Игры воскобовича своими руками

16.08.2018 0 Автор admin

Развивающие игры Воскобовича – обучение через сказку

Мастер-класс «Квадрат Воскобовича» своими руками

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию работу по изготовлению замечательного дидактического пособия «Квадрат Воскобовича 4-х цветный».

Нам понадобится:

Ткань белая 15х15 см

Цветной глянцевый картон (желтого, синего, красного, зеленого цветов)

Клей «Момент» прозрачный

Простой карандаш


Начинаем работу:

Вырезаем из белой ткани квадрат размером 15х15 см.

Из цветного картона вырезаем 4 квадрата размером 12х12 см. Расчерчиваем каждый квадрат на 16 треугольников. Разрезаем по линиям. Этого количества треугольников хватит на 2 изделия.

Уголки треугольников слегка закругляем.


Приклеиваем треугольники на расстоянии 0,5 см. друг от друга. Наклеив треугольники на одну сторону, переворачиваем изделие и быстро наклеиваем треугольники на другую сторону.

Закончив работу, необходимо положить изделие под пресс для ровного высыхания. Через некоторое время изделием можно пользоваться.

Творческих Вам успехов!

Структура описания дидактического пособия

«Весёлый коврограф»

НАЗВАНИЕ:Дидактическое пособие «Весёлый коврограф» — это учебное наглядное пособие, выполняющее роль основы, на которой размещается игровой материал.

НАЗНАЧЕНИЕ:Коврограф – это современный вариант фланелеграфа, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет динамично и наглядно проводить любые игры–занятия и обладает рядом несомненных преимуществ:

· Переносной, можно расположить в любом месте групповой комнаты.

· Складной, не занимает много места.

· Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прилепляется к ковролину и не падает с полотна во время игр-занятий.

· В отличие от фланелеграфа коврограф создает условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения игр-занятий.

Коврограф сделан по принципу мольберта высотой 110см.

Методика Воскобовича

Основа игрового поля – это ковролин на резиновой основе размером 60*60см. Игровое поле состоит из двухполотен 30*60 см. Это позволяет педагогу проводить игры-занятия с детьми не только фронтально, по подгруппам, но и индивидуально с двумя детьми в утренний и вечерний отрезок времени. Полотна легко достаются из пазов, выкладываются на стол и хорошо фиксируются благодаря резиновой основе, что позволяет не отвлекаться детям от деятельности.

Данное пособие соответствует требованию – полифункциональности. У коврографа есть полочка, которую можно использовать для работы с картинками, с резиновыми игрушками, театрами. Для удобства, сшиты кармашки из прозрачной пленки, в них раскладываются персонажи в порядке очереди их выкладывания на полотно. Сшиты съемные шторкииз плотной ткани. Благодаря им, коврограф можно превратить в ширмудля показа игрушек театра бибабо, для сюрпризных моментов.

Составлен комплект наглядного материала. Подбирая картинки к комплекту, мы руководствовались программой ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под ред. Н. Е. Вераксы и опирались на перспективные планы по познавательному и речевому развитию детей младшего и раннего возраста. Картинки подобраны к играм-занятиям, в которых авторы рекомендуют использовать фланелеграф.

В комплект наглядного материала входят:

Ø картинки к играм-занятиям по темам:

· Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?;

· Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…;

· Чтение сказки «Козлятки и волк»;

· Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;

· Чтение произведения К.Чуковского «Путаница»;

· Чтение сказки «Маша и медведь»;

· Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчаровского «Приключения Мишки Ушастика»;

· Рассказывание произведения К.

Ушинского «Гуси»;

· Чтение сказки С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Ø Картинки в двух экземплярах:

Один экземпляр — демонстрационный, второй — для индивидуальной, совместной работы с детьми к русским народным сказкам:

· «Колобок»

· «Теремок»

· «Репка»

· «Курочка Ряба»

к дидактическим играм:

· «Кто пришел? Кто ушел?»,

· «Кто ушел? Кто пришел?»,

· «Чья мама? Чей малыш?»,

· «Подбери перышко».

Изготовлены крупные картинки, которые могут использоваться педагогом для сюрпризных моментов. Для оформления «сцены» используются картинки – декорации.

Наглядное пособие – коврограф, является творческой находкой автора.

ЦЕЛЬ ПОСОБИЯ— оказание методической помощи воспитателю в организации игр — занятий с детьми младшего и раннего возраста.

Используя дидактическое пособие «Веселый коврограф», мы решаем следующие

ЗАДАЧИ:

· Совершенствует интеллектуальные способности детей (развивает восприятие, память, внимание, речь);

· Развивает координацию движений, ориентацию в пространстве;

· Формирует мотивационную сферу образовательной деятельности, создает положительный эмоциональный настрой детей;

· Способствует развитию творческого потенциала педагога и совершенствованию его квалификации. Ведь, используя его, мы можем самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления образовательной работы с детьми.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:дети младшего дошкольного и раннего возраста.

Список используемой литературы:

1. А.А.Гаврилина, В.Н.Лукина Организация и структура занятий с детьми раннего возраста // Дошкольная педагогика.-2009.-№2.

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4. Т.М. Маслова Своими руками Практические модели для развития дошкольников // Дошкольная педагогика. .-2009.-№3.

Дата добавления: 2016-12-05; просмотров: 523 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Мастер-класс «Квадрат Воскобовича своими руками»

Кружок "Интеллектика" — развивающие игры Воскобовича В.В.

В мире Игры В.В.Воскобовича

Я в руки беру необычный квадрат –
Тает в игре настороженный взгляд.
Мне хочется сделать машину и крылья,
И образы сказки становятся былью.
В руках оживает волшебный квадрат,
Идеями новыми очень богат.
Мне хочется снова отправиться в Лес,
Чтобы открыть всем Источник чудес,
Слышать шаги там, где прячется Всюсь,
А Паучка я совсем не боюсь.
Ворон ли Метр мне откроет секрет,
Луч ли Владыка подскажет совет,
Гео-Малыш и Семь гномов подряд,
Вместе – нас много, помочь каждый рад.
Снова в игре новых знаний простор,
«Чудо – конструктор» и «Ларчик – ковёр»,
«Змейка», «Кораблик Буль – Буль» и «Брызг – Брызг»,
В горы восходим, спускаемся вниз,
И «Геоконт» нам подарит плоды,
Чтобы легко воплощались Мечты…

Я в руки беру Необычный Квадрат
И оживает в игре Неоград.
Я удивляюсь и я познаю,
Смело вступая в эту игру.
Скорее в дорогу, нас ждёт мир чудес,
Место открытий – Фиолетовый Лес.

Юлия Маляшок

«Мы отказались от «одноразовых» продуктов: собрал-разобрал и отложил в сторону, мы создаем универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать».

В.В. Воскобович

Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х.

Как сделать прозрачный квадрат воскобовича своими руками

В основном это игры — конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами.
Самые известные из них – «Геоконт»  и «Квадрат Воскобовича».
Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.
В таких играх дети через практику постигают теорию. Так же автором придуманы пособия, направленные на изучение цифр, например, «Волшебная восьмерка»  и букв («Конструктор букв»);  обучению чтению, например, по универсальному пособию «Складушки».
Игры Воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет (хотя можно и до 99 лет).

Немного истории
Вячеслав Вадимович Воскобович — живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер – физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева. Но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».

Особенности развивающих игр Воскобовича:
 — Игры разработаны исходя из интересов детей.
Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
  — Широкий возрастной диапазон.
В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше.
Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений.
— Многофункциональность и универсальность.
Играя только с одной игры, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами; цветом или формой; счетом и т.д.).
  — Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.
  — Методическое сопровождение.

