Характеристика агрессивного ребенка
Содержание
Примерная характеристика ребенка
⇐ Предыдущая12
Фамилия, имя _____________________
Дата рождения _____________________
Общее физическое развитие _________________
Состояние здоровья _____________________
Состав семьи ______________________
Поступил в ДОУ ______________________
Детский сад посещает с августа 20__ года. К детскому саду адаптировался быстро.
Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.
Соматическое здоровье. Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.
Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.
Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.
Основные трудности, отмечаемые в общении: У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.
Особенности отдельных познавательных процессов: Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.
Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове.
Характеристика в детский сад образец
Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.
Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо.
Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду его учат читать, рисовать, английскому языку, танцевать. Именно за это любит своего воспитателя.
Особенности характера. Мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, обидчив.
Психолог МДОУ №___: __________________
Заведующая дошкольным
учреждением №___: ___________________
Приложение 1.
Рекомендации по оформлению дневника студента-практиканта.
1.В дневнике должна получить свое отражение вся работа студента-практиканта в ДОУ.
2.Оформляется план работ воспитателя на текущий период и индивидуальный план студента-практиканта на весь период практики, текущее планирование по неделям и на предстоящий день.
3.Отражаются задания руководителя практики.
4.Проводится анализ посещенных занятий и мероприятий, диагностических процедур.
5. Дневник должен заполняться ежедневно, студент-практикант обязан иметь дневник всегда при себе во время работы в ДОУ.
6.Первая страница дневника психолого-педагогической практики оформляется следующим образом:
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Студента-практиканта ________________________________
факультета_________________ курса___________________
Практика проводится в ДОУ№ _______________________
в группе ___________ с _____ по ___________________ года
Руководитель практики
Зав. ДОУ
Старший воспитатель
Воспитатели
Адрес ДОУ
Телефон
Приложение 2.
⇐ Предыдущая12
Дата добавления: 2016-12-29; просмотров: 7132 | Нарушение авторских прав
Рекомендуемый контект:
Похожая информация:
Поиск на сайте:
Агрессия представляет собой ответную реакцию на неосуществленные планы, запреты, возникающие трудности. Агрессией пытаются защититься от стоящих на пути препятствий. Но одна из самых опасных — это агрессия ребенка, которая вызывает множество переживаний у старшего поколения.
Причины агрессии у детей
Проявляется детская агрессия на самых простых примерах: мама запретила брать своему чаду чужую вещь, не купили в магазине дорогую игрушку, не разрешила долго сидеть за компьютером — тут же налицо ярко выраженное возмущение ребенка.
Ребенок с детства развивается физически и психологически, поэтому свое агрессивное поведение он оправдывает как цель защиты от взрослых, как способ отстаивания своей точки зрения.
Наиболее распространена агрессия детей до шести — семи лет, и начинает стихать только, когда ребенок становится школьником. К семи годам ребенок становится более самостоятельным, учится в игровых ситуациях искать выход, более внимателен к мнению взрослых. Не стоит тревожиться, если агрессия проявляется в дошкольном возрасте, но, если она не только не утихает, а, наоборот, усиливается после восьми лет, есть повод обратиться за квалифицированной помощью к специалисту в области психологии. До первого класса задачей родителей должна стать всевозможная помощь ребенку справиться с агрессией, а не ругать и не наказывать его за негативное поведение.
Как правило, агрессивные дети лишены должного внимания, поэтому замкнуты в себе, но своим отрицательным поведением еще больше отдаляют от себя взрослых.
Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя
Враждебно настроенные взрослые вызывают у ребенка чувство страха, обиды, гнева. Сначала ребенок пытается наладить теплые отношения со взрослыми, но, постепенно тщетные попытки перерастают в более жесткие формы борьбы за внимание в виде агрессии.
Профилактика детской агрессии и борьба с ней
Как же реагировать взрослым на столь негативное поведение, как воспитать ребенка и научить усмирять свои эмоции? Опыт воспитания не одного поколения детей показывает, что, когда ребенок получает с помощью агрессивного поведения то, что ему было нужно, такие попытки будут повторяться неоднократно, чадо будет воспринимать агрессию как единственный способ достижения поставленной цели. Если же наказывать за агрессию, ребенок еще больше замыкается в себе, и свой гнев выпускает на сверстниках, на взрослых или даже на самом себе, ведь можно специально сделать себе больно, выдумать несуществующие истории.
Значит, родители должны выбрать позицию – не реагировать на агрессивное поведение своего чада, в спокойной форме разговаривать с ним и объяснять, что из — за подобных ситуаций вы не сможете приобрести желанную машинку или прокатиться на каруселях. Но, когда вы видите, что в поступках вашего ребенка прослеживается доброта и забота, вы тут же должны похвалить, поощрить маленького человека, задать стимул, чтобы добрых поступков было, как можно, больше.
Не забудьте создать условия для выпуска негативной энергии ребенка. Значит, у Вашего чада должно быть достаточное количество полезных игрушек, он должен посещать спортивные кружки, бегать на детских площадках. Организуйте место, где маленький человек мог прыгать, громко кричать, резвиться. Если у ребенка накопилось много отрицательной энергии, но, он замкнут в себе и не может поделиться с этим с родителями, он начинает агрессивно себя вести в кругу близких, чем зарабатывает себе только наказания и чем больше отдаляет себя от мамы и папы. Можете вместе написать на листе бумаги все плохое, что случилось с ребенком за этот день, а потом разорвать бумагу, либо попытаться проанализировать, какая была ситуация и как должен был поступить ребенок. Главное — помогите маленькому человеку. Он ждет Вашего внимания и заботы!
Агрессивность у детей
Агрессивностью принято называть целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку.
Те или иные проявления агрессии замечаются практически у всех детей, например, в возрасте трех — пяти лет. Но у некоторых агрессивность может закрепиться как устойчивая черта поведения и как качество личности.
Составление характеристик на воспитанников ДОУ.
Так что еще в дошкольный период надо правильно относиться к поведению агрессивного ребенка.
Какого ребенка можно назвать агрессивным?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать:
— на кого он нападает (на более младшего, слабого, могут быть и другие варианты);
— как часто он это делает. В одном из исследований подсчитали, что агрессивные дошкольники в течение часа делают несколько выпадов против своих сверстников, а более мирные собратья — не более одного выпада за то же время;
— нападает он первым или нет, в каких обстоятельствах это делает и провоцирует ли его кто-то в этот момент.
Надо заметить, что четких критериев, какое поведение считать агрессивным, пожалуй, нет. Родители мальчиков, например, часто оправдывают такое поведение, которое для девочек считается неприемлемым. И все же практически в каждом детском коллективе выделяются постоянные агрессоры и те, у кого такие вспышки бывают гораздо реже.
Какие черты свойственны агрессивным детям?
— Они часто перекладывают на других свою вину за вспыхнувший инцидент ("он мешал мне играть", "не хотел давать мне игрушку" и т.д.).
— В окружающих они видят постоянную угрозу нападения или обиды.
— Чаще испытывают негативные эмоции.
— Они фиксированы на себе, других людей воспринимают как обстоятельства, мешающие их жизни, не стремятся понимать чувства других.
Почему они так себя ведут?
Мы уже говорили, что вспышки агрессии можно наблюдать у всех маленьких детей. Объясняется это тем, что у малышей еще недостаточно средств, чтобы выразить свои негативные ощущения, внутренний дискомфорт. Например, они ведут себя импульсивно, когда хотят привлечь внимание или получить какой-то предмет. Получив то, что хотели, прекращают свои агрессивные действия. Постепенно большинство детей понимает, какими способами можно получить желаемое, и выбирает обычно неагрессивное поведение. А кто-то предпочитает добиваться своего прежними действиями.
Есть и другие мотивы нападения: защита себя от явной и скрытой угрозы, месть обидчику, желание подчеркнуть и утвердить свое превосходство. Но больше всего, конечно, взрослых возмущает стремление некоторых детей унизить другого ребенка, радуясь при этом его страданиям.
Например, отобрать игрушку и швырнуть ее далеко в воду. Или намеренно столкнуть другого с лестницы и громко хохотать, наблюдая, как тот с трудом встает на ноги. Вот здесь агрессия — это уже самоцель, жестокое и враждебное поведение. Такие дети обычно выбирают из окружения одну-две жертвы, слабее себя физически. Чувство вины и раскаяния за свой поступок у них отсутствует.
Откуда берутся маленькие агрессоры?
Когда речь идет о происхождении каких-то черт характера, высказывают обычно две точки зрения. Согласно одной, черты личности наследуются от родителей и более отдаленных предков. Согласно другой, ребенок подражает тому, что видит вокруг себя, и затем эти образцы поведения закрепляются как устойчивые качества личности. Правдоподобными кажутся оба объяснения. С генами могут передаваться какие-то особенности нервной системы, а значит, типы реагирования на обстоятельства жизни. И все же очень многое зависит от условий воспитания — и в семье, и в среде сверстников.
Что можно сделать?
1. Помогите ребенку осваивать конструктивные способы преодоления препятствий, разрешения проблем; покажите, что есть более эффективные и безопасные для всех способы, чем физическое нападение; объясните, что агрессия дает только временный успех.
2. Не заражайте ребенка собственными агрессивными реакциями на какие-то события.
3. Помогите ему лучше узнать себя и других людей. Не исключено, что ребенок ведет себя агрессивно, потому что не видит другого способа самоутвердиться или воспринимает мир как враждебный. Не унижайте и не оскорбляйте ребенка; обеспечьте ему чувство защищенности.
Вспомните причины собственных агрессивных поступков в детском возрасте. Например, из-за чего происходили ваши стычки с братом, или сестрой, или собственными родителями, или одноклассниками. Возможно, вы начнете лучше понимать своего ребенка и сможете помочь ему.
Беззащитность перед агрессией.
Среди детей есть и агрессоры, и тихони. Тихони чаще — девочки, но нередко и мальчики. Незлобивые, кроткие, они уступают свои игрушки и вещи другим, никогда не дадут сдачи обидчику. Не стараются привлечь к себе внимание, не пытаются требовать даже законно своего, легко смиряются с потерями, несправедливыми решениями, не пытаются себя отстоять. Активным контактам они предпочитают позицию наблюдателя, коллективным играм — индивидуальное общение.
Родители и окружающие считают таких детей неприспособленными к жизни. Их возможности часто недооценивают, занижают. Многие родители считают, что главное в жизни — продемонстрировать свои возможности перед другими, отстоять и защитить себя. А именно этого тихие дети и не умеют.
Не все тихони такие от природы. "Тихие" качества некоторых из них сформировали родители чрезмерными требованиями соблюдать нормы поведения, постоянными напоминаниями о том, как должна себя вести приличная девочка или воспитанный мальчик.
Поведением этих детей управляют слова "прилично" и "неприлично". Неприлично выходить из себя, говорить грубые слова, драться, опускаться до уровня обидчика, повышать голос на родителей. Прилично быть скромным, стеснительным, почтительным к старшим, держать свое мнение при себе. Нередко добытая таким образом "приличность" оборачивается серьезными проблемами и для родителей. Но главным образом для самого ребенка — от непредсказуемых вспышек агрессии до тяжелых эмоциональных расстройств.
Неагрессивный ребенок: как ему помочь?
Ирония и юмор — защита неагрессивных детей. Но есть и другие тихони, они чувствуют себя в этой роли комфортно, поскольку она соответствует их психологической природе. Их кротость, уступчивость поначалу устраивает родителей, поскольку избавляет от многих хлопот. Но по мере того как ребенок вырастает и включается в социальную жизнь (прежде всего школьную), у родителей появляется беспокойство. Дочь (сын) не может дать отпор другим детям, постоять за себя, не в состоянии обеспечить выживаемость в борьбе за существование, которая ведется в каждом школьном классе, коридоре, дворе. Родителям кажется, что они помогут ребенку, если научат его злиться, толкаться, выкрикивать обидные слова, драться. Они настойчиво учат его, что не следует загонять внутрь свою обиду, скрывать недовольство — лучше об этом заявить открыто. Пускай в решительной и даже агрессивной манере — надо, чтобы другие поняли, что он не собирается сидеть, сложа руки и ждать, когда его обидят еще раз.
Родители были бы очень рады, увидев у ребенка признаки сильного гнева. Но чаще всего этого не происходит. Дети не хотят меняться; у них есть много причин, чтобы отстаивать свой способ включения в реальность. (И их упорство как раз демонстрирует, что не так они и безвольны, что вполне могут защищать себя, когда это для них важно.)
Тихие дети, как правило, более слабы энергетически. И, отказываясь от протестов в виде активных выступлений, отпоров, демонстраций, они, прежде всего, экономят свою энергию. У такого ребенка часто очень хорошо развита способность к самонаблюдению, самоанализу. Он хорошо объясняет собственные действия, поступки других людей, их причины. Именно так он и выясняет отношения с окружающими. Тихие дети предпочитают проводить внутреннюю работу по защите себя.
Они часто самодостаточны и гораздо меньше, чем их сверстники, зависят и страдают от мнения и оценки окружающих. Нельзя сказать, что они не высказывают своего отношения, не протестуют. Их защита — ирония и юмор. Она не так заметна со стороны, но для них она так же реальна, как для другого ребенка — крепкие кулаки, железные нервы, напористость.
И все же родителям не стоит вовсе отказываться от желания научить тихого ребенка активно выражать свой протест, гнев, защищать себя (если это не противоречит желанию ребенка). Можно предложить ему разнообразные решения возможных конфликтных ситуаций, продемонстрировать их и разыграть вместе с ним. Ребенок сам выберет подходящие ему способы защиты.