Игра найди клад

09.09.2018 0 Автор admin

ГБОУ СОШ с. Натальино

«Парк развлечений»

(литературный сценарий игровой программы)

Поиски клада

(для детей 9-11 лет)

Авторы сценария: Искарова Насиха Кинжебаевна,

учитель начальных классов 1 категории;

Медведева Лариса Владимировна,

учитель начальных классов 1 категории.

2012 год

Пояснительная записка

Поиск кладов- одна из любимейших игр детей. Поиск кладов — игра масштабная и многообразная. Она может включать в себя много разных вариантов. Предлагаем один из вариантов.

Цель: укрепление физического здоровья детей, развитие сообразительности, умения работать сообща.

Совмещение интеллектуального содержания, основанного на знании сказок и фольклора, и увлекательной приключенческой формы сделает предложенную игру интересной и познавательной для школьников, поможет необычно организовать досуг ребят и одновременно провести упражнения на развитие памяти, логики и образного мышления.

Время: 30 мин.

Количество участников: от 10 до 20.

Возраст: 9-11 лет.

Место проведения: в здании школы (на территории школы).

Материалы: несколько листов бумаги, один «клад», мячи, обручи, ручки или карандаши.

Содержание игры. Участники делятся на 2 команды. Организаторы заранее прячут на территории школы в песке «клад». Это могут быть конфеты, шоколадки, блокнотики и т.п. по количеству участников команды. Песок находится на спортивной площадке. В холодное время года можно использовать песок, находящийся в ящике для противопожарных целей.

Клад можно найти по карте. На карте написана основная формула:

Формулы, по которым рассчитываются ее составляющие, складываются из правильных ответов на предложенные задания: М,Н, О.

Карта разрезается на 3 части.

Чтобы заработать кусок карты, команде надо выполнить задания в эстафетах.

С кусочками карты команды получают листы с формулами: листы М, Н, О.

В итоге, чтобы найти клад, команде надо сложить карту, расшифровать, назвать полученное число организатору (учителю), получить подсказку (прилагается ниже) и найти "сокровища".

Ход игры.

Представление команд (домашнее задание)

  1. Клад найдут только самые быстрые, ловкие и дружные.

Эстафеты (за каждый этап команда получает кусок карты)

  1. Эстафета — добежать до контрольного пункта и вернуться.
  2. Эстафета с мячом в парах – зажать мяч между головами и добежать до контрольной точки, вернуться с мячом, зажатым между головами.
  3. Эстафета с обручем – перепрыгивая через обруч, добраться до контрольного пункта, вернуться бегом, с обручем в руках.

II. Расшифровка карты. Участники команд должны на территории школы (каждая команда в своем квадрате (классе)), соединив вместе кусочки карты, прочитать основную формулу и, выполнив задания на листах М, Н, О, найти значение выражения основной формулы, назвать полученный ответ организатору игры (учителю), получить подсказку и определить, где же находится клад.

III. Поиск клада. По подсказке участники команд ведут поиск клада. Побеждает команда, нашедшая клад.

Сценарий игры.

Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этой игре, а победитель обязательно будет, главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу поисков клада, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит вас.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

-Ребята, вы готовы к поискам клада?

Домашнее задание “Визитная карточка”

(Командам дается слово для приветствия соперников и представления себя)

I. Клад найдут только самые быстрые, ловкие и дружные.

Без спортивной подготовки

Клады трудно нам искать.
Значит надо постараться
В эстафетах побеждать.

Ведущий.

-Клад можно найти по карте. На карте написана основная формула:

Формулы, по которым рассчитываются ее составляющие, складываются из правильных ответов на предложенные задания: М,Н, О. Задания вы получите вместе с кусочками карты за участие в эстафетах.

Эстафеты (за каждый этап команда получает кусок карты)

1. Эстафета — добежать до контрольного пункта и вернуться.

2. Эстафета с мячом в парах – зажать мяч между головами и добежать до контрольной точки, вернуться с мячом, зажатым между головами.

3.Эстафета с обручем – перепрыгивая через обруч, добраться до контрольного пункта, вернуться бегом, с обручем в руках.

Ведущий.

-Ребята! Чтобы найти клад, вам надо сложить карту, расшифровать, назвать мне полученное число. Если названное число будет верным, я вам дам подсказку, по которой вы сможете, я уверен, найти "сокровища". Победит та команда, которая будет работать быстро и дружно.

