Дети из детского дома

13.08.2018 0 Автор admin

Процедура усыновления ребенка из дома малютки

Почему люди решают усыновить ребенка именно из дома малютки? Почему именно младенец является целью их усыновления или удочерения? Ответы на эти и сходные вопросы будут раскрыты в данной статье.

Какие мотивы побуждают людей брать детей из дома малютки?

  1. Супруги желают сделать счастливым маленького ребенка и сами хотят обрести родительское счастье;
  2. Супруги хотят, чтобы кто-то заботился о них в старости, когда они сами не смогут этого сделать;
  3. Женщина не может самостоятельно забеременеть и родить ребенка, но при этом муж настаивает на том, чтобы в семье был ребенок;
  4. Пары, которые не могут зачать ребенка, испытывают сильные амбиции на эту тему и их самолюбие значительно уязвляется;
  5. Бывают такие ситуации в семье, когда малолетняя дочь родила малыша, но не хочет портить себе репутацию. Именно в таких ситуациях родители девушки могут стать усыновителями ребенка;
  6. Богатые и влиятельные люди желают вырастить наследника.

Большинство людей при выборе возраста ребенка для усыновления полагают, что лучше брать на усыновление совсем крошечного ребенка. В этом случае у него нет каких-то выработавшихся навыков, он не имеет памяти, и именно поэтому можно будет воспитать его по своему усмотрению.

Порядок усыновления ребенка из дома малютки. Какие требования есть к желающим взять ребенка из дома малютки?

Поиск ребенка

Важно отметить, что требования к людям, которые изъявляют волю усыновить ребенка из дома малютки, мало чем отличаются от требований, которые предъявляются к тем, кто хочет усыновить детей более старшего возраста. Это:

  1. Достижение усыновителями возраста как минимум восемнадцати лет;
  2. Наличие собственного недвижимого имущества у усыновителей;
  3. Наличие у усыновителей работы и достойного заработка;
  4. Не должно быть судимости за нарушение половой неприкосновенности личности;
  5. Как физическое, так и моральное здоровье должно быть хорошим;
  6. Возрастная разница с усыновляемым ребенком должна равняться как минимум шестнадцати годам.

Кроме того, будущий усыновитель не должен быть ранее лишенным родительских прав.

Дети из дома малютки на усыновление: база

Усыновление ребенка из дома малютки: банк данных – что можно сказать о таком аспекте усыновления и удочерения?

Дом малютки составляет базу данных детей на усыновление. Любое детское учреждение, в том числе и дом малютки, в котором проживают дети, оставшиеся без родительской заботы, обязано создать анкету на каждого воспитанника. В такой анкете имеется детская фотография, краткая информация о его характере. Такие данные призваны помочь будущим усыновителям правильно определиться с выбором.

Такая анкета после завершения ее подготовки высылается в органы опеки и попечительства, а из этих органов – в региональный банк данных. Далее осуществляется передача такой анкеты в федеральную базу данных. Однако будущие усыновители должны четко понимать, что таким описаниям не всегда можно полностью доверять, ребенок может при реальной встрече с будущим усыновителем оказаться совсем другим.

Почему так происходит?

Дело в том, что у грудничка трудно разглядеть какие-либо определенные черты характера, тем более, их проявление обычно начинается в гораздо более позднем возрасте.

Очень часто родители желают выбрать ребенка именно по фотографии. Поскольку они не всегда знают, как это правильно делать, в интернете часто появляются такие запросы, как «дети-малютки для усыновления: фото», «детский дом малютки: усыновление (фото детей), «дом малютки: фото детей на усыновление (Москва).

Зачастую также появляются регионально дифференцированные запросы, такие как «дом малютки (Ярославль): фото детей на усыновление», «дом малютки (Воронеж): фото детей на усыновление», «дом малютки: фото детей на усыновление (Рязань)», «дом малютки (Уфа): фото детей для усыновления».

Более частыми являются запросы по поводу усыновления детей в столице и северной столице нашей страны, например «дом малютки в СПб: усыновление и фото детей».

