Из чего складывается рейтинг школ Москвы
Содержание
Стр.
10 лучших школ Москвы
Московский рейтинг
Критерии рейтинга делятся на несколько блоков:
Блок 1. Показатели эффективности работы образовательной организации по обеспечению качественного массового образования:
• за каждого обучающегося, который по любым трем предметам на ЕГЭ набрал не менее 220 баллов, начисляется 1 балл;
• за каждого обучающегося, который по любым трем предметам на ЕГЭ набрал от 190 до 219 баллов, начисляется 0,5 балла;
• за каждого обучающегося, который по любым трем предметам на ЕГЭ набрал от 160 до 189 баллов, начисляется 0,25 балла;
• за каждого обучающегося, который по трем предметам ОГЭ в сумме набрал не менее 12 баллов (по рекомендованной ФИПИ 5-балльной шкале) начисляется 0,25 балла;
• по каждому предмету за каждого обучающегося, преодолевшего установленный минимальный порог в общегородских обязательных предметных диагностиках по результатам обучения в 4-х и 7-х классах- 0,02 балла;
• за каждого обучающегося, преодолевшего установленный минимальный порог в общегородских обязательных метапредметных диагностиках по результатам обучения в 4-х и 7-х классах- 0,02 балла;
В случае наличия обучающихся, удаленных с ЕГЭ, балл, набранный образовательной организацией по результатам ЕГЭ, будет умножен на коэффициент. Данный коэффициент вычисляется по следующей формуле:
Блок 2. Показатели эффективности работы образовательной организации по созданию условий по развитию талантов максимального количества обучающихся.
2.1. Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников (региональный и заключительный этапы) и Московской олимпиаде школьников .
Баллы начисляются по следующему правилу :
• победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников –
10 баллов,
• призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 5 баллов,
• победитель Московской олимпиады школьников или регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 3 балла,
• призер Московской олимпиады школьников или регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 1 балл,
2.2. Предметный охват на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Оцениваются результаты участия в муниципальном этапе ВсОШ:
• за каждый предмет, по которому в образовательной организации есть победитель или призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в классах основной школы начисляется 0,2 балла .
Школы Москвы
Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Личная информация Членов, собранная при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в «Согласии с рассылкой».
С какой целью собираются эти данные
Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.
Как эти данные используются
На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервиса Google Analytics. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей.
Как составляется рейтинг Московских школ
Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.
Как эти данные защищаются
Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций. В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.
Развитие и методика рейтинга
Главной целью системы образования города Москвы является обеспечение доступности качественного образования и создание условий для реализации талантов каждого москвича.
Список ТОП-300 лучших школ Москвы
Это значит, что достойное столицы качество образования должны гарантировать все без исключения школы города.
Эта задача обусловлена постоянно возрастающими требованиями населения к результатам образования и подкреплена серьезными ресурсами города. За последние четыре года произошли коренные изменения в укреплении и развитии материальной базы и финансировании образовательных организаций.
В целях стимулирования повышения качества работы московских школ с 2011 года внедрена система грантов Мэра Москвы. Подходы и критерии отбора лауреатов, заложены в основе Рейтинга московских школ.
Ежегодный Рейтинг образовательных организаций столицы составляется на основе данных о результатах деятельности школ, содержащихся в информационных системах Департамента образования города Москвы и поэтому не требует дополнительного сбора информации. Критерии рейтинга ежегодно утверждаются Экспертным советом по Государственной программе города Москвы на среднесрочный период (2012-2018 гг.) «Развития образования города Москвы («Столичное образование»)».
Техническое обеспечение расчета рейтинга осуществляется Центром педагогического мастерства города Москвы в соответствии с утвержденными критериями на основе учебных результатов учащихся и воспитанников: ЕГЭ, ОГЭ, Всероссийская и Московская олимпиады школьников, результаты общегородских независимых диагностических работ, а также других результатов работы школ. Необходимо отметить, что критерии Рейтинга разработаны с учетом того, что ни один из них не должен провоцировать школы «избавляться от неуспешных учеников» ради более высокой позиции в рейтинге.
Московский рейтинг 2016
Критерии рейтинга делятся на несколько блоков:
Блок 1. Показатели эффективности работы школы по обеспечению качественного массового среднего образования.
Оцениваются результаты Государственной итоговой аттестации:
— За каждого обучающегося, который по любым трем предметам на ЕГЭ набрал не менее 220 баллов, начисляется 1 балл.
— За каждого обучающегося, который по любым трем предметам на ЕГЭ набрал от 190 до 219 баллов, начисляется 0,5 балла.
— За каждого обучающегося, который по любым трем предметам на ЕГЭ набрал от 160 до 189 баллов, начисляется 0,25 балла.
— За каждого обучающегося, который по трем предметам ОГЭ в сумме набрал не менее 12 баллов (по рекомендованной ФИПИ 5-балльной шкале) начисляется 0,25 балла.
В случае наличия обучающихся, удаленных с ЕГЭ, балл, набранный образовательной организацией по результатам ЕГЭ, умножается на коэффициент. Данный коэффициент вычисляется по следующей формуле:
Блок 2. Показатели эффективности работы школы по созданию условий по развитию талантов максимального количества учащихся.
Оцениваются результаты участия во Всероссийской (заключительный и региональный этапы) и Московской олимпиадах школьников по предметам.
Каждый обучающийся по каждому предмету учитывается один раз в соответствии с максимальным результатом. Один обучающийся учитывается не более, чем по двум предметам:
— призер Московской олимпиады или регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников — 1 балл,
— победитель Московской олимпиады или регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников- 3 балла,
— призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников — 5 баллов,
— победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников — 10 баллов.
В случае перехода обучающегося в другое образовательное учреждение, баллы по результатам олимпиад в течение следующего учебного года делятся пополам между текущей образовательной организацией и образовательной организацией, которую обучающийся посещал по состоянию на 25 мая предыдущего года.
Блок 3. Показатели эффективности работы школы по обеспечению качества знаний, подтверждаемого внешней оценкой.
Оцениваются результаты образовательных организаций по итогам проведения независимых предметных и метапредметных диагностик в 4-х и 7-х классах, проводимых ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования»:
— по каждому предмету за каждого обучающегося, преодолевшего установленный минимальный порог в общегородских диагностиках по результатам обучения — 0,02 балла,
— за каждого обучающегося, преодолевшего установленный минимальный порог в общегородских метапредметных диагностиках — 0,02 балла.
Блок 4. Показатели результативности работы дошкольных отделений.
В рейтинге учитывается количество дошкольников, перешедших в порядке перевода в первый класс этой же образовательной организации.
За каждого воспитанника, переведенного из дошкольного отделения в 1 класс той же образовательной организации, начисляется 0,1 балла.
Блок 5. Показатели эффективности работы школы по профилактике правонарушений.
— за каждого обучающегося 7-11 классов, не совершившего правонарушений в течение учебного года — 0,001 балла,
— за каждого обучающегося 7-11 классов, состоящего на внутришкольном профилактическом учете (по согласованию с Управляющим советом), не совершившего правонарушений в течение учебного года — 0,01 балла,
— за каждого обучающегося 7-11 классов, состоящего на профилактическом учете в органах внутренних дел, не совершившего правонарушений в течение учебного года — 0,1 балла.
Каждый обучающийся учитывается по указанным параметрам один раз.
Блок 6. Показатели эффективности работы школы по работе с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности.
Баллы, начисленные за детей с инвалидностью (по показателям ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, диагностикам, дошкольникам), вне зависимости от коэффициента финансирования, умножаются на коэффициент 3.
С учетом того, что при поступлении детям с инвалидностью необходимо предъявлять один ЕГЭ, то для указанной категории вместо:
— 1 балла за набор 220 баллов в сумме по трем ЕГЭ, применяется 1 балл за набор не менее 73 баллов по одному из ЕГЭ,
— 0,5 балла за набор от 190 до 219 баллов в сумме по трем ЕГЭ, применяется 0,5 балла за набор от 63 до 72 баллов по одному из ЕГЭ,
— 0,25 балла за набор от 160 до 189 баллов в сумме по трем ЕГЭ, применяется 0,25 балла за набор от 53 до 62 баллов по одному из ЕГЭ.
— 0,25 балла за набор 12 баллов в сумме по трем предметам ОГЭ, применяется 0,25 балла за набор не менее 4 баллов (по пятибалльной шкале) по одному из предметов ОГЭ.
Рейтинговые баллы образовательной организации, умножаются на коэффициенты, в зависимости от количества детей с инвалидностью. Вводится более детальный учет работы образовательной организации с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности разных ступеней обучения (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования). Суммарные баллы образовательной организации, набранные за образовательные результаты (по параметрам ЕГЭ, ОГЭ, олимпиады, диагностики), достигнутые на соответствующей ступени обучения, умножаются на коэффициенты за работу с соответствующими группами детей с инвалидностью.
Формула:
(Балл дошкольников)* Кдошк
(Балл диагностик 4 класса)* Кнач
(Балл ГИА+Балл Олимпиад+Балл диагностик 7 класса)*Косн
(Балл ЕГЭ*Куд+Балл Олимпиад)* Кст
(Балл за развитие профессионального мастерства)* Кспо
Коэффициенты Кст, Косн, Кнач, Кдошк, Кспо – вычисляются по формуле, зависящей от количества обучающихся с инвалидностью, осваивающих соответствующие образовательные программы
К=1+0,001*∑(коэффициент финансирования детей с инвалидностью).
Блок 7. Показатели результативности работы школы по использованию социо-культурных ресурсов города в обучении.
Учитываются результаты участия обучающихся в городских олимпиадах «Музеи. Парки. Усадьбы» (учитывается один лучший диплом в параллели) и «Не прервется связь поколений».
Образовательные организации могут получить умножение своих баллов на коэффициент, в зависимости от уровня результативности работы (в сумме по обеим олимпиадам):
— высокий уровень (наличие не менее четырех дипломов, из них не менее двух победителей) — 1,02,
— хороший уровень (не менее трех дипломов, их них не менее одного победителя) — 1,01,
— работа только началась (наличие не менее одного диплома призера или победителя) — 1,005,
— результаты не показаны или отсутствуют — 1,00.
Блок 8. Показатели результативности работы образовательной организации по развитию профессионального мастерства.
Учитываются результаты участия во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования и соревнований по профессиональному мастерству движения Worldskills Russia.
Баллы начисляются в соответствии со следующими правилами:
— призер регионального этапа – 1 балл,
— победитель регионального этапа – 3 балла,
— призер заключительного этапа – 5 баллов,
— победитель заключительного этапа – 10 баллов.
Один учащийся, в одной номинации учитывается один раз по максимальному результату. Один учащийся может учитываться не чем в двух различных номинациях.
Блок 9. Показатели результативности школы по развитию массового любительского спорта.
Учитываются результаты участия образовательных организаций в командных соревнованиях по любительскому спорту (по каждому соревнованию учитывается один лучший результат):
- Президентские состязания
- Президентские спортивные игры
- Победный мяч
- Открытые Всероссийские соревнования по шахматам «Белая Ладья»
Баллы начисляются в соответствии со следующими правилами:
- Команда образовательной организации — призер регионального уровня – 1 балл.
- Команда образовательной организации — победитель регионального уровня – 3 балла;
- Команда образовательной организации — призер Всероссийского уровня – 5 баллов;
- Команда образовательной организации — победитель Всероссийского уровня – 10 баллов;
Итоговая формула.
Рейтинговый балл =
((Балл ЕГЭ*Куд+Балл Олимпиад старшей ступени)* Кст
+ (Балл ГИА+Балл Олимпиад основной ступени диагностик 7 класса)*Косн
+ (Балл диагностик 4 класса)* Кнач
+ (Балл дошкольников)* Кдошк
+ (Балл за развитие профессионального мастерства)* Кспо
+ Балл за любительский спорт)
* Коэфф_за_соц_культ_работу
На странице отображаются рецензии, опубликованные 10.2018 в обратном порядке с 11 по 2
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рецензия на «Грусть» (Ирина Патрикеева)
Грустно признавать, что некоторые вещи и слова действительны в момент происходящего и произнесения. Тогда они правдивы.
