Инфантильность у детей
Содержание
Инфантильный ребенок как помочь ему повзрослеть
Детская инфантильность – это эмоциональная незрелость, а не задержка умственного развития: дети осваивают речь в обычные сроки, задают вопросы, нормально рисуют, читают, считают, психически активны и даже бойки.
Психологический инфантилизм первого типа (по В.В. Ковалеву) базируется на задержке развития лобных долей головного мозга, обусловленной описанными объективными факторами и неправильным воспитанием. В результате у ребенка задерживается формирование понимания норм поведения и общения, выработка понятий «нельзя» и «надо», чувства дистанции в отношениях со взрослыми. Он не способен верно оценивать ситуацию, менять поведение в соответствии с ее требованиями, а также предвидеть развитие событий и, стало быть, возможные опасности и угрозы.
Такие дети отличаются от других своей наивностью, неприспособленностью, их поведение не соответствует возрасту. Часто они действуют неосмотрительно, неосторожно, не представляя, что кто-то может их обидеть. Вместе с тем инфантильные дети способны к оригинальному мышлению, чувствуют художественную красоту, музыку.
Дети с простой формой психического инфантилизма по поведению оцениваются младше своего истинного возраста на 1-2 года. Психически инфантильный ребенок очень жизнерадостен, эмоционален, но «не по возрасту» — ребенок 4-5 – ти лет напоминает 2-3 –летнего. Он готов играть и веселиться бесконечно и призывает домашних играть и веселиться с ним.
Инфантильный ребенок будет теребить бабушку, упрашивая почитать ему или поиграть в игрушки, даже если бабушка расстроена или нездорова, и это заметно. Их детскость подкупает взрослых. Вся семья любуется «малышкой» или «нашим мальчиком» до тех пор, пока необходимость их адаптации в детском саду или в первом классе школы не отрезвляет родителей, побуждая проконсультировать ребенка у психиатра. Их младенчество слишком затянулось. И инфантильные дети не хотят взрослеть, для них будущее как бы не существует, они «задержались» в настоящем.
Такие дети крайне не состоятельны и ничего не умеют, потому что все, что требует навыков, усилий, делалось и делается за них. Они не желают самостоятельно одеваться и есть, просятся «на ручки»… Видимо, семья в свое время поощряла такое поведение!
И вот результат: инфантильному ребенку пора идти в школу, а он не готов к ней. Но ребенку исполняется шесть, а потом семь лет, и в школу все-таки приходится идти. Инфантильный ребенок сталкивается с самостоятельными детьми своего возраста и вначале удивляется, а потом огорчается – тяжко, до истерического невроза. Инфантильный ребенок уже готов стать трудным.
На языке медиков это звучит примерно так: «Детская инфантильность может сменяться личностной дисгармонией и завершаться психопатией истероидного типа».
Незрелость во втором варианте психического инфантилизма (гармонический инфантилизм, по Г.Е. Сухаревой) касается не только психического, но и физического развития.
Ребенок не только ведет себя несоответственно возрасту, но и выглядит в 5 лет, как 3-летний. Он мал ростом, мало весит, грациозен, миниатюрен, однако слаб и хруп. Он вызывает умиление, желание его защитить. Не отставая в развитии речи и моторики, он своевременно осваивает все навыки и умения, рисование, счет и чтение; часто он музыкальный, эмоционально живой, но у него, как и в первом варианте, задерживается дозревание высших ориентационных функций.
Время идет, а ребенок не готов к общению со сверстниками и крайне несамостоятелен. Его хрупкость, миниатюрность вызывают у родителей тревогу. У ребенка плохой аппетит, и он часто болеет в отличие от детей с первым вариантом психического инфантилизма. Он может слегка пошалить, но чаще ведет себя тихо. Он не требователен и не капризен, ласков и послушен. Такой ребенок не изматывает родителей, а вызывает щемящую жалость. Родители тревожатся, боятся за него, но в этом-то как раз и таится опасность.
