Игры на повышение самооценки у дошкольников

20.11.2018 0 Автор admin

Игры на повышение самооценки ребенка

Категория: Консультации Создано 10.02.2015 16:52 Обновлено 17.02.2017 07:26 Автор: Еранцева Оксана Александровна Просмотров: 1400

1. «За что меня любит мама»
Цель: повышение уверенности, повышение самооценки, связные с повышением значимости в глазах окружающих ребенка детей.
описание: «Все дети сидят в кругу, каждый по очереди говорит всем, за что его любит мама. Затем можно попросить одного из желающих детей, повторить, за что любит мама каждого присутствующего ребенка. При затруднении другие дети могут ему помощь. После этого целесообразно обсудить с детьми, приятно ли им было узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили».

2. «Чунга – Чанга»
цель: дать возможность неуверенным в себя детям оказаться в центре внимания, повысить самооценку.
описание: «Путешественник (ребенок с низкой самооценкой) пристал на своем корабле к Волшебному острову, где все всегда радостны и беззаботны. Едва он сошел на берег, как его окружили жители чудесного острова – маленькие чернокожие дети. На них пестрые юбочки, на шее – бусы, а в волосах – перья.

Игры для повышения самооценки ребенка

Они весело пританцовывают под музыку В.Шаинского «Чунга – Чанга» вокруг путешественники и поют:
Чудо – остров, чудо – остров,
Жить на нем легко и просто,
Жить на нем легко и просто, Чунга– Чанга!
Путешественник решил навсегда остаться на этом острове.

3. «Передай клубочек»
цель: развитие групповых отношений, повышение самооценки, предоставление возможности узнать много приятного о себе от окружающих.
описание: «Дети садятся по кругу и передают друг другу клубочек.
Тот, кто передают клубочек, говорит комплименты тому ребенку, которому попадает клубочек.
Передача клубочка по кругу и самопредставление того, у кого окажется клубок».

4. «Зеркало»
цель: дать возможность проявить активность детям с низким уровнем самооценки.
описание: «Выбирается водящий, остальные дети – зеркала. Водящий смотрится в зеркала, и они отражают все его движение. Взрослый следит за правильностью отражения».

«Я могу»
цель: укреплять у детей уверенность в своих силах, упражнять в умении самовнушения, повышать самооценку.
описиние: «Взрослый предлагает детям сесть в круг и, поочередно продолжая фразу «Я могу…», говорить о себе что–то хорошее. Если ребенок затрудняется с ответом, остальные дети должны прийти на помощь и подсказать продолжение фразы».

«Волшебный стул» (Шевцова И.В).
цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшение взаимоотношений между детьми.
описание: «В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка – его происхождение, что он означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должно быть более 5-6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чьё имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне».

Календарь кризисов ребенка до года

Всех родителей без исключения беспокоят, а порой пугают ситуации, когда внезапно, грудной ребенок начинает беспричинно плакать, у него портится сон, он отказывается от груди. Ему пытаются создать хорошие условия (чаще менять подгузник, одевают более легкие вещички, укрывают потеплей, снижают до минимума шум в помещении), но чаще всего это не улучшает ситуацию. В чем же дело?

Оказывается, существуют кризисы развития детей в возрасте до года, а также специальный календарь, указывающий, когда следует ожидать очередного ухудшения настроения. Эти периоды обуславливают резкое изменение поведения малыша. Не все о них слышали, так как на слуху чаще кризис 3,5 лет и прочие, а младенцы как-то необоснованно забыты, но это не означает, что они не испытывают подобных проблем в свои несколько месяцев от роду.

Что такое график кризисов ребенка до года?

Согласно наблюдениям детских психологов, много лет, изучавших поведение грудничков, вся их жизнь делится на светлые и темные моменты. В таблице кризисов, подстерегающих ребенка в возрасте до года, которую они составили, это выражается в виде недель жизни малыша, идущих по порядку. Каждая из них окрашена либо нейтрально (белый цвет), либо в серый – самое начало кризиса. Черный, означает непосредственно кризисное время, а тучка с дождиком, видимо, мамины слезы – те дни, когда родители готовы лезть на стенку.

Но не все так плохо и безнадежно, ведь помимо серо-черных периодов имеются и солнечные, когда малыш весел, активен и радуется жизни в прямом смысле слова. Всего до года насчитывается 7 кризисных периодов – 5, 8, 12, 19, 26, 37 и 46 недель. Они длятся от двух до пяти дней и имеют свои особенности.

Почему случаются кризисы у ребенка до года?

Внимательно посмотрев на календарь кризисов ребенка до года, можно увидеть некоторую закономерность – за «черными» днями всегда следуют солнечные, и их не так и мало, и впадать в отчаяние точно не стоит.

Но вот почему возникают эти неприятные временные периоды не совсем понятно. Оказывается, именно они указывают на то, что малыш взрослеет. Дело в том, что в это время происходит так называемый скачок роста, но не в физическом плане, а в психологическом. Это так же, как ребенок всю зиму носит одни и те же штанишки, а потом за лето резко вырастает на 3 размера и это уже не брюки, а шорты.

То же самое происходит и с психикой, которая у малышей очень ранима. Как только чадо начинает воспринимать себя чем-то отдельным от мамочки, происходит первый кризис.

Игры на повышение самооценки у подростков

Затем он понимает, что имеет право на свои собственные чувства – и это уже второй и так далее.

Полностью избежать кризисов первого года невозможно. Но смягчить их проявление вполне под силу родителям, особенно маме, так как именно ей малыш доверяет больше всего. В острые периоды необходимо проводить с ребенком как можно больше времени.

Очень важен именно телесный контакт, особенно в первое полугодие. С малышом необходимо разговаривать, качать на руках, проявлять ласку и заботу. Тогда он не будет чувствовать такой тревоги, ведь уверенность мамы постепенно передастся и ему.