Не стоит воспринимать их как константу, и тогда не будет так больно от перемен.
Мне довольно много времени пришлось потратить на понимание простого. Любовь не приносит боли. Боль — от ущемленного Эго, от несовершенства и слабости души потревоженной разрушенными иллюзиями, а Любовь — свет, довольно чистый.
Держитесь. Душевных сил.
Юлия Ёлка 1 14.12.2013 18:31 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Уйдёшь не сожалея» (Ирина Патрикеева)
Лаконичная душевная драма и боль…
Желаю Вам успехов!
Акрам
Хусами 14.12.2013 17:54 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Уйдёшь не сожалея» (Ирина Патрикеева)
Чувствуется боль и глубокое сожаление о случившемся. Но ведь жизнь на этом не кончается…
Феликс Цыганенко 14.12.2013 17:48 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Мысли» (Ирина Патрикеева)
Иририш, верь может он верноться, но лучше его не ждать.. а дальше жить.!
Валерия Собина Форум 02.07.2013 17:12 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Грусть» (Ирина Патрикеева)
Когда то было и со мной. Но ноты грусти я с тобой рядом.
Валерия Собина Форум 02.07.2013 17:00 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Прежде чем!!!» (Ирина Патрикеева)
Да это точно. мне тоже сейчас легко…
Валерия Собина Форум 02.07.2013 16:55 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Ты уйдёшь…» (Ирина Патрикеева)
Ой, тебя я понимаю как это больно когда муж уходить… но ты сильная женщина все можешь. Я и Братислав не оставим тебя мы любим тебе и твоих детей.
Валерия Собина Форум 02.07.2013 16:48 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Ты уйдёшь…» (Ирина Патрикеева)
Он тоже ищет своё счастье… Пробует, экспериментирует…
"Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше"…
А в общем, Игруль, — всё будет хорошо, вот увидишь… Мы прорвёмся. Я обнимаю тебя нежно, укутываю тебя в свои объятия, как в тёплую шаль, и целую твой умненький лобик, и твои тёплые солнечные веснушки…
Будем пить кефирчик))).
Рейтинг Московских школ, показавших высокие образовательные достижения
Ты у меня самая лучшая на свете.
Братислав Либертус Форум 02.07.2013 11:28 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Прежде чем!!!» (Ирина Патрикеева)
Мурашки по коже… Всё верно, Игруль!
Пускай осмелится уйти красиво, а не бежит в молчании трусливом…
Братислав Либертус Форум 25.06.2013 15:32 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Рецензия на «Грусть» (Ирина Патрикеева)
О, знакомая тема… У меня тоже есть подобный: "Ну вот и всё": http://www.proza.ru/2013/03/08/805
Братислав Либертус Форум 20.06.2013 21:33 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Продолжение списка рецензий: 11-2 1-1
Рейтинг лучших вузов России 2018 полный список
В топ-3 рейтинга вошли Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" и Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ).
Рейтинг университетов России 2018, полный список
За ними следуют Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) и Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (НГУ). В Топ-10 также вошли: Московский физико-технический институт (МФТИ, 6 место), Университет ИТМО (7 место), Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ, 8 место), Российский университет дружбы народов (РУДН, 9 место) и Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ, 10 место).
Рейтинг университетов России 2018, полный список
В рамках рейтинга были оценены 264 ведущих университетов России, что на 26 университетов больше, чем в выпуске прошлого года.
