Игры в детском саду

02.06.2018 0 Автор admin

Игры и игровые упражнения для детей младшей-средней группы детского сада

Давайте вместе с нами

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения.

Веселые игры в детском саду

Дети повторяют движения.

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)

Жили-были зайчики

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

Кошка выпускает коготки

На счет «один» прижать подушечки пальцев к верхней части ладони и прошипеть, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш!»

На счет «два» быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукать, как довольная киска: «Мяу!».

Повторить игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.

Повстречались

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.

На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Гав-гав!»,

Два жеребенка: «Иго-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»,

Два быка: «Му-у!».

Смотри, какие рога!

Тишина

Дети идут в обход площадки в колонне по одному и произносят:

Тишина у пруда.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши.

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 секунд.

Воздушный шар

Дети образуют круг, берутся за руки.

Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу.)

Шар воздушный там купили. (Останавливаются,

поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

Будем шарик надувать,

Будем с шариком играть.

Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами — надувают шар.)

Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (Хлопают в ладоши.)

Да не лопайся!

Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.)

Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».)

И… лопнул.

Каравай

Дети образуют круг. Один ребенок стоит в центре круга. Остальные играющие берутся за руки и идут по кругу, произнося:

На Сережин день рожденья

Испекли мы каравай (Идут по кругу.)

Вот такой вышины, (Останавливаются, приподнимаются на носки, одновременно поднимая руки.)

Вот такой низины, (Присаживаются на корточки.)

Вот такой ужины, (Сходятся к центру круга.)

Вот такой ширины. (Отходят назад, расширяя круг.)

«Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай! (Хлопают в ладоши.)

Водящий выбирает любого ребенка на роль водящего. Тот встает в центр круга.

Игра повторяется.

Мы погреемся немножко

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги.)

Похожие статьи:

Подвижные игры для детей 5-7 лет в детском саду

Игры на развитие памяти и внимания для детей 3-4 лет в детском саду

Сюжетно-ролевые игры для детей младшей группы в детском саду

Игры в парикмахерскую для детей 3-4 лет

Сюжетно — ролевые игры в мастерскую в младшей группе

Теги: развивающие игры для детей 3-4 лет, подвижные игры для дошкольников, подвижные игры для детей 3-4 лет, игры для младших дошкольников, игры для младшей группы, игры для детей 3-4 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Дидактические игры, какие бывают, как играть?

В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:

а) с игрушками и предметами;

б) настолько-печатные;

в) словесные.

В детском саду, в каждой возрастной группе, должны быть разнообразные дидактические игры. Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами.

При подборе игр перед детьми ставятся иногда слишком легкие или, наоборот, чрезмерно трудные задачи. Если игры по своей сложности не соответствуют возрасту детей, они не могут в них играть и наоборот — слишком легкие дидактические задачи не возбуждают у них умственной активности.

Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации.

Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.

Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни), развитие речи, (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте).

в детском саду

Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.

Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т. д. Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению «тормозить» это чувство, т. е. подчиняться правилам игры.

В играх для детей младшего дошкольного возраста игровые действия просты: прокатывать разноцветные шары в ворота такого же цвета, разбирать и собирать матрешки, башенки, складывать цветные яйца; отгадывать по голосу, кто позвал «мишку»; доставать предметы из «чудесного мешочка» и т. д. Ребенка младшего возраста еще не интересует результат игры, его пока увлекает само игровое действие с предметами: катать, собирать, складывать.

Для детей среднего и старшего возраста игровое действие должно устанавливать более сложные взаимоотношения между участниками игры. В игровое действие, как правило, входит выполнение той или другой роли (волк, покупатель, продавец, отгадчик и другие) в определенной ситуации игры. Ребенок действует так, как в его детском воображении должен действовать изображаемый образ, переживает удачи и неудачи, связанные с этим образом..

«Найди соседей» у каждого ребенка 10 числовых карточек (от одного до десяти), расположенных в последовательности числового ряда: один, два, три… десять. Ведущий подбрасывает кубик. Число, оказавшееся на верхней стороне кубика, кладется в основу игры (например, восемь). Ведущий предлагает найти к этому числу «соседей справа, слева — семь и девять». В этой игре игровое действие — подбрасывание кубика и отыскивание «соседей». Подбросив кубик, ведущий создает у детей интерес к игре, сосредоточивает их внимание.Узнав число, дети стремятся быстрее отыскать «соседей» у себя в карточках, т. е. скорее выполнить поставленную перед ними задачу.

Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

В дидактических играх поведение ребенка, его действия, взаимоотношения с другими детьми регулируются правилами. Для того чтобы игра действительно служила воспитательным целям, дети должны хорошо знать правила и точно им следовать. Научить их этому должен воспитатель. Особенно это важно делать с самого раннего возраста, тогда постепенно дети приучаются действовать в соответствии с правилами и у них формируются умения и навыки поведения в дидактических играх.

В этой классификации можно представить следующие типы игр:

  • игры по сенсорному воспитанию,
  • словесные игры,
  • игры по ознакомлению с природой,
  • по формированию математических представлений и др.

Иногда игры соотносятся с материалом:

  • игры с дидактическими игрушками,
  • настольно-печатные игры,
  • словесные игры,
  • псевдосюжетные игры.

Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.    

            Учитель-дефектолог Сыч Анастасия Сергеевна 

ДЕТСКИЙ САД: ИГРЫ С ДЕТЬМИ

Игры Детский сад

Игры с обучением

1 | 2

Игры по цветоведению для дошкольников. (с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой ). Автор:Семеновская Ирина Александровна, педагог дополнительного образования по изо-деятельности, д/с N 47, г. Александров.

Игры для детей 3-5 лет на основе материала по ознакомлению с железной дорогой.Авторы: Глазырина Зинаида Михайловна, Спивак Наталья Викторовна, воспитатели младшей смешанной группы детского сада N 47 ОАО "РЖД",  г. Александров.

У голубой воды. Консультация для родителей. Автор: воспитатель Куприкова А.Н., МДОУ N46 "Центр развития ребенка — детский сад "Надежда", г. Норильск.

Интеллектуальная игра "Мой дом, моя семья".Автор: Мезько Ирина Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ ЦРР д/с 501 "Медвежонок" г. Новосибирска.

Игра — викторина: "В царстве Берендея".Автор: Любовь Власова, воспитатель МДОУ N202 г. Кемерово.

Конспект сюжетно-ролевой игры На помощь доктору Айболиту! Автор: Иванова Н.А. МДОУ детский сад N 2 "Золотая искорка" г.Тольятти.

Интеллектуальная игра "Острова Сообразили". Автор — составитель: Иванова Н.А.  воспитатель  высшей категории, МДОУ детского сада N 2 "Золотая искорка" г.Тольятти

Игры для детской компании

Игры нашего двора

Занятие "Свойства воды" (Старший дошкольный возраст) Опыт с водой N 1

Занятие "Свойства воды" (Старший дошкольный возраст) Опыт с водой N 2

Занятие "Свойства воды" (Старший дошкольный возраст) Опыт с водой N 3

Дифференцированные игры-упражнения. Игры-упражнения для детей с низким уровнем развития двигательной активности. Игры-упражнения на развитие быстроты движений

Дифференцированные игры-упражнения. Игры-упражнениядля детей с высоким уровнем развития двигательной активности. Игры-упражнения на развитие внимания

Пальчиковые игры.

Прислала Лидия Николаевна г. Калуга.

"Пальчиковые игры" — это инсценировка какихлибо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т.д.

Игры для детей 5-7 летнего возраста. Игра является важным видом детской деятельности и имеет большое значение для становления индивидуальности и формирования детского коллектива. К сожалению, играми часто пренебрегают, ошибочно считая, что они лишь развлекают детей и развивают в них соперничество. Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир.

Игры на знакомство с противоречиями.

Варианты игр с "жизненным" дидактическим материалом.

Игры с песком. В летнее время в жизни детей большое место занимают игры с песком. Они могут быть длительными и доставлять малышам истинное удовольствие и наслаждение.

Дидактические игры по развитию речи.

Народные подвижные игры.

Игры-забавы.

Андрейкин цирк. Развлечение для детей младших и средней групп.

Колобок. Театр ложек.

Путешествие в сказку "Теремок". Кукольный спектакль для детей средней группы.

"Как собака себе друга искала".

Грамматические игры и упражнения.

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Путешествие в Китай".

Дидактические игры по экологии.

1 | 2

Девочки играли в детский сад еще в то время, когда не было не то что компьютерных игр, а и сам компьютер не был изобретен. По стульчикам старательно рассаживались все имеющиеся в наличии куклы, доставалась из коробки игрушечная посуда, лоскутки превращались в пеленки и одеяльца, и действо начиналось! Попутно все очень завидовали редким счастливым обладательницам настоящих кукольных колясок, в которых «младенцев» можно было вывозить на прогулку во двор и гордо расхаживать перед бесколясочными подругами. Поэтому появление первой игры для девочек детский сад было неизбежно и закономерно, ведь материнский инстинкт неподвластен течению времени.

Нынче на эту тему создано довольно большое количество игр, отличающихся друг от друга незначительными деталями и являющимися по своей сути играми-симуляторами, этакими модифицированными «тамагочи», которые в свое время победоносно прошествовали по всему миру.

Игры в детском саду

Геймплей игры детский сад сведен к выполнению определенных заданных действий по уходу за виртуальными детишками. Игрок должен успевать в срок осуществлять кормление, пеленание выгуливание капризных младенцев, количество которых будет неизбежно возрастать по мере повышения рейтинга вашего детского заведения. Но ваш детский сад не благотворительное учреждение, созданное для того, чтобы вы, вертясь как белка, разрывались межу десятком орущих детишек, в надежде им всем угодить.

Он должен стать успешным бизнес — проектом, приносящим устойчивый доход, который можно будет потратить на расширение территории и закупку новой мебели и игрушек, что обязательно добавит ему привлекательности в глазах потенциальных клиентов, и количество родителей, желающих определить своего ребенка именно к вам, будет расти день ото дня. В некоторых играх, для пущего правдоподобия, предусмотрена даже возможность нанимать вспомогательный обслуживающий персонал, когда вы уже окончательно перестанете успевать управляться со своим капризничающим контингентом. Ведь, если ваш питомец будет слишком долго оглашать окрестности своим громким ревом, по ходу игры на сцене появятся разъяренные мама и папа, которые немедленно заберут свое чадушко домой, попутно изрядно подпортив вашу репутацию, что естественно, сразу же скажется на количестве желающих в дальнейшем посещать детский сад. А это, как вы понимаете, чревато неминуемым снижением прибыли. Из всего вышесказанного следует, что детсадовские игры вызовут интерес как у детей, так и у их вполне взрослым мамам.

Игры для детей 4 — 5 лет в детском саду. Картотека

Игры и игровые упражнения для детей младшей-средней группы детского сада

Давайте вместе с нами

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)

Жили-были зайчики

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

Кошка выпускает коготки

На счет «один» прижать подушечки пальцев к верхней части ладони и прошипеть, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш!»

На счет «два» быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукать, как довольная киска: «Мяу!».

Повторить игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.

Повстречались

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.

На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Гав-гав!»,

Два жеребенка: «Иго-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»,

Два быка: «Му-у!».

Смотри, какие рога!

Тишина

Дети идут в обход площадки в колонне по одному и произносят:

Тишина у пруда.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши.

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 секунд.

Воздушный шар

Дети образуют круг, берутся за руки.

Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу.)

Шар воздушный там купили. (Останавливаются,

поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

Будем шарик надувать,

Будем с шариком играть.

Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами — надувают шар.)

Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (Хлопают в ладоши.)

Да не лопайся!

Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.)

Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».)

И… лопнул.

Каравай

Дети образуют круг. Один ребенок стоит в центре круга. Остальные играющие берутся за руки и идут по кругу, произнося:

На Сережин день рожденья

Испекли мы каравай (Идут по кругу.)

Вот такой вышины, (Останавливаются, приподнимаются на носки, одновременно поднимая руки.)

Вот такой низины, (Присаживаются на корточки.)

Вот такой ужины, (Сходятся к центру круга.)

Вот такой ширины. (Отходят назад, расширяя круг.)

«Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай! (Хлопают в ладоши.)

Водящий выбирает любого ребенка на роль водящего. Тот встает в центр круга.

Игра повторяется.

Мы погреемся немножко

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги.)

Похожие статьи:

Игры на развитие памяти и внимания для детей 3-4 лет в детском саду

Игры в парикмахерскую для детей 3-4 лет

Сюжетно-ролевые игры для детей младшей группы в детском саду

Сюжетно — ролевые игры в мастерскую в младшей группе

Подвижные игры для детей 5-7 лет в детском саду

Теги: развивающие игры для детей 3-4 лет, подвижные игры для дошкольников, подвижные игры для детей 3-4 лет, игры для младших дошкольников, игры для младшей группы, игры для детей 3-4 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!