Драпкин терапия материнской любовью
Содержание
- Метода Драпкина (мама-терапия) кто пробовал?
- Лечение любовью
- Витамины любви (методика доктора драпкина).
- ВИТАМИНЫ ЛЮБВИ (методика доктора Драпкина)
- Сила маминого слова
- ‘+relatedpoststitle+’
- Терапия материнской любовью — материнский гипноз
- ВИТАМИНЫ ЛЮБВИ (методика доктора Драпкина) Мамин заговор на счастье
- Витамины любви Методика доктора Драпкина
ВИТАМИНЫ ЛЮБВИ (методика доктора Драпкина) как чудодейственные Мамины слова и мысли влияют на здоровье и психику ребёнка .
Мамин заговор на счастье 😇
❤️Слова, которые маме надо произнести, не случайные.
Каждое слово во фразе продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4-х блоков, полезна любому ребенку: и самому здоровому, и самому счастливому. Вот текст базовых блоков с комментариями доктора Драпкина:
❤️1-й блок. Витамин маминой любви. С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.
Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я и папа тебя очень сильно любим.
❤️2-й блок. Установка на физическое здоровье. Мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка.
Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. (Эта фраза замечательно работает. У малоежек появляется хороший аппетит.) У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов, дискенезии желчевыводящих путей) Ты легко и красиво двигаешься. (Отсекаются все двигательные нарушения.) Ты закаленный, редко и мало болеешь.
❤️3-й блок. Установка на нервно-психическое здоровье.
Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.) Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать.) Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны.
Метода Драпкина (мама-терапия) кто пробовал?
Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь.
❤️4-й блок.
Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит.) Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза на мажоре) Я тебя очень-очень сильно люблю.
Вот эти четыре блока фраз мамы могут внушать своим детям, не боясь им навредить, потому что в них только позитивная установка на хорошее развитие и хорошее самочувствие. Для работы с этими блоками маме не нужен контроль врача. И еще. Важно правильно выбрать время для передачи своей любви. Во время бодрствования дети отвлекаются, поэтому маме лучше работать с ребенком, когда он спит. Итак, через 20-30 минут после того, как ребенок заснул, мама садится к его кровати с текстом в руках и трижды читает каждую фразу. Сначала для себя, чтобы ознакомиться с ней. Потом мысленно, но выразительно, обращаясь к ребенку. Потом вслух. Читать эти фразы надо каждый день. Как долго? Месяц, два Тут все будет зависеть от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни какие-либо другие проявления болезни у малыша противопоказанием не являются. А вот если сама мама не в форме: заболела, взвинчена тогда сеанс лучше отменить. Или его может провести бабушка с материнской стороны, у них это тоже неплохо получается.
💜💜💜💜💜💜💜
Сосуд для любви
Мама и ее ребенок – единая психоэмоциональная структура, одно поле. Что-то происходит с ребенком – это сразу чувствует мама. Начинает беспокоиться. Мама далеко, а ребенок плохо ест, спит, капризничает – значит, возникли проблемы у мамы.
Ребенок – это сосуд для маминой любви. Если малыш наполнен маминой любовью – он счастлив, нормально развивается… Если ему не хватает любви, он болеет душевными, нервными, физическими болезнями. Не все болезни, конечно, возникают из-за недостатка любви, но в каждой есть доля «этой правды». Недолюбленный ребенок плохо себя ведет, капризничает, становится непослушным. Он может начать заикаться, мочиться в постель… А если он получил травму, подхватил инфекцию, выздоровление без маминой любви идет медленно и плохо. Но стоит маме наполнить его своей любовью, как ребенок меняется, и совсем другие возможности в его лечении появляются. При любой болезни.
Маме надо любить своего ребенка независимо от того, какой он – послушный или нет, больной или здоровый… Не ставить ему условий: буду любить, если ты станешь таким-то… Нет, любовь мамы должна быть, как говорят врачи, безусловной.
❤️❤️❤️❤️❤️❤️
А как маме передать малышу свою любовь? Западные психотерапевты и психологи считают, что мама должна выражать ее двумя способами – взглядом и через прикосновение. Надо как можно чаще с любовью смотреть в глаза ребенку. И как можно чаще с любовью прикасаться к нему: поглаживать, прижимать, подкидывать, шутливо с ним возиться…
Не отрицая ни того, ни другого способа передачи любви, доктор Драпкин предлагает еще и свой. Он считает, что прежде всего мама примерно до двух лет не должна расставаться со своим малышом. Если в это время мама выходит на работу или ведет светский образ жизни: часто ходит в гости, в театр, уезжает отдыхать, а ребенка оставляет на бабушку или няню, поток любви «мама–ребенок» прерывается, малыш начинает болеть, плохо развиваться, плохо есть и плохо спать.
💞💞💞💞💞💞💞
Несмотря на то что пуповина перерезана, мама постоянно нужна младенцу, у них общее поле.
И еще огромное значение для ребенка, и не только младенца, но и дошкольника и даже младшего школьника, имеет мамин голос. Ребенок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни и слышит чаще, чем любые другие звуки. Родившись, он узнает мамин голос, он очень эмоционально реагирует на него, различает все его интонации. Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. И если этот внутренний голос дает ему установку на счастье, здоровье, хорошее развитие, то психика ребенка ему подчиняется. Так же она подчиняется маминому голосу, когда мама предъявляет к своему маленькому много претензий, распекает его, что он такой-сякой… Этим мама как бы внушает ребенку программу неудач и болезней.В этом и состоит новая психотерапевтическая методика Б.З. Драпкина. Она отработана и запатентована, признана Всероссийским обществом детских психиатров, взята на вооружение Объединением московских профессиональных психотерапевтов и психологов.
В приложении Вы сможете просмотреть все фотографии этой записи, а также прокомментировать и почитать другие посты автора
В приложении Мамлайф —
быстрее и удобнее
Открыть
Хей Л. — Исцели себя сам
Мы формируем свои убеждения в детстве, а потом движемся по жизни, воссоздавая ситуации, которые подошли бы нашим убеждениям. Оглянитесь на пройденный вами жизненный путь, и вы увидите, что вы снова и снова создаете одну и ту же ситуацию. Я убеждена: вы создаете её, потому что она отражает именно то, во что вы верите. В данном случае неважно, сколько времени вы ощущаете присутствие этой проблемы, её размеры или ту опасность, которая в ней заключена.
Все без исключения события вашей жизни до настоящего момента, были созданы только вами, с помощью ваших убеждений, на основе прошлого опыта. Они создавались вами с помощью мыслей и слов, которые вы злоупотребляли вчера, на прошлой неделе, в прошлом месяце, в прошлом году, 10, 20, 30, 40 лет назад, в зависимости от вашего возраста.
Однако, всё в прошлом. Что важно, так это ваш выбор того, что думать и во что верить сейчас. Помните всегда, что эти мысли и слова будут создавать ваше будущее. Ваша сила — в настоящем моменте. Настоящий момент создает события завтрашнего дня, следующей Недели, следующего месяца, следующего года и т. д. Заметьте, что вы думаете в настоящий момент, когда читаете эти строки. Положительные это мысли или отрицательные? Хотите ли вы, чтобы эти ваши мысли повлияли на ваше будущее?
Неважно, какова природа вашей проблемы, она — лишь отражение вашего хода мыслей. Например, у вас промелькнула мысль: «Я — плохой человек». Мысль влечет за собой чувство, которому вы поддаётесь. Не будь у вас такой мысли, чувство отсутствовало бы. И мысли можно сознательно изменять. Измените грустную мысль, и исчезнет грустное чувство. Совсем неважно, сколько времени в вашей жизни вы думали отрицательно. Сила всегда в настоящем моменте, а не в прошлом. Так давайте же освобождаться прямо сейчас!
Мы склонны думать об одном и том же снова и снова, и поэтому, нам кажется, что мы не выбираем свои мысли. И всё же, первоначальный выбор — наш. Мы отказываемся думать о чем-то определенном. Вспомните, как часто мы отказываемся думать о себе положительно. Ну а сейчас, давайте учиться не думать о самих себе отрицательно. Мне кажется, что все на этой планете, все те, кого я знаю, с кем работаю, в той или иной степени, страдают от ненависти к самому себе и от чувства вины. Чем больше ненависти у нас к самим себе, тем меньше нам сопутствует удача.
И мы частенько добавляем к этому: «И я недостаточно достигла в этой жизни» или «Я не заслужила»… Похоже на вас? Часто вы думаете или говорите: «Я недостаточно хороша?»… Но для кого? И по каким стандартам? Если подобное убеждение сильно в вас, то, как же вы можете создать радостную, благополучную, полнокровную жизнь? Получается так, что ваше подсознательное убеждение («я недостаточно хороша») постоянно руководит вашими поступками и поэтому постоянно проявляется в вашей жизни.
Эти чувства возникают в тех людях, которые обвиняют других в собственных проблемах. Понимаете ли, если мы сами несем 100-процентную ответственность за всё, что с нами происходит, то получается, что и ругать-то некого. Всё, что происходит в вашей жизни с вами, — отражение ваших собственных внутренних мыслей. Я не пытаюсь защищать скверное поведение некоторых людей, нам важно лишь понять, что наши убеждения привлекают тех, кто относится к нам именно таким образом.
Если вы говорите или думаете: «Все критикуют меня, никогда ничего не делают для меня, подтирают мною пол», то это ваш образ мыслей. Где-то глубоко в вас засела мысль, которая в течение всей вашей жизни будет привлекать к вам именно таких людей. Если вы откажетесь от нее, то такие люди автоматически исчезнут из вашей жизни. Они найдут другого человека, к которому они будут относиться таким образом. Вы больше не будете привлекать таких людей.
Ниже я привожу результаты подобного образа мыслей, которые проявляются на физическом уровне:
-
Злоба, недовольство и обида, накопленные в течение долгого времени, буквально начинают разъедать тело и становятся болезнью, называемой РАК.
-
Постоянная критика других непременно приводит к ревматизму.
Чувство вины всегда ищет наказания, а наказание создает боль. Страх и напряжение, которое он порождает, создает язву, больные ноги, облысение. Я обнаружила на собственном опыте, что прощение и освобождение от обиды, злобы растворяет даже РАК. На первый взгляд такое утверждение может показаться упрощенным, но я сама это видела и испытала.
Прошлое ушло навсегда. Это факт, и тут ничего не поделать. Однако, можно изменить наши мысли о прошлом. Как, однако, глупо наказывать самих себя в настоящий момент только за то, что кто-то обидел вас давным-давно.
Я часто говорю своим пациентам, у которых сильно чувство обиды: «Пожалуйста, начинайте избавляться от вашей обиды сейчас, когда это сравнительно легко. Не ждите, когда над вами нависнет нож хирурга или когда вы очутитесь на смертном одре. Тогда вам придется иметь дело с паникой. В состоянии паники очень сложно сконцентрировать свое внимание на мысли о выздоровлении. Сначала нам нужно растворить наши страхи».
Если мы придерживаемся убеждения, что мы беспомощные жертвы и всё в нашей жизни безнадежно, тогда Вселенная поддержит нас в нашем убеждении и наша жизнь будет помойкой. Очень важно для нас понять, что все это глупые, никому не приносящие никакой пользы отрицательные мысли. Даже о Боге мы должны думать, что Он за нас, а не против нас.
Мы должны сделать для себя выбор освобождения самих себя и простить всех без исключения, особенно самих себя. Пускай мы не знаем, как прощать, но надо сильно этого захотеть.
«Я прощаю тебя за то, что ты не был таким, каким я хотела тебя видеть. Я прощаю тебя и полностью освобождаю тебя». Такое утверждение освобождает и того, кого вы прощаете, и того, кто прощает. Утверждение важно не только повторять себе всё время (и про себя и вслух), но и писать, желательно на машинке — это быстрее, 70 раз в день, 7 дней подряд. Если вы хотите простить конкретную личность, то нужно упомянуть имя прощаемого и того, кто прощает. Например, «Я, Наташа, прощаю тебя, Сашу…» Как только человек заболевает, ему следует поискать в своем сердце, кого надо простить. Если вы найдете человека, которого простить очень трудно, то вам именно его и надо простить. Прощение — значит, освобождение. Вам совсем не обязательно знать, как прощать. Всё, что требуется, это желание простить. А дальше, Вселенная придет вам на помощь. Мы прекрасно понимаем свою боль. Как, однако, трудно нам понять, что те, кого нам нужно простить, тоже испытывали боль. Нам нужно понять, что в тот момент они не могли поступить по-другому.
Когда люди приходят ко мне на консультацию, мне совершенно безразлично происхождение их проблемы, будь то плохое здоровье, недостаток денег, плохие взаимоотношения или нераскрытые таланты — я сразу же начинаю работать над одной только вещью: Развитие любви к самим себе.
Я пришла к выводу, что, когда мы любим себя, одобряем свои поступки и остаемся самими собой, наша жизнь становится настолько прекрасной, что и словами не выскажешь. Маленькие чудеса — везде. Здоровье улучшается, деньги сами идут в руки, наши отношения с другими расцветают, и мы начинаем выражать свою личность в творческом ключе.
И всё это происходит без малейших усилий с нашей стороны. Когда мы от души любим и уважаем себя и одобряем свои поступки, мы создаем определенную организацию ума. Отсюда — чудесные взаимоотношения с окружающими, новая работа; мы даже худеем и приходим к своему идеальному весу.
Самоодобрение и самоприятие — ключ к положительным переменам в нашей жизни.
Такая любовь к себе начинается с осознания того факта, что никогда, ни при каких обстоятельствах, нельзя критиковать себя. Критика своей личности замыкает тот образ мыслей, от которого мы пытаемся избавиться. Понимание самих себя, помогает нам вырваться из этого заколдованного круга. Помните, что вы критиковали себя годами, и ничего из этого не получилось. Попробуйте полюбить себя и посмотрите, что из этого получится.
Лечение любовью
Глубоко в центре моего существа есть бездонный кладезь любви. Я позволяю этой любви подниматься на поверхность. Она наполняет мое сердце, мое тело, мой ум, мое сознание, всё мое существо, лучами расходится от меня в разные стороны и, многократно усилившись, вновь возвращается ко мне. Чем больше любви я принимаю, тем больше мне нужно отдать, и запасы ее бесконечны.
Любовь дает мне хорошее самочувствие, она — выражение моей внутренней радости. Я люблю себя, поэтому, я с любовью забочусь о своем теле. Я заботливо угощаю его вкусной пищей и напитками. Я любовно ухаживаю за ним и одеваю его. И тело нежно отвечает мне своим здоровьем и энергией. Я люблю себя, поэтому я приобрел (а) для себя удобное жилище, удовлетворяющее всем моим требованиям и в котором мне так приятно жить.
Я наполняю комнаты трепетом любви, чтобы все, кто входит, включая меня, чувствовали эту любовь и переполнялись ею. Я люблю себя, поэтому я работаю там, где мне нравится, где я наслаждаюсь работой, которой нужны мой талант и творческие способности. Я работаю с людьми и для людей, которых я люблю, и которые любят меня, и прилично зарабатываю.
Я люблю себя, поэтому, в своем поведении и в мыслях я отношусь ко всем людям с любовью, ибо знаю, что все отданное им, вновь возвращается ко мне приумноженным. В мой мир я приглашаю только любящих людей, поскольку от них идет ко мне зеркальное отражение моей сущности. Я люблю себя, поэтому, я прощаю и предаю забвению прошлое и весь прошлый опыт и обретаю свободу.
Я люблю себя, поэтому, я живу исключительно в сегодняшнем дне, наслаждаюсь каждой его прекрасной секундой и знаю, что меня ждёт светлое, спокойное и радостное будущее: ведь я есть любимое дитя Вселенной, которая нежно заботится обо мне сейчас и будет заботиться всегда. Действительно, всё это так и есть.
Я вас люблю.
Говоря о любви к себе, автор ни в коем случае не подразумевает любовь эгоистическую или то, что принято называть «себялюбием». Любить себя — значит праздновать сам факт существования своей личности и быть благодарным Богу за подарок жизни. Любить себя — значит, прежде всего, уважать свою личность. Я испытываю любовь:
-
к самому процессу жизни;
-
к радости от того, что жива;
-
к красоте, которую я вижу;
-
к другому человеку;
-
к знанию;
-
к процессу мышления;
-
к нашему телу и его устройству;
-
к животным, птицам и всему живому;
-
ко Вселенной и тому, как она устроена.
Что Вы лично можете добавить к этому списку? А теперь давайте посмотрим на то, как мы себя не любим:
-
Мы постоянно ругаем и критикуем себя.
-
Мы травим себя пищей, алкоголем и наркотиками.
-
Мы выбираем веру в то, что нас никто не любит.
-
Мы создаем болезнь и боль в нашем теле.
-
Мы живем в полнейшем хаосе и беспорядке.
-
Мы создаем себе долги и непосильные ноши.
-
Мы привлекаем любовников и мужей (жён), которые унижают наше достоинство.
В любом случае, если вы отрицаете своё совершенство, это означает, что вы себя не любите. Я помню одну свою пациентку, которая была в очках. В течение одного из наших занятий она освободила себя от одного страха, корни которого лежали в ее детстве. На следующий день она просыпается и обнаруживает, что очки ей больше не нужны. У нее 100-процентное зрение.
Однако, она проводит весь день, постоянно говоря себе: «Я в это не верю, я в это не верю». И на следующий день она опять надевает очки. У нашего подсознательного ума совершенно отсутствует чувство юмора. Она никак не могла поверить в то, что сама создала себе 100-процентное зрение.
Совершенство маленьких детей.
Как совершенны вы были, когда вы были ребенком! Детям ничего не надо делать, чтобы быть совершенными. Они уже само совершенство. И знают, что они — центр Вселенной. Они не боятся попросить то, чего они хотят. Свободно выражают свои эмоции. Вы знаете, что когда ребенок расстроен, об этом знают все соседи. Вы также знаете, что когда ребенок счастлив, его улыбка освещает весь мир.
Дети полны любви. Маленькие дети не могут вынести отсутствия любви. Вырастая, мы учимся жить без любви. Дети обожают каждую часть своего тела, даже собственные отбросы. Вы были такими же! А затем, стали слушать взрослых, которые уже научились, к тому времени, всего бояться, и вы постепенно стали отрицать своё совершенство.
Упражнение с зеркалом
Я прошу пациента взять зеркало, посмотреть себе в глаза и, упомянув свое имя, сказать: «Я люблю тебя и принимаю тебя таким (такой), какой (какая) ты есть». Это невероятно трудно для некоторых! Я вижу, как по-разному люди на это реагируют — некоторые начинают плакать, другие сердиться, а третьи заявляют, что никак не могут сделать такого. Один мой пациент даже бросил зеркало в меня и убежал. Ему понадобилось несколько месяцев, чтобы он, наконец, смог посмотреть на своё отражение, не испытав, при этом, отрицательных эмоций.
Проблема в том виде, в каком мы се себе представляем, редко оказываете» настоящей проблемой. Например, возьмем излишек веса. Люди часто проводят годы в борьбе с излишним весом, и всё равно остаются толстыми. И тогда, они начинают говорить, что все проблемы в их жизни — от их полноты.
Излишек веса — внешнее проявление более глубокой внутренней проблемы. По моему мнению, это всегда страх и потребность в защите. Когда мы чувствуем страх, неуверенность в себе, думаем, что «мы недостаточно хороши», многие из нас буквально обрастают жиром, который выполняет в организме защитную функцию.
Постоянно унижать себя за то, что ты толстая, чувствовать себя виноватой из-за любого лишнего куска — пустое времяпрепровождение. 20 лет спустя, вы всё равно будете толстыми, потому что вы даже не подступили к настоящей проблеме. Поэтому, я лично отказываюсь иметь дело с различными диетами.
Диеты не помогают. Единственная, которую я рекомендую — это диета от плохих мыслей. Часто мои клиенты говорят мне, что они никак не могут любить себя, потому что они толстые. А я объясняю: они толстые, потому что не любят себя. Когда мы начинаем любить и уважать себя, вес автоматически исчезает.
Некоторые из моих пациентов начинают сердиться на меня, потому что разрешение их проблемы кажется им уж очень упрощенным. Многие просто уходят, но только с тем, чтобы снова возвратиться, правда, уже не только со старыми проблемами, но и с новыми.
Настоящая проблема
Итак, пациент смотрит в безобидное, малюсенькое зеркало и расстраивается из-за этого. Я с восторгом улыбаюсь и говорю: «Прекрасно, теперь мы смотрим на настоящую проблему». Я в подробностях беседую с ним о важности любви к себе. Любовь к себе, говорю я, начинается с того, что никогда, ни под каким предлогом нельзя критиковать себя ни за что.
Я спрашиваю своих пациентов, за что они себя критикуют, и делаю из этого длинный список. Они или слишком высокие, или слишком маленькие, слишком толстые или слишком худые, слишком умные или слишком глупые, слишком некрасивые (самые красивые говорят такое) или слишком красивые. Заметьте — всегда «слишком».
Наконец мы добираемся до сути: «Я недостаточно хорош (хороша)». Ура! Вот мы и подходим к настоящей проблеме. Они критикуют себя, потому что научились верить в то, что они недостаточно хороши. Мои пациенты всё время удивляются, как быстро мы добираемся до сути. И начинают понимать, что нам не надо обсуждать их излишек веса, проблемы личного характера, денежные проблемы и т. д.
Мы должны направить всю нашу энергию на разрешение одной лишь проблемы: недостаточная любовь и уважение к самим себе! Теперь давайте обратимся к прошлому и посмотрим, во что же мы верим. Некоторым людям будет очень трудно эмоционально избавиться от шелухи прошлого.
Предположим, вы убираете свою квартиру.
Витамины любви (методика доктора драпкина).
На некоторые вещи в ней вы смотрите с любовью и вытираете с них пыль, чтобы придать им еще большую красоту. Другие вещи требуют починки, и вы про себя отметите этот факт. Некоторые же вещи в вашей квартире настолько устарели, что пора с ними расстаться. Старые журналы и газеты, ненужные книги вы можете спокойно выбросить. И нет никакой нужды сердиться и расстраиваться по этому поводу.
То же самое происходит, когда мы производим умственную чистку. Не стоит расстраиваться из-за того, что некоторые наши убеждения устарели и от них пора избавиться. Пусть они спокойно уйдут из нашей жизни. Мы же не роемся в помойке, с тем, чтобы приготовить себе сегодня обед. Не стоит рыться и в умственной помойке ради создания будущей жизни.
Давайте посмотрим на некоторые наши ограниченные убеждения. Ограниченное убеждение «Я недостаточно хорош (хороша)». Корни его в том, что отец постоянно говорил своему ребенку, что он — дурак.
Ограниченное убеждение «Я недостаточно люблю себя». Его происхождение следующее: дочь пыталась делать то, что нравилось отцу. Они не соглашались ни по одному вопросу и всё время ругались. Она искала его одобрения, но вместо этого получала суровую критику. Ее тело было полно боли. У ее отца были точно такие же боли. Она не понимала, что ее обиды создавали боли в ней, точно так же, как обиды ее отца вызывали боли в нем самом.
Ограниченное убеждение. «Жизнь опасна!». Его происхождение: испуганный отец…
Другой моей клиентке жизнь виделась суровой и трудной. Ей было трудно смеяться, а если иногда она это и делала, то ей становилось страшно, словно что-то нехорошее должно было произойти после этого. Ее воспитывали, повторяя: «Не смейся, а если будешь смеяться, то ничего хорошего из этого не получится».
Упражнение
Возьмите лист бумаги и сделайте списки всего того отрицательного, что ваши родители говорили о вас. Нужно провести, по крайней мере, полчаса, чтобы припомнить такие подробности. Что они говорили о деньгах? Что они говорили о вашем теле? О любви и о взаимоотношениях между людьми? О ваших способностях? Если сможете, посмотрите на этот список объективно и скажите себе: «Так вот откуда у меня такие мысли!» Теперь, давайте возьмем чистый лист бумаги и пойдем немного дальше. От кого еще вы постоянно слышали отрицательные утверждения?
От родственников.
От учителей.
От друзей.
От тех, кто представлял власть.
Всё это напишите. Когда будете всё это писать, посмотрите, как вы себя будете чувствовать. Два листа бумаги, исписанные вами, — это мысли, от которых вам нужно срочно избавляться. Это как раз те мысли, которые вам мешают жить.
Представьте себя ребенком
Если мы возьмем трехлетнего ребенка, поставим его посередине комнаты и станем кричать на него изо всех сил, говорить ему, что он дурак, и что он должен делать (даже можем ударить его пару раз), то испуганный ребенок будет или тихо сидеть в углу, или скверно вести себя. У такого ребенка существует всего лишь две возможности выбора. Но мы никогда не узнаем, на что, на самом деле способен такой ребенок.
Если же мы возьмем того же ребенка и будем говорить ему, что мы его любим и обожаем и, что он умный и сообразительный, что нам очень нравится, как он играет, и ничего страшного, что он делает ошибки (все их делают), и что мы всегда будем любить его, несмотря ни на что, — вы даже не можете себе представить потенциальные возможности такого ребенка!
В каждом из нас до сих пор (несмотря, на наш возраст) находится такой трехлетний ребенок. И мы часто проводим всё свое время, ругая и проклиная этого бедного ребёнка в нас. А потом, мы удивляемся, почему в нашей жизни всё так плохо. Если бы у вас была подруга, которая бы вас всё время критиковала, вам бы это понравилось?
![]() |
ВИТАМИНЫ ЛЮБВИ (методика доктора Драпкина)
Каждая мама может помочь своему ребенку справиться с любой, даже самой тяжелой болезнью.
Мама для больного малыша – лекарство посильнее таблеток, порошков и микстур.
Каждая мама может избавить своего ребенка от страхов, бессонницы, заикания и прочих нервных нарушений. Под руководством врача, конечно. Она может дать ему установку на счастье, и он станет счастливым, здоровым, успешным человеком.
Так считает известный детский психиатр Борис Зиновьевич ДРАПКИН.
Сила маминого слова
Как лечит психиатр
Чтобы мамы поняли, как со своими пациентами работает доктор Драпкин, нам придется сначала рассказать, какие вообще есть методы лечения в современной детской психиатрии.
Оказывается, что при кажущемся разнообразии арсенал возможностей детского психиатра невелик.
Лекарственная терапия? Да, конечно. Но, во-первых, любые лекарства, особенно те, что действуют на глубинные структуры мозга, не безвредны. Во-вторых, детский мозг в силу того, что он еще только формируется, что он незрел, часто дает на лекарства парадоксальные реакции. Вы дали гиперактивному ребенку успокаивающий препарат, а он от него еще больше возбудился. Или, наоборот, врач прописал заторможенному, отстающему в развитии малышу лекарство, способное подстегнуть мозг, а ребенок вообще отключился.
Перебираем способы лечения дальше. Гипноз? С ним надо быть очень осторожным. По мнению доктора Драпкина, маленьким детям гипноз противопоказан. Это опять вмешательство в глубинные структуры незрелого мозга, проникновение туда, где не видно, что мы делаем и какие получаем результаты. К тому же методом лечебного гипноза на самом деле владеют немногие врачи.
Есть еще семейная терапия – воздействие на ребенка семьи. Это очень сильное средство, но и здесь просматриваются свои «но», которые мешают этому методу широко применяться. Дело в том, что, когда в семье больной ребенок, больной становится вся семья. А в больной семье очень трудно вырастить здорового ребенка. Как разорвать этот круг? Притом семейная терапия – метод сложный и непривычный для нашей страны. Доктор должен буквально погрузиться в мир дома, где есть больной ребенок, и на каждом шагу давать родителям советы: делайте так-то, а сейчас так-то…
Стихия ребенка — игра, поэтому метод групповой игровой терапии прекрасно действует на детей. Он может освободить ребенка от страхов, привести в норму его поведение, но, к сожалению, не решит более серьезных проблем. И к тому же играть в группе умеют не все дети, совсем маленьким это пока не дано. Значит, и игровая терапия не всесильна.
И последнее оружие из арсенала детского психиатра – косвенное внушение. Маленькие дети очень внушаемы, в принципе все воспитание построено на этом. И врач эту особенность может использовать. Например, дает малышу «хитрую таблетку» и рассказывает, что она обязательно его успокоит, объясняет, как лекарство действует… И таблетка на самом деле действует, хотя это может быть всего лишь витамин.
Вот и все, чем располагает детский психиатр, или психоневролог, как теперь таких врачей называют. Этими методами воздействия много лет пользовался и доктор Драпкин. И в то же время было у него предчувствие, что можно найти еще какой-то способ влияния на психику ребенка, более эффективный и безопасный, более широкий по спектру воздействия. И этот способ где-то рядом, он сочетает в себе элементы и внушения и семейной терапии…
Много лет доктор искал, искал – и нашел. Внушение через маму, голосом мамы!
Сосуд для любви
Мама и ее ребенок – единая психоэмоциональная структура, одно поле. Что-то происходит с ребенком – это сразу чувствует мама. Начинает беспокоиться. Мама далеко, а ребенок плохо ест, спит, капризничает – значит, возникли проблемы у мамы.
Ребенок – это сосуд для маминой любви. Если малыш наполнен маминой любовью – он счастлив, нормально развивается… Если ему не хватает любви, он болеет душевными, нервными, физическими болезнями. Не все болезни, конечно, возникают из-за недостатка любви, но в каждой есть доля «этой правды».
Недолюбленный ребенок плохо себя ведет, капризничает, становится непослушным. Он может начать заикаться, мочиться в постель… А если он получил травму, подхватил инфекцию, выздоровление без маминой любви идет медленно и плохо. Но стоит маме наполнить его своей любовью, как ребенок меняется, и совсем другие возможности в его лечении появляются. При любой болезни.
Маме надо любить своего ребенка независимо от того, какой он – послушный или нет, больной или здоровый… Не ставить ему условий: буду любить, если ты станешь таким-то… Нет, любовь мамы должна быть, как говорят врачи, безусловной.
А как маме передать малышу свою любовь? Западные психотерапевты и психологи считают, что мама должна выражать ее двумя способами – взглядом и через прикосновение. Надо как можно чаще с любовью смотреть в глаза ребенку. И как можно чаще с любовью прикасаться к нему: поглаживать, прижимать, подкидывать, шутливо с ним возиться…
Не отрицая ни того, ни другого способа передачи любви, доктор Драпкин предлагает еще и свой. Он считает, что прежде всего мама примерно до двух лет не должна расставаться со своим малышом. Если в это время мама выходит на работу или ведет светский образ жизни: часто ходит в гости, в театр, уезжает отдыхать, а ребенка оставляет на бабушку или няню, поток любви «мама–ребенок» прерывается, малыш начинает болеть, плохо развиваться, плохо есть и плохо спать. Несмотря на то что пуповина перерезана, мама постоянно нужна младенцу, у них общее поле.
И еще огромное значение для ребенка, и не только младенца, но и дошкольника и даже младшего школьника, имеет мамин голос. Ребенок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни и слышит чаще, чем любые другие звуки. Родившись, он узнает мамин голос, он очень эмоционально реагирует на него, различает все его интонации. Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. И если этот внутренний голос дает ему установку на счастье, здоровье, хорошее развитие, то психика ребенка ему подчиняется. Так же она подчиняется маминому голосу, когда мама предъявляет к своему маленькому много претензий, распекает его, что он такой-сякой… Этим мама как бы внушает ребенку программу неудач и болезней.
В этом и состоит новая психотерапевтическая методика Б.З. Драпкина. Она отработана и запатентована, признана Всероссийским обществом детских психиатров, взята на вооружение Объединением московских профессиональных психотерапевтов и психологов.
Установка на счастье
У мамы, которая читает эту статью, может возникнуть резонный вопрос: «А зачем мне все это знать, если мой ребенок, слава Богу, в психотерапевтической помощи не нуждается?»
Это хорошо, что не нуждается. Потому что врачи говорят, что число детей с задержками психического развития, проблемами в поведении все растет: десять-двенадцать лет назад их было 25–30%, сейчас таких насчитывают до 80–90%. Но мы верим и надеемся, что ваш ребенок совершенно нормально развивается. И тем не менее даже и ему не помешает защита маминой любви, установка на здоровье и счастье. Слова, произнесенные мамой, очень сильно воздействуют на сознание, а сознание влияет на состояние всего организма. Слова, которые маме надо произнести, – не случайные. Каждое слово во фразе – продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из четырех блоков, полезна любому ребенку – и самому здоровому, и самому счастливому.
-
1-й блок – «Витамин материнской любви», с помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.
-
2-й блок – установка на физическое здоровье. Мама как бы внутренним взором видит идеал своего ребенка и внушает ему следовать этому идеалу. В этом блоке заключена вся педиатрия. Есть состояния, когда только эта мамина терапия может излечить без всяких лекарств. Хотя, конечно, есть и другие болезни, более серьезные, которые могут требовать медикаментозного лечения, но и в этом случае мамино внушение важно, оно мобилизует организм ребенка, поднимает его внутренние резервы на борьбу с заболеванием. «Маминым словом» лечатся и бронхиальная астма, и кожные экземы, помогает оно даже при онкологических болезнях.
-
3-й блок – установка на нервно-психическое здоровье, на нормальное психическое развитие.
-
4-й блок отражает народную мудрость. Издревле, когда не было рядом профессиональной медицинской помощи, мама брала больного ребенка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от болезни: «Отдай мне свою болезнь…» Уже тогда люди чувствовали силу материнского внушения. Конечно, при хирургических проблемах выздоровления не получалось, но в большинстве случаев помогало.
Вот эти четыре блока фраз мамы могут внушать своим детям, не боясь им навредить, потому что в них только позитивная установка на хорошее развитие и хорошее самочувствие. Для работы с этими блоками маме не нужен контроль врача. Другое дело, если у ребенка – психоневрологические проблемы. Тогда, после того как врач установит заболевание, для лечения именно этого ребенка будет разработана специальная программа, и мама к четырем базовым блокам добавит индивидуальный, лечебный. Тут уже потребуется постоянная связь с врачом.
Важно правильно выбрать время для передачи своей любви. Во время бодрствования дети отвлекаются, поэтому маме лучше работать с ребенком, когда он спит. Между прочим, дети помнят, что им мамы говорили ночью, и утром могут поправлять их, если те накануне случайно или намеренно изменили текст. И это не удивительно, вспомните методику преподавания иностранных языков во сне.
Итак, через 20–30 минут после того, как ребенок заснул, мама садится к его кровати с текстом в руках и трижды читает каждую фразу. Сначала для себя, чтобы ознакомиться с ней. Потом мысленно, но выразительно, обращаясь к ребенку. Сосредоточенная мысль воспринимается тем, кому она предназначена. Потом вслух.
Читать эти фразы надо каждый день. Как долго? Месяц, два… Тут все будет зависеть от состояния ребенка.
Ни высокая температура, ни какие-либо другие проявления болезни у малыша противопоказанием не являются. А вот если сама мама не в форме: заболела, взвинченна – тогда сеанс лучше отменить. Или его может провести бабушка с материнской стороны, у них это тоже неплохо получается.
Вот текст базовых блоков с комментарием доктора Драпкина.
1-й блок.
«Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим».
2-й блок.
(Мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка.)
«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (моя девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. (Эта фраза замечательно работает. У малоежек появляется хороший аппетит.) У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов, дискинезии желчевыводящих путей…) Ты легко и красиво двигаешься. (Отсекаются все двигательные нарушения.) Ты закаленный, редко и мало болеешь».
3-й блок.
(Нервно-психическое здоровье)
«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.) Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать.) Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».
4-й блок.
«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит). Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза на мажоре…) Я тебя очень-очень сильно люблю».
Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам, и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми. Мы с доктором Драпкиным в это верим.
Марина МАТВЕЕВА
Терапия материнской любовью — материнский гипноз
Категория: Непознанное и необъяснимое — непознанный мир и НЛО
Родительская любовь… Что может быть прекраснее, трогательнее и нежнее! С ее помощью мы помогаем нашим детям жить и развиваться со светом внутри. Когда ребенку не хватает любви, ой бессознательно делает все, чтобы сказать маме и папе: «Я хочу, чтобы вы меня любили!»
Но сказать он это может по-разному. Маленький ребенок, который только начал издавать свои первые звуки, «говорит» это по-своему, например плачет; ребенок постарше начинает капризничать, стараясь обратить на себя внимание. И, к сожалению, мы, родители, так часто занятые личными делами и заботами, не замечаем, что именно просит малыш…
Далее вы сможете узнать, каким способом мы должны дарить свою любовь, чтобы ее, во-первых, было достаточно, а во-вторых, чтобы она сыграла созидательную, а не разрушительную роль в жизни ребенка. Это позволит наладить доверительные, добрые и нежные отношения с вашими детьми.
Способы выражения любви
Казалось бы, что тут говорить о родительской любви — все любят своих детей (если даже не все, то, безусловно, очень многие). Да и вообще надо ли это-( му уделять внимание? Самое главное — любить, и этого достаточно. Верно, главное-любить. Но мы часто, к сожалению, не понимаем, что важно не только внутреннее ощущение любви к своему ребенку-должны быть и внешние проявления того, что он вам дорог. А иначе как он узнает об этом?
Итак, выразить любовь к ребенку вы мвжете, используя следующие способы сделать ваши отношения с маленьким человечком гармоничными: контакт глаз, телесный контакт, периодическое полное сосредоточение внимания
на ребенке, дисциплина.
Контакт глаз — основной способ передачи нашей любви детям. Поэтому, чем чаще родители смотрят на ребенка, тем больше он чувствует их любовь.
Но взгляд передает разные сигналы. Строгий взгляд родителя — это не лучший способ воспитания. Разговаривайте, объясняйте непонятное и приучайте детей к дисциплине, не прерывая излишне строгим поведением ниточку любви между ними и взрослыми.
Важно еще предостеречь от такой часто встречающейся ситуации, когда мама или папа уклоняется от прямого взгляда, чтобы показать ребенку свое недовольство. Наверное, для малыша страшнее наказания, чем игнорирование, не найти!
Телесный контакт — это частые прикосновения родителей к своему ребенку. Это объятия, поцелуи, прикосновения к руке, лицу, потрепывание волос. Самое главное — эти прикосновения должны быть искренними и желанными, потому что тело не обманешь.
ВИТАМИНЫ ЛЮБВИ (методика доктора Драпкина) Мамин заговор на счастье
Прикосновения родителей очень важны для ребенка, через них он чувствует свою нужность. Здесь важно еще отметить, что мальчику до 7 лет нужно столько же телесного контакта, сколько и девочке, а затем физический контакт остается по-прежнему необходимым, но становится немного более сдержанным.
Периодическое полное сосредоточение внимания мамы на ребенке необходимо малышу также, как еда и прогулка. Иногда маме кажется, что если она находится с сыном или дочерью 24 часа в сутки и еще организовывает все режимные моменты для ребенка (готовит еду, кормит, стирает, убирает, ходит на прогулку), то этого достаточно. Да, действительно, у мамы очень много хлопот и забот, но за повседневными делами она может пропускать моменты, когда могла бы показать ребенку, что ей интересно с ним, что он ей нужен и она хочет знать, что ему интересно… Чтобы это сделать, необходимо всего лишь 10-30 минут, на которые можно оторваться от дел и уделить внимание отношениям с малышом. И он будет спокойным и более уравновешенным, потому что знает, что придет время — и мама с ним поиграет.
Дисциплина. Здесь важно учитывать, что дисциплину можно отнести к проявлениям родительской любви только в том случае, если она не будет отождествляться с наказанием. Для того чтобы правильно приучать ребенка к дисциплине, необходимо принять для себя, что дисциплина и любовь — это одно целое, а не понятия, которые существуют сами по себе, а также определить для себя, что дисциплина должна быть не средством комфорта для взрослых, а способом обучения ребенка самоорганизованности.
Материнский гипноз
Выше были перечислены основные способы выражения любви к своему ребенку, которые мама может использовать в общении с ним. Но хотелось бы остановиться на еще одной возможности выразить любовь. Она не очень распространенная, но весьма эффективная и отличается от остальных тем, что; мама благодаря своему голосу влияет на восприятие ребенка, минуя сознательный контроль, что позволяет быстрее достичь результата.
Этот способ называется материнский гипноз. Он очень хорош в ситуациях, когда ребенок постоянно требует любви, а маме сложно сказать о своих чувствах… А также это прекрасная возможность наладить отношения с малышом и позаботиться о его здоровье. Психолог Борис Зиновьевич Драпкин, разработавший данный метод, считает, что голос мамы имеет очень большую силу, поэтому должен всегда нести установку на счастье и здоровье.
Итак, как мать может применить метод? Это очень просто, это может сделать любая мама, даже если она никогда еще не соприкасалась с гипнозом.
Обратите внимание на основные принципы проведения материнского гипноза.
Применить материнский гипноз может мама или бабушка (мамина мама). Считается, что голос бабушки по материнской линии способен влиять на малыша так же, как и голос его мамы.
Начинать можно через 20-30 минут после того, как ребенок уснул (имеется в виду ночной сон).
Мама садится на кровать рядом с ребенком и произносит текст негромким голосом, внятно и четко. Заметьте: темп ее речи должен быть немного ниже, чем при обычном разговоре.
Весь текст нужно прочитать один раз, а каждую фразу следует произносить два раза: сначала вслух, а потом — про себя.
Маме необходимо делать записи реакций ребенка в тетради наблюдений, этод.подходит для детей любого возраста. В случае непринятия этого способа и его отторжения матерью насильно ничего делать не надо — это не принесет хорошего результата. Противопоказаний у данного метода нет.
Обязательно должен быть телесный контакт: чуть-чуть надо дотронуться правой рукой (1-3 разделы) до руки ребенка, затем — левой (4-й раздел). Названия разделов проговаривать не надо. Гипноз нужно проводить каждый день в течение дня, то есть маме необходимо организовать свое время так, чтобы не было перерывов в сеансах.
Текст материнского гипноза
1 -й раздел «Материнская любовь»
Я тебя очень, очень сильно люблю. Ты моя родная крови ну шка. Я без тебя не могу жить. Мы все тебя очень любим.
2-й раздел «Физическое здоровье»
Ты у меня самый сильный, здоровый, красивый. Ты хорошо кушаешь, поэтому вырастешь большой. У тебя здоровое сердечко, животик. Ты красиво и легко двигаешься. У тебя закаленное горлышко.
3-й раздел Нервно-психическое здоровье»
Ты спокойный мальчик.
У тебя крепкие нервы.
Ты умный ребенок.
У тебя хорошо и быстро развиваются головка и лоб.
Ты все хорошо запоминаешь и понимаешь.
У тебя всегда хорошее настроение.
Ты любишь улыбаться.
(Сон) Ты хорошо и быстро засыпаешь.
Ты спишь и видишь хорошие и добрые сны.
Утром ты встаешь отдохнувший, радостный и веселый.
(Речь) У тебя хорошо и быстро развивается речь. У тебя быстро обогащается словарный запас. У тебя такая речь, как у меня — твоей мамы. (Учеба)Ты испытываешь радость от учения.
4-й раздел, заключительный
(в контакте с ребенком — левая рука мамы)
Я забираю твою болезнь, все плохое, что у тебя есть, и выбрасываю. Я тебя очень, очень сильно люблю. (Для девочек произносите все то же самое, только с изменением слов мужского рода на женский).
Выше были перечислены основные виды выражения любви, с помощью которых мы можем проявить то, как дорог нам ребенок. И нет сомнения, что, если мы, родители, будем выражать свою любовь этими способами, уделять внимание своим чувствам и чувствам своих детей, детки станут счастливее и гармоничнее, а отношения — более теплыми и нежными
Вторник, 20 Сентябрь 2011 15:55
ÂÂ
Я выбрасываю твою болезнь
Доктор медицинских наук Борис Зиновьевич Драпкин разработал уникальную методику лечения детских неврозов и связанных с ними психосоматических нарушений. Новизна его метода в том, что главным действующим лицом в лечении становится мать ребенка.
"Все мы в большинстве своем любим своих детей, — говорит Борис Зиновьевич. — Но, как ни печально, делаем это не совсем так, как нужно ребенку. Постарайтесь представить себе, что ваш малыш имеет внутри некий резервуар, который в принципе всегда должен быть насыщен материнской любовью. И если этой любви начинает не хватать, если резервуар высыхает, малыш болеет — телом как бы кричит о своих проблемах".
Фразы, которые надо произносить, — не случайные. Каждое слово — продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребенку, даже самому здоровому и счастливому.
Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. Если мама все время сердится, раздражается, твердит, что малыш не такой, как ей хотелось бы, растущему человечку задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.
1-Й БЛОК
Витамин материнской любви.
С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка:
«Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим».
2-Й БЛОК
Установка на физическое здоровье.
При легких недомоганиях одна эта «мама-терапия» может излечить без всяких лекарств:
«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь».
3-Й БЛОК
Установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие.
«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы.
Витамины любви Методика доктора Драпкина
Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».
4-Й БЛОК — отражает народную мудрость.
Издревле мама брала больного ребенка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга:
«Отдай мне свою болезнь!»
«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет конкретные проблемы ребенка.)
Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если ребенок плохо спит).
Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.
Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.
Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.
(И заключительная фраза…) Я тебя очень-очень сильно люблю».
Если малыш серьезно болен, для его лечения врач должен разработать специальную программу, и к четырем базовым блокам добавится индивидуальный лечебный.
Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам — и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.
ВРЕМЯ И МЕСТО
Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребенок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью.
Итак, через 20 — 30 минут после того как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно для себя, потом мысленно — обращаясь к ребенку, затем вслух.
Делайте это каждый день: месяц, два — зависит от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются.
А вот если сама мама не в форме- заболела, взвинчена, — сеанс лучше отменить.
ПРИМЕР БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ:
«Я тебя очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты сильный, здоровый, красивый. Ты хорошо кушаешь и хорошо развиваешься. У тебя здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты не простужаешься. У тебя крепкие, здоровые нервы. У тебя хорошо развивается интеллект. У тебя всегда хорошее настроение, ты часто улыбаешься. Ты легко и быстро засыпаешь, видишь только хорошие сны. Ты прекрасно отдыхаешь во сне. Я тебя очень, очень сильно люблю!»
Начиная лечение, хорошо бы, по словам Бориса Зиновьевича, завести себе специальную тетрадку, где сделать две колонки. Справа описать все проявления болезни своего ребенка, а в колонке слева регулярно записывать все хорошее. Например, стал лучше есть, чаще улыбается, появились новые друзья…
Вот, собственно, и все
Вроде бы ничего нового. Но польза очевидна. Многие психотерапевты считают, что проблемы взрослых (например, склонность к депрессии, неврозам) «растут» из детства и объясняются недополученными в ту пору вниманием и любовью. Мамам советуют как можно больше держать ребенка на руках, ласково прикасаться к нему, как можно дольше кормить грудью. Тогда малыш (а потом — взрослый) будет чувствовать себя защищенным.