Идеи семейной фотосессии

09.08.2018 0 Автор admin

42 идеи для детской фотосессии на все возраста

В помещении снимать не просто. Особенно если вы новичок. В этом виде съемки многое зависит от техники. Света в помещении, как правило, не достаточно. Если он и попадет через окно или излучается светильниками, то он падает под неправильным углом на объекты съемки, поэтому приходится его перенаправлять отражателями или компенсировать вспышками. Без хорошего, светлого объектива в помещении вообще нечего делать. Одного лишь обладания техникой недостаточно, чтобы начать делать хорошие фотографии. Нужно уметь ей пользоваться и уметь использовать окружение.

Как не надо снимать в помещении

Из-за малого количества света придется использовать вспышку. Чтобы на снимке не получить большое количество шума, ISO обычно ставят на минимум. Что же из этого получается. Чаще всего снимок выглядит как белое лицо на темном фоне. Вспышка просто не освещает всю комнату.

Помним про фон

Фон в фотографии не менее важен, чем сам объект съемки. Фон может быть размыт или находиться в резкости. но он должен присутствовать. Он не должен быть черным. На снимке необходимо вместить передний план, средний план и задний план. Во время тренировок не обязательно строить интересный фон. Прежде всего, нужно добиться технически правильной передачи фона, а уж потом можно заниматься художественной деятельностью.

В темном помещении первое, что нужно сделать — это увеличить выдержку до того значения на котором еще не появляется шевеленка. Существует правило, которое гласит, что для того, чтобы снимки не получались смазанными при съемке с рук, выдержка не должна превышать значение 1/фокусное расстояние объектива. К примеру, если вы снимаете на фокусном расстоянии 28мм, то выдержка не должна превышать 1/25 сек. Если фокусное расстояние 80мм, то выдержка должна быть 1/80 сек и т.д.

Диафрагма поможет немного увеличить яркость сцены, но если её будет недостаточно, то для увеличения яркости остается лишь ISO. Увеличив светочувствительность в 2 раза, получается выигрыш в освещении на одну ступень. Это значит, что увеличив ISO, можно уменьшить выдержку или прикрыть диафрагму. Современные камеры позволяют получать снимки практически без шума вплоть до ISO 1600. У полнокадровых моделей этот порог выше. У стареньких фотоаппаратов можно работать с ISO 800-1000 без особых потерь качества.

Небольшое количество шума особо не вредит снимку. Невооруженным глазом он может быть и незаметен. Кроме того, малое количество шума можно скрыть в Lightroom. Просто нужно снимать в RAW. В Lightroom За регулировку шума отвечают ползунки цветового шума и светового.

Используй вспышку с умом

В помещении вспышка не должна играть роль основного источника света. Она должна лишь подсвечивать тени, играть роль заполняющего источника света или слегка добавлять подсветку переднего плана. Направлять вспышку в потолок или стены — это не самый лучший вариант. Внутренняя отделка помещения может быть разноцветной, а свет, отраженный от зеленой, синей, красной и т.д. стены приобретает соответствующий оттенок. Все фотографии получатся разноцветными, и коррекция баланса белого будет мучительно долгой.

Идеальный цвет отражателя — белый. Поэтому стоит стремиться к использованию именно этого цвета на отражающих поверхностях. Самый распространенный режим работы вспышки при съемке в помещении — это срабатывание по задней шторке. Это легко объяснить. Если вспышка будет срабатывать по передней шторке, то в некоторых ситуациях будет видна смазанность. Вспышка в первое мгновение пыхает, а потом идет экспонирование кадра, при котором может возникнуть шевеленка, а она наложится поверх нашего объекта съемки. Если использовать вспышку по задней шторке, то произойдет сначала экспонирование, при котором возможно появление шевеленки, а потом пыхнет вспышка, которая зафиксирует четкий и яркий объект сверху шевеленки.

Достаточно часто в помещении можно обойтись и без вспышки. Многие свадебные фотографы в ЗАГСе снимают именно так.

Во время съемки стоит задумываться и о температуре света. Только вспышка дает нейтральный свет, близкий к естественному дневному освещению.

Шедевральные детские фотографии от креативных родителей

Все прочие осветительные приборы создают синеватый, красноватый, желтоватый свет. Это неминуемо влияет на результат.

Если используются разные источники света в одном помещении, то они будут смешиваться и создавать невероятный коктейль. Вспышка в такой ситуации может только навредить. Если общее освещение имеет зеленоватый тон, а вы вспышкой осветите передний план, то всё, что находится на фоне, будет зеленоватого оттенка, а объекты, находящиеся в нескольких метрах от объектива получат естественное белое освещение.

Исправлять освещение в Фотошопе — это неблагодарное занятие, особенно если у вас несколько сотен фотографий, поэтому проще заранее позаботиться об источниках света. Для того, чтобы различные типы освещения не смешивались, нужно иметь с собой набор цветовых фильтров. Сделав тестовый снимок, нужно оценить в какой цвет окрашивается кадр при естественном освещении. Затем нужно выбрать цветовой фильтр для вспышки с таким же оттенком и установить его. После этого температура цвета вспышки не будет спорить с температурой света от осветительных приборов в помещении.

Выбирай адекватные средства

«Фотосъемка в помещении» — это обширное понятие, в которое входят множество различных стилей и методов съемки. Вы можете быть репортажным фотографом на различных мероприятиях. Если вы собираетесь продавать свои снимки различным изданиям, то фотографии должны быть наивысшего качества. Иначе их у вас никто не купит. Для такой работы нужна дорогостоящая камера и оптика. Свадебным фотографам позволительно иметь менее дорогую технику, так как снимки будут собраны лишь в семейном альбоме, но, если вы хотите добиться уважения у своих клиентов. то фотографии должны быть тоже наивысшего качества. Вы должны уметь вытягивать из своей техники все её возможности. Если вы снимаете на дружеских вечеринках и застольях, то особых требований к фотографиям обычно не предъявляют Для такой съемки самое главное предать атмосферу, запечатлеть некоторые события. Никто не будет всматриваться в естественность цветопередачи бутербродов и салатов на столе. Для такой съемки подойдет самая простая зеркалка или даже обычный, но качественный компакт.

Чтобы было проще определиться какую камеру покупать, стоит ознакомиться с рекомендациями по выбору фотоаппарата в статье Как выбрать цифровой фотоаппарат.

Профессиональные камеры, которые имеют ценники от 3000$, снимают не только точно и быстро. Они имеют полнокадровые сенсоры, которые позволяют получать в несколько раз меньше шума по сравнению с кропами. Значит допустимые (рабочие) значения ISO могут быть на порядок выше, чем при работе с кроп-камерами. Следовательно, это даёт возможность получать более качественные снимки в условиях недостаточной освещенности, а это именно то, что нужно профессиональным репортажным фотографам.

Вспышка чаще всего дает выигрыш примерно на ½ или ⅓ ступени. Это не много, но часто именно этого не хватает. Кроме того, благодаря вспышке можно смягчить тени. Качество работы и функциональность вспышки прямо пропорциональны её стоимости. Выбирать вспышку стоит исходя из тех задач, которые вы на неё собираетесь возлагать. О вспышке можно говорить очень долго, поэтому лучше обратиться к нашим статьям на данную тему:

  • Основные принципы работы со вспышкой
  • О целесообразности использования внешней вспышки
  • Ошибки при работе со вспышкой
  • Фото со вспышкой: рекомендации по управлению ISO
  • Заполняющая вспышка

Профессиональные объективы стоят от $1000.

Дорогая оптика отличатся от дешевой более высокой резкостью и светосилой. Это очень важные параметры, которые влияют на качество получаемых фотографий. Светосильная оптика позволяет не только получать хорошие снимки благодаря безупречно построенной системе линз, но и использовать более низкие значения ISO, что тоже положительно сказывается на качестве фотографий. Чтобы определиться с выбором объектива, можно ознакомиться с нашей статьей на эту тему: "Выбор объектива".

Профессиональная техника дает возможность получать более качественные результаты в любых условиях. Но цена такой техники многих может огорчить, поэтому, выбирая фотоаппарат и комплектующие к нему, нужно разобраться с задачами, которые он будет выполнять и исходя из имеющегося бюджета подбирать именно то, что будет нужно вам.

Эксперименты

Всё, что вы прочитали в данной статье — это лишь базовые принципы съемки внутри помещений. Для каждого типа съемки существует собственные правила и нюансы. Если вас одолевает дух бунтарства и вы не хотите подчиняться правилам, то с ними всё равно стоит ознакомиться, чтобы быть в курсе, что именно вы нарушаете.

На курсе по фотопортрету есть момент, когда я показываю учащимся, как, в зависимости от положения головы модели, меняет свое положение и ключевой свет. Понимание этого момента иногда влечет за собой вопрос: а как ставить свет при фотосъемке детей в студии? Ведь они всё время двигаются, и нет возможности постоянно корректировать положение прибора!

Идеи фото для детской фотосессии дома

Я отвечал, что, мол, никаких, трудностей — через "сю-сюканье" можно управлять вниманием ребенка, значит и поворотом его головы, а значит и рисунком ключевого света на лице. В крайнем случае, можно использовать бестеневой свет, который столь популярен в фейшн-фотографии именно по причине динамичности фотосъемки. И наступил день, и заказчик сказал: детская фотосессия, рост до 130 см., в динамике, моделей много, времени на фотосессию мало, фон — белый, "под обтравку". И я задумался…

Я знал о больших объемах фотосъемок для этого заказчика, проводя для него уже несколько "предметок". На "сю-сю" с моделями времени, скорей всего, не будет. Значит, будет много "косяков" по светотени на лицах. Наверняка заказчик это не заметит и не поймет, но мне самому будет неприятно. Использовать бестеневое освещение?

Лирическое отступление. К скучному бестеневому освещению я вынужден прибегать раз в несколько лет, и то, если на то есть причина. Такой случай и произошел за несколько дней до предстоящей фотосъемки детей, когда я делал семейный портрет. Четыре человека сидели по разные стороны стола, и чтобы лица каждого члена семьи были освещены, мне пришлось отказаться от светотеневого рисунка. Внутренний монолог: «тихий ужас, как с таким светом вообще можно снимать? Предатель! Скотина! Ужас (второй раз)!» Отсняв сюжет за пятнадцать минут, я с облегчением вернулся к классической светотени. И спустя несколько дней, впечатление от этой части семейной фотосессии было свежо и остро. И у меня не было желания повторять насилие над своими эстетическими чувствами.

Свет низошел на меня. Ключевым моментом было сходство предстоящей работы с фотосъемками, которые я делаю для… ресторанного меню. В обоих случаях используется белый фон, и объекты съемки имеют небольшой размер. Дети, конечно, крупней тем блюдо в ресторане, но всё же… Я предположил, что ключевой свет, отраженный белым фоном, будет одновременно выполнять роль заполняющего. Если объект (лицо) находится высоко от пола, то уровень подсветки будет недостаточным. Это вызовет глубокие тени, которые, в большинстве случаев, следует избегать в коммерческой съемке и детском портрете. Но у меня было чувство уверенности, что малыши не достаточно высоки, чтобы проявили себя эти нежелательные последствия.

Далее, надо было разобраться с ключевым светом. Классический (боковой) рисунок не подойдет из-за отсутствия времени на управление малышами (так и оказалось). Бестеневой я и сам не хочу. Что остается? Конечно световой рисунок именуемый бабочка. Прекрасно понимая, что при съемке модели в движении выполнить бабочку чисто и без ошибок удастся лишь по случайности, я надеялся получить хоть какую-то светотень, пригодную при съемке детей в движении.

Фон был расстелен на такую длину, чтобы перед ребенком было около двух метров. Это больше, чем обычно, но мне же нужен большой отражатель перед малышами. Полоской бумажного скотча была сделана отметка места работы модели. Я сообщил всем представителям заказчика, которые помогали мне "анимировать" моделей и контролировали съемку, что это то место, от которого ребенок не должен уходить далеко (иначе возможны проблемы с экспозицией). В этот раз я обозначил место съемки чуть ближе к задней части фона, чем обычные 2,5-3 метра в фотостудии. Причиной тому было желание создать хороший уровень освещения этой плоскости без фонового прибора, лишь ключевым. При этом фон будет всё же несколько недоэкспонированным, станет светло-серым, что позволит ему отделиться от многих белых комплектов одежды, которые есть в коллекции, тем самым облегчится работа дизайнера по "обтравке".

Точка съемки находилась на расстоянии около 2,5-3 метров от отметки модели. Прямо за мной, выше камеры (а снимал я в положении от "лежа" до "сидя на попе"), я установил студийную вспышку. По опыту я знаю, что для бабочки прибор обычно размещается на такой высоте, что его приходится наклонять вниз под углом 45 градусов. Так я и сделал. В качестве рассеивателя (модификатора) был выбран белый зонт "на отражение" диаметром 110 см. Первые несколько кадров и анализ освещенности глаз, характера теней на лице и их контраста, показали, что надо внести коррективы в постановку. Я опустил прибор чуть ниже для лучшей освещенности глаз, и перевел фокус света на ноги модели для усиления рефлексов от белого картона и большего снижения контраста. Я внес эти коррективы в положение осветительного прибора, проверил, как изменились светотени, и меня всё удовлетворило.

Не знаю, почему, но я был столь уверен в своем решении, что поехал на съемку с единственным источником, зонтом и большим отражателем (на всякий случай). Разум сейчас мне говорит, что это было рискованно и авантюрно. Но почему-то я был спокоен. Надо обратиться к психотерапевту, специализирующемуся на фотографах, такие тоже есть. Следующая подобная съемка будет с подростками. Думаю, мне уже придется использовать второй прибор для регулирования глубины теней, так как подростки выше, а значит дальше от горизонтальной части фона (ну не писать же "половой части…"), а значит, данная техника постановки освещения может и не сработать.