Ребенок приходит в садик, и воспитатели инстинктивно начинают оберегать его. То же самое и в школе – учительница водит такого ребенка за руку, не отпускает от себя, невольно снижает требования к нему. Все принимают его детскость, и даже в играх ему отводится роль маленького; сверстники защищают его, утешают, и ребенок принимает отводимую ему роль. Она удобна и приятна. Он не хочет взрослеть и в школьные годы. Во взрослом возрасте на этой базе формируются типы мужчины-сына, женщины-дочери, опеку над которыми берут на себя супруги.
У таких детей при поступлении в школу в ответ на обычные учебные задания могут возникать невротические реакции и нарушения поведения: психологически они не готовы воспринимать и выполнять школьные требования. В классе они, как дошкольники, обращают в игру любую школьную ситуацию. Во время урока могут подойти к учительнице и приласкаться, использовать учебные принадлежности как игрушки. На замечания учителя либо не обращают внимания, либо обижаются.
У психически инфантильного по второму варианту нет чувства несостоятельности. Он принимает себя таким, каков он есть. Соответственно у него редко развивается невроз. Тревожное воспитание закрепляет его инфантильность, и, защищенный особым к себе отношением, он не тревожен. Между тем правильное воспитание может увести от инфантильности. В таком случае чуть позже, к 6-8 годам, у ребенка дозревают высшие психические функции, он приобретает качества мужественности и после завершения полового созревания отличается от сверстников только малым ростом и миниатюрностью при физической крепости и нормальном здоровье.
Психически инфантильного по второму варианту ребенка не торопят с развитием. Он будет следовать за сверстниками, отставая от них примерно на год, и к началу учебы в школе догонит их. Физическую же слабость и малый рост компенсирует развитием ловкости. И вновь мы видим – воспитание решает все!
К 10-12 годам дети, как правило, выправляются. Но иногда темп созревания бывает настолько медленным, что, уже, будучи подростками, они рвутся в путешествия, воображают себя известными персонажами, грезят подвигами и открытиями. Стремясь к новым впечатлениям, они нередко убегают из дома, ночуют у случайных знакомых, попадают в авантюрные истории, иногда с трагическим исходом (это еще одна опасность, связанная с инфантильностью!)
Родителям следует опасаться развития третьего варианта психического инфантилизма. Ребенок рождается психически и физически здоровым, но, защищая его от жизни, искусственно задерживают его социализацию эгоцентрическим или тревожно-мнительным характером воспитания.
Подобное часто бывает у родителей, долго ожидавших своего первенца. Вся семья не может нарадоваться на младенца! Самый интересный детский возраст – от 2-х до 3-х лет. И родители неосознанно хотят задержать ребенка в нем и преуспевают в этом. Неправильное воспитание делает из здорового ребенка незрелого, развитие лобных функций мозга искусственно задерживается.
Ребенку все прощают, стараются облегчить ему жизненный путь. Но ведь за пределами родного дома судьба не будет так бережно к нему относиться! Родители, склонные к гиперопеке, задумайтесь: после пяти с половиной лет ваш ребенок уже может пребывать в таком состоянии, как если бы ему повредили мозг!
Каковы признаки инфантилизма, развивающегося по третьему варианту? Физически малыш развит абсолютно нормально, но ведет себя, как ребенок: может перебивать учителя, бесконечно проситься в туалет или домой; дома он стремится только играть, не выполняет домашние обязанности. Он не признает отказа ни в чем, игнорирует состояние родителей. Он капризен, требователен и истеричен, его детскость уже никого не радует.
При третьем варианте психического инфантилизма возможен путь в истерический невроз.
Один из самых ярких типов отношения к ребенку со стороны близких и одна из грубейших педагогических ошибок – это вознесение его на пьедестал.
С малых лет ребенок со среднестатистическими данными привыкает к тому, что он обожаем в любом случае; каждый его успех воспринимается как доказательство его одаренности, превосходства над другими; каждый его проигрыш переживается всей семьей; каждый его соперник считается злейшим врагом – так формируется завышенная самооценка.
