К теще на блины

09.12.2018 0 Автор admin

Когда к теще на блины в 2018 году: в какой день Масленицы идти? Когда теща зовет зятя на блины? Когда зять приглашает тещу на блины?

Православный и народный праздник Масленицы длится на протяжении недели и предваряет собой Великий пост. На этой последней неделе перед прежде всего духовным воздержанием, мясо в еде уже запрещено, а разрешены яйца, молоко и масло. Традиционны в это время блины и блинчики, приготовленные из разрешенных продуктов.

Когда ходят к теще на блины на Масленицу

Год от года период, на который приходится Масленичная неделя, различен, так как зависит от текущей даты Пасхи. Но неизменными остаются традиции относительно поведения в определенный день Масленичной недели.

Так, начинается Масленица с понедельника, и этот первый день носит название "Встреча". В первую очередь надлежит сделать соломенное чучело, водрузить его на видное место, а также печь и есть блины. Второй день, вторник, это "Заигрыш", день молодых.

А вот на третий день Масленицы, в среду, зятья ходят к теще на блины. Называется день "Лакомка", или "Тещины блины". Естественно, зять радует тещу своим приходом не в одиночку, а с женой и детьми. Приглашаются также и другие родственники.

Масленица в 2018 году: какого числа

Масленица в 2018 году: какого числа начинается у православных по календарю

Масленица в Москве в 2018 году, программа гуляний

Масленичная неделя в 2018 году какого числа

Пасха в 2018 году: какого числа

Великий пост в 2018 году какого числа

Производственный календарь 2018 с праздниками и выходными, утвержденный Правительством РФ

Когда теща идет к зятю на блины?

В четверг происходит самое разгульное празднование ("Разгульный четверток"), а вот в пятницу уже зять угощает тещу блинами.

Масленичная неделя: в гости на блины с понедельника по воскресенье

День называется "Тещины вечерки", и зовут в гости помимо тещи также и всю остальную родню.

Предлагаем вам также несколько рецептов блинов (дрожжевых и бездрожжевых), которыми теща может порадовать любимого зятя. Особым мастерством считается испечь блин как можно более тонким и красиво подать его к столу.

Ну а что касается субботы, то это день молодых невесток, золовок. А в последний день недели, в Прощеное воскресенье, насладившись Масленицей, люди просят друг и друга прощения, чтобы можно было приступить к соблюдению Великого поста без обид и со спокойной душой. Этой апогей праздника, который также не обходится без блинов, а еще проводится карнавальное шествие, выставленное в понедельник чучело превращается в прекрасную Весну, после наступления темноты запускается фейерверк.

‡агрузка…

Тёщины вечерки (пятница)

Пятый день масленичной недели (он же – второй день Широкой Масленицы) Называется Тёщины вечерки.

В какой день недели зять ходит к теще на блины?

В этот день, согласно древним традициям, зять принимал у себя в гостях тёщу и угощал ее сладостями и блинами собственного приготовления. Но это было не просто угощение, а дань уважения, которая должна была отдаваться по определенным правилам. Заранее зять лично приходил в дом тещи и приглашал ее к себе в гости. Приглашения могли быть двух типов – почетные, когда тещу приглашали на праздничный обед, и простые – когда она приглашалась только на ужин.
Вечером, в канун Тёщиных вечерков, зять получал от матери своей жены своеобразную «посылку», в которой содержалось все необходимое для приготовления блинов – кадушка, сковорода, таган, половник, и в дополнение – мешок гречневой муки и коровье масло от тестя. Утром зять отправлял за тещей специальных «позываток», роль которых могли исполнять как его друзья, так и соседские детишки. Чем больше их было – тем больше уважения и почета оказывалось теще. За соблюдением традиций строго следила вся деревня, поэтому зять просто не имел права забыть или проигнорировать этот день и все, что в этот день ему предписано сделать. В противном случае, если это все-таки происходило, то становилось поводом для серьезных обид, и более того, даже непримиримой вражды между зятем и тещей. Зачастую, такая вражда могла даже разрушить семью. Так что к Тёщиным вечеркам нужно было относиться со всей ответственностью.

