История лоскутного шитья

14.12.2018 0 Автор admin

Лоскутное шитьё

Владимирская земля издавна славится своими текстильными традициями. Среди них – лоскутное шитьё, один из видов женского рукоделия, которое веками практиковалось в крестьянских семьях. В лоскутном шитье по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой.

На Руси издавна было распространено бережливое отношение к ткани, как произведённой дома (до XVIII в. в основном использовалось домотканое полотно), так и покупной. Женщины сортировали и сохраняли обрезки ткани не только для починки готовой одежды, но и для создания новых вещей. На них шли преимущественно лоскуты ношеной одежды, они были неправильной формы и соединялись случайным образом. В России лоскутная техника использовалась в основном в практических целях: изготовлялись такие стёганые изделия, как лоскутные одеяла, половички, подушки, покрывала. Однако параллельно существовала традиция шитья одеял к свадьбе и рождению ребёнка. То есть лоскутные изделия соединяли в себе утилитарную и декоративную функции. В крестьянской семье лоскутное шитье было для женщины чуть ли не единственной возможностью украсить свой дом, создать тепло и уют.

На рубеже XIX -XX веков лоскутное шитьё широко использовалось в народном костюме, где заменяло сложные в исполнении кружево, вышивки, тканые элементы. Для традиционного русского лоскутного шитья характерна ручная сборка без использования основы, соединение лоскутов внахлёст, использование разных по размеру деталей. Различные изделия из лоскутков можно было встретить во всех уголках Владимирской губернии.

Традиции лоскутного шитья до сих пор передаются из поколения в поколение. Благодаря появившимся техническим возможностям и богатству тканей лоскутные работы становятся еще более красочными и неповторимыми. В 1970-90-е годы стал модным фольклорный стиль в одежде и украшении интерьеров, что подстегнуло интерес к лоскутному шитью. Сегодня мастерицы собирают из лоскутов и модную одежду, и тряпичные куклы, и картины…

На возрождение и сохранение народных традиций лоскутного шитья Владимирского края направлена работа десятков студий и мастерских, народных коллективов и клубов.

История квилтинга

Объединяющим творческим центром для мастеров лоскутного шитья Владимирского края стал Областной центр народного творчества. Здесь на протяжении многих лет работает народная студия декоративно-прикладного искусства, мастерская лоскутного шитья. Проводятся встречи со старейшими мастерами и современными авторами лоскутного шитья, мастер-классы и стажировки, творческие лаборатории и выездные семинары. В ОЦНТ регулярно организуются выставки лоскутного шитья различных студий Владимира и области, а также персональные выставки.

Автор: В. Королькова

Пэчворк.

Самое веселое, кажется, народное творчество – это пэчворк. Это вид рукоделия из разноцветных лоскутов ткани. Разноцветные геометрические фигуры соединяют между собой с помощью швейной машинки или руками в разнообразные рисунки.

История пэчворк

Этот вид рукодельного творчества появился в далеком прошлом. Первые лоскутные одеяла не были шедеврами, но изготавливались заботливыми женскими руками во благо семье. В далекое время, когда каждый отрез ткани стоил очень дорого, хозяйки не давали пропасть даже маленьким обрезкам неправильной формы. Ими ставили латки на прохудившихся одеялах и сумках. Наверное, первые орнаменты получились, случайно. Но фигурки из разноцветных лоскутов сегодня уже складывают в целые картины. Лоскутное шитье появилось не как вид искусства, а благодаря бережливости наших бабушек. Но лоскутная техника даже получила свое название «пэчворк», что в переводе с английского языка patchwork — означает «изделие из разноцветных лоскутов, заплатка, мозаика».

Первые лоскутные изделия несли лишь практическую функцию – служили в быту.

История возникновения лоскутного шитья

На их производство пускали куски старой одежды, которые не всегда были определенной формы и соединялись, как придется. Первые лоскутные одеяла служили долго и грели много поколений, хоть и не отличались художественными картинками и расписными орнаментами.

Развитие пэчворка в наши дни

В настоящее время, чтобы создать лоскутное одеяло потребуется высокая точность кроя. Потребуются выкройки, которые представляют собой разные геометрические фигуры, из бумаги или пластика. В современных магазинах для рукоделия продаются металлические фигуры для лоскутных выкроек, предусматривающие прорези для разметки линий швов. Для швов делается припуск от половины сантиметра для хлопчатобумажных тканей и до двух сантиметров для ткани, легко осыпающейся. Если в давние времена лоскутки пришивались, как придется, то сегодня при выкладке выкройки на ткани учитывается даже направление долевой нити.

