Дети аутизм родители
Содержание
- Особенности детского аутизма
- «КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»
- Для кого?
- Какова цель?
- На чем основана?
- Коррекция аутизма: современные методы и программы реабилитации
- Принципы NDI:
- Как это будет происходить?
- С чего начать?
- Реабилитация детей с ранним детским аутизмом
- Аутизм
- Лечение и реабилитация детей с аутизмом
- Причины аутизма и факторы риска
- Признаки и симптомы расстройства аутичного спектра у детей
- Диагностика и раннее вмешательство: чем специалисты и родители могут помочь ребенку
- Лечение аутизма у детей. Аутизм. Метод восстановления
- ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!
Особенности детского аутизма
Основные признаки аутизма у ребенка — отсутствие желания общаться с окружающими, стеснительность и замкнутость. Детям с таким заболеванием тяжело найти себя в коллективе, они с огромным трудом переживают естественные периоды взросления, поэтому единственный шанс для них стать полноценными членами общества — пройти курс реабилитации в профильном медицинском учреждении.
«КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»
(продолжительность от двух недель)
Для кого?
Для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и их родителей, которые в силу разных причин не могут посещать реабилитационный центр «МЦР дети» регулярно.
Какова цель?
Оценить функциональные возможности ребенка и семьи. Разработать индивидуальную программу лечения детского аутизма, которой родители смогут следовать дома, в том числе с дальнейшей интернет-поддержкой специалистов центра (через Skype, WhatsApp и др.), подобрать апробированные медтехнологии, а при необходимости и препараты.
Выбор методик и подбор специалистов зависит от возраста пациента, актуального уровня его развития и приоритетных задач на данном этапе.
На чем основана?
На NDI-подходе (Naturalistic Developmental Intervention) — самой новой методике лечения аутизма у детей.
Коррекция аутизма: современные методы и программы реабилитации
Это программа вмешательства в естественное развитие организма, в которой определяется текущий функциональный уровень малыша и зона ближайшего развития, с которой работают специалисты.
Принципы NDI:
- этапы развития и способности, проявляющиеся с возрастом — универсальны;
- темп приобретения навыков и способностей — индивидуален;
- выбор целей программы определяется в зависимости от соотношения этапов нормативного и актуального развития конкретного ребенка с нарушениями;
- последовательная работа над поставленными целями в соответствии с развитием и функциональным состоянием направлена на совершествование новых способностей;
- родитель — ключевая фигура в процессе развития малыша, и он отвечает за двустороннее взаимодействие с ним;
- подход основан на возникновении общих интересов взрослого и ребенка во время общих действий, которые происходят во время естественного и значимого общения с ним;
- ребенок — активный участник процесса;
- родители вовлекаются на каждом этапе и принимают активное участие.
Как это будет происходить?
- На первом этапе лечения аутизма у детей в нашем центре в Москве ребенка обследуют специалисты реабилитационной команды (детский психиатр, реабилитолог, клинический психолог, логопед-дефектолог, эрготерапевт, кинезиотерапевт), главная задача — комплексная диагностика: постановка правильного диагноза и оценка текущего функционального состояния (Early LAP, LAP).
- На втором этапе команда совместно с семьей формулирует цели и задачи курса и разрабатывает индивидуальную программу занятий, учитывающую особенности и актуальные потребности ребенка и его близких. В предлагаемой программе используются апробированные зарубежными специалистам эффективные подходы по работе с детьми с РАС (NDI, DIR-Floortime и др.).
- На третьем этапе реабилитационная команда специалистов в течение двух недель регулярно занимается с ребенком с обязательным участием родителей. В результате мамы и папы осваивают различные коррекционные методики для продолжения самостоятельных занятий в домашних условиях.
- По завершению программы в Центре, семье предоставляется дистанционная поддержка до трех месяцев.
С чего начать?
Ознакомиться с отзывами пациентов различных клиник Москвы и узнать, сколько стоит лечение аутизма у детей, сравнив качество и объем услуг. Отправить запрос на адрес электронной почты info@mcr-kids.ru или позвонить по номеру телефона, указанному на сайте. Администратор расскажет Вам, какую медицинскую документацию и какое видео Вашего ребенка необходимо прислать для ознакомления с ними специалистами нашего центра. Они оценят, насколько данный метод подходит именно Вашему малышу, и составят приблизительную программу.
Продолжительность | Состав программы | Стоимость (руб.) | |
Пакет №1 | 2 недели | 2 консультации психиатра 24 часа работы со специалистами 10 удаленных сессий |
90 000 |
Пакет №2 | 3 недели | 2 консультации психиатра 34 часа работы со специалистами 20 удаленных сессий |
120 000 (с учетом скидки 10 000) |
Пакет №3 | 4 недели | 3 консультации психиатра 44 часа работы со специалистами 30 удаленных сессий |
150 000 (с учетом скидки 24 000) |
*в таблице указаны цены,без учета проживания, на минимальные наборы, в которые при желании и необходимости пациенты могут добавить дополнительные услуги.
Уважаемые господа Вы находитесь на главной странице autist-ru.narod.ru, сайта посвященного проблеме раннего детского аутизма.
Сайт в первую очередь предназначен для родителей "детей — аутистов" (аутичных детей).
Ранний детский аутизм это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития мозга и характеризующееся отклонениями в социальном взаимодействии и общении, а также ограниченным, повторяющимся поведением.
Признаки раннего детского аутизма: стереотипность поведения (многократное повторении необязательных действий и движений), не желание идти на контакт игнорируя попытки окружающих привлечь его внимание (при этом может создаваться впечатление, что ребенок плохо слышит или видит), дефицит совместного внимания (то есть ребенок не пытается привлечь словом или жестом внимание других к заинтересовавшему его предмету), редкое обращение за помощью (может сложиться впечатление, что ребенок растет самостоятельным и пытается все сделать сам), основные симптомы по которым определяют аутизм ( аутичных детей, детей аутистов – называйте как хотите ) это отсутствие длительно контакта “глаза в глаза”; не откликание на имя при сохранном слухе; использование другого человека так, как будто это неодушевленный предмет.
Эта страница предназначена для интересных новостей на тему РДА. Если у кого-то из Вас есть пожелания по поводу размещения материала, прошу в гостевую или на email: autist-ru@yandex.ru.
Новое
Механизм зарождения аутизма основан на сбое в работе отдела головного мозга отвечающего за «стирание» памяти ПОДРОБНЕЕ >>
Возможно причиной детского аутизма являются мутации в головном мозге человека, вызванные эволюцией. подробнее>>
это медицина 21 века, без применения инструментов, медикаментов, мед оборудования применяющаяся при лечении большинства болезней (последствия родовых травм, задержка психомоторного развития, ДЦП, пупочная грыжа, энурез, эпилепсия, нарушения работы желудочно-кишечного тракта, заболевания печени, поджелудочной железы и желчного пузыря…) в том числе и аутизма, не имея противопоказаний и побочных действий. подробнее >>
в России.
Реабилитация детей с ранним детским аутизмом
подробнее >>
это обогащение витаминами и нормализации питания, введение без казеиновых, без глютеновых и иногда без соевых диет, применение Антибактериальной и Антикандидозной терапий, а так же поддержка иммунной системы и выведение тяжёлых металлов (хелирование). подробнее >>
— каталог ресурсов полезных родителям детей с аутизмом и детей инвалидов. подробнее >>
Аутизм
Аутизм — тяжелое психическое расстройство, крайняя форма самоизоляции. Выражается в уходе от контактов с действительностью, бедностью выражения эмоций. Аутисту свойственно неадекватное реагирование и дефицит социального взаимодействия.
Характерные признаки аутизма
1. У ребенка с аутизмом плохо развивается речь, как рецептивная (понимание), так и экспрессивная. Зачастую речь имеет форму эхолалий (повторы элементов речи, услышанных от окружающих или по телевизору). Доступны для понимания лишь простые однозначные указания («садись», «ешь», «закрой дверь» и т. д.). Абстрактное мышление отстает в развитии, что проявляется в непонимании таких элементов речи, как местоимения (твой, мой, его и т. д.) и др. Неспособность ребенка говорить или понимать речь — наиболее частая жалоба родителей при первичном осмотре ребенка. Проблемы с речью становятся очевидны на втором году жизни ребенка.
2. Ребенок ведет себя так, как если бы у него был явный дефицит ощущений и восприятия — т. е. как будто он слепой и глухой, но более тщательное обследование выявляет сохранность всех сенсорных модальностей. Родители детей с аутизмом жалуются на то, что им очень трудно привлечь внимание своих малышей. Обычно они не поддерживают контакт взглядов с родителями и/или не поворачивают голову в ответ на обращенную к ним речь.
3. Дети с аутизмом обычно не развивают тесных эмоциональных отношений с родителями. Это выявляется в первые месяцы жизни, когда родители обнаруживают, что ребенок не прижимается к матери, находясь у нее на руках, а иногда сопротивляется физическому контакту, напрягая спину и пытаясь выскользнуть из родительских объятий.
4. Дети с аутизмом не играют с игрушками, как это делают обычные дети. Они не проявляют особого интереса к игрушкам и не занимаются ими в свободное время. Если они играют, то часто весьма своеобразно, например крутят колеса перевернутого игрушечного грузовика, скручивают кусок веревки, нюхают или сосут куклу. Неспособность играть с игрушками может быть выявлена на втором году жизни.
5. Отсутствуют или заметно ограничены игры со сверстниками. Ребенок может либо не проявлять интереса к таким играм, или у него могут отсутствовать необходимые игровые умения и он, как правило, не обращает внимания на других детей, если только не участвует в простой игре типа «дай-возьми». Этот признак также легко обнаруживается на втором году жизни.
6.
Лечение и реабилитация детей с аутизмом
Навыки самообслуживания у детей с аутизмом отсутствуют или их развитие крайне задерживается. Им трудно научиться самим одеваться, пользоваться туалетом и есть без посторонней помощи. Эти дети плохо распознают обычную опасность, и за ними нужен постоянный присмотр, чтобы они не получили серьезных травм, переходя улицу с интенсивным движением, играя с электрооборудованием и т. д.
7. У детей с аутизмом очень часты вспышки ярости и агрессии. Эта агрессия может быть направлена на себя, когда дети кусают свои руки, бьются головой о пол, мебель или бьют себя кулаками по лицу. Иногда агрессия направляется на других, и тогда дети кусают, царапают или бьют своих родителей. Большинство родителей детей с аутизмом жалуются на то, что им трудно справляться с ними, на их низкую толерантность к фрустрации и реагирование даже на малейшее препятствие или запрет взрывом ярости.
8. Дети с аутизмом могут часто демонстрировать «самостимулирующее» поведение в форме ритуальных, повторяющихся стереотипных действий. Они раскачиваются всем телом стоя или сидя, хлопают в ладоши, вращают предметы, не отрываясь смотрят на свет, вентиляторы и другие вращающиеся объекты, выстраивают предметы аккуратными рядами, подпрыгивают и приседают или крутятся на одном месте в течение долгого времени.
Ряд видов нормального поведения, обозначаемых как «навыки-осколки» («splinter-skills») или «островки интактного интеллектуального функционирования», часто обнаруживается у детей с аутизмом. Это нормальное поведение проявляется в разных сферах:
1. Аутизм часто диагностируется на фоне нормального прохождения стадий развития, таких как овладение самостоятельной ходьбой в 15 месяцев. Часты сообщения о необычайно хорошем моторном развитии детей с аутизмом, которые ходят и легко удерживают равновесие.
2. Также стало уже привычным искать признаки адекватной памяти при постановке диагноза аутизм. Например, ребенок с аутизмом может быть способен повторять в форме эхолалий или как-то иначе голоса других детей или рекламу по ТВ. Или он может хорошо запоминать зрительные детали.
3. Ребенок с аутизмом может иметь довольно развитые специфические интересы — играть с механическими предметами, приборами, заводными игрушками. Некоторые обнаруживают большой интерес к музыке и танцам. Может замечаться способность к складыванию мозаичных головоломок, любовь к числам или буквам и т. д.
4. У некоторых детей с аутизмом наблюдаются ограниченные, но специфические страхи, существующие в более кратковременной форме у обычных детей. Например, ребенка с аутизмом может необычайно сильно пугать звук включенного пылесоса или сирены проезжающей скорой помощи.
Что делать родителям — общие рекомендации
Ранний детский аутизм — медицинский диагноз, поэтому его может поставить лишь детский психоневролог. Обязательно пройдите с ребенком всестороннее обследование, а затем вместе с врачами и детским психологом разработайте индивидуальную программу лечения и корректирующего воспитания. Главное — проявлять терпение, доброту и всегда твердо верить в успех.
Родители прежде всего должны создать ребенку эмоционально-психологический комфорт, чувство уверенности в себе и защищенности, а потом постепенно переходить к обучению новым навыкам и формам поведения.
Нужно понять, что ребенку очень сложно жить в этом мире, а значит нужно научиться за малышом наблюдать, интерпретируя вслух каждое его слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир маленького человечка и подтолкнет его к необходимости выражать свои чувства и эмоции словами.
Как правило, даже неговорящие аутичные дети охотно выполняют невербальные задания, то есть такие, в которых не нужно использовать речь. Необходимо учить ребенка с помощью лото, головоломок, пазлов, мозаики налаживать контакт, вовлекать его в индивидуальную и совместную деятельность.
Если ребенок подходит к какому-либо предмету, называйте его, дайте малышу подержаться за него руками, ведь таким образом подключаются все анализаторы — зрение, слух, осязание. Такие дети нуждаются в многократном повторении названий предметов, им надо говорить, для чего они предназначены, пока ребята не привыкнут к ним, не «включат» в поле своего внимания.
Когда аутичный ребенок всецело чем-то занят (например, разглядывает себя в зеркале), можно осторожно подключать речевое сопровождение, «забывая» называть предметы, которых касается ребенок, Это провоцирует неговорящего кроху преодолеть психологический барьер и сказать нужное слово.
Если ребенок погружен в игры-манипуляции с предметами, нужно стремиться к тому, чтобы они имели какой-то смысл: выкладывание рядов из кубиков — «строим поезд», разбрасывание кусочков бумаги «устроим салют».
При «лечении игрой» желательно использовать игры с четко установленными правилами, а не сюжетно-ролевые, где необходимо говорить. Причем любую игру нужно проигрывать много раз, сопровождая каждое действие комментариями, чтобы ребенок понял правила и игра для него была неким ритуалом, который так любят маленькие аутисты.
Проблемы аутичного ребенка нужно решать постепенно, ставя перед собой ближайшие цели: помочь избавиться от страхов; научиться реагировать на вспышки агрессии и самоагрессии; подключить ребенка к общим занятиям.
Поскольку аутистам трудно различать по мимике эмоции других людей, не говоря уже о своих собственных, нужно подбирать для просмотра мультфильмы с героями, у которых понятная мимика. Так, многие аутичные дети «дружат» с паровозиком Томом, героем мультфильмов и игрушкой. В мультфильме «Шрек» тоже очень выразительны мимика и эмоции героев. Пусть ребенок угадывает настроение персонажей сказок (например, с помощью стоп-кадра), пробует изобразить их сам. В минуты погружения малыша в себя старайтесь отвлекать его, играйте в настроения, но ваша мимика должна быть выразительной, чтобы он угадал ваше настроение.
Приобщайте малыша к театральным представлениям. Конечно, поначалу ребенок будет оказывать бурное сопротивление попыткам вовлечь его в эти занятия. Однако, если проявить настойчивость, задействовав при этом поощрение, аутист не только подчинится, но и будет испытывать огромную радость.
Очень полезно придумывать истории, в которых действуют положительные и отрицательные герои.
Это поможет ребенку на подсознательном уровне усваивать, что такое хорошо и что такое плохо. Разыгрывать эти истории можно как с детьми, так и с куклами, объяснив, что каждый будет играть определенную роль. «Спектакли» необходимо ставить по многу раз, каждый раз внося какие-то небольшие изменения.
Несмотря на особенности общения, аутичный ребенок должен бывать в коллективе. Если воспитатели детского сада не могут работать с вашим малышом, найдите спецпедагога, который научит ребенка взаимодействовать со взрослыми и детьми в коллективе. Оптимальная подготовка к школе — это малокомплектная интегрированная группа в коррекционном центре. Первое время, пока малыш не привыкнет, родители могут присутствовать на занятиях.
Важно помнить, что в сложных случаях коррекционно-развивающие занятия должны быть достаточно интенсивны и продолжительны. Выбор конкретных методов и определение нагрузки лежит на родителях и на психологе-спецвоспитателе или семейном терапевте.
просмотров 7982
Аутизм становится все более распространенным явлением. Согласно статистическим данным, в развитых странах расстройство аутичного спектра (РАС) диагностируется в среднем у 1 из 70 детей. Проявления аутизма довольно разнообразны: некоторые дети испытывают сильное страдание, не могут говорить, редко (или никогда) смотрят другим людям в глаза и часто демонстрируют повторяющееся поведения. Другие дети с РАС выглядят и действуют настолько типично, что, на первый взгляд, невозможно осознать, что что-то не так. Когда и как проявляется РАС в детском возрасте, каковы его причины и что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку?
Причины аутизма и факторы риска
Поскольку аутизм включает в себя такой широкий спектр поведенческих вариаций и особенностей, может быть трудно понять, что именно такое РАС. Но, несмотря на этот диапазон, у всех детей с РАС есть определенные проблемы.
Аутизм — это расстройство развития, при котором у ребенка возникают проблемы с общением, социальными навыками и необычным поведением. Дети с расстройством аутичного спектра могут поздно начинать говорить (или не говорить совсем). Им трудно общаться с другими людьми. И они повторяют определенное поведение, движения, например, раскачивание или размахивание руками, снова и снова.
Никто не знает, что вызывает аутизм или почему в последние годы возросло число детей с этим диагнозом. Большинство исследователей подозревают генетическую этиологию, а также вполне понятно, что ранее не диагностированные отклонения стали включаться в аутичный спектр. Дети, чьи братья и сестры имеют РАС, чаще всего тоже «находятся в спектре», и исследования среди однояйцевых близнецов показали, что если один ребенок имеет РАС, то у другого он также проявляется с частотой от 60 до 96%.
Определенные геномные патологии, включая синдром Дауна и нарушения в хромосоме Х, могут увеличить риск развития РАС. Также могут влиять и некоторые препараты, принимаемые матерью во время беременности, такие, как антидепрессанты определенного вида.
Важно знать, что вакцины не вызывают аутизма. Известно, что нашумевшая статья, утверждавшая о связи между вакцинацией и аутизмом, содержит фальсифицированные данные. Результаты других исследований также не подтвердили корреляцию между вакцинацией и развитием аутизма.
Признаки и симптомы расстройства аутичного спектра у детей
Аутизм обычно диагностируется, когда детям около четырех или пяти лет, но многие родители сообщают о том, что они замечали тревожные симптомы до достижения детьми трехлетнего возраста. Около одной трети родителей заметили симптомы уже в возрасте года, 80% уверены, что что-то как будто «выключилось», когда их ребенку исполнилось два года.
Дети с РАС могут развиваться согласно графику в первые несколько месяцев или лет жизни, но, в конечном итоге, отстают от определенных этапов развития, и особенно ярко это проявляется обычно в развитии речи. Именно поэтому педиатры и специалисты по аутизму поощряют родителей знакомиться с типичными этапами развития и обращаться к врачу, если ребенок их не достиг вовремя.
До года малыши гулят, вокализируют, используют указательные жесты и другие типы жестикуляции. К полутора годам от ребенка ожидают несколько отдельных слов, хотя бы слоговых, и к двум годам — предложения из двух слов. Это минимум.
Другие ранние симптомы РАС включают:
1. отсутствие интереса к объектам, указательного жеста к 14 месяцам;
2. повторение слов и фраз снова и снова;
3. избегание зрительного контакта;
4. излишняя и негативная эмоциональная реакция на незначительные изменения в рутине, режиме, маршруте, порядке вещей в комнате;
5. любые повторяющиеся, навязчивые движения: хлопки в ладоши, размахивание руками, раскачивание, кружение и т. п.;
6. углубление в какое-либо одно занятие или игру, ригидность в интересах;
7. отсутствие ассоциативных игр к 18 месяцам;
8. необычная реакция на новые объекты, звуки, вкусы, запахи и физические ощущения, повышенная или пониженная чувствительность.
Диагностика и раннее вмешательство: чем специалисты и родители могут помочь ребенку
Если у ребенка есть какие-либо задержки развития, педиатр, вероятно, направит его на лечение, даже если не был диагностирован аутизм. Потому что раннее вмешательство имеет решающее значение для детей с любой задержкой развития.
Предстоит также пройти всестороннее обследование, чтобы исключить другие возможные причины любых задержек в развитии, например таких, как пониженный слух. Дети также могут проходить обследование у педиатра, невролога, детского психолога, психиатра для формального диагноза. Эти эксперты будут искать трудности в общении, низкие социальные навыки, повторяющееся и необычное поведение. При совпадении симптоматики диагностируется расстройство аутичного спектра, и родители начинают искать пути лечения.
Надо знать, что нет никакого известного, проверенного лечения для аутизма — несмотря на то, что можно прочитать в Интернете. Существует множество «быстрых» методик, терапий, продвигаемых на разных сайтах, но на самом деле коррекция РАС — это не быстрое решение. Хотя нет таблетки, особого комплекса упражнений или диеты, что излечит аутизм, но специалисты точно знают, что раннее вмешательство полезно.
Программы раннего вмешательства предназначены для удовлетворения потребностей конкретных детей и могут варьироваться от ребенка к ребенку. Если у ребенка возникают проблемы с коммуникацией, родителям нужно найти способ общения. Цель раннего вмешательства помочь детям научиться общаться, обучить их.
Во время диагностики невозможно выяснить, насколько конкретный ребенок преодолеет симптомы аутизма в будущем. Но чем раньше родители начинают терапию, тем лучше детям.
Необходимо обсуждать любые перспективные методы лечения со специалистами. Есть множество людей, утверждающих, что у них есть отличные методы лечения аутизма. И вполне вероятно, что этот метод работает, для одного ребенка или даже для тысяч, но это не значит, что он будет работать на 1001 раз. Новые методы лечения, такие как музыкотерапия или иммунная терапия, могут быть полезны для некоторых детей с РАС, но никто не знает, какие дети наиболее вероятно получат пользу, а недоказанные методы лечения могут быть (и обычно оказываются) довольно дорогостоящими.
Специалисты рекомендуют: пока не выявлена корреляция между особенностями детей с РАС и новыми методиками лечения, стоит придерживаться основных видов терапии, таких, как логопедия и поведенческая терапия.
Лечение аутизма у детей. Аутизм. Метод восстановления
И быть осторожными по отношению к другим рекомендациям.
Любой план лечения должен включать семью. Родители, оказавшиеся в подобной ситуации, нуждаются в поддержке и понимании. Общение с другими родителями детей с РАС, хотя бы на интернет-форумах, помощь, обмен информацией зачастую бесценны и как источник знаний, и как ресурс моральных сил.
Источник
ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!
Поделиться в FacebookВконтактеОдноклассники