Дети и игрушки

09.04.2018 0 Автор admin

Littleone 2006-2009 > Все о детях > О малышах до года > В каком возрасте ваши дети начали брать предметы в ручки?

Просмотреть полную версию : В каком возрасте ваши дети начали брать предметы в ручки?

TiZiAnA GattA

28-12-2007, 16:36

Вот, собственно, и весь вопрос.
А то у моей принцессы пока хватает умения только донести руки до рта и усё…:))

где-то в 3 месяца

Сам стал брать игрушки которые подвешены или у мамы из руки в 4 месяца. До этого только держал, те, которые ему давали.

Константа

28-12-2007, 16:42

Мы захватывем, но очень быстро отпускаем….

ЕленаМихайловна

28-12-2007, 16:42

где-то в 3 месяца

+1

где-то в 3 месяца

+1000

В 3 месяца давала шуршащую игрушку, так прогресс налицо — за неделю стала все брать очень уверенно, ну а в 4 хватает мелкие детальки (например, нога у игр. мухи, нос и т.д.). И еще с 3,5 берет мои руки и трогает за пальцы — можем час так развлекаться 🙂

Вот, собственно, и весь вопрос.
А то у моей принцессы пока хватает умения только донести руки до рта и усё…:))
Когда у меня ребенок был такого же возраста, я сама вкладывала вначале игрушку в ручку, а он постепенно учился ее держать, ну а потом и сам брать научится 🙂

Да-да…где-то в три)

ЛякСандра

28-12-2007, 16:55

Да-да…где-то в три)

+1:))

Вот, собственно, и весь вопрос.
А то у моей принцессы пока хватает умения только донести руки до рта и усё…:))
Мы в три с половиной начали брать в ручки игрушки-погремушки, но не на долго, выпускали через несколько секунд. Сейчас уже берём и по десять-пятнадцать минут играемся, разглядываем и тянем в ротик, перекладываем из ручки в ручку.

TiZiAnA GattA

28-12-2007, 16:58

А у нас до 3 месяцев всего-ничего, а прогресса пока не намечается….:(

А у нас до 3 месяцев всего-ничего, а прогресса пока не намечается….:(
Так вы помогайте малышу.

28-12-2007, 17:04

А у нас до 3 месяцев всего-ничего, а прогресса пока не намечается….:(
Не переживайте! Я тоже волновалась, что малышка вообще никак не интересуется игрушками. Я ей в кроватку повесила на верёвочку несколько погремух, так чтобы она могла их нечаянно задевать. И вот когда ей до 3-х месяцев оставался один день, она начала сама бить по этим игрушкам! Радости моей не было предела 🙂 На следующий день доча стала трогать папу за бороду и хватать меня за пальцы, когда кушает. Так что и у вас всё будет очень скоро! А вообще, в норме вроде в 4 месяца ребёнку начать хватать игрушки.

Марина 81

28-12-2007, 17:12

где-то в 3 месяца
+1:)

TiZiAnA GattA

28-12-2007, 17:16

Не переживайте! Я тоже волновалась, что малышка вообще никак не интересуется игрушками. Я ей в кроватку повесила на верёвочку несколько погремух, так чтобы она могла их нечаянно задевать. И вот когда ей до 3-х месяцев оставался один день, она начала сама бить по этим игрушкам! Радости моей не было предела 🙂 На следующий день доча стала трогать папу за бороду и хватать меня за пальцы, когда кушает. Так что и у вас всё будет очень скоро! А вообще, в норме вроде в 4 месяца ребёнку начать хватать игрушки.

У меня, похоже, растёт обезьянка:001:. Она с игрушками играет только ногами:073:, руки у неё другими важными вещами заняты. Руки у нас во рту…:065:

Вот, собственно, и весь вопрос.
А то у моей принцессы пока хватает умения только донести руки до рта и усё…:))

мы стали держать игрушки в 2.5 мес, но только тогда когда их вкладывали в ручку. а в 3 мес 1 нед уже держались крепко и пытались ухватиться самостоятельно. очень хорошо помогают подвесные игрушки дуги, детки прям таки тянут сами ручки и учаться захватывать их руками:)

Наталия 84

28-12-2007, 17:21

А у нас до 3 месяцев всего-ничего, а прогресса пока не намечается….:(

Littleone 2006-2009 > Все о детях > Младшие школьники > А до скольки лет дети играют в игрушки?

