Эксперименты со льдом

27.08.2018 0 Автор admin

Игра "Веселые вопросы-ответы" для подростков

Известно, что совместные игры сближают. Этот элемент важен не только для «ломки льда» и отдыха. С помощью веселых игр люди учатся действовать коллективно, общаться, понимать друг друга, а взрослые, играя с детьми, получают прекрасную возможность установить контакт с такими «непонятными существами» как подростки.

Попробуйте поиграть в эту игру, и хорошее настроение вам обеспечено!

Игра ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

Правила игры "Вопросы-ответы":

Каждый вопрос и каждый ответпишутся на отдельном листочке, который сворачивается в несколько раз, чтобы не было видно текста. В одну шапку (коробку, кепку и т.п.) собираются все вопросы, а в другую – все ответы. Далее каждому участнику дается возможность выбрать одну бумажку из шапки с вопросами и одну из шапки с ответами. Когда все вытащили по 2 бумажки, каждый по очереди начинает зачитывать вначале свой вопрос, а потом ответ к нему.

Порой получается очень смешное сочетание. Например:
— Ковыряешься ли ты после еды вилкой в зубах?
— Да, об этом ведь даже в газете писали.

Вопросы для игры:

Каждый день ли ты расчесываешься?
С улыбкой ли мы встаешь утром?
Ковыряешься ли ты после еды вилкой в зубах?
Списываешь ли ты у соседа по парте?
Слушает ли тебя твоя собака?
Каждый ли день ты заправляешь свою постель?
Спотыкаешься ли ты по дороге в школу?
Читаешь ли ты книги для детей от 3-х лет?
Кричишь ли ты на сестру?
Радуешься ли ты выходным с семьей?
Часто ли тебе снятся белые медведи?
Знаешь ли ты секреты своей сестры?
Носишь ли ты дырявые носки?
Часто ли ты ходишь в гости?

Делаешь ли ты прически в дорогих салонах?
Смотришься ли ты в зеркало перед сном?
Каждый ли день ты чистишь зубы?
Дарят ли тебе подарки?
Весело ли проходят ваши семейные праздники?
Болтаешь ли ты по телефону на голодный желудок?
Подстригаешь ли ты ногти на ногах при гостях?
Облизываешь ли ты тарелку после еды?

Ледоколы и игры на знакомство

Повышаешь ли ты голос на друзей?
Падаешь ли ты с кровати, когда снится страшный сон?
Радуешься ли ты, что надо идти в школу?
Часто ли ты шутишь в компании друзей?
Каждый ли день ты разбиваешь тарелки?
Ломается ли твоя ручка, когда ты долго пишешь?

Ответы для игры:

Умные люди не выдают секретов.
Смотря во сколько проснусь.
Вам этого не понять, мне так это нравится.
Нет, все равно от этого нет толку.
Да, особенно после дрессировки.
Это чересчур философский вопрос.
Каждый день, кроме сегодняшнего.
Да, когда надо выглядеть умным.
Только когда плохая погода.
Да, если есть что поесть.
Иногда, когда дома все вверх ногами.
Да, об этом ведь даже в газете писали.
Это мое больное место.
А что, по мне не видно?
Моя прическа ясно говорит об этом.
Да, это так поэтично!
Да, мне прописал это доктор.
Мне очень грустно в этом признаться.
Не бередите мне душу, это моя печальная тайна.
Да, это вызывает зверский аппетит.
Ой, уже и вам рассказали об этом?
Да, чтобы не мыть посуду.
Да, соседи этого скоро не выдержат.
Да, но у нашего кота истерики от  этого.
Все нормальные люди против этого.
Мой ум не позволяет этого делать.
Конечно, это самое прикольное занятие.
Нет, учитель ругает меня за это.

Игра "Вопросы-ответы" поможет вам повеселиться на школьной вечеринке или при встрече Нового года.

Наш сайт имеет группу Вконтакте "ГДЗ — Готовые Домашние Задания — Ответы Решебник". Присоединяйтесь!

Чем только ни увлекались снеговики: то спортом, то рисованием, то плетением корзин. Увлечения менялись чуть ли не каждый день:

– Всю прошлую неделю плели, а теперь – забросили, – вздыхала Снегурочка. – Стоит одному что-нибудь начать, как все бросаются делать то же самое. Это у них как эпидемия.

– Замечательно, когда дети чем-нибудь увлечены, – сказал дед Мороз.

– Но плохо то, что они все бросают и ничего не доводят до конца.

