Хранение фотографий дома
Содержание
Как правильно хранить цифровые фото
Храните фотографии в электронном виде и думаете, что с ними ничего не может случиться? К сожалению, вы заблуждаетесь. Ведь цифровые фото могут быть утеряны точно так же, как и снимки, которые ранее были распечатаны. Как же этого избежать? Именно на этот вопрос мы дадим ответ в данной статье и расскажем о том, как восстановить удаленные фото, если они оказались стерты.
Совет первый: храните фотографии на флешках и дисках
Самый верный способ уберечь дорогие сердцу памятные фотографии — хранить их сразу в нескольких местах. Например, вы можете собрать фотоснимки в отдельной папке на компьютере, а после дополнительно перекинуть файлы на флешку или записать на диск. В таком случае при поломке компьютера вы всегда будете иметь копию важных для вас фото и сможете быстро восстановить их.
Совет второй: используйте «онлайн-облако»
Если вам присуща привычка терять диски и флешки с файлами, то решением могут стать различные интернет-площадки. Во всемирной паутине есть ряд так называемых «облачных хранилищ», в которые очень легко поместить фотографии и другие важные файлы.
5 лучших способов безопасно хранить ваши фотографии с iPhone
И это не единственное преимущество такого вида хранения информации. Ведь при размещении фото в интернете вы сможете просматривать их с любого устройства и в любое удобное вам время.
Совет третий: размещайте фото в социальных сетях
Многие из нас любят выкладывать фотоотчеты к себе на страничку в соцсетях. И это тоже может сыграть на руку в случае, если компьютер или другой носитель информации внезапно сломается. А если вы не любите выставлять свою жизнь напоказ и поэтому считаете, что такой способ хранения информации вам не подходит, то обратите внимание на то, что многие соцсети позволяют хранить фото в «закрытых» альбомах, доступных только вам.
Как восстановить фотографии?
Но что делать, если вы не позаботились о сохранности фото заранее и те оказались случайно стерты? Во-первых, перестать паниковать. Во-вторых, скачать программу для восстановления удаленных фото и установить ее на свой ПК.
«ФотоДОКТОР» — это софт, который способен восстановить изображения в короткие сроки с USB-флешек, карт памяти, телефонов, планшетов, фотокамер и других устройств.
Приложение «опознает» файлы всех популярных форматов: JPEG, PNG, GIF, TIFF и др. Программа очень проста в обращении. Для начала работы вам нужно лишь подключить необходимый съемный носитель к компьютеру и настроить параметры поиска.
Как работает «ФотоДОКТОР»?
«ФотоДОКТОР» предложит отметить нужные форматы изображений и указать их приблизительный размер. После этого вы можете запустить сканирование. По итогам на экране появится отчет, в котором будет представлен список всех найденных файлов, пригодных для восстановления. Отметьте нужные фото, а после сохраните их любым удобным вам способом. Например, можно разместить их на ПК, записать на DVD/CD или загрузить в интернет.
Заключение
«ФотоДОКТОР» — это программа для восстановления удаленных фотографий, которая поможет быстро вернуть случайно или намеренно стертые изображения со всех популярных носителей информации. Установите софт на компьютер и ваши фотографии всегда будут в безопасности!
AMS Software © 2018 ФотоДОКТОР — восстановление фотографий.
Как правильно хранить фотографии
Первое, что следует запомнить – фотографиям комфортно в таких же условиях, как и человеку:
не слишком жарко и не слишком холодно, с невысокой влажностью воздуха и без резких колебаний температуры. Это значит, что гаражи, подвалы и чердаки — самые неподходящие места для фотографий. Также опасным врагом может быть свет — фотографии тускнеют на свету, теряют свои краски. Фотоальбомы лучше всего хранить в футлярах из высококачественной пластмассы. Так фотографии лучше сохранятся от воздействия атмосферных влияний. Однако, этот способ больше всего подходит для длительного хранения. Если фотографии постоянно просматриваются, то будет целесообразно хранить их в фотоальбомах со вставными прозрачными страницами, это удобно для просмотра, кроме того фотографии не будут подвергаться механическому воздействию. Но Вы должны знать, что материал футляра или вставные страницы не должны содержать в своем составе поливинилхлоридные материалы (PVC). Страницы из PVC-материала со временем разлагаются и выделяют вещества, разрушающие изображения на фотографиях.
Уход за фотоальбомами
Фотоальбомы, которым 50 лет и более является звеном, связывающим целое поколение семей, именно потому важно сохранить целую эпоху семейной истории. Такие альбомы лучше всего хранить в футлярах, о чем было сказано выше. Если альбомы повреждены и требуют некоторой реставрации, Вам необходимо этим заняться, иначе время будет продолжать накладывать свои отпечатки. Что-то Вы сможете сделать сами, а в некоторых случаях будет проще обратиться к специалисту.
Альбомы, которые не рекомендуются для использования
В настоящее время существует два типа таких альбомов. Они могут испортить Ваши фотографии раньше времени и часто помочь им бывает уже очень сложно…
Итак, первый тип альбома – это альбомы, которые имеют страницы на клеящей основе, их ещё называют «магнитными» или «волшебными». В их основе лежит метод приклеивания фотографии под прозрачную пленку. Вроде бы легко и быстро… Но через некоторое время могут выплыть подводные камни – это пленка имеет свойство желтеть и окрашивать соприкасающиеся с ней фотографии в желтые полосы, а еще позже она может настолько затвердеть и приклеиться к фотографии, что отделить фотографии без повреждений бывает невозможно.
Второй тип альбома, который может нанести вред вашим фотоснимкам – это альбом, с кармашками из поливинилхлорида (PVC). Поливинилхлорид можно довольно легко распознать по запаху – это запах резины (занавески для душа, резиновый мяч). Вещество со временем выделяет химические компоненты, которые могут оставлять пятна на фотографии.
6 лучших облачных сервиса для хранения фотографий
И кроме того, фотографии могут приклеиваться к прозрачным кармашкам и вынуть фотографию становиться очень сложно.
Несколько полезных советов:
1. Старайтесь не подписывать фотографии с обратной стороны. Можно делать какие-то необходимые пометки рядом с фотографией.
Во-первых не пройдется фотографию вынимать каждый раз из альбома, чтобы прочесть написанное. А во-вторых чернила могут реагировать с бумагой и проявляться на фотографии.
2. Для фиксации фотографий не используйте скотч и резиновый клей! Они могут способствовать разрушению фотографии и страниц фотоальбома.
3. Если в фотоальбоме имеются металлические кольца и крепления, постарайтесь чтобы не происходило контакта с фотографиями, так как металл со временем может заржаветь и ржавчина повредит фотографиям.
4. Также нежелательно браться руками за лицевую часть фотографии. На коже каждого человека присутствуют естественные масла и будут оставаться пятна, которые не добавят привлекательности глянцевому снимку.
5. И последний совет — старайтесь располагать фотографии в хронологическом порядке. Таким образом в Вашем альбоме будет рассказана история Вашей семьи, взаимоотношения и родственные связи.
Обработка фотографий после сканирования, да и взятых с цифровой камеры — штука достаточно тонкая, хотя можно выделить ряд общих этапов всего процесса. О них подробно мы и поговорим. Я не буду касаться непосредственно сканирования или перегонки данных с цифрового фотоаппарата (о встроенной в телефон камере вообще умолчу). Лишь замечу, что встроенными в предназначенные для этого программы средствами корректирования цвета лучше не пользоваться, разве что можно включить нечто вроде опции автоматического исправления гаммы, если таковая есть. И если вы распечатываете фотографии, а потом сканируете, то печатайте глянцевые — их лучше сканировать.
Для обработки фотографий рекомендую использовать либо Adobe Photoshop, либо GIMP 2.0. Последний бесплатен, существует для нескольких платформ (от Linux до Windows), а по функциональности стоит в одном ряду с Adobe Photoshop и Corel Photopaint. Скачать дистрибутив GIMP 2 можно с www2.arnes.si — до установки самого GIMP’а с этого же сайта надо взять и установить библиотеку виджетов GTK+ 2 for Windows. В общей сложности GIMP for Windows + GTK весят около 11 мегабайт. Документация качается оттуда же отдельно. Кстати, интерфейс в GIMP полностью и добротно русифицирован.
В статье буду делать упор на GIMP, однако в Photoshop существуют аналогичные функции, разве что помещены они в других меню. Итак, приступим к обработке фотографий. Прежде чем что-нибудь делать, посмотрите, нет ли по периметру фотографии темного фона, оставшегося после сканирования, если оно было не совсем аккуратным. Если есть — надо обрезать этот фон. Берем на палитре инструментов скальпель, и щелкаем им на изображении. Появляется окно для более точных настроек.
Нажмите кнопку "Из выделения". Рамка кадрирования установится строго по границам картинки. Теперь, оперируя числовыми полями Ширина, Высота, Исходное X и Исходное Y, задайте точные размеры кадрирующей рамки. Не делайте эту вручную, перемещая рамку мышью — всё равно получится не так аккуратно. Когда всё завершено, нажимаем на кнопку "Кадрировать". Перед этим убедитесь, что ни одна из границ рамки не вылезла за пределы изображения. Если это произошло и вы не исправили границы, то файл в таком виде можно будет сохранить только как многослойный. Обрезку краев можно осуществить и автоматически, применяя функцию Изображение > Преобразование > Автокадр, однако результат получается не таким аккуратным, и проще кадрировать описанным мною способом.
Следующий этап — надо поправить уровни. Эта операция наиболее актуальна для фотографий, сделанных "мыльницами" и отсканированных на дешевом сканнере. Обычно полученные файлы имеют не совсем естественные оттенки — например, снятое на двухсотой пленке в пасмурную погоду получилось каким-то однотонным и зеленоватым, а снимки, сделанные при солнечном дне — буроватыми. Конечно, это во многом еще зависит от пленки и возможностей аппарата. В любом случае, дефект можно устранить быстро и без дополнительных усилий. Идем в Слой > Цвета > Уровни. В окне Уровней нажимаем кнопку Авто.
Это помогает в большинстве случаев, хотя это довольно грубо, и при кропотливой работе с разными параметрами можно достичь лучшего результата, потому что, например, при автоматической коррекции уровней картинка может стать несколько темной. Думаю, что для коррекции цвета намного эффективнее использовать Уровни, чем играться ползунками в Цветовом балансе или Кривых.
Из любопытства можете взять какой-нибудь CD с профессиональными реалистичным фотографиями природы или людей (с естественными источниками освещения) и попробовать применить к ним автоматическую коррекцию уровней. Скорее всего, изображение в результате получится таким же, как и было. Потому что на таких фотографиях с уровнями всё в порядке.
Еще один совет — всегда применяйте операции по обработки изображения к копии. Храните оригинальный файл в целости и сохранности, чтобы в случае чего всегда можно было вернуться к исходному изображению, не прибегая к повторному сканированию, не говоря уже о цифровых фотокамерах — не пойдете же вы снова делать такой же снимок, если его уже нет в памяти камеры.
Теперь обратимся к еще одному аспекту дела — улучшение старых фотографий. Под старыми я подразумеваю те коричневатые, в царапинах карточки с нередко рваными краями. Снятые до 1960-тых годов. Возникает, правда, вопрос, стоит ли их вообще пытаться исправить, не лучше ли оставить как есть — ведь любое "улучшение" исходного материала, дополняющее его, является так или иначе — искажением.
Хорош в этом деле инструмент клонирования. Он существует, пожалуй, по всех развитых графических редакторах, в том числе и Photoshop’е. В GIMP, на палитре инструментов, он имеет вид канцелярского штампа. Двойной щелчок по нему вызывает параметры. У штампа есть свой размер кисти, прозрачность, режим наложения, чувствительность к нажиму и другие опции. Чтобы использовать штамп, необходимо сначала указать инструменту, из какой области изображения ему брать образец для клонирования.
Как это сделать? Удерживая клавишу левого Ctrl, при активном инструменте клонирования, щелкните им на области изображения, которую вы хотите клонировать. Затем, уже с отпущенным Ctrl’ом, рисуйте инструментом, где вам нужно. Как правило, эта штука применяется для натурального замазывания разных пятен, царапин — чтобы закрашенные области имели вид, сходный с соседствующими участками картинки. Например, одно дело, когда царапина на чьем-то пальто закрашена текстурой этого пальто, а другое — когда царапина просто замазана чем-то туманным или сплошным цветом.
Если вы будете уменьшать отсканированное фото или изменять его DPI, то делать это следует только после окончательного редактирования файла. То есть сначала проведите всю обработку фото, а потом уже изменяйте размер. Да и то, картинку с измененным размером лучше сохранить под другим именем — как знать, не понадобится ли вам потом "большая" картинка вместо уменьшенного (а значит, худшего) варианта.
7 видов хранения ваших воспоминаний
При масштабировании не ленитесь изменить тип интерполяции с линейной на кубическую, хотя редактор и предупреждает, что этот метод отнимает больше времени. Читайте — больше времени на больших изображениях, которые весят сотни мегабайт. А в обычных бытовых условиях разница скорости между линейной и кубической интерполяциями не столь напрягает, чтобы отказываться от качества последней в пользу скорости первой. Разумеется, при масштабировании не выключайте сохранение пропорций изображения.
Существует быстрый способ повысить резкость изображения. Зайдите в меню Фильтры > Улучшение и выберите пункт меню "Нерезкая маска". Это хорошо помогает при коррекции фотографий со сбитым фокусом, на которых несколько размазанные изображения. Я говорю "несколько", а не совсем размазанные и двоящиеся, на которых вместо людей — фигуры, напоминающие многоруких индийских богов. Впрочем, надо помнить, что пленкой на 100 не следует снимать быстро движущиеся объекты.
Надеюсь, что приведенные в статье советы будут полезны вам и помогут сделать фотографии более качественными. Все описанные приемы с теми или иными косметическими отличиями работают не только в GIMP, но в таких "китах", как Adobe Photoshop и Corel Photopaint.