Просмотреть полную версию : А до скольки лет дети играют в игрушки?

Интересно узнать, когда дети перестают интересоваться игрушками, и перестают ли вообще.
Сейчас такие интересные и красивые игрушки, что многие из них я бы и себе с удовольствием купила:) Но не будет же мой ребенок до старости скупать всяких скелетов, пиратов и прочих биониклов?:))

Старшему 8 — играет вовсю.

моему — 11,5…все лето играли в "тактические" игры с боевой техникой:046: на куче песка. В плохую погоду, дома устраивает дорожные развязки из подручных средств и пробки из всего своего автомобильного парка. Родителей не беспокоит часами:support:

29-08-2006, 16:17

Я до 14 в куклы играла…

а по-моему, люди играют в игрушки всю жизнь 🙂
только стоимость их меняется 🙂

29-08-2006, 18:32

Интересно узнать, когда дети перестают интересоваться игрушками, и перестают ли вообще.
Сейчас такие интересные и красивые игрушки, что многие из них я бы и себе с удовольствием купила:) Но не будет же мой ребенок до старости скупать всяких скелетов, пиратов и прочих биониклов?:))

Заводим топик "во что играют ваши мужья"?

29-08-2006, 18:38

Оля до 7 где-то играла, но это уже не столько игра была, сколько творчество: придумывать и мастерить одежду Барби, что-то лепить из воска, плести из бисера. С 10 не играет точно. И друзья-подруги игрушками не интересуются.
Гоше сейчас 7, пока играет в технику и солдатов.
Думаю, что это от образа жизни ребенка зависит. Если он загружен и дома только спит, то и играть рано прекращает. А если много времени проводит в одиночестве, то играет

Тритониха

29-08-2006, 18:47

Моей 13. Играет, в основном в куклы.

И подружки её играют и одноклассницы. Мягкие игрушки у них в почете, головоломки, из кукол — МайСин, Братц, Маттел другие. Поделки делают всяческие.

Некоторые не играют, но их единицы.

Мне кажется, у детей лет до 15-16 должно быть некоторое время просто поиграть, для развития психики полезно. У меня у самой игрушки были как раз примерно до этого возраста, разные. 🙂

Вот еще вспомнила, во что играют — в дартс.

29-08-2006, 20:52

Старшей 14. В игрушки уже не играет, но у нее Полинка вместо куклы, хотя иногда и не поймешь, кто из них тон в игре задает:)).

У меня и играет- в основном конструкторы + военная техника

Эффект тумана

29-08-2006, 23:35

Мы давно не играем. Игрушки заменил компьютер, хотя и комп. игрушками не интересуется (раньше были Sims, теперь и это крайне редко). В основном делает сайты, да на форуме и в аське треплется.
Подружка-ровесница в куклы играет.

10 лет. Играет, и ничто пока не предвещает окончания игр :).

а по-моему, люди играют в игрушки всю жизнь 🙂
только стоимость их меняется 🙂

Я тоже так думаю:)

я с приятелем- нам за сорок- до сих пор "играем" в радиоуправляемые модели.

Во сколько месяцев ваши дети стали тянуться к игрушкам и хватать их?

и в офисе гонки проводим гонки по пятницам.
http://www.toyhobby.spb.ru/catalog.php?razd=117

Мою тоже иногда пробивает на игру в куклы. Начинает им изобретать наряды. Берет у брата машинку кабриолет и катает их.
Я сама очень долго играла в игрушки.

Здорово:) Я бы тоже в такое поиграла

Что такое Неваляшка в определении иностранцев

Неваляшка — понятие специфическое, чисто русское, хотя концепция игрушки уходит корнями непонятно куда. По образцу традиционной русской матрешки изобретение куклы Неваляшки приписывают японцам и китайцам. Без соответствующей исторической экспертизы разобраться в этом вопросе трудно, да и цель данной статьи в другом: что такое Неваляшка в определении иностранцев, в частности в англоязычном сегменте интернета.

