Грудничковое рисование Марии гмошинской

18.11.2018 0 Автор admin

В Европе грудничковое рисование практикуется уже на протяжении 20 лет. Грудничковое, или его еще называют младенческое, творчество предполагает рисование ребенка красками с 6 месяцев. Техника рисования – пальцы, ладошки. Малыш может работать как правой, так и левой рукой. Там же, на Западе, впервые стали проводить вернисажи, выставляя шедевры, написанные крошечными пальчиками.

(Также врачи уверенны, что детские картины способны положительно влиять на психическое и эмоциональное состояние взрослых.) Искусствоведы говорят об их сходстве с техникой художников-импрессионистов, основанной на интуитивном рисовании. Когда начинать?

Практика показывает, что начинать приобщение малыша к прекрасному следует именно с 6 месяцев, можно позже, но не раньше, так как раньше чаще всего ребенок еще не готов физически. Подобное занятие предполагает физическую возможность сидения, а также к данному возрасту у ребенка неудержимой становиться тяга к познанию мира. Пальчиковые манипуляции способствуют развитию речи и психики. Работа с красками положительно влияет на цветовосприятие и память малыша. Приоритетом занятий рисованием должно быть желание гармоничного развития ребенка (интересного познания, организации интересного бодрствования), а не желание вырастить художника.

С чего начинать?

Детское рисование должно быть продумано и хорошо организовано. Подготовка рабочего инвентаря, рабочего места и одежды.

1. Рабочий инвентарь: Краска (в работе используются специальный вид краски не вызывающий аллергии для возможности рисования ручками ребенка (а при желании — и ножками)). Ребенок запускает пальчики в удобную баночку — и творит, делает отпечатки, ставит кляксы и т.д. Данная краска не приносит вреда ребенку даже при случайном попадании в рот. Вот названия нескольких компаний – производителей предлагающих ассортимент этих специальных красок: SES, Stilla. Бумага (в качестве полотна используется ватман, большой размер бумаги – раздолье для самовыражения малыша, ребенку грудного возраста не достаточно размера листа А-4, так как мелкая моторика и координация движений еще не достаточно развита и ребенок начнет мазать краской все, что вокруг него). Одежда ребенка (для данного вида занятия желательно использовать специальную одежду, не стесняющую ребенка, а также вещи, при загрязнении которых не возникает сожаления) идеально подойдут старенькая футболка и штанишки, также желательно покрыть головку юного художника платочком. Местом для детской студии может использоваться любая комната в квартире с большим количеством дневного света и отсутствием ковров и сложных в уборке поверхностей. Перед началом занятий застелите пол полиэтиленовой пленкой. Заниматься рисованием с грудничком желательно на полу (при наличии подогрева полов) у ребенка будет больше места для творчества и возможность свободного передвижения. Если возможности проведения занятий на полу нет, можно использовать маленькие стульчик и столик. Заниматься рисованием нужно днем. Рисовать вечером не желательно, чаще всего ребенку уже достаточно впечатлений полученных за день.

2. Организация процесса рисования. Обязательно предупредите ребенка, что Вы будете рисовать, а также поясните, что сначала нужно надеть специальную одежду художников. Для первых занятий достаточно использования двух цветов (краска находится в баночках-ведерках, комплекты красок состоят из 4 или 6 цветов).

Раннее развитие. Методика Марии Гмошинской

Вода при рисовании не используется, так как маленький ребенок может ее разлить или выпить. Предоставляйте возможность малышу самому выбирать цвет. В процессе рисования будьте терпеливы и занимайте позицию наблюдателя. Примите это необыкновенное творчество таким, какое оно есть, не пытайтесь показывать, как надо правильно рисовать. Очень важно поощрение деятельности ребенка со стороны взрослого и похвала. От эмоционального настроя взрослого во многом будет зависеть активность малыша. После того, как ребенок уже ознакомился с новым для него предметом (краской) начните рисовать одновременно с ребенком (только на отдельном листе!!!). Необходимым условием для успешного творческого процесса является возможность ребенка наблюдать за деятельностью взрослого.

3. Процесс детского рисования. Ребенок прикасается к краске, начинает медленно размазывать ее по бумаге, сжимает в кулачке (исследует материал). Чаще всего в активную деятельность включаются лишь небольшая часть детей, начиная интенсивно размазывать краску по бумаге. У большинства же детей активные действия возникают на втором, третьем занятии и позднее. Детям очень нравится двигать рукой, при этом малыш делает широкие размашистые движения, свойственные данному возрасту. Внимание ребенка привлекает пачкание, новые ощущения при соприкосновении с краской, чваканье при сжимании краски в ладошке. После шести месяцев, чаще всего, малыш уже понимает речь взрослого и значение действий. Рассказывайте ребенку, как называются предметы, которые вас окружают в данном процессе, проговаривайте все его действия во время занятия и те цвета краски, которые малыш использует. Следует также учитывать, что в этом возрасте познание осуществляется посредством осязания. При попытках ребенка брать краску в рот, объясняйте предназначение краски (рисовать, а не кушать). С ростом ребенка меняется техника рисования, движения малыша приобретают более организованный характер. Как организующее начало выступает ритм. Многократно повторяющиеся хлопки ладошкой по краске, приходят на смену активному размазыванию, вызывающие еще больший восторг. Только спустя время ребенок обратит внимание на цветовые пятна – результат своей работы. Интерес к оставленному следу можно считать началом настоящей творческой деятельности. Не стоит работы грудничка подвергать тщательному психологическому анализу и судить о его характере. Несомненно, внутреннее состояние малыша влияет на выбор красок, но при оценке работ необходимо учитывать не только возраст ребенка, но и сколько времени малыш рисует красками, для того, чтобы оценить, мог ли он самостоятельно выбирать цвета, которые ему нужны в данный момент. Ребенок не зависимо от возраста, впервые увидев краску, вначале изучает ее качество, учится смешивать цвета, получая оттенки, а выражать свое внутреннее состояние с помощью цвета малыши могут только к полутора-двум годам, но это дети, которые прошли этап грудничкового рисования.

4. Периодичность и длительность рисования. Творческое «пачкание» можно устраивать раз-два в неделю. Желательно в первой половине дня, выбирая наиболее активное, эмоционально позитивное состояние ребенка (естественно, исключая занятия при плохом самочувствии ребенка или в случае если ребенка что-то беспокоит). Рисование в первой половине дня поможет уберечь кроху от информационной и эмоциональной перегрузок. Первые занятия, как правило, самые непродолжительные и будут длиться всего две-три минуты. При условии регулярных занятий к годовалому возрасту это время увеличивается в десять раз. Очень важно в процессе рисования следить за реакцией и эмоциональным настроем и состоянием ребенка, так как он сам выступает временным барометром продолжительности занятий. Внезапное ухудшение настроения или попытки разбросать баночки с красками – сигнал к завершению занятия. Из-за возможности развития синдрома отмены не рекомендуется допускать длительных перерывов в рисовании даже в летний период.

Шаг 1. Для начала, вот простая картинка про малыша с простыми формами, круги . Тела младенцев, новорожденных имеют большое круглой формы и линии.

Шаг 2. В этот шаг, вот картинка про различия между новорожденными и взрослыми людьми.

Шаг 3. И сейчас, здесь на стороне мнения о новорожденных голову, потому что весы и тарифы не же взрослые люди с головой.

Шаг 4. Итак, младенцы не имеют действительно массу эмоций кроме хорошего и плохое предчувствие с улыбкой, или крик эмоций. Но они всегда делают большое гримасу, и это не есть вещественное число.

Шаг 5. Маленький ребенок анатомии, до поз и поз с оружием. Потому что это не «неважно» как вы держите новорожденного ребенка. Их тела и головы уязвимы, так что это важная вещь. Ребенка верхней части головы шелковистые, не жесткий череп, как у взрослых людей голова.

Шаг 6. Итак, вот некоторые позы для младенцев. Не каждая здоровая поза для них (как вы видите на пятой), это просто хорошо для маленькое мгновение. Когда вы рисуете их, нужно знать границы для новорожденных фигуры тела.

Шаг 7. И мы здесь, на последнем шаге! Новорожденных позы для взрослых людей с оружием. Как вы видите на последней поза не слишком healhty для детей, как новорожденных позвоночник имеет смысл. Третья поза не слишком хороша, но не слишком плохо слишком, на картинка действительно хорошая поза, но в реальном, это опасно.

Шаг 8. Мы здесь в «как нарисовать новорожденных» части! Во-первых, нарисуйте базовые линии младенцев.

Шаг 9. Хорошо, теперь нарисуйте базовую форму головы ребенка. Это начало!

Шаг 10. Следующий шаг-глаза онлайн. Ребенок спать, так что глаза не открыть на картинке.

Шаг 11. А теперь нарисуйте базовые линии носа и ушей тоже.

Шаг 12. Просто маленький шаг маленький шаг, это нормально. Нарисуйте ноздрю линия и линия рта.

Шаг 13. Ладно, ребята, теперь закончи строчки ухо!

Шаг 14. И вот мы, закончить носу ноздрю линии, и линия губ тоже.

Шаг 15. Я знаю, эти строчки изменить, чтобы маленький ребенок лицо в лицо старика, но эти строки не бороздам, просто нежную кожу в складки.

Шаг 16. И последний шаг главы чертеж мягкие детские волосы. Он постоянно меняется, дети не всегда имеют много волос, но некоторые младенцы имеют. Это могут быть темные или светлые волосы тоже.

Шаг 17. Следующий шаг и часть рисунка-это тело. Так что, ребята, нарисуйте базовую форму тела ребенка.

Шаг 18. Рисовать линии, что отделить руки и ноги от тела.

Шаг 19. И теперь, рисовать линии пальцев, и пальцами, и маленькие линии коленей.

Шаг 20. И теперь, как на лице, нарисуйте маленькие линии на тельце тоже в складках нежной кожи.

Шаг 21. Для последнего шага новорожденного ребенка рисунок является фоном. Он должен быть мягким, нежным и теплым фоном для маленького ребенка.

Методика Гмошинской: грудничковое рисование или «художники в памперсах»

Шаг 22. Ты видишь? Мы тут с готовой картины о маленьком ребенке. Тебе не кажется, что она милая? Теперь ваша очередь, что вы ее цвет. Отличная работа, ребята!

Методика Марии Гмошинской “Художники в памперсах”

Да я просто обожаю детей. Не смотря на вечно кричащую боевую сирену, ведра подгузников, тонны разбросанных игрушек по всему периметру, это создания нашей вольной-невольной жизни, цветы счастья, колобки радости. Но иногда настает момент, когда дети перестают быть столь няшными и забавными созданиями. Воспитание школоты в современном мире достигло того критического уровня, когда сопляк в 5 классе накроет вас винтажным матом, при этом ловко потрет ручки с чувством выполненного долга. Увы, воспитание усохло, дети живут, как антивирусы на улице – сами обновляются, сами проверяются, сами исправляют ошибки. Но, пока ваш ребенок еще не в школе, у вас есть шанс внедрить в него хоть несколько капель доброго, чистого, вечного.

Может, я и не познал пока всего счастья, или несчастья, иметь ребенка, но я знаю, в этом кроется некий смысл нашего существования. Цель нашей жизни — оставить на будущее нечто, имеющее смысл. Вот несколько интересных моментов, что косвенно касаются детишек:

  • Как вы думаете, иметь 3 детей — это много? А 4? А как насчет 548 сыновей и 340 дочерей? Именно столько воспитывает марокканский султан Исмаил. Этот терпила имеет такой гаремище, что, в среднем, ребенок там появляется каждые 20 дней.
  • Все мы рождаемся дальтониками. Вы этого можете и не помнить, но наука знает все, наука смотрит. В особенности британские ученые. Они то и выяснили, что при рождении ребенок видит красный и зеленый цвета, но, увы, не видит синего.
  • Японские же ученые находят вещи более экзотические. Например, если родители курят – то у них есть больший шанс родить девочку. Но наука не одобряет, так как, в таком случае, нужно скуривать более 20 сигарет в день.
  • А вот штат Маями не блещет научными исследованиями. Но у них прекрасная полиция. Столь прекрасная, что существует даже понятие Медвежьего патруля. Это явление природы, когда блюститель закона носит с собой плюшевого мишку для того, чтобы успокаивать напуганных детей. Ох, разве это не мило?

Давайте просто попробуем нарисовать малыша?

Грудничковое рисование. Методика Марии Гмошинской

Потому что насмотреться и узнать про них больше все мы успеем, каждого ждет. И, может, в будущем, вы обязательно попробуете нарисовать своего ребенка, а потом показать ему рисунок. Он будет счастлив, поверьте.

Как нарисовать младенца карандашом поэтапно

Шаг первый.Шаг второй. Шаг третий. Шаг четвертый. Больше интересных уроков на интересную тематику вы найдете здесь:

  1. Учимся рисовать мальчишку;
  2. Урок рисования ребенка;
  3. Поэтапно рисуем ангела;

Специально для DayFun

Как начертить план дома

Давно хотели нарисовать проект своего дома? Создавать дизайн помещения не сложно, но нужно знать определенные правила и шаги для правильного выполнения задуманного дизайна.

Перед тем, как приступать к черчению определите количество этажей и комнат, их расположение в доме. Изначально продуманное решение избавит от лишней работы, план дома получится с первого раза. Обязательно помните про масштаб. Чертить проект дома нужно только в соответствии натуральным размерам.

Для работы нам понадобится:

  • лист бумаги (формат зависит от масштаба проекта). Для удобства можно найти миллиметровую бумагу, она продается в канцтоварах.
  • простой карандаш;
  • цветные карандаши или фломастеры;
  • шариковая ручка или лайнер черного цвета, желательно с тонким стержнем;
  • линейка;
  • ластик;
  • лекало (для прорисовки мебели или сантехники).

Когда все инструменты, включая желание рисовать, уже в наличии, можно приступать к работе.

Если Вы не смогли найти миллиметровую бумагу, возьмите обычный лист и тоненькими линиями, с помощью линейки расчертите его.

 

Шаг 1

Начинать нужно с периметра дома. Изначально нарисованные карандашом линии должны быть легкими и тонкими, что бы легко можно было исправить случайные ошибки. Позже можно будет навести или закрасить все детали чертежа.

Мария Владимировна Гмошинская — Грудничковое рисование

Итак, мы нарисовали внешние стены дома. Для обозначения внешних стен, принято рисовать их двумя параллельными линиями. Расстояние между линиями может быть любое, двух делений миллиметровой бумаги вполне достаточно. Внешние стены толще внутренних и сразу должны бросаться в глаза. Несущую стену можно заштриховать.

Если в доме будет несколько этажей, чертите их копируя первый на последующие листы. Существует несколько вариантов: можно приложить лист бумаги на уже созданный план первого этажа и скопировать расположение стен, или нарисовать новый план от руки, с учетом масштаба и размеров.

 

Шаг 2

Когда периметр дома готов, можно приступать к прорисовке внутренних стен. Они обозначаются двойной линией, как и внешние, но линия должна быть значительно тоньше. Для того, чтобы нарисовать план дома правильно, нужно быть внимательным к деталям. Не забывайте обозначать на плане гардеробные, подсобные помещения или другие мелкие комнатки дома. Подумайте где будет располагаться бытовая техника (стиральная и сушильная машины, бойлер, фильтры для воды и т.д.).

 

Шаг 3

Чертим окна и двери. Имейте в виду, что окна и двери могут быть разного размера. Продумайте с какой стороны окна сделать больше и шире, а в какой комнате хватит и маленького окошка. Далее, входные двери всегда больше и толще, чем межкомнатные. Такие незначительные мелочи обязательно помечать на плане дома, иначе другим людям будет сложно в нем ориентироваться.

Окна отобразить очень просто – нужно стереть ластиком часть стены. Стертые участки стены нужно закрыть перпендикулярной линией. Окно, как и стены должно иметь свою толщину, нарисовать ее можно с помощью еще одной линии. Обратите внимание, что количество окон завит от вашего желания, но каждая комната должна иметь окна (кроме подсобных помещений, там они не обязательны). Также, можно схематически отобразить, как будет выглядеть открытое окно. Используйте для этого не цельную линию, а штрихи.

Двери рисуются подобно окнам, внимательно продумайте момент открытия дверей. Это зависит от расположения комнат и дома.

 

Шаг 4

Когда основа дома готова. Можно расставлять элементы сантехники, шкафы, кухонную и прочую бытовую технику. С помощью лекал, которые можно скачать в интернете и распечатать на принтере. С их помощью вы с легкость продумаете и нарисуете умывальники, унитазы, душевые кабинки или ванну, платяные шкафы, плиту, духовой шкаф, холодильник и т.д. Если лекала найти не удалось, просто нарисуйте все элементы схематически, с учетом размеров, и обязательно подпишите их. Также, заранее посоветовавшись с электриком, определите и на плане количество и расположение розеток.

 

Шаг 5

Настала очередь размещать мебель. Этот шаг значительно приблизит к окончательной цели, и вы сможете оценить вид комнат. Нарисовав, диваны, тумбы, кровати, телевизоры, столы, стулья и даже цветочные горшки, Вы наглядно увидите, как будут выглядеть комнаты. Но, без лекала с этим шагом будет очень сложно справиться. Подберите соответствующие шаблоны, распечатайте и разместите по дому. Хотя, можно справиться и без них. Чертите квадратики, с помощью линейки или линий миллиметровой бумаги, только не забывайте учитывать реальные размеры и масштаб.

 

Шаг 6

Дом готов. Теперь нужно нарисовать проект внутреннего двора. Там можно разместить гараж или специальное место для парковки машин, беседку, крыльцо и дорожки. Если есть необходимость разместите место для цветника или сада. В отличие от стен дома, гараж и крыльцо нужно прорисовывать одинарной линией.

 

Шаг 7

Завершающий шаг – подписи всех элементов дизайна и разноцветное обозначение всех элементов дома. Надписи лучше всего делать тонкой черной ручкой. Пишите печатными буквами и сделайте надписи не большими, но понятными. Смело используйте аббревиатуры.

Для полноты картины стоит навести все линии ручкой или черным фломастером и закрасить разными цветами. Например, деревянные детали, двери и крыльцо можно зарисовать коричневым цветом, двор и сад – зеленым, окна – голубым, стены, дорожки – серым.

Ваш проект готов.