Игры в кругу

04.08.2018 0 Автор admin

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ТЕМЕ: «МОЯ СЕМЬЯ»
(в рамках проектной деятельности с привлечением родителей)

Подготовительная к школе группа №7

Автор-разработчик:
Иванова Ольга Николаевна
воспитатель I квалификационной категории
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2 «Вишенка» Пушкинского муниципального района
Пушкино, 2012-2013 учебный год.

Программное содержание:
— совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;
— развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;
— уточнить представления о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие», семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;
— продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
— укреплять детско-родительские отношения;
— формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;
— формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Методические приемы:
использование разных видов наглядности, объяснение и беседа, использование музыкального сопровождения, художественного слова, театрализованной деятельности, фото и видеоматериалов.

Предшествующая работа:
организация непосредственно образовательной деятельности в рамках проектной деятельности (беседы, чтение художественной литературы, составление герба семьи и генеалогического древа, оформление альбома детских рисунков по теме: «Моя семья» и фотоальбома по теме: «Семейный отдых»); подготовка литературных и музыкальных пауз, коммуникативных игр, театрализованных постановок.

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности:
разработка конспекта, подбор и оформление атрибутов, пособий, видеоролика, музыкальное оформление, оформление группы, подготовка детей и родителей (разучивание стихов и театрализованной постановки).

Материал и оборудование:
мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации к спектаклю, гербы семей.

Ход мероприятия:

Родители и дети входят группу под песню «Что такое дети» (Автор неизвестен).

Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые родители. Мы с вами собрались сегодня для того, чтобы подвести итог нашей совместной двухмесячной работы. Всё это время мы беседовали, читали рассказы, сказки, пословицы и поговорки, разгадывали загадки, смотрели мультфильмы, рисовали рисунки на одну очень важную тему «Семья». Что для человека самое дорогое, важное, с чего начинается жизнь каждого из нас, конечно, это семья. Мы постарались, что бы наша работа была представлена ярко, красочно и, главное, наглядно: фотоальбом о семейном отдыхе, выставка рисунков «Моя семья». Мы благодарны родителям, которые тесно с нами сотрудничали: дома с детьми рассматривали семейные альбомы, рассказывали своим детям о родственниках, делились воспоминаниями о своём детстве, о семейных традициях и обычаях, семейных праздниках и семейных реликвиях. А теперь давайте спросим у наших детей: «Так что же такое семья?»

Дети читают стихи:
Ольга:
В год семьи, такой богатый,
Нам с Серёжей – старшим братом,
Мама с папой обещали
Подарить сестрёнку Валю.
Мы купили для сестрёнки
Ползунки и распашонки,
Платье, розовые банты,
Даже скрипку и пуанты.
Мы её уже любили,
Куклу Барби ей купили
И косметику, и мыло,
Только всё напрасно было.
Вместо девочки Валюшки
Подарили нам Андрюшку. (Автор: Лаврова Т.)

Маша:
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Лёшка, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.

Катя:
Семья – это крёстные тёти и дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.

Лера:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Алина:
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце на веки останется в нём! (Автор неизвестен)

Анна:
Мама на папу глядит, улыбается.
Папа на маму глядит, улыбается.
А день самый будний, не воскресенье,
И за окошком не солнце, а вьюга.
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко и светло.
Мне с папой и мамой так повезло! (Автор: Ольга Бондур)

Воспитатель: Ребята, рядом с вами сегодня сидят ваши мамы, это не совсем обычно, но, наверное, очень приятно. Давайте мы с вами поиграем в одну замечательную игру, чтобы поприветствовать наших мам и друг друга.

Проводится коммуникативная игра «Здоровалка».
Я здороваюсь везде
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я знакомой курице.

Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень! (Автор: Сикачева Т.)

Все садятся на места.

Воспитатель: Семья, близкие родственники, родня, родословная, род. Разобраться во всём этом предстояло нашим детям с помощью своих родителей, бабушек и дедушек. В начале сентября, в рамках проектной деятельности, нами был объявлен конкурс, каждая семья представила нам своё генеалогическое древо, и почти все создали герб своей семьи. Сегодня здесь присутствуют представители тех семей, которые победили в этом конкурсе. Вы видите герб семьи Павловых, семьи Игашовых, семьи Кондя и семьи Новиковых. А теперь просим каждую семью представить свой герб.

Идёт представление семейных гербов.

Воспитатель: Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй.

Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья».
В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа,
Рассмеши того, кто слева
Мы – одна семья!

Все садятся на места.

Конспект занятия в детском саду «Моя семья»

Воспитатель: Наши дети рассказали нам, что такое семья. Давайте теперь спросим у мам, что такое семья.

Игашова А.А.:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечта о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! (Автор неизвестен)

Павлова Г.В.:
Любили тебя без особых причин.
За то, что ты – внук, за то, что ты – сын.
За то, что малыш, за то, что растёшь.
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей. (Автор неизвестен)

Новикова Е.А.:
В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром! (Автор неизвестен)

Воспитатель: Как много слов было сегодня сказано о семье, и каждый из нас понимает – это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья. Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.
«Вся семья вместе и душа на месте»,
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»,
«Русский человек без семьи не живёт»,
«Нет такого дружка, как родная матушка»,
«На что клад, коли в семье лад»,
«Птица рада весне – младенец матери»,
«Изба детьми весела»,
«Материнская ласка конца не знает»,
«Братская любовь крепче каменных стен» (педагог начинает, а дети и родители заканчивают).

Я спрошу у вас, друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).

А кто самый главный в доме? (папа)

Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша ……..(бабушка)

Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый…….(Дед)

Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший …..(Брат)

У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)

Кто самый главный шалунишка?
Все говорят: «Зачем шалишь?»
Ведь это маленький ….(Малыш)

Воспитатель: Заботливыми и любящими могут быть не только мамы девочек и мальчиков, но и зайчат. Давайте узнаем, что же происходит в заячьей семье.

Мини-спектакль «Как звери дом строили».

Воспитатель: Сегодня много слов было сказано о семье. Каждый из нас понимает, что для человека самое главное – его семья, его близкие люди, которые всегда находятся рядом.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле! (Автор: Тараданова Д.)

Видеоролик «Семейный портрет» под песню «Мои родители» (Автор неизвестен)

Воспитатель: На этой волнительной ноте наше мероприятие завершается. Мы благодарим наших замечательных детей и родителей, гостей, которые были с нами. А родителей мы приглашаем на наше традиционное семейное чаепитие.

Под видеоролик «Счастье – это дети» (автор неизвестен) гости выходят из группы.

Игры на знакомство проводимые в кругу

 

В первый раз, знакомя детей друг с другом, удобно посадить всех в один большой круг на стульях в комнате, на коврах в холле или на скамейках на улице. Главное чтобы все смогли увидеть глаза друг друга, почувствовать единение с новыми друзьями и не остались забытыми скромные и стеснительные ребята и девчата. Поэтому, для проведения предлагаемых игр, необходимо подобрать удобное место и рассадить ваших детей по кругу.

Игры на знакомство в кругу позволят познакомить ребят с друг другом, запомнить их имена, увидеть каждого по отдельности а не в общей массе. Зтем можно будет перейти к Подвижным играм на знакомство

 

Снежный ком

Ведущий называет свое имя. Второй игрок называет имя ведущего и свое имя. Третий называет имена предыдущих игроков и свое и т. д. Труднее всего придется последнему игроку — он должен без ошибок произнести имена всех участников игры и не забыть сказать свое. Для удобства, можно одновременно передавать по кругу какой-нибудь предмет как эстафетную палочку.
В конце игры необходимо всех поздравить со знакомством и обязательно поаплодировать друг другу.

 

Великолепная Валерия

Игра очень похожа на "Снежный ком". Ведущий начинает игру. Участники по очереди называют не только свое имя, но и прилагательное к нему. Причем это прилагательное должно начинаться с той буквы, с которой начинается имя очередного участника. Например: великолепная Валерия; серьезный Сергей; очаровательная Ольга; героический Гриша и т. д. Прилагательные не должны повторяться.

 

Мы идем в поход

Игру начинает ведущий, называя свое имя и предмет, который он берет с собой в поход: "Меня зовут Витя, я беру с собой витамины". Все участники должны догадаться — название предмета начинается с той же буквы, что и имя. Кто догадался, того ведущий берет в поход. И так до тех пор, пока все дети не скажут правильно.

 

Мой сосед справа

Ведущий начинает игру. Он называет свое имя и фамилию и немного рассказывает о себе. Следующий участник игры начинает свой рассказ такими словами: "Мой сосед справа- Иванов Иван…", а далее воспроизводит все то, что рассказал о себе Иван, представляется сам и немного рассказывает о себе.

Презентация на тему "Моя семья"

Следующий участник называет своего соседа справа, рассказывает о нем с его слов, представляется сам и т. д.

Варианты такой игры: Участники называют свое имя, сопровождая его движением (жестом); Участник после своего имени называет любимый фрукт на первую букву своего имени ("Меня зовут Миша, я люблю мандарины")

 

Салфетки

Для проведения игры необходима пачка сафеток. Каждый участник берет столько салфеток, сколько он хочет — чем больше, тем лучше. Затем ведущий объявляет правила игры: каждый должен рассказать о себе, о своей жизни столько фактов, сколько у него салфеток.

 

Интервью

Все участники игры распределяются по парам и знакомятся друг с другом. Вопросы для беседы партнеры подбирают сами. Задача участников — постараться как можно больше узнать друг о друге.

После окончания беседы каждая пара начинает представляться всем участникам. Партнеры в паре представляют друг друга, как можно подробнее рассказывая о характере и личностных качествах собеседника, а также о его биографии.

 

Откроем сердца друг другу

Можно использовать игру под названием "Откроем сердца друг другу". Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков — достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

 

"Шляпа"

Все вместе начинают отбивать равномерный ритм — два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. При щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит свое имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит свое имя, а при щелчке пальцами левой руки — имя одного из участников.

Тот игрок, чье имя назвали, повторяет то же самое. Например: "Оля, Оля" — два хлопка, "Оля, Игорь" — два хлопка, "Игорь, Игорь", два хлопка, "Игорь, Света" и т. д. Кто не успел, тот "прошляпил"; поэтому игра так и называется.

 

"Мячик"

Все передают мяч по кругу, называя при этом свое имя. Мяч должен побывать в руках у каждого и вернуться к первому участнику. Теперь, играя в мячик, знакомимся: тот, у кого находится мяч, будет кидать его в руки любому из стоящих в кругу и называть имя того, кому он бросает мячик. Тот, кто перепутал имя или не поймал свой мячик, называет имена всех участников. (В эту игру хорошо играть с младшими детьми)

Игры, формирующие благоприятный социально-психологический климат в детском коллективе

Привет фотографии (для детей с 3 лет)

Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя

Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет») Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии.

Клубочек  (для детей с 4 лет)

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.

Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т.д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

Ха – ха – ха! Хе – хе – хе! (для детей с 4 лет)

Цель: создание положительных эмоций, снятие напряжения.

Дети стоят  в кругу, соединяют руки в замок. Ведущий показывает следующее:

3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха – ха – ха»3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо – хо – хо»3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи – хи – хи»3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе – хе – хе»Затем все движения повторяются более  быстром темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу. Затем количество раз увеличиваем, а темп снижаем. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю усталость, всю злость, всю обиду, которые накопились в их теле.

Перекличка — путанка (для детей с 4 лет)

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства

Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

Ласковое имя (для детей с 4 лет)

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Один из детей — водящий — встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась.

ТЕМА НЕДЕЛИ "СЕМЬЯ"

Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.

Вариант. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.

Вариант. «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»

Передай игрушку по кругу (для детей с 4 лет)

Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща

Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается.

Вариант. Дети сидят на ковре и перекатывают друг другу мячи, не останавливаясь. Количество мечей от 2 до 5.

Вариант. Можно добавить еще одно правило. Когда взрослый скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячи передаются в обратном направлении.

Передай движение по кругу (для детей с 4 лет)

Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей

Дети передают друг другу воображаемые предметы: большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца, паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу.В конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к взрослому

Животные (для детей с 4 лет)

Цель: активизация группы, развитие слухового внимания

Детям раздаются карточки и изображением нескольких (2 – 4) видов животных. Дети должны, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы. Энергизатор в игровой форме помогает разделить большую группу на несколько подгрупп, вовлекает ребят в активную деятельность.

Невербальное приветствие (для детей с 4 лет)

Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения.

Участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т.д. Упражнение можно проводить при достаточной разогретости группы не в начале занятия.

Поварята (для детей с 4 лет)

Цель: развитие внимания, групповой сплоченности

Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.

Комплименты (для детей с 4 лет)

Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Предупреждение:Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

Путаница (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности.

«Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.

«Здравствуйте!» по очереди (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного эмоционального состояния, настрой на работу.

Взрослый говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать и сказать: «Здравствуйте». Далее игра проходит в два этапа. На первом этапе взрослый предлагает детям осознать свои эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те, кому грустно, здравствуйте!». На втором этапе настраиваем детей на выполнение различных видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать умным (уверенным), здравствуйте!»,

Приветствие с колокольчиком (для детей с 5 лет)

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.

Разные приветствия (для детей с 5 лет)

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков

Взрослый напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по-разному «Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь:

С другом в детском садуС воспитателемС клоуном в циркеС любимой бабушкойС тем, на кого обиделисьС тем, кого рады видетьА теперь скажем все вместе: «Здравствуйте все!» и поаплодируем друг другу.

Вариант. Здороваться с разным настроением: «Очень устали, Веселые, Опаздываем в детский сад, В Космосе (в невесомости)»

Ветер дует на… (для детей с 5 лет)

Цель: знакомство, разогрев, сплочение группы.

Со словами «Ветер дует на…» ведущий начинает игру. Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого… есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

Поменяйтесь местами (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания и мыслительных процессов.

Участники садятся в круг, в центре которого стоит психолог. Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например: «Пересядьте все те, у кого карие глаза (любит убирать игрушки, кататься с горки и т.п.)», — и все, у кого карие глаза, должны поменяться местами». При этом ведущий тоже принимает участие в игре и должен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места продолжает игру. По окончании игры можно спросить: «Как вы себя чувствуете?» Затем делают вы…

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

— Праздник к дню мам
— Буклет для родителей по ПДД "Для чего нужны световозвращающие элементы"
— Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Святки-колядки"
— Буклет для родителей по ПДД «Дорожный светлячок» – это моя безопасность!
— Проект к 23 февраля
— " Мектеп жасына дейінгі балаларды мектепке психологиялық дайындау"
— Тақырыбы: Қ.Мырза Әлінің «Менің досым» өлеңі
— Конспект занятия в старшей группе с применением нетрадиционной техники
— Конспект занятия по изобразительному искусству
— Тақырыбы:Е.Елубаевтың «Мемлекеттік ту» өлеңі



Игры в семейном кругу

Игры в семейном кругу помогают не только весело и интересно провести время всем членам семьи, но и сближают их. Чем больше люди проводят времени вместе, тем ближе друг к другу они становятся, тем больше общего у них появляется.

Разнообразные игры в семейном кругу благотворно влияют на полноценное развитие ребенка и повышают его самооценку. Да и взрослым полезно иногда откинуть в сторону бытовые проблемы и ненадолго возвратиться в счастливое детство. Причем играть можно, даже если в вашем доме еще нет или уже нет маленьких детей.

Настольные семейные игры

Особой популярностью пользуются семейные настольные игры. Привлекательность их в том, что дополнительного инвентаря не нужно, место занимает немного, а интерес и азарт присутствует у всех членов семьи. Настольные игры подразделяются на: классические, экономические, обучающие, головоломки, викторины и т.д. Разновидностей настольных игр великое множество. Из всего разнообразия можно подобрать не только игры для взрослых или детей, но и совместные домашние семейные игры.

Виды семейных настольных игр:

  • карточные – могут участвовать от одного человека (пасьянсы) до нескольких, в зависимости от выбранной игры;
  • кости;
  • миниатюрные игры – машинки, железная дорога, куколки, солдатики;
  • игры с использованием ручек и бумаги — морской бой, крестики – нолики;
  • игры с использованием досок – шашки, шахматы;
  • игры с использованием картинок – домино.

Игра представляет собой обучение ребенка в естественных для него условиях. Семейные игры с детьми помогут привить ребенку с раннего детства множество социально – значимых качеств. Следование определенным правилам, ожидание своей очереди, радость победы, умение мириться с неудачей – все эти качества просто необходимы ребенку в будущем.

Подвижные игры

Подвижные семейные игры не менее привлекательны для детей, чем все остальные. Как известно, дети – это вечные двигатели, прыгатели и т.д. Если у вас в квартире недостаточно свободного места, чтобы порезвиться всей семьей, не расстраивайтесь. Спортивные семейные игры вполне уместны и на улице в любое время года. Если, конечно, погода в этот момент приемлемая для прогулок. Да и дома размяться иногда полезно. Можно устроить шуточную зарядку со стихами или музыкой.

Несколько примеров подвижных игр для дома или улицы:

  • из круга вышибала;
  • море волнуется раз…;
  • эстафеты;
  • мини-футбол или баскетбол;
  • мини-тренажерный зал;
  • коньки, лыжи, горка, снежки;
  • прятки;
  • салки;
  • съедобное – несъедобное.

Можно придумать что-то свое или позаимствовать знания у знакомых. Выше мы перечислили основные игры, знакомые еще, наверное, нашим бабушкам и дедушкам, но до сих пор не утратившим своей актуальности.

Семейные игры и конкурсы

Стоит учитывать, что дети есть не в каждой семье. У кого-то они еще не родились, а у кого-то уже выросли и воспитывают собственных детей, проживая отдельно. Но это не значит, что взрослые (в любом возрасте – от молодежи до пенсионеров) не играют.

Игры для семейных пар не менее разнообразны, чем детские. У молодых семей высокой популярностью пользуются интимные ролевые игры, но в них не поиграешь с соседями или друзьями.

Интересные семейные игры для взрослых:

  • совместное творчество – рисование, создание декоративных украшений;
  • совместный курс танцев на дому;
  • чтение вслух любимых авторов или просто интересных рассказов;
  • костюмированный ужин с друзьями;
  • соберите вместе коллекцию чего-нибудь, что интересно вам обоим;
  • не исключайте из игрового меню и детские игры;
  • настольные игры.

В принципе неважно, во что и как вы будете играть. Самое главное, что это время вы будете проводить вместе, а не по разным комнатам перед компьютером или телевизором. Кстати, компьютерные игры на двоих тоже могут скрасить ваш совместный досуг.

Развивающие игры-занятия для детей от 3 до 7 лет

Тема "Семья"

Беседа по картинке  

 — Кого ты видишь на картинке?

 — Как их назвать одним словом?

— Назови членов семьи.

— Что делает бабушка (мама, папа, дедушка)?

— Что можно сказать об этой семье?

Прочитайте ребенку стихотворение

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, пап и я.

Мы называемся вместе «семья».

 

Игра «Семейный поезд»

Вместе с ребенком посчитайте членов вашей семьи и сколько вам понадобится вагончиков для вашего поезда. Из картона вырежете силуэт вагона и паровоза.. Предложите ребенку наклеить в вагонах окошки из цветной бумаги. Пусть он наклеит на окошки фотографии членов семьи, а также домашних питомцев. Машинистами паровоза будут, разумеется, бабушка и дедушка.

Дидактические игры Моя семья

Их фотографии украсят паровозик.

 

Тема "Одежда". Развитие речи.

Игра «Стираем и вешаем одежду»

Предлагаем взять постирать одежду для кукол  и повесить её на веревку. Вместе с ребенком имитируем действия, сопровождая их словами: «Маечку (платье, колготки) стираем и вешаем на веревочку».

Беседа по картинке на тему одежда:

 

 -Кого ты видишь на картинке?

-Что делает мама?

-Что делает девочка?

-Как ты думаешь, какая на улице погода- жаркая или прохладная?

-Покажи и назови одежду, которая весит в шкафу.

-Как одним словом назвать то, что лежит на полке в шкафу?

-Какая одежда висит (лежит) на стуле?

-Для чего нужен ремешок?

Беседа по картинке на тему обувь:

 

-Как ты думаешь, в каком месте квартиры находятся дети?

-Что делает мальчик?

-Что ты видишь на полках?

-Сколько пар обуви стоит на нижней полке?

-Покажи обувь детскую (взрослую, мужскую, женскую), стоящую на полке.

-Сколько пар обуви стоит на верхней полке?

-Найди и покажи на картинке летнюю (зимнюю, осеннюю) обувь.

-Знаешь ли ты, как надо ухаживать за обувью?

 

Какую одежду надо надеть детям?

 

Кто что наденет?

Соедини рисунки попарно

Кто из детей поступает правильно?