Английское определение куклы неваляшки

В английском языке существует несколько терминов для обозначения куклы Неваляшки. Наиболее часто встречаются словосочетания Roly-Poly или Tumbler Toys. Если переводить буквально, то "roly-poly" — это "рулет с вареньем", или "пухляшка", а "tumbler toys" опрокидывающаяся (реверсивная) игрушка. В словарях термин "tumbler toys" представляется просто как Неваляшка, а "roly-poly" обычно переводится как "Ванька-встанька".

Гораздо реже встречаются определения "Wobbly Man" (шаткий человек) и "Shut up baby" (заткнись малыш).

Прямого аналога русскому слову "неваляшка", в том смысле, как мы его понимаем, в английском языке нет.

Что пишут об игрушке Неваляшке иностранные издания

Покажется странным, но в русскоязычном сегменте интернета информация о классической Неваляшке скудна. Гораздо больше о кукле Неваляшке пишут иностранные сайты. На странице одного из англоязычных (так называемых буржуйских, не российских) интернет-магазинов, торгующего русской сувенирной продукцией, мы нашли такое описание для куклы Неваляшки:

"Ванька-встанька (мальчик) и Неваляшка (девушка) являлись традиционными игрушками для советских детей на протяжении нескольких поколений, и были обычно их первыми игрушками в жизни".

Соглашусь, потому что у меня, как у ребенка, родившегося и выросшего в СССР, тоже была своя Неваляшка с добрым кукольным личиком и ярким оформлением. Хотя, насколько помню, я не очень любил эту игрушку.

А вот что еще пишут иностранцы о нашей игрушке. Несколько цитат.

"Ванька-встанька, в переводе на русский означает "Вставай, Ваня". Название символизирует одну из главных черт русского национального характера — твердость, стойкость и способность выживать при любых обстоятельствах. Эта традиционная игрушка с раннего возраста учила детей не сдаваться и вставать после каждого падения".

"Неваляшка также известна как "Заткнись малыш" (shut up baby), потому что издает утешительный перезвон, успокаивающий младенцев".

"Игрушка-неваляшка, круглодонная кукла, шаткий (шатающийся) человек (wobbly man). Дно Неваляшки представляет собой, грубо говоря, полушарие, в которое вмонтирован груз, центр тяжести которого находится ниже центра полушария. Если игрушку толкнуть, она пошатнется несколько раз, но всегда будет стремиться принять вертикальную ориентацию".

"Причина, по которой Неваляшки были настолько популярны, кроится, по-видимому, в яркой привлекательности, безопасности даже для маленьких детей. Игра с куклой Неваляшкой развивает понимание цвета, координацию и слух".

Немного истории игрушки Неваляшки

Знаменитая русская "Неваляшка", или "Ванька-встанька", происходит от матрешки. Первые прототипы кукол известного советского образца были сделаны из бумаги и дерева в 1958 году в научно-исследовательском институте игрушки Сергиева Посада. При массовом производстве игрушки делались уже с использованием новой для того времени технологии горячего давления, которую разработал Иван Мошкин.

В Японии — окиагари-кабоси. На фото слева оригинальный окиагари-кабоси в образе Дарума (Боддхидхарма). Символизирует возможность добиться успеха, преодолеть невзгоды и оправиться от несчастья.

Пятый месяц: длинные руки

Имеет чисто ритуальное значение и не используется для игр.

В Китае это глиняные фигурки пухленьких детей, образ мандаринского шута или других различных персонажей. Образ шута призван высмеивать мандаринскую бюрократию. На фото выше справа — традиционная глиняная китайская неваляшка в образе обезьяны.

Тэг: Неваляшка русская традиционная

Игрушки для грудничков

Игрушки необходимые для грудничков

Новорожденный малыш не нуждается в игрушках в течение первых недель жизни. Все его силы уходят на адаптацию в новом мире. Кроме мамы в это время ничего не нужно.

К концу первого месяца грудничок с удовольствием станет рассматривать яркие предметы над головой. В этих целях над кроваткой подвешивают различные разноцветные предметы, приходящие в движение от каждого дуновения. Главное, чтобы они не пугали и не раздражали ребенка.

Популярны музыкальные карусели на кроватку. Они способствуют развитию фиксированного взгляда, координации движений рук и головы. Движущиеся элементы и негромкая мелодия успокаивают.