Благодаря интернету, сейчас легко найти много описаний рукоделия в лоскутной технике, а так же пошагово проследить за созданием шедевров. Возможен вариант обучения технике пэчворк онлайн. Наши рукодельницы могут проходить весь путь создания собственного шедевра вместе с единомышленниками, делясь впечатлениями на форумах. Получая поддержку, советы мастериц и реальную оценку своего труда.

В стиле пэчворк шьют не только одеяла, создаются красивые сумки, косметички, картины и даже игрушки. Отдельные умелицы применяют лоскутное шитье в создании эксклюзивной одежды высшего класса. Стиль пэчворк в нашем обществе – это востребованное модное направление, набирающее обороты и поклонников. Изделия в технике лоскутного шитья ценятся дорого. Еще долгие десятилетия будет восхищать кропотливый труд рукодельниц, их художественный вкус и терпение, вложенные в изделия потрясающей красоты.

Что означает?

1. Слово «фрактал»?
2. Слово «фурри»?

Тэги: Слова

тХЛПДЕМЙЕ, ТБЪЧЙЧБАЭЕЕ ИХДПЦЕУФЧЕООЩК ЧЛХУ Й ХНЕОЙЕ, ЧПУРЙФЩЧБАЭЕЕ ФЕТРЕОЙЕ, РТЙХЮБАЭЕЕ Л БЛЛХТБФОПУФЙ, ПВПЗБЭБЕФ ОБЫХ ЧОХФТЕООАА ЦЙЪОШ Й РТЙОПУЙФ ЙУФЙООПЕ ХДПЧПМШУФЧЙЕ ПФ ЧЩРПМОЕООПК ТБВПФЩ. оЕЪБУМХЦЕООП ЪБВЩФЩЕ ЙЪДЕМЙС ТХЮОПЗП ФТХДБ Ч ОБЫЕК УФТБОЕ ЧОПЧШ ПВТЕФБАФ УЧПА ГЕООПУФШ Й РТЕЧПУИПДУФЧП ОБД УЕТЙКОЩНЙ РТПНЩЫМЕООЩНЙ ПВТБЪГБНЙ. оЕДБТПН Ч ОБТПДЕ ЧУЕЗДБ ГЕОЙМЙ ТХЮОХА ТБВПФХ ЛБЛ ЙУФПЮОЙЛ ЬНПГЙПОБМШОПК ДХИПЧОПУФЙ. уТЕДЙ ФБЛЙИ ЙЪЧЕУФОЩИ ЧЙДПЧ ТХЛПДЕМЙС, ЛБЛ ЧЩЫЙЧБОЙЕ, ЧСЪБОЙЕ, РМЕФЕОЙЕ Й ДТ., ПУПВПЕ НЕУФП ЪБОЙНБЕФ ЫЙФШЕ ЙЪ МПУЛХФБ, ЛПТОЙ ЛПФПТПЗП ХИПДСФ Ч ДБМЕЛПЕ РТПЫМПЕ. рЕТЧЩЕ ХРПНЙОБОЙС ПВ ЙУЛХУУФЧЕ УПЕДЙОЕОЙС ТБЪМЙЮОЩИ ФЛБОЕК ЧУФТЕЮБАФУС Ч ЙУФПТЙЮЕУЛЙИ ПРЙУБОЙСИ, ДБФЙТПЧБООЩИ XI Ч. фЛБОШ — НБФЕТЙБМ ОЕДПМЗПЧЕЮОЩК, РПЬФПНХ ЧТЕНС Й НЕУФП ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙСМПУЛХФОПКФЕИОЙЛЙ ЧЕУШНБ ХУМПЧОЩ. оЕ ЙУЛМАЮЕОБ ЧПЪНПЦОПУФШ РПСЧМЕОЙС МПУЛХФОПЗП ТХЛПДЕМЙС Ч ОЕУЛПМШЛЙИ УФТБОБИ ПДОПЧТЕНЕООП. пДОБЛП РТЙОСФП УЮЙФБФШ, ЮФП ЪБТПДЙМБУШ ЬФБ ФЕИОЙЛБ Ч бОЗМЙЙ, Б ЪБФЕН РПУФЕРЕООП ТБУРТПУФТБОЙМБУШ Ч ДТХЗЙИ НЕУФБИ.

