Гете институт Москва

04.08.2018 0 Автор admin

Содержание

  Московский Центр непрерывного образования взрослых
в сотрудничестве с Институтом имени Гёте — Москва
(GOETHE — INSTITUT MOSKAU)

КУРСЫ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Курсы работают по методико-дидактической программе Немецкого культурного центра имени Гете, с которым Московский центр образования связан Договором о партнерстве в области преподавания немецкого языка.


Идет набор:
Осенний триместр 2018 года

Занятия с 17 сентября по 30 ноября.


Интенсивный курс для подготовки к экзамену Start Deutsch-1 (Экзамен в Институте Гете 21 ноября)

Занятия с 17 сентября по 20 ноября:
Понедельник, Четверг — с 18.45 до 22.00
Суббота — с 10.00 до 13.15

Объем курса — 110 ак. часов.
Стоимость обучения — 34 000 руб.

ВПЕРВЫЕ!!! Спецкурс с медицинским уклоном

Медицинская специализация осуществляется с уровня В-2.1.

Курсы немецкого языка при посольстве в Москве

Индивидуальный уровень владения немецким языком определяется при тестировании.

Полный курс немецкого языка от начальной ступени А-1.1 до ступени C-1.2 рассчитан на 10 триместров. Учебный год делится на три триместра длительностью по 10 недель.

Вы можете стать учащимся наших курсов немецкого языка также три раза в год:

  •  осенний триместр;
  •  зимний триместр;
  •  весенний триместр.

Это значит, что три раза в год у Вас есть возможность начать либо продолжить изучение немецкого языка по Программе Гете-института на соответствующем Вашим знаниям уровне.

Занятия проходят два раза в неделю по 4 академических часа каждое (две пары с перерывом в 15 минут):

понедельник + четверг с 18.30 до 21.45;
вторник + пятница с 18.30 до 21.45;
среда с 18.30 до 21.45 + суббота с 10.00 до 13.15.

Стоимость обучения: 28 000 руб. за один триместр (предоставляются скидки). Прямо здесь Вы можете скачать бланк квитанции для оплаты обучения на курсах.

Цена учебников не включена в стоимость курса обучения. Вы можете приобрести их со скидкой 20% у нашего партнера — книжного магазина "Британния".

Ознакомьтесь, пожалуйста, со сводной таблицей уровней изучения немецкого языка по системе Немецкого культурного центра. Последняя колонка указывает, на каком уровне изучения общей программы Вы можете сдать экзамен и получить соответствующий сертификат института Гете, подтверждающий Ваше знание немецкого языка.

Уровень
курса

Количество учебных часов

Экзамены и сертификаты

А-1.1
А-1.2
80
80
Start Deutsch 1
Start Deutsch-1 110 Start Deutsch 1
А-2.1
А-2.2
80
80
Start Deutsch 2
B-1.1
B-1.2
80
80
Zertifikat Deutsch
В-2.1
В-2.2
80
80
Goethe-Zertifikat B2

 

  

Телефон: (499)238-36-53; Комната 250
 

block

РегистрацияВходГость

G

Goethes Erben

Mein Traum

Mein Traum

Es gibt niemanden mehr, für den es sich zu sterben lohnt.
Teile mit mir meinen Traum und wir können gehen, wohin wir wollen.

Du bietest mir nicht die Freiheit, nur trügerische Zweisamkeit, normkompatibel. Lieber ausgelöscht werden, als sich der Macht der Maschine zu unterwerfen. Ich selbst habe, bin Macht, und diese ist nur meinem Willen unterworfen, denn noch steuere ich meine Geschicke als Persönlichkeit.

Die Kabelwesen werden dir deine Persönlichkeit rauben. Sie werden das rebellische Fleisch zähmen. Die Macht, die dich bricht, ist eiskalt.
Sie lächelt nicht.

Wenn ich Teil des Kabelfleischverbundes werden sollte, dann ist dies mein Wille, zumindest meine Entscheidung, alles weitere ist nicht mehr Teil meiner Persönlichkeit.

Du wirst nichts weiter sein als ein ferngelenktes Kabelwesen.

Ferngelenkt? So wie du?
Du bist nichts weiter als eine Marionette. Die Maschine manipuliert dich zwar nicht direkt über Kabel, doch du selbst hast ihr unsichtbare Fäden überlassen, die deine Taten steuern.

Teile mit mir meinen Traum.
Zweisamkeit als gemeinsame Zukunft ohne Kabel, ohne Schmerzen.

Puppen träumen nicht, sie führen das aus, was ihnen in den Mund gelegt wurde.

Träume mit mir!
Sei mein Traum, meine Zukunft, mein Sinn.
Warum fürchtest du die Zweisamkeit? Mein Traum ist deine Zukunft. Du selbst hast gesagt, dass die Zukunft in meinen Träumen existiert. Träume mit mir, bitte.

Marionetten haben keine Träume, es träumt nur der, der mit ihnen spielt. Sie sind nur Spielzeug derer, die die Fäden ziehen. Puppen fühlen nicht. Komm, ich zeige dir deinen Traum.

Моя мечта

"Больше не осталось никого, за кого стоило бы умереть.
Раздели со мной мою мечту, и мы сможем пойти, куда захотим".

"Ты предлагаешь мне не свободу, а только обманчивую жизнь вдвоем, совместимую с нормами.

Лучше пусть меня уничтожат, чем я покорюсь власти машины. У меня самого есть власть, я и сам – власть, и она подчиняется лишь моей воле, ибо я как личность все еще управляю своей судьбой".

"Существа из проводов лишат тебя личности. Они укротят мятежную плоть.

Институт имени Гёте

Власть, которая тебя сломает, холодна как лед.
Она не умеет улыбаться".

"Если я должен буду стать частью смеси из плоти и проводов, то по своей воле, по крайней мере, это будет мое решение, а все дальнейшее – уже не относится к моей личности".

"Ты больше не будешь ничем, кроме как управляемым существом из проводов".

"Управляемым? Как ты?
Теперь ты ничто иное как марионетка. Машина манипулирует тобой, хоть и не напрямую через кабель, но ты сама предоставила ей невидимые нити, которые управляют твоими поступками".

"Раздели со мной мою мечту.
Жизнь вдвоем как наше совместное будущее без проводов, без страданий".

"Куклы не мечтают, они говорят то, что вложили им в уста".

"Мечтай со мной!
Стань моей мечтой, моим будущим, моим смыслом.
Почему ты боишься жить вдвоем? Моя мечта – это твое будущее. Ты сам сказал, что будущее существует в моих мечтах. Пожалуйста, мечтай со мной".

"У марионеток нет мечты, мечтает лишь тот, кто с ними играет. Они – просто игрушка тех, кто дергает за ниточки. Куклы не чувствуют. Пойдем, я покажу тебе твою мечту".

Посмотреть клип

Институт Гёте — учреждение культуры Федеративной Республики Германия, имеет отделения во многих странах мира. Цели организации — популяризация немецкого языка за рубежом и международное сотрудничество в области культуры. Деятельность института в России.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Институт Гете

Москва 2008

Современный европеец должен знать, как минимум, два иностранных языка, а лучше три. Поэтому в школах Европы кроме английского изучают еще и второй язык, и довольно часто немецкий. Немало способствует этому Немецкий культурный центр по распространению немецкого языка и культуры за рубежом, более известный как Институт Гете.

Институт Гёте (ИГ) является учреждением культуры Федеративной Республики Германия, отделения которого работают во многих странах мира.

Деятельность организации направлена на популяризацию немецкого языка за рубежом и расширение международного сотрудничества в области культуры. ИГ предоставляет актуальную информацию о культурной, общественной и политической жизни Германии, формируя, таким образом, объективное представление о ней во всем мире.

Гёте-Институт (Goethe Institut) была создан в 1951 году, в 2001 г. объединился с Inter Nationes и сейчас имеет двойное название Goethe-Institut Inter Nationes. Центральное управление Института находится в Мюнхене, в Берлине действует его столичное представительство.

Работа, которую ежегодно проводит Немецкий культурный центр им. Гете огромна. Организация включает в себя представительства в 128 странах мира, главный координационный центр ее находится в Мюнхене. В коллективе ИГ около 3000 сотрудников. С 5 августа 2005 г. генеральным директором немецкого культурного Института имени Гёте является Ханс-Георг Кнопп.

Институт имени Гёте представлен во всём мире учебными центрами, читальными залами, контактными бюро, сетью культурных центров, обществ, читальных залов, а также экзаменационных и языковых центров.

В настоящее время Гёте-Институт сотрудничает с 68 читальными залами и контактными бюро, 56 Центрами им. Гёте и обществами культуры, а также с 259 партнерскими экзаменационным центрам и 33 Центрами изучения языка. «Форум Гёте-Института» в Мюнхене и Берлине представляет немецкой общественности избранные программы и основные направления международной работы.

ИГ работает в тесном сотрудничестве с другими субъектами международной образовательной и культурной политики страны, в том числе, с Германской Службой Академических Обменов, Институтом международных отношений и Центральным управлением зарубежного школьного образования. Кроме того, Гете-Институты выступают партнерами общественных и частных культурных организаций, а также федеральных земель, городских муниципалитетов и хозяйственных предприятий.

Общий бюджет Гёте-Института составляет около 255 миллионов евро. Большей частью он формируется за счет ежегодных дотаций Федерального Министерства иностранных дел. В 2004 г. они составляли 163 млн. евро. Отношения Института с Министерством иностранных дел урегулированы на договорной основе. Собственные доходы Института (92 миллиона евро в 2004 г.), дотации от спонсоров и фондов, а также финансовая поддержка наших друзей и партнеров открывают новые возможности для работы Института.

У Института Гете сейчас достаточно напряженное финансовое положение. Языковые курсы хоть и платные, но доходы от них не покрывают и четвертой части бюджета. Остальное доплачивает германский МИД, которому, как и всем другим госучреждениям ФРГ, тоже приходится экономить. С 2003 г. количество центров Институтов Гете уменьшилось на 25. Тем не менее, организация постоянно расширяет свою деятельность.

Среди главных направлений — расширение деятельности, прежде всего, в Китае и странах Восточной Европы, в частности, в России. Летом 2004 г. ИГ смог открыть информационный центр в самой закрытой стране, в Северной Корее. Теперь в Пхеньяне граждане КНДР могут получить доступ к неподцензурным книгам, газетам, видео- и звукозаписям на немецком языке (хотя любая западная медиапродукция до сих пор практически запрещена в Северной Корее).

Работа всех учреждений Института направлена на осуществление внешней культурной и образовательной политики Германии. Организацию связывают партнерские отношения с общественными и частными организациями в области культуры, она сотрудничает с федеральными землями, местным самоуправлением и экономическими структурами.

Работая на основе партнерского диалога, работники ИГ объединяют опыт и представления иностранных партнеров внутри страны и за рубежом со своей профессиональной компетентностью. Как самостоятельная и политически независимая организация, Институт выступает в роли партнера для тех, кто занимается Германией, немецким языком и культурой.

Сотрудничество в области образования и немецкого языка нацелено на повышение квалификации преподавателей немецкого языка. Немецкий культурный центр им. Гете выступает в качестве консультанта и партнера по вопросам планирования и организации занятий. Основной формой работы является организация семинаров для углубления методико-дидактических и страноведческих знаний, проводимых либо непосредственно в Немецком культурном центре им. Гёте, либо на базе местных образовательных учреждений. Немецкий культурный центр им. Гёте в других странах оказывает поддержку местным авторам учебных пособий в подготовке материалов для обучения немецкому языку как иностранному и предоставляет стипендии местным преподавателям немецкого языка для продолжения учебы в Германии. Ежегодно диплом ИГ получают около 150 тысяч людей только за пределами Германии и еще около 20 тысяч приезжают для этих целей в Германию. Такой диплом, в частности, позволяет его обладателю без языкового вступительного экзамена начать обучение в одном из немецких вузов.

Ежегодно в день смерти Иоганна Вольфганга Гете (22 марта) Институт присуждает медаль Гёте — официальную награду ФРГ. Этой медалью награждаются иностранные лица, имеющие выдающиеся заслуги в области распространения немецкого языка и в сфере международного культурного обмена. С 1955 года награды был удостоены 299 граждан из 54 стран мира.

В рамках работы по популяризации немецкого языка ИГ реализует проекты в области культуры (познавательные выставки, концерты, литературные чтения с участием молодых авторов, международные проекты), которые связаны с дидактико-страноведческими программами, адресованы в первую очередь школьникам и студентам, изучающим немецкий язык, и призваны способствовать формированию достоверного образа современной Германии.

В самой Германии 15 институтов Гете знакомят иностранных гостей с языком и культурой страны. Преподаватели применяют коммуникативную методику преподавания. Во время занятий используются групповые и парные формы работы, ролевые игры, проводятся дискуссии и интервью. Обучение на трех основных ступенях: базовой, средней и высшей — предусматривает развитие устной и письменной речи, умения и навыков чтения и восприятия на слух. В необходимом объеме изучается грамматика.

Слушатели курсов распределяются по группам в зависимости от первоначального уровня владения немецким языком. Все учебные пособия и материалы обеспечивает Институт Гете. На занятиях учитываются индивидуальные потребности и интересы. Помимо формального изучения языка предоставляется широкая возможность неформального общения на немецком языке.

Курсы немецкого-языка в Гёте-Институте (для взрослых и детей) 2018

Предлагается разнообразная культурная и развлекательная программа, в том числе посещение компаний и организаций, встречи с гражданами Германии.

Институт Гете предлагает также курсы экономического немецкого; специализированные курсы, в том числе для юристов, преподавателей немецкого языка как иностранного, пожилых людей; курсы с углубленным изучением немецкой культуры; интенсивные и суперинтенсивные курсы; курсы для школьников и молодежи от 9 до 20 лет; летние курсы; курсы, готовящие к сдаче экзаменов на Zertificat Deutsch, Zentrale Mittelstufenprufung, Zentrale Oberstufenprufung, Zertificat Deutsch fur den Beruf, Prufung Wirtschaftsdeutsch International, Kleines Deutesches Sprachdiplom, GroBes Deutsches Sprachdiplom.

Институт Гете в России. В Российской Федерации ИГ содействует изучению и преподаванию немецкого языка, как важнейшего средства коммуникации и взаимопонимания, укрепляющего симпатии к Германии.

Организация внедряет современные формы преподавания и поддерживаем общеевропейские инициативы, направленные на введение в школьную практику нескольких иностранных языков; развивает работоспособные сетевые структуры, которые способствуют молодежным обменам и мобильности молодежи в Европе. Центральная роль отводится открытым информационным площадкам, как форумам, где формируется общественное мнение: читальным залам, центрам немецкого языка и центрам учебно-методической литературы.

Образовательные, информационные и культурные учреждения — элементы сети Института Гете — представляют современную культуру Германии и Европы, синергетически усиливают существующий потенциал интереса к Германии укрепляют демократические процессы гражданского общества.

Так, ИГ в России предлагает языковые курсы для людей с любым уровнем знания немецкого языка. Начиная с самого первого урока преподаватели говорят только по-немецки. Занятия проводятся российскими преподавателями, которые имеют соответствующее образование и обладают высоким профессиональным уровнем.

В эти дни в Москве проходит выставка "jung:de", организованная ИГ (во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы им. М.И. Рудомино). Экспозиция выставки рассчитала на молодежь и подростков, посвящена именно молодежным темам: музыка, стиль жизни, спорт, досуг, школа, выбор профессии, семья и т.д.

В Санкт-Петербурге же в эти дни проходит фестиваль, на котором школьные театральные коллективы из Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона представляют свои новые спектакли на немецком языке.

Полновесные учебные центры действуют только в Москве и Санкт-Петербурге (с 2002 г.), но помимо них есть еще сто адресов, где институт Гете представлен различными предложениями. По большей части это читальные залы, а также центры изучения иностранных языков, информационные бюро. Так, с 1997 г. филиалы ИГ появились в Омске, Самаре, Волжском, Барнауле, Ярославле, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Сергиевом Посаде, Волгограде, Кемерово, Владимире, Тольятти, Саратове, Томске.

Литература

1. Гете-институт против "культурного экспорта". Интервью с президентом всемирного Гете-института Х.Хоффманом и директором Гете-института в Москве М. Кан-Аккерманом // Коммерсантъ, № 6(1891) от 20.01.2000.

2. Жученко А.А. Изучение немецкого языка в Германии // http://www.hse.spb.ru/science/publications/zhuchenko-learn-GER.phtml

3. Корецкий В. Вершки и корешки из Германии // Эксперт, №46, 8 декабря 2003.

4. Сайт Института Гете: http://www.goethe.de/

5. Сайт Института Гете в России: http://www.goethe.de/ins/ru/lp/ ruindex.htm

6. Неофициальный сайт Института Гете в Минске: http://goethe-minsk.livejournal.com/

Подобные документы

  • Институт Камоэнса

    Институт Камоэнса — португальская организация по распространению португальской культуры и образовательной политике. Партнерские соглашения с зарубежными вузами при поддержке министерства иностранных дел Португалии. Деятельность института в России.

    доклад , добавлен 06.12.2008

  • Сотрудничество Республики Франции и Федеративной Республики Германии в рамках Европейского Союза

    Особенности экономического развития ФРГ и Республики Франции в рамках ЕС: экономический потенциал и основные черты политического развития. Внешнеполитические приоритеты. Культурный вопрос в отношении между двумя странами: этапы культурного сотрудничества.

    дипломная работа , добавлен 28.05.2009

  • Международное культурное сотрудничество России с зарубежными странами

    История становления русской культуры и факторы, повлиявшие на ее развитие. Современная культурная ситуация в РФ. Основные направления культурного сотрудничества страны с зарубежными государствами. Система международных организаций и место России в ней.

    курсовая работа , добавлен 23.10.2013

  • Внешнеэкономическая деятельность Воронежской области в 1999 году

    Основные задачи и направления деятельности управления. Внешнеэкономическая деятельность Воронежской области в 1999 г. Социально-экономическое положение. Международное сотрудничество. Инвестиционное сотрудничество. Предприятия с иностранными инвестициями.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2003

  • Проблемы и перспективы двусторонних отношений Бразилии и России

    Современное состояние внешнеполитических отношений Федеративной Республики Бразилия и Российской Федерации. Торгово-экономическое сотрудничество. Проблемы экологии в странах, защита природных богатств и обеспечение устойчивого экологического развития.

    контрольная работа , добавлен 30.09.2016

  • Международное сотрудничество Китая и Республики Казахстан

    Внешнеполитические приоритеты Казахстана и становление казахстанско-китайских отношений. Инвестиционное и энергетическое сотрудничество. Роль Шанхайской организации сотрудничества в урегулировании проблемы трансграничных рек между Казахстаном и Китаем.

    дипломная работа , добавлен 06.06.2015

  • Россия и НАТО: сотрудничество, участие в программе и партнерство во имя мира

    Подписание документа по спасению экипажей аварийных подводных лодок. Учреждение совета Совет Россия-НАТО в 2002 году. Сотрудничество России и НАТО по вопросу военной операции в Афганистане. Учения НАТО и России по борьбе с воздушным терроризмом.

    презентация , добавлен 11.03.2012

  • Современный этап развития российско-французских отношений в сфере политики и безопасности

    Расширение промышленно-экономических и торговых связей Франции с РФ. Сотрудничество и деятельность в области культуры, в сфере международной безопасности. Взаимодействие государств в международных организациях, регулярный характер политических контактов.

    курсовая работа , добавлен 24.10.2010

  • Международное сотрудничество государств по борьбе с экономическими преступлениями

    Характеристика преступлений. Международное сотрудничество государств. Вопросы и проблемы в области сотрудничества. Перспективы борьбы с преступностью и укрепления правопорядка для обеспечения экономического и культурного развития.

    курсовая работа , добавлен 07.08.2003

  • Развития российско-иранских отношений в культурно-историческом аспекте

    Цивилизационный подход к анализу современного состояния мира в его политическом, культурном, экономическом аспектах в условиях жесткого обострения международных конфликтов. Изучение, перевод и популяризация памятников иранской культуры и поэзии в России.

    реферат , добавлен 01.03.2011

Институт Гёте — учреждение культуры Федеративной Республики Германия, имеет отделения во многих странах мира. Цели организации — популяризация немецкого языка за рубежом и международное сотрудничество в области культуры. Деятельность института в России.

Институт Гете

Москва 2008

Современный европеец должен знать, как минимум, два иностранных языка, а лучше три. Поэтому в школах Европы кроме английского изучают еще и второй язык, и довольно часто немецкий. Немало способствует этому Немецкий культурный центр по распространению немецкого языка и культуры за рубежом, более известный как Институт Гете.

Институт Гёте (ИГ) является учреждением культуры Федеративной Республики Германия, отделения которого работают во многих странах мира.

Деятельность организации направлена на популяризацию немецкого языка за рубежом и расширение международного сотрудничества в области культуры. ИГ предоставляет актуальную информацию о культурной, общественной и политической жизни Германии, формируя, таким образом, объективное представление о ней во всем мире.

Гёте-Институт (Goethe Institut) была создан в 1951 году, в 2001 г. объединился с Inter Nationes и сейчас имеет двойное название Goethe-Institut Inter Nationes. Центральное управление Института находится в Мюнхене, в Берлине действует его столичное представительство.

Работа, которую ежегодно проводит Немецкий культурный центр им. Гете огромна. Организация включает в себя представительства в 128 странах мира, главный координационный центр ее находится в Мюнхене. В коллективе ИГ около 3000 сотрудников. С 5 августа 2005 г. генеральным директором немецкого культурного Института имени Гёте является Ханс-Георг Кнопп.

Институт имени Гёте представлен во всём мире учебными центрами, читальными залами, контактными бюро, сетью культурных центров, обществ, читальных залов, а также экзаменационных и языковых центров.

В настоящее время Гёте-Институт сотрудничает с 68 читальными залами и контактными бюро, 56 Центрами им. Гёте и обществами культуры, а также с 259 партнерскими экзаменационным центрам и 33 Центрами изучения языка. «Форум Гёте-Института» в Мюнхене и Берлине представляет немецкой общественности избранные программы и основные направления международной работы.

ИГ работает в тесном сотрудничестве с другими субъектами международной образовательной и культурной политики страны, в том числе, с Германской Службой Академических Обменов, Институтом международных отношений и Центральным управлением зарубежного школьного образования. Кроме того, Гете-Институты выступают партнерами общественных и частных культурных организаций, а также федеральных земель, городских муниципалитетов и хозяйственных предприятий.

Общий бюджет Гёте-Института составляет около 255 миллионов евро. Большей частью он формируется за счет ежегодных дотаций Федерального Министерства иностранных дел. В 2004 г.

Отзывы о курсах немецкого при Гете-институте

они составляли 163 млн. евро. Отношения Института с Министерством иностранных дел урегулированы на договорной основе. Собственные доходы Института (92 миллиона евро в 2004 г.), дотации от спонсоров и фондов, а также финансовая поддержка наших друзей и партнеров открывают новые возможности для работы Института.

У Института Гете сейчас достаточно напряженное финансовое положение. Языковые курсы хоть и платные, но доходы от них не покрывают и четвертой части бюджета. Остальное доплачивает германский МИД, которому, как и всем другим госучреждениям ФРГ, тоже приходится экономить. С 2003 г. количество центров Институтов Гете уменьшилось на 25. Тем не менее, организация постоянно расширяет свою деятельность.

Среди главных направлений — расширение деятельности, прежде всего, в Китае и странах Восточной Европы, в частности, в России. Летом 2004 г. ИГ смог открыть информационный центр в самой закрытой стране, в Северной Корее. Теперь в Пхеньяне граждане КНДР могут получить доступ к неподцензурным книгам, газетам, видео- и звукозаписям на немецком языке (хотя любая западная медиапродукция до сих пор практически запрещена в Северной Корее).

Работа всех учреждений Института направлена на осуществление внешней культурной и образовательной политики Германии. Организацию связывают партнерские отношения с общественными и частными организациями в области культуры, она сотрудничает с федеральными землями, местным самоуправлением и экономическими структурами.

Работая на основе партнерского диалога, работники ИГ объединяют опыт и представления иностранных партнеров внутри страны и за рубежом со своей профессиональной компетентностью. Как самостоятельная и политически независимая организация, Институт выступает в роли партнера для тех, кто занимается Германией, немецким языком и культурой.

Сотрудничество в области образования и немецкого языка нацелено на повышение квалификации преподавателей немецкого языка. Немецкий культурный центр им. Гете выступает в качестве консультанта и партнера по вопросам планирования и организации занятий. Основной формой работы является организация семинаров для углубления методико-дидактических и страноведческих знаний, проводимых либо непосредственно в Немецком культурном центре им. Гёте, либо на базе местных образовательных учреждений. Немецкий культурный центр им. Гёте в других странах оказывает поддержку местным авторам учебных пособий в подготовке материалов для обучения немецкому языку как иностранному и предоставляет стипендии местным преподавателям немецкого языка для продолжения учебы в Германии. Ежегодно диплом ИГ получают около 150 тысяч людей только за пределами Германии и еще около 20 тысяч приезжают для этих целей в Германию. Такой диплом, в частности, позволяет его обладателю без языкового вступительного экзамена начать обучение в одном из немецких вузов.

Ежегодно в день смерти Иоганна Вольфганга Гете (22 марта) Институт присуждает медаль Гёте — официальную награду ФРГ. Этой медалью награждаются иностранные лица, имеющие выдающиеся заслуги в области распространения немецкого языка и в сфере международного культурного обмена. С 1955 года награды был удостоены 299 граждан из 54 стран мира.

В рамках работы по популяризации немецкого языка ИГ реализует проекты в области культуры (познавательные выставки, концерты, литературные чтения с участием молодых авторов, международные проекты), которые связаны с дидактико-страноведческими программами, адресованы в первую очередь школьникам и студентам, изучающим немецкий язык, и призваны способствовать формированию достоверного образа современной Германии.

В самой Германии 15 институтов Гете знакомят иностранных гостей с языком и культурой страны. Преподаватели применяют коммуникативную методику преподавания. Во время занятий используются групповые и парные формы работы, ролевые игры, проводятся дискуссии и интервью. Обучение на трех основных ступенях: базовой, средней и высшей — предусматривает развитие устной и письменной речи, умения и навыков чтения и восприятия на слух. В необходимом объеме изучается грамматика.

Слушатели курсов распределяются по группам в зависимости от первоначального уровня владения немецким языком. Все учебные пособия и материалы обеспечивает Институт Гете. На занятиях учитываются индивидуальные потребности и интересы. Помимо формального изучения языка предоставляется широкая возможность неформального общения на немецком языке. Предлагается разнообразная культурная и развлекательная программа, в том числе посещение компаний и организаций, встречи с гражданами Германии.

Институт Гете предлагает также курсы экономического немецкого; специализированные курсы, в том числе для юристов, преподавателей немецкого языка как иностранного, пожилых людей; курсы с углубленным изучением немецкой культуры; интенсивные и суперинтенсивные курсы; курсы для школьников и молодежи от 9 до 20 лет; летние курсы; курсы, готовящие к сдаче экзаменов на Zertificat Deutsch, Zentrale Mittelstufenprufung, Zentrale Oberstufenprufung, Zertificat Deutsch fur den Beruf, Prufung Wirtschaftsdeutsch International, Kleines Deutesches Sprachdiplom, GroBes Deutsches Sprachdiplom.

Институт Гете в России. В Российской Федерации ИГ содействует изучению и преподаванию немецкого языка, как важнейшего средства коммуникации и взаимопонимания, укрепляющего симпатии к Германии.

Организация внедряет современные формы преподавания и поддерживаем общеевропейские инициативы, направленные на введение в школьную практику нескольких иностранных языков; развивает работоспособные сетевые структуры, которые способствуют молодежным обменам и мобильности молодежи в Европе. Центральная роль отводится открытым информационным площадкам, как форумам, где формируется общественное мнение: читальным залам, центрам немецкого языка и центрам учебно-методической литературы.

Образовательные, информационные и культурные учреждения — элементы сети Института Гете — представляют современную культуру Германии и Европы, синергетически усиливают существующий потенциал интереса к Германии укрепляют демократические процессы гражданского общества.

Так, ИГ в России предлагает языковые курсы для людей с любым уровнем знания немецкого языка. Начиная с самого первого урока преподаватели говорят только по-немецки. Занятия проводятся российскими преподавателями, которые имеют соответствующее образование и обладают высоким профессиональным уровнем.

В эти дни в Москве проходит выставка "jung:de", организованная ИГ (во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы им. М.И. Рудомино). Экспозиция выставки рассчитала на молодежь и подростков, посвящена именно молодежным темам: музыка, стиль жизни, спорт, досуг, школа, выбор профессии, семья и т.д.

В Санкт-Петербурге же в эти дни проходит фестиваль, на котором школьные театральные коллективы из Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона представляют свои новые спектакли на немецком языке.

Полновесные учебные центры действуют только в Москве и Санкт-Петербурге (с 2002 г.), но помимо них есть еще сто адресов, где институт Гете представлен различными предложениями. По большей части это читальные залы, а также центры изучения иностранных языков, информационные бюро. Так, с 1997 г. филиалы ИГ появились в Омске, Самаре, Волжском, Барнауле, Ярославле, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Сергиевом Посаде, Волгограде, Кемерово, Владимире, Тольятти, Саратове, Томске.

Литература

1. Гете-институт против "культурного экспорта". Интервью с президентом всемирного Гете-института Х.Хоффманом и директором Гете-института в Москве М. Кан-Аккерманом // Коммерсантъ, № 6(1891) от 20.01.2000.

2. Жученко А.А. Изучение немецкого языка в Германии // http://www.hse.spb.ru/science/publications/zhuchenko-learn-GER.phtml

3. Корецкий В. Вершки и корешки из Германии // Эксперт, №46, 8 декабря 2003.

4. Сайт Института Гете: http://www.goethe.de/

5. Сайт Института Гете в России: http://www.goethe.de/ins/ru/lp/ ruindex.htm

6. Неофициальный сайт Института Гете в Минске: http://goethe-minsk.livejournal.com/

Подобные документы

  • Институт Камоэнса

    Институт Камоэнса — португальская организация по распространению португальской культуры и образовательной политике. Партнерские соглашения с зарубежными вузами при поддержке министерства иностранных дел Португалии. Деятельность института в России.

    доклад , добавлен 06.12.2008

  • Сотрудничество Республики Франции и Федеративной Республики Германии в рамках Европейского Союза

    Особенности экономического развития ФРГ и Республики Франции в рамках ЕС: экономический потенциал и основные черты политического развития. Внешнеполитические приоритеты. Культурный вопрос в отношении между двумя странами: этапы культурного сотрудничества.

    дипломная работа , добавлен 28.05.2009

  • Международное культурное сотрудничество России с зарубежными странами

    История становления русской культуры и факторы, повлиявшие на ее развитие. Современная культурная ситуация в РФ. Основные направления культурного сотрудничества страны с зарубежными государствами. Система международных организаций и место России в ней.

    курсовая работа , добавлен 23.10.2013

  • Внешнеэкономическая деятельность Воронежской области в 1999 году

    Основные задачи и направления деятельности управления. Внешнеэкономическая деятельность Воронежской области в 1999 г. Социально-экономическое положение. Международное сотрудничество. Инвестиционное сотрудничество. Предприятия с иностранными инвестициями.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2003

  • Проблемы и перспективы двусторонних отношений Бразилии и России

    Современное состояние внешнеполитических отношений Федеративной Республики Бразилия и Российской Федерации. Торгово-экономическое сотрудничество. Проблемы экологии в странах, защита природных богатств и обеспечение устойчивого экологического развития.

    контрольная работа , добавлен 30.09.2016

  • Международное сотрудничество Китая и Республики Казахстан

    Внешнеполитические приоритеты Казахстана и становление казахстанско-китайских отношений. Инвестиционное и энергетическое сотрудничество. Роль Шанхайской организации сотрудничества в урегулировании проблемы трансграничных рек между Казахстаном и Китаем.

    дипломная работа , добавлен 06.06.2015

  • Россия и НАТО: сотрудничество, участие в программе и партнерство во имя мира

    Подписание документа по спасению экипажей аварийных подводных лодок. Учреждение совета Совет Россия-НАТО в 2002 году. Сотрудничество России и НАТО по вопросу военной операции в Афганистане. Учения НАТО и России по борьбе с воздушным терроризмом.

    презентация , добавлен 11.03.2012

  • Современный этап развития российско-французских отношений в сфере политики и безопасности

    Расширение промышленно-экономических и торговых связей Франции с РФ. Сотрудничество и деятельность в области культуры, в сфере международной безопасности. Взаимодействие государств в международных организациях, регулярный характер политических контактов.

    курсовая работа , добавлен 24.10.2010

  • Международное сотрудничество государств по борьбе с экономическими преступлениями

    Характеристика преступлений. Международное сотрудничество государств. Вопросы и проблемы в области сотрудничества. Перспективы борьбы с преступностью и укрепления правопорядка для обеспечения экономического и культурного развития.

    курсовая работа , добавлен 07.08.2003

  • Развития российско-иранских отношений в культурно-историческом аспекте

    Цивилизационный подход к анализу современного состояния мира в его политическом, культурном, экономическом аспектах в условиях жесткого обострения международных конфликтов. Изучение, перевод и популяризация памятников иранской культуры и поэзии в России.

    реферат , добавлен 01.03.2011

Вам необходим сертификат или свидетельство для работы, учебы или получения визы? В нашем центре немецкого языка вы можете сдать любой экзамен Института им. Гете.

Система экзаменационных уровней и ступеней курсов Гёте-Института позволит Вам определить, какой экзамен соответствует Вашей ступени обучения.

  • Элементарное владение.

    Немецкий культурный центр им. Гете в Москве

    Первая ступень.Посмотреть учебные материалы

    Экзамен подтверждает элементарные знания немецкого языка и соответствует первому уровню (A1) по шестиуровневой шкале Общеевропейских компетенций владения иностранным языком (GER).

  • Элементарное владение. Вторая ступень.

    Экзамен по немецкому языку для взрослых. Экзамен подтверждает начальные знания языка на уровне А2 по шестиуровневой шкале Общеевропейских компетенций владения иностранным языком (GER).

    Посмотреть учебные материалы

  • Самостоятельное владение. Первая ступень.

    это экзамен по немецкому языку для взрослых и подростков. Он свидетельствует о самостоятельном владении немецким языком и соответствует третьему уровню (В1) по шестиуровневой шкале Общеевропейских компетенций владения иностранным языком (GER).

    2 200 рублей (один модуль)
    5 200 рублей (полный экзамен)Посмотреть учебные материалы

  • Самостоятельное владение. Вторая ступень.

    Экзамен по немецкому языку для взрослых. Он свидетельствует о владении немецким языком на продвинутом уровне и соответствует четвертому уровню (B2) по шестиуровневой шкале Общеевропейских компетенций владения иностранным языком (GER)

    Посмотреть учебные материалы

  • Компетентное владение. Первая ступень

    Экзамен по немецкому языку для взрослых. Он является свидетельством солидного уровня языковых знаний и навыков и соответствует пятому уровню (C1) по шестиуровневой шкале Общеевропейских компетенций владения иностранным языком

    Посмотреть учебные материалы

  • Компетентное владение. Вторая ступень (наивысший уровень)

    Экзамен по немецкому языку для взрослых. Он предполагает наличие высокого уровня владения языком и служит подтверждением прохождения шестой и самой высокой ступени – C2 – по шкале Общеевропейских компетенций владения иностранным языком (GER).

    2700 рублей (один модуль)
    7600 рублей (полный экзамен)Посмотреть учебные материалы