Дисциплина в классе

29.05.2018 0 Автор admin

Содержание

Тишина — дисциплина в начальных классах

Нечаева Алла

"Тишина в классе — показатель профессионализма учителя."

*Педагог-должен мастерски вести урок, должен применять разные методические приемы, в том числе поощрения. У детей должен быть выработан рефлекс-нахождения преподавателя в классе-значит тишина и дисциплина.
Дисциплина в классе-свидетельство того,что педагог управляет ситуацией. Тишина-доказательство компетентности и власти взрослого над ребенком. Учитель должен быть уверен в себе, в своих силах, в интересе учеников  в предмете. Уметь не отвлекаться на шумы и шорохи, не воспринимать их как угрозу себе лично или уроку в целом.

"Тишина в классе-показатель внимания".

Когда учитель что-то рассказывает, читает-в… классе должна быть тишина, на фоне которой возникают образы, идеи. Это тишина увлеченности, размышления, переживания.
Есть немало способов достичь этого в начальной школе, чтобы ребенок умел слушать не 1- 2 минуты, а целый урок, два,…
Можно зажечь свечу и чтоб все молча смотрели на огонек, представляли персонажей, слушали.
Можно включить тихую музыку. Под мелодичные звуки-дети научатся не только слушать, а фантазировать. Герои произведения обретут новое лицо, будут представляться немного по- другому, но суть содержания не изменится.
Можно предложить детям закрыть глаза, опустить голову и слушать голос учителя как бы в полусне. Это отличный способ научить слушать и тихо сидеть.
Чтобы современные дети привыкли к тишине, чтобы не думали о своем во время чтения-необходимо по завершении прочтения текста задать вопросы, проверить ответную реакцию на текст.Так же, во время чтения можно предложить делать зарисовки. Естественно, персонажей, сценки-рисовать трудновато. А вот, черточками, кружочками-легко. Даже абстрактные завитушки-хороши, но пусть они прокомментируют свои творения. Сразу станет понятно-слушал ребенок или нет. Понятен смысл прочитанного или нет?

"Тишина-как угроза".
Тишина, молчание на уроке-загадка. Это лишний повод для учителя задуматься, что за ней скрывается?
Педагогу необходимо научиться слушать и понимать тишину.
Уровень допустимого шума в классе у каждого свой. Но учитель-никогда не должен кричать, повышать голос на учеников. Он не должен своим криком заглушать класс . Нужно говорить ровным голосом, спокойно. Дети должны понять, что из-за своего шума-не слышат сказанного. У педагога должно быть достаточно терпения и на это придется потратить не один день. Когда он добьется уважения, понимания со стороны детей-все будет усваиваться намного быстрее и все сказанное останется в памяти, а не вылетит через некоторое время. Нельзя кричать, оскорблять и унижать ребенка-т.к.

Дисциплина в классе — сотрудничество или противостояние

этим можно потерять авторитет, уважение и доверие всего класса.
Есть дети, которым трудно выразить свои мысли-это страх, боязнь ответить неверно, чем вызвать смех учителя, затем всего класса.
Есть дети, не имеющие возможности высказаться, быть понятными-такие становятся агрессивными. С ними нужно терпение. Ласково посмотреть, улыбнуться, погладить-этим сгладить его агрессивность.

"Тишина мысли."

Дети молчат когда слушают собеседника, когда читают, пишут, думают. Молчат по просьбе или по требованию.
Когда он отвечает правильно-учитель поддакивает, похваливает, кивает головой. Этим вселяет уверенность, желание ответить более подробно и точно. Если ответ не верен-педагог не должен ругать, молчать, укорять, а необходимо задать наводящий вопрос, вселить уверенность и дать возможность хоть как-то похвалить. Тогда, в следующий раз ученик будет отвечать охотнее и более развернуто, смелее. Необходимо дать время подумать, а не просить помощи у других детей. В этом случае не нужно думать о потерянном времени, т.к. оно в последствии с лихвой компенсируется.

УЧИТЕЛЬ ГОВОРИТ ЦЕЛЫЙ УРОК, ЗАБЫВАЯ, ЧТО РЕБЕНОК В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ СПОСОБЕН ВСЕГО НА 10 МИНУТ СЛУШАНИЯ.

© Copyright: Нечаева Алла, 2010
Свидетельство о публикации №210082701501

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Нечаева Алла

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Нечаева Алла

Всего найдено: 10

  Вопрос № 284840  

Добрый день! Помогите, пожалуйста, определиться со знаками препинания. Если возможно, объясните, почему запятая нужна или не нужна. 1. Вы создали вакуум(,) – вакуум, который должен быть чем-то заполнен. 2. Вас, безусловно, ждет наказание, лишающее вас права на получение премии(,) – премии, которой удостаиваются лишь самые дисциплинированные сотрудники. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Это предложения с пояснительными оборотами, которые отделяются с помощью тире. Оснований для постановки запятых нет.

  Вопрос № 281172  

Добрый день!
Скажите, пожалуйста, корректно ли употреблять словосочетание "распущенные волосы"? Толковый словарь под редакцией С. А. Кузнецова (на вашем сайте) говорит, что у слова "распущенный" только два значения — недисциплинированный и безнравственный, в прочем, как и другие словари.

Ответ справочной службы русского языка

Словосочетание корректно. Распущенный здесь – причастие от глагола распустить. Вы смотрели словарную статью прилагательного распущенный, имеющего другое значение.

  Вопрос № 278253  

В характеристике как правильно- дисциплинированна,организованна,или эти слова пишутся с одним н? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: дисциплинированна, организованна.

  Вопрос № 275760  

здравствуйте! Скажите, пожалуйста, Как правильно : "Она была дисциплинированна, собранна (оба слова с двумя нн?)?

Совет 1: Как наладить дисциплину на уроке

По возможности срочно

Ответ справочной службы русского языка

Вы написали верно, оба слова с двумя Н.

  Вопрос № 273767  

Здравствуйте.
По § 65. Подскажите, какие правила нужно знать, чтобы понять написание этих слов.

Ответ справочной службы русского языка

Речь об этом параграфе «Правил русской орфографии и пунктуации» 1956 года? Как правило, краткое отглагольное прилагательное можно заменить синонимичным именным оборотом (девочка воспитанна – у нее хорошее воспитание), а краткое причастие – глагольным оборотом (девочкавоспитана бабушкой – ее воспитала бабушка).

§ 65. Двойное н пишется во множ. ч. и в женском и среднем роде ед. ч. кратких прилагательных, образовавшихся от страдательных причастий прошедшего времени, в полной форме которых – двойное н, например: группы дисциплинированны и организованны; девочка воспитанна и умна; они очень рассеянны.

Краткие же страдательные причастия пишутся с одним н, например: сломан, сломана, сломано, сломаны; юноша воспитан комсомолом; девочка изнежена воспитанием; мы ограничены временем; ученики организованы в группу.

  Вопрос № 271063  

Как правильно писать, если учесть, что эти слова относятся к характеристике качеств человека женского пола? "Светлана лично дисциплинирован(н)а, исполнительна, инициативна, эрудирован(н)а и коммуникабельна".

Ответ справочной службы русского языка

Верно: дисциплинированна, эрудированна.

  Вопрос № 247065  

Добрый день! Как правильно писать : "наши дети не организованы и не совсем дисциплинированы" или "наши дети неорганизованны и не совсем дисциплинированны". Спасибо. Владимир

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: наши дети неорганизованны и не совсем дисциплинированны.

  Вопрос № 241095  

Здравствуйте! Скажите, почему нужно писать "девочка дисциплинированна" с двумя н, но "мальчик дисциплинирован" с одной н? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Удвоенная Н полных прилагательных сохраняется и в кратких прилагательных. Однако в кратком прилагательном в форме ед. ч. м. р. писать две Н на конце слова не принято.

  Вопрос № 238914  

Старшие сотрудники более дисциплинирован(н)ы. Здесь кр. причастие или прилагательное? Сколько н нужно?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно с двумя Н (краткая форма прилагательного).

  Вопрос № 234764  

Видел много статей "самое длинное слово русского языка", но когда мы с однокласником искали такое слово, то оно должно было содержать ровно один корень, при этом иностранные приставки в роде теле- и радио- считались корнями( в приведённых примерах латинскими корнями). После слова "дисциплинированность"(20 букв) прозвенел звонок, потом времени продолжить поиск больше не было. Не поможете в поиске самого длинного русского слова с ОДНИМ корнем?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 176556.

Если вам очень нужно чтоб урок начался как можно позже, или не начался вообще – эта статья для вас.

Чтобы не попасть в учебный класс, в котором предстоит писать сложную контрольную или самостоятельную работу вам нужно испортить дверной замок.

Дверной замок быстро можно вывести из строя, причем никто не сможет выйти и зайти в учебный класс.

Как удержать внимание на уроке в 1 классе? Советы и рекомендации учителю

Нужно будет ждать слесаря или трудовика с отвертками. Единственное: трудно удержатся от смеха, когда все пытаются войти, а у них не получается. Представьте, в ваш учебный класс пытается зайти учительница: нервно, беспрерывно дергает дверную ручку, крутит ключ в замке, а все рядом стоящие выдвигают тупые предположения, почему не открывается дверь, при этом тяжело удержатся от смеха.

Я это делал один или с верным другом, замков десять за все время испортили. Когда действуете в одиночку, чтоб не засмеяться можно прикусить губу. Когда в двоем и более это не поможет, сделайте вид, что смеетесь так просто, с какой-нибудь шутки или анекдота. Или пока не по-палились валите в талчок там и паржоте и покурите. Я кстате сейчас не курю, но в школе смалил.

Правда один раз в учебный класс все равно попали — училка завела всех через лаборантскую комнату. Я как-то у класухи пятерку заработал: открыл замок, после минут тридцати безуспешных попыток с ее стороны. Дела в том, что после взлома, обездвиживается клиновидная защелка, ее можно попытаться открыть отверткой, у меня получилось пятерка в кармане. Да у меня в портфеле всегда имелась универсальная отвертка, небольшие плоскогубцы, и рожковые ключики на 7,8,10.

Ладно ближе к теме:

-Когда вы готовы сломать замок, подойдите вплотную к двери. Возьмитесь двумя руками за двернуя ручку, оглянитесь по сторонам, чтоб никого не было. Медленно, с приличным усилием, проверните дверную ручку против часовой стрелки, пока она не встанет в исходное положение.

Выглядит примерно так:

После такого замок только на замену, или ручка не будет работать. Правда, я не уверен, что таким образом, можно сломать все дверные замки. У меня ломались почти все, а старые советские просто уже были сломаны.

Если замок закрыт на ключ. А дверная защелка уже давно сломана, то можно просто запихать половину спички в замочную скважину. По глубже ее можно запихнуть подходящим ключом или другой спичкой.

Как улучшить дисциплину в классе?

Советы психолога

1.Контакт глазами: никаких слов — только взгляд.
2. Физическое приближение: продолжая вести урок, просто подойдите и встаньте рядом с учеником, без контакта глазами и без слов.
3. Используйте имя ученика: делайте это, периодически вставляя имя ученика в контекст урока.
4. Посылайте "секретный сигнал". Можно использовать какие-то жесты, смысл которых известен детям. Например, приложить палец к губам и сказать: "тсс!" или скрестить руки.
5.

Тишина — дисциплина в начальных классах

Приготовить заранее стопку одинаковых записок с таким содержанием: "Пожалуйста, перестань делать то, что ты сейчас делаешь."
6. Делайте неожиданности. Начните говорить тихим голосом. Измените ваш голос: используйте необычную манеру говорить, звуки, ударения или другой язык. Говорите монотонно, высоким или низким голосом.
7. Временно прекратите вести урок. Вам нужно только сказать: "Дайте мне знать, когда будете готовы продолжить урок". Попросите об одолжении. Измените деятельность.
8. Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения: полезнее не говорить ученику-нарушителю о его плохом поведении, а уделить внимание кому-то из одноклассников, кто, может быть, сидит рядом и ведет себя хорошо.
9. Благодарите учеников, которые делают то, что вы просили сделать;
10.Пересаживайте учеников: меняйте их местами. Посадите ученика на 5 минут на стул "размышлений", который отличается от других стульев и где нарушитель может подумать о том, как себя вести. "Стул размышлений" должен находиться вне поля зрения остальных учеников.
11. Можно повесить в классе перед глазами учеников плакат с "заклинаниями" примерно такого содержания: " Я могу спокойно работать" "Я могу изменить свое поведение"
12.Отнеситесь к ученику, демонстрируя ему ваши: приятие, внимание, уважение, одобрение, теплые чувства.

ЗНАЙТЕ, КАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ВАС ПРИЕМЛЕМО, А КАКОЕ НЕТ

Аналогия с окном, которую предложил доктор Томас Гордон, автор книги "Тренировка эффективности учителя", поможет вам понять, какое поведение вы разрешаете и сколько шума и активности вы способны выдержать. Нарисуйте окно в своем классе. Степень открытости окна — это ваш уровень терпения. Имейте в виду, что осмысленная, продуктивная деятельность положительна, даже если сопровождается повышенным шумом. Можно ограничивать уровень шума, но не уровень активности. Вы же не хотите, чтобы ваши правила были настолько строгими, чтобы они не давали детям активно работать, или, наоборот, такими расплывчатыми, чтобы всякая осмысленная учеба прекращалась из-за полного отсутствия рамок и порядка.

Имейте в виду, что осмысленная, продуктивная деятельность положительна, даже если она сопровождается повышенным уровнем шума.

Чтобы определить уровень своего терпения, проведите следующий эксперимент. Начиная с полностью закрытого окна, запишите разновидности поведения, которые вы готовы допустить. А когда закончите, подведите черту, чтобы определить, где может открыться окно. Если оно почти закрыто, и вы мало позволяете своим ученикам, подумайте, что нужно быть терпимее и больше им разрешать. А если вы увидели, что окно слишком открыто, тогда подумайте о введении добавочных ограничений.

Нужно попробовать разные виды окон, пока вы не придете к удобному для вас уровню дисциплины в вашем классе. И помните, что приемлемое для вас, может быть неприемлемым для других учителей, и наоборот.

От вашего отношения к ученикам, главным образом, зависит, будут ли они исполнять установленные вами правила.

Важно быть твердым и добрым, настойчивым и постоянным, держать свое слово и отделять поступок от человека.

Отделять поступок от человека (т.е. не смешивать оценку поступков и оценку личности, быть способным проявлять строгость в отношении неправильного поведения и одновременно – терпимость и доброжелательство в отношении к личности в целом) – одно из самых важных и порой трудных умений, необходимое во многих областях жизни.

Есть разница между твердостью, строгостью и жесткостью.

Между твердостью, строгостью и жесткостью есть разница. Строгие учителя часто бывают жесткими, негибкими. Они нечувствительны к потребностям учеников и часто говорят такие вещи, как: "Больше старайся", "Если бы ты только не был таким ленивым", "Все в классе это могут", "Добавь это к своему заданию на дом". У этих учителей тенденция к излишней критичности, поэтому ученики чувствуют, что, как бы они себя ни вели, все равно учителю это не понравится. Поэтому они не хотят даже пытаться делать то, что он говорит. И более того, ученик может воспринять подобные реплики, как синонимы выражений: "Ты ничтожество", "Ты плохой человек". Постепенно это может привести его к депрессии и некомпетентности не только в классе, но и вообще в жизни.

А твердые учителя уверены в своей способности обучать. Они не отступают от того, что думают, не меняют своего отношения к поведению, постоянны в своих требованиях к ученикам, в том, что допускают и что не хотят терпеть. (Следует помнить, что эти установки отличаются у разных учителей.) Они стремятся быть гибкими, но в пределах установленных ими рамок, основанных на принципах взаимного уважения.

БУДЬТЕ ПОСТОЯННЫМИ

Не будьте в один день мягким, а в другой — жестким. Ученики чувствуют себя смущенными и неуверенными, если не знают, как себя поведет их учитель в любой момент и в любой ситуации. Представьте себе их замешательство, если иногда учитель позволяет им вести себя, как угодно, а потом вдруг становится авторитарным и ругает их за то же самое поведение. Ученикам необходимо знать заранее, как вы отреагируете в определенных ситуациях. Им необходимо постоянство, чтобы ощутить существование порядка в окружающем мире.

Ученикам необходимо постоянство, чтобы осознать существование порядка в окружающем мире.

Мы часто не даем ученикам возможности понимать, как мы поступаем. Нам необходимо помнить, что ученики быстро учатся манипулировать учителем, чтобы добиться своего. Они точно знают, сколько раз учитель скажет "нет", прежде чем им это позволит. Но если вы установите правило, говоря "нет!", иметь в виду "нет!" и не отступать от этого, то ваши ученики вскоре станут относиться к вам серьезно. Учитель, который не держит свое слово (по любому поводу), подрывает наивное доверие ребенка… Если учитель попадается в эту ловушку, ученики перестают ему верить.

Независимо от того, насколько хорошие правила вы установили, все равно найдутся ученики, которые будут постоянно испытывать границы дозволенного. Чтобы развить систему дисциплины, которая позволит вам изменить поведение ученика, вы должны, прежде всего, понять, почему ученик неправильно себя ведет. Согласно Рудольфу Дрейкурсу, всякое неправильное поведение имеет свою причину. Может быть, ученики ищут внимания, стремятся к власти, хотят отомстить или чувствуют себя неадекватными. Каждая из этих целей вызывает у вас ответные чувства, и хотя, может быть, трудно понять точную причину неправильного поведения ученика, Дрейкурс говорит, что ваша реакция даст вам понимание его цели.

Прежде всего, вы должны понять, почему ученик неправильно себя ведет.

  • Привлечение внимания: Ученик, который ищет вашего внимания, видит, что если не может привлечь его обычным способом, значит, ему нужно для этого вести себя неподобающим образом. Цель — ваше внимание, а как ее достичь, это уже неважно. Если вы расстроены его поведением, вероятно, его целью было привлечь внимание. Вы можете помочь в таком случае, если обратите внимание на этого ученика тогда, когда он ведет себя хорошо. Поймайте момент, когда он сделал что-то хорошее, и похвалите его. Но старайтесь не обращать на него негативного внимания, когда он его ищет. Это только усилит этот тип неправильного поведения.

  • Стремление к власти: Ученица, которая не получает необходимого ей внимания, чувствует, что не контролирует свое окружение и поэтому пытается добиться этого контроля, став авторитетной фигурой. Если вы сердитесь, вероятно, ученица ведет себя так, чтобы добиться власти.

  • Мщение: Ученица, которая чувствует себя бессильной, приходит к выводу, что единственный способ реагировать на ту боль, которую она испытывает, это мстить и причинять боль другим. Если неправильное поведение ученика вызвано желанием мстить, вы, вероятно, почувствуете сильную боль и захотите ответить ей тем же. Чтобы помочь этой ученице, вам нужно отодвинуть свои чувства в сторону, оставаться спокойным и постараться создать с ней более позитивные отношения. Попросите для этого совета и помощи у других профессионалов. Если вы себя чувствуете глубоко оскорбленным и хотите ответить тем же, вероятно, ученица хочет мстить.

Всякое событие нашей жизни имеет смысл. В частности, трудные ученики позволяют нам осознать те аспекты нашей личности, которые требуют внутренней работы. Занимаясь ею, вы, помимо решения проблем в классе, улучшите качество вашей жизни в целом и откроете для себя творческие возможности повседневности.

  • Чувство неадекватности: Если ученик чувствует себя совсем нелюбимым и бессильным, он обращает мщение против самого себя. Он впадает в депрессию и отказывается от самого себя и от других. Имея дело с таким учеником, вы сами можете почувствовать отчаяние, но никогда от него не отказывайтесь. Оставьте всякую критику и сосредоточьтесь только на позитивных и сильных сторонах его личности, на его хороших поступках и проявлениях. Вам потребуется поддержка других специалистов, чтобы помочь ему преодолеть это поведение.

Следующие соображения могут помочь вам верно воспринять неправильное поведение ученика.

Помните, всякое неправильное поведение исходит из недостатка поощрения. Ребенок теряет надежду на то, что активное, конструктивное поведение принесет ему успех. Он не начинает неправильно себя вести, пока не чувствует реальную угрозу своему статусу. Мы можем понять причины его поведения, только исследуя его намерения. Когда мы обнаруживаем цель, мы можем начать понимать ребенка.

Отступив от ситуации, вы можете объективнее судить о поведении ученика и вашей реакции на него.

Частично, причиной неправильного поведения учеников является конфликт потребностей.

Роджер Пиранджело предупреждает учителей, что поведение, которое они наблюдают, может быть симптомом более глубоких проблем. "Поэтому учителям очень важно понимать различие между симптомами и проблемами. Если это не вполне понятно, обе стороны конфликта, и учителя, и ученика, ждет большое разочарование, поскольку симптом устранить не удается". Часто от симптома неправильного поведения можно избавиться, только работая с самой проблемой. Далее он приводит список наиболее частых проблем, которые могут проявляться как неправильное поведение:

ОТВЕТ НА НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УЧЕНИКОВ

ИЗБЕГАЙТЕ СИЛОВЫХ СТОЛКНОВЕНИЙ!

Многие дисциплинарные проблемы возникают в результате силовых столкновений между учителем и учеником. Если ученик чувствует себя бессильным или считает, что получил "несправедливое" наказание, он вступает в конфронтацию с учителем, отстаивая свою позицию. Прежде чем ставить себя в ситуацию, чреватую таким столкновением, хорошо сделать одно из следующих заявлений:

  • Не сейчас. "Ты можешь выйти из комнаты, когда урок закончится".

  • Дай мне минутку, пожалуйста. "Я сейчас очень занят и не могу решить, как мне нужно тебе ответить. Подойди ко мне через несколько минут, я об этом подумаю". (Если ученик настаивает, скажите: "Если ты настаиваешь на немедленном ответе, тогда "нет". Но если ты дашь мне немного времени подумать, то, может быть, это не будет "нет".)

  • Убеди меня: "Скажи мне все причины, по которым я должен разрешить тебе сделать так, как ты хочешь". Имея дело со старшим учеником, можно предложить ему написать вам письмо и в нем все это изложить. Но следует предупредить ученика, что после подачи письма, никакие дополнительные причины приниматься уже не будут.

  • Нет! До того, как вы сказали окончательное "нет", вы должны решить, что надоедливость ученика не изменит вашего слова. Но если вы сказали "нет", вы уже должны стоять до конца, потому что у вас было время это обдумать.

Если ученик чувствует себя бессильным или считает, что был наказан "несправедливо", он будет противостоять учителю и упорно защищать свою позицию.

Очень важно не вступать в силовые конфликты. Если вы отвечаете вашим ученикам с позиции силы, вы создаете у них впечатление ценности силы и увеличиваете их желание пользоваться ею, чтобы добиться преимущества. Хазон Иш учит нас, что мы должны сдерживаться и не показывать гнев ребенку, иначе ребенок не будет у нас учиться тому, что правильно и что нет, а вместо этого даст управлять собой гневу.

Полный текст на сайте

/library/learn-n-teach/teaching-up/art-of-teaching-rubinof/art-of-teaching-rubinof_37.html?hc=1

Похожие документы:

  1. В трансперсональную психологию алексей тулин москва

    Анализ

    психология не оформилась как отдельная дисциплина, трансперсональные тенденции в психологии … — глобальных общественных структур (классов и слоев, страт, … совету верующего друга принял крещение, после чего перестал видеть беса, Настроение улучшилось

  2. Психология ранней юности

    Документ

    … Ни подправить, ни улучшить авторитарный стиль жизни … дисциплины. Эмоциональный тон отношений между родителями и детьми психологи представляют … так как мешает самолюбие. Да и какойсовет может … VII классекак 55 и 40, в VIII— как 51 и 28, в IX— как

  3. Как же все-таки устроен наш мир? Благодаря каким законам Вселенной случаются чудесные исцеления и материализация веры? Иможно ли использовать эти законы, чтобы

    Документ

    … молитвы, советы психоаналитиков, упражнения … вынужден подчиняться дисциплине, как в судьбе … психологи определяют, какие центры мозга больше развиты, какие меньше и как … изменений. Улучшается отношение к … парнем из параллельного класса — высоким, …

  4. Татьяна Лагутина Как улучшить память и развить внимание за 4 недели

    Документ

    Татьяна Лагутина Какулучшить память и … вид, причина и следствие. Например, класс – школа, кошки – дикая … Само собой разумеется, что требования дисциплины, а особенно самодисциплины, связаны … . Американский психолог Бонни Мейер советует использовать для …

  5. 1. Основные этапы развития психологии как науки. Развитие представлений о предмете психологии

    Документ

    дисциплин можно разделить на общую психологию и специальные отрасли психологии. Общая психология выделяется как … том, к какомуклассу психиче­ских явлений … внимание их улучшает. контроль осуществляется … как можно детализированнее. М.А. Чехов (даёт советы

Другие похожие документы..

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ В  ИНТЕРНЕТЕ

Он опять сорвал урок!

Отпускал шуточки, выкрикивал с места, мешал всем работать…
Он – это ваш ребенок. И учитель с ним не справляется.
Эту ситуацию обсуждают сегодня участники нашего форума

Андрей. Является ли диагноз “гиперактивный ребенок” формальным показанием к смене школы? Сейчас ребенок учится во втором классе физико-математического лицея, трудностей с усвоением школьной программы нет. Но есть проблема поведения на уроках (выкрики с места и шутки, отвлекающие других детей, бормотание и т.п.).

Возможно, стереотип «ученика, срывающего уроки», сформирован учителем и уже привит его одноклассникам, поэтому любое его действие вызывает неадекватную реакцию со стороны не только учителя, но и детей.
А детеныш чувствует несправедливое к себе отношение и тоже ведет себя соответственно. Вот такая «отрицательная обратная связь». Из общения с педагогом я сделал вывод, что школе проще избавиться от нас, чем попробовать вместе решать эту проблему. А меня не очень устраивает такой вариант – ребенок уже привык к школе, друзья появились, общий уровень подготовки устраивает… Вот я и хотел определить формально свои права и права администрации.

Инна. Насчет формальных прав вряд ли могу что-то посоветовать. Думаю, что их у администрации нет.:)) У моего сына были похожие проблемы, и помогло нам вот что:
1) моя договоренность с учителем – давать дополнительное задание, если он уже все понял и ему просто скучно;
2) спорт – лишнее напряжение сбрасывается в физическую активность;
4) постепенное улучшение его положения в классе – ему не надо больше привлекать к себе внимание шуточками и выкриками.
Может быть, я неверно понимаю гиперактивность, это все дилетантские рассуждения. У сына все-таки вариант нормы, как говорят врачи. Возможно, у вас положение гораздо серьезнее. Кстати, лечились и таблетками: было очень сильное заикание и много еще всего. Так что и врачу показаться нелишне…

Ирина Хоменко. Андрей, здесь нужно разобраться сначала в диагнозе. Потому что “настоящая” гиперактивность – это медицинская сторона вопроса. Насколько я знаю, официальных показаний для изгнания из школы нет.:) Но идти напролом вряд ли стоит. Даже если вы добьетесь того, что ребенок останется в школе, надо подумать – как сделать это пребывание более комфортным для всех (и для учеников, и для него, и для учителей).
Если это проблема здоровья ребенка, то его нужно лечить или специально заниматься. Тогда есть надежда исключить новые проблемы в подростковом возрасте, когда все “болячки” выпрыгивают одновременно.
Если дело в социальных отношениях, неумении ребенка выбрать адекватную среде форму поведения, то нужно его этому научить. Это не так сложно, но потребует времени. Вашего. А потому давайте сначала разберемся с ребенком, а потом подумаем, что делать со средой.

Андрей. Ирина, спасибо за реплику. Согласен, что диагноз знать нужно. Но задумаемся, на что это влияет в конкретной ситуации?
Позволю себе достаточно грубую фантазию. Все дети в классе, допустим, “зеленые”. Это норма. Появляется “красный” ребенок. Это отклонение от принятой нормы. Родители стараются “перекрасить” ребенка в “зеленый” цвет (медицинская сторона вопроса). Процесс этот требует времени. И пока ребенок не станет “зеленым”, он будет все равно доставлять неудобства окружающим. Если “красным” детям официально запрещено учиться в этой школе, действительно – родители идут напролом. А если запрета нет? Если “красным” тоже можно? Какова мера тех неудобств для окружающих, когда уже не “красный” ребенок должен “выбирать адекватную среде форму поведения”, а среда должна немного поумерить тягу к комфорту?
Эта ситуация, возможно, урок не только нам и нашему ребенку, но и педагогам. И пока, мне кажется, они не готовы его воспринять. Да, мы можем уйти из этой школы, но завтра там появится другой “красный” ребенок. Что с ним будет делать эта среда? А главное, какими вырастут эти “зеленые” дети? Будут ли готовы они жить в цветном мире?

Ирина Хоменко. Андрей, мне кажется здесь дело в другом. Если гиперактивность – диагноз, то тогда и подход должен быть медицинский. Если речь идет лишь о формах поведения, то подход должен быть педагогический.
Я полностью разделяю ваше мнение о том, что индивидуальный подход к каждому ребенку – идеальный стиль взаимодействия для любого учителя. Действительно, не нужно детей уравнивать, а нужно дать каждому цветочку расцвести своим цветом. Хоть зеленым, хоть красным.:)
Но иногда бывает, что учитель не может одновременно удовлетворять разные потребности разных детей, и это осложняет жизнь всем. Допустим, один ребенок хорошо работает только в тишине, и гам в классе не дает ему сосредоточиться… Другой – только когда он бегает, двигается, качается… И как это совместить одновременно? На ОДНОМ уроке? Не нужно преувеличивать возможности учителя – увы, не все Песталоцци. Да и статус учителя сегодня неизмеримо ниже, чем раньше.
На мой взгляд, ваш ребенок не страдает традиционной гиперактивностью. Особенно если это не проявляется в других местах (вне школы) и не отражается на его умственных способностях.
Дело здесь скорее всего в его неумении адекватно выстроить свое поведение в тех или иных условиях: если на него сильно давят в школе, это может вызывать протест и активную форму защиты, потребность в самоутверждении. Тем более что учится он хорошо, а потому как бы “имеет право” на собственное мнение и его публичное выражение.
На месте учителя я бы проанализировала зависимость между его гиперактивностью и ее причиной в каждом конкретном случае. Тогда было бы проще понять, на что так ярко реагирует ребенок.
А по поводу того, что все дети в классе “зеленые” – не соглашусь. Знаете, каждый родитель считает, что его ребенок очень отличается от других детей. И родители правы. Поэтому, наверное, с вашей стороны тоже не очень верно “уравнивать” остальных перед вашим ребенком.:) Просто дети именно в школе учатся учитывать интересы друг друга, и это умение им здорово помогает потом в жизни – и личной, и профессиональной. Чтобы как-то изменить ситуацию, на мой взгляд, можно попробовать согласовать с учителем стратегию его действий в случае повышения активности вашего сына, и поговорить об этой стратегии с ребенком. Иногда дети бывают даже рады какой-то помощи извне: им самим справиться с собой бывает сложновато.:)
Еще можно попроситься посидеть на уроках, посмотреть, как ведут себя другие дети, какова атмосфера в классе и каково отношение учителя к другим ученикам. Если все остальные тоже страдают от насилия учителей, то тут проблема уже не в детях, а во взрослых. И тогда зачем вам такая школа?..

А вот ссылки на статьи, которые могут помочь вам лучше разобраться в проблеме:
http://news.1september.ru/psy/2000/04/4_5.htm   – ответы на часто задаваемые вопросы. Интервью с Н.Н.Заваденко («Школьный психолог»);
http://www.childhospital.narod.ru/Simptoms/dis_18.htm   – Диагностика гиперактивности;
http://rcro.uni.udm.ru/print/psiholog/giper.htm   – Н.Г. Казарина. «Гиперактивные дети в школе: что делать?»;
http://www.temenos.narod.ru/malahova10.htm   – Три западни для родителей гиперактивного ребенка;
http://www.bookap.by.ru/psyanaliz/adler/gl9.htm   – А.Адлер. «Наука жить», гл.9. «Ошибочный стиль жизни: история болезни» (гиперактивность и социализация).

По материалам форума «Мир детей»: http://iinsd.net/forum/
Консультант – Ирина ХОМЕНКО,
к.п.н., доцент кафедры педагогики
РГПУ им.А.И.Герцена, Санкт-Петербург

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"