Квилтинг и пэчворк: отличия и история возникновения

йЪДЕМЙС ЙЪ МПУЛХФБ УФБМЙ РПСЧМСФШУС ОБ тХУЙ, Ч еЧТПРЕ, бНЕТЙЛЕ, бЧУФТБМЙЙ. рТЙЮЙОПК РПСЧМЕОЙС УЧПЕПВТБЪОПЗП МПУЛХФОПЗП ЫЙФШС СЧЙМБУШ ВЕДОПУФШ. йНЕООП ПОБ ЧЩОХЦДБМБ ЦЕОЭЙО ЙЪ ПУФБФЛПЧ УФБТПК ПДЕЦДЩ ДЕМБФШ ОПЧХА, Б ФБЛЦЕ УПЪДБЧБФШ ТБЪМЙЮОЩЕ ЙЪДЕМЙС ПЛТХЦБАЭЕЗП ВЩФБ. оЕУМХЮБКОП РПЧЩЫЕООЩК ЙОФЕТЕУ Л ФЕИОЙЛЕ МПУЛХФОПЗП ЫЙФШС Ч ТБЪОЩИ УФТБОБИ ЧПЪОЙЛБМ ЙНЕООП Ч РЕТЙПДЩ ЛТЙЪЙУОЩИ УЙФХБГЙК. йДЕС ЦЕ ЗЕПНЕФТЙЮЕУЛПЗП РПДВПТБ ТБЪМЙЮОЩИ ЛХУПЮЛПЧ ФЛБОЙ ВЕТЕФ ОБЮБМП ПФ ФТБДЙГЙПООПЗП ОБТПДОПЗП ТЕНЕУМБ. оЕ ЙУЛМАЮЕОП, ЮФП ФПМЮЛПН Л РПСЧМЕОЙА МПУЛХФОЩИ ПТОБНЕОФПЧ РПУМХЦЙМП ДТЕЧОЕЕ ЙУЛХУУФЧП УПЪДБОЙС НПЪБЙЮОЩИ ЛПНРПЪЙГЙК, ДПЫЕДЫЕЕ ДП ОБУ ЙЪ ЗМХВЙОЩ ЧЕЛПЧ. оЕДБТПН ЫЙФШЕ ЙЪ МПУЛХФБ ОБЪЩЧБАФ ФБЛЦЕ `МПУЛХФОБС НПЪБЙЛБ`. у ЗПДБНЙ ПФОПЫЕОЙЕ Л ФБЛПНХ ЧЙДХ ТХЛПДЕМЙС, ЛБЛ Л ЧЩОХЦДЕООПНХ ЧЩИПДХ ЙЪ ФТХДОЩИ ЦЙЪОЕООЩИ УЙФХБГЙК, РПУФЕРЕООП ПФПЫМП Ч РТПЫМПЕ. ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС Л ЫЙФША ЙЪ МПУЛХФБ ПФОПУСФУС ЛБЛ Л ЧЙДХ ЙУЛХУУФЧБ. иХДПЦЕУФЧЕООЩЕ ЙЪДЕМЙС ЙЪ МПУЛХФБ РП РТБЧХ ЪБОСМЙ ДПУФПКОПЕ НЕУФП УТЕДЙ РТПЙЪЧЕДЕОЙК ДЕЛПТБФЙЧОП-РТЙЛМБДОПЗП ФЧПТЮЕУФЧБ ЧП НОПЗЙИ УФТБОБИ НЙТБ. ьЛУРПЪЙГЙЙ НХЪЕЕЧ ФБЛЙИ УФТБО, ЛБЛ уыб, зЕТНБОЙС, ыЧЕГЙС, ыЧЕКГБТЙС, бЧУФТБМЙС, УПДЕТЦБФ ГЕМЩЕ ЛПММЕЛГЙЙ ЙЪДЕМЙК, ЧЩРПМОЕООЩИ Ч УФЙМЕ МПУЛХФОПКФЕИОЙЛЙ — Patchwork*. йНЕЕФУС ФБЛБС ЛПММЕЛГЙС Й ЧП чУЕТПУУЙКУЛПН НХЪЕЕ ДЕЛПТБФЙЧОП-РТЙЛМБДОПЗП Й ОБТПДОПЗП ЙУЛХУУФЧБ. зБТНПОЙЮОЩН УПЮЕФБОЙЕН ФЛБОЕК ТБЪМЙЮОЩИ ГЧЕФПЧЩИ Й ЗЕПНЕФТЙЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК НПЦОП ДПУФЙЗБФШ ОЕРПЧФПТЙНЩИ ЛПМПТЙФПЧ. уЧПЙН ТБЪОППВТБЪЙЕН Й НОПЗПГЧЕФОПН МПУЛХФОЩЕ ЧЕЭЙ РТЙФСЗЙЧБАФ ОБЫЕ ЧОЙНБОЙЕ. пОЙ РТЙНЕОЙНЩ Й ДМС ХВТБОУФЧБ ЛХИОЙ, УРБМШОЙ (УБМЖЕФЛЙ, РТЙИЧБФЛЙ ДМС ЗПТСЮЕЗП, УЛБФЕТФЙ, ОБЧПМПЮЛЙ, ПДЕСМБ, РМЕДЩ) ЙМЙ ЗПУФЙОПК (ДЕЛПТБФЙЧОПЕ РБООП), Й Ч ЛБЮЕУФЧЕ БЛУЕУУХБТПЧ (ОБТСДОБС УХНЛБ, ЛПЫЕМЕЛ) МЙВП ПДЕЦДЩ (ЙЪСЭОЩК МЕФОЙК ЛПУФАН ЙМЙ УФЕЗБОЩК ЦЙМЕФ).

ъОБЮЕОЙЕ НЕВЕМЙ Ч УБХОЕ

юБУФП МАДЙ ЪБДХНЩЧБАФУС, ЛБЛ ПВХУФТПЙФШ ЛЧБТФЙТХ, ДПН, ЛБЖЕ ЙМЙ ТЕУФПТБО

пОЙ ПВТЕМЙ ЙЪЧЕУФОПУФШ Ч УФБТПУФЙ

рПУМЕ 60-ФЙ РПЦЙМЩЕ МАДЙ ПВЩЮОП УФБОПЧСФУС УЛХЮОЩНЙ ДМС ПЛТХЦБАЭЙИ, ЮБЭЕ ЧУЕЗП ЙИ ТБЪЗПЧПТЩ РПУЧСЭЕОЩ РТПВМЕНБН УП ЪДПТПЧШЕН

лБЛ РТБЧЙМШОП ОПУЙФШ РБМБОФЙО?

рБМБОФЙОљ- ЬФП ОБЛЙДЛБ, ЙНЕАЭБС РТСНПХЗПМШОХА ЙМЙ ЛЧБДТБФОХА ЖПТНХ

уУЩМЛЙ РП ФЕНЕ:
лПННЕОФБТЙЙ Л УФБФШЕ (0) | 3847 ТЕКФЙОЗ: 5108

Виды пэчворка


Пэчворк (хотя правильней было бы говорить «пэтчворк»), представляет собой лоскутное шитье, которое – как искусство – зародилось еще в тринадцатом веке, в Великобритании. Как раз в то время в стране появились роскошные ткани из Индии. С другой стороны, шитье из лоскутков ткани широко применялось и в других странах, в том числе и в нашей. Особенно в трудные времена, в небогатых семьях. Ведь пэчворк – это создание полезных вещей практически из ничего.

Сегодня пэчворк – это распространенное хобби многих женщин. Из лоскутков можно сшить любые предметы быта, такие как прихватки, полотенца, постельное белье. А также детские игрушки и вещи. У женщины, занимающейся шитьем, скапливается огромное количество самых разных лоскутков ткани. Они яркие, красивые, и, конечно же, заслуживают достойного применения. Профессионалы пэчворка не жалеют также и новых тканей, вырезая из цельных полотен нужные детали. Можно использовать его и в интерьере.

Для пэчворка лучше всего использовать кусочки тканей, которые не садятся после стирки. Изделие, сшитое из тканей, схожих по свойствам, будет равномерно стираться и высыхать. Начинать нужно с льняных или ситцевых тканей. А мастера пэчворка со стажем легко справляются и с искусственными тканями, даже с вывязанными деталями и мехом!


С чего начинается шитье из лоскутов? Для начала нужно постирать ткани, высушить их и погладить. Заранее приготовьте ножницы, иглы, нитки, линейку, мелок, шаблоны и выкройки. Придумайте узор, который хотите получить в результате. Самый простой вариант – сшитые вместе одинаковые элементы, квадраты, треугольники или ромбы. Останется только подобрать лоскутки, подходящие по цветам. Шаблон обычно делают из плотной бумаги или картона. Затем накладывают на ткани и обводят.

