Хочу взять ребенка из детского дома

16.08.2018 0 Автор admin

В этом тексте много примеров, живых историй, взятых из практики детского дома № 19, опыта автора и ее коллег.

Хочу взять детей из детского дома.

Автор – психолог, много лет работает в Службе по устройству ребенка в семью. Сотрудники детского дома помогли более чем 300 детям обрести семьи.

Материалы Детского Дома № 19. Автор текста Т. Губина

Скачать  книгу (660 кб)

Оглавление:

Глава 1. «Чей ребенок?», или Чем приход приемного ребенка в семью отличается от рождения собственного
     «Свои» и «чужие»
     Ребенок плюс
     Женщина, которая его родила

Глава 2. Разногласия, или «Человеческий фактор» в процессе устройства ребенка в семью
     Моя твоя не понимай
     Сочувственное слово к недовольной семье
     С точки зрения сотрудника социальной службы…
     Что сказали бы дети, если бы их спросили

Глава 3. «Зачем Вам это нужно?», или По каким причинам люди берут ребенка из детского дома
     Зачем?
     Мотивы принятия ребенка в семью
     «Подстелить соломки»
     Обманутые надежды
     Супруг не хочет приемного ребенка
     Три элемента мотивации

Глава 4.
«Какого ребенка Вы хотите?» или Почему приходят за одним, а забирают другого ребенка
     Идеальный ребенок
     Маленькие детки – маленькие бедки…
     «Парни не плачут»
     Похож – не похож
     Без проблем со здоровьем…
     С точностью «до наоборот»…
     Ребенок «специального назначения»
     Реальный ребенок

Глава 5. «Откуда у Вас ребенок?», или Нужно ли скрывать происхождение приемного ребенка от него самого и от других людей
     Говорить – не говорить?
     Тайна усыновления. Последствия «разоблачения»
     «Тайна, покрытая мраком»
     Как говорить с ребенком о кровной семье
     Какая мама – «настоящая»?
     Книга Жизни
     Как разговаривать с другими людьми о ребенке
     Хотят ли дети это обсуждать

Глава 6.
Кровные родственники ребенка, или Как принять тот факт, что у ребенка есть привязанности
     У него кто-то есть
     Что за родственники
     Попытка понять
     Роль социального работника
     Справляться со своими чувствами
     Помочь ребенку сохранить хорошее
     Кого ты больше любишь, деточка?
     Можно ли помочь кровной маме?
     Жизнь продолжается

Понятия «приемный ребенок» и «приемные родители» автор употребляет в широком смысле этого слова, в соответствии с нормами русского языка. Приемный ребенок – это ребенок, которого приняли в семью. Приемные родители – те, кто принял ребенка в свою семью, вне зависимости от юридической формы семейного устройства (усыновление, опека, патронат, «приемная семья» и т.д.)…

Скачать книгу (660 кб)

Назад в раздел

Министерство общего и проффесионального образования  РФ

Калужский Государственный  Университет 

им. К.Э.Циолковского.

Факультет психологии.

Курсовая работа на тему

«Психология детей  сирот».

Выполнила работу

Студентка ФП-222

Туманова Юлия.

Проверила работу:

Калуга,2012

Введение

В настоящее время  приходится констатировать, что ко всему психическому развитию дети, воспитывающиеся без попечения  родителей, отличаются от ровесников, растущих в семье. Темп развития первых замедлен. Их развитие и здоровье имеют  род качественных негативных особенностей, которые отличаются на всех ступенях детства – от младенчества до подросткового возраста и дальше. Особенности по-разному и в неодинаковой ступени обнаруживают себя на каждом возрастном этапе. Но все они чреваты серьезными последствиями для формирования личности подрастающего человека.

Исследования показывают, что лишение детей материнской  заботы с последующей психической  депривацией в сиротских учреждениях, катастрофически сказываются на их социальном, психическом и физическом здоровье.

Большинству брошенных  детей не хватает личного внимания и эмоционального стимулирования необходимого для развития. Наблюдая у таких  детей тяжелые повреждения личности, самосознания и интеллектуального  развития, ученые высказывали предположение  о том, что эмоциональная депривация делает особенно актуальным сам «момент отторжения». Этот травмирующий комплекс сохраняется у ребенка на всю жизнь. Дети, изолированные с рождения до шести месяцев навсегда, остаются менее разговорчивы, чем их сверстники из семей. Изоляция ребенка от матери от 1 до 3 лет обычно приводит к тяжелым последствиям для интеллекта и личностных функций, которые не поддаются исправлению. Разлука с матерью, начиная со второго года жизни, также ведет к печальным последствиям, не поддающимся реабилитации, хотя их интеллектуальное развитие может нормализироваться.

Сравнение особенностей адаптационных реакций детей, поступающих  в детские дошкольные учреждения и дошкольные детские дома показывает, что неблагоприятное течение  адаптации в детских домах имеют 55% детей, а в детских садах – 3,4%. Неблагоприятное течение адаптации проявляется в выраженных изменениях психоэмоциональной сферы, вегетативной регуляции, в формировании глубоких нервно-психологических расстройств, нарастании отрицательных эмоций, сложении функциональных возможностей и перенапряжении регуляторных механизмов.

Важнейшую роль в формировании специфических особенностей детей-сирот  играют социальные условия их развития и, прежде всего, психологический климат.

Говоря о социальной ситуации развития воспитанников учреждений для детей-сирот, исследователи прежде всего обращают внимание на разлуку с родителями, которую оценивают как материнскую и патернальную (отцовскую) депривацию. (Й.Лангеймер, З.Матейчек, J . Bowlby , Л.А.Вяткина и др.) Под депривацией понимают недостаточное удовлетворение основных психических потребностей в течение длительного времени и в серьезной степени. В данном случае речь идет о базовых потребностях ребенка в любви и привязанности, безусловном принятии. Воспитанники детских учреждений страдают не только от депривации, но и от множественности социальных контактов. Американский исследователь Д.Пруг обнаружил, что в ситуации с постоянно меняющимися взрослыми ребенок в состоянии восстановить прерванный эмоциональный контакт не более четырех раз, после чего он перестанет стремиться к такого рода контактам и становится к ним равнодушен.

Английские исследователи  М.Прингл и В.Бейслоу пришли к  выводу, что сама по себе физическая сепарация от родителей и от дома, само по себе длительное пребывание в детском учреждении не должны обязательно приводить к нарушениям психического развития – все зависит от качества человеческих связей, имеющихся в распоряжении ребенка.

Исследователи единодушны в том, что лучше плохая семья, чем самое хорошее попечительское учреждение.

Тип личности, формирующийся  у ребенка, с рождения оказывающегося в условиях материнской депривации, J.Bowlby обозначает как ''безэмоциональный характер''. Обобщенный портрет этого  типа личности можно представить  следующим образом: интеллектуальное отставание, неумение вступать в значимые отношения с другими людьми, вялость эмоциональных реакций, агрессивность, неуверенность в себе. Таковы, по мнению J . Bowlby , типичные представители воспитанников детского дома. Для них характерно большое количество межличностных контактов, но все они поверхностны, безэмоциональны, формальны. Друг, не оправдавший ожиданий, легко заменяется другим. Для ребенка-сироты легче не испытывать привязанность к кому-либо, чем потом переживать разрыв отношений.

Многие личностные особенности  детей-сирот обусловлены именно спецификой тех учреждений, в которых  они воспитываются, и существующей в них системой межличностных  отношений, в том числе – между  воспитывающими взрослыми и самими воспитанниками.

Взять ребенка из детского дома под опеку можно

Цель работы – изучить психологию детей-сирот.

Задачи исследования:

— рассмотреть теоретические аспекты психологии детей-сирот,

— рассмотреть деятельность с детьми-сиротами.

Объект исследования – развитие детей-сирот.

Предмет исследования – психология детей-сирот.

Методы исследования: анализ научной литературы, изучение практики работы учреждений интернатного типа, изучение документации.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Теоретические  аспекты психологии детей-сирот раннего возраста

1.1. Социально-психологические особенности детей-сирот младенческого возраста

Ребенок первого года жизни, воспитывающийся  в семье, представляет собой самое  жизнерадостное и счастливое существо в мире. Он максимально открыт людям, доверчив и доброжелателен, всегда готов к общению. Его бесконечно радует все вокруг, все вызывает интерес и любопытство: люди, игрушки, животные, происходящие события; свои чувства малыш выражает незамедлительно и бурно. Он постоянно находит себе занятие: рассматривает окружающее пространство, игрушки, различные предметы, наблюдает за происходящим, стремиться обследовать то, что попадается под руку, настойчиво добивается внимания взрослого. Легко отзываясь на радующие события, малыш также скоро и энергично реагирует на неприятности, громким плачем оповещая о них взрослых и требуя их незамедлительного вмешательства .

Иная картина наблюдается в  домах ребенка. Уже в первом полугодии  жизни весь облик малыша отличает его от ровесников, воспитывающихся в семье. Это гораздо более спокойное, недокучливое и некапризное существо. Большую часть времени бодрствования малыш проводит в безучастном созерцании потолка, сося палец или игрушку. Время от времени он оживляется, увидев взрослого или встретившись взглядом с другим ребенком, но быстро отвлекается и вновь застывает в неподвижности, глядя в одну точку.

Во втором полугодии жизни различия между детьми, воспитывающихся в  разных условиях, увеличиваются. Малоинициативный, тихий, ненавязчивый, безразличный к окружающему, боязливый малыш, воспитывающийся в доме ребенка, разительно отличается от активного, радостного, любознательного, лепечущего, требовательного ребенка из семьи. Не случайно, поэтому общение у младенцев из дома ребенка, хотя и обладает теми же закономерностями, что и в семье, имеет ряд отклонений.

Потребность в общении у воспитанников  дома ребенка обнаруживается позже, чем у детей из семьи. Само общение  протекает более вяло и имеет  смазанную форму. Комплекс оживления  выражен слабо, возникает с трудом, в его состав входят менее разнообразные проявления, он быстрее затухает при исчезновении активности взрослого. В результате отставания развития ситуативно-личностного общения задерживается появления и предметно -манипулятивной деятельности, и ситуативно-делового общения. Недостаточное удовлетворение потребности во внимании и доброжелательности взрослого, дефицит эмоционального общения приводит к тому, что ребенок и во втором полугодии стремится к ласке взрослого в примитивной форме физического контакта и не принимает предлагаемого ему сотрудничества. Вялое, однообразное манипулирование с предметами протекает отдельно от общения .

Отклонение в развитии ведущей  деятельности и общения не могут  не сказаться на особенностях складывающейся личности ребенка, ее эмоциональной сферы, познавательной активности, на взаимоотношениях с окружающими людьми, с взрослыми и сверстниками.

Развитие эмоциональной сферы  у детей-сирот протекает иначе, чем у обычных детей. У детей-сирот  при положительных воздействиях взрослого отличается менее разнообразный репертуар эмоциональных проявлений, чем в других группах (яслях). У сирот почти отсутствует смех, радостные вскрики и яркие улыбки, очень мало вокализации, двигательное оживление слабое. Обычные дети гораздо эмоциональнее, у них наблюдается много разнообразных улыбок, выразительных взглядов, смех, бурное двигательное оживление. Кроме того, у них в конце полугодия появляются и отрицательные эмоции: смущение, кокетство, настороженность, которые отсутствуют у детей-сирот.

Дальнейшее сопоставление эмоциональных  проявлений у младенцев, воспитывающихся  в доме ребенка и младенцев, воспитывающихся  в семье, показало, что воспитанники дома ребенка позже, чем семейные дети начинают дифференцировать положительные и отрицательные эмоции взрослого, сами выражают меньше эмоций. На этапе ситуативно-личностного общения необходимый опыт общения не приобретается, потому дети-сироты не подготавливаются к ситуативно-деловому общению во втором полугодии жизни .

Итак, у детей, воспитывающихся  в доме ребенка и испытывающих общения, развитие эмоциональной сферы  страдает по целому ряду характеристик. У них меньше эмоций по количеству, качеству, чем у детей из семьи, эмоциональные проявления бедны, невыразительно. Помимо уплощенности эмоциональной сферы у воспитанников дома ребенка наблюдается менее точно различение эмоций взрослого, задержка дифференцирования положительных и отрицательных эмоциональных воздействий. Из-за слабой чувствительности к отношению взрослого в определенной мере тормозится развитие познавательной деятельности младенцев, овладение ими предметными манипуляциями и, в конечном счете, их общее психическое развитие.

Отсутствие системы аффективно-личностных связей, их подмена формальными, поверхностными отношениями, складывающимися в процессе ухода между персоналом и воспитанником дома ребенка, приводит к тому, что ребенок не научается разделять свои переживания с взрослыми, от чего сами эти переживания остаются недостаточно глубокими и яркими. Преобладание объектного отношения по взрослому лишает младенца средств, позволяющих преодолевать с помощью взрослого страх, а также и стимула к активной познавательной деятельности. Отсюда как следствие задержки и искажения в личностном развитии детей и их познавательной активности.

Особенности общения с взрослыми  проецируется в систему отношений  ребенка к взрослому и окружающему  миру. К условию дома ребенка эти  отношения поверхностны, мало пристрастны, слабо дифференцированы. Общее индифферентное отношение к окружающему тормозит познавательное развитие ребенка. В условиях семьи, при наличии любящих взрослых, постоянно общающихся с младенцами, у детей складывается система аффективно-личностных связей, опосредующих все взаимодействия с миром. Обмен впечатлениями с близкими взрослыми делает значимыми для младенцев те или иные объекты или события, формирует к ним пристрастное отношение, способствует адекватности восприятия окружающего, обеспечивает вхождение младенца в мир людей.

На протяжении первого года жизни  у детей начинает постепенно складываться образ самого себя, в котором находит отражение отношение окружающих взрослых.

Так, формируется в образе себя отношение ребенка к себе, является проекцией отношения к нему взрослых, выражаемого в процессе общения. Общение с младенцем в семье и в закрытом детском учреждении различается помимо количественной характеристики качественно, то есть общение персонала личностно не ориентированно, взрослые не видят в ребенке уникальной личности, не наделяют ее ценностной значимостью, не практикуют к нему личностного отношения, что и находит отражение в особенностях образа себя младенцев .

Если у семейных детей можно  отметить своевременное формирование субъектного отношения к себе, субъектности, как стержня образа себя, задающего как бы точку отсчета в восприятии своих проявлений и отнесении их к себе, то у младенцев без родителей, при неполноценном эмоционально-личностном общении, когда именно субъектность не задана взрослым, уже во втором полугодии наблюдается искажения развития: равнодушие, отсутствие положительного эмоционального отношения к своему отражению, которое со временем становится отрицательным (испуг, неприязнь), чего никогда не наблюдается у семейных детей.

Дефицит эмоционального, ситуативно-личностного  общения в первый год жизни, отсутствие любовного, нежного отношения, персонально выражаемого каждому малышу, привели к тому, что у детей не сложилось четкое положительное самоощущение, переживание своей субъектности, личностной значимости для окружающих людей. Отношение персонала к воспитанникам дома часто субъектно не ориентировано, к детям относятся как к объектам ухода и воспитательных воздействий. Тогда как в семье уже с первых дней жизни близкие взрослые наделяют малыша ценностной значимостью, авансом практикуя к нему отношение как к «уникальной» личности. Именно такое отношение и является тем «зеркалом», всматриваясь в которое ребенок строит образ самого себя. Воспитанники дома ребенка, не испытывая субъектно-ориентированного, личностного отношения к себе со стороны взрослых, не имеют и четкого, положительного эмоционально окрашенного самоощущения.

Страницы:12345следующая →

Всем детям хочется иметь родителей, если их нет, то, хотя бы, взрослых друзей. Они хотели бы общаться с ними за пределами своего детского дома, побывать у них в гостях.  Есть и люди, готовые приходить к детям в детские дома и интернаты, приглашать их в гости.

Хотя не всем чиновниками и руководителям детских учреждений такая помощь понятна и удобна, специалистам отлично известно, что при правильной организации дела, такое общение безусловно полезно для детей!

Хотите взять ребенка из детского дома? Сначала пригласите его в гости

К тому же, известно, что до 30% таких семей, через некоторое время, оформляя одну из постоянных форм семейного устройства.

Семьи, берущие ребенка в гости, называются в разных регионах и учреждениях по-разному, в одних –«гостевые семьи», в других  «Семья выходного дня», но суть одна – это семьи, решившие стать ребенку друзьями, наставниками. Поэтому для простоты и точности будем называть их Наставниками.

Что нужно знать и понимать прежде чем стать наставником:

– Никаких законодательных актов на эту тему не существуют, в некоторых регионах есть ведомственные инструкции, например в Ивановской и Московской областях, а значит нет и универсальной схемы оформления и стандартного перечня требуемых документов.

– Пребывание ребенка в гостях не является формой семейного устройства, и пока ребенок будет находится в гостях его опекуном  остается директор детского учреждения. Он отвечает за ребенка, следовательно он и только он, принимает окончательное решение  отдавать ребенка в гости ли нет.

– Это ответственное решение и, несмотря на то, что порой очень хочется взять ребенка буквально завтра, для успеха этого предприятия необходимо потратить время и усилия для подготовки себя, своего дома и своей семьи. Прежде всего разберитесь сами с собой и честно ответьте себе зачем вам нужно приглашать ребенка в гости;  в чем может состоять ваша помощь; чем придется пожертвовать вам и вашим близким.

– Часто дети не имеют понятия что такое дом и рассматривают возможность побывать в гостях исключительно с точки зрения возможности повышения своего статуса среди одногруппников и получения, хотя бы на время, личного пространства, материальных благ. Поэтому не рассчитывайте ни на их благодарность ни на быстрый успех.

Существуют некоторые логические и наработанные практикой ограничения, поэтому советуем сразу учесть, что:

– Ни один разумный руководитель детского учреждения не отдаст ребенка в гости сразу надолго – на все каникулы и, тем более, на всё лето, да ещё и на море. Грамотный руководитель предложит вам программу сближения, если нет, то предложите это сами. Лучше начать с малого – с общения на территории учреждения, затем прогулки в городе и только потом посещение дома.

– С выездом на отдых или лечение за рубеж отдельная песня и, если вы не НКО, – можете смело забыть об этой идее.

– Брать ребенка в гости из другого региона (города) не разумно, это тяжело и для ребенка и сложно для руководителя учреждения, потребуется больше гарантий, а значит оформить такие "гости" будет гораздо сложнее и дольше.

– Не планируйте брать в гости ребенка младше 7 лет. До этого возраста ребенку трудно объяснить, почему его возвращают, да  и вам придется не сладко. Конечно бывают исключения, но на практике это особые ситуации ориентироваться на них не стоит.

– Не стоит брать в гости сразу нескольких детей, иначе не вы их будете воспитывать, а они вас и ваших родственников!

– Не все дети захотят  пойти к вам в гости.

– Общение должно быть регулярным, а не от случая к случаю. Ребенку сложно объяснить, что дела важнее встречи. Если ваши планы имеют свойство регулярно нарушаться – не спешите начинать общение с ребенком.

Прежде чем отправиться в детское учреждение Вам необходимо будет:

– Подготовиться морально к тому, что ребенок будет занимать почти всё ваше время и у вас существенно прибавится ответственности.

– Подготовить дом и домашних с учетом: безопасности пребывания ребенка и ваших домочадцев; места, где он может расположится никому не досаждая; распределения обязанностей и поддержки на случай, если вам придется срочно заняться чем-то другим, а не ребенком.

– Подготовить документы.

      

Как мы уже говорили выше, перечня документов, установленных законодательно нет, поэтому этот перечень будет сильно зависеть от местных норм и воззрений руководителя учреждения. Как правило, перечень хотя и короче, но всё же близок к тому, который просят предоставить при установлении опеки:

Рекомендуемые нами документы:

1. Копия паспорта (всех страниц с данными: первая, регистрация, семейное положение, дети, и др.).

2. Заявление с просьбой разрешить стать наставником и порекомендовать кого из детей (если у Вас нет никого на примете) можно приглашать в гости т.к. многие дети в детских учреждениях имеют родственников и они их забирают на выходные.

3. Копия лицевого счета.

4. Справки от терапевта или врача общей практики из поликлиники. Если у вас есть медицинская книжка — ещё лучше.

Это некий супперминимум. Нормально было бы иметь:

5. Справки от психиатра и из КВД.

6. Рекомендация от органов опеки по вашему месту жительства

7. Акт обследования ваших жилищно-бытовых условий – если надумаете потом оформить опеку этот документ пригодится. 

У нас регулярно проводятся встречи будущих наставников они встречаются со специалистами и опытными наставниками, если вы проживаете в Москве или недалеко – приходите.

Прочитайте памятку для наставников. В ближайшее время мы выложим дополнительные материалы по наставничеству.

Главная    |     Дети

Воспитание ребенка из детдома

Воспитание ребенка из детдома трубует сил, терпения и мудрости. С появлением приемного ребенка в семье родители начинают нести ответственность не только за физическое развитие и здоровье малыша, но и за его воспитание, формирование у него духовных и моральных ценностей. Следует помнить, что воспитательная работа с приемными детьми имеет свою специфику. Будет неверным с первых дней загружать ребенка, начавшего новую жизнь, разного рода информацией, подчинять его каким-то правилам и принципам. Этот процесс постепенный и успешность его во многом зависит от того, насколько доверительными станут отношения между ребенком и его новыми родителями. Для этого родителям придется потрудиться, чтобы заработать у приемного ребенка безоговорочный авторитет.

Первое, что следует сделать для воспитания ребенка из детдома – это создать для ребенка атмосферу защищенности, любви и заботы в новой семье. Избыток новой информации может тормозить этот процесс, причем касается это не только малышей, но и детей постарше. Правила поведения, моральные принципы и культурное просвещение – эти важные составляющие воспитательного процесса следует отодвинуть на некоторое время, чтобы дать возможность ребенку обжиться и освоиться в новых для себя условиях.

Приемные родители должны быть готовы к самым различным затруднениям и неожиданным поворотам воспитания, было бы наивным полагать, что между приемышем и его новыми наставниками по жизни сразу же возникнут крепкие эмоциональные узы и духовная привязанность. Когда начинаете воспитание ребенка из детдома, знайте, что вас может подстерегать и крайность противоположного плана: поначалу малыш может болезненно реагировать на любое ваше, даже самое кратковременное отсутствие. Даже если вы пошли принять душ, кроха проявляет беспокойство и дежурит под дверью ванной комнаты.

Такое поведение ребенка может вызвать любую реакцию у взрослых, вплоть до раздражения, однако следует настроиться на терпеливый лад и попробовать понять малыша. Он только что обрел семью и боится потерять свое счастье и ваше воспитание ребенка из детдома — это огромная ответсвенность. Мама пошла в магазин, а малыш начинает чувствовать себя одиноким и покинутым. Воспитание ребенка из детдома требует того, что родители должны проникнуться страхами ребенка и постараться устранить их. Если есть возможность, берите малыша с собой. Если не получается – воспитание требует обязательно объяснить ребенку, куда вы уходите, заверив при этом, что вы его любите и скоро вернетесь домой.

Семейная психология всячески поощряет совместное времяпровождение детей и родителей, особенно если это касается приемных детей в период адаптации, что очень важно в воспитании ребенка из детдома. Правильное воспитание — это когда вы можете вместе почитать книгу или приготовить что-то вкусненькое, покататься на качелях или убрать в комнате – любое совместное действие сблизит вас, многократно усилит эмоциональный контакт. При этом ребенок будет чувствовать свою значимость и нужность.

Дети, лишившиеся своей семьи по какой-либо причине, уже имеют некий негативный жизненный опыт, с которым они приходят в новую семью. Некоторые поначалу часто возвращаются к эпизодам прошлой жизни, рассказывают о них. Воспитание ребенка из детдома говорит, что не нужно прерывать малыша, переводить разговор в другое русло. Озвученные переживания намного лучше невысказанных тревог, это правильное русло воспитания. Дайте ребенку возможность высказаться, это освободит его от негатива прошлой жизни и расчистит дорогу в счастливое будущее.

Занимаясь воспитание ребенка из детдома, учитите еще один момент, с которым могут столкнуться приемные родители: поначалу дети могут играть в игры, поражающие своей жесткостью и даже жестокостью. В этих играх приемный ребенок чаще всего играет роль пострадавшего, униженного и брошенного. Таким образом, он также дает выход накопившейся отрицательной энергии. На то, чтобы полностью распрощаться со своей прошлой жизнью, может уйти немало времени. Придется проявить максимум терпения и такта, чтобы дать возможность ребенку из детдома полностью излечиться от накопленного негатива и начать жить нормальной полноценной жизнью.

Какие еще проблемы могут возникнуть в поведении приемного ребенка из детдома и как бороться с ними?

Нецензурные выражения. Основной контингент воспитанников детских домов – это дети из неблагополучных семей. Такие дети могут быть грубы и необузданны, их словарный запас часто пестрит нецензурной бранью. Дети впитывают услышанное, как губка, и было бы глупо надеяться, что их это никак не коснется. Часто кроха, умеющая говорить всего несколько слов, уже имеет в своем нехитром словарном запасе крепкие словечки. Такая ситуация не самая приятная, но и безвыходной ее не назовешь. Теперь малыш из детдома будет расти в другой среде и, если только вы сами не подвержены соблазну произносить время от времени бранные слова, то через определенное время нецензурные выражения забудутся и перестанут проскальзывать в детской речи. Ваше воспитание ребенка из детдома может сыграть тут огромную роль.

Поступки «назло». Проступок может совершить любой ребенок. Разъяснения о том, что такое хорошо, а что такое плохо, могут возыметь свое действие, а могут остаться незамеченными. В данном случае могут иметь место повторяющиеся поступки «назло» приемным родителям. Даже если вы тактично объяснили ребенку, что он не прав, даже если он осознал свою вину и покаялся в содеянном, это не дает гарантии, что подобного больше не свершится. Единственное объяснение подобному поведению – ребенок из детдома пытается вас разозлить. Причем делает он это непреднамеренно, а просто, чтобы лишний раз убедиться в вашей любви к нему, получить доказательство того, что вы его любите просто так, даже когда он делает что-то не так. Поэтому ваше воспитание ребенка из детдома должно быть демократичным. Как только ребенок ощутит эту уверенность, проверки на прочность ваших нервов закончатся. Постарайтесь проявить максимум терпения, не выходить из себя и помнить, что маленького человечка уже предавали в прошлой жизни, и он боится, что это может повториться с ним вновь.

Проблемная социальная адаптация ребенка из детдома. Многие бывшие воспитанники детских домов испытывают определенные трудности в общении с детьми, которые окружают его в школе, в детском саду, на детской площадке. Родительские усилия ввести приемного ребенка в детский коллектив часто терпят фиаско. Дети, либо сторонятся новых товарищей, предпочитая одиночество, либо ведут себя крайне активно и даже агрессивно по отношению к сверстникам.

Если линия поведения ребенка зависит от особенностей его характера и темперамента, то причина плохой адаптации в новом детском коллективе одна. Прежнее окружение в детском доме порождало постоянное состояние конкуренции с другими воспитанниками и это надолго отложилось в подсознании ребенка.

Для вас ребенок из дома малютки

и теперь воспитание малыша из детдома может оказаться нелегким.

Как действовать в сложившейся ситуации приемным родителям? Если отношения между вами и ребенком будут складываться правильно, то проблема эта со временем исчезнет сама по себе. Ребенок из детдома осознает, что с окружающими его детьми не нужно соперничать, зато с ними можно весело играть, дружить и интересно проводить время. Тактика выжидания подойдет для детей флегматичного склада характера, которые поначалу сторонятся своих сверстников.

Ярко выраженные холерики со склонностью к агрессивному поведению требуют другого подхода. В данном случае понадобится помощь детского психолога, который оценит психологическое состояние малыша и подберет индивидуальную программу коррекции поведения. Проблема вполне разрешима при условии, что она не замалчивалась длительное время.

Очень важно, чтобы попадая в необычные ситуации, преодолевая трудности и неудачи, совершая ошибки в жизни, приемные дети всегда чувствовали бы вашу поддержку и любовь, вашу готовность придти на помощь и взять под свою защиту, ваше воспитание должно быть мягким. Любовь может творить настоящие чудеса, часто неподвластные великим педагогам и опытным психологам. Главное в этом деле – ваше искренне желание. Приютив маленького человечка, вы уже совершили благое дело, желаем вам в дальнейшем наладить контакт с ребенком, подарить ему нормальную полноценную жизнь в семье, которая станет для него самой родной.

Главная — Как принять ребенка в семью? — Принимаем в семью выбранного ребенка — Гостевой режим — обращаемся в администрацию детского дома…

Гостевой режим — обращаемся в администрацию детского дома…

Как можно получить ребенка в гости?

Гражданин, желающий временно принять ребенка, представляет в организацию для детей-сирот следующие документы:

а) заявление о временной передаче ребенка в свою семью (в свободной форме);

б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);

в) заключение органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина о возможности временной передачи ребенка в семью гражданинаили имеющееся у гражданина заключение о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном или попечителем, выданное этим органом в установленном порядке;

г) письменное согласие совместно проживающих с гражданином совершеннолетних, а также несовершеннолетних, достигших 10-летнего возраста, членов его семьи на временную передачу ребенка в семью.

Организация для детей-сирот регистрирует заявление кандидата, предоставляет ему сведения о детях, которые могут быть временно переданы в его семью, оказывает содействие в подборе ребенка и обеспечивает знакомство и первичный контакт с ребенком.

В течение 7 дней со дня обращения гражданина руководитель организации для детей-сирот принимает решение либо о временной передаче ребенка, либо об отказе в ней.

Опека над ребенком из детского дома: куда обращаться, требования к опекуну, выплаты

Решение принимается с учетом следующих обстоятельств:

  • наличие между гражданином, членами его семьи и ребенком-сиротой родственных отношений (например, проживают вместе или раздельно родственники и родители, лишенные или ограниченные в родительских правах, имеют ли родители право на общение с ребенком и так далее);
  • сложившиеся взаимоотношения между ребенком и гражданином и членами его семьи;
  • предыдущий опыт общения гражданина с ребенком либо опыт временного помещения в семью гражданина других детей;
  • этническое происхождение ребенка, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечить ребенку преемственность в воспитании и образовании.

Передача ребенка в семью гражданина не допускается, если:

  • это противоречит желанию самого ребенка, либо может создать угрозу его жизни и здоровью, физическому и нравственному развитию, либо нарушает права и охраняемые законом интересы ребенка;
  • выявлены факты совместного проживания с гражданином, в семью которого временно передается ребенок, родителей этого ребенка, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах (кроме случаев, когда родителям, родительские права которых ограничены судом, формально разрешены контакты с ребенком).

При временной передаче ребенка в семью гражданину выдаются:

а) копия приказа о временной передаче ребенка в семью гражданина, заверенная руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) копия свидетельства о рождении ребенка, заверенная в установленном законом порядке, либо паспорт ребенка, достигшего 14 лет;

в) копия полиса обязательного медицинского страхования ребенка;

г) копии иных документов, необходимых ребенку в период временного пребывания его в семье гражданина.

Подробнее о процедуре оформления гостевого режима см. пп. 21-27 Правил временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.05.2009 № 432.

Cогласно п. 4 Правил временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.05.2009 № 432, длительность, периоды и конкретные сроки пребывания ребенка в семье гражданина определяются организацией для детей-сирот по согласованию с гражданином с учетом обеспечения непрерывности процессов обучения, лечения или реабилитации (социальной, медицинской, психологической, педагогической) ребенка.

Общий срок временного пребывания ребенка в семье гражданина не может превышать трех месяцев; при наличии документально подтвержденных исключительных обстоятельств (выезд на отдых в пределах территории РФ, каникулы, прохождение курса лечения и иные случаи) он может быть увеличен с письменного согласия органа опеки по месту нахождения организации для детей-сирот до шести месяцев.