Процедура усыновления ребенка из дома малютки будет следующей:

  1. Одобрение кандидатуры будущего усыновителя;
  2. Выдача разрешения на посещение дома малютки органами опеки и попечительства. Такое разрешение необходимо для того, чтобы будущий усыновитель смог выбрать ребенка. Однако, перед тем как посещать дом малютки, стоит ознакомиться с базой данных детей, которые проживают в том или ином детском учреждении;
  3. Если в конкретном доме малютки не найдется подходящая кандидатура, будущие усыновители могут обратиться также в близлежащие подобные учреждения, которые находятся в соседних городах или поселках;
  4. Когда подходящая кандидатура будет найдена, нужно будет обратиться в суд с иском об оформлении усыновления, предварительно собрав все требующиеся документы;
  5. Далее необходимо ждать судебного заседания и вынесения соответствующего решения.

Какие документы следует подготовить для оформления усыновления или удочерения из дома малютки?

Лист документов для усыновления ребенка независимо от возраста является единым и он представлен следующими документами:

  1. Ходатайство в органы опеки и попечительства с просьбой разрешить усыновление ребенка;
  2. Если усыновителей двое, оба должны предоставить справки с места работы, отражающие доход;
  3. Сведения из домовой книги;
  4. Итоги медицинского освидетельствования;
  5. Копии паспортов усыновителей;
  6. Если в роли усыновителя выступает один из супругов, требуется нотариально подтвержденное согласие второго супруга на процедуру усыновления;
  7. Итоги обследования жилого помещения соответствующими органами;
  8. Характеристики усыновителей с места трудоустройства;
  9. Справка об отсутствии судимости.

Судя по всему, список документов довольно немаленький. Однако если будущие усыновители действительно хотят стать родителями и подарить счастье маленькому ребенку, стоит собирать все требующиеся документы и проходить через этот сложный процесс. Решение о том, усыновлять или удочерять маленького ребенка или ребенка постарше, стоит только за самим усыновителем. Нужно тщательно подумать, прежде чем принимать определенное решение.

Как организовать свой детский дом

Детские дома семейного типа являются хорошей альтернативой государственным учреждениям для детей-сирот. В таких домах детей воспитывает супружеская пара, за которой закрепляется опекунское право. А малыши воспринимают семейную пару как маму и папу.

Какими бывают семейные детские дома?

Среди детских домов семейного типа выделяют следующие виды.

Семейный городок может состоять примерно из 8-10 домов, которые заняты одно-двумя семьями. Возле этого городка строится целый поселок, в котором находятся досуговый центр, школа, садик, пункт оказания медицинской помощи, спортивные площадки. Родители в каждой семье, помимо наличия собственных детей, имеют и несколько приемных, опекунами которых и являются.

Семейный детский дом, в отличии от городка, располагается всего лишь в одном частном доме, к которому прилегает земельный участок. Организация такого дома происходит на территории обычного жилого поселка. Семейным детским домом принято считать ту семью, которая взяла на воспитание более 6 детей из приюта. Для этих семей государством предусмотрено получение частного дома или квартиры.

Что нужно для оформления детского дома?

Если супруги хотят получить статус семейного детского дома, им нужно оформить опеку над детьми в количестве от 6 до 10 человек. Но общее количество детей вместе с их родными должно быть не более 12.

Процедура усыновления ребенка из роддома и дома малютки

Возраст приемных детей может быть от 0 до 18 лет. Но после десятилетнего возраста ребенка эта процедура возможна лишь с его согласия. Кроме того, нужно получить разрешение от представителей социальной защиты и руководства того сиротского учреждения, где до этого находился ребенок.

Обратитесь с заявлением в местные органы опеки, предоставив необходимые документы:

  • оригинал и копии паспортов супругов;
  • копия свидетельства о браке;
  • выписки из трудовой книжки;
  • медицинское заключение установленного образца;
  • копии свидетельств об образовании.

Если вы получите положительный ответ на ваш запрос, будьте готовы к тому, что органами опеки ведется постоянный мониторинг жизни детей. Сотрудники опекунского совета с целью контроля периодически посещают детей, интересуются условиями жизни в доме семейного типа, проверяют, на сколько добросовестно опекуны выполняют свои обязанности. Такой контроль связан с тем, что помимо сиротского пособия, которое получает каждый ребенок, опекуну выплачивается зарплата от государства.

Как усыновить ребенка из детского дома в 2018 году

Усыновление ребёнка из дома малютки

Многие знают, что в настоящее время большое количество детей, оставшихся без родительской опеки, находятся в детских домах. Безусловно, как бы хорошо не относились к ним воспитатели, ребенок в детском доме не может получить всего того, что имеет малыш, воспитывающийся с родителями.

Если вы решились оформить усыновление, вам следует обращаться в органы опеки и попечительства по месту вашего жительства. Там вам предложат представить документы:

• Заявление с просьбой об усыновлении.
• Автобиографию.
• Справку с места работы о доходах.
• Копию с финансового лицевого счета.
• Выписку из домовой книги, подтверждающую наличие у вас подходящих жилищных условий.
• Справку из милиции об отсутствии судимости.
• Медицинское освидетельствование о здоровье усыновителя.
• Копию свидетельства о браке, если усыновитель имеет супруга.
• Согласие супруга на усыновление.

Более полный список вы можете уточнить в органах опеки.
Можете ли лично вы быть усыновителем? Для этого нужно, чтобы разница в возрасте между будущим родителем и ребенком составляла не менее 16 лет, что бы усыновитель любого пола был совершеннолетним.

Усыновителем не может быть человек, ранее лишенный родительских прав, либо отстраненных судом от попечительства и усыновления. Будущий родитель должен иметь жилплощадь, достаточную для проживания ребенка и доход на ребенка не менее прожиточного минимума.
После того, как вы соберете необходимые документы, попечительский совет должен будет в течение 15 дней обследовать ваши жилищные условия. Если вы располагаете всем необходимым для усыновления, вам предложат выбрать ребенка и разрешат его навещать.

Наряду с усыновлением действует другая форма опеки над детьми – опекунство. Опекуны не могут дать ребенку собственную фамилию и если дети имеют своих биологических родителей, те имеют право их навещать.
Наряду с опекунством существует попечительство, оформить которое можно над детьми от 14 до 18 лет. Опекунство оформляется над детьми не старше 14 лет.

Оформление опекунства происходит проще, чем усыновление. Документы вам придется собрать почти те же самые, но после оформления вам будут выплачивать ежемесячные денежные средства.

При выборе ребенка вам не придется столкнуться с такой проблемой, когда вы заходите в детский дом и вас окружает толпа детишек, которых вам очень жаль, и вы не знаете кого выбрать. С вами будет работать оператор, который ознакомит вас с базой данных, после того как вы остановите на ком-то свой выбор, вам разрешат посещение малыша, остальных детей вы будете видеть издалека.

Выпускная квалификационная работа

Особенности социализации воспитанников детского дома с различным периодом пребывания

Тотьма 2010

Введение

Преобразования, происходящие в общественной жизни нашей страны, существенно меняют объективные условия социализации подрастающего поколения, и в особенности процесс социализации такой категории детей, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Это требует научного осмысления, необходимого учета новых условий в построении процесса общественного воспитания. В связи с этим проблема социализации детей детских домов становится одной из приоритетных в современных социально-педагогических исследованиях.

Социализация – это процесс усвоения человеком социального опыта и включение его в систему социальных отношений для дальнейшей трансляции социального опыта (Л.В. Мардахаев).

Социализация представляет собой процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом.

Исследованием процесса социализации детей-сирот занимаются как зарубежные, так и отечественные педагоги и психологи. Процесс становления ребенка полноправным участником современных ему общественных отношений всегда находил свое отражение в педагогике, а также исследованиях по социальной психологии, социологии воспитания и социальной педагогике. Те или иные аспекты проблемы рассматривались в разное время в работах Л.В. Мардахаева, Б.Г. Ананьева, Г.М. Андреевой, А.Г. Асмолова, Л.П. Буевой, Л.С. Выготского, И.С. Кона, А.И. Леонтьева, А.В. Мудрика и др. специалистов.

Современный этап развития нашего общества, происходящие изменения в мировом сообществе требуют расширения и углубления исследований процесса социализации подрастающего поколения, в том числе особой категории детей – детей-сирот, так как его изучение и осмысление необходимо для дальнейшей организации процессом передачи социального опыта, в детском доме.

Образовательное учреждение позволяет ребенку, оставшемуся без попечения родителей осознать уровень своей значимости в жизни, как много зависит от него самого, как в своей жизни и жизни окружающих людей.

В педагогической науке последних лет вопросам социализации, воспитания детей – сирот, их профессиональной ориентации посвящено значительное число исследований, однако большинство из них вопросы управления процессом социализации детей – сирот в условиях сельского детского дома не рассматривались.

Для детей-сирот, воспитывающихся вне семьи в отрыве от общества в условиях учреждений интернатного типа интернат – это школа, в которой учащиеся живут и находятся на частичном государственном обеспечении, где формирование системы социальных ценностей приобретает особое значение.

Однако ряд вопросов связанных с организацией деятельности интернатного учреждения по присвоению воспитанниками-сиротами социальных ценностей и роль в этом процессе специалиста по социальной работе достаточно значительна.

Особенностью социализации воспитанников детских домов является замещение одного из основных институтов социализации – семьи учреждением. Это приводит к деформации процесса социализации, последствия которой становятся очевидными у выпускников детского дома.

Значительная часть воспитанников детских домов подвержена возникновению негативных психических состояний, которые приводят к:

— Негативному влиянию на их социализацию

— Неадекватной самооценке

— Несамостоятельности в суждениях и поведении

— Низкой коммуникабельности

— Преобладанию краткосрочных целей

Актуальность и недостаточная разработанность проблемы определили тему исследования – «Особенности социализации воспитанников детского дома с различным периодом пребывания».

Цель исследования – выявить особенности социализации воспитанников детского дома с различным периодом пребывания.

Проблема исследования: как, организуется деятельность детского дома по усвоению социальных ценностей.

Объект исследования: процесс социализации воспитанников детского дома.

Предмет исследования: социализированность воспитанников детского дома с различным периодом пребывания.

Задачи исследования:

1. Проанализировать литературу по данной теме;

2. Рассмотреть особенности социализации воспитанников детского дома;

3. Сравнить уровень социализированности воспитанников детского дома вновь поступивших и долго пребывающих;

4. Разработать методические рекомендации для социального педагога по вовлечению воспитанников детского дома в процессе усвоения социального опыта.

Методы исследования:

I. Теоретические методы исследования: теоретический анализ социологической, психолого-педагогической литературы; обобщение опыта деятельности социального педагога.

II. Эмпирические методы исследования: Методика для изучения социализированности личности воспитанника, разработана М.И. Рожковым.

Гипотеза исследования: воспитанники детского дома, вновь поступившие в детский дом, обладают более низким уровнем социализированности, чем воспитанники долее прибывающие.

Дипломная работа состоит из двух глав. В первой главе рассматривается сущность понятия социализации; социализированность и критерии готовности к жизни; особенности социализации воспитанников детского дома.

Вторая глава посвящена исследованию уровня социализированности воспитанников детского дома с различным периодом пребывания.

База практики: МОУ «Демьяновский детский дом» Бабушкинского района.

Практическая значимость заключается в использовании данной работы социальным педагогом, специалистами по социальной работе, студентами занимающимися данной проблемой.

1. Теоретический анализ процесса социализации воспитанников детского дома

1.1 Социализация, как социально-педагогическая категория

Социализация – самое широкое понятие, характеризующее процесс становления личности, оно предполагает не столько сознательное усвоение готовых форм и способов социальной жизни (идей, ценностей, норм), сколько выработку собственных ориентаций, своего стиля жизни, социального опыта.

В отечественной науке большой вклад в постановку и изучение проблем социализации внес И.С. Кон. В его работах представлены философские, социологические, социально-психологические, этнографические и педагогические аспекты социализации. По мнению, И.С. Кона, «объем понятия «социализация» несколько шире, чем «воспитание». Воспитание подразумевает, прежде всего, систему целенаправленных воздействий, тогда как социализация включает также ненамеренные, спонтанные влияния, посредством которых индивид приобщается к культуре и становится полноправным членом общества».

И.С. Кон определил ряд подходов в изучении социализации:

1. Объективный, определяющий какой тип человека стремится сформировать конкретное общество.

2. Субъективный, определяющий как сам человек проявляет свою активность в процессе социализации, как и насколько она удовлетворяется и стимулируется обществом.

3. Экологический, характеризующий объективные факторы и обстоятельства, влияющие на социализацию.

4. Процессуальный, показывающий какими путями и способами осуществляется социализация.

Дом ребенка № 20 Москва дети-сироты от 0 до 5 лет. Нужна помощь

Институциональный, выявляющий какие институты и группы осуществляют социализацию человека .

Будем исходить из того. Что человек в процессе социализации проходит следующие этапы:

1. Младенчество (от рождения до 1 года);

2. Раннее детство (1–3 года);

3. Дошкольное детство (3–6 лет);

4. Младший школьный возраст (6–10 лет);

5. Младший подростковый возраст (10–12 лет);

6. Старший подростковый возраст (12–14 лет);

7. ранний юношеский возраст (15–17 лет);

8. юношеский возраст (18–23 года);

9. молодость (23–30 лет);

10. ранняя зрелость (30–40 лет);

11. поздняя зрелость (40–55 лет);

12. пожилой возраст (55–65 лет);

13. старость (65–70);

14. долгожительство (свыше 70 лет).

В социологии социализация – есть сложное научное понятие, подразумевающее процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит .

В социальной психологии социализация в специальном смысле слова является чрезвычайно важным для общества в целом и различных групп социальным процессом. Он осуществляется с помощью социальных механизмов, обеспечивающих достижение общественных и групповых целей .

Социализация личности является сложным процессом и происходит на трех уровнях:

1) воздействие на индивидa общества в целом, общество передает свои ценности, идеалы, установки через само общение – через его «социально организованную структуру»;

2) воздействие на личность в сфере массового общения через средства массовой информации;

3) воздействие на личность в недрах малых групп с контактным общением.

Одной из причин подобной многозначности термина является то, что понятие «социализация» толкуется различно в зависимости от теоретических ориентаций исследователей .

Так же с точки зрения социальной педагогики фактически социализация как явление обеспечивает социальную адаптацию и интеграцию или интериоризацию индивида, что означает приспособление его к социально-экономическим условиям, к ролевым функциям, социальным нормам различных уровней жизнедеятельности общества, к социальным институтам как среде жизнедеятельности и включение социальных норм и ценностей во внутренний мир человека, его «Я», обуславливаемое структурой каждой конкретной личности .

В процессе социализации решаются три группы задач: адаптации, автономизации и активизации личности. Решение этих задач, по сути противоречивых и в то же время диалектических единых, существенно зависит от многих внешних и внутренних факторов. Процесс социализации (включение ребёнка в систему социальных отношений), даже при благоприятном стечении обстоятельств, разворачивается неравномерно и может быть чреват целым рядом сложностей, тупиков, требующих совместных усилий взрослого и ребёнка. Если сравнить процесс социализации с дорогой, по которой должен пройти ребёнок из мира детства в мир взрослых, то она везде выложена ровными плитами и не всегда сопровождается чёткими дорожными указателями, на ней есть участки с оврагами и сыпучими песками, шаткими мостками и развилками. Под трудностью социализации мы понимаем комплекс затруднений ребёнка при овладении той или иной социальной ролью. Чаще всего причинами возникновения этих трудностей является несоответствие требований к ребёнку в процессе его взаимоотношений с социумом и готовности ребёнка к этим отношениям. Трудности овладения социальной ролью возникают чаще всего тогда, когда ребёнок не информирован об этой роли, либо информация носит ложный характер, либо у ребёнка нет возможностей попробовать себя в данной роли (отсутствие условий для социальных проб) .

«Куда обратиться, с чего начать?» .

Шаг №1 – Посещение органов опеки и попечительства по своему месту жительства.

Первое, куда вам нужно обратиться после того, как вы решили взять ребенка, это органы опеки по месту жительства (регистрации). Там вы подаете заявление. С учётом конкретно вашей ситуации, вам подробно разъяснят, можете ли вы стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем.

Шаг №2 – Подготовка документов для получения заключение о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями.
Вы предоставляете в орган опеки и попечительства необходимый пакет документов;
Вашу семью посещает специалист опеки с целью знакомства с вашей семьей и условиями вашей жизни;
Специалист органа опеки готовит заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем.

Шаг №3 — Подбор ребенка

Имея заключение, вы можете приступать к поиску ребёнка. Если по месту вашего проживания нет детских учреждений для детей-сирот или не удалось подобрать ребенка, можно обратиться к региональному оператору банка данных о детях оставшихся без попечения родителей, любого субъекта Российской Федерации.

Шаг №4 – Оформление ребенка

Опека (попечительство)

После подбора ребенка кандидат в опекуны (попечители) обращается в органы опеки по месту нахождения ребенка с заявлением об оформлении опеки. В месячный срок руководитель муниципалитета издает соответствующее постановление.

Судебное рассмотрение (только при усыновлении)

Заявление в суд подаётся только в случае, если ребенка усыновляют. Если выбрана форма в виде опеки (попечительства) или приемной семьи, то в суд обращаться не нужно, в этом многие и видят простоту, а потому, иногда сначала оформляют опеку (чтобы поскорее взять ребёнка к себе), и позднее переоформляют документы на усыновление.

Установление усыновления или удочерения (далее — усыновление) производится судом в порядке особого производства, по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством.

Подача заявления в суд

Основанием для решения вопроса о возможности усыновления конкретного ребенка является заявление кандидатов в усыновители с просьбой об установлении усыновления, которое подается ими в суд по месту жительства (нахождения) ребенка.

В заявлении об усыновлении ребенка должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество усыновителей (усыновителя), место их жительства;
фамилия, имя, отчество и дата рождения усыновляемого ребенка, его место жительства или место нахождения, сведения о родителях усыновляемого ребенка, наличии у него братьев и сестер;
обстоятельства, обосновывающие просьбу усыновителей (усыновителя) об усыновлении ребенка, и документы, подтверждающие эти обстоятельства;
просьба об изменении фамилии, имени, отчества, места рождения усыновляемого ребенка, а также даты его рождения, о записи усыновителей (усыновителя) родителями (родителем) в актовой записи о рождении ребенка.

К заявлению об установлении усыновления ребенка должны быть приложены:
копия свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) — при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;
медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);
справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо копия декларации о доходах или иной документ о доходах;
копии финансового лицевого счета и выписки из домовой книги и документ о праве собственности на жилое помещение;
документ о постановке на учет гражданина в качестве кандидата в усыновители;
справка из ОВД об отсутствии судимости.

Рассмотрение заявления об усыновлении

Заявление об усыновлении ребенка рассматривается в закрытом судебном заседании с обязательным участием усыновителей (усыновителя), представителя органа опеки и попечительства, прокурора, ребенка, достигшего возраста 10 лет, а в необходимых случаях родителей.

Решение суда по заявлению

Суд, рассмотрев заявление об усыновлении, принимает решение, которым удовлетворяет просьбу усыновителей (усыновителя) об усыновлении ребенка или отказывает в ее удовлетворении. При удовлетворении просьбы об усыновлении суд признает ребенка усыновленным конкретными лицами (лицом) и указывает в решении суда все данные об усыновленном и усыновителях (усыновителе), необходимые для государственной регистрации усыновления в органах записи актов гражданского состояния.

Дети, нуждающиеся в устройстве в семью

При удовлетворении заявления об усыновлении права и обязанности усыновителей (усыновителя) и усыновленного ребенка устанавливаются со дня вступления решения суда в законную силу об усыновлении ребенка.

Копия решения суда об усыновлении ребенка направляется судом в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу в орган записи актов гражданского состояния по месту принятия решения суда для государственной регистрации усыновления ребенка.

Шаг №5 — Послесудебное оформление

Усыновление ребенка подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния.

Основанием для государственной регистрации усыновления или удочерения (далее — усыновление) является решение суда об установлении усыновления ребенка, вступившее в законную силу.

Государственная регистрация усыновления ребенка производится органом записи актов гражданского состояния по месту вынесения решения суда об установлении усыновления ребенка или по месту жительства усыновителей (усыновителя).

Государственная регистрация усыновления ребенка производится по заявлению усыновителей (усыновителя). Заявление может быть сделано устно или в письменной форме.

Одновременно с заявлением должно быть представлено решение суда об установлении усыновления ребенка и предъявлены документы, удостоверяющие личности усыновителей (усыновителя).

Усыновители (усыновитель) вправе уполномочить в письменной форме других лиц сделать заявление о государственной регистрации усыновления ребенка.

В случае, если усыновители (усыновитель) или уполномоченные ими лица в течение месяца со дня усыновления ребенка не сделали такое заявление, усыновление ребенка регистрируется на основании решения суда об установлении усыновления ребенка, поступившего в орган записи актов гражданского состояния из суда, вынесшего данное решение.

В запись акта об усыновлении вносятся следующие сведения:
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения ребенка (до и после усыновления);
фамилия, имя, отчество, гражданство, национальность (при наличии в записи акта о рождении или в свидетельстве о рождении ребенка) родителей (одного из родителей);
дата составления, номер записи акта о рождении и наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация рождения ребенка;
фамилия, имя, отчество, гражданство, национальность (вносится по желанию усыновителя), место жительства усыновителя (усыновителей);
дата составления, номер записи акта о заключении брака усыновителей и наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация заключения брака усыновителей;
реквизиты решения суда об установлении усыновления ребенка;
серия и номер выданного свидетельства об усыновлении.

В случае, если по решению суда об установлении усыновления ребенка усыновители (усыновитель) записываются его родителями (родителем), такие сведения вносятся в запись акта об усыновлении.

Свидетельство об усыновлении содержит следующие сведения:
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения ребенка (до и после усыновления);
фамилия, имя, отчество, гражданство, национальность (если это указано в записи акта об усыновлении) усыновителей (усыновителя);
дата составления и номер записи акта об усыновлении;
место государственной регистрации усыновления (наименование органа записи актов гражданского состояния);
дата выдачи свидетельства об усыновлении.

На основании записи акта об усыновлении вносятся соответствующие изменения в запись акта о рождении ребенка.

В случае изменения на основании решения суда об установлении усыновления ребенка места рождения ребенка по желанию усыновителей (усыновителя) может быть составлена новая запись акта о рождении ребенка органом записи актов гражданского состояния по месту рождения ребенка, указанному в решении суда. Сведения о составлении новой записи акта о рождении ребенка вносятся в ранее произведенную запись акта о его рождении.

Орган записи актов гражданского состояния по месту хранения записи акта о рождении ребенка выдает новое свидетельство о его рождении на основании измененной или вновь составленной в связи с усыновлением записи акта о рождении ребенка.

В случае, если в решении суда об установлении усыновления ребенка указано о сохранении личных неимущественных и имущественных отношений усыновленного ребенка с родителями (одним из родителей), сведения о родителях (одном из родителей), указанные в записи акта о рождении ребенка, изменению не подлежат.

Усыновители обязаны лично забрать ребенка по месту его жительства (нахождения) по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность усыновителя, и решения суда.

Гражданин обязан в 10-дневный срок письменно проинформировать оператора регионального или федерального банка данных о детях, на учете у которого он состоит, о вынесении решения суда об усыновлении ребенка.