В 2 – 3 месячном возрасте грудничка больше всего интересует человеческое лицо и его изображение. Неплохо приобрести для малыша куклу-неваляшку, издающую мелодичные звуки при качании. Можно ненадолго посадить в детскую кроватку нарядную куклу, несомненно, она не останется без внимания.

2 – 4 месячный ребенок учится касаться, кусать, сжимать и слушать. Игрушки обязаны соответствовать этим потребностям. Прекрасно подойдут погремушки. Важно, чтобы грудничок прикасался к предметам, обладающим разной фактурой и цветом. Подобной игрушкой может стать любой бытовой безопасный предмет.

Если ребенок хорошо относится к позвякиванию бубенчиков, не боится их, то необходимо приобрести для него варежки или мягкие браслеты с бубенчиками. При любом движении подобные игрушки будут звенеть, так малыш поймет, что его движения дают результат.

Заманчивый вариант – мягкая погремушка с липучей застежкой. Она надевается на ручку и учит ребенка фиксировать взгляд, координировать движения и сосредотачивать внимание.

В возрасте 4 – 5 месяцев начинают развиваться хватательные движения. Полезными окажутся мягкие яркие книжки с крупными картинками. Лучше если страницы будут выполнены из пластмассы или ткани. Массу удовольствия принесет небьющееся зеркало, подвешенное над кроваткой.

Полугодовалый грудничок уже умеет перекладывать предметы из одной руки в другую, стучать игрушками по столу, кроватке, полу.

Все вещи, с которыми играет малыш, не должны иметь мелких, легко отделяющихся частей, так как ни один предмет не избежит покусывания, сосания, жевания.

Необходимо иметь мячики, кубики, мягкие игрушки, резиновые пищалки. Подросшему грудничку очень интересны развивающие игрушки: пирамидки; различные игры, в которых нужно вставлять один предмет в другой; игрушечные музыкальные инструменты; куклы; машинки.

Игрушки для грудничков своими руками

Мягкие самодельные игрушки

Традиционные мягкие игрушки не подходят для грудничка, но из них можно смастерить подвесную яркую вертушку. В основе будет лежать пластиковое или деревянное кольцо.

Когда ребенок начинает брать в руки предметы

По его окружности привязывают разноцветные шнуры или нити единой длины. Расстояние между шнурами около 10 см. Далее все нити собираются куполом и связываются в центре кольца, за этот пучок нужно будет подвесить игрушку над кроваткой. К кольцу подвешиваются самодельные яркие игрушки из ткани или пряжи.

Нарядные бусы

Используются деревянные или пластиковые крупные бусины. Их обвязывают яркими нитками при помощи крючка. Затем бусины нанизывают на крепкий шнур или капроновую нить. Малыш, безусловно, образуется подарку.

Арка

Изготавливается из двух пластиковых гимнастических обручей. Для этого один обруч разрезают на 2 равные части, которые скрепляются проволокой крест-накрест. Основание, полученной заготовки, прикрепляется ко второму обручу. Купол почти готов, теперь нужно обтянуть обручи мягкой натуральной тканью, под тканью можно расположить синтепон для мягкости.

Внутрь купола подвешивают яркие игрушки и располагают его над ребенком.

Развивающие игрушки для грудничков

Обучающая банка

Эта игрушка будет интересна малышам старше 6 месяцев.

В качестве основы подойдет любая непрозрачная банка. В мягкой крышке необходимо проделать несколько дырочек, затем в каждое отверстие вставляется атласная лента определенного цвета. Чтобы ребенок не вытянул ленточки из банки, на их внутренних концах завязываются узлы. Внутрь сосуда помещаются различные мелкие предметы, они будут служить источниками шума.

Перед игрой все ленточки нужно потянуть за узелки, так чтобы на поверхности остались лишь короткие кончики. Далее банка закрывается, а ребенку предлагают вытянуть ленточку определенного цвета.

Доска для рисования

Мелки – абсолютно безопасный инструмент для обучения рисованию. Только нужно подготовить поверхность для будущих шедевров искусства. Берется кусок обычного ДСП необходимого размера. Его красят темной краской. Следует слегка пройтись мелкой наждачной бумагой по поверхности ДСП, после полного высыхания краски. Школьная доска для рисования готова. Ее края можно декорировать по своему усмотрению.

Игрушечные продукты

Муляжи продуктов выполняются из соленого теста или гипса. Затем их раскрашивают и покрывают лаком. Ребенок с удовольствием будет играть игрушками, так похожими на настоящий хлеб, сыр и т.д. Изделия готовы только после абсолютного высыхания и выветривания запаха лака. Небезопасно оставлять такие ненастоящие продукты наедине с грудничком, он может попробовать их на вкус, откусить кусочек и подавиться.

Где купить игрушки для грудничков

В современном мире приобрести качественную, красивую и недорогую игрушку для грудничков не составляет никакой проблемы. Специализированные магазины представляют огромный ассортимент самых разнообразных игрушек для любого возраста.

А мамочки, дорожащие каждой свободной минутой, по достоинству оценят интернет-магазины для грудничков. Товар доставят прямо на дом, нет необходимости бегать по городу и искать приглянувшееся изделие.

Интересный вариант – покупка самодельных уникальных моделей. Их можно найти на различных выставках, рынках и в интернете.

Похожие статьи:

Грудничок капризничает

Грудничок сосет палец

Плач у грудничков

Посуда для грудничков

Почему грудничок …

История возникновения игрушки

Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако конкретно – исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр. Е. А. Аркин заключает свое сравнение: устойчивость детской игрушки, ее
универсальность, неизменность ее основных форм и выполняемых ею функций – очевидный факт, и, может быть, именно очевидность этого факта была причиной того, что исследователи не считали нужным останавливаться на нем или подчеркивать его. Странным должно казаться, что ребенок, рожденный и растущий в условиях культуры ХХ в., пользуется сплошь и рядом как источником радостей и орудием для своего развития и самовоспитания той же игрушкой, которая является достоянием ребенка, рожденного от людей, которые по своему умственному развитию близки к обитателям пещер, растущего в условиях самого первобытного существования. И эти дети столь отдаленных друг от друга эпох человечества проявляют свою глубокую внутреннюю близость тем, что они не только получают или сами создают спорные игрушки, но что еще более поразительно, тем, что делают из них одинаковое применение.

Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Немало интересного встретим мы, изучая игрушку – неотъемлемую часть древнего мира, выступающей своеобразной иллюстрацией эпохи. Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Много погремушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи. Это были погремушки различных видов: трещотки, кретала, систра. Трещотка, найденная в Помпеях, состоит из небольшого диска на рукоятке, снабженного бубенчиками. Кретала делались из деревянных или металлических пластинок, соединенных на одном конце. Устройство систра также просто. На каждом из двух поперечных стержней находится по три металлических пластинки, которые воспроизводят звук при движении стержней.

Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные долгурки коров. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это «Крокодил» и «Тигр». Древние мастера изображали из с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Интересна игрушка, изображающая раба, месящего тесто. Если фигурку потянуть за нитку, она начинает двигаться вверх-вниз по наклонной дощечке. «Месильщик теста» – это прототип всякой народной игрушки. Этот древнейший принцип конструкции неоднократно использовали и русские мастера народной игрушки. Вспомним болеродскую игрушку «Кузнецы». И тут и там главное передано движением, все остальное условно и скупо.

Сравнительно позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач. I тыс. до н. э. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н. э. Изготовление коня было одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции. 

Большинство миниатюр коней и всадников сделаны из глины. Образ коня давался обобщенно, но имел ряд реалистических элементов.

Крупнейшее событие гомеровской Греции – Троянская война – нашло отображение не только в литературе. Известна игрушка «Троянский конь», которая, возможно, копировала в миниатюре громадного коня, с помощью которого хитроумный Одиссей взял Трою.

Конечно, многие деревянные игрушки не дошли до нас, сохранились лишь из глины, кости и металла. На миниатюрном античном сосуде, хранящемся в Эрмитаже, находим изображение детской двухколесной каталки с длинной ручкой и маленьким четырехугольным кузовом на оси, куда мог сесть ребенок.В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, и взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Поэтому куклы часто делались резцом, так как боялись, как бы кукла не убежала из гробницы. Античные Греция и Рим оставили нам довольно большое количество кукол. Многие из них продолжали носить культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались ои из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок.

Более тщательно, из дорогих материалов, выполнялись куклы для детей знати. Особую роль как в жизни детей, так и взрослых играли куклы-марионетки. Платон в «Законах» сравнивал человека с игрушкой, а наши страсти с нитями, которые приводят ее в движение. 

Детская современного дошкольника заполнена игрушками, которые не могли существовать в первобытном обществе и игровое употребление которых недоступно для ребенка древнего общества. Можно ли представить себе среди игрушек ребенка этого общества автомобили, поезда, самолеты, луноходы, спутники, строительные материалы, пистолеты, наборы деталей для конструирования. Характер игрушек ребенка на протяжении человеческой истории игрушки в ее причинной обусловленности историей развития общества, историей развития ребенка в обществе.

К изначальным игрушкам педагог-исследователь Аркин относит:

а) звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т. д.;
б) двигательные игрушки – волчок, мяч, змей, примитивные варианты бильбоке;
в) оружие – лук, стрелы, бумеранги;
г) образные игрушки – изображения животных, кукол.
д) веревочку, из которой делают различные, порой замысловатые фигуры.

Волчок (игрушка) — юла, детская игрушка, которая вращается и не падает.

Аркин Е. А. считает, что совершенно очевидно, лук и стрелы могли стать игрушками только после того как они появились в обществе как орудия действительной охоты. Они давно исчезли как орудия охоты и заменены огнестрельным оружием, но они остались в мире детских игрушек. Однако упражнения современного ребенка с луком не занимают в его жизни того места, которое они занимали в жизни ребенка общества первобытных охотников. Таким образом, так называемая изначальная игрушка лишь по внешней видимости остается неизменной. В действительности она, как и все остальные игрушки, возникает и исторически изменяется; ее история органически связана с историей изменения места ребенка в обществе и вне этой истории не может быть понята.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А. В. и Давыдова В. В. М., Просвещение, 1967. – 221-235 с.
2. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. – 815 с.

Самые разнообразные задатки ребенка ищут своего проявления и упражнения и находят их в играх, если в распоряжение ребенка дан материал, который может служить в одно время и стимулом, возбуждающим ту или иную деятельность, и орудием, при помощи которого эта деятельность осуществляется и совершенствуется.

Несомненно все игрушки должны удовлетворять требованиям гигиены. Особое внимание должно быть обращено на качество окраски игрушек. Потому что ребенок в ранние годы склонен все брать в рот. Краски не должны никоим образом линять и пачкать рук. Следует во всяком случае избегать зеленых красок, в состав которых часто входят ядовитые вещества.

Игрушки требуют, как на этом настаивал Локк, известной дозировки, как в качественном, так и в количественном отношении. До года следует одновременно давать ребенку не более одной игрушки, от года до 2 лет ребенок может располагать одновременно 2 игрушками, затем, по мере того как увеличивается объем его внимания, способность к сосредоточению и определяются индивидуальные влечения, число игрушек может быть увеличено. Однако и в 4 года не следует помещать в поле зрения ребенка более 4-5 игрушек.

Характер игрушек должен меняться не только в зависимости от возраста, он должен меняться и в течение дня в зависимости от состояния ребенка и предшествовавшего времяпрепровождения.

В процессе изучения педагогической литературы по данному вопросу было установлено, что ни педагог ни родители не должны педантически регламентировать занятия детей с игрушками, не должны навязывать ему своих интересов и постоянно указывать, как следует обращаться с каждым предметом и какого его назначение. Л. Г. Оршанский, отдавший так много любви и энергии изучению игрушки, вполне справедливо протестует против деспотичного стремления взрослых внести в фабрикацию игрушки, как и в игры, свои интересы, искусственную поучительность, оправдывающую их узко утилитарный взгляд на роль игрушки и игры. Можно сделать вывод, что и по отношению к игрушкам, как и по отношению к играм, ребенку должен быть предоставлен максимум свободы при постоянном, по возможности для него неощущаемости контроля.

Игрушки, как и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

Таким образом, совершенно очевидным представляется, что никакое, даже самое подробное исследование ребенка при помощи «точных» методов и самых удачных тестов на может дать нам верного представления о ребенке, о его личности в целом и об отдельных чертах, если исследователь не наблюдал ребенка в его естественной стихии – в игре и среди игрушек.

Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка.

Когда малыш начинает брать все в ручки?

В нашей работе мы установили, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка.Я считаю, что ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком.