История продуктов питания
Содержание
- Спортивные успехи27.09.2014
- ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ разъяснение прокуратуры06.06.2014
- Организация питания в детском саду
- ПОЗДРАВЛЕНИЕ01.05.2014
- Награждение25.04.2014
- Работа ГБДОУ в летний период. Летняя дача.26.03.2014
- Городской конкурс педагогических достижений "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА" на базе нашего сада16.02.2014
- Участие в районном конкурсе педагогических достижений "Презентация творческих идей и проектов"16.02.2014
- ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ24.12.2013
- Конкурс чтецов!27.10.2013
- Субботник23.10.2013
- Организация питания в детском саду
- День питания в детском саду
- Новости питания
- Культура питания в детском саду (из опыта работы воспитателей)
- «Разговор о правильном питании»
- Похожие документы:
- Правильное питание важнейший залог здорового развития растущего организма ребенка
- Подборнова Елена Валерьевна учитель начальных классов моу «Ординская средняя общеобразовательная школа» 2011год Осистеме реализации программы «Разговор о правильном питании» программа
- Урок-игра «Интеллектуальное казино Правильное питание»
- Доклад на тему: «Разговор о правильном питании»
- «Сказка ложь, да в ней намек» (1)
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
НОВОСТИ:
Спортивные успехи
27.09.2014
Команда ГБДОУ № 107
26 сентября 2014 года приняла участие в легкоатлетическом кроссе «Золотая осень – 2014»
Подробнее…
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ разъяснение прокуратуры
06.06.2014
Согласно оперативным сводкам о происшествиях и преступлениях на территории Выборгского района Санкт-Петербурга за апрель-май 2014 года зафиксировано три случая падения детей в возрасте от 1-го до 7-ми лет из окон домов.
Организация питания в детском саду
Подробнее…
ПОЗДРАВЛЕНИЕ
01.05.2014
Поздравляем воспитателей, принявших участие в районном конкурсе педагогических достижений в номинации «Презентация педагогических идей и проектов»
Подробнее…
Награждение
25.04.2014
Ковалева Нина Ивановна, медицинская сестра детского сада, за высокие достижения в работе награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ
Подробнее…
Работа ГБДОУ в летний период. Летняя дача.
26.03.2014
Работа образовательных учреждений летом 2014 года.
Набор детей на летнюю дачу в Комарово.
Подробнее…
Городской конкурс педагогических достижений "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА" на базе нашего сада
16.02.2014
На базе ГБДОУ детский сад № 107 Выборгского района Санкт-Петербурга проходит Городской конкурс педагогических достижений «Воспитатель года».
В конкурсе принимают участие лучшие воспитатели из 17 районов Санкт-Петербурга.Подробнее…
Участие в районном конкурсе педагогических достижений "Презентация творческих идей и проектов"
16.02.2014
В декабре 2013 года наши педагоги представили мультимедийные презентации в ИМЦ Выборгского района, а 20 января и 7 февраля 2014 года воспитатели провели открытые мероприятия с детьми.Подробнее…
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
24.12.2013
В Санкт-Петербурге с 1 января 2014 года начинает формироваться единая электронная очередь детей дошкольного возраста нуждающихся в местах в дошкольных образовательных организациях.
Подробнее…
Конкурс чтецов!
27.10.2013
25 октября
Подведены итоги конкурса чтецов, посвященного творчеству
Сергея Владимировича Михалкова!Подробнее…
Субботник
23.10.2013
Подробнее…
Все новости…
Организация питания в детском саду
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно – психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется Базой «Мария». Питание воспитанников организованно под непосредственным медицинским контролем по действующим натуральным нормам. В группах для питья детям используется природно-питьевая кальциевая вода «Наталья», Росинка Полюстрово». Питание воспитанников осуществляется в соответствии с разработанным «Примерным 10-дневным меню». Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается. В ГБДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада и Совет по питанию. Результаты организации питания воспитанников постоянно обсуждаются на заседаниях Совета по питанию. Создана и активно работает мобильная группа родительской общественности для осуществления совместного контроля в части организации и обеспечения детей качественным питанием.
Глава 1. История копчения продуктов питания
История копчения продуктов питания уходит в далекое прошлое. Люди давно начали задаваться вопросом, откуда же оно пошло и кто считается его прародителем. Но точного ответа на этот вопрос так и не смогли дать. Существует много различных версий на этот счет. Но к единой так и не пришли. Одно известно, что копчением начали заниматься много столетий назад, и кто первый придумал это – сказать трудно.
В одних источниках говорится, что первоначально начали коптить мясо в Финляндии. И произошло это случайно. Группа охотников в очередной раз вышла на охоту. Но поохотиться им так и не удалось. По неизвестным причинам все звери покидали лес. Охотники поняли, в чем дело, – часть леса с северной стороны горела. Из-за этого страшного события погибли множество зверей.
Люди увидели, что после пожара осталось множество сгоревших и полусгоревших тушек. И тогда некий финн, по имени Суоменен, решил попробовать такое мясо. Он подобрал полусырую тушку, от которой очень приятно пахло, и повесил ее около костра. Под воздействием дыма она стала издавать еще более аппетитный аромат. Продержав кусок над дымом еще несколько часов, он попробовал его и удивился, до чего же вкусно получилось!
Так пожар в лесу привел к новому способу приготовления мяса. «Рецепт» быстро стал известен в округе, и люди с удовольствием приступили к копчению. Но тогда они еще не придумали названия этому процессу приготовления мяса. Впрочем, на авторство могут претендовать не только финны, но и бритты, галлы, древние греки и римляне, славянские и монгольские племена… Скорее всего, этот способ приходил к разным народом по-своему, одно только его объединяет: копченое – значит вкусное, сытное, ароматное.
Сначала наши предки коптили только мясо, потом научились аналогичным способом готовить и рыбу. А уже намного позже на прилавках магазинов стали появляться сыр, копченая колбаса всевозможной разновидности, кстати, весьма любимая народом. Затем уже начались изощрения – коптили различные овощи и заморские фрукты.
Древние люди занимались копчением, правда, они этого не осознавали. Мужчины, приходившие с охоты, приносили свою добычу. А женщины знали только один способ ее приготовления. Все готовилось на костре. Куски мяса насаживали на вертел, крутили его, не давая мясу сгореть, и сбрызгивали специальными отваром или настоем из трав. Так мясо обжаривали и коптили. В пещерах археологи и историки не раз находили наскальную живопись времен палеолита, которая свидетельствовала о том, что уже в те времена люди умели коптить мясо.
Советы бывалого кулинара
К копченой рыбе в качестве гарнира лучше всего подойдут тушеные или запеченные овощи – кабачки, баклажаны, болгарский перец и томаты. Рыбу очищают от костей, нарезают крупными кусками и выкладывают на тарелку, чередуя с овощами. Блюдо можно украсить колечками маринованного лука.
Люди всегда старались сделать свою пищу как можно вкуснее и разнообразнее. Для этого они придумывали различные рецепты и все новые и новые способы приготовления. За последнее время копчение стало прочно входить в нашу жизнь, все мы с удовольствием едим продукты как холодного, так и горячего копчения.
А в старину… В те времена многие помещики любили сами сочинять руководства по приготовлению копченых продуктов. Когда они съезжались на званые обеды, непременно заводили разговоры о еде, о том, что и как лучше приготовить, кто каким рецептом пользуется и какие «бабушкины секреты» применяет.
Копченые блюда подавались по особо важным датам, когда хотели удивить гостей какими-либо диковинными яствами. Их готовили по разным рецептам из старых, редких книг, придумывали сами, но всегда старались держать все в секрете. Не дай Бог, у соседа появится хоть чем-то похожее угощение – это воспринималось как оскорбление. Вот такие были нравы.
Словом, барская кухня была весьма разнообразна, она отличалась таким многообразием, что поражает воображение и по сей день. Что только ни входило в состав праздничного угощения! Особое место, конечно, занимало мясо. Каждая семья старалась коптить его по своему, особому рецепту, который никому не открывали, т. к. это считалось плохой приметой. Если тайна приготовления раскрывалась, то считалось, что мясо больше не будет получаться таким вкусным и необычным.
В деревнях крестьяне коптили в основном свинину, сало и конину. Вот, например, рецепт копченого мяса с серебряной закваской. На одну среднюю свиную ногу брали одну бутылку молока, куда опускали серебряную монету или чайную серебряную ложечку. Молоко ставили на четыре дня в теплое место, а мясо солили и заправляли специями. По истечении срока мясо клали в жарко натопленную печь на угли. Его коптили с помощью дыма около трех часов. После этого подавали к столу с серебряной закваской.
Пора копчения приходилась в основном на осень. Когда люди заготавливали на зиму продукты, они и брались за копчение рыбы и птицы. Для этого подходила лишь жирная рыба, например сом, белуга, судак, стерлядь. Богатые люди специально ездили на ярмарку в приморские порты и закупали эту рыбу.
День питания в детском саду
Привозили ее сразу помногу. Одна часть шла на соление, другая – на копчение и на сушение.
Подсчитаем калории
Одними из самых сытных и калорийных продуктов считаются сыры. Они содержат в себе около 32 % жира, 26 % белка, и от 2,5—3,5 % органических солей и витаминов А и Б. Помимо витаминов и необходимых для организма веществ, они очень хорошо усваиваются, в среднем на 98,5 %. Сыры же, обработанные дымом, не только не меняют своего состава, но и улучшаются по качеству.
Очень славилось на Руси блюдо, которое в волостях и уездах готовилось по-разному, но тем не менее имело одно общее название – «Копченая матрешка». Брали большую рыбу, внутрь закладывали рыбу чуть поменьше, затем еще меньше, и так до тех пор, пока не поместится самая мелкая рыбешка. И в таком виде коптили. Но такую вкуснотищу делали только умельцы и искусные повара, т. к. требовалась особая сноровка, ведь процесс приготовления считался поистине ювелирным.
Бедные слои населения обходились речной рыбой. Но они больше и изощрялись, добавляя туда всевозможные травы. Особенно часто клали мяту, чабрец и душицу. По большим праздникам они устраивали себе настоящий «пир горой». Из закромов доставали различные солености и копчености. Ну и, конечно же, почетное место занимала «огненная вода», так в старину называли водку, но в умеренных количествах.
Что касается птицы, то ее копчению отводились специальные дни. Это были вторник и суббота, после захода солнца. Считалось, что голуби, утки и петухи относятся к священным птицам, которых нельзя трогать. Их воспрещалось резать в праздник птицы, который отмечали 18 марта, и в день петуха, отмечавшийся 13 августа. В этот день, наоборот, люди старались накормить домашнюю птицу как можно сытнее. Если же она в этот день была голодная, это считалось большим грехом. Семью, не накормившую кур, гусей и прочую летающую живность в эти дни, по поверьям, могли постичь неудачи, болезни и голод.
В старину на Руси коптили как домашнюю птицу, так и дикую. Сначала же ее закутывали в тряпки, чтобы она коптилась в собственном соку, а затем стали смешивать с потрохами свинины и телятины. Копчением занимались только в банях. Тушки подвешивали на специально сделанные крючки возле печки и парилки. Так происходило т. н. «банное» копчение.
Не зря на Руси в ходу пословица: «Как полопаешь, так и потопаешь». Если крестьяне хорошо ели, значит, и работали лучше, ведь обработка земли требовала очень больших сил и доброй, животворящей энергии. Люди точно знали, на какой еде как поработаешь, какая еда к какому делу подходит. Если, поев щей и копченого мяса с гречневой кашей, вспашешь, к примеру, десятину земли, то на картофеле или на ячменных лепешках – не в пример меньше. Все это крестьянину было заведомо известно, так что, зная цену харчей и работы, он совершенно точно рассчитывал, какой ему харч выгоднее.
Аналогичным образом они определяли, какая пища для какой работы подходит: при косьбе требуется пища прочная, которая, как скажут мужики, тянула бы к земле, потому что необходимо крепко стоять на ногах, когда делаешь взмах. Для этого больше налегали на мясную еду, в которую обязательно входили и копчености. Молотить же лучше всего натощак, с утра.
Советы бывалого кулинара
Копченая птица по своим вкусовым качествам прекрасно сочетается с гарниром из риса, запеченным в духовке с взбитыми яйцами. Блюдо посыпается черным молотым перцем и украшается веточками петрушки.
А вот, например, рабочие в артелях предпочитали находиться на своих харчах. Это были резчики дров. Они нарезали непомерное количество дров, но на еду денег не жалели: каждый день водка, каша такая крутая, что едва можно ложку воткнуть, щи жирные и, конечно же, кусок копченого мяса. Но надо сказать, что народ не больно увлекался мясом и птицей, тем более копчеными. Люди придерживались постов. А в Ильинский мясоед скот еще не вполне отъедался, в жаркое же летнее время почти невозможно было сохранить мясо долго, даже копченое. Поэтому в основном коптили в северных районах Руси.
Надо сказать, что в старину о мясном изобилии не могло быть и речи. В посты не допускалось есть даже рыбу. Поэтому копчением люди занимались довольно редко. Но все же праздники никогда не обходились без мясных блюд. По особым рецептам готовили копченого зайца. Для этого тушку зимой оставляли на 4—5 дней на холоде; мясо после такой выдержки становилось намного вкуснее. После этого приступали к первичной обработке. Отрубали голову и ноги, снимали шкуру, удаляли внутренности. Все это тщательно промывали, затем разрубали тушку на две части – переднюю и заднюю.
Заднюю часть слегка солили и коптили намного дольше, чем переднюю. Предварительно тушку мариновали: заливали маринадом и оставляли в холодном месте на 4—5 ч (молодого зайца) или на 24 ч (старого зайца). Для маринада 1 л столового уксуса, по щепотке соли, сахара, перца, петрушки, овощей кипятили 10—15 мин на слабом огне.
С незапамятных времен рыба и птица являлись объектами поклонения человека. Это ли не чудо – птица, нечто, высоко парящее, находящееся ближе к Богу, чем человек, ступающий по земле, или рыба, которой доступен любой уголок таинственного подводного мира. И у человека начинала возникать догадка, что, может быть, они и являются носителями добра и зла, и, питаясь такой святой едой, люди и сами в какой-то степени очищаются от напастей.
Историки засвидетельствовали, что иудеи первыми стали коптить рыбу и птицу. Они считали, что мясо копченых кур может избавить человека от страшных грехов, а копченой рыбы достойны только самые привилегированные слои населения. В Австрии коптили продукты чаще весной – считалось, что весна вместе с этими копчеными продуктами вселяет в человека новые силы и надежды на будущее.
Русские традиции
Не многие сегодня знают, что первые коптильные установки строились с определенными условиями, и традиции этого строительства сохранились в сельской местности и по сей день. Делали коптильни из камней, кирпича или металла в виде высокого столбца, верх которого герметично закрывали крышкой и промазывали все щели глиной. С одной стороны столбика проделывали два окна с небольшими дверцами. Первое предназначалось для подвешивания продуктов внутрь, на вделанные в стены камеры крючья, а второе – для закладки топлива и слежения за огнем.
В Великом Новгороде, в котором жив дух старых традиций до сих пор, очень часто присутствовало на столе копченое ассорти. Именно здесь можно отведать некогда заурядные блюда, вкус которых в иных местах начисто позабыт. А он как раз и удовлетворял потребности представителей как высшего сословия, так и низшего. Господин Великий Новгород начинал как воин, как бунтарь, а продолжил как торговец.
Именно в этот стольный град съезжалось с разных уголков на большую ярмарку буквально все население Руси. Чем только ни торговали и что только ни покупали на этой ярмарке! Множество лавок торговали исключительно копченостями. Выбор был огромен: и рыба по-астрахански, и суздальские копчености, и потроха с медовухой, и пр.
А в Костроме своим неповторимым меню славилась одна изба-харчевня. Она носила теплое и приветливое название «Любава». Вся еда там подавалась в деревянных горшочках, а продукты доставлялись из деревни Зайцево. Обязательными были в меню копчености: сыр, рыба, индюки, утки, куры, зайцы, конина. Среди прочего находилось место и отборным кускам мяса, качество которых самолично проверял староста деревни.
Изюминкой меню считались «Капустные рулетки». Кочан, удалив кочерыжку, клали в горячую воду и варили до полуготовности. Затем разбирали на листья, а черешки слегка отбивали. В это время готовили яйца и молоко. На капустные листья клали омлет, на него – тонкий копченый кусочек мяса и свертывали рулетом. Выкладывали на смазанный жиром противень, заливали сметанным соусом и ставили на несколько минут в печь.
Не только хлебом и солью исстари встречали и привечали гостя. Везде существовали различные обычаи. Если гость важный или дорогой, его обязательно угощали стопочкой, яйцами и копченой рыбкой.
Далеко не в каждой усадьбе держали скот. Так что рыба была доступнее. С одной стороны, для бедного крестьянина иметь ту же корову или бычка было накладно, с другой – недостаток мяса можно восполнить охотой. Ведь к деревням и селам вплотную прилегали леса. Но все же охота не входила в основные занятия крестьян. Поэтому преимущественно люди питались полевыми культурами, а чтобы еда не была столь однообразна, прибегали ко всевозможным хитростям. Начинали коптить не только дары морей и рек, но и брюкву, репу, бобы, грибы.
Советы бывалого кулинара
Копченую колбасу нарезают тонкими кусочками и красиво выкладывают на тарелку. Ее можно чередовать с тонко нарезанными и слегка подмороженными кусочками копченого сала. Специального гарнира не требуется.
Можно сделать бутерброды из хлеба, копченой колбасы, майонеза, сваренных вкрутую яиц и зелени. Они очень красивы и аппетитны и украсят любой праздничный стол.
К святочным гуляньям на Руси готовили копченые «заедки». Рецепт этого крестьянского лакомства прост: в равных пропорциях смешивали лук, перец и сыр. Коптили «заедки» на вишневых опилках. Без них копчение не давало должного результата. Это лакомство готовили на большие крестьянские праздники: свадьбы, Рождество, Крещение, рождение детей. Старые люди утверждают, что в деревнях очень любили острые блюда с большим количеством чеснока и перца.
В жаркие покосные дни мужики горшками пили ржаной, смешанный с черносмородиновой настойкой квас, заедая его картофелем, сваренным в крапиве, и копченым сыром. Основательно крестьяне питались лишь два раза в день: часов в 5—6 утра завтракали, а обедали вечером. На завтрак хозяйка выставляла на стол 3—4-литровый горшок каши, наливала в глиняные кринки квас. Глава семьи лично наделял каждого ломтем ароматного деревенского хлеба.
В промежутке между завтраком и обедом крестьяне пили квас, съедали лепешку, головку чеснока и, если имелся, копченый сыр. Основной вечерней пищей служили зимой щи из квашеной капусты да каши – пшеничная и овсяная. Большой популярностью пользовался и вегетарианский картофельный суп с обилием лука, который в основном ели в постные дни. Когда же пост заканчивался, из закромов начинали доставать куски «полежалого» (копченого) сала.
В культуре русской деревни пьянство всегда считалось злом. Поэтому на праздники не принято было пить спиртное. От пьяного в деревне шарахались, как от нечистой силы. А на свадьбах жениху и невесте запрещалось пить даже медовуху – слабо выдержанный квас на меду. Но зато на стол выставляли все разносолы. Копчение все же было слишком дорогим удовольствием, его в качестве повседневной пищи могла себе позволить не каждая деревенская семья. Такое лакомство берегли на праздники.
Для копчения обычно использовали сухие дрова, стружки и опилки. Предпочитали деревья лиственных пород, которые при тлении и придавали продуктам золотисто-коричневый цвет и только копченостям свойственный неповторимый запах и вкус. На первое место по копченым продуктам выходили свиные окорока, т. н. «Тамбовские», «Воронежские», «Ярославские». Названия им давались по имени той губернии, где и придумывали свой оригинальный рецепт.
Подсчитаем калории
Во всем мире считается, что копченые изделия гораздо полезнее, чем отварные. Объясняется это тем, что при любой тепловой обработке продуктов их вес уменьшается в результате потери воды, а с ней и растворимых веществ, выводящихся вместе с жидкостью. Но в связи с тем, что обработанные дымом мясопродукты испаряют гораздо меньше влаги, основная их масса практически не меняется, и все вещества остаются на месте. Для сравнения можно привести следующие цифры: при варке вес мясных изделий уменьшается на 40 %, а рыбы – на 20 %. А при копчении тех же самых продуктов уменьшение первых колеблется примерно до 37 %, а вторых – около 18 %.
Коптили в основном задние и передние свиные полутуши. Сами изделия разделялись на сырокопченые, копчено-вареные, вареные и копчено-запеченные. Наибольшей популярностью пользовался вареный окорок, затем шла буженина – свежий зажаренный свиной окорок, приправленный специями. Позднее стали появляться и другие копчености: грудинка, корейка, бекон, шпик, венгерское сало, карбонад свиной (поджаренное мясо из филейной части свиной туши), шейка свиньи, ветчина в формах – все это считалось, да и сейчас остается деликатесами.
Грудинку и корейку закладывали в специальный посол, затем коптили и сушили. Эти изделия в процессе их обработки приобретали исключительный вкус. Для рулетов специально выбирали мясо молодых свиней. Бекон из грудинки готовили прямоугольными пластинами, в которых слои плотного сала чередуются со слоями мяса. Шпик же подвергали специальному посолу и выдерживали в нем до 20 суток, что придавало отличный вкус продукту. Но самыми изысканными деликатесами считались (и не без основания) язык копченый, а особенно если он в шпике.
Если раньше мясо коптили в банях, то с течением времени этот процесс стал постепенно усовершенствоваться. Например, в Австрии придумали большую коптильню, где мясо подвергалось не только копчению, но и другим обработкам. А потом уж стали появляться коптильни и для домашнего копчения, как холодного, так и горячего.
Новости питания
Автор: Маленчук Оксана Александровна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ «Голдыревский детский сад»
Месторасположение: поселок Голдыревский, Кунгурский р-н, Пермский край
Формирование здорового образа жизни
у детей старшего дошкольного возраста посредством изучения программы
«Разговор о правильном питании»
Введение.
Для поддержания здоровья и работоспособности человеку нужна пища, а
для гармоничного развития необходимо здоровье. Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего состоит питание ребенка с первых дней его жизни, а также от режима питания.
Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.
Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.
Будущее России — это дети, здоровье которых зависит от правильного и здорового питания.
Тема правильного питания и здорового образа жизни особенно актуальна в наше время, так как мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение.
1. Рациональное питание
Под рациональным питание понимают питание, которое удовлетворяет физиологическим потребностям человека в основных пищевых веществах и энергии, обеспечивает поддержание здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным внешним факторам.
Рациональное питание нередко называют питанием » правильным«, «здоровым», «сбалансированным».
Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Наиболее важно соблюдение рационального питания для школьников и младших школьников, так как этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
Пол правильным соблюдением режима питания понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.
2. Формирование ЗОЖ в детском саду.
Воспитательно — образовательная работа с воспитанниками направлена на развитие навыков здорового образа жизни (включаем в систему работы образовательно — оздоровительные программы и технологии; использую разнообразные формы организации физической активности детей).
В свою работу включаю разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, реализую комплекс воспитательно —образовательных, профилактических мероприятий. Использую здоровьесберагающие технологии такие как:
Здоровьесберегающие педагогические технологии.
№ п/п | Формы работы | Время проведения в режиме дня |
1. | Утренняя гимнастика | Ежедневно утром |
2. | Оздоровительная гимнастика | После сна в постелях каждый день |
3. | Физкультминутки | Во время занятий по мере утомляемости |
4. | Подвижные и спортивные игры | В свободное время, на прогулке, как часть физкультурного занятия |
5. | Пальчиковая гимнастика | С младшего возраста, с подгруппой и всей группой ежедневно |
6. | Дорожки здоровья | После сна, на физкультурном занятии |
7. | Гимнастика для глаз | Ежедневно на занятиях, в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки |
8. | Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы |
9. | Физкультурные занятия | Три раза в неделю (2 раза в физкультурно-музыкальном зале, 1раз —на воздухе) |
10. | Спортивные игры
(баскетбол) |
1 раз в неделю в спортивно-музыкальном зале, начиная со старшего возраста |
11. | Занятия по здоровому образу жизни | 1 раз в неделю в режимных процессах, начиная со 2 младшей группы |
12. | Веселые старты | 1 раз в две недели, начиная с 2 младшей группы |
13. | Физкультурные досуги, праздники | 1 раз в квартал в спортивном —музыкальном зале, на прогулке, в группе |
14. | Двигательные переменки | Ежедневно, между занятиями |
15. | Неделя Здоровья | 2 раза в год |
16. | Динамический «час» | Ежедневно |
17. | Оздоровительно-игровой «час» | Ежедневно |
18. | Двигательная активность детей на прогулке | Ежедневно |
19. | Закаливающие мероприятия (ходьба босиком, топтание по мокрой «дорожке», воздушное закаливание, хождение по дорожкам здоровья, полоскание горла и рта, обтирание варежкой выше локтя и др.) | Ежедневно |
20. | Походы, походы на лыжах | Осенью, зимой, летом |
3. Кружковая деятельность
Мной была разработана программа «Разговор о правильном питании». Программа предусматривала следующую цель:
Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения здоровья.
