Что дает художественная школа?

30.12.2019 0 Автор admin

Художественная школа — во сколько лет?

Наташа, Я по вашему запрещаю? Я автору ответила на вопрос со скольки лет отдавать. Ответила так, как ответила бы своей подруге, спроси она у меня совета. Свой ответ обосновала — пустая трата денег. Но автор у меня денег не занимает, так что мне всё равно на что она их тратит. Я не против кружка для малышей при художественной школе. Ребёнок общается со сверстниками, которые любят то же, что и он. Это прекрасно. Если же вы ждёте чего-то от подобных занятий, или думаете, что ребёнка там научат рисовать ещё лучше, то не обольщайтесь. Ещё в советское время, когда эти методики обучения разрабатывались, обучение как таковое раньше 12 не начиналось. Малышу, в силу его практически абсолютного незнания мира, невозможно объяснить, скажем, законы композиции или ту же перспективу, как вы ему будете объяснять, что рука не может быть такой длинны, т.к.эта кость равна этому-то, а вот эта вот этому — многие в возрасте 4х лет знать не знают ни про какой скелет. Если бы это применялось на практике, ребёнок бы начисто утратил интерес. Я вам больше того скажу — категорически не рекомендуется вмешиваться в творческий процесс, т.е. если ребёнок рисует небо жёлтым, а траву красной — это так проявляется его воображение и ломать это нельзя. Но чаще всего что происходит с детьми, это то, что они видят как рисуют другие и разуверяются в своих силах или таланте, т.к. у сверстника, например, получается лучше рисовать собачку. Или ребёнку кажется что лучше. И он уже рисует так же. Т.е. не рисует, руководствуясь собственным воображением, а срисовывает. Или оказывается по другую сторону баррикады и обижается, что его рисунки кто-то копирует. И две небольшие ремарки в тему. Воображение ребёнка развивается чтением, а не рисованием. Рисование — это средство, с помощью которого ребёнок делиться своим воображением. И ещё — дети которые раскрашивают, не становятся талантливыми художниками. Уже не однажды подтверждалось. Истинный талант проявляется сразу. Это скорее не вам, а автору. Ну а научить можно кого угодно и чему угодно. Но после 12.

8 фактов о художественном образовании (от школы до вуза)

Есть много хороших педагогов по живописи и графике. Одни позволяют детям свободно творить, другие развивают определённые навыки. Одни учат неторопливо, другие интенсивно. Но школ и курсов очень много, а преподают в них по-разному. Художник Ирина Буртова рассказывает, как выбрать художественную школу и что творится за стенами художественных вузов.

Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Если ребёнок маленький, ему подойдёт любой опытный учитель, который любит детей и свой предмет, и у которого дети занимаются с удовольствием, без больших нагрузок. Позже, если ребёнок всерьёз увлечётся рисованием и целенаправленно захочет развивать свои навыки, можно будет подумать о новом преподавателе и о более узкой направленности: чёрно-белая или цветная графика, живопись, рисование с натуры, роспись и прочее. У каждого преподавателя свой стиль рисования, своя техника создания рисунка (обычно эти два пункта взаимосвязаны), и своя методика преподавания. Это видно, если посмотреть работы его учеников: они чаще всего будут различными у разных учителей. Аналогичная ситуация бывает у художественных школ. Пусть ребёнок посмотрит на выставленные работы учеников и преподавателей и скажет, хочет ли он рисовать так же. Если да, то ребёнка для начала можно отдать именно в эту школу (к этому преподавателю), а дальше наблюдать.

1. О сочетаемости стилей и техник

Если упрощённо, стиль — это то, как выглядит рисунок или художественное произведение, техника — то, какими средствами этого добиться. Я бы сравнила различные художественные стили и техники с игрой на различных музыкальных инструментах. Это, конечно, аналогия, но в данной ситуации достаточно точная. Если ребёнка учить играть на скрипке, бессмысленно переводить его к преподавателю, который учит играть на фортепиано, для дальнейшего развития уже имеющихся навыков. Очень похожая ситуация в рисовании. Если ребёнка учить аккуратно рисовать с натуры, то, попав потом к преподавателю, специализирующемуся на декоративной живописи, навык рисования с натуры постепенно ухудшится.

Бывает, что ребёнку нравятся рисунки, которые выполняют учащиеся педагога или школы, но методика преподавания, что называется, «не пошла»

Если ребёнку некомфортно заниматься на уроках рисования, и у него в течение одного-двух лет нет видимых улучшений (если вы не можете определить это сами, об этом скажет сам ребёнок или его преподаватель), лучше сменить педагога или школу. Ситуацию может исправить другая методика преподавания, или ребёнок просто хочет попробовать порисовать в другом стиле или технике.

Если ребёнок достаточно долго (несколько лет) и успешно учился рисовать у одного педагога (или в одной школе), то нежелательно переводить его к другому преподавателю, который использует иной стиль или технику рисования, даже если вы слышали о нём больше положительных отзывов. Может возникнуть ситуация, о которой я говорила выше — «переучивание со скрипки на фортепиано». Иногда различия в стиле или технике на первый взгляд незаметны. В этом случае смотрите на ребёнка.

При резкой смене стиля или техники рисования у ребёнка может наступить заметный регресс в обучении, и чем сильнее различаются стили работ и преподавания, тем дольше у ребёнка будет длиться привыкание, которое будет тормозить или вообще заморозит развитие его навыков. Даже если вы сами не рисуете, вы можете понять, ненавязчиво задавая вопросы, доволен ли ребёнок преподавателем, своими работами, улучшаются ли его навыки в рисовании. Ребёнку даже может нравиться преподаватель как личность, но если прошло один-два года, а значительных улучшений в обучении нет, значит, методика преподавания или техника рисования ему не подходят. Лучше всего сменить преподавателя, каким бы хорошим человеком он ни был.

Мудрый и опытный преподаватель, возможно, сам скажет родителям об этом по прошествии двух лет. За более короткий срок определить наличие улучшения достаточно рискованно, так как некоторые дети обучаются в режиме «накопления»: до определённого момента прогресса нет, идет аккумуляция знаний и навыков, а потом происходит резкий скачок, затем начинается обычное, в меру стабильное улучшение.

2. Стабильность в преподавании для успешного развития навыков

Практически все стили и методики приводят к желаемому результату — улучшению навыков рисования — но различными дорогами. Ухудшает результат только необоснованное переключение со стиля на стиль, с техники на технику. Оно может (за редким исключением) сильно затормозить и даже остановить развитие навыков.

Некоторые преподаватели позволяют ребёнку развивать собственный стиль, который не похож на стиль других учеников

Но если сам преподаватель этим стилем не владеет хотя бы в теории, процесс будет пущен на самотек, и сложно предсказать, каков будет конечный результат.

Личный опыт. Я рисую уже долго, около 25-ти лет, и за время обучения сменила около десятка преподавателей. Все они были, на мой взгляд, хорошими учителями, и делились опытом с большим удовольствием. Единственный минус — многие из них рисовали в различных стилях и техниках, из-за чего мне, при переходе к новому преподавателю, приходилось тратить много времени на переучивание вместо того, чтобы развивать дальше то, что я действительно умела.

В начале каждого такого перехода я регрессировала, пытаясь адаптироваться к новым методам. Более того, попадались преподаватели, которые разносили в пух и прах все другие стили, кроме своего, и категорически запрещали мне рисовать, как мне нравилось. Из-за постоянных переучиваний у меня в голове образовалась настоящая стилистическая каша, и появилось большое количество незаконченных работ, про которые я просто не знала, какого результата я хочу добиться в итоге. Понемногу наступило разочарование в своих способностях к рисунку и живописи. Мне пришлось на какое-то время оставить рисование в любом его виде и работать в другой специальности, чтобы за это время понемногу разобраться в том, как же мне всё-таки рисовать. Я нашла свою нишу в художественном творчестве только восемь лет спустя.

3. Возможно ли одновременно изучать сразу несколько техник

Да, но при условии, что это либо родственные техники, либо они изучаются поверхностно. Некоторые преподаватели так и строят свои занятия, предлагая учащимся пробовать то одно, то другое.

Дизайнерские вузы почти всегда заставляют изучать множество техник и стилей. Но важно помнить, что в этом случае всё изучается неглубоко, то есть, не происходит сильной нагрузки на мозг. Кроме того, всё это подчинено развитию одного навыка — умению создать удобное визуальное пространство, которое бы облегчило восприятие того или иного стиля. Углубленное же изучение сразу нескольких различных техник и стилей обычно не приводит ни к какому хорошему результату.

Личный опыт. Мне в своё время очень нравилась техника рисунка, которую преподавали в школе Сергея Андрияки. С ней мне следовало бы поступить в Суриковское училище, которое могло развить достигнутый результат. Однако был выбран другой вуз, для которого требовалась совершенно другая техника. Я поступила на подготовительные курсы при вузе. Какое-то время я честно пыталась совмещать любимое с полезным, посещая и Андрияку, и подготовительные курсы, но потом Андрияку пришлось оставить. Постоянное переключение с техники на технику вызывали сильную физическую усталость и даже лёгкое подташнивание. Потом похожая ситуация повторилась в вузе из-за учёбы под руководством преподавателей, которые придерживались разных стилей и техник.

4. Каждому стилю и технике — своё место

Не бывает, что один стиль/техника рисования лучше другого. Бывают преподаватели, которые не любят тот или иной стиль/технику — но это говорит только о личных предпочтениях педагога. Если вы или, что важнее, ребёнок, придерживаетесь иных взглядов, лучше поискать другого преподавателя. Ребёнок может любить рисунки в комиксах Marvel или фэнтези-иллюстрации Владимира Бондаря, Виктора Чижикова или Викторию Кирдий — каждый стиль в любом случае потребует грамотного обучения и наставничества.

Загляните на сайт российских иллюстраторов — какие разные там работы! Сколько различных стилей, техник, изобразительных приёмов! Все они имеют право на существование, все они находят своё место в зависимости от целей, задач, мнения заказчика и личных предпочтений художника. Каждая работа находит своего зрителя.

Посмотрите на работы признанных мастеров различных эпох. Работы Брюллова или Кустодиева производят совсем иное впечатление, чем картины Пикассо или Поллока. Приятное или нет — зависит от личных предпочтений зрителя. Преподаватель, который способен научить рисовать, как Брюллов или Кустодиев, не сможет обучить ребёнка художественным приёмам Поллока, поскольку тут требуются совершенно иные принципы работы мозга и рук. Если же хочется рисовать, как Поллок, бессмысленно углубляться в технику, которой владеет Брюллов — в данной ситуации углубленное изучение «чужеродной» техники не принесёт никакого результата.

Личный опыт. Моим внутренним ориентиром в студенчестве и сейчас являются Репин, Суриков и другие художники XIX века. Но в то время, когда я обучалась, у большинства преподавателей моего отделения было принято считать XIX век устаревшим и неактуальным. Требовалось в обучении опираться на работы художников-конструктивистов и других мастеров XX века. Как же сильно я ненавидела этот конструктивизм! Там свои изобразительные средства, которые могут кому-то понравиться, но мне совершенно не улыбалось их изучать и копировать. В итоге к концу 6 курса я рисовала с натуры хуже, чем при поступлении.

Пытаясь изучить неинтересный для меня изобразительный язык, я постепенно регрессировала

После вуза я пошла на дополнительные художественные курсы, преподаватели которых резко негативно относились к реалистическому рисованию. Это было совсем не то, чего я хотела, но мне их рекомендовали как очень хороших специалистов, и я решила последовать совету. Оказалось, они требовали быстрых «эмоциональных» рисунков, то есть работа должна быть закончена в течение часа-двух, а форма и цвет должны были отражать эмоциональное состояние героя иллюстрации. Это для меня был вообще нонсенс, поскольку я любила рисовать медленно и вдумчиво, продумывая каждую деталь, а эмоции отображала точной прорисовкой мимики и позы персонажа. Неудивительно, что «эмоциональное» рисование, как и журнальная иллюстрация впоследствии, у меня не пошли вообще.

5. Можно ли заранее узнать, вырастет ли из ребёнка профессиональный художник

Большой плюс любой художественной школы (как и вуза впоследствии) — это навык рисовать постоянно, независимо от настроения, заданной темы и желания. Это именно то, с чем будущему художнику придётся потом столкнуться в работе. Из-за превращения любимого занятия в необходимость бывает, что до поступления в художку ребёнок обычно рисует с удовольствием, а потом, в процессе обучения, общее удовольствие от рисования часто сходит на нет или совсем пропадает. Остаётся радость от любимых тем или сюжетов, которые попадаются не всегда, но и она может исчезнуть.

Если всё это не оттолкнет ребёнка от занятий рисованием, скорее всего, из него сложится успешный профессиональный художник. Если ребёнок отказывается рисовать в таких условиях — пусть сделает перерыв и решит, готов ли он продолжать дальше или бросит рисование окончательно. Иногда бывает, что отторжение вызывает не регулярное рисование в целом, а конкретный стиль рисования или преподавания. В этом случае, как я уже говорила, может помочь перевод ребёнка к другому преподавателю. А иногда бывает так, что рисование лучше оставить для хобби или приятного досуга, когда принуждение полностью исключается. В конце концов, в мире есть ещё масса интересных профессий. Если ребёнку уже несколько лет нравится пробовать различные стили, а остановиться на чём-то одном он не хочет, можно впоследствии отдать его в школу дизайна или предложить заняться журнальной иллюстрацией.

Вуз в любом случае следует выбрать только тот, где техника преподавания соответствует или родственна той художественной школе, в которую ходит ребёнок. Исключение — собственное желание ребёнка попробовать новую технику и готовность изучить её в краткий срок.

6. Учёба в художественных вузах

Каждый художественный вуз имеет свою сложившуюся преподавательскую школу, представители которой могут негативно (а в отдельных случаях — враждебно) относиться к другой школе. Суриковчане могут не любить Британку, в Строгановке совершенно неуместен суриковский стиль, а Британка вообще отторгает всё, что требует длительной деликатной штриховки.

В вузах проявления «чужеродного» стиля у студента будут давиться довольно безжалостно, и к этому надо быть готовым

Разумеется, с годами преподавательский состав может пересмотреть некоторые свои позиции, поэтому следует быть готовым и к переменам, которые могут произойти во время обучения.

Личный опыт. В моем вузе дизайнерский учебный центр появился в качестве эксперимента. В самом начале, когда я только поступала, преподаватели стояли горой за классическое обучение в духе строгановской школы. В частности, компьютер воспринимался как инструмент лентяев, который никак не подходит будущим профессионалам. Через три года появились задания, которые были рассчитаны на выполнение с помощью компьютера, хотя нас продолжали уверять, что большую часть работы мы всё равно будем делать руками. На шестом году обучения я почти весь диплом создавала в компьютерных программах.

Существуют художественные школы, которые целенаправленно готовят к поступлению в определённый вуз, поэтому рекомендуется принять решение о выборе вуза заранее, чтобы успеть пройти в школе соответствующую подготовку. При большинстве вузов имеются подготовительные курсы, которые, хоть и менее надежные, но также могут подготовить к поступлению. Хорошим выходом также может быть обращение к преподавателю, который самостоятельно готовит к тому или иному вузу и имеет хорошую репутацию. Опытный преподаватель в некоторых случаях может за два года подготовить ученика к поступлению практически с нуля (наблюдала один такой случай). Однако такое интенсивное ускоренное обучение возможно только в старшем возрасте, лет с 15-ти, когда мозг уже может воспринять и обработать настолько большие объёмы информации. Кроме того, этот вариант ведёт за собой тяжелейшие учебные перегрузки и подходит не каждому ребёнку.

7. При выборе вуза и факультета ориентируйтесь на действующие требования к специалисту в данной области

При выборе любой профессии, где требуется умение рисовать (художник, дизайнер, архитектор, реставратор, ретушер, декоратор и так далее), следует учесть специфику работы в данной области. Например, при работе графическим дизайнером придётся проводить за монитором до 14 часов в сутки. Осилит ли ребёнок со слабым зрением такой жесткий ритм? При работе с масляными красками потребуется регулярное вдыхание паров разбавителя. При ручной росписи мелких фигурок нужно будет постоянно сидеть с согнутой спиной. В архитектуре потребуется умение делать точные расчёты, а иногда и руководство строительными работами. Книжный иллюстратор может позволить себе работать над иллюстрациями неделю-месяц, в зависимости от заказа, а журнальный иллюстратор часто должен выдать готовый результат за пару часов.

Узнавать о специфике той или иной работы лучше всего у действующих специалистов. Как вариант, можно изучить сайты по поиску работы, где под каждой вакансией описываются требования, предъявляемые к сотруднику. Это может уберечь от неверного выбора, когда особенности здоровья или характера могут не позволить ребёнку в будущем регулярно заниматься той работой, на которую были потрачены годы учебы.

Личный опыт. Когда я получала образование, у нас не было знакомых дизайнеров, интернет ещё не был распространён, и нам неоткуда было брать сведения о будущей профессии, кроме как на дне открытых дверей выбранного вуза. Как я уже говорила, в то время позиция преподавательского состава насчёт компьютера в обучении была резко негативной. Поступая, я была уверена, что буду просто рисовать руками, как обычно, и только на третьем курсе обнаружила, что без компьютера в выбранной профессии (графический дизайнер), что называется, «ни туды и ни сюды». Для меня это была катастрофа, так как при длительной работе за монитором у меня начинались проблемы с глазами и сосудами. Потребовалось несколько лет, чтобы свести эти проблемы к минимуму и полноценно заняться рисованием в компьютерных программах.

8. Как увлечённость рисованием может помешать

На мой взгляд, тот подводный камень, который может подстерегать целеустремлённого ребёнка на пути к изучению рисования и сильно повлиять на исход дела — увлечённость. Если её слишком мало — достаточно просто перестать рисовать и переключиться на что-то другое. А вот если её слишком много, возникают сложности. Избыточная увлечённость может стать серьёзной помехой в здравой оценке ребёнком собственных сил. И учёба, и работа у многих художников часто бывает связана со стрессом, в том числе позитивным. Но позитивный стресс не перестает от этого быть стрессом, и можно пропустить момент, когда напряжения уже скопилось чересчур много и пора отдохнуть. Творить с увлечением без отдыха — красивый шаблон из кино и книг, но, на мой взгляд, абсолютно не совместимый с реальной жизнью.

Увлечённость может стать причиной неправильного питания, «Да как можно идти есть, когда у меня именно сейчас так удачно придумывается вот это и то!»

Если такое случается редко — ничего, если постоянно — лучше приучить ребёнка к более стабильному режиму питания. Не стоит всё время идти на поводу у детского вдохновения, оставляя питание творческого ребёнка на самотек. То же самое относится ко сну. Мягко или категорично — в зависимости от ситуации — объясните важность правильного питания и сна, помогите ребёнку выработать правильное отношение к собственным жизненным потребностям вне художественного творчества. Идея никуда не убежит, если её вначале просто набросать, а к детальной отрисовке приступить после обеда или с утра. Если идея забудется — тоже не страшно, пара десятков потерянных идей — это не трагедия. В будущем их случайно и незаметно потеряются тысячи. Если увлечённость идеей к утру пройдет — тоже хорошо, появится возможность обдумать её обоснованность или потренироваться в технической работе, когда рисунок нужно закончить без особого желания.

При выборе рисования как части будущей профессии, оно совершенно точно не будет оставаться постоянным источником удовольствия. К этому тоже надо быть готовым. Это трудная, часто даже монотонная работа, которая будет требовать определённых усилий и умения грамотно распределять своё время. О творческих профессиях часто пишут с восторгом, как будто это сплошь одно удовольствие, но по опыту могу сказать, что в процессе работы постоянных восторгов не будет. Разумеется, будет удовлетворение от достигнутого результата, будет радость, когда получится отличная, качественно сделанная вещь.

То же самое ребёнок будет испытывать, если выберет любую другую профессию, к которой у него есть склонности. Поэтому важно понять, действительно ли ребёнок готов связать себя с рисованием на всю жизнь, или же лучше оставить это занятие в качестве любимого хобби, за которым можно с удовольствием коротать вечера с друзьями.

Любимое хобби становится профессией – это удачное стечение обстоятельств. Не каждая специальность требует уникальных способностей, иногда достаточно призвания. Какой талант надо иметь чтоб создать мультфильм или чертеж будущего дворца. Только люди творческие смогут создать новую модель платья или отреставрировать древние фрески. Умение рисовать – это дар, который нельзя игнорировать и использовать для получения профессии связанной с рисованием.

Список профессий связанных с рисованием и дизайном

Еще совсем недавно считалось, что живопись и музыка – это увлечения, которыми много денег не заработаешь. Прошло немногим больше 20 лет и профессии, связанные с рисованием, приобрели популярность. Ниже представлен список профессий связанных с рисованием

Работа художником

Творческий процесс художника

Чтобы начать писать картины для собственного удовольствия и не задумываться о хлебе насущном, надо заработать это право. Профессия художник имеет несколько профилей:

  • иллюстратор передает тонкости текста при оформлении печатного издания;
  • копиист создает копии шедевров;
  • живописец работает с натурой;
  • график создает изображения с помощью пера или карандаша в черном цвете;
  • карикатурист выпускает юмористические шаржи;
  • реставратор восстанавливает шедевры мастеров;
  • миниатюрист выписывает мельчайшие детали картин;
  • портретист пишет портреты.

Молодые специалисты устраиваются в частные студии, мастерские, издательства, в музеи и выставочные залы, специализированные школы, в модные салоны и рекламный бизнес. Работа во фрилансе возможна, но встречи с заказчиком избежать не удастся.

Художники, имеющие постоянный доход, получают от 20 до 70 тысяч рублей. Те, кто работают на себя, получают больше или меньше, в зависимости от известности и востребованности. Карьерный рост возможен, если открыть свой салон, мастерскую или выставочный зал.

Чтобы получить профессиональное образование, студенты проходят три уровня: школу, училище, ВУЗ. Заниматься удаленно не представляется возможным. Не зависимо от образования, успеха в профессии добивается только человек, обладающий талантом.

Иллюстратор

В настоящее время иллюстратор редка профессия поэтому хорошие специалисты высоко ценятся

Пока книга не потеряла свою ценность, профессия иллюстратора останется востребованной. Имена некоторых художников также известны, как и имена писателей, создавших произведение. Молодые специалисты работают в книгоиздательствах и СМИ. В функциональные обязанности иллюстратора входит оформление обложек и внутреннего содержания. Профессионал создает рисунки, соответствующие тексту произведения, чтобы сделать его более понятным, визуализировать.

График работы в издательствах, редакциях газет и журналов соответствует внутреннему распорядку. Возможны внеурочные часы. Работа по частным проектам бывает удаленно. Талантливые иллюстраторы имеют постоянных клиентов или открывают собственные агентства, допускается фриланс.

Заработная плата в регионах достигает 50000. В столице специалисты получают от 30 до 350 тысяч рублей.

Чтобы получить карьерный рост и хороший доход, надо окончить ВУЗ, есть возможность удаленного обучения. В обучение входит освоение современных компьютерных программ, различных стилей и направлений в живописи.

Художник-постановщик

Без художника постановщика не обходится ни один фильм

Визуальная картинка, антураж в фильме, на театральной сфене – заслуга художников-постановщиков. Они подбирают мебель и элементы интерьера, выезжают на место, чтобы найти натуру для съемок, рисуют проекты декораций. Интересная творческая профессия требует тонкого вкуса и профессионализма. Работа во фрилансе не принесет дохода и успеха. Нужен контакт со сценаристами и актерами.

Молодой специалист востребован в индустрии кино и телевидения, в театре. Рабочее время ограничено съемочным процессом. Могут быть ночные сцены или кадры рассвета. График работы ненормированный. Заработная плата в месяц составляет от 30000 до 80000 рублей. Может варьироваться в зависимости от бюджета проекта.

Для успешного карьерного роста, надо получить соответствующее образование. Нет курса по удаленному обучению.

Учитель рисования

Роль педагога в обществе неоценима, особенно если он несет своей деятельностью прекрасное. Профессия учителя рисования позволяет устроиться на работу в общеобразовательную или специализированную школу искусств. Востребованность специалистов находится на среднем уровне. Часов рисования в общеобразовательной школе не очень много.

Учитель рисования стоит в начале карьеры любого художника

График работы почасовой. Учитель должен отвести свои занятия, а общественная нагрузка является добровольной. Заработная плата колеблется от 20000 до 70000 в столичном регионе и в частных учебных заведениях. Работа во фрилансе возможна посредством программы для визуального контакта. Есть варианты открытия собственной студии, что в разы увеличит доход. Молодые специалисты начинают трудовую деятельность с уроков в школе.

Обучаются будущие учителя рисования в педагогических ВУЗах, художественных школах и училищах. Возможно получать знания дистанционно. Чтобы устроиться на работу, надо предоставить диплом, свидетельствующий о педагогическом или художественном образовании.

Графический дизайнер

Задача графического дизайнера нарисовать объект для отображения его в компьютере

Произведения графического дизайна окружают человека постоянно. Рекламные плакаты, оформление упаковок, буклеты и указатели созданы по средствам графики. В профессии существуют спецификации.

  1. Дизайн пространства позволяет ориентироваться в городе. Специалисты создают указательные стрелки, таблицы, дорожные знаки.
  2. Фирменный стиль и брендинг. Оформление продукции известных фирм.
  3. Разработка шрифтов делает их удобочитаемыми. Декоративное письмо используется для создания визиток, пригласительных.
  4. Дизайнеры рекламы исследуют спрос и предлагают варианты продвижения продукции.
  5. Дизайн печатной продукции предполагает форматирование текста и графическое оформление.
  6. Дизайн для Интернета делает сайты яркими и запоминающимися.

Профессионалы работают в одном или в нескольких направлениях. Возможно удаленное сотрудничество, фриланс.

Молодые специалисты трудоустраиваются в дизайн-студии, рекламные агентства, книгоиздательства, СМИ. Заработная плата в столице от 40 до 130 тысяч рублей, в среднем по стране от 20000 до 80000.

Чтобы трудоустроиться, надо получить образование в ВУЗе, где есть и удаленные программы.

Нужная профессия архитектор

От работы архитектора зависит внешний вид здания и его конструкции

Об архитекторе древние греки говорили, что он «старший строитель». В этом заложен смысл профессии. Прежде, чем заложить фундамент, надо составить проект. Строители осуществляют замысел архитектора, работают по составленному им плану.

Архитекторы проектируют отдельные здания, жилые комплексы, микрорайоны города, целые населенные пункты. Представители профессии работают: в отделах архитектуры при мэриях, проектных бюро, дизайнерских студиях, архитектурных и реставрационных мастерских, образовательных учреждениях. Возможен карьерный рост для молодых специалистов от помощника до главного архитектора.

Специалисты могут вести частную практику. Также есть возможность заниматься фрилансем.

График работы архитектора ненормированный. В зависимости от занимаемой должности специалист находится на объекте по мере необходимости. Сотрудники бюро и студий, разрабатывающие типовые проекты, работают 5 дней с 9.00 до 18.00. Заработная плата в среднем по России составляет 60000. Начинающие специалисты в должности помощника архитектора получают 25000, а опытные – 100000. В столичном регионе стартовая сумма 40000 и до 150000 рублей.

Получить образование предлагают ведущие ВУЗы страны. Есть вариант пройти курсы, а также получить дистанционное образование. В обязательный перечень дисциплин входят: математика, черчение, строительные нормы, конструирование.

Модельер

Результаты работы модельеров мы можем видеть каждый день на улице

Дизайнер одежды – это не профессия, а мечта. В нее идут по призванию, чтобы воплощать в жизнь идеи, рождающиеся в голове. Творческая профессия модельера требует полета фантазии, но невозможно обойтись без коммерческих навыков. Специалист разрабатывает новые модели, а также принимает конструкторские решения. Одежда должна хорошо сидеть и быть востребованной. Модельер адаптирует модели для запуска в промышленных масштабах. Новинки демонстрируются на показах.

Молодые специалисты попадают на работу на швейные фабрики, в дома моды и в бутики. График работы нормированный, в дневное время. Возможны внеурочные часы во время подготовки показов. Заработная плата от 30 до 90 тысяч рублей. Если заключить выгодный договор, то возможно работать во фрилансе. Профессионалы открывают собственные дома моды и швейные мастерские.

Получить образование можно в училище после 9 класса или ВУЗе. Есть возможность получить диплом дистанционно.

Чтобы успешно работать в профессии, надо иметь талант и призвание. Модельеры – это специалисты востребованные, если отличаются креативом и свежестью идей.

Реставратор

В начале карьеры реставратора придется делать скучную не интересную работу

Восстановление поврежденных шедевров изобразительного искусства – кропотливый труд, требующий аккуратности, усидчивости и мастерства. Реставраторы специализируются на определенных материалах или частях процесса. Существует два вида восстановления: научное и коммерческое.

Рабочее место: музей, централизованные государственные учреждения, частные мастерские.

Трудится во фрилансе не представляется возможным, так как надо видеть объект и проводить с ним восстановительные манипуляции.

Заработная плата в регионах колеблется от 25 до 60 тысяч, в столице – от 30000 до 80000 рублей. В коммерческих структурах оплата труда может быть выше. Молодые специалисты начинают деятельность с помощника мастера. Возможен карьерный рост до владельца частной мастерской.

Специалисты с высшим образованием приветствуются. Дистанционной формы обучения нет. Профессионал должен владеть знаниями о материалах и техниках реставрации. В специальности часто трудятся художники, знакомые с особенностями живописи.

Мультипликатор

Без мультипликатора не получится ни один мультфильм

Каждый человек до старости остается немного ребенком. Профессия мультипликатора и режиссера не дает забыть о детских мечтах и приносит прибыль. Творческий процесс требует усидчивости и аккуратности. Мультипликатор занимается составлением визуального ряда, вырисовыванием персонажей, проработкой мимических тонкостей, раскадровкой, колорированием, анимированием фраз.

Возможность работы: студии мультипликации, кинокомпании, телевидение, рекламные агентства. Молодой специалист поступает в ведение и под руководство профессионала высокого уровня. От работы мультипликатора зависит качество продукции, которую показывают детям.

Профессионалы могут заниматься фрилансем, и в компании с единомышленниками создавать свой бизнес.

Работа во внеурочные часы возможна при сдачи проектов. В условиях студии специалисты трудятся с 9.00 до 18.00. Предусмотрен трудовой отпуск. Молодой специалист начинает деятельность с помощника. Возможен карьерный рост или переход в другую спецификацию.

Чтобы приступить к работе, надо получить высшее образование. Возможно получить дистанционное образование.

Игровой художник

Игровой художник рисует персонажей и декорации для компьютерных игр

Одна из новых современных профессий, связанных с компьютеризацией и распространением сетевых игр. Графические изображения, герои виртуального мира и антураж – все это плод воображения игрового художника. Его работа – это успех или провал новой игры. Каждый проект продумывается для мелочей, чтобы графика увлекала и завораживала. Игровые художники делятся на категории:

  • лид-артист задает общий стиль;
  • специалист по интерфейсу занимается адаптацией игры к потребностям потребителей;
  • художник персонажей;
  • художник по локациям;
  • концепт-артист – самое творческое и интересное направление.

Существует три основных игровых стиля: Casual, Реализм, Стилизация. Молодые специалисты начинают деятельность в профильных гейм-организациях, компаниях по разработке игр, студиях игрового дизайна. Возможна удаленная работа. Заработная плата в месяц составляет 40-45 тысяч рублей. Карьерный рост до арт-директора принесет и соответствующий доход.

Обучение можно пройти дистанционно на специальных курсах в Интернете. Также ряд ВУЗов дают высшее образование по профессии.

На какой доход может рассчитывать мастер тату

Специфика данной профессии — тату мастер сам должен иметь на теле татуировки

Нанесение рисунка на кожу – это тоже творческий процесс. Если полотно можно выкинуть, то работа тату-мастера делается сразу в чистовом варианте. Ранее рисунок на теле носил ритуальный смысл, сейчас его наносят для эстетики. Тату могут стать украшением или испортить внешность. Это зависит от профессионализма мастера. Он сам разрабатывает рисунки, наносит и набивает их на кожу.

Тату-мастер трудится в специализированном салоне. Часы работы могут быть в дневное или вечернее время. Фриланс не возможен, так как требуется личный контакт с клиентом. Заработная плата в среднем составляет 30-40 тысяч рублей. Возможен карьерный рост до уровня владельца тату-салона.

Приобрести профессию предлагают специализированные курсы. Обучение удаленно невозможно. Чтобы стать профессионалом, надо владеть техникой нанесения татуировки и талантом художника.

Картограф

Картограф обычно работает в тандеме с коллегами

Точность и математический расчет присущи картографу. В этой профессии нужен не столько художественный талант, сколько навык чертежника и пространственное мышление. Точность карты – важное условие для работника. Профессия имеет две специализации: теоретическую и практическую.

Молодые специалисты устраиваются в космические и морские научно-исследовательские институты, конструкторские и картографические бюро, компании по созданию онлайн-карт. Нормированный рабочий день с 9.00 до 18.00 – плюс профессии, возможны командировки. По частным проектам профессионалы работают удаленно. Заработная плата составляет 40-80 тысяч рублей.

Имея уникальные способности художника и чертежника, человек проходит курсы и становится профессиональным картографом. Обучение проводит Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса. В ней также проходят курсы повышения квалификации.

Художник росписи по эмали

Художественная роспись по эмали довольно редка професия

Приносит яркость и красоту в каждый дом художник росписи по эмали. Обладатель профессии отличается знанием техники и изысканным вкусом. Мастера создают шкатулки и украшения, используя финифтяные краски. Работа состоит из нескольких стадий. Сначала на пластины наносится тугоплавкая краска, затем менее термоустойчивая. После каждого слоя изделие подвергается обжигу. Не зная технологии и особенностей краски, нельзя создать истинный шедевр, так как при нагревании цвета меняются.

Мастера трудятся в государственных и частных мастерских, сотрудничают с выставками и в рекламном бизнесе. Во фрилансе мастера не находят себе применения, но могут искать заказчиков удаленно. Рабочее время в дневные часы с 9.00 до 18. 00. Заработная плата зависит от заказа. В среднем составляет 30000 рублей.

Получить соответствующее образование предлагают колледжи и училища. Удаленное обучение не даст должного эффекта.

Студенты должны обладать талантом художника и тонким вкусом. Специальность редкая и уникальная, но дает возможность карьерного роста и открытия собственного бизнеса.

Каллиграф

Со средних веков до 19 в каллиграфия почиталась среди знатных слоев населения. Книги украшали различными стилями, их выпуск занимал годы. Такое положение дел продолжалось до появления массовой печати. Сейчас каллиграф редкая и уникальная профессия. В арабских странах, Китае и Японии эти навыки красивого письма необходимы, что связано с особенностями письменности.

Помощь каллиграфа может понадобиться для оформления визитки

В обязанности каллиграфа входит оформление штучных приглашений, визиток и поздравительных открыток, а также разработка шрифтов. Молодой специалист по окончанию ВУЗа отправляется работать гравером, художником-оформителем или иллюстратором в издание, в дизайн-студии. Так как каллиграф создает уникальные ручные творения, он востребован при выполнении частных заказов с высокой стоимостью. Работа во фрилансе возможно, но не для всех проектов.

Сотрудники студий и агентств принимаются на полную занятость с утра до вечера с перерывом на обед. Те, кто работает на себя, имеют гибкий график. Заработная плата для молодых специалистов начинается от 25000 рублей. Работа над индивидуальным проектом приносит хорошие дивиденды до 100000 и выше.

Обучиться каллиграфии предлагают специализированные курсы, на которых можно освоить различные виды искусства, от китайского до арабского и европейского.

Специальности, связанные с художественными способностями, специфические. Они требуют таланта, усидчивости, образного и пространственного мышления. Творческие профессии подходят людям креативным, способным к изобретательству, смелым, не боящимся реализовать собственные проекты. Каждая специальность открывает возможности для создания бизнеса.

Художественные колледжи – насколько это престижно и перспективно?

Художественные колледжи Москвы – это творческие мастерские, в которых студентам не только дают новые знания, но и возможность заработать деньги в процессе учебы. Художественное оформление требуется в различных областях жизни, поэтому выпускники без работы не остаются.

Сферы, в которых работают студенты, окончившие колледжи художественного направления:

  • изобразительное искусство – реставраторы, художники, оформители, дизайнеры;
  • ювелирное дело – дизайнеры и исполнители;
  • полиграфия – художники и дизайнеры;
  • мода и текстиль;
  • прикладное искусство – моделирование одежды, подбор и создание тканей, узоров;
  • флористика – работа с растительными материалами;
  • ландшафтный дизайн.

Колледжи художественного направления сотрудничают с ведущими высшими учебными заведениями, предлагающими выпускникам средних специальных заведений сокращенное обучение после колледжа. Это подразумевает, что студент может окончить вуз досрочно или проучиться 3 года вместо положенных 5 лет.

Форма и стоимость обучения в художественных колледжах Москвы

Чаще всего средние специальные учебные заведения художественного профиля предлагают очную или очно-заочную формы обучения. Это связано с тем, что передать знания в области искусства удаленно очень сложно, если не сказать – невозможно. Студент должен своими глазами видеть, как создаются произведения искусства, его действия должны контролироваться педагогом. Теоретические дисциплины можно освоить удаленно, но практическая деятельность, которая составляет основу обучения, проводится очно.

Разновидностью очного обучения является форма, которая позволяет студентам работать и зарабатывать деньги, но в то же время не пускает на самотек формирование навыков. То есть, очно-заочная. Днем студент работает, а пару дней в неделю посвящает практическим занятиям с преподавателями. Это могут быть выходные дни или вечернее время.

Подобные занятия имеют плюсы:

  • практика в выбранной профессии помогает быстрее овладеть навыками;
  • студент нарабатывает стаж в трудовую книжку;
  • самостоятельно оплачивает обучение или проживание.

Стоимость обучения

В колледжах Москвы она зависит от нескольких факторов:

  • какая форма собственности – частная или государственная;
  • в государственном колледже – платное или бюджетное образование;
  • какой факультет – на востребованных факультетах оплата выше.

Единственным недостатком художественных колледжей и вузов является невозможность учиться удаленно. Классическая заочная и дистанционная форма не практикуется в учебных заведениях данного направления.

Заочное обучение по некоторым видам и направлениям художественных колледжей возможно на курсах или краткосрочных обучающих программах повышения квалификации. Такие программы доступны для дистанционного освоения, оплачиваются дополнительно.

Специальности и трудоустройство после окончания художественного колледжа в Москве

Получить работу в столице по специальностям художественного профиля легче, чем в каком-нибудь маленьком городе. В Москве могут работать специалисты самых узких направлений, к примеру, работающие с редкими драгоценными минералами или металлами, специализирующиеся на каком-то одном стиле изобразительного искусства, как когда-то импрессионисты. В столице больше возможностей по оборудованию и материалам, поэтому делать карьеру в области художественных ремесел лучше в Москве.

Специальности художественных колледжей

Дизайн. Включает несколько областей, в том числе, компьютерный – графический. По окончании колледжа выпускник получает специальность дизайнера. Обучение в колледже после 11 или 9 класса возможно на очной форме.

Сроки: после 11 класса – 3 года, после 9 – 4 года.

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Факультет обучает росписи по металлу, дереву. Девушкам предлагаются кружевоплетение, ткачество или изготовление ковров ручной работы, миниатюрная живопись.

Специальность после окончания – художник народных промыслов.

Художник по костюмам. Специальности:

  • дизайнер;
  • модельер;
  • роспись по ткани;
  • преподаватель.

Художник по костюмам может работать в театрах, на киностудиях, телевидении. После освоения специальности можно работать как штатно, так и фрилансером (одновременно с несколькими заказчиками). Применить навыки возможно только в большом городе, где есть соответствующие заведения.

Высшая ученая ступень художника по костюмам – академик. Это человек, который одновременно с собственной работой занимается обучением профессионалов, ведет курсы повышения квалификации фрилансеров и штатных сотрудников театров или кино.

Парикмахер- визажист. После окончания выпускники работают в салонах красоты по направлению визажа, колористики, художественной росписи ногтей, стилистики. Профессия востребована во все времена. Применить навыки можно, работая с актерами на съемочной площадке, в театре, цирке. Да и просто обслуживать модниц очень доходно и выгодно.

При достижении высокого уровня мастерства многие открывают учебные центры и обучают молодежь, выдавая сертификаты или дипломы.

Живопись. Освоение различных техник, стилей, направлений: монументальная живопись, рисунок, театральная живопись, церковно-историческая. В программу входит раздел обучения – реставрация, после которого можно работать в музеях.

Ювелир. Обучение проходит по нескольким направлениям – драгоценные металлы, камни, полудрагоценные материалы, бижутерия. Не так много учебных заведений предлагают данную специальность. Но большинство из них находится в Москве или других крупных городах России.

Чаще всего колледжи ювелирного дела организованы при высших учебных заведениях, поэтому есть возможность попасть на сокращенное обучение после колледжа в вуз. Работу выполняет не один мастер, а несколько – нужно создать эскиз украшения, отлить заготовку, огранить и вставить камни, сделать роспись по драгоценному металлу, собрать готовое изделие.

Флористика. Специалисты занимаются украшением помещений для праздничных мероприятий, составляют оригинальные композиции и букеты.

Специальность очень молодая – только в 2009 году внесена в список обязательных.

Отдельной отраслью флористики является ландшафтный дизайн. Это планирование территории и ее украшение экзотическими растениями, которые способны адаптироваться к условиям средней полосы. Дизайнеры должны уметь сочетать профессиональные качества с умением учитывать архитектуру и пристройки для создания гармоничного внешнего вида участка.

Перспективы в Москве после художественного колледжа

При наличии таланта и высоких технических навыков исполнения многие выпускники открывают собственные мастерские и занимаются различными видами деятельности на заказ, время от времени организуют персональные выставки. Магазины подарков с удовольствием принимают на продажу изделия ручной работы из тканей, металлов, камней. Заключить договор на поставку продукции собственного изготовления можно с несколькими магазинами, обеспечивая себя работой на месяцы вперед. Очень ценится ручная работа приезжими туристами, поэтому свою работу продают на уличных торговых точках.

Художественная деятельность имеет большие перспективы. Это тот вид, который требует постоянного обучения и шлифовки мастерства. После колледжа есть возможность продолжить обучение в профильном вузе по сокращенной программе, одновременно развивая собственное дело и увеличивая свои доходы.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Институт Экономики и Антикризисного управления

Колледж Московского Финансово-промышленного Университета «Синергия»

Академия кадрового резерва

Академия кадрового резерва

Кто учится

В холле художественной школы №19 развешаны самые невероятные картины. Многие из них нарисованы в стенах этой школы, и гости наглядно видят, что могут ученики. В художественной школе учатся, как правило, дети. Но в ДХШ № 19 есть вечернее отделение для взрослых.

Детей здесь учат рисовать с 6 лет. Им преподают рисунок, живопись, композицию, историю искусств, компьютерную графику, керамику.

«Дети с 6 до 10 лет учатся на платной основе в подготовительных классах, — рассказала Сибдепо директор школы Галина Нестерова. — В 11 лет у них есть возможность поступить в первый класс, уже на конкурсной основе. Ежегодно на место претендуют 2-3 человека, как в хорошем вузе. В основной школе обучение длится 5 лет. 6 год – класс профориентации для тех, кто планирует поступать в художественный колледж или институт».

Учеником вечернего отделения может стать любой человек старше 15 лет. Сдавать экзамены не придётся. Всё, что нужно сделать – до конца лета прийти в школу и записаться. В конце августа для новеньких пройдёт организационное собрание, на котором расскажут, какие материалы и инструменты следует приобрести для успешного обучения.

«Идеальный ученик – тот, который ничего не умеет, — считает директор школы. – Всегда проще научить того, кто совсем не умеет рисовать. Если дома вы уже пытались рисовать или срисовывать, то переучить будет сложнее. Хотя взрослым, в отличие от детей, легче понять основные принципы конструктивного и композиционного построения в рисунке. Ведь их, как любого начинающего ученика художественной школы, изобразительному искусству начинают учить с азов».

Занятия в художественной школе, как и в обычной школе, начинаются с 1 сентября. Вспомнить все прелести учёбы поможет и система оценок: на каждом занятии преподаватель ставит от 1 до 5 баллов. Но не стоит переживать, двоечником здесь стать просто невозможно: преподаватели подробно все объясняют и помогают справиться с любыми трудностями. Поэтому основные оценки у учеников, конечно же, 4 и 5.

«Взрослым мы преподаём рисунок, живопись и композицию, — пояснила Галина Нестерова. – Занятия проходят три раза в неделю в течение двух лет. У них задача быстро научиться рисовать, поэтому этих занятий обычно достаточно».

За два года взрослым объясняют в сжатом виде то, что дети изучают в течение четырех лет. И уже в течение первого года обучения взрослые ученики могут воплотить в жизнь почти любую художественную фантазию.

«В детстве я мечтала рисовать, но не так и не научилась, — рассказала Сибдепо ученица школы Татьяна Шевцова. – Поэтому пришла сюда, чтобы воплотить детские мечты. Я не стремлюсь стать великим художником. Занятия для меня – своеобразный отдых после работы».

Очень часто в школу приходят целыми семьями. Так получилось у Алёны Сыркашевой. В начале в «художку» начали ходить её дети, а потом женщина поняла, что ей не хватает творчества.

«Меня привело сюда увлечение детей, — поделилась женщина. – Рисование стало нашим общим интересом, очень сблизило. Теперь все вместе дома рисуем, а потом дарим свои рисунки родителям. Это ведь так приятно!».

Кто преподаёт

Приходя в художественную школу, вы можете быть уверены, что абсолютно точно научитесь рисовать. Причём не детские картинки, а полноценные натюрморты, портреты и многое другое.

Бывает и так, что выпускники вечернего отделения сами становятся преподавателями. Например, так получилось у Надежды Тиуновой. В 42 года женщина поняла, что ей чего-то не хватает, и решила изменить свою жизнь. Она прошла двухгодичное обучение, после чего поступила в художественное училище на дневное отделение. И после выпуска вернулась в школу уже в качестве преподавателя.

«У меня самыми старшими учениками была семейная пара 60 лет, — рассказала Сибдепо преподаватель Надежда Тиунова. – С одной стороны, взрослых учить проще, потому что они понимают, зачем им это нужно. Но с другой — их сложнее сподвигнуть на творчество».

Сколько стоит

Исполнить мечту и стать художником на самом деле не так дорого, как кажется на первый взгляд. 12 занятий в месяц стоят 2 000 рублей. Только отдельно придётся приобрести собственные материалы – кисти, краски и т.д. Хороший набор акварельных красок стоит около 1 000 рублей, а набор из 5 кистей – около 2 000 рублей. При правильном обращении они могут прослужить достаточно долго.

Существенный плюс: можно будет сэкономить на подарках друзьям. Ведь, как известно, лучший подарок – изготовленный своими руками.

Что в итоге

Выпускаясь из школы, ученик умеет рисовать любыми материалами, начиная от акварели и заканчивая углём. Однако если вы думаете, что после двух лет обучения вам просто так выдадут сертификат, то вы сильно заблуждаетесь.

Выпускаясь, ученик ДХШ № 19 представляет свои работы по принципу защиты диплома. Компетентная комиссия оценивает работы и выставляет оценки, которые потом идут в свидетельство об окончании художественной школы.

Немного фактов о школе

В этом году школе исполняется 30 лет. Первые 10 лет занятия проходили в жилом доме на проспекте Октябрьский в двух пятикомнатных квартирах.

«Там нам было тесно и неудобно, — рассказала Сибдепо директор Галина Нестерова. – Но именно там у нас появились те мечты, которые мы реализовали в этом здании. Там мы начали разрабатывать свои авторские программы».

Отделение для взрослых появилось в 1996 году, и с тех пор пользуется огромной популярностью.

Сейчас в школе обучается больше 900 человек, около 80 из которых – взрослые.

Летом в школе появится выставочный зал, где будут демонстрироваться лучшие работы учеников.

Художественная школа №19: пр-т Ленина, 137/2, 53-89-44.

График работы: пн-сб – с 8:30 до 20:50, вс – с 9:30 до 18:00.