Что такое цт и как его сдают

15.10.2018 0 Автор admin

Немного о ЦТ

Централизованное тестирование (ЦТ) – это общий для всех абитуриентов (людей претендующих поступить куда-либо) экзамен. Этот экзамен проходит в абсолютно честном режиме. Вам не удастся ни списать сам экзамен, ни узнать заранее ответы, ни «подмазать» комиссию ни чего бы там ни было еще. На этом экзамене Ваши знания будут оценены максимально объективно. Каждый абитуриент имеет право сдавать ЦТ максимум по четырем предметам, на каждый предмет по одной попытке.

Результаты ЦТ оцениваются по 100-бальной шкале. И самое интересное то, что если Вы напишите этот экзамен менее чем на проходной балл (15 баллов для физики и математики), то Ваши документы просто не примут в приемной комиссии любого высшего учебного заведения, а если Вы напишите эти экзамены на ноль баллов то Вам даже не выдадут бумажку (сертификат) о том, что Вы вообще сдавали этот экзамен. А именно эти бумажки требуются во всех вузах при поступлении. В каждый ВУЗ требуют три сертификата, которые Вы сможете получить положительно сдав ЦТ по трем предметам. Таким образом, написав хотя бы один из трех нужных Вам ЦТ менее чем на проходной балл, Вы фактически лишаетесь возможности поступить в желаемый ВУЗ (или хотя бы на похожую специальность) в текущем учебном году.

Дополнительный набор в самые худшие ВУЗы на самые плохие специальности для неудачников, которые набрали от 5 до 15 баллов, не в счет, потому что, в частности, там не так то уж и много в сумме мест распределяется посредством такого механизма, а на них набегает столько народу, что итоговый конкурс получается даже выше чем проходные баллы.

Как Вы уже возможно поняли, сходить и сдать ЦТ сразу по всем предметам, и выбрать те где будет положительный балл не получиться, сдавать можно только четыре ЦТ, т.е. максимум на одно больше чем столько, сколько нужно для поступления в любой ВУЗ.

Кто сдал ЦТ*, того ЕГЭ не испугает

Причем это дополнительное (четвертое) ЦТ Вас тоже вряд ли спасет. Если Вы провалите, например, язык или математику, то даже успешно сданные физика и химия не составят для Вас комплект сертификатов, который можно будет хоть куда-нибудь подать.

Результаты ЦТ

Почти уверен, что Вам кажется, что Вы достаточно удачливы и уж на пятнадцать то баллов то Вы точно что-нибудь нарешаете (наугадываете). Спешу Вас разочаровать, даже 15 баллов получить на ЦТ достаточно тяжело, это Вам не единицу или двойку в журнал отхватить в школе как Вам может показаться. Это из предложенных на ЦТ задач, обычно их 30, нужно решить 6-7 штук, и причем правильно решить, и причем самому решить, и из этих задач максимум одна-две будут совсем уж простыми, а остальные будут требовать вполне конкретных, надежных и хорошо усвоенных знаний и умений.

Одним словом рассчитывать на удачу на ЦТ – плохой метод. Ежегодно около 40% абитуриентов не могут преодолеть 15-бальный порог по физике, математике или 10-бальный по языку (имеются в виду те ребята, которые завалили хотя бы один из трех нужных им ЦТ). Поверьте, всем им казалось, что уж они то точно что-нибудь да наугадывают.

Вообще проводить параллели между своей оценкой по некоторому предмету в школе и предполагаемым баллом на ЦТ совсем некорректно. Дело в том, что для того чтобы получить семь или восемь в школе, достаточно так-сяк помнить пару последних тем, иметь минимальный базис и хорошо себя вести на уроках. А вот для того чтобы получить 70-80 баллов на ЦТ, нужно очень уверенно знать все темы по соответствующему предмету за все годы его изучения, уметь быстро и без ошибок решать задачи сотнями по всем темам вперемешку, да и еще придя на ЦТ нужно умудриться от страха не позабывать это всё, не ошибиться нигде в расчетах и успеть решить и проверить весь тест. Думаю, что из этого ясно, что 7-8 в школе и 70-80 на ЦТ это совершенно не одно и то же, и вообще никак не взаимосвязанные вещи.

Так что же может Вас спасти?

Конечно же только добросовестный труд! Только в случае если Вы честно и упорно возьметесь за науки, если будете уделять им большую часть своего свободного времени, выполните все домашние задания, которые будут Вам предложены, и не будете пропускать без уважительной причины занятия, Вы сможете спастись. Только тяжким трудом Вы получите свой сертификат. Также Вы обязательно должны сходить на все три этапа репетиционного тестирования, в частности для того, чтобы Ваши надежды на удачу окончательно развеялись.

Наши пожелания!

Итак, наберитесь терпения и уверенности в своих силах, соберите всю волю в кулак, и смело вперед! Вас ждут тысячи и тысячи нерешенных задач! А где-то далеко, еще совсем неочерчено, прямо-таки ускользая, маячит лишь тень заветного сертификата, как награда за труд…

Не исключено, что при поступлении в колледж придется проходить тестирование, так как некоторым учебным заведениям недостаточно хороших результатов ГИА и ЕГЭ. Например, тесты для поступления в колледж обязательно проводят ссузы медицинского и творческого направления. Вступительные тесты в колледж состоят из вопросов, ответы на которые несложно дать любому, кто в достаточной мере усвоил содержание школьной образовательной программы, поэтому пугаться тестовой части вступительных испытаний не стоит, если вы уверенны в своих знаниях.

По каким дисциплинам проводятся тесты

Перечень предметов, по которым проходят тесты для поступления в колледж, зависит от профиля учебного заведения — медицинского, математического и так далее. На содержание списка дисциплин иногда влияет и специализация, которую вы выбираете. Если планируете учиться на фармацевта, скорее всего, понадобится пройти тест по химии.

Готовимся к ЦТ: на что обратить внимание

А если выбрали акушерское или сестринское дело, не обойтись без психологического теста. Цели тестирования различаются. Если тест по химии направлен на проверку знания предмета, то психологические тесты используются для оценки нравственного и психологического соответствия выбранной специальности.

Какие бывают тесты

Нужны ли тесты для поступления в колледж, решает администрация каждого отдельного учебного заведения. Она же устанавливает их количество и дисциплины, по которым они будут проводиться. Сложность заданий зависит от уровня образовательной базы абитуриентов (9 или 11 классов). Тесты представляют собой тематическую подборку из 10-30 вопросов с вариантами ответов, среди которых следует выбрать правильные и проставить соответствующие пометки.

Обычно к вопросу предоставляется три варианта ответов, которые перечисляются под буквами «а», «б», «в» или номерами 1, 2, 3. Абитуриент отмечает верные, по его мнению, ответы, обводя кружочком буквенное или цифровое обозначение правильного варианта.

Наиболее распространены тесты по следующим предметам:

  1. История. Как правило, тестовые задания касаются выборочных фактов истории Киевской Руси, Российской Империи, РСФСР и Российской Федерации в интерпретации образовательной школьной программы, одобренной Минобрнауки РФ.
  2. Русский язык. Определяется уровень освоения абитуриентом норм русского языка и правил правописания. В заданиях требуется обнаружить грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные, лексические ошибки.
  3. География. Тестируется знание абитуриентом названий географических и административных единиц, терминологии, обозначений величин, названий рек и водоемов.
  4. Математика. Тест состоит из заданий на решение неравенств, уравнений, систем уравнений, нахождение значений функций, определение вероятностей, дифференцирование, вычисление и нахождение синусов и косинусов.

Более 30 российских регионов активно сотрудничают с братской республикой в сфере образования.

На прошлой неделе российские журналисты (в основном московские, но среди них оказалась и автор этих строк) побывали в Минске с пресс-туром, тема которого «Общее образовательное пространство Союзного государства: новые тренды. Организация учебного и научно-исследовательского процесса». Плотный график программы предусматривал встречу с министром образования Республики Беларусь Сергеем Маскевичем. Она прошла в формате пресс-конференции, но за круглым столом. 

Квота не востребована.

О нынешних белорусско-российских отношениях министр отозвался весьма положительно. Одна из главных инициатив, стоящих на повестке дня, это создание нормативно-правовой базы, которая обеспечивает формирование единого образовательного пространства, равный доступ в получении образования на белорусско-российской территории. 

К примеру, существуют государственные квоты. Конкретно российская сторона на этот учебный год предложила 60 квот для обучения в российских вузах. Однако, несмотря на то, что такая информация доводится до молодежи, желающих воспользоваться квотой мало, этот проект непопулярен. Почему? Ответ прост: при наличии равных прав молодые люди сами могут поехать в Россию на конкурсной основе поступить в любой вуз и учиться. А вот в рамках квотного проекта возникают уже определенные обязательства. 

Кстати, общее образовательное пространство и равный доступ к получению образования позволяют не только гражданам Беларуси учиться в России – от Питера до Камчатки, белорусских студентов здесь более 21 тысячи, но и, разумеется, россиянам приезжать в братскую соседнюю страну. Правда, студентов из РФ значительно меньше в Беларуси – около двух тысяч. 

Второе приоритетное направление – поддержка инициатив двустороннего сотрудничества студенческой молодежи через конкретные научные проекты. 

Чем отличается ЦТ от ЕГЭ? 

Эти виды испытаний на прочность и глубину школьных знаний имеют свои принципиальные различия, хотя по форме они схожи – и там и здесь тесты. Идейное содержание иное. 

— Когда-то мы использовали московские тесты и, быть может, когда-нибудь вернемся к варианту ЕГЭ, когда сама форма экзамена станет более универсальной. Но сегодня мы избрали путь другой, — рассказал нам Сергей Маскевич. – Мы увидели: если сразу вводим систему тестирования как единую форму оценки знаний, в том числе и для поступления в вуз, мы изначально ориентируем молодежь на натаскивание к тестированию, а не на овладение науками. 

Белорусские школьники традиционно, как когда-то в советские времена, сдают выпускные экзамены, получают в аттестат итоговый балл – средний из текущей успеваемости и экзамена.

Для поступления в вуз абитуриенту надо сдать еще три вступительных экзамена, которые проводятся в форме централизованного тестирования, и получить сертификат по ЦТ. По результатам ЦТ все желающие поступить на конкретную специальность ранжируются. 

Прием документов – с середины июля по 1 августа. Причем абитуриенты лишены возможности подавать документы сразу в несколько вузов — по принципу где-нибудь да возьмут. У них есть только две попытки. Зачисления происходят в два потока – сначала в наиболее рейтинговые вузы, потом в остальные. Если абитуриент «пролетел», на следующий год ему вновь проходить те же испытания. 

Российским выпускникам, пожелавшим получать высшее образование в Беларуси, результаты ЕГЭ не пригодятся – их там не зачтут. Россиянам придется принимать местные правила поступления в вуз.

Что такое ЦТ? Шпаргалка для абитуриента

Есть одно послабление – в Беларуси установлен четвертый день, резервный, для сдачи ЦТ. Для тех, кто не успел прибыть вовремя, скажем, с далекой Камчатки. 

Правда, уже второй год для российских абитуриентов появилась еще одна возможность поступления в белорусские вузы – как гражданам иностранных государств. Тогда вместо ЦТ предстоит собеседование, и обучение только на платной основе и на условиях для иностранцев. Пока желающих единицы, но главное, что такая возможность есть, ее нет у белорусов. 

Скандалов вокруг ЦТ не бывает, тем более наподобие тех, что разразились в России нынешним летом. «Прививка» от них простая. По словам Сергея Маскевича, в Беларуси невозможны какие-либо исключения – никаких досрочных сдач! 

Техническая сторона проведения ЦТ четко отлажена и находится под государственным контролем. Все общество настроено на строгое, даже жестокое соблюдение всех процедурных правил. Комитет государственного контроля, органы МВД и другие службы обеспечивают и гарантируют полный порядок на всех этапах ЦТ. Во время двухчасового испытания тестируемого даже в туалет не выпустят. 

«Рецепт» от министра 

Какие меры могла бы предпринять Россия, чтобы придать системе ЕГЭ эффективность с учетом белорусского опыта? Такой вопрос был задан министру Сергею Маскевичу. Его видение решения проблемы весьма интересно. Как считает Сергей Александрович, в России можно было бы пойти на такой шаг: отказаться от всяких экзаменов, записывать в вузы всех, кто хочет. Правда, при условии, чтобы все без исключения платили за обучение. Студент должен иметь возможность получить для этого кредит. Пусть задумается: нужно мне высшее образование и платить за него 4-5 лет или все же получить рабочую профессию? По мнению министра, только через материальный компонент можно заставить думать в правильном направлении. А потом уже работодатель, может быть, государство должны помочь отучившемуся погасить кредит или взять его на себя как ссуду, если они заинтересованы в этом специалисте. 

Кстати о распределении. Оно живо в Беларуси. Бюджетники обязаны отработать два года по распределению. В противном случае придется возместить стоимость обучения. 

Не всем это нравится – у кого-то есть другие, более выгодные варианты трудоустройства. А кто-то, наоборот, благодарен, что работает такая система. Не редкость, когда платники (а их около 10 процентов от общего числа студентов) пользуются правом распределения. Есть список свободных мест, где требуются специалисты, и им можно воспользоваться. 

«А я в рабочие пойду» 

Насколько популярны в Беларуси рабочие специальности у вчерашних выпускников? 

По словам министра, у наших стран принципиальное различие в системах образования. В России крепка советская традиция – обязательно общее среднее образование. У соседей обязательно базовое, то есть 9 классов. 

— Это облегчает нам ориентировать молодежь на получение профессионально-технического образования, — говорит Сергей Маскевич. 

Действительно, вчерашний российский одиннадцатиклассник, сдавший ЕГЭ, непременно пытается поступить в какой-нибудь вуз, его трудно переориентировать, к примеру, на колледж. В Беларуси – после 9 классов молодежь идет в систему профтехобразования, это около 30 процентов школьников. 

Обучение в колледже предполагает две ступени образования – рабочий и специалист среднего звена. Учиться рабочей профессии, конечно, можно пойти и после 11 классов. И, наоборот, желающие после колледжа поступают в вузы на заочную форму обучения. 

В Беларуси удается держать баланс (50 на 50) между потоками на получение рабочих профессий и высшего образования. «Мы думаем, что это надо регулировать на уровне базового образования, после 9 класса», — заключил министр. 

Проблемы есть 

Какие есть проблемы в образовании Беларуси, министр скрывать не стал: 

— Главное, что молодежь в науку идет уже не та, и мы чувствуем, что есть проблема с кадрами. Есть ряд направлений, по которым гораздо выгодней идти в производство, там зарабатывать большие деньги. Ну какой смысл поступать в аспирантуру, идти в науку, сражаться за что-то, если он еще на третьем курсе уже зарабатывает больше, чем доцент или профессор. Есть, конечно, те, кто с детства «инфицирован» наукой, им важно только творчество, но таких единицы. 

Самой серьезной проблемой министр считает то, что вымывается воспроизводство, а пути ее решения найти сложно, кроме одного – производства должны как-то вкладываться в образование. Поэтому туда перемещаются или там создаются научные кафедры, надо полностью финансировать старшие курсы, платить профессуре. Возможно, в скором времени начнут таким образом стимулировать эту деятельность. 

— Вторая проблема – мы незаметно теряем качество общего среднего образования, — продолжил министр. – Это происходит в силу того, что учителя приходят с другой психологией и уровнем своего образования. А молодежь все больше и больше формируется под воздействием информационной, медийной интернет-среды. Меньше сидит за книжками, меньше самостоятельно овладевает науками. В итоге мы получаем молодежь, у которой больше амбиций и меньше адекватной оценки собственного уровня знаний. 

Ну в этом наши страны – точно одноутробные близнецы. 

