Игры для детей дома

01.09.2018 0 Автор admin

Для детей этого возраста рекомендуют некоторое усложнение игровых ситуаций. В процессе соревнований фактор соперничества способствует более яркому раскрытию личности ребенка. Кроме того, азарт и положительная атмосфера состязаний учит детей контактировать друг с другом, благотворно сказывается на их эмоциональном состоянии, повышает настроение, дарит позитив.

Шифровка

Игроки получают задание — слово, которое нужно расшифровать. Оно может быть абсолютно любым. Нужно придумать предложение так, чтобы каждое слово в нём начиналось на очередную букву этого слова-задания. Например, если задано слово «ШКОДА», то расшифровать его можно как «Шесть Коров Обнаружено Детективным Агенством». Побеждает автор самой остроумной расшифровки.

Кулинар

Игроки делятся на команды. Каждый участник команды по очереди пишет на листе бумаги название чего-либо съедобного, загибает лист и передает следующему. Если участников мало, можно повторить процедуру. После того, как участники записали ингредиенты, дается сигнал «Старт», листок раскрывают, и команда за 5 минут должна придумать название и рецепт блюда из предложенных ими же ингредиентов. Рецепты могут быть очень смешными. Например, «смешать майонез с квасом, добавить нарезанные яблоки, запечь всё под соусом из соленых огурцов» и т. д. Побеждает команда, предложившая самый оригинальный рецепт.

Найди своих

Перед началом конкурса подготавливают листочки с названиями животных. Каждое название должно присутствовать в двойном экземпляре. Затем все листочки складывают в мешок и перемешивают. Участники по очереди достают по одному листочку и, изображая мимикой, звуками, движениями указанное животное, пытаются найти свою пару: слон ищет слона, верблюд — верблюда, обезьяна — обезьяну и т. д. Нашедшие предоставляют свои листочки ведущему и получают от него приз.

По страницам букваря

Для такого возраста как раз интересный и разносторонний конкурс. Каждому из участников дают по листу бумаги и ручке. По команде «старт» каждый приступает в столбик писать алфавит, а напротив каждой буквы — слово, которое начинается на эту букву. Кто из ребят быстрее справится с заданием и напишет алфавит со своими словами, тот и победил.

Стаканчик попкорна

В этом возрасте ребята любят сладости любого вида. Каждый участник получает по стаканчику попкорна, который нужно будет скушать быстрее остальных. Только кушать придётся с завязанными руками. На старт, внимание, марш! Кто первый — тот и победил.

Арбуз без косточек

Ну кто в этом мире не любит арбуз? Каждый из участников-ребят получает огромную скибку арбуза. Но, это не просто угощение, а объект конкурса. По команде ведущего ребята приступают вытаскивать косточки из своей скибки. Кто первым покажет чистую — без единой косточки скибку арбуза, тот и победил.

Талантливый художник

Каждый из участников вживается в роль художника и получает свой лист бумаги и принадлежности для рисования, к примеру, карандаши или краски. Ведущий задаёт общую тематику, например, животный мир или морская тематика, сказки или осень. Каждому из ребят связывают руки за спиной. Участники приступают рисовать свою картину. Через 5-10 минут зрители смогут полюбоваться весёлыми и необычными картинами ребят, ведь рисовать с завязанными, да ещё и за спиной, руками, не так уж легко.

В чём подвох?

Ребятам зачитывают любое из стихотворений, но с некоторыми изменениями. Кто первый замечает подвох, тот поднимает руку и исправляет. Кто из ребят сможет больше выявить ошибок и исправить их, тот и получит приз. Например:
У Лукоморья клён зелёный,
Большая цепь на дубе том.
И вечером, и утром ходит
По той цепи Кот за углом.

Защекотай меня

Каждый из ребят по очереди щекотает гостей, выстроенных в шеренгу, и старается сделать всё, чтобы гость засмеялся.

Веселые конкурсы, игры и загадки с ответами на день рождения для детей 9 — 12 лет

Кто из ребят защекотает больше всех гостей, тот и получит приз.

Катапульта

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. У каждого в руках по несколько камней. Команды стоят на определённом расстоянии друг от друга. Участники по очереди кидают по своему камешку, стараясь сделать это так, чтобы кучка была как можно «кучнее». У кого из ребят получится самая дружная куча камней (то есть они будут лежать как можно ближе друг к другу), те и получат звание победителя, а заодно и приз.

Следующая страница →

Страницы: 1234Ctrl →

Всего: 37

Как играть в школу дома?

Практически каждый ребенок дошкольного возраста мечтает стать первоклассником. Еще бы! Ведь школьник – это уже взрослый человек!

Весёлые детские конкурсы и игры на день рождения

Вот почему дети и дома часто играют в школу. Игры эти зачастую незатейливые, но дошкольники стараются соблюдать определенные правила, которые, по их мнению, присутствуют и в настоящей школе.

Школа понарошку

Для того, чтобы играть в начальную школу, необходимо соблюдать несколько простых и увлекательных для малышей правил.

  1. Уроки и переменки. Если ваш ребенок еще не знаком с классно-урочной системой, расскажите ему, что такое расписание, звонки, предметы.
  2. Дисциплина. Именно необходимость соблюдения дисциплины во время урока (даже игрового) для ребенка является проблемой. Если вы не объясните малышу правила поведения во время уроков, то не удивляйтесь, что в первом классе настоящей школы он будет разговаривать с одноклассниками, ходить по кабинету или есть бутерброд, приготовленный заботливой мамой. Игра в школу дома позволит ребенку с легкостью пройти адаптацию в первом классе.
  3. Оценки. Родители и воспитатели в детском саду хвалят детей за самые незначительные достижения. Малыши считают себя самыми-самыми, и вдруг в школе выясняется, что кто-то оказался лучше! Вот почему готовить ребенка к тому, что его будут оценивать, необходимо заранее. Перед тем, как начать играть в начальную школу дома, расскажите дошкольнику о поощрении или наказании в виде отметок. Углубляться в 5- или 12-балльную систему оценивания не стоит. В качестве оценок дома можно использовать небольшие наклейки или определенные рисунки-значки. Этим вы избавите ребенка от боязни плохих оценок.
  4. Домашнее задание. Выполнение определенных задач связано не только с закреплением знаний, но и с умением планировать свое время. Кроме того, это послужит мотивацией для последующей игры в школу, ведь правильность выполнения заданий необходимо проверить.

Инвентарь для домашней школы

Как видите, чтобы поиграть дома в школу, особых затрат не требуется. Основное – это желание ребенка и свободное время родителей. Если ребенок в семье не один, то и необходимости участия мамы или папы в ролевой игре нет. Все, что понадобится, это ручки, карандаши, тетради, альбомы. Отлично, если у вас есть детская парта, небольшая доска с маркером или мелом, колокольчик.

Игра в школу – отличный способ привить детям интерес к получению новых знаний и увлекательно провести время.

Детские конкурсы на день рождения в 10, 11 и 12 лет

Вашему ребенку уже исполнился годик? Поздравляем, это большая радость. Теперь в жизни крохи наступает новый период – активного познания окружающей действительности. Он или она уже не беспомощный младенец, неуклюже переворачивающийся со спины на бок. Ваш сын или дочка уверенно ходит, смотрит по сторонам, хватает ручками интересующие его предметы. А Вы, как заботливый родитель, выступаете для своего дитя «экскурсоводом» в этом пока еще мало знакомом ему мире.

Многие молодые мамы утверждают, что в декретном отпуске скучно. Это не так, если проводить столь счастливое время с пользой. А именно – развивать новые навыки у ребенка и «закладывать» в маленькую головку знания, которые очень пригодятся маленькому человечку позже. К двум годам Ваш отпрыск должен начать говорить, получить понятие о формах и цветах, самостоятельно есть ложкой и дисциплинированно пользоваться горшком.

Уделяя каждый день один-два часа развивающим играм, Вы еще больше сближаетесь с малышом, помогаете ему стать здоровым, сильным, эмоционально-устойчивым. И, конечно, ребенок в игре легче воспринимает серьезную информацию, которую Вы хотите до него донести.

Прежде, чем приступить к играм с любимым чадом, обратите, пожалуйста, внимание на следующие моменты:

  1. Не настаивайте на том, чтобы ребенок выполнял те действия, которые его в настоящую минуту не занимают. Если сейчас он предпочитает бегать по комнате и пинать ногой мячик, не усаживайте «киндера» насильно за столик для поделок. Лучше составьте ему компанию в игре, затеянной им самим.
  2. Употребляйте в разговоре с малышом только те слова, которые допустимы и во «взрослом» общении. Старайтесь не «подыгрывать» неправильному детскому произношению. Исключите из своей речи всевозможные «каки», «ляли», и «титюшки». Поверьте, искажая нормальную речь, Вы оказываете медвежью услугу своему чаду. Ему будет очень сложно перейти с таких «перлов» на общепринятые слова и выражения.
  3. Не конфликтуйте с ребенком: не ругайте его и ни в коем случае не бейте. Тем более, Вы, наверняка, уже сами не раз убеждались, что это бесполезно. Малыш, испытав на себе грубое обращение взрослого, не начинает вести себя «подобающим» образом, а, напротив, еще усерднее продолжает делать то, что Вам не нравится. Возьмите себя в руки и постарайтесь отвлечь ребенка от «раздражающего» объекта. Пощекочите малыша, поцелуйте, посмотрите вместе с ним в окно — другими словами, сделайте все, чтобы ребенок вновь пришел хорошее расположение духа.

Итак, отложите на время хозяйственные заботы. Предложите сыну или дочке немного «позабавиться».

Игра 1. Приятное пробуждение.

Ваш ребенок открыл глаза? Возьмите его к себе в кровать, полежите немного рядом, обнявшись, поиграйте в «потянушки»: легко гладьте все тело малыша, приговаривая: «Потянушки-потянушки, полягушки-полягушки… Пора вставать, дела начинать…». Осторожно, без нажатий, помассируйте спинку. Нежно коснитесь пальцами ушных раковин ребенка: на них расположено много нервных окончаний.

Игра 2. Утренняя зарядка.

Зарядку проводим перед завтраком или через час-полтора после него.

Упражнение 1. Разверните ребенка спиной к себе. Возьмите за ручки. Поднимите их вверх через стороны, как крылья, затем опустите вниз. Повторите 5-7 раз.

Упражнение 2. Возьмите малыша за ручку и ходите (или бегайте) с ним по комнате в течение одной-двух минут, убеждая его следовать за Вами.

Упражнение 3. Также, за ручку, «покружитесь» с ребенком, побегайте вокруг воображаемой «оси», вначале по часовой стрелке, затем в обратную сторону (четыре-пять кругов в каждую сторону, не больше)

Упражнение 4. Уложите малыша на спинку (на диван или мягкий коврик), Поднимайте и опускайте его ножки, сначала в согнутом, затем — в выпрямленном состоянии. Повторите упражнение 5-7 раз.

Упражнение 5. Включите веселую музыку (лучше всего, заводную детскую песенку) и несколько минут танцуйте под нее вместе с ребенком.

Закончив зарядку, обязательно похвалите малыша. Отметьте, что у него очень хорошо получается делать упражнения.

Игра 3. Рисунки-поделки.

Для этой игры обзаведитесь детским альбомом-раскраской. Картинки в альбоме должны быть крупными и «примитивными»: геометрические фигуры, цветы, домашние животные. Запаситесь также цветными карандашами, красками, кисточками. И еще, рекомендуем после праздничного застолья сохранить пробку от бутылки с вином.

Усадите малыша за столик. Положите перед ним черно-белую картинку. Дайте возможность ребенку хорошенько рассмотреть ее. Обмакните бутылочную пробку в краску и постучите по рисунку красящим «цилиндриком» сначала сами, чтобы ребенок увидел, как Вы это делаете. Затем передайте пробку малышу. Если он сам не делает попыток «стучать», обхватите его кулачок своей рукой и повторите «печатающее» движение. Затем возьмите один цветной карандаш себе, а другой – предложите ребенку. Начните «вычерчивать» на уже освоенном «холсте» линии и геометрические фигуры.

Как провести домашний день рождения весело

Если у малыша пока не получается подражать Вам, помогите ему.

Познакомьте ребенка и с кисточкой. Поводите ее волосками по его ладошкам. Предложите малышу самому обмакивать кисть в краску и водить ею по листу бумаги.

Художественным творчеством занимайтесь с ребенком два-три раза в неделю, не чаще. Для Вашего отпрыска это довольно утомительное занятие. Готовые картинки извлекайте из альбома и закрепляйте на холодильнике при помощи магнитов. Рассказывайте всем членам семьи и друзьям, приходящим в гости, что эти рисунки сделал Ваш ребенок. Пусть он слышит, как Вы его хвалите: годовалые дети уже довольно хорошо понимают речь и точно идентифицируют настроение родителей. Когда малыш поймет, что Вы гордитесь его «поделками», у него возникнет еще большее желание заниматься ими.

Игра 4. Тренируем меткость.

Поставьте перед малышом банку или кувшин с довольно узким горлышком. Разложите вокруг небольшие предметы, которые легко можно поместить в выбранный Вами сосуд. Вместе с малышом бросайте «вещички» в банку и высыпайте обратно.

Игра 5. Ловкость рук. Закручиваем крышки.

Сохраните несколько бутылок из-под минеральной воды с завинчивающимися крышками. Когда придет время поиграть, поставьте их «в ряд» перед ребенком. Откручивайте крышки и закручивайте обратно. Малыши, как правило, очень любят повторять это движение. Игра тренирует мелкую моторику пальцев.

Игра 6. Учимся различать цвета.

Обзаведитесь двумя одинаковыми наборами цветного картона. Один — оставьте в его первоначальном состоянии. Из другого – вырежьте крупные геометрические фигуры. Нарисуйте на них забавные «рожицы». Теперь фигуры – это игрушечные «инопланетяне», а листы картона, оставшиеся целыми – их «дома». Объясните ребенку, что «инопланетянин» нужно селить в дома, одинаковые с ними по цвету. Если малыш ошибается, возвращайте фигурку ему в руку и говорите: «Нет, не туда. Подумай еще». Играя в эту игру, проговаривайте вслух названия цветов.

Игра 7. Геометрия для самых маленьких.

В большом листе цветного картона прорежьте отверстия в форме квадрата, круга, треугольника, звезды, прямоугольника, овала. Вырезанные фигуры демонстрируйте ребенку, произносите при нем, как они называются, и помогайте правильно разложить по «ячейкам».

В заключение, напомним: дорогие родители, все мы очень хотим, чтобы наши дети как можно быстрее выросли и поумнели, но развивающие игры – тяжелый труд для ребенка. Чтобы выполнять задания, ему приходится прилагать большие физические и эмоциональные усилия. Не переусердствуйте с количеством и частотой упражнений. Играйте только тогда, когда чувствуете, что занятия доставляют Вашему дитя удовольствие.

Похожих статей нет.