Рейтинг университетов России 2018, полный список опубликован на официальном сайте НРУ
Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова
1000
2
Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"
856
3
Санкт-Петербургский государственный университет
735
4
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
734
5
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
727
6
Московский физико-технический институт (НИУ)
722
7
Университет ИТМО
715
8
Томский национальный исследовательский государственный университет
707
9
Российский университет дружбы народов
706
10
Томский национальный исследовательский политехнический университет
680
11
Казанский федеральный университет
677
12
Московский национальный исследовательский технический университет имени Н.Э.Баумана
621
13
Национальный исследовательский технологический университет МИСиС
614
14
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
607
15
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина
604
16
Сибирский федеральный университет
576
17
Нижегородский национальный исследовательский университет имени Н.И.Лобачевского
551
18
Южный федеральный университет
529
19
Белгородский национальный исследовательский университет
527
20
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
519
21
Дальневосточный федеральный университет
514
22
Южно-Уральский национальный исследовательский университет
507
23
Санкт-Петербургский горный университет (Горный университет)
506
24
Воронежский государственный университет
491
25 — 27
Алтайский государственный университет
489
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
489
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" имени В.И. Ульянова (Ленина)
489
28
Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
477
29 — 31
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
468
Финансовый Университет при Правительстве РФ
468
Рейтинг университетов Москвы 2018
Ректор МГУ Виктор Садовничий обнародовал топ-20 российских университетов, включенных в национальный рейтинг лучших университетов мира. В него вошли 12 вузов из Москвы, 3 вуза из Петербурга и 5 — из других регионов России.
Из московских вузов в список лучших учебных заведений вошли: МГИМО, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГУ им. М.В. Ломоносова, Финансовый университет при правительстве России, РАНХиГС при президенте России, РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, Российский университет дружбы народов, МФТИ, МИСиС, МИФИ и Первый МГМУ им. И.М.
Рейтинг 300 лучших школ Москвы (2010-2011)
Сеченова. Из вузов Петербурга в рейтинге оказались Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и Университет ИТМО. Кроме того, в рейтинг вошли Казанский федеральный университет, Новосибирский государственный университет, УрФУ им. первого президента России Б.Н. Ельцина (Екатеринбург), а также два томских вуза — Томский государственный университет и Томский политехнический университет.
В июне 2018 года британский журнал Times Higher Education (THE) представил рейтинг лучших высших учебных заведений Европы. Из российских вузов в него попал только один — МГУ. Всего в этот рейтинг было включено 400 организаций, или около 40% от вузов, вошедших в общемировой список (всего в списке 980 учебных заведений). В апреле издание Times Higher Education опубликовало свой рейтинг молодых вузов. В топ-100 также оказался только один вуз из России — Высшая школа экономики. В представленный Садовничим рейтинг ВШЭ включена не была.
Подробнее на РБК
Рейтинг университетов Москвы 2018: список ВУЗов по мониторингу Минобрнауки. Последние новости на сегодня
Мониторинг качества приема в вузы РФ проводится НИУ ВШЭ при поддержке министерства образования и науки РФ с 2009 года. В исследовании не участвуют творческие вузы и вузы силовых ведомств.
Москва и Подмосковье заняли первую строчку в рейтинге российских регионов по качеству бюджетного приема в высшие учебные заведения. Об этом сообщается в материалах, подготовленных к пресс-конференции «Качество приема в вузы в 2018 году».
Средний балл ЕГЭ у зачисленных студентов из столичных и подмосковных вузов — 77. Второе место в топ-10 занял Санкт-Петербург с 76 баллами, за ним следуют Томская область. В рейтинг от Москвы и Подмосковья вошли 62 вуза.
«2018 год показал нам положительные показатели качества приема. В этом году количество вузов с приемом на бюджет студентов с результатами ЕГЭ выше 70 процентов выросло до 151 », — сказала заместитель председателя правительства Ольга Голодец.
7 июля первый заместитель председателя правительства Мособласти Ольга Забралова.сообщила, что на 2018 год в вузах Московской области предусмотрено более четырех тысяч бюджетных мест. По ее словам, минимальный размер стипендии студента подмосковного вуза составляет 2620 рублей.
В этом году в регионе насчитали 95 тысяч выпускников. 24 июня в подмосковном военно-патриотическом парке «Патриот» для них прошел выпускной вечер. По оценкам местных властей, мероприятие собрало 28 тысяч человек.