Встретившись лицом к лицу с реальностью, ребенок может испытать настоящий шок. И, сохранив привычку жить в теплице, ограждающей его от вселенских невзгод, скорее всего, он и будет стремиться жить в этой теплице или ее имитации.
Советы для родителей инфантильных детей. (Автор — психолог А. Томилова).
1.Ребенок должен знать свои систематические обязанности, а также меры порицания за их невыполнение. Но при этом ему нужно давать наиграться. С дошкольниками и младшими школьниками нужно играть во все, что встречается в их жизни: в «детский сад», в «больницу», в «школу», где они должны выступать в сильной, положительной роли.
2.Инфантильный ребенок стремится к детям младше себя, так побуждайте его к общению со сверстниками, учите сотрудничать с ними, прощать обиды, улаживать конфликты.
3.Даже по отношению к навязчивым инфантильным детям следует избегать «отрицательного внимания» — окриков, высмеивания, угроз наказаний, так как ребенок может довольствоваться этими формами внимания (за неимением других) и в дальнейшем стремиться провоцировать их.
4.Для любых детей вредно расхождение в требованиях, предъявляемых школой и семьей или разными членами семьи. Обязанности и запреты, признаваемые всеми членами семьи, дадут возможность ребенку ощутить свою ответственность сначала за малые, а потом и за серьезные решения.
5.Если вы с детства советуетесь с ребенком, обсуждаете с ним важные семейные дела (он может предложить какую-либо деталь, и члены семьи ее примут), то он почувствует свою значимость.
6.Если ребенок окажется не готов к школе к 7-ми годам, лучше задержать его на год и в 8 лет отправить в школу со сформировавшейся позицией школьника. Желание учиться, стремление к умственному труду, ответственность необходимо формировать сначала на легком, доступном материале. Успех пробуждает веру в свои силы, снимает напряженность и создает эмоциональный комфорт.
7.Поощряйте стремление детей к самостоятельности, принятию собственных решений. Ребенку надо давать пробовать свои силы. Если он бредит футболом или танцами – дайте ему возможность проявить себя в том, что его так привлекает. Вероятно, он сам позже решит, что его все-таки больше привлекает.
8.Необходимо помнить, что до определенного возраста мнение родителей и авторитетных взрослых является также мнением ребенка. Если мама трагически вскрикивает каждый раз, когда малыш выводит в тетради по письму закорючку чуть длиннее или короче, чем надо, то ребенок будет нервничать гораздо сильнее! Дети склонны многое преувеличивать. Относитесь к неприятным ситуациям проще, и ваш ребенок не получит от вас по наследству повышенную тревожность, ощущение нарушенной безопасности, невезучести, неблагополучия.Не программируйте судьбу вашего ребенка, предоставьте ему возможность самостоятельно ее создать!
По материалам книги Т.Б. Анисимовой » Ваш ребенок идет в школу».
Что такое детский инфантилизм?
Ответственность воспринимается как неподъемное бремя. Ребенок видит, как тяжка жизнь для родителей и окружающих взрослых, особенно для матери, которая, по сути, не умеет быть женщиной, быть легкой самой и вносить легкость в ежедневные жизненные ситуации. Более того, друзья и подруги, которые ведут себя весело, легко, смело, – критикуются и называются «безответственными», «безрассудными» и «легкомысленными». У ребенка складывается устойчивое ощущение, что ответственность – это крайне тяжелое и неприятное дело.
Добавляет свою лепту избалованность современных детей. Им все больше позволяют то, что раньше считалось прерогативой взрослых, все чаще родители идут на поводу у капризов детей, даже в ущерб собственным интересам. Порой это не очень очевидно, так как разнесено во времени, но разобравшись поглубже, часто встретишь, ситуацию, когда родители действуют по принципу: все равно не отстанет, жалко, все равно когда-нибудь придется и т.д. вместо отказа и конструктивного объяснения и разбора, почему нельзя. Это приводит к тому, что ребенок практически не слышит таких слов как: «Когда ты повзрослеешь, ты сделаешь по-своему» или «Когда повзрослеешь, это станет тебе доступно, а пока будет так, как решили мы, родители». (Речь, разумеется, идет о положительном контексте разговора, без упора на смысл о том, что это в принципе глупая затея, не достойная «нормального» человека в принципе.) И, наоборот, культивируются слова с негативным смыслом, например такие как: «вырастишь, тогда поймешь, как это сложно (а пока ты мал и глуп, тебе только кажется, что это легко)».
Желание оставаться ребенком (безответственным, легким, радостным, непосредственным) приводит к желанию оставаться ребенком хотя бы физически (хотя бы просто легким – то есть сохранить такой же вес, как в детстве). Интересно, что при выяснении желания оставаться именно в определенном весе, часто оказывается, что это именно тот вес, после которого в жизни начались перемены и она стала казаться более тяжелой, более взрослой (например, подготовка к экзаменам в ВУЗ, переход в другую школу и там не сложились отношения, развод родителей, рождение второго ребенка в семье, один из курсов ВУЗа (или окончание ВУЗа) стал восприниматься как рубеж – переход ко взрослой жизни: до этого все было ясно и понятно (детский сад, школа, институт), а теперь надо самому все решать, строить планы, зарабатывать деньги и т.д.
Естественно, все эти вещи происходят со всеми молодыми людьми. В чем же отличие анорексика/булимика? Почему именно они «вязнут» в этих проблемах, вместо того, чтобы их решать, как остальные (плохо или хорошо, но решать)? А дело в том, что зависимые, с одной стороны, имели крайне маленький и, зачастую, негативный опыт решения жизненных трудностей, с другой – они растут в семьях, где отсутствуют положительные примеры подобных решений (причем сами родители в своей жизни могут их иметь, просто ребенку они не видны), с третьей – у них отсутствует достаточная уверенность в себе, чтобы продолжать пытаться искать решения.
Желание оставаться ребенком – это и желание сохранить отношение к себе, как было в детстве: чтобы пожалели, приласкали, защитили – просто так, без повода, без нравоучений, безо всяких условий и оглядок на возраст. Часто родители совершают ошибку тем, что с какого-то возраста, или события (у каждого свое – первый класс, 10 лет рождение второго ребенка и т.д.) внутренне начинают к ребенку относиться по-взрослому, забывая или игнорируя, что он еще ребенок. Почему-то взрослые забывают о том, что ни мысли, ни чувства, ни ощущения, ни взрослые качества – такие как ответственность или рациональное мышление, такие, как анализ или предусмотрительность, еще просто не сформированы окончательно. Ребенок не «не хочет», как часто думают взрослые, а «не может» и «не умеет» делать определенных вещей, которые от него требуют. Такое «не-вовремя» пришедшее отношение к нему, как ко взрослому приводит к нехватке и требованиям безусловных тепла и ласки. А поскольку по разным причинам эти дети не получают их, они пытаются «решить» этот вопрос на телесном уровне. Это очень похоже на то, как маленький ребенок заболевает, привлекая этим к себе недостающего внимания. Не случайно анорексию и булимию называют «криком о помощи», привлечением к себе внимания тогда, когда никакие другие средства уже не помогли.
Еще один момент. Взрослая жизнь отталкивает рутиной, отсутствием спонтанности, ярких впечатлений, вдохновения и счастья в глазах людей. Прибавьте к этому, что человек учится не там и не на того, кем хотел стать в детстве, разучился мечтать и отстаивать свои идеалы. Вот вам портрет обычного западного человека. Но зависимого человека отличает одно качество – он чувствует (не может этого определить, но глубоко в душе чувствует), что так быть не должно, что он так жить не хочет, более того – отказывается (анорексия – самый яркий пример буквального отказа от подобной жизни).
В других главах я разбираю каждый из этих моментов, а здесь важно отметить одну уникальную особенность пищевой зависимости.
"Пусть побольше побудет ребенком-успеет еще повзрослеть!"