– До какого конца?

– До логического.

– А сейчас они чем увлечены? – спросил дед.

– Динозаврами. Смотрят передачи только про динозавров. На рисовании рисуют динозавров. Девочки вышивают динозавров, а мальчишки мечтают поехать на раскопки. Чугунков вообразил, что можно откопать в вечной мерзлоте живого бронхозавра…

– Кого-кого?

– Отсталые мы с тобой, дедушка. А вот они наизусть знают, кто такой бронхозавр, и чем он отличается от бронтозавра? И где они обитали, и что ели?

– Надо будет почитать про этих завров. А то ведь скажут, отсталый у нас дед, ископаемый, как какой-нибудь Морозозавр.

– Не волнуйся, – засмеялась внучка. – Сегодня у них динозавры, а завтра еще что-нибудь…

Снегурочка оказалась права. Через неделю динозавры были забыты, потому что все увлеклись ледяной скульптурой.

Все началось с телепередачи про выставку ледяных фигур.

Подвижные игры для молодежных ледоколов

Показывали, как мастера выпиливают из кусков льда то бабу Ягу, то Кощея Бессмертного, то Снежную королеву…

– Подумаешь, – пожал плечами Котелков. – Дайте мне бензопилу – и я не хуже вам напилю!

– Не обязательно пилить, – сказала Березкина, – такие фигурки можно и из снега вылепить, а потом облить водой – и получатся как ледяные.

В подтверждение своих слов снеговичка отправилась на школьный двор. И через час на одной из скамеек появился снежный кот, немного похожий на Пушка.

– Ты, Березкина, талант! – прищурился Пушок. – Меня хоть на выставку посылай!

– А давайте устроим свою аллею ледяных скульптур, – предложила Рябинина. – Я могу белочку слепить.

На следующий день лепили все. Лепили зайцев, белок, собак. Собаки с удовольствием позировали, и собачьих скульптур было больше всего.

Деду Морозу и Снегурочке новое увлечение снеговиков понравилось. А из работ – особенно понравился белый медведь, которого вместе лепили Брошкина и Сорокина.

– Это серьезная большая работа, – похвалил подружек дед Мороз.

– Большая работа? – хмыкнул Мерзлякин. – Это все мелочь. Вот я начинаю действительно большую работу…

– И что же ты хочешь ваять, Мерзлякин? – спросил дед.

– Слона. В натуральную величину.

Все тут же позавидовали снеговику: как это они сами не догадались.

Правда, слепив одну ногу, Мерзлякин выдохся и предложил троим снеговикам помогать ему. Котелков, Кастрюльников и Морковкин с радостью согласились: кто бы отказался от возможности прикоснуться к большому искусству.

Работа двигалась дружно. И уже через два дня рядом с качелями возвышался трехметровый слон (Мерзлякин замерил рост рулеткой). Рядом со слоном Мерзлякин воткнул в снег табличку:

СЛОН БЕЛЫЙ. Индийский. 3Х4

Коллектив авторов.

Идея и правая задняя нога Мерзлякина.

Слон действительно производил впечатление. Мерзлякин чувствовал себя большим мастером и отгонял щенков, норовивших то укусить снежного гиганта за ногу, то поднять на него свою…

Но вскоре славу Мерзлякина как самого крупного скульптора неожиданно затмил Чугунков:

– Слон – это мелочь. Я придумал работу посерьезнее.

– Посерьезнее? Ну, и что же это будет? – ревниво спросил Мерзлякин.

– Динозавр. Динозавры покрупнее будут.

– Снежный динозавр, – ахнули все. – Круто!

Снегурочка, присутствующая при этом разговоре, сказала:

– Замечательная идея. Но один ты до весны будешь его делать, а вот если все вместе…

– Я не против, – сказал Чугунков. – Вместе всегда интереснее.

Сразу возник вопрос, какого динозавра лепить: одним больше нравились хищники, другим – травоядные диплодоки…

Выход нашел все тот же Мерзлякин:

– Давайте сделаем гибрид: голова у него будет, как у тираннозавра, тело как у диплодока, а спина и хвост – как у стегозавра…

– И назовем его Снегозавром! – предложила Беломухина.

И имя, и идея понравились всем.

Ни места, ни снега для такой скульптуры на школьной площадке не было. Поэтому решили поставить ее отдельно, на берегу Урожайки, неподалеку от бани.

Лепили Снегозавра всей школой. Снеговики сколотили длинные лестницы и по ним поднимали корзины, полные снега, и лейки с водой. Одни носили снег, другие утрамбовывали его, третьи поливали, четвертые полировали бока и спину щетками. И все-таки работа заняла почти неделю.

Спину и хвост Снегозавра украсили сосульками, чтобы он выглядел шипастее и натуральней. Ледяная броня переливалась и сверкала на солнце всеми красками.

Конец ознакомительного фрагмента.

7 игр для быстрого знакомства на новогодних вечеринках

Второе занятие в нашей "зимней школе" мы посвятим льду. Не нужно проводить это занятие за один день, лучше растянуть на неделю, а то и на две.
Итак, приступим!

Что мы знаем о льде? Довольно много! Во-первых, лед – это замерзшая вода. Заморозьте кусочек льда, потрогайте его, какой он? Скользкий, холодный. Прозрачный, твердый. Помните, что снег не тонул в воде? Бросим теперь лед в воду. Лед тоже не тонет! Вспомните про айсберги, именно это свойство льда помогает таким глыбам не тонуть. Можно даже сделать вот такие забавные кораблики (делается он просто: при замораживании кубика льда воткнуть соломинку):

Как лед замерзает. В глубокую емкость налейте воды, через некоторое время проверяйте, как идет процесс замерзания. Где вода будет замерзать в первую очередь, а где в последнюю.
Внимательный наблюдатель заметит, что сначала вода замерзнет сверху. Более того, когда вода замерзнет в середине емкости (водоема) будет выпуклость. Дело в том, что в середине вода будет замерзать в последнюю очередь, а вода, охлаждаясь и меняя свой объем, будет подниматься наверх.
Попробуйте заморозить другие вещества. Например, молоко. Известно, что при замерзании другие вещества сжимаются и только вода расширяется.

А вот такой опыт мы провели, когда на улице был мороз минус 30. Берем чашку горячей воды и выплескиваем ее, падает уже снег.

Теперь, когда мы заморозили кусочек льда, самое время посыпать его солью. Очень хорошо совместить этот процесс…с рисованием. Попробуйте два вида рисования – гуашью и акварелью, эффект будет разный. Посыпьте лед солью, он начнет таять. А теперь подумайте вместе с ребенком, как человек это научился использовать.

Вода при замерзании расширяется. Об этом мы уже говорили, но можно проверить еще раз. Возьмите пластиковый стаканчик, налейте в него воды и поставьте фломастером отметку об уровне воды. Поставьте в морозилку. Когда будете доставать уже лед, отметьте, где уровень льда. Он будет выше.

Кстати, превращение воды в лед – это колоссальная сила, которая ломает даже камень. Что уж тут говорить про неосторожно забытые на морозе бутылки. Порассуждайте, что еще может сломать вода. Например, трубы (почему водопроводные трубы закапывают в землю).

Теперь от процесса замораживания перейдем к процессу таяния льда. Если вы уже заморозили кусок льда, то посмотрим на него внимательней. Он прозрачный, но не везде. Наверняка в середине вашего куска льда будет мутная область.

Дело в том, что вода замерзает неравномерно. Сначала замерзнет чистая вода (и замерзнет она как мы знаем с краев, серединка замерзнет последней), а все примеси, вся грязь будет замерзать потом и в серединке. То есть вся чистая вода – это наш прозрачный лед. Попробуем отделить его от примесей. Как сделать в куске льда дырку? Подумайте. Самый простой способ – подставить кусок льда под кран с водой, струя горячей воды проделает дырку в нужном месте, смыв все примеси.

Игры — ледоколы

Останется только разморозить оставшийся прозрачный лед, чтобы получить вкуснейшую талую воду.

Когда лед тает медленнее. А теперь представьте ситуацию – у вас сломался холодильник. Что делать? Как сохранить замороженные продукты? Проведем опыт. Возьмем два куска льда, каждый из которых положим в тарелочку. Первую тарелочку накроем чашкой и укроем чем-нибудь теплым, вторую оставим как есть. Подождем и сравним результаты. Несложно догадаться, где лед тает быстрее.

В продолжение темы я предлагаю сделать потрясающие ледяные фонарики. Как сделать такую красоту:

 Чтобы сделать ледяные фонарики, нужно в большую емкость с водой, поставить меньшую. И вуаля!

Скачать пару печатных заданий по теме "Лед" можно по этой ссылке.

Книги по теме: "Горячие факты про лед", "Увлекательная физика" Качур Е.

< НазадВперёд >