Этикет в одежде

27.02.2019 0 Автор admin

Этикет в одежде

Каждый из нас помнит народную мудрость, что встречают по одежке. Правила этикета в одежде были придуманы не зря. Чтобы красиво, элегантно и опрятно выглядеть в любой ситуации и в любом наряде, давайте рассмотрим несколько правил хорошего тона в отношении одежды.

Одежда и ситуация

Все прекрасно знают, что одежда должна соответствовать ситуации. В офисе – строгий и сдержанный стиль, на прогулке – более свободный и яркий. Званый вечер или поход в театр – элегантное платье или костюм. В спортзал – спортивный костюм. Конечно, не стоит напоминать, что одежда должна быть чистой, опрятной, хорошо выглаженной. Все правила и рекомендации о том, какую одежку и куда стоит надевать – это и есть этикет внешнего вида.

Правила делового этикета в одежде строго предписывает и правила относительно обуви. Она всегда должна быть подобрана в тон наряда. А вот аксессуары могут быть ярким элементом, но, при этом, не нарушать общей композиции.

Не стоит также забывать, что одежду стоит подбирать по сезону и по времени суток. Так, для вечернего выхода можно подобрать наряды с блестками или пайетками. А вот для дневного выхода от такой одежды стоит отказаться. Это же правило действует и для маникюра.

Не стоит забывать и о колготах или чулках. Офисный дресс-код предусматривает, что женщина должна быть в колготах. Если вы не уверены с выбором тона, то остановитесь на телесном оттенке. Он подходит практически ко всем нарядам.

Офисный наряд

Если соблюдать этикет, деловая одежда также должна соответствовать некоторым правилам. Так, не стоит надевать блузы и кофты с глубоким вырезом, а также короткие юбки. И уж точно недопустим вариант наряда, который сочетает эти два аспекта. Не стоит также носить на работу кожаные брюки и юбки, слишком плотно прилегающую одежду или одежду с прозрачными вставками.

Этикет одежды для женщин – это рекомендации, которых следует придерживаться.

Как одеваться женщине на работу? Несколько советов

Тогда вы не попадете в неловкое положение из-за неудачного наряда.

Одежда 4 буквы

Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: одежда 4 буквы

4 буквы

Азям (озям) (тюркское) — в старину на Руси крестьянская верхняя летняя мужская и женская одежда в виде широкого длиннополого кафтана с узкими рукавами, с пуговицами и петлями для застегивания

Блио — женская одежда с боковыми шнуровками, узкими рукавами, которые заканчивались длинными свисающими манжетами (11-12 вв), верхняя мужская одежда типа кольчуги, обычно подпоясанная (10-11 вв), верхняя женская одежда, сходная по покрою с далматикой, все края отделывались каймой с вышивкой (10-11 вв).

Боди — современный силуэт или фасон одежды, подчеркивающий фигуру; одежда, не скрывающая фигуру, обычно очень открытая (маечки, платья на тонких бретелях или без них).

Бэла Бэла не похожа на современных девушек, в область интересов которых входят лишь женские сумки, одежда и молодые люди

Бэрн — верхняя женская одежда, подобная марлоту

Вамп Такая одежда появилась в 30-е годы XX века

Вамс — в 16 веке в Германии мужская одежда, подобная пурпуэну

Вещи 2) Предметы бытового обихода, личного пользования (одежда, обувь, мебель, утварь и тому подобное).

Гаун мужская и женская выходная одежда в Англии у мужчин — на меховой подкладке, с откидными (от локтя) рукавами, с меховым воротником без застежки, у женщин — верхнее платье из тяжелой цветной ткани, юбка спереди расходилась, открывая нижнее платье из узорчатой ткани

Гном Гномы изображались, как правило, в образе старых толстых карликов с длинными белыми бородами в коричневых или зеленых одеждах

Губа Губа — традиционная верхняя мужская длиннополая одежда из сукна с длинным ворсом у венгров и словаков

Кора В древнегреческом искусстве статуя прямостоящей девушки в длинных одеждах

Куяк на Руси кожаная безрукавная рубаха с нашитыми металлическими бляхами Одежда простых воинов

Латы Первоначально латы — прочная текстильная или кожаная одежда, к которой с появлением металла стали прикреплять металлические пластинки

Луда — в старину блестящий тонкий слой, покрытие на чем-либо; головная повязка, светлая или блестящая; верхняя одежда типа плаща или мантии, блестящая или украшенная дорогим (золотым) шитьем

Мант — в 18 веке зимняя женская одежда, длинная накидка на застежке с капюшоном и небольшим воротником-пелериной, в боковых швах имела прорези для рук

Плащ Верхняя широкая одежда без рукавов, накидка

Роба грубая рабочая одежда (обычно парусиновая или брезентовая) Матросская роба

Ропа верхняя женская распашная одежда

Ряса — (от греческого rhбson — вретище, презренная одежда, монашеское облачение) — повседневная внеслужебная одежда священнослужителей, свободного покроя, с расширяющимися рукавами с большими отворотами

Сайо — накладная одежда, плотно облегающая фигуру до талии с широкими в пройме рукавами, с баской до середины бедра, иногда с застежкой на спине

Сари женская одежда в Индии

Тога (латинское toga, от tego — покрываю), верхняя одежда граждан в Древнем Риме, род мантии, обычно из белой шерсти; у сенаторов и всадников — с пурпурной каймой, у добивающихся общественных должностей — белоснежная (toga Candida, отсюда слово «кандидат»).

Фирс Он не забыл, какая одежда полагается «на выезд», и «наставительно» пеняет Гаеву: «Опять не те брючки надели»

Чоха Чоха — Верхняя мужская одежда с широкими откидывающимися рукавами

Шенс (от французского chainse) — верхняя свободная длинная мужская и женская одежда из льняной, конопной или шерстяной ткани

Шуба (арабское jubba — одежда с длинными рукавами) — верхняя одежда из меха или на меху

Юбка Женская одежда от талии книзу (прямая, суженная в подоле, расширяющаяся свободными складками и т.п.).

Похожие запросы: одежда • 5 букв7 букв6 букв9 букв8 букв3 буквы10 букв11 букв14 букв12 букв
Популярные запросы1Последние запросы
Слова по длине: А — ЕЖ — ЛМ — СТ — ЧШ — Я

Ссылка на эту страницу:

Деловой этикет для женщин: секреты создания образа успешной леди

Согласно этикету, существует немало правил по выбору одежды для мужчины. Ведь костюм мужчины – это визитная карточка, тем более в деловом мире.

Костюм и пиджак

Каждый мужчина, в своем гардеробе обязан иметь несколько костюмов на различные случаи. Также не рекомендуется носить один и тот же костюм 2 дня подряд.

Фактура и плотность галстуков должна полностью соответствовать плотности и фактуре сукна костюма. Все комплектующие костюма мужчины должны быть подобраны в одном стиле. Спортивного типа костюмы, сочетайте с рубашкой, обувью и другими аксессуарами в спортивном стиле. Если вы одеваете классический костюм, рубашка, галстук, обувь также должны быть выдержаны в классическом стиле.

В летнее время года отдавайте предпочтение светлым костюмам, за исключением случаев, когда требуется темный костюм по дресс-коду.

Когда вы выбираете пиджак, обратите внимание на плечи, которые должны точно соответствовать вашим собственным. Не покупайте пиджак, где ширина плеч короче или длиннее ваших собственных.

Рукав пиджака должен полностью прикрывать запястье, но не допускайте, чтобы он доходил до основания большого пальца.

Нижний край пиджака должен находиться на одном уровне, где заканчиваются пальцы свободно упущенной руки.

Подбирайте пиджак, который подходит вам по фигуре. Он должен хорошо сидеть на вас:

  • Если вы хотите подчеркнуть фигуру, покупайте приталенный пиджак.
  • Для придания фигуре более внушительного вида, остановите свой выбор на двубортном пиджаке.
  • Для полных мужчин, следует выбирать пиджак свободных фасонов, которые не будут акцентировать внимания на линии талии и плеч.
  • Удлиненный пиджак подойдет только высоким мужчинам. Также для высоких мужчин хорошо подходит пиджак с широкими отворотами и двубортные пиджаки.
  • Для мужчин невысокого роста нужно подбирать пиджак с завышенной линией талии и двумя пуговицами. Пиджак должен быть однобортным.

Согласно правил этикета, не разрешается снимать пиджак на публике. Это можно делать лишь в том случаи, когда под пиджаком у вас надет жилет.

Также, известно, что нижние пуговицы пиджака не застегиваются.

Следите за тем, чтобы посторонние предметы из карманов не выглядывали, они будут портить весь вид.

Что касается рубашки, то нужно подбирать рубашку таким образом, чтобы воротник был оптимальным. То есть, между воротником рубашки и шеей свободно проходит указательный палец. Также нельзя носить клетчатые пиджаки с клетчатыми рубашками.

Брюки нужно подбирать правильной длины. Когда вы шагаете вперед, носок не должен быть виден из-под брюк, брюки должны закрывать верхнюю часть ботинка.

Стрелки брюк, расположенные по центру, должны опускаться на центр туфлей.

Для полных мужчин нужно подбирать прямые и широкие брюки.

Не одевайте брюки, зауженные внизу, если у вас ноги не совсем идеальны. К зауженным брюкам следует подбирать обувь с зауженным носом.

Деловая одежда

Выбирая деловой костюм, он должен быть строгим, в нем не должны выделяться отдельные детали, все должно гармонировать и выглядеть целостным.

Покрой костюма должен соответствовать фигуре, а также быть элегантным и в тоже время простым.

В официальной обстановке, пиджак всегда должен быть застегнут, кроме нижней пуговицы.

Костюм, галстук, рубашка, брюки, обувь, все должно быть поглаженным, опрятным и чистым. Деловая одежда должна быть консервативной: выбирайте строгие галстуки, однотонные рубашки, черную обувь и солидные пиджаки. Летом допускается светлый костюм и обувь.

Если вы офисный работник, то позволительно носить джинсы. Но следует выбирать классические модели. Обувь также может быть спортивного стиля, рубашка, ремень должны быть в тон. Также можно носить пиджаки.

Парадная одежда

Для мероприятий, которые проходят до 20:00, мужчины могут одевать наряды различных цветов, но не сильно яркие. Если же торжество проходит позже, то стоит отдать предпочтение более темным нарядам.

На мероприятия «без галстука», можно надеть костюм свободного кроя, заменяя галстук шейным платком или прийти вовсе без него.

Для торжественных мероприятий выбирайте шелковые и атласные рубашки. Для особо торжественных мероприятий, к рубашкам пристегивайте запонки.

Для мероприятий без строгого дресс-кода, например, ужин, можно надеть джинсы с бархатным, темным пиджаком и лаковыми туфлями.

Повседневная одежда и одежда для отдыха

Джинсы являются любимой одеждой для многих людей. Джинсы, моделей которых сейчас немереное количество, можно сочетать и с рубашками, и с футболками, и с пиджаками, и с майками, в общем с любым верхом. Главное сочетайте правильно цвета.

Также носите джинсы с различными ремнями и обувью разных стилей.

Для поездок за город или на природу, отличным вариантом будет джинсы со свитером. Это будет как удобно, так и прилично выглядеть.

В настоящее время нет единого документа, регламентирующего внешний вид госслужащих, и это вызывает некоторое смятение в первую очередь у дам. С мужской формой одежды всё предельно просто: строгий костюм в нейтральной гамме с галстуком является общепризнанным стандартом. Но как одеваться чиновникам леди? Использовать предельно приближенные к мужским фасоны или всё же подчеркнуть женственность? Какие цвета использовать, чтобы выглядеть строго, но доброжелательно? Выясним всё по порядку.

Фасоны одежды для женщин чиновников

Отсутствие единого дресс-кода не означает, что на работу власть имущие дамы могут одеваться, как угодно. На самом деле правила здесь будут соответствовать самым строгим требованиям делового стиля. А он регламентирует леди подбирать вещи в соответствии со следующими критериями.

Во-первых, как и у мужчин, предпочтительной формой одежды чиновников женского пола является костюм. Брючные и юбочные варианты одинаково уместны. При этом дресс-код предельно чётко регламентирует фасоны составляющих. Юбка может быть по колено или чуть ниже, но ни в коем случае не мини и не длинная. Брюки лучше выбирать прямые со стрелками, возможно, с легким клешем от бедра или колена. Верх представляет собой пиджак или жакет, прямого либо полуприталенного силуэта. Допустимы и комплекты из брюк/юбки и рубашки/блузки.

Под строгий запрет для женщин на госслужбе попадают любые облегающие фигуру вещи. Юбка-карандаш может быть слегка зауженной книзу, но не должна акцентировать внимание на сексуальных изгибах тела. То же самое касается брюк. Из верхов выбирайте преимущественно рубашки, обязательно без глубокого выреза. К блузками предъявляется больше требований: лаконичный крой, практически полное отсутствие декоративных деталей и плотная непрозрачная ткань. Никаких воланов, рюш, кружева и прочих игривых нюансов.

Женщина, занимающая пост чиновника, может носить платья и офисные сарафаны с рубашкой. Критерии соответствия здесь будут аналогичны предыдущим вещам: необлегающий, лучше всего прямой крой, только функциональные детали в отделке.

Аксессуары для чиновника леди тоже консервативны и минималистичны. Из обуви выбирайте туфли-лодочки на низком или среднем каблуке, строго с закрытым носиком и пяткой. Сумка должна быть жесткой геометричной формы и без активного декора (лейблы тоже недопустимы), возможны варианты женских портфелей или сумок-папок. Важнейшим условием для юбочных луков является наличие колготок или чулок. Даже в самую жаркую погоду их отсутствие демонстрирует грубейшее нарушение делового этикета. Единственный аксессуар, позволяющий в рамках жёсткого дресс-кода продемонстрировать индивидуальность, это шейный платок или лёгкий шарфик. Научитесь завязывать их разными способами, чтобы разнообразить сеты.

Цвета в образе женщины чиновника

Гамма красок деловой одежды строга и скупа. Костюмы, юбки, платья и брюки можно выбирать в оттенках серого, темно-синего или коричневого. Чёрный цвет используется только для сумок и обуви. Блузки и рубашки преимущественно выполнены в оттенках белого, иногда в блёклых пастельных вариантах голубого, розового, желтого. Светлые зелёный и фиолетовый не принадлежат к группе допустимых, однако женщины зачастую игнорируют это правило. Дресс-код чиновников итак очень строг, поэтому подобное отступление нельзя назвать катастрофическим.

Вещи из гардероба госслужащей преимущественно однотонные. Из принтов для одежды можно выбрать едва заметную тонкую полоску, неконтрастную клетку, «ёлочку» и «гусиную лапку».

Светский этикет в одежде

Прочие орнаменты слишком активны и привлекают много внимания. Впрочем, на шейные платки и шарфы ограничения по цвету и узорам не распространяются. Можете выбирать яркие, с фантазийными, цветочно-растительными принтами, в горошек. Прочие аксессуары женщины чиновника должны быть однотонными и в нейтральной гамме.

Образы леди на госслужбе, если следовать всем правилам дресс-кода, получаются очень сдержанными. Мало кому из женщин такое по душе, однако работа обязывает. Но всё же изобретательные модницы находят способы вносить некоторые тренды и выражать свою индивидуальность даже в строгих костюмах.

Фото:

1. © nadu
2. © malgorzatatp
3. © iamserika
4. © mercedesmaya

Текст: Валентина Чайко

Первое зрительное впечатление от одежды — это ее форма. Уже с первого взгляда можно определить, широкая одежда или узкая, длинная или короткая, подходит она человеку или нет. История моды знала облегающие, зауженные формы одежды и формы, приближающиеся к квадрату, шару. Контурное очертание форм одежды называется силуэтом. Каждая мода предлагает свои силуэты. По ним можно проследить изменения моды за определенный период времени. Следовательно, силуэт является выразителем моды.

Условно силуэты сравнивают с геометрическими фигурами: прямоугольник, квадрат, трапеция, овал, треугольник (рисунок 8). Иногда обозначают буквами: "Х", "А", "Н". Разновидности силуэтов можно сравнить с бочонком, тюльпаном, зонтиком, кларнетом.

Форма одежды должна соответствовать фигуре человека и направлению моды. А мода дает право выбора. Приталенный силуэт подчеркнет линию талии. (Можем ли мы себе это позволить?) Прямой — очень удобный и комфортный, но он скрывает очертания фигуры. Силуэт трапеция с большим количеством фалд пойдет не каждому. А вот полуприлегающий лишь слегка намечает контуры фигуры и подходит почти всем. Полные женщины предпочитают именно этот вариант.

Важным моментом при выборе формы является определение длины изделия. Длина зависит от направления моды и фигуры человека. Меняется направление моды меняется и длина. В последние годы мода стала демократичнее. Предлагаемая длина- от мини до макси. Всегда важно найти "свою" длину, только тогда можно чувствовать себя уверенно. Нужно помнить, что длинная одежда может сделать человека стройным или, наоборот, тяжелым, короткая — подчеркнет маложавость или откроет не совсем стройные ноги. Найти правильную длину, значит определить правильные пропорции одежды. Но пропорции — это не только отношение длины изделия к фигуре человека, но и длины юбки к длине жакета, ширины рукава к лифу и всему силуэту и т.д. Все это мы обдумываем заранее, а потом уточняем на примерке. Правильные пропорции и красивые формы одежды приближают фигуру к идеалу, предложенному модой.

Форму одежды создают конструктивные и декоративные линии — вытачки, рельефы различных конфигураций, сборки, буфы, драпировки, защипы, подрезы, фалды, клеш. Конструктивными линиями соединяют составные части и детали одежды. Это — соединительные швы, вытачки, контуры деталей одежды.

Оформление одежды не должно быть случайным, оно должно соответствовать силуэту и составлять с ним единое целое.

Вытачка может быть расположена с краю детали или в ее середине, быть закрытой и открытой, простой и фигурной (рисунок 9).

Рельефные швы — это соединительные швы, которые являются одновременно элементом оформления. В моделировании одежды рельефные швы имеют большое значение. Они могут быть выполнены с вытачками и без них, на лицевой стороне материала или на изнаночной, строго вертикальными или фигурными, приутюженными или заутюженными на ребро, выходить из плечевого шва или проймы и т.п, На рисунке 10 показаны разнообразные виды рельефов.

Немаловажное значение имеют и складки. Они бывают односторонними, встречными и бантовыми (рисунок 11). Кроме объемной формы складки создают определенный рельеф на поверхности, особенно такой вид складок, как плиссе, гофре.

Сборки также создают объемность и получаются при стягивании материала одной или двумя параллельно расположенными нитями. Они широко применяются при моделировании в самых разных частях одежды.

Буфы используют для создания в одежде свободного лифа и располагают у плечевого шва. Буфы создают рельеф на поверхности материала и поэтому являются одновременно отделкой.

Объемную форму со своеобразным рельефом поверхности создает и драпировка — свободно лежащие или падающие складки различного характера с их последующим закреплением (рисунок 12). Выполняют ее обычно на тонких эластичных тканях крепового переплетения из шелка и шерсти. Чтобы получить плавные гибкие складки, ткань лучше раскраивать в косом направлении нити.

3ащипы — это многочисленные мелкие, близко отстоящие одна от другой складочки или вытачки.

Требования этикета к деловой одежде женщин

Они частично застрачиваются и заканчиваются мягкими складочками (рисунок 13). С помощью защипов, как и с помощью сборок, можно получить свободные формы изделий.

Интересным приемом является и подрез. Для этой цели ткань частично разрезается, излишки ее с одной стороны собираются в сборку или группу складок, после чего оба края подреза стачиваются соединительным швом. Подрез может создать выпуклость на груди или бедрах и в то же время является своеобразным художественным оформлением изделия (рисунок 14).

При создании изделия очень часто используется покрой клеш. Он получается выкраиванием детали воронкообразной формы под углом 45" к нитям основы, в результате чего на фигуре под тяжестью ткани образуются мягкие фалды (рисунок 15).

Изделия оформляются различными видами отделки. Это тоже линии, но декоративные. Распространенной отделкой одежды являются воланы, оборки, рюши, жабо, кокилье.

Воланы (рисунок 16) бывают двух видов. Иногда это прямые полосы ткани, выкроенные по косой нити. Притачиваемую сторону собирают или закладывают частыми мелкими складочками. В других случаях их выкраивают полосами по спирали или по кольцу и притачивают к изделию внутренними срезами. Такие воланы обычно выполняют в нарядных изделиях из шелковых тканей.

Оборки (рисунок 17) представляют собой различной ширины полосы материала, присборенные с одной стороны и этой же стороной пришитые к изделию. Оборки выкраивают по прямой.

Рюши (рисунок 18) — это тоже полосы материала, присборенные посередине. Края в них должны быть обработаны на машине или вручную. Рюши выполняют как из материала изделия, так и из различных отделочных материалов.

Жабо (рис, 19) — съемная или втачанная в горловину отделочная деталь. В крое представляет собой неполный круг или форму капли. В готовом виде жабо укладывается равномерными фалдами.

Кокилье (рисунок 20) — это отделочная деталь, образованная двумя окружностями, проведенными из одной точки с плавным уменьшением радиусу до пересечения внешней окружности с внутренней. Кокилье прикрепляют к середине переда внутренним срезом. Внешний срез свободно драпируется под тяжестью ткани.