Гормоны у подростков девочек

17.01.2019 0 Автор admin

ЛАБОРАТОРНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ДЕФИЦИТА СОМАТОТРОПНОГО ГОРМОНА У ДЕТЕЙ

Н.Л. Давитинидзе, Ю.B. Лозовая, И.Г. Сичинава

Задержка роста является широко распространенной проблемой в детской эндокринологии. Данное состояние носит гетерогенный характер, и может быть обусловлено различными этиопатогенетическими факторами. Одна из причин, вызывающая задержку роста- нарушение секреции соматотропного гормона (СТГ). Дефицит СТГ в отсутствии лечения приводит к выраженной задержке физического развития. Своевременная диагностика этой патологии и адекватно проводимая заместительная терапия препаратами гормона роста позволяет больным достичь социально приемлемых показателей физического развития.

В настоящее время хорошо разработаны методы диагностики дефицита СТГ. Исследование базального уровня СТГ малоинформативно, т.к. в течение дня имеют место значительные колебания гормона в крови. Лишь исходно высокий уровень СТГ (>10 нг/мл), позволяет без дополнительного обследования исключить недостаточность его секреции. Низкий базальный уровень гормона не является доказательством его дефицита. В этой связи, с целью исследования секреторной функции соматотрофов в клинической практике используются различные провокационные тесты, направленные на стимуляцию секреции СТГ фармакологическими препаратами. Для достоверной оценки соматотропной функции гипофиза рекомендуется проведение не менее 2 стимуляционных проб. Наиболее распространенными тестами являются пробы с использованием клофелина и инсулина.

Вышеуказанные тесты широко применяются для диагностики соматотропной недостаточности при обследовании детей с задержкой роста на базе детского эндокринологического отделения ЦКБ МПС. Определение уровня СТГ проводится в отделении радиоизотопной диагностики ЦКБ МПС радиоиммунохимическим методом с использованием диагностических наборов фирмы “ИММУНОТЕХ” (Чехия). Все стимуляционные пробы проводятся натощак, в состоянии лежа, в 8-9 часов утра.

Проба с инсулином.

Повышение секреции СТГ в ответ на гипогликемию осуществляется через активацию α2 — адренеэргической системы, что приводит к подавлению соматостатинового тонуса. Тест с инсулином проводится по следующей методике: Раствор инсулина (0,05 МЕ/кг для детей до 4 лет и 0,1 МЕ/кг для детей старше 4 лет) вводится в/в в точке 0. Забор крови осуществляется из введенного в v.cubitalis катетера, проходимость которого поддерживается медленной инфузией изотонического раствора, на -15, 0, 15, 30, 45. 60, 90, 120 мин для определения уровня глюкозы и СТГ. Наибольшее падение уровня глюкозы отмечается на 15-30 минуте. Максимальный уровень СТГ определяется, как правило, на 60 минуте. Гипогликемия является активирующим стимулом секреции АКТГ и кортизола, что позволяет исследовать их уровни во время проведения теста и диагностировать вторичный гипокортицизм. Результаты пробы можно считать достоверными, при снижении уровня глюкозы не менее чем до 2,2 ммоль/л или на 50% по сравнению с исходным уровнем. Наиболее серьезным побочным эффектом данного стимуляционного теста является тяжелая гипогликемия, в связи с этим при проведении пробы необходимо иметь 40% раствор глюкозы и сладкое питье.

Проба с клофелином.

Основным механизмом стимулирующего действия клофелина на секрецию СТГ является активация СТГ-рилизинг-гормона. Клофелин вводится per os в дозе 0,15 мг/м2 поверхности тела в точке 0. Забор крови осуществляется на -15, 0, 130, 60, 90, 120, 150 минуте. Максимальное, повышение концентрации СТГ наблюдается между 90 и 120 минутой. Клофелин приводит к развитию артериальной гипотензии и выраженной сонливости, в связи с чем, мониторинг АД должен осуществляться во время проведения пробы и в течение 3 часов после ее завершения. В случае значительного снижения АД, после проведения пробы вводится стандартный раствор кофеина в возрастной дозировке.

Оценка результатов стимуляционных тестов.

Повышение уровня гормона роста >10 нг/мл (в обеих пробах) свидетельствует о нормальном уровне секреции СТГ.

У ребенка маленький рост, как стать выше ростом — советы эндокринолога

Стимулированный уровень СТГ <7 нг/мл позволяет установить диагноз соматотропной недостаточности. Уровень гормона роста в пределах 7-10 нг/мл свидетельствует о частичном дефиците СТГ.

Таким образом, стимуляционные пробы (с клофелином и инсулином) являются достоверным и доступным методом диагностики дефицита СТГ.

Содержание конференции | Секция5

3. Оценить НПР (сестринское дело):

Линии развития возраст ребенка (вписать) Уровень линий развития (подчеркнуть)
По условию задачи  
Аз – мес. N, отстает на мес., опережает на мес.
Ас – мес. N, отстает на мес., опережает на мес.
Э – мес. N, отстает на мес., опережает на мес.
До – мес. N, отстает на мес., опережает на мес.
Др – мес. N, отстает на мес., опережает на мес.
Ра – мес. N, отстает на мес., опережает на мес.
Рп – мес. N, отстает на мес., опережает на мес.
Н – мес. N, отстает на мес., опережает на мес.

Усложненный вариант (лечебное дело):

степени отставания НПР по числу линий развития (подчеркнуть соответствующие): Линии развития Возраст (вписать) группы НПР по соответствию линий развития возрасту (подчеркнуть соответствующие):
по условию задачи (подчеркнуть наибольшее опережение или отставание)
I степень II степень III степень Аз – Ас – Э – До – Др – Ра – Рп – Н – мес. мес. мес. мес. мес. мес. мес. мес. I группа II группа III группа IV группа
при отставании по 1-2 линиям при отставании по 3-4 линиям при отставании по 5-7 линиям При соот ветствии возрасту всех линий развития или опере жении в развитии При отставании на 1 мес. При отставании на 2 мес. При отставании на 3 мес.
Отставание равномерно Отставание неравномерно(часть линий ниже нормы на 1, а другая на 2 и более месяца), НПР негармоничное

4. Оценить функциональное состояние: а) Оценить ЧСС, ЧДД:

Долженствующая ЧСС в 1 минуту в норме Фактическая ЧСС дана в задаче, вписать Оценка ЧСС (подчеркнуть соответствующую оценку)
  130-140 в 1-е, 120-130 во 2-е полугодие · · · Тахикардия (ЧСС больше нормы) Нормальная ЧСС Брадикардия (ЧСС меньше нормы)
Долженствующая ЧДД в норме Фактическая ЧДД дана в задаче, вписать Оценка ЧДД (подчеркнуть соответствующую оценку)
  30-35 в 1 минуту · · · Тахипноэ(одышка,ЧДД больше нормы) Нормальная ЧДД Брадипноэ (ЧДД меньше нормы)
Долженствующее А/Д в норме Фактическое А/Д дано в задаче, вписать Оценка А/Д (подчеркнуть соответствующую оценку)
  Сист: 76+2n = , Диаст:½ сист. = (n число месяцев жизни) · · · А/Д больше нормы А/Д в норме А/Д меньше нормы

б) Охарактеризовать поведение (подчеркнуть соответствующие характеристику и параметры):

· Положительная характеристикапо параметрам:настроение, сон, аппетит, характер бодрствования, индивидуальные особенности.

· Отрицательная характеристикапо параметрам:настроение, сон, аппетит, характер бодрствования, отрицательные привычки, индивидуальные особенности.

Усложненный вариант (лечебное дело):

· Оценить поведение (подчеркнуть соответствующую оценку и характеристику):

Без отклонений С незначительными отклонениями Со значительными отклонениями
Все параметры имеют положительную характеристику — Если один, несколько или все параметры имеют отрицательную характеристику
— при этом известны причины   — длительность отклонений до 2-х мес. — при этом не известны причины или есть постоянно действующая (хрон. заболевание) — длительность отклонений более 2-х мес.

5.

Соматотропный гормон

Определить наличие хронических заболеваний:

6. Поставить группу Д-наблюдения и группу здоровья:

Группы Д-наблюдения Группы здоровья   Характеристика
Подчеркнуть соответствующие группы Д-наблюдения, группы здоровья, характеристики
(Д -1) I здоровые дети, не имеющие отклонений по всем критериям
II А дети с отягощенными анамнезами
(Д-2) II Б дети, у которых кроме отягощенных анамнезов имеются отклонениями в функциональном состоянии (ЧДД, ЧСС, А/Д, поведение), возможны отклонения ФР и НПР, частые острые заболевания
(Д-3) III больные дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации
IV больные дети, с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации
V больные дети с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации

III. Отметки о нарушении потребностей, проблемы (подчеркнуть соответствующие):

Потребности Нарушения потребностей (I) Проблемы (II)
1. Нормальное дыхание · Норма (N) · Одышка, кашель, насморк — · Нарушение дыхания
2. Адекватное питание · Возраст · Аппетит неустойчивый, понижен, повышен, срыгивания · Диагноз врачебный: · Организовать питание с учетом возраста · Нарушение питания   · Организовать питание с учетом заболевания
3. Физиологические отправления · Норма (N) · Неустойчивый стул — · Расстройство стула
4. Сон   · Норма (N) · Беспокойный, поверхностный — · Нарушение сна
5. Движение · Норма (N) · Мышечная гипотония, снижение двигательной активности (гиподинамия) — · Нарушение двигательной активности  
6. Одежда, личная гигиена · Возраст;   · Кожа бледная; гиперемия, инфильтрация, шелушение на щеках; эластичность кожи снижена, тургор снижен, подкожно-жирового слой снижен или отсутствует на животе, снижен на груди, спине, конечностях; подкожно-жировой слой развит выше умеренного · Диагноз врачебный: · Организовать личную гигиену с учетом возраста · Изменение внешнего вида     · Организовать личную гигиену с учетом заболевания
7. Поддержание нормальной температуры · Норма (N) · Повышение (выше 37) — · Нарушение терморегуляции
8. Поддержание безопасности окружающей среды · Норма (N) · Нарушение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов — · Ухудшение состояния при нарушении данных режимов

Сестринский диагноз (вписать в строки таблицы):

Приоритетные проблемы (не более 3-х) Цели
Краткосрочные (до 3-7 дней) Долгосрочные
· · Уменьшится · Нет
· · Уменьшится · Нет
· · Уменьшится · Нет

IV. Впишите соответствующие цели (в отведенном для этого месте), этапы планирования и реализации (в определенных графах таблиц) по заданным проблемам:

Проблема: «Нарушение дыхания»

Цель:

Этапы планирования (III) и реализации (IV):

План СВ Реализация плана СВ
1. Обеспечить доступ свежего воздуха &#9830;
&#9830;
 
2. Контролировать температурный режим &#9830;
3. Обеспечить ребенку двигательный режим, облегчить экскурсию легких &#9830;
 

Проблема: «Организовать личную гигиену с учетом возраста ребенка»

Цель:

Этапы планирования (III) и реализации (IV):

План СВ Реализация плана СВ
1.  
   
   
   
   
 
 
 
 
2.2.  
   
   
   
   
 
 

Проблема: «Нарушение сна». Цель:

Этапы планирования (III) и реализации (IV):

План СВ Реализация плана СВ
1. Организовать подготовку ко сну &#9830;
&#9830;
2.Организовать благоприятную обстановку для сна &#9830;
 
&#9830;
&#9830;
3. Нормализовать режим дня ребенка &#9830;
 

Проблема: «Риск ухудшения состояния при нарушении безопасности окружающей среды»

Цель:

Этапы планирования (III) и реализации (IV):

План СВ Реализация плана СВ
1. Строго выполнять все гигиенические мероприятия соответственно возрасту &#9830;
 
 
&#9830;
2. Следить за соблюдением чистоты окружающей среды (санитарно-гигиенического режима) &#9830;
&#9830;
 
&#9830;
&#9830;
&#9830;
 
3. Проводить профилактику инфекционных заболеваний (противоэпидемического режима) &#9830;
 
&#9830;
 
&#9830;
 
&#9830;
 
 

Раздел: «Назначение профилактических рекомендаций» (вариант 1).

Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 1906 | Нарушение авторского права страницы

Как распознать дефицит гормона роста у ребенка?

Гипотиреоз

Заболевание связано с недостаточной выработкой гормонов щитовидной железы трийодтиронина (Т3) и тироксина (Т4). Наблюдаются снижение обменных процессов в организме, диспропорции физического развития, интеллектуальное недоразвитие.

В 10—15% случаев причиной развития заболевания являются генетические нарушения. Этиологическое значение имеют эмбриопатические факторы (ионизирующая радиация, инфекции и другие вредные воздействия), приводящие к снижению функции щитовидной железы.

Начало заболевания отмечается впервые три месяца после рождения. У ребенка обычно большая масса при рождении, наблюдается задержка роста (костного и зубного), меняется голос (становится сиплым, грубым). Далее наблюдаются диспропорции развития (длинное туловище, короткие конечности, низкий рост волос от лба), мышечная гипотония, запоры, брадикардия, снижение артериальное давление, гипотермия; развивается умственная отсталость вплоть до кретинизма.

При раннем и своевременном лечении прогноз благоприятный. При запоздалой диагностике происходят тяжелые необратимые изменения головного мозга.

Дифференциальный диагноз проводят с болезнью Дауна, ахондродисплазией, тяжелыми формами рахита, желтухами и анемиями другой этиологии.

Лечение начинают как можно раньше. Проводят его гормонами щитовидной железы. Далее дозу подбирают в соответствии с возрастом. Начальная доза L-тироксина 3—5 мкг/кг в сутки. Каждые 3—5 дней дозу увеличивают на 10—15 мкг до появления легких признаков передозировки — повышенной возбудимости, нарушения сна, тахикардии, потливости, учащенного стула. После этого возвращаются к дозе, не вызывающей изменения состояния. Обычно 150 мгк в сутки.

Больные находятся под диспансерно-динамическим наблюдением у эндокринолога.

У детей старшего возраста гипотиреоз может появиться в результате эндемического зоба или аутоиммунного тиреоидита (зоб Хашимото).

Гипертиреоз

Характеризующая заболевание повышенная продукция гормонов щитовидной железы Т4 и (или) Т3 может являться результатом диффузного токсического зоба. Гипертиреоз у детей встречается реже, чем гипотиреоз. Преимущественно болеют девочки в пре- и пубертатном возрасте.

Этиология до сих пор неизвестна. Считают, что причиной заболевания является воздействие тиреостимулирующих аутоантител на рецепторы, чувствительные к тиреотропному гормону. Установлена наследственная предрасположенность к гипертиреозу.

Клинически заболевание характеризуется тахикардией, повышением артериальное давление, потливостью, экзофтальмом, тремором конечностей. Наблюдаются изменения со стороны центральной нервной системы: беспокойство, рассеянность, снижение успеваемости, подвижность настроения, плаксивость, агрессивность, а также астенизация несмотря на повышенный аппетит, ускорение биологического развития.

Диагноз ставят на основании клинической картины и лабораторных исследований (повышение уровня антител к тиреотропного гормона рецепторам щитовидной железы, снижение уровня общих липидов, холестерина, отрицательный азотистый баланс, пониженная толерантность к глюкозе).

Дифференциальный диагноз проводят с функциональными нарушениями диэнцефальной области, ревмокардитом.

Лечение проводят мерказолилом. В случае адекватной терапии явления гипертиреоза стихают.

Анализ на гормон роста у детей

При выявлении аденомы щитовидной железы, проявляющейся гипертиреозом, прибегают к оперативному лечению.

Сахарный диабет

При этом заболевании имеется недостаточность инсулина поджелудочной железы, происходит нарушение углеводного обмена. Проявляется диабет гипергликемией, глюкозурией, полидипсией, полиурией и кетоацидозом. При кетоацидозе без лечения дети погибают. У детей встречается инсулинозависимая форма сахарного диабета (сахарный диабет I типа).

Чаще всего сахарный диабет развивается у детей в возрасте 6 — 8 и 12—15 лет. Основной причиной заболевания считают наследственную предрасположенность. Установлено, что сахарным диабетом I типа страдают люди, имеющие В8, В18, В15, DR3, DR4 антигены системы HLA. При наличии у ребенка антигенов DR3 и DR4 риск заболевания возрастает в 7—10 раз. Если сахарным диабетом страдают оба родителя, вероятность возникновения заболевания у ребенка составляет 25%. Доказана также вероятность возникновения диабета на фоне инфекций, аутоиммунных поражений β-клеток, вырабатывающих инсулин.

Заболевание чаще начинается остро. Развиваются слабость, жажда, потеря массы тела, затем присоединяются полифагия, полиурия. При неправильном или позднем начале лечения развивается синдром Мориака. У детей отмечаются задержка физического и полового развития, гепатомегалия, ожирение кушингоидного типа. Другие осложнения — это поражение капилляров, приводящее к ретинопатии и атеросклерозу. У детей в острый период заболевания наблюдаются кетоацидоз, возможны симптомы диабетической комы.

При адекватной терапии через недели и месяцы состояние стабилизируется (ремиссия). В это время потребность в инсулине может снижаться. Но эти периоды кратковременны, и в дальнейшем доза инсулина увеличивается. При правильно подобранной терапии и хорошей компенсации заболевания прогноз для жизни относительно благоприятный.

Диагноз обычно ставят на основании клинических симптомов и исследования уровня сахара крови и мочи. Если полученные данные сомнительны, проводят тест на толерантность к глюкозе. Он считается положительным, если уровень глюкозы натощак более 5,5 ммоль/л; через 1 ч после нагрузки — более 8,9 ммоль/л, а через 2 ч — более 7 ммоль/л. Этим детям уже ставят диагноз сахарного диабета и переводят их под наблюдение эндокринолога.

Лечение больных сахарным диабетом I типа проводят препаратами человеческого инсулина. Дозу инсулина подбирают исходя из имеющейся глюкозурии и из расчета, что 1 ЕД инсулина способствует утилизации 4—5 г глюкозы.

Большое значение придают режиму и качеству питания. Существуют специальные диетические раскладки для больных диабетом.

Физические упражнения способствуют снижению потребности в инсулине, однако разрешаются они в периоде компенсации.

Существует опасность передозировки и недостаточной дозировки инсулина, поэтому необходим ежедневный контроль за уровнем сахара в крови.

Продольные исследования процессов физического роста у подростков со всей определенностью говорят о том, что в этот период жизни происходят значительные изменения как темпов, так и самой природы процессов роста и развития. Темп физического роста неуклонно снижается начиная с четвертого месяца внутриутробного развития и вплоть до того момента, когда в подростковом периоде начинается его заметное ускорение, называемое пубертатным скачком роста.

Первостепенную важность здесь имеют андрогены и эстрогены половых желез, однако андрогены надпочечников, возможно, также играют определенную роль — как до, так и во время пубертатного периода. В Великобритании у девочек начало пубертатного скачка роста приходится в среднем на возраст 10,5 года, а максимальное ускорение темпа роста тела в высоту наблюдается приблизительно в возрасте 12 лет; у мальчиков этот процесс начинается и достигает своего пика в среднем двумя годами позже, причем у мальчиков выраженность этого пика прослеживается более четко, чем у девочек.

Следует отметить, что сроки наступления пубертатного скачка роста у разных индивидуумов могут сильно варьировать.

Он сопровождается существенными изменениями физической конституции, и при этом представители противоположных полов приобретают черты, свойственные своему полу, чего не отмечалось до наступления пубертатного периода. У девочек отмечается значительное увеличение ширины бедер, тогда как у мальчиков увеличивается прежде всего ширина плеч. У обоих полов наблюдается увеличение мышечной массы, однако у мальчиков это в большей степени выражено, чем у девочек. У мальчиков значительно увеличивается физическая сила; для девочек это гораздо менее характерно. Происходит расширение и утолщение костей, изменяются форма и размеры лица, причем это более выражено у мужчин, чем у женщин.

Ранее всех других частей тела достигают своих конечных размеров голова, кисти рук и ступни ног, вследствие чего некоторые подростки испытывают чувство неловкости, полагая, что у них чрезмерно крупные ступни и кисти. Мальчики в подростковый период, как правило, теряют жир, а затем вновь его накапливают по мере того, как происходит замедление роста тела в высоту. Для девочек характерна аналогичная закономерность, с той лишь разницей, что у них происходит скорее временное замедление процесса отложения жира на конечностях (а не его прекращение) и устойчивое увеличение количества жира на туловище, при общей тенденции к интенсификации процесса отложения жира по мере прекращения процесса роста тела в высоту.

Психологическое значение биологических изменений

Как характер, так и сроки начала и протекания физических изменений, происходящих в подростковый период, имеют, по-видимому, психологическое значение и влияют на поведение. Роль половых гормонов в процессе физического созревания ясна, тогда как характер их воздействия на сферу эмоций и поведение менее изучен. Результаты ряда исследований дают основание полагать, что андрогенам принадлежит важная (но отнюдь не исключающая воздействие других факторов) роль в процессе регуляции полового влечения у мужчин. Выделяемые надпочечниками андрогены, возможно, играют аналогичную роль у женщин. Увеличение секреции андрогенов во время полового созревания является причиной выраженного роста полового влечения в этот период, что является характерной особенностью подросткового периода.

Однако это не означает, что индивидуальные различия в либидо после завершения пубертатного периода непосредственно объясняются различными уровнями содержания гормонов; более того, имеются данные, указывающие на то, что такая связь довольно слаба. Андрогены играют главенствующую роль в обеспечении начала увеличения полового влечения в пубертатный период, однако дальнейшее варьирование степени полового влечения (как у различных индивидуумов, так и у одного и того же индивидуума на протяжении какого-либо промежутка времени) лишь в незначительной степени обусловлено концентрацией гормонов.

№99, Соматотропный гормон (Соматотропин, СТГ, Growth hormone, GH)

Воздействие происходящих в подростковый период изменений в уровнях содержания эстрогена и прогестерона на эмоциональное состояние и поведение менее изучено. Однако доказанность влияния гормональных изменении на поведение в некоторых областях (например, послеродовые расстройства, предменструальная нервозность и т. п.) дает основания предположить, что гормональные изменения, происходящие у девочек в период полового созревания, оказывают влияние на сферу эмоций.

Сроки начала и протекания процесса физического созревания в подростковый период также имеют психологическое значение. Данные ряда исследований говорят о том, что рано созревшие мальчики имеют несколько более выраженную индивидуальность. В общем они пользуются большей популярностью, держатся более свободно, более добродушны и в целом более уравновешенны. Напротив, поздно созревшие мальчики обычно ведут себя менее адекватно, менее уверены в себе и более беспокойны.

Однако использовавшиеся в данных исследованиях тесты не были достаточно надежны, а наблюдавшиеся различия были весьма незначительны. Картина, полученная в результате исследований, проведенных среди девочек, оказалась еще менее ясной: различия между рано и поздно созревшими индивидуумами были менее заметны и варьировали в зависимости от возраста и характера исследования, причем раннее созревание в одних случаях оказывалось преимуществом, а в других — наоборот. Девочка, у которой рано начался процесс созревания, в некоторых случаях может испытывать чувство неловкости и смущения и стараться скрыть развитие груди путем изменения нормальной позы своего тела.

С другой стороны, сексуальная зрелость может не сопровождаться психосоциальной зрелостью, которая необходима для установления нормальных взаимоотношений.

Существует множество факторов, способных спровоцировать гормональный сбой у женщин, симптомы которого, в зависимости от возраста пациента и общего состояния всего организма, могут иметь различный характер.

Важными процессами в женском организме руководят эстроген и прогестерон – гормоны, отвечающие за половое созревание, постоянный менструальный цикл, работу репродуктивных органов. Возникновение данной дисфункции влечет за собой нарушение гормонального фона женщины.

Если раньше, подобные сбои касались только барышень «бальзаковского» возраста, то, на сегодняшний день, с подобной проблемой сталкиваются и юные девушки.

Симптомы гормонального сбоя у девушек до 16 лет

Именно в подростковом возрасте возможен первый гормональный сбой. Всему виной перестройка организма из детского в женский, которая влечет за собой изменения в гормональном фоне, возникновение первых менструаций, увеличение молочных желез.

Если одна из функций дает явный сбой в работе, то это приводит к задержке полового созревания девушки или, наоборот, к ее чрезмерному развитию. К основным симптомам сбоя в этом возрасте относятся:

  1. Полное отсутствие критических дней или их нерегулярность. В этом возрасте у подростка уже должен установиться менструальный цикл. Подобные проблемы могут указывать на недостаточную выработку «женских» гормонов и, являться, поводом обратиться к гинекологу и эндокринологу. К внешним признакам сбоя относится недоразвитость молочных желез и чрезмерное увеличение волос на теле, высокий рост при небольшом весе, длинные кисти рук и ног.
  2. Ярко выраженный предменструальный синдром, который сопровождается депрессией, рассеянностью, сильным набуханием груди, резкими сменами в настроении. Во время менструальных выделений могут возникать анемии, маточные кровотечения.
  3. Постоянные колебания в весе, проблемы со зрением и кожей (угревые высыпания).
  4. Задержка полового развития.

Во многих случаях, гормональный сбой не требует особого лечения и проходит с возрастом самостоятельно. Но не стоит спускать ситуацию на самотек, так как наличие гормональной дисфункции может указывать на развитие миомы матки, поликистоза, опухоли репродуктивных органов. Посещение врача поможет развеять страхи или, при диагностировании болезни, своевременно начать лечение.

Гормональный сбой симптомы у женщин репродуктивного возраста

Симптомы гормональной дисфункции могут иметь различный характер, в зависимости от возраста пациента и сопутствующих болезней. К основным относится:

  1. Полное отсутствие менструации, если это не указывает на беременность, кормление грудью или климакс, должно насторожить женщину. Подобное состояние возникает при развитии серьезных болезней – поликистоза яичников, опухолей.
  2. Нерегулярный менструальный цикл, с обильными или, наоборот, уж слишком скудными выделениями, возможные маточные кровотечения.
  3. Резкий рост массы тела. Возникшие вследствие проблемы со сбросом веса, при регулярном применении физических нагрузок и всевозможных диет.
  4. Отсутствие (снижение) полового влечения к противоположному полу. У женщин пропадает интерес не только к сексуальным утехам, но и появляется полное безразличие к постоянному партнеру, отсутствует желание вступать в интимную близость. Половой акт может приносить дискомфорт и болезненные ощущения из-за нарушения процесса выделения специального влагалищного слизистого секрета.
  5. Проблемы в работе репродуктивной функции, которые не дают возможности женщине забеременеть и благополучно выносить ребенка.
  6. Появление хронической усталости, нарушение сна. Утомляемость присутствует даже при отсутствии как физических, так и умственных нагрузок.
  7. Ухудшение стояния ногтевых пластин и волос. Женщины, страдающие гормональным сбоем, наблюдают изменения в худшую сторону ногтей (становятся ломкими, с желтым оттенком) и волос (возникает сильнее выпадение, отсутствие блеска, сухость).
  8. Высыпания на коже, не поддающиеся лечению. Основными местами появления акне являются участки спины, груди, лица. Помимо сыпи, тело может покрываться обильной растительностью, в виде черных густых волосков, доставляющих дискомфорт женщине.
  9. Постоянные головные боли.

Существует и множество других симптомов, указывающих на наличие гормонального сбоя. Полностью разобраться с проблемой способен только врач, после проведенного обследования.

Симптомы гормонального сбоя после перенесенного аборта

Возникший гормональный сбой считается частым последствием после перенесенного аборта. Какой бы способ прерывания беременности ни был выбран, для женского организма проведенная процедура несет в себе не только серьезную перестройку организма, но и сильное нервное потрясение.

К основным симптомам, указывающим на наличие сбоя, относятся увеличение в весе, появившиеся стрии, приступы нервозности. Помимо этого, пациентка испытывает резкие скачки давления, сильную потливость, нестабильность пульса.

Для предотвращения развития симптомов, врач назначает гормональные препараты, способные нормализовать цикл, и предотвратить развитие осложнений.

Симптомы гормонального сбоя в послеродовой период

После родов в организме даже здоровой женщины происходят сложные гормональные перестройки, в результате которых возникают длительные задержки менструаций, даже при отсутствии грудного вскармливания. Подобное состояние в этот период считается нормой.

К симптомам гормональной дисфункции относятся:

  1. Отсутствие регулярного менструального цикла длительный период, присутствуют кровяные выделения между месячными.
  2. Немотивированное увеличение веса (при соблюдении правильного питания и регулярных физических нагрузок).
  3. Возникновение неврологических расстройств.

Процент появления гормонального сбоя увеличивается при сильном переутомлении, которое испытывают все молодые мамочки в первое время после родов. Помимо этого, на развитие гормональной дисфункции влияют стрессы, хронические болезни, наличие различных инфекций.

Симптомы гормонального сбоя в период климакса

Процесс затухания репродуктивной функции происходит у каждой женщины в разном возрасте, в среднем – этот период начинается после пересечения 40-летнего рубежа. Половина женского населения, трудно переносит наступление климакса.

Анализ крови на гормон роста ребенка

К симптомам, указывающим на гормональный сбой, относятся:

  1. Сбои в работе сердечно-сосудистой системы.
  2. Резкие скачки артериального давления.
  3. Частые мигрени, депрессии.
  4. Чрезмерная потливость, особенно в ночное время.
  5. Нарушение сна, его отсутствие с 4 до 6 утра, в период выработки гормонов.
  6. Суставные боли.

Облегчить симптомы можно, правильно организовав питание, ограничив себя от стрессовых ситуаций, избавиться от вредных привычек. При климаксе, имеющем патологический характер, надо обратиться к специалисту, который после обследования назначит гормональную терапию.

Женщине любого возраста необходимо каждые 6 месяцев проводить обязательное обследование у гинеколога. Своевременное обнаружение причины гормонального сбоя, дает возможность быстрее начать лечение и предотвратить от развития различных осложнений, возникших в процессе течения болезни.