Непосредственное участие в этом событии принимал дружка жениха. Он выполнял те же функции, что и на свадьбе, за что в конце вечера обязательно получал подарок. Все это действие непременно сопровождалось нескончаемым весельем, песнями, частушками, плясками и прочими развлечениями. Зять должен был проявить все свои способности, чтобы показать свое расположение к тёще и добиться взаимного расположения от нее.
Родители жены каждый год с нетерпением ждали этого праздника. Ведь считалось, что зять приглашает тещу не просто ради угощения, а для того чтобы она поучила его «уму-разуму» и одарила молодых советами, необходимыми в дальнейшей семейной жизни. Поэтому теща очень гордилась почетным приглашением и заранее оповещала о нем все село. Очень часто она являлась на вечерки не одна, а в окружении своей родни и подруг. И зять, безусловно, должен быть к этому готов – чего не сделаешь ради любимой тещи.

© "СуперТосты"
При использовании материалов данной статьи активная ссылка на сайт www.SuperTosty.ru обязательна.

Ещё по теме:
Понедельник — Встреча
Вторник — Заигрыш
Среда — Лакомка
Четверг — Разгуляй
Пятница — Тещины вечеринки
Суббота — Золовкины посиделки (проводы)
Прощенное воскресенье

Масленичный календарь. Когда к теще на блины пойти

Другие названия:Кафе
Сфера деятельности:Производство и поставка
Сайт:uteshchinablinah.ru
Страна:Россия
Регион работы:Санкт-Петербург
Рейтинг компании:
Просмотры:228
Описание деятельности:

Хочу оставить свой отзыв так как это ужасное заведение никому не советую туда идти не посетителям не работникам заведение находится на станции метро Балтийская и и кормит офисных работников и студентов. На первый взгляд можно подумать что это милая уютная кафешка довольно-таки недорогая очень душевная. Но есть огромное но, то что происходит внутри этого заведения кроме как форменным кошмаром назвать нельзя. Чтобы не подумали что я парю горячку расскажу о себе работаю в этой сфере около 15 лет знаю все правила общепита и работу непосредственно бармена буфетчика бариста. Меня вызвали на стажировку. Я пришла пораньше не выдали форму. Удивительным образом директор позволила себе посмеяться над моим 48 размером одежды сказав что я не помещусь в узкую раздачу,и все это время ехидно так смеялась . Меня это очень насторажило.Но не обидело у меня красивая фигура. Первое что меня очень смутило что меня поставили за барную стойку на раздачу еды даже не проверив мою медицинскую книжку. Я уже не буду говорить о том что она не посмотрела мой паспорт, прописку ,вообще это показалось очень странным. То есть ,только Представьте, любой человек с улицы может прийти,встать за стойку и накладывать вам еду!!!! Это конечно очень грубое нарушение у меня был шок. Конечно девушки работающие там были очень милые, любили свою работу и хорошо обращались с гостями. На меня очень возмутил тот факт что на самом деле там твориться просто бардак. Блюда которые выносятся на раздачу могут находиться там без ценников. Причем Директор говорит что она их печатает Но я вам честно скажу к ним даже притрагиваться страшно настолько онистарые, грязные и засаленный что аж противно. Собственно как и сама стойка и вся мебель мебель находящаяся там. По поводу посуды конечно совсем не хочется помолчать. Так как это самого дешевого качества тарелки и блюдца. Большинство которых выглядят очень отвратительно серого потасканная вида и почти на всех имеются сколы и царапины. А это мои друзья между прочим Таит в себе очень много всяких бяк таких как микробы. Открою вам еще один очень страшный секрет в этом заведении нет полотенец. В принципе их нет, я помыла руки даже не могла найти чем их вытереть. Мне было дано задание протереть тарелки который после мойки были очень мокрые, на свое удивление был удивлен ответом что в данном заведении полотенец нет и переносить их нужно из дома. Повар конечно уточнила у меня зачем оно мне нужно, и прямо ответила хочу протереть посуду потому что она мокрая. И она с весьма недобрыми намерениями, Достала из пакета кусок тряпки оторвав мне небольшой отрез если честно на вид было похоже что это какой-то кусок старой простыни. Это был конечно очередной шок. Должна Уточнить, что вытирая посуду эта ткань оставляла кучу ворсинок на ней повсюду и это это совсем меня Не порадовало. Тряпки находящиеся в баре ужасно пахли. Очевидно было Что их никто не стирает, а просто мочат они сохнут и их молчат опять и так до бесконечности. Это конечно форменный беспредел. Да, еще я хочу вам уточнить по поводу работы на буфете. Дело в том что работая за стойкой и раздавая людям еду я не должна убирать грязную посуду со столов это грубое нарушение!!!!!! Но видимо директора устраивает когда один работник у него Выполняет все функции. Причем хотите верьте хотите нет, это хитрая дама умудрилась сказать мне такую вещь, их коллектив это большая семья и все должны помогать друг другу. Именно поэтому я могу быть послана в магазин ,ну к примеру за макаронами,а еще такая вещь,в мои обязанности будет входить с утра приготавливать пищу помогая повару. И не забывайте о том что в кафе постоянно люди и я еще должна следить за чистотой и уборкой столов. Работать я должна по 10 часов пятидневкой. Хочу сказать что в объявлении было указано заработная плата 30000 руб. Что на самом деле оказалось неправдой!!!!!! Так как при встрече было оговорено что смена стоит 1200. Если заняться некоторыми подсчетами то на деле мы видим сумму в 24 600. Далее расскажу про микроволновые печи и подачи еды для людей. В течение всего дня вся еда на раздаче подогревается в микроволновых печах. И тут конечно меня ждал еще один Шок. Представьте себе микроволновую печь в которой не работает дверца и чтобы заставить ее работать нужно подмять под нее пакет с песком. И такие телодвижения нужно совершать буквально каждые 3 минуты. Супы которые продаются в этом заведении постоянно нагреваеются в супнице. Например если мы возьмем горячий борщ поставим его на кипячение,он будет стоять около 7 часов… можно представить какого качества Вы кушаете суп… и Конечно вы вряд ли им отправитесь потому что в супе нет мяса. Видимо директора этого заведения полное нищеброды, так как За стойкой нет холодильника для салатов, на раздаче высыпают кучей лед в который и ставится салатницы с салатами. Это самый огромный Шок за мою карьеру!!!! Расскажу небольшие секреты приготовления пищи на этой кухне, представьте себе две большие железные раковины!!! Еще минут 20 назад Они были наполнены полностью грязной посудой, Ну вот уже из одной раковины в другую переставляется гора жирной и грязной посуды, при этом освобождают вторую раковину в который уже стоит большой дуршлак с макаронами. Это друзья мои Полный капец. Такое ощущение что отношения к гостям как к свиньям. И честно говоря сама повар женщина не русской национальности выглядит очень неопрятно я бы даже сказала очень отталкивающе..

В какой день Масленицы принято ходить к теще на блины?

собственно ее неопрятность также влияет на ее отношение к работе. Более похожее Как на тяп ляп и так сойдет. Короче полнейший срач и антисанитария. Последние смешинкой для меня оказалась такая вещь, заведение называется "У Тёщи на былинах" молодой человек зашел в заведение и был удивлён, что блинов нет.Я если честно сразу поняла что надо бежать отсюда. Именно в этот момент я отчётливо поняла что это просто шарашка какая то!!! И сразу задумалась о том как я буду чувствовать себя после рабочей смены, 10 часовом нахождение в этой кошмарной помойке. Очень бы хотелось обратиться к посетителям данного заведения, лучше оставаться голодным Чем питаться отбросами!

Свадьба народа коми ◊ Часть I. Глава I. Описание обрядов.
ПОСЛЕ СВАДЬБЫ. СПУСТЯ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ

В деревнях по Летке, Лузе, Сысоле и Вычегде спустя несколько дней после свадьбы (иногда спустя недели две) молодые с близкими родственниками ходили к родителям молодой кушать блины ("блин сёйны"), "на хлебу", "нахлебины". В Лойме по возвращении молодых с хлебин их благословляют и невесте дают ковригу хлеба, солонку с солью, два стакана, две вилки, блюдо, тарелку, сковороду и ладку с маслом.

На Удоре (Латьюга, Сёлиб) в этот день стараются обжечь руку зятя горячими блинами. Молодой должен положить на последний блин, который не съедается, деньги от 20 коп. до 1 рубля. Если блинов не остается, тарелку прикрывает крестная шаньгой (Разыб, Глотово, Буткан). В Латьюге иногда лицо молодого пачкают сметаной. (Этот пир у тещи на Мезени называют ныв пир — девичий пир). Если козин не раздали раньше, то молодая одаривает родственников мужа во время этого пира. Во время этого же пира родственники молодой приносят ей подарки — кто материал на сарафан, кто платок; люди побогаче дарили костюмы (Чернутьево).

В Вотче "кушать блины" идет человек 15. Берут с собой чомӧр туис (бурак с чомором). После нескольких блюд приносят блины. В Жешарте блины покрыты платком. Молодой берет себе платок, а за него в полпирога-мучника пихает серебряную монету. Тёща тут же ищет монету и берет себе. В Кочпоне (Сыктывкар) зять привозил теще в подарок материал на платье. Первый блин с тарелки клал на этот подарок и подавал теще. В Усть-Куломе после первых ночей молодая печет пирог, показывает свекрови свое уменье.

В Масленицу традиционно все ходят к друг другу на блины

Днем все вместе: и крестный, и крестная, и дружки (если богатые, бедные дружек не приглашали) идут к родителям молодой есть блины тещи и пироги молодой. (Молодая берет с собой пироги). За столом первый блин берет зять. После еды в тарелку за блины теще кладут деньги. Зятя и "сватью в сапогах" ("сапӧга сватья" — так называет себя свекровь у родителей молодой), теща угощает как можно лучше.

Вечером сваты уходят, а молодые остаются ночевать. Наутро теща опять угощает зятя. На Выми обычно вокруг сковородки кладут постегольник или шпагат. Блин со шпагатом перед употреблением должен разрезать зять. Если у него не порежется, значит, у него нож тупой — плохой зять. Поэтому он всегда носит в кармане остронаточенный перечинный ножик, чтобы не попасть впросак (Сообщено Ф.В.Щербаковым). На Удоре ходили в гости и к другим родственникам молодой, от которых молодая получала подарки.

В некоторых местах зять давал знать теще — была ли девственной ее дочь до свадьбы. В Вольдине, Лопыдине, в Вотче: если его жена была девственницей, то зять верхний блин, сложив в четверо, кладет в сторону, если нет, то он берет блин, делает пальцем в средине дырку; в Вольдине зять этот блин вешает на гвоздь, в Вотче — то же самое, здесь молодой даже бросает блин в лицо теще. В Шошке — с той же целью зять кушает блин со средины. В Лопыдине: после "блин сёйӧм" приводили приданую корову и овцу ("некоторые и лошадей приводили"). Перед дверьми хлева стелют шубу, по ней и вводят в хлев животных ("шубу стелят — чтобы жить стали" — "мед пе овны кутас") .

Из послесвадебных обычаев на Выми Г.Старцевым отмечены следующие: "Из старых обычаев (1924 г. — Ф.П.) сохранилось приглашение зятя на пирог в дом тестя. В пирог кладутся лучинки, щепки, спички, нитки, тряпочки. Зять должен съесть это и показать свою выносливость и покорность родителям невесты.

Второй обычай — пирог невесты в доме жениха на второй или третий день после свадьбы. Молодухе во время стряпни стараются мешать, портить, сорить, припрятывать вещи. Это продолжается целую неделю для испытания ее характера и внимательности к работе.

Третий обычай: ковригу с крестом, оставшуюся после благословения и венчания, трое суток оставляют под подушкой в постели новобрачных, и эту ковригу должны съесть только молодожены".

На Удоре: через полмесяца после свадьбы устраивался пир у молодого ("зон пир"), И на пиру у тещи ("ныв пир"). И на пиру у молодого новобрачные сидят рядом. Их заставляют целоваться.

Укажем еще на другие обычаи и приметы, которые не были отмечены выше при описании свадьбы:


"Чӧш" (вместе), кварцитопесчаник. Автор Виктор Яковлев, Удмуртия. Сыктывкар, Сад скульптур, 2010.

1. Молодым в течение трех суток нельзя выходить на улицу ("чтоб не испортили"). Семуково.

2. Баню для невесты топят "три девятью" поленами ("куим ӧкмыс пескӧн", т.е. двадцатью семью). Тентюково.

3. Платье невесты после причитаний вытряхивают ("чтоб горе вытрясти" — "мед пӧ став шогыс вошӧ"). Тентюково.

4. Когда невеста отправляется в церковь под венец, в ее платок втыкают иголку без ушка, а тело обтирают бодягой — пресноводной губкой ("чтоб не испортили"). Тентюково.

5. Когда невеста отправляется к жениху, в избе ее родителей на пол рассыпают сено, клочки бумаги и другой сор ("чтоб вышедшая замуж стала жить богато"). Коквицы.

6. Во время свадьбы кисель не подают. ("Кисель — еда, употребляемая при поминовении родителей"). Вотча.

7. На свадьбу со стороны жениха все едут на меринах, а не на кобылах. Керчомья.

8. Если на пути к венцу брачущимся встретится повозка с грузом — брачущиеся "будут жить богато", если встретится покойник — "один из супругов вскоре умрет".

9. Во время пира что-нибудь ломают ("к счастью"). Принесенное от соседей относят не раньше, чем через трое суток. Также 3 суток не подметают и не моют пол ("чтоб были богатыми"). Вильгорт.

10. Кусок холста, которым невеста утирала слезы при причитании, бросают на улицу ("чтоб избавиться от горя"). Объячево.

11. Невестина родня пытается украсть клочок сена из повозки жениха, чтоб положить это сено вместо стельки в обувь невесты. ("Чтоб верховодить над мужем"). Спаспоруб.

12. Если при возвращении свадьбы из церкви на дорогу кинут метлу (рос), то молодых испортят (керасны вежӧмъясыс). Не следует перешагивать через метлу. Усть-Илыч.

13. После рукобитья невеста вместе с родителями за одним столом не ест ("боятся порчи"—"полӧны вомдзалӧмысь"). Семуково.

14. На пороге избы не сидят — невеста откажется пойти замуж (невеста бергӧдчас). Тентюково.

15. В Усть-Неме свадебный поезд в дом жениха входит через хлев по толсто настланной соломе.

16. В день свадьбы и жених и невеста в уборную ходят только вместе с крестными (невеста — со своей крестной, а жених — со своим крестным: "чтоб не испортили" — "мед лёк оз вӧчны".

17. Молодая, приведенная в дом мужа, вскоре лезет на печь и садится на нее голым задом ("чтоб не скучать по дому"). Вишера, Джиян.

18. Колип на верхней Печоре (Покча) происходил в то время, когда невеста мылась в бане. В это время в доме невесты играли и качали, кого могли.

19. Платок жениха (жӧник лапӧд) — шелковый платок — приносили невесте после бани, до прихода жениха. Делали это тайком, так как человека с платком от жениха могли избить (Покча).

20. Перед венчанием и после венчания в повозку (в сани, в телегу) невесту сажает жених: невесте самой садиться не следует (Вымь, Шошка).

21. На верхней Печоре (Покча) новобрачные после венчания суток двое жили в доме невесты; при отъезде в дом мужа новобрачная непременно должна была надеть шемшуру, иначе ее считали не женой, а "подругой" (любовницей).

22. В первую ночь новобрачные от общения должны воздержаться. Лет 50 тому назад для предупреждения общения между молодоженами ложилась свекровь (Вымь).

Свадьба народа Коми