Для чего нужны компьютерные игры

29.03.2019 0 Автор admin

12 лет назад 2 ноября 2006 в 17:46 114

Сейчас в широких слоях населения очень распространена – и, в общем-то, это вполне закономерно – идея, согласно которой компьютерные игры являются одним из двигателей прогресса компьютерной индустрии. Дескать, разработчики, ввиду обостряющейся конкуренции старающиеся предложить пользователям все максимально качественное и красивое (читай ресурсоемкое), стимулируют развитие рынка комплектующих ПК для конечного пользователя, а также дают “покупочную” мотивацию многим потребителям. Хочешь, чтобы у тебя на компьютере все работало хорошо, изволь постоянно делать апгрейд, причем за последнее время требования производителей к уровню модернизации ПК существенно изменились. Если еще года три назад достаточно было уметь вставить видеокарту, чтобы самостоятельно собрать компьютер, то сейчас нелишними будут познания в области аэродинамики, теплофизики, а также… ну, в общем, базовое техническое образование. В отдельных случаях еще и навыки обращения с напильником помогают.

Ничего подобного нет на рынке консолей. Телевизионная приставка – это серийный аппарат со строго заданной конфигурацией и потребительскими характеристиками. Игра для приставки всегда работает хорошо, ибо по-другому не бывает.

Для чего нужны компьютерные игры?

Если есть консоль и игры к ней, значит, все будет работать нормально.
В связи с этим неудивительно, что в последние годы на рынке игр обозначился один любопытный тренд. Финансовый оборот игровой индустрии растет, а вот доля игр именно для персональных компьютеров неуклонно падает. В 2000 году непиратских игр было продано на пять с небольшим миллиардов долларов, в 2005 году – на $4,3 миллиарда, а прогноз на 2010 год совсем грустный – меньше $3 миллиардов. Правда, большинство экспертов делают оговорку: неизвестно, насколько к тому моменту вырастет сегмент онлайновых игр и как он вообще будет выглядеть. Распространение широкополосного доступа в Сеть спровоцировало бурное развитие этого сегмента рынка, и пока еще совершенно неочевидно, какова будет его динамика в ближайшие годы. Но тем не менее.

Особенно бледно смотрятся цифры по рынку компьютерных игр на фоне ситуации с рынком игр для консолей (отдельные сегменты, вроде игр для портативных консолей и мобильных телефонов, пока рассматривать не будем, хотя даже сегодня в них крутится не меньше денег, чем в секторе игр для ПК). В 2000 году игр для консолей было продано на $9,5 миллиарда долларов, а прогноз на 2010 год – $17 миллиардов. Тоже наверняка недостаточно адекватный, так как приставки тоже постепенно становятся средством для выхода в Сеть, а значит через незначительный период сегмент оглайновых игр органично скрестится с сегментом консольных игрушек.

В связи со всем вышеперечисленным возникает резонный вопрос: а как именно отразится на рынке ПК снижение популярности персоналок как средства для “поиграть”? Ведь сейчас на любом компьютерном рынке значительная часть покупателей всевозможного хитрого железа – молодые люди, у которых плохо заработала приобретенная накануне стрелялка. Если у них не будет мотива совершенствовать свои компьютеры, то на что они будут тратить деньги?

Другой вопрос, что такое линейное развитие событий возможно только в идеальных условиях (помните анекдот про сферического коня в вакууме?), которые в принципе недостижимы. Во-первых, по-прежнему во многих странах, включая Россию, компьютер ценится как нечто универсальное и потому существенно более полезное, чем приставка (хотя наверняка следующее поколение уже не будет ценить ни универсальность, ни новые возможности. Не так воспитывается поколение “Пепси”, совсем не так).

Во-вторых, компьютерные игры – это далеко не такой однозначный бизнес, как, например, производство зубочисток. С ними все просто: пользователю либо нравится ковырять ими в зубах, либо нет. А компьютерные игры – продукт социально значимый, ибо в силу их распространенности они представляют собой средство формирования предпочтений аудитории. Недаром рынок product placement (размещение рекламных носителей в кадре фильма, игры. – Прим. ред.) в играх хоть и находится на начальной стадии развития, но показывает замечательную динамику.

А если индустрия игр именно для персональных компьютеров лет через пять неожиданно грохнется с табуретки, радости от этого не будет никому. Во-первых, огромная аудитория, состоящая из взрослых граждан, не нуждающихся в приставках, но имеющих компьютер, останется без развлечений. Ну а производители контента – без денег. Во-вторых, коллапс наступит на рынке ПК для конечных пользователей. В-третьих, будет закрыт отличный канал пропаганды всего, чего только можно. И есть еще “в-четвертых”, “в-пятых” и так далее, но я не ставлю перед собой задачу составить полный перечень негативных аспектов возможного краха данной индустрии.

Наконец, не будем забывать о том, что по целому ряду причин с пиратскими играми для консолей дела обстоят существенно хуже, чем с нелицензионным контентом для персонального компьютера. Одна из главных такова: на компьютерах зарабатывают деньги, а вот приставки – товар дотационный, который окупается исключительно благодаря продажам лицензионного ПО. Как следствие, правообладатели изо всех сил борются с любыми проявлениями пиратства. Обладание консолью на данный момент означает для пользователя постоянные и большие расходы на игры, в то время как среднестатистический компьютерный юзер никаких проблем с получением сверхдешевого, да что там – практически бесплатного контента не испытывает (в любой стране мира, осмелюсь заметить, варьируется лишь процентное соотношение пиратского и легального ПО на рынке).

Так что было бы наивно полагать, будто рынку игр для ПК дадут завянуть совсем. Он многим дорог! Собственно говоря, работы по его реанимации уже начались. Процесс одновременного выпуска одних и тех же игр на разных платформах отлажен, маловероятно, чтобы он загнулся в одночасье. Ведь лучше небольшая прибыль, чем вообще никакой.

Консоли все еще значительно отстают от ПК в части стратегий, тактик и прочих игровых жанров, требующих наличия развитых средств управления. Поэтому, несмотря на пессимизм, который постепенно охватывает аналитиков, готовиться к похоронам рынка компьютерных игр как явления пока рано. Жив еще, курилка. А если кто-нибудь что-нибудь инновационное сделает, ну, вроде нового интерфейса между человеком и ПК, то нас вполне может ждать и очередной расцвет индустрии игр. Почти шутка.

Вред и польза компьютерных игр

Подробности Создано 14.09.2016 12:56

В современном мире компьютерные игры — это способ отвлечься от реальности, занять себя, получить удовольствие. В научном мире споры о вреде или, наоборот, полезности данного вида досуга широко обсуждается. Проводятся различные дискуссии, форумы, беседы, опыты и т. д.

Большинство людей считают, что их влияние чрезмерно негативное, но давайте рассмотрим вред и пользу компьютерных игр и разберем их плюсы и минусы.

Польза компьютерных игр

1 Улучшение внимания и наблюдательности. В ходе испытаний с реальными игроками выяснилось, что геймер может различать 5 движущихся объектов одновременно, тогда как обычный человек сможет уловить только три. Так же бытует мнение, что за счет наблюдения за мелкими деталями, улучшается острота зрения. Звучит как-то неправдоподобно, но да ладно, оставим это на совести авторов, а сами все-таки ограничим время препровождения за компьютером.

2 Борьба против стресса. Несмотря на то, что большинство видеоигр направлено на уничтожение врага, это довольно хорошо снимает стресс. Игра — это виртуальная реальность, в ней вы можете стать кем-то другим, и это помогает многим людям снять напряжение от настоящей реальности (от работы, учебы, семьи) и полностью расслабиться. Но а если поиграть в смешные игры, то можно и повеселиться!

3 Перенести свою боль. Игры могут помочь вам, действуя, как обезболивающее. Вы отвлекаетесь на виртуальных врагов и миры, не замечая реально происходящие вещи. Да, возможно, это может негативно сказаться на вашем реальном общении, но зато игры часто помогают людям с тяжелыми заболеваниями хотя бы немного убавить свою боль.

4 Существование жанра игр типа стратегии, можно смело назвать шагом в будущее. Здесь польза компьютерных игр данного жанра очевидна. Благодаря стратегиям игрок учится анализировать ситуацию и принимать наиболее важные решения в конкретной ситуации, что неизменно отражается на его реальной жизни. Еще один жанр компьютерных игр – квесты (англ.

Зачем Вы играете в компьютерные игры?

quest). В них игроку предстоит решать различные головоломки, задачи, используя и развивая свои умственные способности и логику.

5 Скорость принятия решения. Компьютерные игры также развивают эту способность. В основном благодаря играм в жанре «шутер», там где человеку предстоит быстро найти выход из сложившейся ситуации на виртуальном поле боя.

Но было бы неправильно говорить только о пользе игр за компьютером, не затронув при этом их огромные минусы. Нельзя слепо оправдывать свое препровождения в виртуальном мире.

Вред компьютерных игр

Один большой и огромный минус, который способен перекрыть все положительные стороны – это маниакальная привязанность, а все остальное истекает именно отсюда.

1 Излучение от монитора и пристальное наблюдения за предметами с близкого расстояния пагубно влияет на здоровье глаз.

2 Сидя длительное время за компьютером мы теряем нашу физическую форму: мышцы слабеют, осанка портится, появляются проблемы с мочеполовой системой.

3 Отрицательное воздействие на психику. Этот пункт заслуживает отдельного обзора, но, а если вкратце, то выглядит это следующим образом:

  • когда Вас отвлекли от игры, то появляется раздражительность;
  • Вы себя хорошо чувствуете в виртуальном мире, а находясь в реальности, то стараетесь побыстрей сесть обратно за компьютер;
  • в чате Вы себя чувствуете уверенно, а с друзьями, по настоящему, и поговорить не о чем;
  • в школе или на работе все наши мысли заняты какой-нибудь игрушкой, но никак не прямыми обязанностями;
  • уйдя с головой в интересную игру, нам вдруг, во что бы-то ни стало нужно прокачать героя – отсюда вытекает не целевая трата семейного бюджета.

Рассмотрев всю пользу и вред компьютерных игр для себя нужно сделать единственно правильный вывод – всегда необходимо ограничивать свое проведенное время за компьютером и строго следить за ним. Главное в данном увлечении найти точку равновесия. Не стоит сутками засиживаться за игрой, но и не нужно отказывать себе в удовольствии, после трудного рабочего дня, снять напряжение и стресс.

Читать еще:

Лучшие браузерные игры 2015

Онлайн игры mmorpg. Какие виды игр бывают

Для чего нужны компьютерные игры?

Все мы знаем, что компьютерные игры ― это развлечение для человека. Порой люди забывают о повседневной жизни играя в них, уходя в компьютерную игру всем разумом, перестают думать об учебе, работе, делах. Хотелось бы разобраться в этой проблеме до конца, но возможно что-то я упущу в этой статье.

Компьютерная игра ― программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. В каждой игре свой сюжет, как в фильмах. И как в фильмах, у игр есть жанры, такие как:

  • Приключенческая игра — главной частью игры является история.

  • Экшн — игра, характеризующаяся частым и активным нажатием кнопок управления.

  • Стратегическая игра — необходимость игроку сделать нетривиальный выбор.

  • Компьютерный симулятор — игрок делает множество упражнений и оттачивает свою технику.

  • Головоломка — требует аналитического мышления.

  • Обучающая игра — игрок обучается во время выполнения каких-либо действий в игре.

  • Игрушки — программы, взаимодействуя с которыми, игрок получает удовольствие.

Есть игры однопользовательские (одиночные) и многопользовательские (онлайн). В одиночных Вы играете одни против ботов (компьютера), а в онлайн Вы играете с такими же людьми, как и Вы.

Человек и игра

Для чего же нужны игры человеку? Для чего же он в них играет днями на пролет? Человек в игре может чувствовать себя богом, может играть в неё получая удовольствие от происходящего (убивать других, путешествовать, проходить миссии), либо просто играть ради сюжета, есть много причин, чтобы увлечься той или иной игрой. Но какие могут быть последствия?

  1. Мало свободного времени:

Играя в игры Вы убиваете свое время, нежели уделить время на разной важности дела в жизни.

  1. Влияние игр на психологию человека:

Человек может так скажем «Вжиться» в игру и в реальной жизни мечтать и думать о том, что он в игре, и ничего не бояться. Было множество случаев, когда дети играли в жестокую игру (Пример: GTA V) и чувствовали себя непобедимыми, видели в себе бандита, убивали людей, так скажем, сходили с ума и жили игрой.

Иногда люди выплескивают множество эмоций в игре, портя себе нервную систему.

Для чего нужны игры

Нужно уметь успокаивать свой гнев, ведь это просто игра.

  1. Зависимость:

Люди могут стать зависимы к играм, как к наркотикам. Бывало множество случаев, что у человек появляется причина, по которой он не может играть и из-за этого он устраивает потасовки, драки, крики, лишь бы поиграть в свою любимую игру.

Бизнес

Игры можно видеть как источник денег. Создавая игры, разработчики получают деньги с продаж, а площадка, на которой продавалась игра получает процент с этой продажи.

Самые известные площадки игр, это:

Все они продают игры разработчиков, получая с этого процент.

Киберспорт

Не так давно в мире официально появился новый вид спорта ― Киберспорт.

Киберспорт подразумевает соревнования по видеоиграм. Все киберспортивные дисциплины делятся на несколько основных классов, различаемых свойствами пространств, моделей, игровой задачей и развиваемыми игровыми навыками киберспортсменов.

«История киберспорта началась с Doom 2. Благодаря популярности игры Quake, в 1997 году в США появилась первая лига киберспортсменов — Cyberathlete Professional League

Многие игроки хотят стать не просто любителями в своей любимой игре, а играть в неё профессионально и получать с этого прибыль.

В заключение я бы хотел сказать, что не нужно все свободное время уделять игре, не важно, что Вы хотите добиться каких-то больших высот в игре.

Совет: Для достижения высоких показателей в игре, нужно просто тренироваться, но все конечно зависит от времени, даже играя час в день, Вы можете тренировать какие-либо навыки в игре.