При всей обедненности жизни как внешней, так и внутренне, анорексик и булимик испытывают столь мощные и яркие переживания на фоне еды/не-еды и чувства вины, что никакие эмоции обычного средне-статистического человека не идут с ними ни в какое сравнение даже близко. Что можно предложить зависимому, который практически ежеминутно переполнен невероятно сильными и яркими переживаниями? Да, они разрушают, да, они однообразны, — но у других и таких нет! Это, кстати, одна из причин, по которой булимик отказывается лечиться, или дойдя до определенного порога в лечении, отказывается вылечиться до конца. Что мы можем ему предложить? Только одно – еще более яркие и насыщенные переживания – но более разнообразные, созидающие, вместо разрушения.
И еще один момент. К сожалению, очень тяжело воспринимаемый женщинами – мамами зависимых. У зависимых девушек – это нежелание становиться женщиной, у зависимых юношей – нежелание становиться мужчинами. В первом случае, это отсутствие женской роли в семье и безграмотные отношения между родителями (или отсутствие отношений между ними), во втором – к первым добавляется унижение мужской роли.
Увы, первостепенную роль в семейных взаимоотношениях играем женщина, поэтому-то так многое и зависит в лечении болезней от мам.
Не хочу расстраивать женщин (им и так тяжело), поэтому, забегая вперед, скажу, что много проблем именно по причине взваливания на свои плечи лишней ответственности. Если мамы пищевых зависимых проходят семейную терапию и восстанавливают свою (созидающую) роль женщины в семье, их жизнь становится намного более привлекательной, даже счастливой.
При воспроизведении материалов сайта psyhealth.ru обязательна ссылка на сайт psyhealth.ru.
Этот «вечный» ребенок когда-нибудь повзрослеет?
Текст песни Вето — Вечный ребенок, живущий во мне
Исполнитель: Вето
Название песни: Вечный ребенок, живущий во мне
Дата добавления: 06.08.2016 | 11:32:36
Просмотров: 50
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
На этой странице находится текст песни Вето — Вечный ребенок, живущий во мне, а также перевод песни и видео или клип.
Верный ли текст песни?
ДаНет…
И вот я иду по дороге
И за руку крепко держу
Ребенка в себе или Бога
И странные сказки твержу
О том, что творю в мире взрослых
О том, что творится во вне
О войнах, деньгах и вопросах
Засевших в моей голове
А он мне в ответ улыбаясь
Во всем этой той правды нет
Как мирно цветок расцветает
Как чуден весенний рассвет
И мы с ним игру затевает
И камни вселенной собрав
Мы тайну любви охраняем
На поле не скошенных трав
Вечный ребенок
живущий во мне
Уставший от гонок
С душою в весне
Он снова смеется
Он не поддается
Законом из вне
Вечный ребенок
И он никогда не взрослеет
И он не боится стареть
И день его жизни длиннее
Он многое может успеть
И мы с ним не разные части
Единый с душой организм
Он учит меня слову счастье
Учу я его слову жизнь
Бывает он дарит мне песни
Крича — поскорей запиши
Ведь люди нуждаются в вести
В мелодии дней для души
А ночью он не засыпает
Рисует шаля мои сны
Их вертит и вновь наполняет
Причудливостью новизны
… And now I’m going on the road
And the hand firmly hold
The child in yourself or God
And I keep telling strange tales
About what is happening in the world of adults
About what is happening in the outside
War, and money matters
Entrenched in my head
And he told me in response smiling
In all of this that there is no truth
How peacefully flower blooms
As a teaser spring sunrise
And we had the game picks
And the universe collecting stones
We guarded the secret of love
On the field, not grass clippings
Eternal child
dwelleth in me
Tired of racing
With the soul in the spring
He laughs again
He does not give in
Law from the outside
Eternal child
And he never grows up
And he is not afraid to grow old
And the day of his life is longer
He has much to catch
And we’re not the different parts to it
A single body with the soul
He teaches me the word happiness
I teach him the word of life
Sometimes he gives me a song
Shouting — write it down as quickly as possible
After all, people need to lead
The music days for the soul
At night he sleeps
Draws Sala my dreams
Their wagging and re-fills
Whimsical novelty
Мозаичный форум > Психология > Проекты группы мозаика > Эликсир долголетия > Несоответствие внутреннего и внешнего возраста
Просмотр полной версии : Несоответствие внутреннего и внешнего возраста
Есть выражение "молодая душа". Есть мнение, что человек физически начинает активно стареть тогда, когда осознаёт себя внутренне стареющим. И люди с "молодой душой", динамичным сознанием, незакомплексованные гораздо счастливее своих "почтенных" сверстников и сверстниц. Как вы относитесь к пожилым людям, ведущих себя как-то "несоответственно возрасту", нестереотипно — так скажем. Людям внутренне незрелым, но стремящимся показать себя умнее, "старше", основательнее. Или наоборот к людям, внутренне зрелым, "умудрённым" такссссказать жизнью, однако продолжающим проявляться как-то "воздушно", искристо, одеваться тоже "не по возрасту". Не бросаются ли вам иногда в глаза такие "несоответствия" физического и реального душевного (духовного) возраста? И как вы к этому вообще всему относитесь?
П.С.: Мну можно не лечить, это тема-размышлизм. Хотя меня кста тоже порой упрекают в излишней "бабочности" и "феечности", а мне вроде как тоже уже не 16 и ДАЖЕ!!! о УЖАААС!!!! не 19!!! А УЖО почти 30!!! 😮
Армен Е.
09.01.2009, 04:18
Хотя меня кста тоже порой упрекают в излишней "бабочности" и "феечности", а мне вроде как тоже уже не 16 и ДАЖЕ!!! о УЖАААС!!!! не 19!!! А УЖО почти 30!!! 😮
В отношение женщин существуют два правила:
1 Женщине не может быть больше 18 лет.
2 Если вам кажется, что женщине больше 18 смотри пункт первый.
Так что, это иллюзия ваш телесный возраст. Будьте всегда молодыми и задорными. 🙂
В следствии вышесказанного, упреки могут быть справедливыми.:yes:
09.01.2009, 04:20
Ты знаешь, у некоторых это получается достаточно гармонично. Моей сестре, например, уже сильно за 40 — но она ощущает себя лет на 25, ведёт соответственно, и воспринимается тоже (несмотря на ум, силу духа и высокую начальническую должность). Даже когда этот великовозрастный начальник совсем впадает в детство и катается на обогревателе по офису, никто не воспринимает это как идиотизм и старческий маразм, но все заражаются её юным задором и радуются 🙂
Только и слышу — "какая классная у тебя сестра, а сколько ей лет?.. скока-скока??? да ладно!" 🙂
У меня же всё наоборот — мне лет с 15 "диагностировали" возраст старше меня лет на 5-7. Особенно это часто случалось "по делу" — т.е. в связи с учёбой-работой (у меня существенно разные состояния для делового и для просто общения). И не столько по внешним признакам, сколько по выражению глаз и серьёзности мировосприятия.
2 пункта Армена бесподобны.
Суппоуз, а как ты реагируешь, когда тебе "дают больше" — расстраиваешься?
Вообще как считаете — стоит ли относиться к людям бережно, "не замечая" подобных "несоответствий", порой подыгрывать даже. Или говорить ПРАВДУ, чтоб человек типа скорректировал своё поведение в сторону бОльшего соответствия.
Я лично за первое предложение.
09.01.2009, 04:44
Мари
Суппоуз, а как ты реагируешь, когда тебе "дают больше" — расстраиваешься?
Юлёк, в основном, если честно, по-женски кокетничаю и обижаюсь.
А внутренне — на знаю, не могу однозначно определить реакцию. С одной стороны, приятно, т.к. я сама оцениваю людей не по внешности, а по внутренней взрослости и уму. С другой стороны, конечно, есть момент запаривания на тему "а что, я правда так плохо выгляжу?" 🙂
Спасибки за ответ. А я порой запариваюсь, когда мне тоже выносят какие-то оценки, не соответствующие реальности.
Как думаешь, реально стать ПОЛНОСТЬЮ не зависимой от оценок и проекций других людей на тебя?
Когда повзрослеет "вечный" ребенок?
Даже близких?
Меня иногда расстраивает реакция некоторых мужчин: вот только они флиртовали, молодились, павлинились… а когда случайно (или не случайно) узнали возраст, сразу весь блеск и флер с них осыпается, будто флирт с не очень молодой женщиной что-то лишнее… или оскорбительное для их достоинства.
Ровесников практически всегда приходится извещать о своем возрасте. Хотя среди молодежи я чувствую себя более, чем естественно. И часто ловлю (и себя в том числе) студентов на желании перейти на "ты" и без отчества… Приходится подчеркивать необходимость субординации.
Уже давно я нахожусь в состоянии ностальгии по молодости.
Я чувствую себя значительно моложе, чем я на самом деле есть.
И другие воспринимают меня моложе.
Когда кто-то удивляется моим годам, я говорю, что "хорошо сохранилась" 🙂
Меня ничуть не смущает чувствовать себя на 18.
А в последнее время у меня начала появляться некая внутренняя зрелость и взрослость, что не мешает мне оставаться юной в душе 🙂
Как думаешь, реально стать ПОЛНОСТЬЮ не зависимой от оценок и проекций других людей на тебя? Даже близких?
К этому, я думаю, следует стремиться, и достижение этого будет означать независимость и защиту от манипуляций, но тем не менее мы слишком чувствительны к оценкам близких людей. Эта чувствительность и есть порождение близости.
Рыжий Кот
09.01.2009, 19:21
Ещё в отроческом возрасте мне хотелось путешествовать по возрастам. Иногда получалось.
В студенческие годы прибалдел от телеспектакля, где в одной коммунальной квартире жили дедуля запенсионного возраста, бабуля предпенсионного, семейная пара (ему — 40, ей — 20) и парень лет 30 — и прекрасно между собой ладили ("День за днём").
Со временем привычка путешествовать по возрастам не прошла, а Синтон поставил мне путешествие по возрастам на систематическую основу (за что спасибо всем, кто меня там учил, с кем я учился и кого учил).
Сейчас временами соответствую возрасту номинальных одноклассников, временами — соучащихся по Синтону, временами — возрасту других отцов трёхлетних сыновей, временами — возрасту своих учителей (не только школьных; но и давным-давно окаменевших в памятники или книги).
Кстати, самая старшая из моих женщин годится самой младшей из моих женщин в бабушки ((краснеет)).
Кстати, самая старшая из моих женщин годится самой младшей из моих женщин в бабушки ((краснеет)).
*впечатляется* :yes:
Классно!
Вывод из дискуссии: как не запаривалась я раньше на такие несоответствия и не палила людей, так и не буду. А если кто-то считает правильной противоположное реагирование, так это скорее от каких-то своих внутренних проблем, чем от большой мудрости и стремления к искренности фсиииигда и во фсём, правильно?
Хотя от оценности тех самых душевно или родственно близких не придумано ещё иммунитета, кроме как отдаляться и отражать их проекции.
П.С.: Всем духовной молодости!!!!!!!!!!!!!!
Я себя временами чувствую как Софи, героиня мульта Howl’s Moving Castle (Ходячий замок).
Я тоже ощущаю мебя моложе своих лет, и окружающие удивляются, когда узнают мой возраст. В прошлом году у меня был поклонник 22 лет, и когда мы гуляли с ним по парку, дурачились, хихикали (а я еще одета была -курточка, шапка а-ля пеппи длинный чулок) ))) помнится, на очередную шутку, он, восхищенно заглядывая мне в глаза, спросил: Марин, признайся честно, ты ведь меня разыграла, тебе не ж 30 даже нет.
Зато , когда мне было лет 16-17, ко мне наоборот клеились одни взрослые дяди, годящиеся мне в папы, что в общем то сформировало в то время у меня комплекс.
Рыжий Кот
09.01.2009, 22:36
Зато , когда мне было лет 16-17, ко мне наоборот клеились одни взрослые дяди, годящиеся мне в папы, что в общем то сформировало в то время у меня комплекс.
Не хватало отца? (http://devushkoved.narod.ru/Dev_hoch.html) Разделы Отец, Отец … насколько и Отец … методы . Из Меня Любимого.
Знал одного дядечку, у которого в начале жизни с женщинами были часто сыновние, а после 40 — часто отеческие …
Чего не хватает в таких случаях из Бёрновой триады? Как с этим работать — к Сергею (http://project.megarulez.ru/forums/member.php?u=141), плизз.
А как вы определяете возраст?
Не хватало отца? (http://devushkoved.narod.ru/Dev_hoch.html) Разделы Отец, Отец … насколько и Отец … методы . Из Меня Любимого.
.
Нет, точно нет, Я знаю все это. Но у меня было другое. Я то наоборот боялась всего этого. В плане созревания как женщина, я немного запоздалая. Если мои подружки -ровесницы вовсю строили глазки одноклассникам, и подкладывали вату в бюстгалтер, то я наоборт жутко стеснялась, когда на меня обращали внимание как на девушку. ( Вот такая я ненормальная))), хотя причины этого я тоже знаю, которые, кстати говоря. до сих пор дают отголосок) Не могу до конца избавиться от него
Война — дело молодых,
Лекарство против морщин. 😉
Рыжий Кот
29.08.2009, 12:23
Война — дело молодых,
Лекарство против морщин. 😉
ИМХО, автор (Цой) имел в виду, что война — это средство, чтоб навсегда остаться молодым = умереть в молодости.
Как тетка 50 лет понимаю, что всякие фразы типа "главное — что в душе молодая" — это самоуспокоительные аффермации.
Выгляжу по мнению окружающих младше (потому что маленькая собачка до старости щенок). Ощущение старости пришло тогда, когда ребенок стал полностью самостоятельными и ушел из дома в свою жизнь.
Рыжий Кот
29.08.2009, 12:44
… мне вроде как тоже уже не 16 и ДАЖЕ!!! о УЖАААС!!!! не 19!!! А УЖО почти 30!!! 😮
"Возраст! возраст! особенно у женщины!"
Когда смотрю на рекламу косметики с Пенелопой Круз и её дочерью Моникой, очень чётко ощущаю, что Пенелопа меня заводит как мужчину, а Моника оставляет равнодушным, хотя демонстраия возраста старшей Крузихи — налицо.
Саш, это знаешь почему? Потому как женщины уже прочувствовавшие, что значит быть женщиной, и смотрят, и двигаются, и говорят по-особенному. Некий шарм, флюиды какие-то, нечто неуловимое. Но это "неуловимое" чётко считывается мужчиной. И из двух женщин — допустим — одинаково привлекательных, М. выберет Ж., прочувствовавшую себя Ж. Блин — как бы объяснить. ЭТо некое внутреннее состояние. Такие женщины как бы окутаны флёром женскости и секса. Они притягивают тех М., которые восприимчивы к этому неявному, но удивительному явлению.
Мне кажется, что я всегда чувствовала себя "женщиной за 37". С детства. Вообще не помню, чтобы я когда-нибудь чувствовала себя молодой. Недавно реальный возраст догнал внутреннее ощущение. Отлично:) Единственное, что мне не очень нравится, это всё возрастающая скорость мелькания дней, месяцев, лет и пятилеток.
А что такое "чувствовать себя молодой/молодым"?
Рыжий Кот
30.08.2009, 00:53
… М. выберет Ж., прочувствовавшую себя Ж. Блин … .
Таки да. Когда я в регулярности ( 😮 ), Ж клюют на меня не спрашивая об что записано в анкетных данных. Зато вне регулярности свои завлекалки: голодный страстный взгляд горца, окружённого женщинами-за-калым 😉 .
Работает на vBulletin® версия 3.8.9 Beta 3. Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot