Что делать если ребенка обижают в садике

23.06.2018 0 Автор admin

Что делать родителям, если их ребенок бьет детей в детском саду

Моего ребенка 3,5 лет обижают в детском саду-жалуется, что бьют мальчики (называет имена), часто большие царапины, ссадины. Я не знаю,как реагировать ПРАВИЛЬНО. Воспитатели говорят,что никто не обижает и все хорошо, что ребенок выдумывает. Замечаний никогда к моему малышу нет:он воспитанный, добрый, спокойный, семья интеллигентная. В нашей семье нет никакого насилия: психологического, эмоционального и, уж, тем более физического и т.д., а это, как я вижу-редкость. В воспитании мы придерживаемся педагогики сотрудничества (на равных), у моих детей всегда есть право выбора.В саду я вижу детей не воспитанных.Дома мы говорим ребенку, что нельзя брать чужое,а в саду у него отбирают игрушки.Мы следуем рекомендациям психологов и делаем все для того,чтобы ребенок не видел по ТВ, в интернете и в жизни сцен жестокости,боевики,драки и пр.,а смотрел только то, что предназначено для его возраста.Агрессивные американские мультфильмы мы тоже исключаем.Но все это ребенок видит каждый день в саду. Ощущение,что садик-это зона..Я уже не понимаю,как надо воспитывать ребенка ПРАВИЛЬНО.Получается, что принципы воспитания нашей семьи и страны мешают нашим детям?Проблем бы не было,если б ребенок давал сдачу,но он этого не делает.Категорически отказывается даже слушать это. Из сада приходит нервный.Раньше на вопрос как дела,что в садике делал(И) говорил:кушал,спал,играл.Теперь вообще не хочет говорить о садике,а на уговоры говорит потом расскажу.В садик ходить малыш не хочет.Похоже,что-то происходит в спальне. Вчера на бедре под шортами появились царапины от 4х пальцев,к утру это уже стало коричневой корочкой.На это надо реагировать?И как,если в саду говорят,что все хорошо?Какие телесные повреждения и жалобы ребенка можно считать мелочью, а на какие надо как-то реагировать?Муж говорит не страшно,а я не понимаю,почему кто-то может моего ребенка царапать. (Нина, г.Когалым)

Ответ:

Здравствуйте, Нина! Спасибо за вопрос. Ваши слова полны беспокойства и тревоги, связанными не только с наличной ситуацией (царапинами), но и по поводу общих вопросов воспитания и взаимодействия ребенка в саду. Постараемся учесть эти аспекты в ответе. При решении вопроса, насколько серьёзной является для детей полученная мелкая травма в отсутствие родителей, нужно учитывать реакцию самого ребенка.

Что он рассказывает об этом, с какими эмоциями. Для деток в принципе нормативно получать мелкие ссадины и синяки в течение всего дня, ведь они познают мир, учатся преодолевать какие-то препятствия, выносят опыт из невозможности преодолеть. Однако если такие эпизоды повторяются несколько раз в течение недели, а сам ребенок не может вразумительно объяснить происхождение царапин, вполне допустимо попросить объяснений у воспитателя. Ваши главные союзники при этом – спокойствие и чувство юмора. Ведь стоит задача – понять, что происходит и как поступить далее, а этого можно добиться на основе более-менее хороших отношений с воспитателями. Нежелание ходить в сад, безусловно, может быть связано с осложнением взаимодействия между Вашим малышом и воспитателями, но кроме них, никто Вам этого и не расскажет. Если ребенок будет продолжать приходить с ссадинами и жаловаться на детей, Вы вправе требовать более детального разбора ситуации с привлечением других специалистов в саду для решения вопроса о том, какие действия предпринимает воспитатель для контроля над действиями детей. Вы пишете, что ребенок стал нервным. Что это значит? Стал хуже спать дома? Снизился аппетит? Слишком возбужден или, наоборот, вял? Чаще капризничает? Вы не указали, как давно ребенок посещает сад – не может ли это быть запоздалая реакция на адаптацию? Все вышеперечисленные симптомы могут служить причиной для обращения к психологу в детском саду, для урегулирования этой ситуации. Как правило, психолог берет на несколько дней под наблюдение Вашего ребенка в условиях группы; по результатам такого наблюдения с Вами будет проведена беседа, представлены варианты происходящего. Из письма складывается впечатление, что Ваш малыш – ласковый, послушный ребенок, не проявляющий агрессию по отношению к другим детям. Однако какими он видит других детей, зависит во многом от оценки взрослых. Допустим, он может знать, что конкретно вот этот мальчик иногда ведет себя плохо, может отбирать игрушки или толкнуть, а значит, стоит ограничить общение с этим конкретным мальчиком. А может быть такой вариант, при котором ребенок принимает обобщающую позицию взрослого: все дети – не такие, как я, хуже, агрессивнее, то есть, буду-ка на всякий случай избегать (или бояться) всех. Другими словами, может быть, стоит попробовать сместить акцент в разговорах со своим ребенком с его обид на какие-то нейтральные аспекты: с кем сегодня играл, кто сегодня был смешнее всех, было ли сегодня скучно в саду, во что была одета воспитатель и т.д. Если ребенок не может дать сдачи, он не должен думать, что это единственный выход. Умение дружить, в самом широком смысле слова, сослужит хорошую службу. Если Ваш ребенок на вопрос, с кем сегодня играл в саду, стабильно отвечает «Ни с кем», попробуйте предложить ему варианты и способы подружиться. Пришли в сад одновременно с каким-то ребенком, спросите про него у своего малыша: как зовут, сколько ему лет, не спит ли он рядом в послеобеденное время. Даже если Ваш ребенок не сможет сразу сказать, он обратит на это внимание, и на следующий день или позже уже присмотрится. Далее можно захватить какую-нибудь мелочь, типа наклейки или пары машинок, и предложить своему ребенку разделить их с кем-нибудь, обговорив это предварительно дома. Наклейки – «насовсем», машинки – поиграть и отдать. Трех-четырехлетние дети со свойственной им непосредственностью адекватно воспримут прямые указания взрослого и прислушаются к ним. Хочется сказать, что я прекрасно понимаю Ваше стремление воспитывать своего ребенка в соответствии с какими-то общечеловеческими ценностями, моралями, но картина мира такова, что всегда есть крайние полюса проявления человеческих качеств. И чтобы не менять резко все принципы воспитания, пытаясь приучить ребенка к мысли, что ему придется защищаться или что мир жесток, лучше будет опираться на опыт всего хорошего, что может быть: добрые дети, отзывчивые взрослые, сильные родители. Агрессия и сила – разные понятия, хорошо, если ребенок будет это понимать. Весь опыт, который мы даем через рассказывание сказок, через шутливую борьбу отца и сына, через проживание с малышом горечи поражений, формирует осознание того, что «я, малыш, могу быть сильным!», с одной стороны, и что в мире существуют разные формы проявления силы, с другой. Нина, Ваш ребенок сейчас учится оценивать происходящее, учится получать обратную связь, сопоставлять свои действия с результатом. Надеюсь, Вы поможете ему принять верные решения в отношении как своих ровесников, так и воспитателей, и пребывание в детском саду станет вновь радостным и продуктивным.

С уважением, клинический психолог
Шелюк Ольга

Ответ консультанта опубликован 08.04.2015

Задать вопрос психологу→

Игры со словами и буквами

Если ребенок знаком с буквами, напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или какое-то слово. Затем разрежьте бумагу на разные кусочки, чтобы на каждом была одна буква. Пусть ребенок соберет слово. Возможно, ему потребуется ваша помощь.

Можно также попросить найти 10 предметов, начинающихся с определенной буквы, или в которых есть две гласные «Е» и «О» (зерно, метро, корень, колено и т.д.).

В можно составить список из разных предметов и попросить ребенка найти все эти вещи.

«Классы»

Эта дворовая игра известна всем. Но при помощи клейкой ленты её можно адаптировать для дома.

Не слишком широкой лентой «нарисуйте» на полу прямоугольник с 10-ю квадратами внутри.

Принцип игры все тот же: не наступая на линии, передвигать биту из одного «класса» в другой, прыгая на одной ноге. Разновидностей этой игры множество. Правила и дополнительные детали можно придумать вдвоем с ребенком.

Например, когда нужно закрепить знания цифр, можно нарисовать на карточка цифры и по очереди показывать эти карточки ребенку. Пусть он допрыгает на одной ножке до «класса», порядковый номер которого соответствует указанной на карточке цифре.

Таким же образом можно порешать несложные математические задачки на сложение и вычитание. В этом случае решение – это тот «класс», в котором надо оказаться ребенку.

Таинственные звуки

Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон или старый магнитофон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).

Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

Поезд на станцию

В этой игре используется принцип чайнворда: загадываются два слова – первое и второе. Задача играющего – связать эти слова логически, используя лишь существительные в единственном числе, именительном падеже.

Начинать лучше со слов, наиболее близких логически, и одного слова для связки. Если ребенку понравится эта игра, ее легко можно будет усложнить.

Вожжи

Для этой игры нужна бумага и две ручки.

Поставьте на листе некоторое количество (сначала 4-6, но по мере освоения игры задача усложняется) точек и пронумеруйте их не по порядку.

Игрокам надо по очереди «тянуть вожжи», то есть рисовать линии от одной цифры к другой (по порядку), но таким образом, чтобы линии не пересекались и не соприкасались.

Если сделать это не удается, игрок получает штрафной балл. Выигрывает набравший меньше баллов.

Рисовалка

Опять берем бумагу и карандаши или фломастеры. Теперь надо нарисовать какое-то животное. Весь интерес игры в том, что каждый играющий задумывает разных животных и рисует по очереди сверху вниз, загибая край листа так, чтобы скрыть свою часть рисунка.

Играть можно с одним листком бумаги или с двумя, обмениваясь ими.

Антонимы

Простую игру в антонимы (когда нужно назвать слово, противоположное по значению к сказанному другим игроком) для детей после 5 лет можно усложнить, предлагая назвать антоним к слову, к которому противоположного значения не существует как такового. Например, к названию профессии или предмета одежды.

Эта игра хорошо развивает нестандартность мышления.

Угадай сказку

Когда надо спокойно посидеть, займите ребенка сказкой. Но необычной.

Расскажите хорошо знакомую сказку, не используя имен собственных и заменив старые понятия на похожие современные: бал – на дискотеку, карету – на автомобиль, принцессу – на супермодель.

Интересно, когда ребенок поймет, какую сказку вы ему рассказываете. Но когда сказка будет угадана, продолжите свой увлекательный римэйк.

Перейдём болото

Если ребенок перейдет болото и не «завязнет» в трясине, он получит награду (монетки, конфету, новую игрушку).

Болото можно переходить только наступая на зеленые кочки, сделанные из бумаги, картона или старых обоев. Нельзя наступать на красные кочки или на пространство между кочками разного цвета.

Если ребёнка обижают в школе, в садике, на улице: советы психолога и юриста

Возможно, кочки придется укрепить с помощью двусторонней клейкой ленты, чтобы ребенок не упал, поскользнувшись на ней.

Награда может лежать под последней кочкой, под подушкой, за книгами на полке, в коробке…

Если играть в так каждый день, то можно в качестве награды использовать буквы, из которых впоследствии надо будет составить слово.

Игра в речку

Ковер– это вовсе не ковер, а быстрая горная река, наступать в которую опасно для жизни. Но как быть, если надо перебраться на другой берег?

Пускай ребенок использует любые подручные средства – стулья, табуретки, маленькие столики, диван. Можно соорудить настоящий мост, а можно передвигаться, переставляя всего две табуретки.

Только обязательно следите за тем, чтобы ребенок не травмировался, таская мебель и лазая по ней.

Загрузить: Children-600×300.jpg (35,93кб)

Ребенка обижают в детском саду

1. Тема: «Добрые поступки людей»

Когда я задумался на тему добрых поступков, меня заинтересовал вопрос: «Что такое добро?» Я открыл толковый словарь и прочел: «Доброта — это внутреннее ощущение человека, которое можно выразить как словами, так и делами». Другими словами, добро в жизни человека — это добрые дела, которые он совершает, и приятные, добрые слова, которые произносит.

Вот какими поступками я могу делать добрые дела: покормить птиц зимой, собрать игрушки и книги для детей из детского дома, помочь маме по дому, улыбнуться прохожему…

Для добрых дел не нужно ждать удобного случая, их надо делать каждый день. Например, почему бы не покормить бездомную собаку? Отношение к животным, братьям нашим меньшим, является показателем нашей человечности.

Добрый человек всегда вежлив, тактичен и с уважением относится к другим людям, особенно к старшим по возрасту. Поэтому надо с ранних лет вести себя культурно и обходительно.

Если тебя окружают хорошие люди, ты сам становишься добрее. Не зря есть пословица: скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.

Творите добро!

Что делать, если ребенок обижает других детей? Решение от психолога

Именно для этой цели людям дарована наивысшая ценность — жизнь.

2. Тема: «Добрый поступок в моей жизни»

Хочу рассказать о добром поступке из своей жизни. Недавно я забрал домой собачку, которая увязалась за мной на улице. Стояли морозы, и эта собачка так замерзла, что дрожала от холода. Она была короткошерстная, худая и очень голодная. Я пожалел её, и попросил у родителей разрешения оставить у нас дома навсегда. Родители позволили, и теперь эта собачка Найда — мой верный друг.

Я считаю, что творить добрые дела — легко и просто. Оглянитесь вокруг, наверняка рядом с вами живут люди, которые нуждаются в вашей помощи. Возможно, в соседнем доме живёт бабушка, которой надо нарубить дрова, купить и донести продукты. Надо не лениться делать добрые поступки и не ждать благодарности в ответ.

Люди издавна считали, что доброта — одна из важнейших черт характера человека. Поэтому в народных сказках добро всегда побеждает зло, а свет — тьму.

Так давайте же сделаем так, чтобы добро побеждало не только в сказках, но и в жизни! Если мы объединимся ради достижения этой великой цели, у нас всё получится. Ведь хороших, добрых людей на свете больше, чем плохих и злых. Вместе мы — сила!

Смотрите также:

Сочинение-рассуждение «Спеши делать добро!»

Сочинение на тему «Добро побеждает зло»

Сочинение «Добро в жизни человека»

У добрых родителей и дети добрые. Так ли это?

Запись была опубликована в Сочинения и рассказы по русскому языку и литературе. Добавить в закладки постоянная Ссылка.

Почему нельзя играть в щекотки?

Очень часто взрослые считают самой подходящей игрой с маленькими детьми щекотку. Нам нравится, когда ребенок смеется и кажется, что ему это доставляет удовольствие. Но не все задумываются над тем, что, щекоча ребенка, ненароком может причинить ему вред.

И в правду, щекотка у большинства ассоциируется со смехом. Что происходит, когда нас щекочут? Да, мы смеемся, но почему-то такой смех сопровождается защитными движениями рук и ног, желанием увернуться от щекочущих рук. А если увернуться не получается, то почему-то на глаза наворачиваются слезы и даже может начаться истерика.

Как наш организм реагирует на щекотку?

В ходе исследований было установлено, что щекотка сопровождается сужением кровеносных сосудов кожи и расширением сосудов, которые доставляют кислород в мозг. При этом повышается частота и сила сердцебиения, расширяются зрачки и все, даже самые мелкие, волоски на теле встают дыбом. Все эти симптомы свидетельствуют о возбуждении симпатического отдела нервной системы. Симпатический отдел отвечает за согласованную работу внутренних органов, адаптацию организма к быстро меняющимся условиям внешней среды. В моменты необходимости мобилизации всех внутренних ресурсов, симпатическая система особенно активизируется.

Но почему щекотание, казалось бы, такое легкое прикосновение, вызывает бурную реакцию со стороны симпатической системы? Дело в том, что во время щекотки в нас просыпается дикий предок, который любое прикосновение расценивал как потенциальную опасность. Его рефлексы срабатывали мгновенно, подготавливая тело дать отпор. Шерсть, покрывавшая тело нашего пращура, становилась дыбом, сосуды кожи сужались, а к мышцам и головному мозгу интенсивно прибывала кровь. Эволюция не истребила эту реакцию, позволяя нам и сегодня в случае опасности развивать наибольшие физические усилия – бежать и бороться.

Во время щекотки прикосновение пальцев все также вызывает бурное возбуждение симпатической системы, заложенные в коже тактильные рецепторы. Они посылают сигналы к таламусу. Это мозговой коллектор, в который вливаются все чувствительные пути, здесь собирается и сортируется информация, полученная с помощью зрения, слуха, обоняния и тактильных ощущений. Уже из таламуса информация поступает к главному центру регуляции внутренних органов – гипоталамусу. Именно возбуждение отдельных ядер гипоталамуса и вызывает характерные инстинкты дикого предка.

Почему щекотка опасна?

Дети и родители любят вместе играть и веселиться.

Что делать, если сверстники обижают ребенка в детском саду

Очень важен при этом физический контакт, в качестве которого часто выбирается щекотка, чтобы вызвать смех. Однако опасность щекотки в том, что ребенок физически не может сказать «стоп». А смех является автоматической реакцией, которая не контролируется человеком. Независимо от того, смешно человеку или нет, он все равно начнет смеяться. Но наверняка каждый из нас может вспомнить ситуацию, когда хотелось остановить щекочущего, но физически мы не могли прекратить смех. Еще хуже, когда все-таки удавалось сказать «хватит», но это воспринималось за шутку и щекочущий не прекращал. Иногда взрослые думают, что сами понимают, когда нужно прекратить щекотку. Часто после таких случаев у детей вырабатывается бессознательный страх посторонних прикосновений.

Вместо щекотки лучше выбрать более безобидные способы игр с физическим контактом. Важно, чтобы в игре ребенок был главным и сам направлял вас: догонялки, прятки, покатайте малыша не шее или спине. При этом вы не заставите ребенка переживать собственную беспомощность.

Помните, продолжительная щекотка может закончиться слезами и изнеможением. Истощаются все ресурсы симпатической нервной системы. Кстати, в Древнем Риме и Китае существовал вид смертной казни с помощью щекотки…

Обсуждение:

Littleone 2009-2012 > Все о детях > О малышах до года > не следит за игрушкой

Просмотр полной версии : не следит за игрушкой

23.05.2011, 15:39

Девочки, не знаю что делать, вся извелась! читаю в интернете календать развития ребенка и везде пишут, что ребенок на втором месяце должен следить за игрушкой, реагировать на звуки и улыбаться маме. А мое чудо ничего этого не делает. Концентрирует взглад на игрушке , но если отводить в сторону игрушку — не следит за ней, со звуками вообще не понимаю — трясу погремушкой и над ухом м дальше отвожу — никакой реакции, хотя в роддоме аудиоскрининг делали все ок. Мне почему-то не улыбается 🙁 Ребенку 1,5 месяца. Так и должно быть? или начинать бить тревогу?

23.05.2011, 15:41

Были на приеме у невролога — никаких замечаний не было.

Перестаньте сравнивать развитие своего ребенка с каким-то календарем, ну такие все детки разные, и у каждого свое развитие, никаким календарем незапланированное!!!! :flower:

Если зрение и слух в порядке (в смысле видит и слышит), я бы не беспокоилась. Насколько я помню, нам невролог в месяц реакцию смотрела — водила перед дочкой погремушкой, ребенок следит (ну так, не особо конечно, но хоть как-то). Ну и раз слух проверяли, то тоже всё ок. Детки в полтора месяца следят за игрушкой не так, как нам хотелось, какое-то рассеянное внимание (по сравнению с вниманием взрослых), мне кажется вы просто паникуете:flower:

улыбаться еще рано в 1,5 месяца

Перестаньте сравнивать развитие своего ребенка с каким-то календарем, ну такие все детки разные, и у каждого свое развитие, никаким календарем незапланированное!!!! :flower:

+100

Автор, если невролог не отметил никаких отклонений, не беспокойтесь. Улыбаться еще рано вам, и остальное придет в свое время!

Кстати, как Вы собираетесь "Бить тревогу" кроме собственно нервничанья?

Ребёнка обижают в детском саду: что делать

😉

23.05.2011, 16:10

забейте и поменьше читайте 🙂 скоро всё у вас будет!:flower:

Првая не улыбалась до 2- ух месяцев:004:-это я точно помню ( у меня записано:073:) стала улыбаться после массажа.в 2 мес. Второй, все рано делает, улыбаться начал уже в роддоме. НЕ СРАВНИВАТЬ! :ded:все дети разные.

Мамашка татарчонка

23.05.2011, 16:13

улыбаться еще рано в 1,5 месяца

Мой улыбался :008: Скорее всего, неосознанно, но тем не менее.

у меня тоже не следила, и не смотрела даже на эти погремушки в 1,5 мес., оно ей не надо видимо было, другие интересы у ребенка )))
Не принимайте информацию в календарях развития как истину в первой инстанции )))) Дети все разные, у них разные характеры и интересы. А в календарях — про очень развитых детей
Улыбаться — некоторые улыбаются с рождения (уже в роддоме можно таких улыбастиков увидеть), а кто-то (например моя девушка), начала ближе к 3 месяцам улыбаться, зато как :love:
Это не является показателем какого то отставания в развитие ребенка, ну темперамент такой чего сделаешь …
Не волнуйтесь, все у вашего ребенка хорошо :flower:

повторюсь, но все же — никогд не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, календарями и тд, сравнивать алыша можно только с ним самим на более ранней стадии, только тогда и виден прогресс. Если невролог ничего не сказала, значит с рефлексами все нормально, если уж очень сильно нервничаете — сходите к другому неврологу и задайте ему тот же самый вопрос, что и здесь 🙂

Мой улыбается сам себе.За погремушкой следит,но не долго,и любит только желтую и красную,остальные его не интересуют.На звук погремушек особо не реагирует,больше мобиль любит.

Мой улыбается сам себе.За погремушкой следит,но не долго,и любит только желтую и красную,остальные его не интересуют.На звук погремушек особо не реагирует,больше мобиль любит.

Нам невролог сказала, что первые цвета, на которые реагирует малыш примерно к месяцу — красный, желтый и оранжевый.

23.05.2011, 20:51

Первый деть улыбнулся первый раз месяца в 4, второй улыбался уже в роддоме, со слухом и зрением тоже, у первого все вяло было, а второй с роддома реагирует на каждый шорох и фиксирует взгляд на игрушке с месяца где-то….

Юльяна-мама

23.05.2011, 23:52

Автор, ваш ребенок УНИКАЛЕН, запомните:flower: И он никому ничего не должен. Я, начитавшись подобных статей, заподозрила своего в тугоухости в 4 месяца. Ну не хотел он поворачиваться за погремушкой в одну сторону, хоть тресни. Оказалось, был небольшой тонус шейных мышц. Сейчас у него слух, как у рыси, особенно когда я под покровом ночи пытаюсь встать с кровати, чтоб посидеть за компом:))

Приходите Завтра

24.05.2011, 00:03

Посмеялась )))

Я вот вычитала, что в 3 месяца ребенок должен поворачивать голову на источник звука — у нас не поворачивал сколько мы не трясли погремухой сбоку от него, как же я обмирала, думала глухой )))

Сейчас нам 4.5, реагирует на малейший шорох — паркет скрипнет, он смотрит — где скрипнул )))

Все у вас будет ОК!!!!

24.05.2011, 00:05

Мы заулыбались только в 2 месяца, когда животику полегче стало.

24.05.2011, 14:04

спасибо большое, стало намного легче 🙂