Успехов Вам!
II.Расшифровка карты. Участники команд на территории школы (каждая команда в своем квадрате (классе)), соединив вместе кусочки карты, прочитывают основную формулу и, выполнив задания на листах М, Н, О, находят значение выражения основной формулы, называют полученный ответ ведущему, получают подсказку и определяют, где же находится клад.

Лист М.

М = А : Б + В х Г – Д + Е

Вместо букв в формулу подставьте числа, соответствующие правильным ответам.

А.Какую мелодию играл котелок в сказке Г.Х.Андерсена «Свинопас»?

4. «Во поле березка стояла»

7. «Спят усталые игрушки»

9. «Ах, мой милый Августин!»

Б. С какой попытки Иван-царевич снял перстень с руки Елены Прекрасной?

2. с первой попытки

3. с третьей попытки

4. со второй попытки

В.Сколько героев в русской народной сказке «Курочка Ряба»?

4.6.\8.

Г.Кого позвала внучка помогать в русской народной сказке «Репка»?

1. Бабку

2. Жучку

3. Мышку

Д.Чтобы спасти братьев, Элиза из сказки Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди» плела рубашки из

4. колючей шерсти

7. мягкого льна

9. жгучей крапивы

Е.Загадка. Шел долговяз, в сыру землю увяз. Отгадка:

2. трактор

3. человек

6. дождь

Лист Н

Для выполнения этого задания необходимо решить сказочные примеры и подставить их значения в формулу вместо букв.

Н = А : (Б + В) + Г : Д – Е

А. Количество сестер из сказки «Мороз Иванович» умножьте на количество героев из сказки «Колобок».

Б. От длины удава в попугаях отнимите количество богатырей из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

В. Сосчитайте количество летних и осенних месяцев и разделите на количество поросят из известной сказки.

Г. К количеству золотых, подаренных Буратино Карабасом — Барабасом, прибавьте количество лепестков у волшебного цветка.

Д. Число братьев-месяцев, помогавших бедной девочке, разделите на количество сестер из сказки «Морозко».

Е. Количество героев из сказки «Колобок» разделите на количество гномов из известной сказки «Белоснежка и … гномов»

Лист О.

Сосчитайте, сколько всего букв «О» в ответах следующих заданий.

  1. Эта птица любит блестящее.

    Сценарий «В Поисках Сокровищ» — праздник на улице, на даче, в лагере

  1. Это животное принято считать другом человека
  1. Серый, зубастый, по полю рыщет, овец, ягнят ищет.
  1. Ее папу, если верить сказкам, звали Патрикеем.
  1. В шубе богатой, а сам слеповатый.

Живет без оконца, не видывал солнца.

  1. Глазище, усище, хвостище-

А моется всех чище!

Подсказка

1. Отгадайте загадки.

2. Выпишите из слов-отгадок буквы, номера которых указаны в конце задания.

Например: На землю упало пуховое одеяло, лето пришло, одеяло все сошло (3). Слово-отгадка снег. Нужно взять третью букву из этого слова. Это буква е.

3. Сложите из пяти полученных букв словоподсказку.

Загадки.

  1. Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (2)
  2. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (4)
  3. Четыре брата под одной крышей стоят. (1)
  4. Голубой шатер весь мир накрыл. (2)
  5. Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом проведет, там заметку кладет.(1)
      1. Ключи

      Лист М

      А – 9

      Б – 3

      В – 4

      Г – 2

      Д – 9

      Е – 6

      М = 9 : 3 + 4 x 2 – 9 + 6 = 8

      Лист Н

      А=2х7=14

      Б=38–33=5

      В=6:3=2

      Г=5+7=12

      Д=12:2=6

      Е=7:7=1

      Н=14:(5+2)+12:6–1=3

      Лист О

      1 – сОрОка

      2 – сОбака

      3 – вОлк

      4 – лиса

      5 – крОт

      6 – кОшка.

      О=6.

      Основная формула

      К= 8 + 3 – 6 = 5

      Подсказка

      ножницы – О

      крапива –П

      стол– С

      небо – Е

      карандаш – К

      песок

      III.Поиск клада. По подсказке участники команд ведут поиск клада. Побеждает команда, нашедшая клад.

      Список литературы

        1. Занимательное азбуковедение. Книга для учителя\ Сост. В.Волина, М.: Просвещение, 1991.
        2. Начальная школа. Ежемесячный педагогический журнал. М.: Просвещение, 2005. №3, стр. 56-59.
        3. Русские народные сказки. М.: Просвещение, 2004.
        4. А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане… М.: Просвещение, 1996.
        5. А.Толстой . Приключения Буратино, или Золотой ключик. М.: Просвещение, 1994.
        6. С.Маршак. Двенадцать месяцев. М.: Просвещение, 2004.
        7. В. Катаев. Цветик-семицветик. М.: Просвещение, 2002.
        8. Сказки народов мира. Сборник сказок. М.: Дрофа, 2004.
        9. Интернетресурсы.

        Приложения

        Лист М.

        М = А : Б + В х Г – Д + Е

        Вместо букв в формулу подставьте числа, соответствующие правильным ответам.

        А.Какую мелодию играл котелок в сказке Г.Х.Андерсена «Свинопас»?

        4. «Во поле березка стояла»

        7. «Спят усталые игрушки»

        9. «Ах, мой милый Августин!»

        Б. С какой попытки Иван-царевич снял перстень с руки Елены Прекрасной?

        2. с первой попытки

        3. с третьей попытки

        4. со второй попытки

        В.Сколько героев в русской народной сказке «Курочка Ряба»?

        4.6.\8.

        Г.Кого позвала внучка помогать в русской народной сказке «Репка»?

        1. Бабку

        2. Жучку

        3. Мышку

        Д.Чтобы спасти братьев, Элиза из сказки Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди» плела рубашки из

        4. колючей шерсти

        7. мягкого льна

        9. жгучей крапивы

        Е.Загадка. Шел долговяз, в сыру землю увяз. Отгадка:

        2. трактор

        3. человек

        6. дождь
        Лист Н

        Для выполнения этого задания необходимо решить сказочные примеры и подставить их значения в формулу вместо букв.

        Н = А : (Б + В) + Г : Д – Е

        А. Количество сестер из сказки «Мороз Иванович» умножьте на количество героев из сказки «Колобок».

        Б. От длины удава в попугаях отнимите количество богатырей из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

        В. Сосчитайте количество летних и осенних месяцев и разделите на количество поросят из известной сказки.

        Г. К количеству золотых, подаренных Буратино Карабасом — Барабасом, прибавьте количество лепестков у волшебного цветка.

        Д. Число братьев-месяцев, помогавших бедной девочке, разделите на количество сестер из сказки «Морозко».

        Е. Количество героев из сказки «Колобок» разделите на количество гномов из известной сказки «Белоснежка и … гномов»

            1. Лист О.

            Сосчитайте, сколько всего букв «О» в ответах следующих заданий.

            1. Эта птица любит блестящее.
            1. Это животное принято считать другом человека
            1. Время года, когда у школьников самые длинные каникулы.
            1. Ее папу, если верить сказкам, звали Патрикеем.
            1. В шубе богатой, а сам слеповатый.

            Живет без оконца, не видывал солнца.

            1. Под крышей четыре ножки,

            А на крыше — суп да ложки.

            Подсказка

            1. Отгадайте загадки.

            2. Выпишите из слов-отгадок буквы, номера которых указаны в конце задания.

            Например: На землю упало пуховое одеяло, лето пришло, одеяло все сошло (3). Слово-отгадка снег. Нужно взять третью букву из этого слова. Это буква е.

            3. Сложите из пяти полученных букв словоподсказку.

            Загадки.

            1. Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (2)
            2. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (4)
            3. Четыре брата под одной крышей стоят. (1)
            4. Голубой шатер весь мир накрыл. (2)
            5. Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом проведет, там заметку кладет.(1)

            Смотрите также:
            Сценарий игровой программы) Поиски клада
            Сценарий игровой программы, посвящённой
            Сценарий игровой программы для младших школьников ко Дню защитника Отечества г. Большой Камень, 2009 Целевое назначение
            Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества
            Сценарий активно-игровой программы для учащихся школ Вахитовского района г. Казани «Лаборатория Безопасности»
            Сценарий спортивно-развлекательной программы «баскетбол-шоу» Сценарий Спортивно развлекательной программы
            Результаты тестирования Nimilad. Тест 1
            Мкоу высоковская сош таловский район Педагогическая концепция «Применение игровой технологии на уроках информатики в начальной школе»
            Мкоу высоковская сош таловский район Педагогическая концепция «Применение игровой технологии на уроках информатики в начальной школе»
            Игровые технологии
            «В поисках клада»
            Краткая характеристика программы дополнительного образования детей спортивной секции

            Название: КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта»
            Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , другие, Подготовительная группа
            Автор: Шамарина Татьяна Валерьевна
            Должность: воспитатель первой квалификационной категории
            Место работы: МКДОУ детский сад №472 « Тигренок»
            Месторасположение: г. Новосибирск

            КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта»
            для детей подготовительной группы.

            Тип игры: игра-приключение

            Возрастная группа: дети подготовительной группы

            Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования новационной педагогической технологии — КВЕСТ.

            Задачи:

            • Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;

            • Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

            • Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;

            • Умение работать в команде;

            • Закрепить ранее полученные знания.

            Предварительная работа:

            • упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме и чертежу и т.д.
            • чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома;
            • организация игр-эстафет, спортивных соревнований;
            • участие в районном конкурсе детских тематических проектов «Питание и здоровье»

            Оборудование: ПК, видео письмо, карта, сундук с сокровищами, спортивное оборудование.

            Действующие лица:

            • Дети и взрослые,
            • Мудрец,
            • Баба-Яга

            Ход КВЕТС-игры:

            В группу приходит видео письмо:

            Видео письмо: Я искатель сокровищ Бил. Я ищу карту давно спрятанных сокровищ пирата Флинта. Ходит очень много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным – давно, когда промышляли пираты в водах Тихого океана и беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с волшебным кристаллом и драгоценными монетами . В те времена много искателей пытались вернуть этот сундук, но некому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ. Один мудрец мне сказал, что эту карту могут найти только дети. И вот теперь я ищу детей, которые отыщут карту и смогут отправиться на поиски сундука с сокровищами. Если вдруг вы найдете карту, сразу же отправляйтесь на поиски сундука, пока его не заполучили злодеи.»

            Воспитатель: Что делать будем?

            Дети высказывают свои варианты и совместно с педагогом приходят к выводу, что будут искать карту.

            Дети находят обрывок карты и изучают содержимое, обсуждают, как по ней ориентироваться.

            Воспитатель: Жалко что остался только обрывок карты, но ничего может получится найти и остальные части. Ну что мы отправляемся на поиски! Оденьте вот эти повязки мы ведь одна команда. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться!!! На карте отмечено место смайликом (спальня в нашей группе)

            Воспитатель: Ребята что же это за место, куда нам нужно идти?

            Дети высказывают предположения, размышляют. Воспитатель с помощью открытых наводящих вопросов подводит детей к выводу, что это спальня в группе.

            Все бегут в спальню и ищут следующее указания, которые спрятаны в спальне.

            Задание 1.

            Конверт с заданием: В конверте детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты. Составить цепочку из слов обозначающих полезные продукты, последнее слово укажет вам куда дальше двигаться (детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты):

            ВинограД ДынЯ ЯблокО ОмлеТ ТвороГ ГРУША.

            Воспитатель: Ребята где можно найти Грушу? Выслушиваем рассуждения и проверяем все варианты предложенные детьми. По мере высказываний детей даем подсказку: какие бывают груши — БОКСЕРСКИЕ. Где может находиться в детском саду боксерская груша? Бежим в спорт зал и ищем следующее задание.

            Задание №2:

            Выложите из слов пословицу и на обороте узнаете куда двигаться дальше

            (Пословица: Здоровье дороже денег !

            На обороте слово: РЫБА

            Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где же в вашем детском саду можно увидеть рыбу?

            Дети: Аквариум.

            Все бегут к аквариуму.

            Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет о значении рыбных продуктов в нашем питании?

            Задания для детского квеста: 16 вариантов

            Чем она полезна?

            Выслушиваем ответы детей и рассуждаем вместе.

            Задание №3:

            Около аквариума дети слышат Голос: «Составьте две задачи о рыбках с числами 2, 3, 5 и я вам поведаю дальнейший путь»

            Дети составляют задачи

            Голос: «Вернитесь туда от куда начинали свой путь!»

            Дети вспоминают и возвращаются в группу.

            В группе дети встречают Мудреца.

            Задание №4

            Мудрец: «Я хранитель мудрости и тайн. Я знаю, что вы ищете клад, который не удалось не кому до вас найти. А я помогу вам, потому что вы дружные ребята. Путь куда вам нужно следовать вы узнаете, отгадав мою загадку:
            Кто знает верную примету,

            Высоко солнце, значит лето.
            А если холод, вьюга, тьма

            И солнце низко, то ….
            (Зима)

            Воспитатель: Ребята, где же мы может увидеть настоящую русскую Зиму? Почувствовать морозец и потрогать снег?

            Выслушиваем ответы детей и приходим к выводу, что на улице (все собираются на улицу).

            Воспитатель: Ребят давайте с вами вспомним, а что кроме здорового питания необходимо человеку, что бы быть здоровым? Ведь вы много узнали новой информации во время реализации в нашей группе проекта «Питание и здоровье»

            Воспитанники вспоминают, рассуждают, дают ответы: «Гулять на свежем воздухе, потому что…», «Закаляться и заниматься спортом это полезно для …» и мн.др.

            Во время беседы дети неожиданно замечают приближающуюся Бабу-Ягу.

            Воспитатель: Здравствуй бабушка! Ты сундук с сокровищами не видела?

            Баба-Яга: Нет у меня ни какого сундука.

            Воспитатель: Мы с ребятами сундук ищем, а дороги дальше и незнаем.

            Баба-Яга: Обыграете меня, вот тогда я вам и подскажу куда путь держать

            Задание №5:

            Эстафеты:

            • «Кто быстрее перенесем все волшебные клубочки»,
            • «Перетягивание каната»

            Баба-Яга: Ух-ух замучили вы меня. Так уж и быть держите волшебный клубок он вам и покажет дорогу.

            Все двигаются за Воспитателем (она с помощью магнита передвигает клубок). Добрались до места, где стоят кегли и коробка с пластмассовыми шарами. Думают что же делать и решают сбивать кегли.

            Задание 6.

            На дне одной из кегль приклеена загадка. Нужно сбить кегли и найти загадку.

            Ребята сбивают кегли и находят загадку.
            Её всегда в лесу найдёшь —
            Пойдём гулять и встретим:
            Стоит колючая, как ёж,
            Зимою в платье летнем.
            (ЕЛКА)

            Воспитатель: Ребята, где мы с вами сейчас можем найти ель?

            Выслушиваем рассуждения детей. Все ищут елку на территории детского сада

            Дети под елкой дети находят сундук с кладом. УРА!!!

            Все дружно проходят на веранду, что бы узнать, что же лежит в сундуке.

            Дети открывает сундук и достают послание:

            «Кто нашел этот сундук с волшебным кристаллом, пусть знает что кристалл исчезнет очень скоро после открытия сундука, но вы можете успеть загадать одно общее желание около него. А вам за вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку достанутся драгоценные монеты и волшебная коробка с помощью ее вы сможете вырастить свой волшебный кристалл.

            Далее достается содержимое сундука поочередно, и обсуждается, что это и для чего это использовал пират.

            Теперь пришло время загадать желание. Обсуждается и выбирается одно общее желание. Дети встают в круг, все касаются волшебного кристалла и загадывают желание.

            После прогулки дети получили золотые монеты и поделились впечатлениями, но помимо угощения — медалек в сундуке был кристалл, который дети должны вырастить сами.

            Во второй половине дня мы с детьми начали проводить опыт «Выращивания кристалла» это было в пятницу, а придя в понедельник, дети увидели кристалл:

            Но это уже другая история!

            В организации нашего квеста принимали участия родители в роли сказочных героев и помощников при подготовке. Такая идея организации образовательного процесса им понравилась. Ведь приключения, тайны и неизведанное – это самая лучшая мотивация для детей в деле познания окружающего мира, применения уже имеющихся знаний, приобретения новых. Но самое главное – это чувство командного духа, поддержка друзей и общение, приносящее море эмоций и радости.

            P.S.: «Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения.

            Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить — образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.»

            Квест — игра «В поисках клада»