Быть патриотом 

Воспитанию патриотизма в Беларуси уделяют самое серьезное внимание. 

— Мы считаем, что и в школе, и в вузе воспитательный компонент, особенно гражданско-политическая составляющая, должен быть важнейшим фактором. И поэтому мы формируем гражданскую идеологию и не скрываем этого, — сказал Сергей Маскевич. – Но политику оттуда убираем, стараемся, чтобы не формировались какие-либо политические группки. 

Формировать дух особого отношения к своей стране помогают и молодежные организации. Особое место в этой идеологической работе занимает и Союзное государство, российский вектор. 

* * * 

Нам и часа не хватило, чтобы расспросить обо всем, что нас интересовало, министра и просто обаятельного человека Сергея Маскевича. Многое из сказанного наводит на размышления… 

У россиян, обучающихся в Белоруссии, взаимоотношения с министерством обороны складываются точно так же, как если бы они учились в России. 

В белорусских вузах есть военные кафедры, но не во всех. 

Коррупционная составляющая в системе высшего образования Беларуси тоже есть. К примеру, контрольные работы заочникам порой пишут (конечно, за деньги) те, кто их же потом и принимает. Со следующего года контрольные работы будут отменены. Громких судебных процессов нет, но почти каждый год кто-нибудь из преподавателей за решетку попадает за прием зачетов и экзаменов за определенную мзду. 

В Беларуси 54 вуза, 9 из них — коммерческие. Рейтинга неэффективных вузов здесь не ведут. Из-за демографической ямы количество абитуриентов резко уменьшается. Так что административно прикрывать никого не будут, идет процесс естественного выживания. 

Наша справка

Сергей Александрович Маскевич возглавил министерство в конце декабря 2010 года. Он доктор физико-математических наук, профессор, автор более 250 научных работ по физике молекул и менеджмента в образовании. 

P.S. В следующий раз расскажу о том, что еще удивило в Минске. 

Людмила СТАЦЕНКО

Чтобы оставить комментарий необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.

Меню раздела

ПОСТУПЛЕНИЕ В УНИВЕРСИТЕТ БЕЗ ЦТ

В Международном университете «МИТСО» на подготовительном отделении открыто 9-месячное обучение в дневной форме получения образования с такими условиями, аналогов которой нет ни в одном учреждении высшего образования страны!

Для кого эта программа?

  • если ты не набрал минимальных баллов на централизованном тестировании
  • если ты не прошел конкурс по баллам на выбранную специальность и не поступил в университет
  • если ты не успел по каким-либо причинам поступить в университет в этом году, но не хочется терять целый год впустую, то эта программа для тебя!

 

Что ты получаешь при поступлении?

  • Интенсивно готовишься к ЦТ и получению высшего образования под руководством сильных преподавателей своего же университета;
  • Учишься в реальной студенческой группе первокурсников на дневном отделении: посещаешь лекции и семинары, изучаешь иностранный язык, ездишь в Евротуры, знакомишься с выбранной специальностью в реальных условиях; участвуешь в спортивных и творческих мероприятиях; можешь получить место в общежитии как иногородний;
  • Не теряешь целый год впустую;
  • Можешь получить отсрочку от службы в армии (в соответствии со ст. 32 закона Республики Беларусь «О воинской обязанности и воинской службе»);
  • Получаешь университетские сертификаты на все дисциплины, по которым вы успешно сдашь экзамены и зачеты и свидетельство об окончании подготовительного отделения.

 

По каким профилям можно обучаться?

  • Экономический
  • Правоведение
  • Математический
  • Физический
  • Инженерно-технический
  • Химический
  • Биологический
  • Иностранные языки

 

Что нужно для зачисления:

С 12 июля по 12 сентября2018 года подать в приемную комиссию:

  • стандартный пакет документов для зачисления в вуз;
  • сертификаты ЦТ независимо от количества баллов;
  • при отсутствии сертификатов ЦТ – пройти собеседование по русскому языку.

 

Чтобы обучаться в университете уже в качестве студента, в конце учебного года вам необходимо успешно сдать ЦТ. А учебные программы по предметам на подготовительном отделении сформированы таким образом, что уровень знаний и умений ребят существенно повышается по сравнению со средней школой, и при старательной учебе пройти тестирование уже будет несложно.

Контактные телефоны: 8 (017) 279 98 84; 8 (017) 279 83 83; 8 (044) 742 46 65 (velcom)

"Твои родители учились пять лет. Ты можешь пройти тот же пятилетний путь: 1 год слушатель + 4 года студент. Не упусти возможность получить высшее образование очно!"

Назад

Результаты по SMS

 

Информация о результатах репетиционного и централизованного тестирования размещается на сайте УО «Республиканский институт контроля знаний».

Кроме того, начиная с 2007 г., УО «Республиканский институт контроля знаний» обеспечивает информирование о результатах централизованного и репетиционного тестирования, проводимого в текущем календарном году, средствами мобильной связи с использованием SMS-запросов на короткий номер 5050. Услуга реализована в виде интерактивного сервиса SMS-подписки и на данный момент доступна для абонентов VELCOM, MTС, LIFE:).

Вы можете как до, так и после прохождения тестирования послать SMS-запрос на короткий номер 5050 в указанном далее формате, и оперативно, по мере обработки бланков ответов, получать ответные SMS-сообщения с вашими результатами.

Внимание!

Правила ЦТ: что нужно знать абитуриенту?

Подписка осуществляется раздельно на каждый из трех этапов репетиционного тестирования и отдельно на получение результатов централизованного тестирования.

Формат SMS-запроса (вводится через пробел):

НомерЭтапаТестирования СерияДокумента НомерДокумента

НомерЭтапаТестирования:

1 – первый этап репетиционного тестирования;

2 – второй этап репетиционного тестирования;

3 – третий этап репетиционного тестирования;

4 – централизованное тестирование (в т. ч. резервный день).

СерияДокумента: Серию документа, указанную в бланке ответов, следует вводить без пробелов большими латинскими буквами. Для белорусских паспортов, например: МР, ВМ, АВ и т.д. Для паспорта гражданина РФ – это первые четыре цифры, напечатанные вверху каждой страницы паспорта. Для паспортов других государств все нецифровые символы следует вводить точно так, как указано в документе.

НомерДокумента: Номер документа, указанного в бланке ответов, следует вводить без пробелов. Стоящие первыми нули следует вводить обязательно. Для белорусских паспортов — это семизначный номер. Для паспортов граждан РФ – это последние шесть цифр, напечатанных вверху каждой страницы паспорта.

Внимание! В случае, если вы ошиблись при формировании SMS-запроса либо ошиблись при заполнении регистрационной части бланка ответов, результат тестирования в виде SMS-сообщения вы получить не сможете, однако стоимость отправленного SMS-сообщения будет списана с вашего счета.

Пример SMS-запроса на получение результатов централизованного тестирования на паспорт гражданина РБ
серии МР и № 0123456: 4 МР 0123456

Пример SMS-запроса на получение результатов 3 этапа репетиционного тестирования на паспорт гражданина РБ
серии ВМ 1234567: 3 ВМ 1234567

Пример SMS-запроса на получение результатов централизованного тестирования на паспорт гражданина РФ
серии 5101 и № 112233: 4 5101 112233

Формат ответного SMS-сообщения:

СерияДокумента НомерДокумента ВидТестирования НомерЭтапаТестирования НазваниеПредмета Балл

Пример ответного SMS-сообщения:

МР 0123456

СТ, Этап 4

Русский язык

Балл: 85

Стоимость отправки SMS-запроса с учетом НДС 25 % на номер 5050 для абонентов velcom составляет 2.5 руб., life:) – 2.5 руб., МТС – 2.08 руб.

Внимание! В случае, если вы ошиблись при формировании SMS-запроса, результат тестирования вы получить не сможете, однако стоимость отправленного SMS-сообщения будет списана с вашего счета.

Испытано на себе: как сдать ЦТ на 77 баллов без подготовки