Для решения цели были поставлены следующие задачи:
· Создать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни; бережного отношения к своему организму, представления о том, что вредно и полезно для здоровья;
· Продолжать знакомить детей с полезными продуктами питания (как правильно есть, как соблюдать режим питания); с разнообразием фруктов, овощей, ягод и их значением для организма; со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; с полезными блюдами для праздничного стола.
· Способствовать развитию навыков питания как составной части здорового образа жизни.
Для выявления знаний и навыков детей с 2008 года проводится диагностика. Кружок посещали 10 детей старшего дошкольного возраста.
3.1. Практическая направленность работы по теме
Особый интерес у детей вызывает практическая и игровая деятельность. После специальных занятий по теме организуется работа в зонах практической деятельности (приготовление бутербродов, приготовление салатов, работа с тестом, посадка лука, приготовление свеже — выжатого сока и т.д. А также проводятся сюжетно-ролевые и дидактические игры («Семья», «Кафе», «Магазин», «Юные поварята», «Весы», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Что вокруг нас вкусное» и т.д. В процессе игры и практической деятельности дети закрепляют полученные знания, у них формируется осознанное отношение к своему здоровью, усваиваются культурно — гигиенические навыки, дети упражняются в разных видах деятельности, например, составление рассказов, разыгрывание сценок, разгадывание кроссвордов и загадок, пение частушек , рисование, сочинение загадок и др.
Дети с удовольствием работали в тетрадях «Разговор о правильном питании» на печатной основе, в которой главными действующими лицами являются герои детской образовательной телевизионной передачи «Улица Сезам», просматриваем диск «Улица Сезам».
3.2. Сотрудничество с родителями.
В своей работе я использую новые формы сотрудничества с родителями по реализации содержания программы:
· Советы;
· Письменные консультации;
· Анкетирование;
· Оформление информационных стендов;
· Оформление уголков;
· Оформление папок — раскладок и т.д.
Родители проявляют заинтересованность и готовность к сотрудничеству, принимают участие в районных конкурсах по программе «Разговор о правильном питании» и занимают призовые места.
В 2008-2009 учебном году семья Киселева Никиты заняла 2 место.
Дети группы «Дошколята» сделали своими руками игру «Юные поварята» и заняли 3 место.
В 2009-2010 учебном году в номинации «Я готовлю для всей семьи» семья Шляпникова Матвея заняла 1 место, семья Моториной Виктории — 2 место.
Дети группы «Ассорти» с видеороликом «Спор овощей» заняли 2 место. Победители были награждены грамотами и памятными подарками.
Заключение.
Работая по программе «Разговор о правильном питании» и ведя кружок можно сделать вывод, что изучение данной программы необходимо, так как она интересна и полезна для детей, дает им возможность не только узнать что-то новое, но и самим принять активное участие в заботе о своем здоровье, сознательно выбрать наиболее полезные продукты и соблюдать основные правила рационального питания.
В дальнейшем предполагаю для оздоровления и укрепления здоровья детей широко использовать фиточаи (зеленый чай, с шиповником, мятой, душицей, зверобоем, калиной, из листьев смородины и малины, каждый чай будем пить по 5 дней. В зимнее время года будем больше кушать лук и чеснок.
Конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»
Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное
учреждение
« Детский сад «Журавлик» с.Укромное»
Симферопольского района
Республики Крым
ул.Театральная,20, с.Укромное, Симферопольский район,РК, 297536
тел/факс 0(652) 32-25-94, inna020982@gmail.com ОГРН 1159102008230
ОТЧЕТ
по проведению муниципального конкурса дошкольных и общеобразовательных учреждений на лучшую организацию питания.
в МБДОУ «Детский сад « Журавлик» с 12 октября по 27 октября2015 года
Конкурс проводился с целью выявления лучшего опыта работы дошкольных и общеобразовательных учреждений и совершенствования деятельности по организации школьного питания , стимулирования творческого подхода к организации детского питания ,повышения уровня профессионального мастерства работников столовых пищеблоков муниципальных дошкольных и образовательных организаций.
Питание — это воспитание.
Питание детей — это одна из тем, которая всегда волновала родителей. Возвращается мама с дочкой или сынишкой из детского сада и в череде вопросов «Как? Что? Где?..» обязательно прозвучит: «А что ты сегодня ел на обед?» Родители очень внимательно следят за тем, чем кормят детей в детском саду, а дошкольное учреждение не меньше заботы и внимания уделяет питанию своих воспитанников… дома.
Правильное питание обеспечивает нормальный рост, развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для активной адаптации к окружающей среде. Однако последние исследования показали, что для населения характерна такая негативная тенденция, как нарушение здорового питания. Одна из причин этого, — низкая культура питания в семьях. Во время опроса — многие дети назвали среди любимых продуктов сосиски, макароны, чипсы… Модель пищевого поведения, как правило, формируется в дошкольном возрасте. Поэтому данному вопросу необходимо уделять особое внимание.
На начало учебного года в детском саду были изданы приказы: «Об организации питания детей», «О создании совета по питанию», «О создании комиссии по питанию», «О назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб», которые были доведены до сведения ответственным лицам за организацию питания. Разработан план мероприятий по контролю за организацией питания на 2015-2016 учебный год, который был утвержден на первом заседании Совета по питанию и доведен до сведения всего коллектива.
Культура питания в детском саду (из опыта работы воспитателей)
В него вошли разделы: организационная работа, работа с кадрами, работа с детьми, работа с родителями, контроль за организацией питания, работа с поставщиками. В плане определены сроки и ответственные лица.
Питание воспитанников МБДОУ «Детский сад « Журавлик» с. Укромное осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", «Примерными 10-ти дневными рационами питания (меню) для организации питания детей от 3-х до 7 лет, в дошкольном образовательном учреждении с 10,5- часовым пребыванием детей».
В МБДОУ «Детский сад « Журавлик»принято 3-разовое питание по 10-дневному меню, которое разработано, сбалансировано и просчитано специалистами отдела образования, на каждое блюдо есть технологическая карта.
В течение 2-х недель ДОУ была проведена большая работа по плану здорового питания.
Старшим воспитателем разработаны: буклеты «Организация питания ребенка», различные красочные консультации для родителей представлены в фойе ДОУ. Также для воспитателей подготовлены памятки и консультации по здоровому питанию.
С детьми проводились различные игры, беседы, посвященные правильной организации здорового питания, целью которых были: расширять и уточнять представления детей о питании, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, учить вести здоровый образ жизни. Воспитатели рассказали о том, как важно вовремя завтракать, обедать, ужинать, а также из чего примерно должен состоять завтрак или обед с ужином. Дети также активно принимали участие в беседах.
Вместе с героями мультфильма «Смешарики» взрослые и дети смогли расширить свои знания о вредных и полезных продуктах, о режиме питания, о содержание в продуктах различных красителей, стабилизаторов, ароматизаторов.
Помимо этого во время режимных моментов мы планировали с детьми чтение художественной литературы, познакомили детей с такими произведениями как «Горшок каши» Б.Гримм, «Яблоко» В.Сутеев, «Слава хлебу!» С.Погореловский.
По данной теме для разучивания с детьми нами были подобраны пальчиковые игры:«Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи» и др.
Во время дежурства мы закрепляли с детьми элементарные правила сервировки стола, обращали внимание на правила поведения за столом в процессе приёма пищи.
Полученные представления дети могли применить в сюжетно-ролевых играх«Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин». Очень большой интерес у детей вызвала экскурсия на пищеблок детского сада. Дети ближе познакомились с теми, кто готовит им вкусные каши, полезные салаты и компоты.
Проводилось анкетирование среди родителей.
Анализ анкет родителей «Здоровое питание — здоровый ребенок»
Всего было опрошено и проанализировано 86 .
- 74 человека считают, что полезная и белковая пища и растительная для детей дошкольного возраста.
- 65 человек ответили, что чаще всего ребенок ест молочные продукты после прихода из детского сада и в выходные дни.
- Почти все родители ответили, что их ребенок питается 3-4 раза в день.
- Почти все дети ужинают за 2 часа до сна.
- молочные продукты, каши, яйца,
- детей не употребляют кефир, йогурт, но они пьют молоко. Все дети регулярно употребляют молочные продукты.
- Большая часть детей съедает по 2 вида овоща в день.
- Все дети пьют компот и чай.
- Все родители считают пищу, которую употребляет ребенок в детском саду разнообразной и полезной.
Изготовили уголок повара « Поваренок», на котором размещается информация для родителей о специфике техники приготовления блюд для детей , а также советы для родителей от поваров нашего детского сада.
Также повара участвовали в выставке « Лучшее диетическое блюдо».
Проводили консультирование по вопросам организации питания детей в семье через уголки для родителей.
Оформили в фойе детского сада стенд « Организация здорового питания».
В ДОУ прошел конкурс детских рисунков « Здоровое питание».( рисунки прилагаются)
Вывод: конкурс на лучшую организацию питания был реализован с 12 октября по 27 октября 2015 года.
По результатам работы мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
Составила старший воспитатель Э.Ф.Абдулганиева
Сказка о правильном питании
В тридевятом царстве в тридесятом государстве на берегу синего моря жил да был старик-машинист. И был в его владениях могучий дракон железный, колесящий по путям чугунным да золота немало приносящий.
И было у старика три сына: старший Пётр, средний Фёдор, да младший сынок Иванушка.
Пётр, любимый сын, был толст и ленив, любил на печи лежать, да сало уплетать и хлебом белым с маслом сливочным закусывать.
Фёдор всё на полатях сидел, конфеты с калачами ел, да пряниками прикусывал, был он тучен и неповоротлив.
Младший Иванушка нелюбим был отцом да братьями. Ночевал на
сеновале, всю работу по дому выполнял, и ел что достанется: репу, лук, свеклу, помидоры, камбалу из моря ловил, корову доил, кашу варил из овса. И был он строен и ладен.
Пришло время старику наследство между сынами делить. Решил, что по совести всё должно быть, и устроил сынам своим испытания нелегкие.
Дал старшему коня ретивого, среднему кобылу выносливую, а младшему достался пони низкорослый. Отправил детей своих в путь далекий на край света, где обитает чудовище злобное – змей Атеросклероз, пожирающий молодых да здоровых людей. Тот, кто змея одолеет – наследство отцовское и получит.
Взгромоздился Пётр на коня – тот и просел под ним, Фёдор забрался на кобылу – ноги у той подогнулись, а Иванушка сел на пони и поскакал в путь-дорогу.
Скачут день, скачут второй… Притомился Пётр, решил подкрепиться. Достал из котомки шмат сала, бутерброд с майонезом съел, да кока-колой запил. И тут подкрался к нему злобный леший Холестерин, стал его колбаской копченой да беляшами ароматными в лес заманивать.
А тот и соблазнился. И завел его Холестерин в чащу непроходимую, которая в тех местах Инфарктом зовется…
Фёдор тоже присел на полянку и достал лукошко с пончиками да конфетами, начал уплетать их за обе щеки, да чаем с 4 ложками сахара запивать. А тут и Холестерин выскочил… Но не соблазнился Фёдор колбаской копченой, да беляшами ароматными, не завел его Холестерин в чащу Инфаркта… И отправился Фёдор дальше… Едет на кобыле, песни насвистывает, карамель за щекой держит.
И подстерегла его кикимора Сахарная Диабетина, выскочила ему навстречу, тортом аппетитным и пирожными вкусными его заманивать стала. Поддался Фёдор искушению, так и заманила его Диабетина в болото Инсульта…
А Иванушка наш скачет себе на пони, да морковь грызет. Промчался мимо Холестерина, даже и не заметил его. Утомился Иван, решил пообедать. Достал из узелка птицы дикой кусочек, да хлеба ржаного корочку, чаем травяным запивает, яблоко на десерт припас. Диабетина посмотрела на него и решила даже не пытать своего счастья, обошла стороной Ивана. Пообедал Иван и поскакал дальше…
Достиг Иван Края Света, и нашел жилище злобного змея Атеросклероза. И вызвал он змея на битву, и вышел тот из пещеры своей тёмной, и так топнул лапой своей жирной, что земля под ногами Ивана содрогнулась. Но не испугался Иван змея, уничтожил его не силой, а умом и смекалкой. Дал он змею отведать огурцов свежих да яблок сибирских, не выдержал Атеросклероз такой диеты и тут же испустил дух.
И отправился Иван домой с легким сердцем. По дороге встретил он красну девицу, стройную как лебедь, полюбила она ладного Иванушку… И он её.
«Разговор о правильном питании»
И поехали они к отцу Иванушкиному вместе. Проезжая мимо болота, увидели они Федора, а позже нашли и заблудшего в лесу Петра. Плохи были их дела, спас их Иван от гибели верной.
Так и вернулись братья домой. Получил Иванушка наследство богатое – дракона железного, да золота впридачу. Сыграли они свадьбу богатую с красной девицей. Стали они жить поживать да добра наживать. А Петр и Фёдор извлекли урок и решили питаться правильно и быть физически активными.
Похожие документы:
-
Правильное питание важнейший залог здорового развития растущего организма ребенка
Документ
В суточный рацион питания школьников должны входить пищевые вещества (нутриенты) в сбалансированном виде. Это обеспечивается оптимальным соотношением белков, жиров, углеводов и незаменимых компонентов, таких как аминокислоты, витаминов,
-
Подборнова Елена Валерьевна учитель начальных классов моу «Ординская средняя общеобразовательная школа» 2011год Осистеме реализации программы «Разговор о правильном питании» программа
Программа
Программа формирования культуры питания в начальной школе носит пропедевтический характер. «Разговор о правильном питании» (1-2 классы) и «Две недели в лагере здоровья»(3-4 классы) реализуется в рамках факультатива, на классных часах,
-
Урок-игра «Интеллектуальное казино Правильное питание»
Урок
Подготовка учащихся: Класс делится на три группы. 1группа – участники игры –интеллектуалы. Они готовятся к игре, используя различные источники информации о правильном питании.
-
Доклад на тему: «Разговор о правильном питании»
Доклад
На эти и другие вопросы нам поможет ответить программа «Разговор о правильном питании» (безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.), разработанная по инициативе министерства образования РФ, при поддержке компании «Нестле».
-
«Сказка ложь, да в ней намек» (1)
Сказка
В детстве все любят сказки. И верят в них. Когда же люди становятся взрослыми, они начинают относиться к ним по-другому. Считается, что в «реальном», или «материальном», мире для сказок нет места.
Другие похожие документы..