Занятия по методике Воскобовича проходят в атмосфере «Фиолетового леса» со сказочными персонажами.
Это позволяет перейти от привычных занятий с детьми к игровой форме деятельности, вызывая интерес у детей и желание заниматься развивающими играми. Наша главная цель — активизировать интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста.
«Фиолетовый лес» — развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры В.В. Воскобовича. Всех героев связывает сказка, она «оживляет» разные понятия, делая их интересными и доступными для детей. Выполняя задания, ребенок помогает сказочным персонажам преодолеть возникающие на их пути препятствия. Главный герой Мальчик Гео.
В «Фиолетовом лесу» есть следующие сказочные области:
1.Чудесная Поляна Золотых Плодов.
Главный герой здесь — умудренный опытом Паук Юк и его внучата Паучата. Они учат детей играть в игры «Геоконт» и «Геовизор»; там же Ворон Метр и игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный).
2. Озеро Айс.
Главный герой здесь — Незримка Всюсь и Хранитель Озера Айс. В этой развивающей области дети играют в «Прозрачный квадрат» (Нетающие льдинки озера Айс), «Прозрачная цифра».
3. Город говорящих попугаев. Здесь сказку сопровождают попугаи Эник и Беник. В городе есть Цифроцирк. Его директор — Магнолик, главные артисты: знаменитый фокусник Филимон Коттерфильд, зверята-цифрята, шуты-акробаты Буквята. Они предлагают детям поиграть в «Конструктор букв и цифр», игры: «Волшебная восьмёрка», «Шнур – затейник», «Игровизор» (приложения к «Игровизору», «Забавные буквы» и «Лабиринты цифр»).


Герой Восклицатик предлагает игры: «Яблонька», «Снеговик», «Ромашка».
4. Страна Муравия. Ее хозяйка — королева Мурана — вместе с муравьем Мурашиком приглашают детей попутешествовать в «Лабиринте букв» (приложение к «Игровизору»).
5. Поляна Чудесных Цветов. Главная героиня Девочка Долька со своими подругами (Пятиглазка, Семиглазка, Трехглазка и др.) в занимательной форме учит детей делить целое на части, изучать дроби с помощью игры «Чудо-Цветик».
6. Ковровая Полянка. Ее хозяева гусеница Фифа и Лопушок знакомят детей с дидактическими пособиями из комплекта «Ларчик».
7. Чудо-острова, где живут: пчелка Жужа, Краб Крабыч, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик и которые часто посещает китенок Тимошка. Эти герои играют с детьми в «Чудо-соты» и «Чудо-крестики».
8. Замок Превращений. Герои Шуты Дион, Дван и Трин. Игра «Квадрат Воскобовича» (четырёхцветный), «Змейка».
9. Голубой Ручей.
Игра «Кораблик «Брызг-Брызг». Герои Капитан Гусь и Лягушки-матросы.


В «Фиолетовом лесу» мы используем самые разнообразные формы работы: специально организованная деятельность: занятия, решение проблемных заданий, придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы, сочинение загадок, сказок, стихотворений, исследовательская деятельность, проведение математических праздников и досугов и пр.; свободная деятельность детей, связанная с использованием игр В.В. Воскобовича, а также героев сказок.
Наше ДОУ активно использует данную технологию во всех областях образовательного процесса. Кружок "Интеллектика" с использованием игр В.В.Воскобовича проводят воспитатели: Друппова Ирина Юрьевна, Косенко Валентина Николаевна, Соловьева Елена Юрьевна, Саляева Лариса Владимировна, Колегова Елена Васильевна.

Принципы Сказочных лабиринтов(Друппова И.Ю.)

Инженер-физик Вячеслав Воскобович в начале 1990-х годов разработал для собственных детей серию игр, которые со временем составили отдельную методику, направленную на развитие логики. Игры предназначены для детей разных возрастов, поскольку с каждой игрой можно производить действия различной степени сложности. С помощью одной игры можно решать несколько развивающих задач: освоение цифр и букв, опознавание цветов и форм, тренировка мелкой моторики, развитие речи, мышления, внимания, памяти, воображения. Для того чтобы увлечь детей, под каждую игру можно «подвести» сказочную историю. Сам Воскобович предлагает объединить игры «путешествиями по Фиолетовому лесу», но любой родитель вправе сам придумать сказочные задания для своего малыша.

Игры Воскобовича строятся по принципу спирали, постоянно и постепенно усложняясь, в каждой из них ребенок добивается какого-то «предметного» результата.

Игра «Геоконт»

Эта игра напоминает «дощечку с гвоздиками». Возьмите фанерную доску, нанесите на нее сетку координат и воткните пластмассовые гвоздики или кнопки. На них можно натягивать разноцветные резинки или нитки, создавая бесконечное разнообразие заданий. Самые маленькие могут создавать контуры геометрических фигур, старшие дошкольники – придумывать новые фигуры или создавать их по схеме-образцу и словесной модели. Эта игра пригодится и в школе для доказательства геометрических теорем.

Игра «Квадрат Воскобовича»

Игровой квадрат состоит из приклеенных на тканевую основу 32 треугольников (по 16 с каждой стороны) размером 6 x 4,5 x 4,5 см. Основой является гибкий пластиковый планшет, каждая сторона квадрата – 14,5 см. Желательно сделать квадраты разноцветными: с одной стороны – красные и синие, с другой – зеленые и желтые. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.

Квадрат можно определенным образом разрезать. Например, разрез крестом дает необычные объемные фигуры. Принцип работы квадрата Воскобовича аналогичен принципу оригами (складыванию объемных фигурок из бумаги), только данный материал более прочен и может использоваться неоднократно.

Двухлетние малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в «домике» геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.

Игра «Змейка»

На тканевую ленту, прикрепленную к гибкой пластиковой основе, приклейте с обеих сторон по четыре квадрата. Каждый квадрат состоит из четыре треугольников, с одной стороны синие и желтые, с другой – красные и зеленые. Между треугольниками – свободное место ленты, за счет этого и получается змейка – есть возможность сгибать ленту во многих местах, конструируя всевозможные фигуры, а именно плоскостные фигуры (грач, золотая рыбка, конфета, панама, мышка и еще 30 фигур из красочного вкладыша-инструкции).

Также возможно складывать различные цветные фигуры (дорожки, островки, тропинки) и объемные конструкции (рыбка, бабочка, краб и др.). Ребенок может творить самостоятельно или по заданному образцу.

Игра «Волшебная восьмерка»

Сделайте малышу две «волшебных восьмерки»: составьте восьмерки (два вертикальных прямоугольника, посередине разделенные горизонтальной линией) из любых доступных материалов: палочек, веточек, спичек. Желательно раскрасить эти палочки.

Игры Воскобовича

Под веселые считалки складывайте разные цифры, превращайте одну цифру в другую – главное, чтобы ребенок «руками» узнавал различные цифры, на ощупь знакомился с ними.

О методике Воскобовича подробно рассказано в книге самого автора «Сказочные лабиринты игры», где содержатся и описания самих логико-математических игр, и «сказочные» сценарии занятий.

Смотрите так же:

← Другие методы раннего развития

Littleone 2006-2009 > Все о детях > От трех до шести > Кубики Зайцева или теремки Воскобовича?

Просмотреть полную версию : Кубики Зайцева или теремки Воскобовича?

Какое пособие лучше купить, ребенок 2,5 года интересуется как называются буквы, с чего лучше начать?

Насчет пособий увы не подскажу, у меня метод был в этом случае такой- сами буквы рисовали и называли. Потом слоги. В 4 года уже читать стал.
Хотя, конечно, это все ИМХО.

Сейчас придут логопеды и закидают кубики Зайцева помидорами…Нам 3.2 — с недавних пор занимаемся по КЗ. Пока что понемногу. Берем картинки и пишем к ним слова — не больше 10 подряд, что бы не надоело. По табличке склады поем — детю нравится. Но, опять же, не все сразу.Полюбил и запомнил "свои" склады МА-КА- Р. Часто в уличных надписях сам их находит. Вообщем, мне кажется, что все должно получиться. Но не форсирую. Играем.Про теремки не слышала раньше.

Поискала про теремки Воскобовича:интересная идея, но на их картинке — — резануло глаз ШЫ и ЖЫ — у КЗ такое невозможно…http://www.inteltoys.ru/shop/index.php?media=print&id_point=798

да, мне тоже резануло, как раз помню пиар кубиков мне запомнился именно потому, что там нет таких слогов и ребенок не будет так писать.
Мой старший ребенок занимался на развивалках по КЗ, домой не покупала, читает мог с 5-6 лет, но не хотел.
Теперь с мелким пошли на те же развивалки, но он как то больше интересуется буквами, чем старший, вот и задумалась может преобрести какое- нибудь из этих пособий.
КЗ тоже слышала ругали, поэтому и задумалась.

Нам на Новый год подарили говорящую азбуку — продается в отделах игрушек (около 500 р. стоит) — по ней можно и играть и буквы учить. Моя доча сама по ней почти все буквы уже выучила — подходит и играет, когда ей интересно. Читать, думаю, рановато учить — я лет с 4-х начну, наверно…
Азбука вот такая:
http://www.rebenok.com/catalog/1134/68999/

у нас такая есть, я ее давно купила, но там же не слоги и это меня смущает

03-03-2008, 22:16

Нам на Новый год подарили говорящую азбуку — продается в отделах игрушек (около 500 р. стоит) — по ней можно и играть и буквы учить. Моя доча сама по ней почти все буквы уже выучила — подходит и играет, когда ей интересно. Читать, думаю, рановато учить — я лет с 4-х начну, наверно…
Азбука вот такая:
http://www.rebenok.com/catalog/1134/68999/

Слышала, что в этой азбуке буквы говорятся как буквы (Ка, Эр, Ша), а не как звуки (к, Р ,ш). Ни в коем случае не покупайте первый вариант!!!

Да, говорятся как буквы… Но если я в ближайшие 1,5 — 2 года учить читать не собираюсь, может это и не страшно?

03-03-2008, 22:24

Да, говорятся как буквы… Но если я в ближайшие 1,5 — 2 года учить читать не собираюсь, может это и не страшно?

Это страшно, т. к. ребенок научится читать буквы, например, Эм. Потом, когда перейдет к чтению слогов и слов, у него получится ЭмАЭмА (вместо МАМА)
Кста, а зачем тогда вообще учить буквам?

Я и не собиралась учить, мне кажется, что и так есть много всего, что ребенку более необходимо знать в таком возрасте….
А азбуку нам подарили. Кроме того, говорят, что иногда выученные буквы ребенок через какое-то время забывает, выходит, что просто как разминка для мозгов получается и игра…
А так, я тоже где-то слышала, что надо учить звукам, а не буквам. Я не рекламирую эту азбуку, просто автор спрашивал, как буквы называются, а не как читать ребенка научить… Да и у многих моих знакомых такая же азбука есть и их деткам она тоже нравится. Я не думаю, что она в чем-то плохая

Сейчас придут логопеды и закидают кубики Зайцева помидорами…Нам 3.2 — с недавних пор занимаемся по КЗ. Пока что понемногу. Берем картинки и пишем к ним слова — не больше 10 подряд, что бы не надоело. По табличке склады поем — детю нравится. Но, опять же, не все сразу.Полюбил и запомнил "свои" склады МА-КА- Р. Часто в уличных надписях сам их находит.

Как играть в "Квадрат" Воскобовича и как его сделать своими руками?

Вообщем, мне кажется, что все должно получиться. Но не форсирую. Играем.Про теремки не слышала раньше.
Где вы покупали КЗ, раньше видела их в Крохе, а теперь нигде не могу найти?

Это страшно, т. к. ребенок научится читать буквы, например, Эм. Потом, когда перейдет к чтению слогов и слов, у него получится ЭмАЭмА (вместо МАМА)
Кста, а зачем тогда вообще учить буквам?
а нас разве не так учили?
М -то была ЭМ, насколько я помню..
ИМХО — лучше КЗ, чем ТВ)

у нас такая есть, я ее давно купила, но там же не слоги и это меня смущает
Такая же говорящая азбука,но только не с буквами,а уже со слогами существует,её можно приобрести в ДК Крупской (ст.м Елизаровская).Из той же серии настенных говорящих там ещё есть говорящие цифры-таблица умножения и английский алфафит (по той же схеме,что и русская говорящая азбука) .Я очень довольна говорящей азбукой.Доче нравится,уже много чего запомнила и я реально вижу результат.:support:Скоро вот примемся за слоги.:))

Я в свою очередь хотела бы поинтересоваться по кубики Зайцева.Видела их в той же ДК Крупской,но во не знаю стоит ли покупать их…:016: Хорошая методика?..

зЁбра Marty

04-03-2008, 10:30

Такая же говорящая азбука,но только не с буквами,а уже со слогами существует,её можно приобрести в ДК Крупской (ст.м Елизаровская).Из той же серии настенных говорящих там ещё есть говорящие цифры-таблица умножения и английский алфафит (по той же схеме,что и русская говорящая азбука) .

Спасибо за информацию! :flower:
А по ценам не сориентируете…

KrisMax, Я брала КЗ в их офисе на Лиговке. Там цена была ниже, чем в магазинах.

Сейчас такое количество пособий, что ИМХО, если нет специальных рекомендаций, например от логопеда, вполне можно выбрать совершенно простые и недорогие вещи, которые будут для изучения азбуки и слогов совершенно не хуже чем КЗ. У нас, например, есть просто книга с карточками со слогами и картинками, куда их нужно накладывать как лото. Таких пособий море.

Сейчас такое количество пособий, что ИМХО, если нет специальных рекомендаций, например от логопеда, вполне можно выбрать совершенно простые и недорогие вещи, которые будут для изучения азбуки и слогов совершенно не хуже чем КЗ. У нас, например, есть просто книга с карточками со слогами и картинками, куда их нужно накладывать как лото. Таких пособий море.
Скажите, пожалуйста, а как эта книга называется?

это что-то вроде кассы букв?

а нас разве не так учили?
М -то была ЭМ, насколько я помню..

Бабушка так научила буквам старшую дочь. В результате огромная проблема — еле смогла переучить, дочь не понимала слияние гласного и согласного звуков. Помогли "Складушки" Воскобовича.
Сына учу теперь только так: "М" это "М-М-М", а не "ЭМ"! Ребенок зачитал!

04-03-2008, 17:44

а нас разве не так учили?
М -то была ЭМ, насколько я помню..
ИМХО — лучше КЗ, чем ТВ)
Если учить ребенка буквам, а не звукам (как правильно), ребенок просто не сможет складывать буквы в слоги. Будет большая проблема при обучении чтению. Самое главное — учить именно ЗВУКАМ!!!!!!

Спасибо за информацию! :flower:
А по ценам не сориентируете…
Мы брали там такую говорящую азбуку за 350р. По-моему там всё из этой серии за такую цену было.

мама Лара

04-03-2008, 23:10

Я пользуюсь куб. З., но только как игровым пособием, не по методике. И таблицей тоже. А вот кубики В. мне не понравились. У нас в ШРР они есть, но я ими не пользуюсь. По-моему чересчур пестро и перегружено информацией.

Поискала про теремки Воскобовича:интересная идея, но на их картинке — — резануло глаз ШЫ и ЖЫ — у КЗ такое невозможно…http://www.inteltoys.ru/shop/index.php?media=print&id_point=798

Так инструкцию читать к ним надо:)
в кубиках Зайцева все слоги ДАНЫ, как данность, а в теремках Воскобовича, ребенок САМ создает слог.и ЕСЛИ, как с жЫ,шЫ, он получается НЕ верным, то в таком специальном "окошечке" появляется звездочка или солнышко..Вот такой момент, ребенок запомнит быстрее.И легче.
Здесь больше элементов игры, ведь идет процесс построения слога.САМИМ ребенком:).Многие дети воспринимают информацию тактильно, а тут как раз есть к чему приложить руки.:love:
Мы взяли теремки Воскобовича в 2,9 или в 2,10.Играя с ними , а потом используя для автоматизации навыков "читайку" этого же автора, за ТРИ месяца домашних занятий, без гувернеров и педагогов с педобразованием и владением методикой, ребенок начал читать..Не по слогам, а нормально.Слитно.При этом ,ПОНИМАЯ, текст.;)
А в семье друзей, да не одних, кубики Зайцева + таблицы.увы, к результатам не привели..
Но, для каждого ребенка свой метод хорош, главное им не только начать , но и продолжить заниматься.
И еще момент, как ребенок в ТРИ года выучил жИ, шИ, так ему в голову не придет написать другое. "Звездочки" очень запоминаются..Ведь есть элемент права на ошибку и ее исправления.:)

методике. И таблицей тоже. А вот кубики В. мне не понравились. По-моему чересчур пестро и перегружено информацией.

Там не перегруженность.В этих цветах есть смысл.Эти кубики можно использовать и позже.
Идет разделение твердый-мягкий, звонкий-глухой, парный-непарный. Ну и гласные, а-я и т.д.
Просто кубики Зайцева созданы намного раньше и больше "раскручены", если так можно выразиться.:)

Спасибо за разъяснение по теремкам, не раз слышала, что после кубиков Зайцева с чтением возникают проблемы 🙁

Спасибо за разъяснение по теремкам, не раз слышала, что после кубиков Зайцева с чтением возникают проблемы 🙁
После Воскобовича проблем не возникло:).
Кроме них и читайки, я еще взяла букварь Жуковой, для автоматизации некоторых сочетаний. Недели две с ним "поработали"
Успехов в обучении.:love:

спасибо, очень рвется человек читать.

главное им не только начать , но и продолжить заниматься.

Да, вот это ключевые слова. :)У меня с регулярностью занятий проблемы — но, ребенку спасибо — сам напоминает. А сколько примерно стоят теремки?

Про Зайцева:здесь на форуме часто встречаются фразы — "я слышала, после Зайцева проблемы с чтением, письмом, и т.д."это передается, как предание. Человек, 10 раз встретивший такую фразу, вскоре начинает говорить ее сам.Но я не встретила еще ни одного реального человека, который сказал "У МОЕГО ребенка проблемы после КЗ"!Были те, кто купил кубики, а ребенок читать не научился- но ведь он не сам учится, правда?

Есть пласт логопедов-дефектологов, много лет работающих с КЗ и добивающихся отличных результатов — их труды опубликованы. Все отрицательные отзывы и предостережения, которые мне удалось разыскать — без конкретных примеров.

Про Зайцева:здесь на форуме часто встречаются фразы — "я слышала, после Зайцева проблемы с чтением, письмом, и т.д."это передается, как предание. Человек, 10 раз встретивший такую фразу, вскоре начинает говорить ее сам.Но я не встретила еще ни одного реального человека, который сказал "У МОЕГО ребенка проблемы после КЗ"!Были те, кто купил кубики, а ребенок читать не научился- но ведь он не сам учится, правда?

Какие-то определенные проблемы есть..Мне про них еще говорила в свое время очень опытный педагог, учитель начальных классов..Но тогда у меня не было младшей, и кубики, их покупка, не планировалась..Потому инфа мимо ушей прошла.
Бывает какая-то проблема..то-ли ребенок читает только по складам.Как привык видеть, не помню:009:

Воскобович, в этом отношении чем-то напоминает наши кубики -азбуку.Ну обычную, старинную такую.И проблем с чтением тогда как-то не наблюдалось..:)

А цена…На сейчас почти семь, соответсвенно, покупали комплект 4 года назад.Рублей 700 тогда он был..Если не ошибаюсь, у них сайт был, там адреса, где можно подешевле купить. "геокон.ру"
Но , если не изменилось..
Кстати, у Воскобовича есть еще замечательные математические корзинки..Помогают состав числа выучить..Ну если не хочется к счетным палочкам прибегать.;) Да и грибочки, они поинтереснее.

Корзинки с грибочками у нас есть. Не очень идут. Во-первых, мелкие грибочки все время теряются. (запасных нет — потеря одного — разрушает всю систему). Во-вторых, ребенок мой увлекается мозаичной составляющей процесса. Ему интересно вставлять, а не считать. Мои комментарии "проваливаются", потому что его внимание занято другим делом. А предметы на картинках нормально считает.