Русский Север : история и традиции лоскутного шитья

Прежде чем вырезать, отступите по краям по сантиметру на швы. Некоторые любят использовать плотные ткани: для них припуски не делаются, а кусочки сшиваются зигзагообразной строчкой. Изделие лучше всего проклеить специальной тканью, чтобы получилось аккуратно и качественно. Готовую вещь можно дополнительно украсить бусинами, тесемками и стразами.

Почему рукодельницы выбирают пэчворк? Потому что с помощью этой техники можно создавать настоящие шедевры! Пестрые лоскутные одеяла, яркие простыни, веселые салфетки. Если говорить о более внушительных деталях быта – это обивка для мебели, панно во всю стену. Стены украшаются следующим образом. Лоскутки выкладываются в нужном порядке и наклеиваются прямо на обои, которыми затем обклеивается стена. Представьте только, как стильно может выглядеть интерьер Вашего дома, наполненный оригинальными деталями. С помощью техники пэчворк возможно также обновить гардероб, создать милые украшения. Кроме того, можно будет смело сказать, что таких дизайнерских вещей больше ни у кого нет!



Пэчворк – удивительное занятие! Собирая лоскутную мозаику, мы не только отдыхаем и расслабляемся, но и проявляем свою фантазию. А для создания настоящего шедевра не требуются дорогие материалы и инструменты. Пэчворк дает огромный простор для творчества и самовыражения.

Защитная пленка для Note 5

Просмотры: 5450Комментарии: 0Дата: 24-06-2013, 20:51

Советуем прочитать:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Пэчворк — история появления

Начало искусства лоскутного шитья очень сложно проследить в истории. Путь пэчворка хорошо заметен со средних веков. Ведь ткань не долговечна. Примеры из Европы, Индии, Дальнего Востока можно увидеть в музеях.

Лоскутное шитьё

Но стежка также практиковались в Персии, Туркестане, Африке. 

Но о том, что это искусство су­ществовало уже в IX веке до нашей эры, свидетель­ствует экспонат, хранящийся в BOULAK-MUSEUM в Каи­ре. Это лоскутное одеяло вы­полненное в технике аппли­кации египетскими женщинами. Сохранились так же мозаичные ло­скутные работы, изготовлен­ные в Индии в VI — VII вв н.э.

Увлекательное рукоделие, шитье из лоскутов, всегда практиковалось и на территории Киевской Руси. Однако особую популярность оно приобрело во второй половине XIX века. Во многих городах в это время наладился выпуск замечательных тканей: узорных ситцев, ярких сатинов, бязей, миткалей и т.д., весьма доступных рядовым покупателям. Купцы торговали материей даже в самых отдаленных северных уголках. Да и крестьяне все чаще отправлялись в город за покупкой отреза для желанной обновы. Ценился каждый кусочек от раскроенных тканей.

Отсюда и «дерюжки» и «ляпачихи».

  • Длинные ленты из обрезков вставляли в челнок и ткали полосатые напольные дорожки, называемые в народе «дерюжки». 
  • Живописностью славились «ляпачихи» —  покрывала с густым, мохнатым ворсом из обрезков тканей, заправленных в основу. 

Как отдельный вид изысканных произведений, была очень развита стежка. В Историческом музее (Москва) хранятся великолепные стеганые атласные одеяла и юбки второй половины 18 века. 

Детское одеяло 18 век, Москва

Одеяло 18 века — простегано льняными нитями по алому атласу, Москва

Одеяло 18 век — простегано шелковыми нитками по зеленому атласу, Москва 

На фото, одно из лучших по декоративному решению одеяло. Выстегано узором в стиле рококо. Сложный орнаментальный рисунок из ломаных линий, решеток, пучков волн и рокайлей передан вышивальщицей с высоким профессиональным мастерством.

Словно в веселом вихре, переплетаются и сталкиваются разнообразные узоры.

Слово «quilt» ( «одеяло»), впервые был использовано в Англии в 1200, и соединяется с латинским слово «cucita» означает, валик или подушку. 

Одеяло «Солнечные часы», Англия 1797, наиболее известное в коллекции музея V&AЦентральная часть одеяла

Первые стежки были использованы в средневековых покрывалах, которые часто становились семейными реликвиями. Стегание применялось в производстве одежды: для декора и утепления. Она также используется для защитной одежды, такие как телогрейки под броню, чтобы сделать ее более удобной. Бедные воины не могли позволить себе позволить себе металлическую броню, потому стежкой особо уплотняли защиту. Наибольшая популярность этого искусства в  Европе начинается с 17 века. 

В моде шелковые стеганые штаны и дублеты, которые носили богатые придворные. А так же  юбки, жакеты и жилеты.

Как правило это было мужским ремеслом. И не только в Англии, но и в Африке. 

Первые европейские поселенцы привез­ли с собой в Америку свое мастерство. Оригиналь­ные американские работы в технике пэчворка появляются в XVIII веке. Сохраненные работы, являются документальным свидетельством истории Америки и изобретательности поселенцев.

«Log Cabin Village» исторический музей, Техас

Если на родине ирландцы набивали стеганые одеяла грубой овечьей шерстью, то в Америке для этой цели стали использовать бумагу, листья кукурузы и все то, что могло придать изделию объем.

Во время Гражданской войны между Севером и Югом женщины из южных штатов шили пледы и подушки из лоскутков для своих мужчин-воинов. Скарлетт из «Унесенных ветром», была увлечена подборкой заплаток из разных тканей.

Этим рукоделием заставляла заниматься нужда. Трудолюбие женщин превращала старые вещи в неповторимые работы, которые путешествовали с ними по всему миру, согревая в повозках и палатках, украшая не слишком богатые дома. Постоянно совершенствуя этот вид рукоделия, женщины утверждались не только в умении шить, но и в способности к художественному творчеству.

В этот период зарождается символика пэчворка: так, например, свадебное покрывало с мотивом перекрещивающихся обручальных колец, рисунок с тюльпанами, скопированный с декора керамических изделий, чайный лист, напоминающий об Англии, бревенчатый домик и т. д.

Уже в XIX веке это искусство достигает здесь своего расцвета и стало частью американской культуры. Лоскутные одеяла, настенные панно ши­ли повсеместно и индейцы, и белые поселенцы, они были непременной частью придано­го.

Позже к этим работам стали относиться, как прикладному искусству, стали коллекционировать. Хранящиеся сейчас в музе­ях Европы квилты индейцев Америки — стеганые одеяла и настенные панно в технике пэчворка поражают тон­костью работы, подбором цве­та и формы.

Лишь немногие музеи ми­ра могут похвастаться постоянной экспозицией древних и современных квилтов. В Евро­пе их всего два: один из музеев Цюриха и Музей текстиля Макса Берка – Textilmuseum Max Berk — в Гейдельберге.

  • Музей основан немецким промышленником Максом Берком и существует на средства, оставленные им по завещанию. В экспози­ции представлены древние индейские лоскутные одея­ла и настенные панно, сде­ланные вручную, в те вре­мена, когда еще не было электричества, не было машин, когда собствен­норучно красили мате­риал. Они производят неизгладимое впечатле­ние богатой гаммой цве­тов, точностью подбора лоскутов, порой очень непростой формы, тонким шитьем.

Сегодня самые модные мотивы на изделиях черпаются в подражании тем работам.

Ильзе Грининжер, панно «Застывшее движение»

Творчество не имеет границ, и современный пэчворк с характерной символикой отражает новое восприятие в новых линиях и создает новые сюжеты. Для многих женщин рукоделие стало большим, чем хобби.

Ведь это не просто рукоделие — это игра с формой и цветом, это творчество и ре­месло, требующее мастерства, это сочетание традиции и со­временного дизайна.

В то же время оно доступно буквально всем, не требует больших затрат и каких-либо особых ма­териалов.

Все зави­сит прежде все­го от фантазии и рук мастерицы и, конечно же, вкуса.

Современные работы, широко представленные в музеях, это чаще всего на­стенные панно, сложные и ценные произведения искус­ства.

 Эрика Одемер панно «Глобус» — 1 премия на Международной выставке

Возможно именно просве­тительская работа музеев, ор­ганизация выставок, обраще­ние к этой технике художни­ков по текстилю, способство­вали возрождению этого вида искусства в наши дни. Так или иначе, но искусство лоскутного шитья в последние десятилетия получило самое широкое распространение. Появилось много школ, в ко­торых обучаются пэчворку или получают профессиональ­ное образование. Издано множество вдохновляющих книг и журналов.

Ремесло продолжает жить и привлекать все большее количество поклонников. Не только домашние рукодельницы, но и профессиональные художники создают в этой технике панно, ковры, модели одежды.

Материал подготовила Герасимова София, P.S. Стряхнем пыль со швейных машинок?