Игры для дошкольного возраста
Содержание
- Игры для детей 3-4 лет — познавательные, занимательные и не только!
- Игра в жизни ребенка младшего возраста
- Ролевые игры для детей 2-4 лет
- Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
- Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет
- Наши игрушки для ролевых игр (для детей от 2-3 лет)
- В какие игры играют дети дошкольного возраста?
- Зачем и как играть в ролевые игры с детьми 3-7 лет
Автор: Смирнова Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 7 "Колосок"
Населённый пункт: город Петровск Саратовская область
Наименование материала: конспекты
Тема: сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет
Дата публикации: 20.06.2017
Раздел: дошкольное образование
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей 3 – 7 лет
«Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими
инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять
словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение»,
«лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты:
термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с
лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра,
остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в
поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными
заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла
Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор
осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его
указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в
больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько
разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных
детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали
к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать,
говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе
игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки,
измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между
собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали
благодарить врача за оказанную помощь.
«День рождения Степашки».
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки
стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах,
воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание
помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед»,
«именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые
предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть,
столик, стульчики.
Возраст: 3–4 года.
Ход игры: воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день
рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут
игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает
всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют
в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать
внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.
Строим дом.
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить
внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей
сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские
взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях
труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия
«постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик»,
«плотник», «сварщик», «строительный материал».
Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран,
игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей
строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка
стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом) ».
Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы
могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные
профессии, чем заняты люди на стройке.
Игры для детей 3-4 лет — познавательные, занимательные и не только!
Они рассматривают изображения
строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о
постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они
строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на
стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать
внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут
вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.
Игра «У
врача»
Цель. Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий
медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.
Игровой
материал. Фотографии,
иллюстрации,
картины,
куклы,
игрушки-
животные, строительные материалы, халат и шапочка врача, медицинские
инструменты (набор).
Подготовка
к
игре. Прогулки
к
поликлинике,
к
пункту
скорой
помощи,
экскурсия
в
аптеку,
в
медицинский
кабинет
детского
сада.
Игры-занятия
«Кукла
заболела»,
«Выздоровление
куклы
и
встреча
с
детьми»,
«Лесная
больница». Рассказ воспитателя о том, как в другом детском саду играют во
«врача». Чтение отрывка из произведений В. Маяковского «Кем быть?», К.
Чуковского «Айболит», Я. Райниса «Кукла заболела» (книга «На взморье»).
Просмотр
мультфильма
«Айболит».
Рассматривание
а ль б о м а ,
изготовленного детьми совместно с воспитателем на тему «Мы играем во
«врача». Лепка не тему «Угощение заболевшей кукле», конструирование кро-
вати для куклы.
Игровые роли. Врач, медсестра, мама, папа.
Ход
игры. Игру во «врача» воспитатель может начать с игры-занятия. Утром
педагог обращает внимание детей на то, что кукла долго не встает, и дети
предполагают, что она, видимо, «заболела». Вызывают врача или медсестру
детского
сада.
Он
осматривает
«больную»,
ставит
диагноз:
«Кукла
простудилась,
ее
необходимо
положить
в
больницу».
При
осмотре
врач
комментирует
свои
действия:
«Сначала
измерим
температуру,
подайте,
пожалуйста, термометр. Температура 38 градусов. Да, Светлана больна. Надо
посмотреть горло. Горло красное. Конечно, она простудилась». Врач, написав
свое
заключение,
просит
воспитателя
отнести
куклу
в
«больницу»
(медицинский кабинет).
Через
несколько
дней
воспитатель
сообщает
детям,
что
Светлана
уже
поправляется и завтра ее выпишут. Можно предложить детям подготовить
все необходимое для встречи Светланы. Дети застилают чистую постель,
приготавливают ночную сорочку, на тумбочке возле кровати ставят чашку для
воды.
И
вот
Светлану
«выписывают»
из
«больницы»,
медсестра
еще
несколько раз приходит к детям, показывает, как нужно ухаживать за выз-
доравливающей: не позволять ей пить холодную воду и ходить босиком,
аккуратно и тепло одевать на прогулку.
При
последующем
проведении
игры
воспитатель
спрашивает
детей,
кто
хочет взять на себя роль врача или медсестры. Желающему ребенку педагог
одевает белый халатик, шапочку и предлагает полечить заболевшего мишку.
Воспитатель должен давать детям проявлять инициативу и творчество в игре,
поэтому педагог оказывает ребенку помощь, только при затруднении.
Также при проведении этой игры воспитатель может пригласить в гости к
малышам старших детей. Накануне воспитатель должен объяснить старшим
детям цель их прихода: развивать сюжетно-ролевые игры, в данном случае
игру во «врача». Совместные игры младших детей со старшими бывают
более непосредственными, чем игры с воспитателем. В общении младших и
старших
детей
на
первом
месте
стоит
игровая
задача,
которая
легко
и
естественно воспринимается детьми четвертого года жизни как собственная.
Вот, например, какая игра может получиться у играющих.
Играют двое детей: малыш (3 года), дошкольник (6 лет).
Дошкольник: Давай играть во «врача».
Малыш: Давай.
Дошкольник: Я — врач. (Он надевает халат, шапочку, берет фонендоскоп,
шприц, шпатель, бумагу, карандаш, садится за стол. Все делает спокойно,
серьезно).
Дошкольник: Бери куклу и приходи с ней на прием.
Малыш с «сыном» приходит на прием к врачу. Здоровается.
Дошкольник:
Садитесь,
пожалуйста.
Что
с
вашим
сыном?
Что
у
вас
случилось?
Малыш: Он кашляет… Горло у него болит.
«Врач» осматривает куклу, выслушивает ее, делает укол (шприцем без иглы).
При этом говорит, что это раз — и все. Потом выписывает рецепт, отдает
«папе» со словами: «Будете давать по чайной ложке три раза в день. До
свидания.
Малыш: До свидания.
После окончания игры старший ребенок побуждает малыша попробовать
быть врачом. Сначала дошкольник, показывая на медицинские инструменты,
берет каждый по очереди и спрашивает малыша, что это такое и для чего оно
нужно.
После
этого
дошкольник
берет
зайку
и
приходит
на
прием
к
маленькому врачу. По ходу игры, когда у малыша возникают трудности, дети
могут на время меняться ролями.
В
следующий
раз
воспитатель
может
предложить
детям
инсценировку
рассказа
«Звери
болеют».
Воспитатель
заранее
бинтует
у
игрушечных
зверушек лапы, шею, голову, хвост и т. п. Надевает белый халат и белый кол-
пак и объявляет, что будет лечить больных зверей. Ведет диалог с игрушкой:
Добрый день, тигренок. Что случилось?
Я
с у н у л
л а п у
в
д в е р ь ,
и
д в е р ь
м н е
л а п у
п р и ж а л а .
Лапа очень болит. О-о. Помогите, спасите!
Помогу. У меня есть чудесная мазь.
Играя с игрушками-животными, дети могут развивать сюжеты «Лесная
больница», «Айболит» и др.
В раздел образования
(фрагмент лекции А.В. Петрова «Игровая деятельность
как вид активного социально-психологического обучения»)
К игровым педагогическим технологиям педагоги начинают обращаться в период воспитания и обучения дошкольников. Программа игровой деятельности дошкольника строится из набора развивающих игр, которые при всем своем многообразии исходят из общей идеи связи строительно-трудовых и технических игр с интеллектом ребенка и обладают характерными особенностями.
· психофизиологическое обоснование: к третьему году жизни ребенок уже овладевает ролевой игрой, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внутреннюю и внешнюю стороны явлений, у ребенка активно формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения — все это позволяет включаться ребенку в коллективную деятельность и общение.
· педагогический принцип: удалось объединить один из основных принципов обучения «от простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности «самостоятельно по способностям».
· решение педагогических задач: в развивающих играх достигаются следующие педагогические задачи:
Þразвитие творческих способностей ребенка с самого раннего возраста;
Þигровые задания-ступеньки влияют на опережающее развитие способностей ребенка (по Л.С. Выготскому, задействована зона ближайшего развития);
Þзанятиям ребенка сопутствует атмосфера свободного радостного творчества;
Þзанятия ребенка сопровождаются ситуацией успеха.
Использование педагогом игровых технологий в младшем школьном возрасте помогает участникам проживать те или иные элементы учебного процесса в условно-игровом плане. Действие по игровым правилам трансформирует привычные позиции учителя в помощника, организатора, соучастника игрового действия. объясняется следующими причинами.
· психофизиологическое обоснование: Развитие ребенка в младшем школьном возрасте связано с обогащением и закреплением бытового словаря, связной речи, совершенствованием психических процессов, формированием числовых и абстрактных представлений и тому подобное. Для детей младшего школьного возраста характерна непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы, дети быстро вовлекаются в деятельность, особенно в игровую.
· педагогический принцип: В педагогике начальной школы игровые развивающие технологии получили название дидактических игр. Результативность дидактических игр зависит от систематического их использования, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.
· решение педагогических задач: Итоги игры выступают в двойном плане — в качестве как игрового так и учебно-познавательного результата:
Þвыделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; обобщать предметы по определенным признакам;
Þотличать реальные события от нереальных;
Þвладеть собой и др.
Важнейшая роль в данной технологии принадлежит заключительному ретроспективному обсуждению (рефлексии), в котором учащиеся совместно анализируют ход и результаты игры, ход учебно-игрового взаимодействия.
Игровые технологии в обучении и воспитании детей среднего и старшего школьном возрасте отличаются качественным своеобразием.
· психофизиологическое обоснование: В поведении и деятельности детей подросткового возраста наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, стремление к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр. Особенностями игры детей подросткового возраста является нацеленность ребенка на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска событий, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.
· педагогический принцип: Как правило, в качестве развивающих игровых технологий педагоги обращаются к такому типу игр как «деловые игры». В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операциональные, ролевые деловые игры, деловой театр, психо- и социодрама. Для эффективной организации педагогического взаимодействия тактика педагога может строиться в соответствии с определенными этапами деловой игры: подготовки, введения в игру, проведения и анализа хода игры.
решение педагогических задач: Игровые технологии используются для достижения комплексных педагогических задач: усвоения нового и закрепления старого материала, формирования общеучебных умений, развития творческих способностей и т.п. Игровые технологии в воспитании и обучении детей подросткового возраста, с одной стороны, способствуют развитию зрелых социальных установок подростка, с другой — способствуют компенсации информационной перегрузки, организации психологического и физиологического отдыха.
(Фрагмент статьи Белоножко А.В. «Игра в тренинге. Культура игры»)
… Игра присутствует на всех этапах развития личности. «Игра — один из видов активности человека». Младенец занят предметно-манипулятивной игрой: изучением различных предметов. Ее особенностью является повторение движений и действий, своего рода тренировка и развитие определенных поведенческих умений.
На дошкольное детство приходится пик игрового периода, когда формируются все человеческие способности: речь, самосознание, воображение, творчество.
В.С. Мухина считает, что шестилетний возраст — период расцвета игровой деятельности ребенка. Именно в этом возрасте ребенок становится способным символически моделировать те социальные отношения между людьми, к которым он был причастен. Благодаря игровым замещениям предметов и взятым на себя игровым ролям дошкольник осваивает произвольные формы поведения.
В период дошкольного детства в игре развивается волевая, интеллектуальная и эмоциональная сферы личности ребенка. В результате такой деятельности формируются прообразы будущих видов культурной деятельности. В спорте найдут отражение подвижные и соревновательные игры. В художественно-эстетической деятельности — ролевые и режиссерские игры.
В период школьной жизни игра занимает второстепенное место и отступает перед другими видами деятельности. Многие педагоги отвергают игру в своей деятельности, хотя дети и подростки проявляются активность в большей степени именно в игровой деятельности. Освоение многих нравственных норм, ценностей, правил происходит с помощью косвенного воспитательного воздействия, которое оказывает игра. Это и правила игры, и поведение других участников, мнение товарищей и друзей, окружающие условия.
А.С. Макаренко считал, что между игрой и работой нет принципиальной разницы. «Хорошая игра» похожа на «хорошую работу», и наоборот. Сходство игры и труда заключается в том, что в каждой игре, как и в работе, есть усилие — физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное. Игра доставляет радость творчества, радость победы, эстетическую радость. Любая игра — это также большая ответственность.
Игровое поведение и игровое взаимодействие позволяет сформировать механизм сотрудничества с партнером и соревнования с соперником, используется для снятия психологических стрессов, для отдыха и разрядки, для обучения и воспитания.
Игра в школьном возрасте остается ведущей формой жизнедеятельности, компенсирующей ограниченность и недостатки реальной и взрослой жизни. Только игра эта становится другой: при сохранности игрового типа поведения и сознания меняется содержание. Если ребенок воспроизводил формы поведения, то подросток уже принимает на себя отношения, чувства, переживания, риск и борьбу реальной жизни.
Грань между игровым и реальным миром становится условной, а иногда практически растворяется. Когда социальная активность затруднена, социализация в реальном мире значительно затрудняется — остается альтернативный вариант — создание нового мира в игре и через игру. Именно в этом новом мире подросток и юноша практически впервые в жизни выступают как «деятели». В силу этого игровая деятельность представляет собой один из главных факторов социализации, в частности приобретение личного опыта совместной жизнедеятельности.
Взрослая жизнь также не лишена игры, об этом пишет Э. Берн в своем произведении «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры». Конечно же, игра приобретает другой характер, но от этого не теряет своей сути.
Игра в жизни ребенка младшего возраста
Во взрослой жизни это мощный защитный инструмент, позволяющий решить задачу самосохранности, эффективный способ профилактики стресса или постстрессового состояния.
Неоспорим тот факт, что игра социализирует, развивает и оздоравливает личность. Образно говоря, теория игры — это духовное дитя всей истории философской и психолого-педагогической мысли. В конечном счете игра — активное начало, по сути своей направленное на то, чтобы не дать культуре, да и всему миру застыть в неподвижности.
Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 616 | Нарушение авторского права страницы
В какие ролевые игры можно использовать для ребёнка 2, 3, 4 лет.
Ролевые игры и инсценировки для детей от 2 до 4 лет
Ролевые игры и инсценировки развивают воображение детей, их творческие и актерские способности, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Ролевые игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка и реализации его возможностей в будущем.
Играем в сказку
Кукольный театр «Курочка Ряба». Приготовьте героев сказки — это могут быть переодетые куклы и мягкие игрушки. Яичко — желтая и белая капсула от киндер- сюрприза. Для большей зрелищности желтую капсулу можно наполнить мелкими предметами (фасолинками, камушками и т.д.). Покажите ребенку кукольный театр. Когда мышка заденет хвостом яичко, незаметно приоткройте желтую капсулу киндер-сюрприза и бросьте ее к ногам ребенка. Постепенно подключайте ребенка к театральной игре. Например, малыш может быть дедкой или бабкой.
Ролевые игры для детей 2-4 лет
Таким же образом можно инсценировать и другие сказки:
«Теремок» — теремком может стать небольшой домик из конструктора, а героями — пластмассовые, деревянные или резиновые зверушки. Когда медведь залезет на теремок — сломайте сконструированный домик. «Колобок» — колобком можно сделать небольшой мячик, а героями — все те же фигурки животных.
«Три поросенка» — домики поросят можно построить из деревянного, пластмассового и мягкого конструктора.
Превращения. Вы и ребенок говорите:
Дети быстро раскрутились
И в медведя превратились.
Изобразите медведя, походите вперевалочку. Затем опять произносите это стихотворение, немного изменив слова:
Медведи быстро раскрутились
И в зайчонка превратились.
Приложите кисти рук к голове и попрыгайте, как зайки. Продолжайте игру, подставляя в стихотворение названия новых животных.
Дед. Для этой игры желательно как минимум трое участников. Например, папа назначается «дедом». А вы с ребенком отходите в сторону и договариваетесь, что вы будете показывать. Затем возвращаетесь к «деду» и говорите:
— Здравствуй, дед!
— Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
— Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем…
И выполняете задуманные движения: рисуете, или пылесосите, или причесываетесь, или чистите зубы и т.д. Если «дед» угадывает ваши действия, вы разбегаетесь в разные стороны, а дед догоняет. Кого поймал — того обнял.
Дочки — матери. Вы с ребенком — взрослые мамы. У вас дочка — кукла. И за ней нужно ухаживать, ее нужно воспитывать. Вот кукла лежит в кроватке, надо ее разбудить, сделать с ней зарядку, умыть, почистить ей зубы, причесать, убрать постель, одеть, накормить, погулять, поиграть с ней, вымыть ей руки, накормить, умыть, раздеть, положить в постель и спеть колыбельную песенку. А еще куклу можно лечить, ходить с ней в парикмахерскую и по магазинам, ездить с ней на поезде и играть в детский сад.
Похожие статьи:
Ролевые игры для детей. Значение ролевых игр для детей
Развивающие игры для детей 3-5 лет
Теги: ролевые игры для детей, ролевые игры, игры для детей 4 года, игры для детей 3 лет, игры для детей 2 лет
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Цели: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий; уметь подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли, развивать сюжет игры; связывать несколько игровых сюжетов.
Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое предложение»
Цели: знать действия, совершаемыми людьми разных профессий; уметь ловить мяч, не прижимая его к груди; быстро находить правильный ответ.
Правила. Педагог говорит начало предложения и кидает ребенку мяч (дети стоят в кругу), а ребенок ловит мяч и заканчивает предложение.
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 3-4 лет
Если ребенок отвечает неправильно, то это задание выполняет следующий.
Врач людей… (лечит).
Учитель детей… (учит).
Пожарный пожар… (тушит).
Повар обед… (варит, готовит).
Парикмахер волосы… (укладывает, причесывает, накручивает).
Милиционер за порядком… (следит).
Портниха одежду… (шьет, кроит, чинит).
Пекарь хлеб… (печет).
Писатель книги… (пишет, сочиняет).
Доярка коров… (доит, кормит).
Тракторист в поле… (пашет).
Подвижная игра «Классики»
Цели: знать действия, совершаемые людьми разных профессий; уметь быстро реагировать на вопрос педагога; скакать на одной ноге и двух ногах.
Правила. Ребенок перебирается из «класса» в «класс» по нарисованным квадратам только тогда, когда ответит правильно на вопрос педагога. Усложняется и способ прыжков.
Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)
Кто красит стены? (Маляр.)
Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)
Кто носит багаж? (Носильщик.)
Кто сваривает трубы? (Сварщик.) 1
Кто точит ножи? (Точильщик.)
Кто вставляет стекло? (Стекольщик.)
Кто работает на подъемном кране? (Крановщик.)
Кто чинит часы? (Часовщик.)
Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.)
Кто работает на комбайне? (Комбайнер.)
Вторая половина дня
Рассматривание альбома с фотографиями родителей
Цели: знать, кем работают родители, что они делают на работе; уметь рассказывать о профессиях родителей.
Рассматривание фотографий сотрудников ДОУ
Цели: знать, люди каких профессий работают в детском саду, что они делают, чтобы детям жилось хорошо; уметь называть работников ДОУ по имени и отчеству, рассказывать о значимости их работы для жизни и здоровья детей, их развития.
Дидактическая игра «С кем или с чем работают люди разных профессий?»
Цели: знать, что профессии можно разделить в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям (с техникой, людьми, животными, растениями, документами и другими бумагами); уметь группировать профессии, объяснять принцип группировки.
Правила. Педагог показывает детям картинки с изображением людей разных профессий и картинки-символы с изображением техники, людей, животных, растений, документов. Просит внимательно рассмотреть все картинки и разложить их по группах, которые обозначены картинками-символами, рассказать, почему та или иная профессия отнесена к данной группе. Дети, отбирающие определенную группу, могут рассказывать о ней от лица человека конкретной профессии. Например: «Я — врач, я работаю с людьми, лечу их от болезней. Я — воспитатель, работаю с детьми в детском саду, воспитываю их и учу. Я — учитель, учу детей в школе» и т.п.
Варианты содержания тематического дня
Дидактическая игра
«Машины на службе у людей разных профессий»
Цели:знать, какие машины и электрооборудование помогают людям разных профессий делать свою работу быстрее и качественнее; уметь отбирать картинки с оборудованием к конкретной профессии и рассказывать о том, как оно используется
Материалы: картинки с изображением людей разных профессии и специальных машин, электрооборудования
Правила. Ребенку называется определенная профессия, он должен выбрать картинку с ее изображением и подобрать к ней необходимое оборудование, рассказать о его применении
Дата добавления: 2016-11-24; просмотров: 182 | Нарушение авторских прав
Рекомендуемый контект:
Похожая информация:
Поиск на сайте:
СПОСОБЫ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
Проводимые наблюдения за детьми четвёртого года жизни, которые только начали посещать детский сад позволили сделать следующие выводы. Дети четвёртого года жизни выбирают различные способы сближения с окружающими:
Спонтанный способ установления контакта.
Такие дети без страха и открыто обращаются к другим детям, заговаривают или вступают в невербальный контакт. Для них характерен телесный контакт со сверстниками, которые им симпатичны (обнимают детей, гладят). Дети этого типа активно вступают в контакт с детьми, подключаются к их играм. Такие ребята мирно решают конфликты, проявляя готовность к взаимопониманию.
Агрессивный способ установления контакта.
К этому типу относятся дети, которые ведут себя агрессивно, толкаются, дерутся, кусаются, обзываются. Такое агрессивное поведение имеет различные причины:
А) Агрессия как игра.
Такие дети, агрессивно играя, испытывают свою силу.
Б) Агрессия как защита от опасности.
Такие дети, как правило, испытывают страхи и комплексы и единственным путём защиты себя является агрессия.
В) Агрессия в результате разочарования.
Такие дети, если не получают желаемых результатов от деятельности, то они пытаются компенсировать за счёт мести свои разочарования.
Г) Агрессия как способ проверки силы других детей.
Д) Агрессия от недостатка внимания (привлекают к себе внимания с помощью агрессии).
Агрессивное поведение нуждается в коррекции, наблюдении, контроле.
На основании своего опыта, знаний, умений и навыков воспитатель может повлиять на повышение самооценки агрессивных детей и на усиление их чувства самосознания. Таких детей следует чаще хвалить, учить их правильно решать конфликты, формировать чувство успешности, умение соблюдать правила. Стараться не наказывать, а давать возможность исправлять свои ошибки. Воспитатель должна сама играть с такими детьми, показывая способы игры, а также привлекать в игру активных и доброжелательных детей, чтобы те объясняли правила.
Наши игрушки для ролевых игр (для детей от 2-3 лет)
Необходимо подчёркивать положительные качества агрессивных детей.
Пассивно-наблюдательный способ установления контакта.
Дети с таким поведением занимают выжидательную позицию и наблюдают за играми других детей. Такие дети не идут на активное сближение, но дают себя вовлечь в игры.
Это замедленное установление контакта. Такие дети сконцентрированы на себе, а потом начинают выступать в роли пассивного наблюдателя. Игровые контакты возникают по прошествии времени. Воспитателю следует прилагать усилия к тому, чтобы у данных детей возникли взаимоотношения с другими детьми. Нужно подумать о том, как создать возможности для активного участия этих детей в групповых занятиях ( может это будет новая игрушка, а может и просьба к такому ребёнку, чтобы тот помог решить ситуацию). Приёмы зависят от конкретного ребёнка.
В группе много детей, много личностей, к которым нужно привыкнуть, которые по разному развиваются и требуют индивидуального подхода.
В какие игры играют дети дошкольного возраста?
Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию, по способам организации, по значению для развития и воспитания ребенка, по используемым в ней предметам. Это существенно затрудняет классификацию детских игр. Использование игры в образовательном процессе детского сада делает группировку игр необходимой. Наибольшее распространение в дошкольной педагогике имеет деление игр на две большие группы. Игры, правила которых устанавливаются по ходу игровых действий, чаще всего называют «творческими», или играми с открытыми правилами. Существуют игры с готовыми или закрытыми правилами. Обычно их называют — «игры с правилами». В качестве ведущего признака для выделения таких групп игр выступают игровые правила.
Творческие игрыможно разделить на две подгруппы.
I подгруппа. Творческие игры на основе готовых сюжетов. Сюда относят подражательные игры, основанные на повторении понравившегося действия взрослого, использовании сюжета книги, мультфильма. Это сюжетно-отобразительная игра (по определению Л. С. Выготского — «игра-воспоминание»), в которой ребенок отображает действия взрослого, повторяя их по памяти, и игра-драматизация, в которой основой игрового действия является литературный сюжет. Сюжетно-отобразительная игра — принадлежность раннего и младшего дошкольного возраста, а вот игру-драматизацию дети любят на протяжении всего дошкольного детства. Как разновидность игр-драматизаций театрализованные игры ориентированы на зрителя. В них дети занимают позицию актеров, которые показывают зрителям спектакль. Дети принимают участие в создании его сцерия. Оформлении декораций и костюмов, афиши, пригласительных билетов. В творческих играх на основе готовых сюжетов творчество проявляется в создании игровых образов, отборе средств выразительности, в создании обстановки для игры.
II группа. Игры с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми.
Сюжетно-ролевые игры — это игры, в которых ребенок самостоятельнопридумывает разворачивает сюжет, принимая на себя ту, или иную роль. Расцвет сюжетно-ролевой игры приходится на возраст от 3-х до 5-ти лет. Затем сюжетно-ролевая игра постепенно начинает уступать место другим видам игр.
Режиссерские игры — в них придумывание и развитие сюжета происходит через роли, которые ребенок передает игрушкам. В такой игре ребенок разговаривает от имени разных персонажей-игрушек, передвигает по игровому полю, комментирует происходящее в игре. Вначале режиссерская игра появляется как индивидуальная деятельность ребенка. Самые ранние ее проявления приходятся на 3-й год жизни. К старшему дошкольному возрасту, режиссерская игра становится совместной деятельностью детей. Но при этом у дошкольников сохраняются и индивидуальные режиссерские игры.
Игра-фантазирование построена на воображении, тесно связанным с готовым рисунком или рисунком, выполняемым по мере развития сюжета. Такая игра сопровождается диалогами и монологами героев, комментариями и протекает преимущественно в речевом плане. Продукт игрового воображения может быть связан как с внешней, так и с внутренней («про себя») речью ребенка. Обычно игра-фантазирование появляется у детейв старшем дошкольном возрасте.
Игры-проекты включают в игровой процесс другие виды деятельности (рисование, конструирование, ручной труд) для реализации игровых задач. Такие игры — принадлежность старших дошкольников, им важен не только процесс, но и результат своей деятельности.
Театрализованные игры, импровизационные и игры-фантазирования носят название «рубежных» игр (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев): ребенок проявляет себя в качестве автора, актера, зрителя. В такой деятельности происходит сдвиг мотива с процесса игры на ее результат.
Игры с правиламисоздаются и вносятся в жизнь детей взрослыми.К ним относят: подвижные, спортивные, интеллектуальные, музыкальные (ритмические, хороводные, танцевальные), коррекционные, шуточные (забавы, развлечения), ритуально-обрядовые игры. Среди игр с правилами большую группу игр составляют народные игры, которые передаются детьми из поколения в поколение.
Игры могут быть классифицированы по месту в педагогическом процессе детского сада (Л. А. Венгер, Н.
Зачем и как играть в ролевые игры с детьми 3-7 лет
Я. Михайленко, Н. А. Короткова, С. Л. Новоселова). В этом случае выделяют:
· самодеятельные (самостоятельные) игры, которые возникают по инициативе самих детей;
· игры, организуемые взрослым в целях обучения, воспитания или коррекции развития детей.
Схема …