассматриваются в книге. Подумайте, на сколько содержание книги похоже на содержание ранее изученных документов
  • Составьте отзыв по тексте или письмо автору.
  • Прочтите примеры автора. На сколько примеры повторяются? Не создается ли впечатление, что автор текста позаимствовал содержание документа
  • Просмотрите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу каждой главы.
  • Прочтите оглавление. Составьте общее представление о содержании книги до момента его чтения.

Если изучаете текст справочного характера, то требуется изучать избранные места. Поэтому описанная стратегия чтения весьма пригодится.

Как читать документы и статьи

Во первых, следует просмотреть места в тексте, где указаны выводы. И, потом, читать документ. В этом случае суть статьи будет ясной уже с первого абзаца.

  • Изучите изложение текста, обзор, первые несколько абзацев, вводную часть.
  • Изучите заключение или несколько заключительных абзацев.
  • Изучите внимательно места, которые показались вам наиболее важными.

Сканирующее чтение. Использование подсознания во время чтения.

Когда человек читает быстро, то уясняет не отдельные слова, а сразу фразы.

диагональным движением глаз сканируйте страницу. Как только вы почувствуете, что нашли что то интересное, то переходите на обычное чтение.

Записи на полях.

Делайте заметки во время чтения. Записывайте вопросы автору текста. Вы не теряете время . Благодаря записям и сформулированным вопросам, изученный текст закрепляется в сознании. Если документ и новая информация продумана, то к ней не требуется больше возвращаться.

В процессе чтения книги отмечайте маркером важные места, подчеркивайте ключевые слова.

Пишите письма автору книги. Составление отзыва требует составление мнение о тексте, а это значит, что после написания отклика, вы будете знать гораздо больше, чем если бы не формулировали бы свое отношение к тексту.

Ищите альтернативы чтению

Подумайте, что не всегда обязательно читать . Иногда, можно задать вопрос в интернете . И еще, можно попробовать обойти вопрос стороной. Как говорится, умный в гору не пойдет — умный гору обойдет..

Метод "ТЕННИСНОГО ШАРИКА"

Одной из самых распространенных помех углубленному чтению является внешний шум. Разговор соседей в читальном зале, плач ребенка в электричке, звук работающего телевизора за стеной мешает глубоко погрузиться в смысл читаемого, особенно если приходиться читать что-то необходимое, но мало интересное. Как правило, попытки не обращать внимание на внешний шум являются не только безуспешными, но, наоборот, приводят к тому, что после долгой борьбы с шумом читатель начинает анализировать слышимое, отвлекаясь от чтения. ("Все время говорят о болезнях, как будто не о чем больше говорить!", "Что же родители не обращают внимание на плачущего ребенка!" и т.п.). Постепенно раздражение читателя растет, и ему уже приходится справляться с собственным состоянием.

Существует эффективный способ борьбы с подобными помехами чтению — метод "теннисного шарика".

Метод "теннисного шарика" построен на использовании определенных процессов, происходящих в мозгу человека.

Можно представить себе мозг человека в виде площадки, на которой горят костры — очаги возбуждения, вызванные анализом различной информации, одновременно поступающей в мозг: читатель осмысливает содержание абзаца — это большой костер (осмыслению уделяется большая часть внимания), в комнате, где происходит чтение, жарко — это второй костер, но маленький, т.к. на восприятие этого уделяется столь малая часть внимания, что читатель почти не ощущает повышенной температуры. С приближением обеденного времени появляется и все больше и больше разгорается еще один костер, связанный с ощущением голода, и т.д. Подобные маленькие костры (малые части внимания) загораются от всех ощущений и мыслей, связанных с одеждой, обувью, удобством позы, освещением, физическим или психическим утомлением и пр. Величина костров-очагов внимания регулируется на подсознательном уровне, поэтому читатель, несмотря на все свое желание сосредоточиться, переключает все же внимание на шум, отвлекаясь от чтения. Так в данный момент основное внимание переключается с осмысления текста на шум как на основной очаг возбуждения мозга. При этом соблюдаются следующие условия:

    1. Чем более активно протекают мыслительные процессы, тем больше общая сумма частей внимания, уделяемых на одновременный анализ всех раздражителей (внешних и внутренних) т.е. тем больше число костров.
    2. Увеличение внимания на одни раздражители сопровождается уменьшением внимания на другие (одни разгорающиеся костры забирают энергию и огонь других, уменьшая их).
    3. Разрастается та часть внимания (разгорается тот костер), которая направлена на актуальное именно в данный момент событие. Например, если во время чтения Вы вспомните, что сейчас по телевизору идет передача, которую Вы обязательно хотели посмотреть, то успех дальнейшего чтения будет зависеть от того, что Вы сочтете более важным (актуальным) в данный момент.

    Следовательно, если на площадке с большим костром (вызванным осмыслением читаемого) появляется маленький костер (соответствующий по величине раздражению из-за мешающего шума, и этот костер не будет погашен, то возможно, он разгорится, вбирая в себя энергию от большого костра, и даже может затушить большой костер. Чтобы этого не случилось и применяется метод "теннисного шарика".

    Суть метода заключается в следующем: поймав себя на том, что невольно начинает прислушиваться к внешнему раздражителю, читатель мысленно:

      1. Надевает на голову скафандр;
      2. Представляет себе слышимый шум в виде теннисных шариков, летящих от источников шума;
      3. Представляет себе отскакивание ударяющихся о скафандр шариков и слышит звук цоканья от ударов.

      Все это необходимо проделывать во время чтения, не переставая осмысливать содержание текста. В результате часть внимания постепенно переключается с внешнего раздражителя (шума) на теннисные шарики, а затем на осмысление читаемого, т.е. происходит двойное переключение внимания. Как только Вы начнете тренироваться, руководствуясь этим методом, на первых же этапах работы Вы ощутите положительные сдвиги.

      Метод "теннисного шарика" (МТШ) работает следующим образом: с появлением маленького, но опасного костра (т.е. как только начинается отвлечение от чтения на внешний шум) читатель искусственно создает новый и достаточно большой костер, вызванный отскакиванием теннисных шариков от скафандра (т.е. значительное внимание начинает уделяться внушению представления скафандра и отскакивающих от него шариков, а также внушению, что читатель слышит звук их цоканья). В результате актуальности этого процесса на данный момент новый костер начинает разрастаться за счет перекачивания энергии от других костров. Это приводит к уменьшению, а затем и затуханию костра, соответствующего внешнему шуму.

      И одновременно будет уменьшаться костер, соответствующий осмыслению читаемого, что является нежелательным, но вынужденным. После регулировки силы костров в течение некоторого времени читатель сознательно акцентирует внимание на процессе чтения (т.е. начинает раздувать костер, соответствующий усвоению читаемого, за счет костра, соответствующего представлениям скафандра и шарика). Таким образом, через какое-то время внимание все больше переключается на осмысление читаемого и все меньше остается на теннисные шарики и тем более на внешний шум.

      Таким образом, хотя регулирование очагов возбуждения происходит в мозгу на уровне подсознания, все же путем тренировок, отрабатыванием определенных упражнений можно достигнуть переключения основного внимания на нужный для Вас объект.

      Метод "теннисного шарика" позволяет:

        1. Переключать внимание с основного раздражителя на отработанные представления до прекращения осмысления раздражителя.
        2. Перевести сконцентрированное на этих представлениях внимание на основную работу:

        Для применения МТШ необходимо сначала отработать умение быстро и легко вызывать:

          1. Ощущение скафандра вокруг головы;
          2. Представление теннисных шариков, летящих к скафандру от источника шума;
          3. Представление ударяющихся и отскакивающих от скафандра шариков;
          4. Восприятие звука цоканья ударяющихся о скафандр шариков.

          Этому можно научиться поэтапно следующим образом:

          I этап

          Научитесь быстро вызывать и устойчиво поддерживать ощущение скафандра вокруг головы путем многократного представления этого скафандра в своем сознании. Скафандр или оболочка может быть любого цвета, размера и формы, выберите для себя то, что Вам больше нравится, но есть два непременных условия: он должен быть прозрачным и легким.

          II этап

          Научитесь представлять теннисные шарики, летящие от источника шума и растворяющиеся в голове. Шарики должны быть легкими, любого цвета и небольшими по размеру. Они должны лететь медленно. Как только один шарик, долетев до головы, растворится в ней, тут же из источника шума вылетает другой шарик. (Например, если Вам мешают своими разговорами читатели за соседним столом, то нужно представить шарики, вылетающие из того места, где сидят эти люди). Где и как конкретно рождаются эти шарики — не имеет значения. Шарики должны вылетать независимо от громкости шума и его периодичности (например, если Вам мешает скрип двери, то как только раздается очередной, Вы тут же представляете летящий от двери шарик. После растворения шарика в Вашей голове, Вы представляете следующий шарик, летящий оттуда же, независимо от того, продолжает в данный момент скрипеть дверь или нет).

          III этап

          Соедините два предыдущих представления и добавьте слуховые ощущения. нужно представить скафандр и шарики, вылетающие из источника шума, долетающие до скафандра и отскакивающие от него, и при этом услышать четкое цоканье от воображаемого удара шарика по скафандру. Далее проследите за отскочившим шариком до исчезновения его в бесконечности и также представьте полет очередного шарика и т.д.

          Можно не заставлять отскакивать первые шарики, а пропустить их через скафандр и, только начиная, например, с пятого, представить их отскакивание.

          Первым и вторым этапами можно овладевать попеременно в течение двух недель.

          Как сосредоточиться на деле, которое важно?

          И только после того, как Вы научитесь четко представлять скафандр и шарики по отдельности, можно приступать к их совмещению и тренироваться еще в течение двух недель.

          Есть, конечно, и такие читатели, которые могут плодотворно работать и при любом шуме. Некоторые из них даже считают, что читать лучше под музыку или при включенном радио или телевизоре.

          Специалисты, основываясь на экспериментальных данных, считают, что каждый должен работать в тех условиях, к которым он привык. Но все же они для достижения наибольшей производительности умственного труда советуют создавать тишину, но не абсолютную, а относительную. Легкий гул, шелест страниц в читальном зале (конечно, при отсутствии болтовни за соседним столом) способствуют наилучшему усвоению текста. Показано, что в полной тишине внимание поддерживать труднее, чем при слабом монотонном шуме.

          Умение изолировать внимание от внешних шумов может стать еще одним Вашим требованием повышения культуры чтения.

          Другие статьи с сайта "Больше, чем скорочтение"

          Разделы:Скорочтение — как читать быстрее | Java тренинги — тренинги для мобильных устройств | Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания — отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание — как читать, запоминать и не забывать | Тест скорочтения — проверить скорость | Курс скорочтения — Выжимки из теории. Самое необходимое из того, что необходимо тренировать | Статьи на тему самосовершенствования | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык — тренировка иностранных языков | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | About

          «Не могу ни на чем сосредоточиться»: в чем причина и как с этим справиться

          Эти вопросы помогут сконцентрироваться на главном

          Данные  вопросы помогают принимать умные решения о том, как тратить свои время, энергию и ресурсы, они вносят  понимание о том, что как внести свой вклад в этом мире.

          1. Является ли эта деятельность важной в моей жизни?

          Когда я был ребенком, я играл в видеоигры. После 20   я  часто находился на одном популярном сайте развлечений. Сайт не платил мне, но это меня н волновало. Я наслаждался этим занятием. И даже писал разные отзывы, тратил на это свое время.

          Однажды утром, после  долгой игровой  ночи , я проснулся и понял, что теряю время и энергию. И с тех пор я этим больше не занимался.

          2. Как я собираюсь заполнить мой день?

          Рассмотрите весь ваш день:

          Вы можете заполнить  его важными мероприятиями. Вы можете проводить время с семьей или работать на проектах, которыми вы увлечены.

          Какие ценности могут быть у человека

          32 способа открыться для новых возможностей

          Или в ваших силах  потратить время на несущественную деятельность, например на  чтение электронной  почты или просмотра  телевизора.

          Если вы начнете день с ненужных дел,  вы растратите его в пустую, оставив  места  на важное.

          Каждый вечер, прежде чем заснуть, я спрашиваю себя, чем  я хочу заполнить следующий день?

          Мой ответ почти всегда тот же: я хочу писать.

          Если я не действую, я трачу жизнь в пустую на мелочи, и не оставляю  часов для   успешного созидания.

          Если  же я принимаю сознательное решение  сегодня работать, то  я концентрируюсь на важном, иду вперед, реализуя задуманное.

          Вы тоже могли бы заняться чем-то важным. Вы  могли бы  работать, проводить время с любимым человеком, медитировать, или тренировать  свое тело.

          Определите ваши больше делам  на завтра перед сном, и вы будете просыпаться с целью заполнить свой день тем, что имеет значение для вас.

          3. Как я могу устранить беспорядок?

          Два года назад я потерял работу своей мечты. Я был безработным в течение шести месяцев. И я занялся устранением беспорядка в моей жизни.

          За это время продал свой ноутбук, потому что предпочитал  писать с помощью настольного компьютера. Я пожертвовал все книги на благотворительность. Я избавился от той одежды, которую я не носил более  двенадцати месяцев. И я удалил почти все фильмы на моем жестком диске.

          Я сделал это, потому что у меня было свободное время?

          Почему вы не можете сосредоточиться?

          Возможно.

          Но я понял, что устранение  помех дало мне больше пространства, больше времени и больше возможностей.

          4. Как я могу защитить себя?

          Подумайте, как  защитить ваше физическое, психическое и духовное здоровье. Каждая  из этих трех областей взаимосвязаны,  и если одна из них находится в состоянии стресса, две другие будут  тоже страдать.

          Вот как я могу защитить себя:

          1. Я читаю сложные книги и   придумываю  на их основе новые идеи. Эта практика  держит мой мозг активным.

          2. Я бегаю  несколько раз в неделю. Эта практика помогает мне отпустить стрессовые события,  она дает мне энергию.

          3. Я стараюсь, медитировать регулярно и  писать журнал благодарности.

          5. Как часто вы отдыхаете?

          Несколько лет назад, я провел отпуск  в кемпинге. Там не было доступа в Интернет, и я не мог проверить почту, почитать новости и .т.п.

          В первый день этой поездки, я чувствовал, что чего-то не хватает.

          Но через день или два я уже стал наслаждаться отдыхом и тишиной.

          Постоянные телефонные звонки, интернет  убивают возможность насладиться отдыхом, провести время с людьми и даже сосредоточиться на работе.

          Иногда отключайте все это и отдыхайте!

           Чтоб сосредоточиться на важном, задавайте эти вопросы. И живите так, чтоб главное было первично. Тогда вы добьетесь большего!

          Мне постоянно задают вопросы о причинах слабой самодисциплины:

          «Почему я не могу делать то, что мне нужно?»

          «Почему я постоянно отвлекаюсь и не могу сконцентрироваться?»

          «Почему я развиваю самодисциплину, а через какое то время она пропадает?»

          Сегодня мы разберем с вами пять основных причин слабой самодисциплины. Их гораздо больше, но так или иначе их все можно свести в следующие пять категорий:

          1. Не знаю, чего хочу в жизни.
          Это одна из главных проблем с самодисциплиной. Как только вы разберетесь в себе, поймете себя, свои желания – тогда вы сможете эффективно двигаться к вашим целям. Вы перестанете лениться и откладывать дела на потом. Если вам нравится то, чем вы занимаетесь – то вам будет хотеться делать это еще и еще… и даже бесплатно.

          Как научиться сосредотачиваться

          Вспомните любое свое хобби – вас ведь не нужно заставлять этим заниматься? Вы не используете приемы самодисциплины, чтобы например поехать кататься на горных лыжах или сноуборде? Вы просто берете их и едете на гору, так? Найдите работу себе по душе или поменяйте подход и отношение к текущей работе – делайте ее с удовольствием. Пусть ваша работа станет вашим хобби.

          2. Отсутствие планирования и неорганизованность.
          Если у вас нет четких планов на каждый день, на неделю, месяц и год, то как вы узнаете, что движетесь вперед? Как вы можете приближаться к целям? Как вы сможете выделить главное, понять что нужно делать немедленно, а без чего можно обойтись? Планирование помогает вам стать более организованным и эффективным.

          3. Не умею расставлять приоритеты и определять очередность выполнения задач.
          Большинство не умеет элементарно определить, какие задачи нужно делать сейчас, а какие потом. Это не только разделение задач на «важные» и «неважные», но еще и на те дела, которые ведут вас к целям, и на те, которые не ведут.

          4. Реагирую на внешние сигналы и раздражители. Постоянно отвлекаюсь.
          Вы отвлекаетесь на своих коллег по работе, на входящие звонки, сообщения в почте и одноклассниках. Для того, чтобы вернуться потом в рабочий ритм, у вас уходит около 15 минут. Такой «рваный» график работы не может быть эффективным, он потребляет слишком много вашей энергии и внимания.

          5. Не вижу результатов деятельности, не верю в успех.
          Для того, чтобы сохранять мотивацию как можно дольше – заведите себе привычку фиксировать свои результаты, какими бы они не были. Записывайте свои доходы, позитивные состояния, инсайты. Чем больше вы обращаете внимания на свои победы и достижения – тем более уверенным и сильным человеком вы становитесь.

          Что делать? Как устранить эти пять причин?

          Развить свою самодисциплину возможно. Для этого стоит лишь немного разобраться в себе, в своих причинах недостатка самодисциплины и освоить простые техники по ее развитию. Чтобы по настоящему научиться самодисциплине, пройдите по ссылке: http://infobusiness2.ru/SD-2010

          P.S. В этот четверг, 4 февраля, в 21:00 на сайте infobusiness2.ru пройдет бонусный семинар "Мотивация — путь к успеху" для участников тренинга "Самодисциплина 2010".

          Понравилось — покажите друзьям: