Игры современных детей
Содержание
Современные дети, современные игры Если говорить о современных детях, то, прежде всего, нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин. Тем не менее, единственный язык, который легко дается детям, — это язык ИГРЫ. В игре малыши узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, учатся премудростям, формируются как личности. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Для современных детей и родителей особенно актуальны игры один на один с взрослым, которые можно организовать мимоходом, то есть по дороге в детский сад, в очереди в поликлинику, в машине. Актуальными становятся игры, развивающие мелкую моторику и способствующие развитию речи. Сюжетно-ролевые игры, входящие в жизнь детей с 3 лет, перестают быть похожими на игры их мам и пап. Попробуйте поиграть с современными детьми в советский магазин с очередями, неэлектронными весами и подсчетом сдачи на деревянных счетах. Или предложить им обыграть работу портного в ателье, в котором они ни разу не были… В мире современного ребенка должны хорошо ориентироваться как родители, так и педагоги. И здесь вступает в силу еще одна особенность жизни детей. Родителям, как правило, некогда вникать в игровое пространство: они теряются в мире игрушек, идут на поводу желаний ребенка или модных течений, создают небезопасные ситуации для здоровья детей, оставляя их у компьютера. Поэтому, необходимо уделять больше внимания тем играм, которые раньше возникали стихийно; помогать детям, развивать сюжеты, которые им понятны; ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребенка и пользой для него. Всячески поощряйте стремление малыша к познанию и, пользуясь его Не выспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в ответ ещё больше хнычут. Утро испорчено, причём и для родителей, и для детей. Ребёнок недавно познакомился с некоторыми геометрическими фигурами. Можно, по очереди, с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге. Накануне вы объяснили малышу, какие бывают цвета.
В пластмассовое ведёрко налейте воду и предложите ребёнку определить, сколько стаканов воды содержится в нём, переливая воду в другое ведёрко, а потом ковшиком перелить воду из полного ведра в пустое. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями: много, мало, полное, пустое, через край, на донышке.
Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. |
Во что играют современные дети?
Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня – отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, знания. Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребёнка от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите ещё один шанс приятно и с пользой провести время.
Скорлупа от варёных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите её на кусочки, которые ребёнок может легко брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребёнку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.
Предложите ребёнку помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник); звук «л» (ложки, вилки, салатник), и т.д.
Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? Кофеварка. Режет овощи? – овощерезка. Выжимает сок? – соковыжималка. Какой сок получится из яблок, груш, слив, вишни? И, наоборот – из чего получается апельсиновый сок?
На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы. Здесь всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать. Можно посмотреть и послушать, как льётся или капает вода из крана, как по-разному звенит чайная ложка в пустом стакане и чашке с водой.
Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза – открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибётесь, бурный восторг малыша вам гарантирован!
Используя фрукты и овощи, можно научить детей узнавать и различать предметы на ощупь и по вкусу. Положив четыре, или пять разных продуктов в пакет, попросите ребёнка осторожно ощупать каждый из них. Завязав глаза, попросите узнать продукт по запаху.
Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, попросите ребёнка расположить их на дверце холодильника в определённом порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только жёлтые и т.д.
Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, вырастает смышлёным.
Воспитатель:
Кузьменко Г.Е.
Все мы были детьми. И играли. Активно, увлеченно и разнообразно. Ведь любой здоровый ребенок немыслим без игровой деятельности. С помощью игры он развивается, познает мир, обучается, развлекается, а еще сам себе помогает справляться с жизненными моментами, вызывающими беспокойство.
Часто мы слышим: «Мама, ну поиграй со мной!». Многие взрослые с неохотой откликаются, оправдываясь, что не умеют играть, им скучно и неинтересно, есть более важные дела и занятия, просят ребенка поиграть самостоятельно. И это можно понять. Мы, родители, так давно были сами детьми, что по пути взросления растеряли беззаботность, непосредственность и умение радоваться. Можно ли все это вернуть и стать лучшим партнером по игре своему ребенку? Вот три важных аспекта свободной игры, зная которые вам будет проще вновь научиться играть.
1. Выбор в пользу игры.
Работая игротерапевтом, мне часто приходится объяснять родителям о расстановке приоритетов. Игра — это ведущая деятельность каждого дошкольника. Для того, чтобы Ваш ребенок рос счастливым, ему необходимы ваша любовь и игра. Мышление ребенка, который достаточно играет и ребенка, в развитии которого сделан акцент на интеллектуальную составляющую, практически не отличается, а вот психологическое благополучие и подверженность неврозам явно не в пользу последнего.
Мы, родители, ответственны за выбор, как провести время с ребенком. Поймите, осознайте всю важность и сделайте выбор в пользу игры.
2. Следуйте за ребенком.
Не помните, не знаете и не представляете как играть?
Консультация на тему : "Современные дети современные игры".
Расслабьтесь и соглашайтесь на все, что предлагает ребенок. Позвольте ему делать все что угодно, играть с игрушками как ему хочется, а не только как нам кажется «правильным». Повторяйте действия за ребенком, иногда спрашивая шепотом «А что мне сейчас делать?», не исправляйте, ничего не предлагайте, не тяните одеяло на себя. Именно такая атмосфера игры, в которой вы не пытаетесь ничему научить, позволяя ребенку быть главным и следуете за ним, является очень терапевтичной, дарит ощущение принятия, внимания и любви. Постарайтесь войти в состояние «здесь и сейчас», на несколько минут отложить смартфон, отпустить мысли о делах насущных и насладиться общением с ребенком. Помните, детство невозвратимо.
3. Игра не бесконечна.
Дети могут играть безгранично, но не на все это время необходимо присутствие взрослого. Сам этот факт успокаивает многих родителей 🙂 и приводит к внутреннему разрешению поиграть и подурачиться с ребенком. Сколько же нужно играть? Все достаточно условно и зависит от вашего желания и возможностей. Даже 30 минут в неделю совместной свободной игры будут бесценны для укрепления детско-родительских отношений в вашей семье. Удастся выработать ритуал и играть 30 минут каждый день — для ребенка это станет долгожданным и важнейшим периодом дня, даже более ценным чем чтение перед сном. Стремиться ли выкраивать еще больше времени и играть? Конечно да, но уже можно отдавать предпочтение не только свободной игре, но и развивающим, обучающим игровым моментам или творческим процессам.
Важно установить границы и заранее объявить, что вот сейчас вы поиграете, например, 20 минут. За пять минут предупредите, что сможете поиграть еще только пять минуточек. А за минуту сообщите, что еще минутка и игра окончится. Возможно, не с первого раза, но вам удастся договориться с малышом. Привыкнув, что раз в день (или раз в неделю) ваше чадо может рассчитывать на полноценное внимание и совместную игру, начало и конец игровой деятельности будут обоюдно безболезненными.
Играйте с детьми и наслаждайтесь общением!
Современный ребенок, – какой он? Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Социальные изменения привели к изменениям психологическим.
Если говорить о современных детях, то прежде всего нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связанно с целым рядом причин.
Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Не секрет, что к ребенку при поступлении в первый класс предъявляют достаточно высокие требования с точки зрения развитости его познавательных процессов, поэтому, организуя времяпровождения малыша, родители в первую очередь озадачены тем, как подготовить его к школе. Все стремятся научить детей! Как можно раньше – читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка – дошкольника – игровая! Именно через игру можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без этого важного «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит полноценной зрелой личности.
Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать. Тем не менее единственный язык, который легко дается детям, — это язык игры. В игре малыши узнают мир и устанавливают систему отношений в обществе, развиваются, формируются как личность. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Нельзя не сказать и том, насколько от наших с вами игрушек отличаются современные.
Современные дети, как правило играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.
Во-вторых, помимо мягких мишек и зайчиков, ребенок с огромным интересом разглядывает роботов, монстров, разнополых кукол, взрослых Барби и Кенов… Сюжеты для игр с такими игрушками отличаются от традиционных игр в дочки –матери с пупсами и кроватками! Родители как правило теряются в мире игрушек и идут на поводу у желаний ребенка или модных течений. Их много, поэтому, ребенку трудно не только выбрать, во что он будет играть, но и помечтать о том, что ему так понравилось. А игрушки покупаются, как сказал один папа, чемоданами и через месяц так же чемоданами выбрасываются.
Личностное развитие детей во все времена непосредственно связано с героями, на которых они равняются. Но герои книжек, мультфильмов в современном культурном пространстве резко отличаются от тех красивых, добрых, заботливых, любящих, ценящих дружбу, неагрессивных персонажей, на которых выросли родители нынешних дошкольников, их бабушки и дедушки. Чаще всего героями для дошкольников становятся персонажи западных мультфильмов с супер способностями, которые далеко не всегда являются носителями духовных ценностей.
В какие подвижные игры играют современные дети?
У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Хотя современные дошкольники технически "подкованы", легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая.