Черты характера ребенка

07.08.2018 0 Автор admin

Тест для родителей «Я и мой ребенок»

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строите­ли» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные вы­воды относительно проблем воспитания детей. 

Вопросы

Ответы

Можете ли Вы?

Могу и всегда так по­ступаю

Могу, но не всегда    так поступаю

Не

могу

1. В любой момент ос­тавить все свои дела и заняться ребенком?

А   

Б

В

2. Посоветоваться с ре­бенком, невзирая на его возраст?

А

Б

В

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А

Б

В

4. Извиниться перед ребенком в случае сво­ей неправоты?

А

Б

В

5. Сохранить самооб­ладание, даже если по­ступок ребенка вывел Вас из себя?

А

Б

В

6. Поставить себя на место ребенка?

А

Б

В

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?

А

Б

В

Тест: Какой у вас будет ребенок?

Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представ­ляющий Вас в невы­годном свете?

А

Б

В

9. Всегда воздержи­ваться от употребления слов и выражений, ко­торые могут ранить ре­бенка?

А

Б

В

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

А

Б

В

11 . Выделить ребенку один день, когда он может делать, что же­лает, вести себя как хо­чет, ни во что не вме­шиваться?

Б

В

А

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок уда­рил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребен­ка?

А

Б

В

13. Устоять против дет­ских просьб и слез, ес­ли уверены, что это ка­приз, мимолетная при­хоть?

А

Б

В

  Ключ к тесту

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

 Ответ «Б» — в 2 очка.

Ответ «В» — в 1 очко.

30 — 39 очков

Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок -самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уваже­нием, придерживаетесь прогрессивных принципов воспи­тания и постоянной линии поведения.

Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

16 — 30 очков

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способно­стями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях — излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспита­тельный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 16 очков

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серь­езные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает ли­бо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого.

Советуем обратиться к помощи специалистов — педа­гогов и психологов, познакомиться с публикациями по во­просам семейного воспитания.

Говорят, воспитывать дитя надо, пока оно лежит поперек лавки. И в самом деле характер человека формируется тогда же, когда завершается и формирование «ядра личности» – то есть к трем годам. Будет малыш общительным или замкнутым, жадным или щедрым, лидером или ведомым – первые намеки на это можно увидеть еще в его первой улыбке и робком желании сделать первый шаг.

Врожденный или приобретенный

Мамы причитают над сыном: «Ты такой же ленивый, как твой отец!». Папы досадуют, глядя на дочь: «Такая же недотепа, как ее мать». (При этом мама может гордо хвастаться своим подружкам: «Дочь такая сообразительная, вся в меня!») С самого момента появления малыша на свет родители ищут – и находят ведь! – в своих отпрысках проявления своей и чужой хорошей или дурной «наследственности». Но при этом забывают, что характер формируется почти исключительно воспитанием. А в первые месяцы жизни малыша воспитательные моменты сводятся к его наблюдению за взрослыми и попыткам им подражать. Поскольку именно родители – единственный образец для подражания в это время, черточки их характеров и начинают проглядывать в характере самого чада.

С трех лет наступает период активного подражательства – то есть не только «подсматривание», но и попытка повторить увиденное. За образец берется не всякий взрослый, а лишь значимый для маленького человека. Им помимо родителей может стать бабушка или дедушка, дядя или тетя, старшие братья и сестры и даже ровесники: в три года дети уже достаточно открыты миру, выходящему за рамки семьи. Поэтому, если вам что-то не нравится в характере ребенка, постарайтесь заметить: чье влияние на него оказывается наибольшим, в какой среде он вращается?

Когда малыш войдет в сознательный возраст дошкольника, не ленитесь почаще говорить с ним, обсуждать различные ситуации. Научитесь слушать и слышать, чтобы успеть вовремя скорректировать его (а может, и свое) далеко не образцовое поведение. В возрасте 4–5 лет и старше «хороший пример» и «дурное влияние» – наиболее важные пути формирования характера.

Все от нервов

Темперамент, в отличие от характера, – свойство врожденное, поскольку обусловлено скоростью протекания процессов в головном мозге и особенностями деятельности нервной системы человека. Наши нервные клетки способны на два процесса – возбуждение и торможение. От того, насколько сильны, уравновешены и подвижны эти процессы, и зависит наш темперамент. По сути, корень его кроется в работоспособности нервных клеток и типе высшей нервной деятельности – и это врожденное.

Еще Гиппократ, ничего не зная о типах высшей нервной деятельности, выделил четыре темперамента: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик. Например, меланхолик – слабый тип, он не может выдерживать сильных или длительных раздражителей в силу особенностей своей нервной системы. Зато именно меланхолики очень чувствительны и впечатлительны, талантливы и обладают причудливой фантазией.

Сильный уравновешенный инертный тип нервной системы – это маленький флегматик: он почти всегда спокоен, его трудно вывести из себя. Сангвиники и холерики довольно похожи, у них обоих сильные и подвижные типы нервной системы. Но только холерик – неуравновешенный, а потому более вспыльчивый, легко загорается и перегорает.

Тип высшей нервной деятельности, или темперамента, накладывает характерный отпечаток на поведение и даже облик малыша, влияет на формирование характера. Именно благодаря ему меланхолик вряд ли вырастет «душой общества», а у холерика в дневнике то и дело будет появляться запись «неусидчив, не может сосредоточиться, шумит и мешает товарищам». Но темперамент не может служить оправданием плохим поступкам, скользким убеждениям или низким моральным устоям человека.

Да, темперамент определяет характер, но и сам может перестраиваться под влиянием характера. «Человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, – говорит детский психолог Нина Грибкова. – А у ребенка выраженность тех или иных его проявлений можно контролировать и корректировать при помощи правильного воспитания. Темперамент можно направить в нужное русло! И если не требовать от флегматика реакции Джеймса Бонда, а холерика не «метить в дипломаты» (они частенько рубят сплеча, не подумав), то с любым темпераментом можно жить и быть очень успешным человеком».

Голубое и розовое

Мальчиков и девочек воспитывают поразному. И это неудивительно: мы стремимся сформировать в дочках и сыновьях совершенно разные черты характера – такие, которые соответствовали бы стереотипам мужского и женского поведения.

Однако игры детей до 3–4 лет примерно одинаковы. Малыши только-только научились играть не с игрушками, а друг с другом, и им неважно, кого включать в игру – друзей или подружек.

Разделение развлечений по половому признаку начинается лет в пять. У мальчишек начинаются «мужские» игры – война, гонки, спортивные состязания, вообще любые соревновательные игры, требующие демонстрации силы, ловкости и выносливости.

Тест: Какая внешность будет у ваших детей?

Девочки предпочитают общество девочек и тихие уютные девичьи ролевые «посиделки».

Такая дифференциация действительно помогает сформировать черты характера, которые помогут добиться признания у окружающих. Мальчишка размазня, слабак, которого не принимают в игру товарищи, вырастет в неуверенного и замкнутого человека. Одобрение у девочек можно заслужить красотой. Она не черта характера, но ее проявления – это умение одеваться, которое формирует вкус и аккуратность, женственность, желание нравиться, кокетство.

До 5 лет ситуация, в которой девочка гоняет в футбол вместо занятий танцами и мальчишка, предпочитающий играть в дочки-матери и «салон красоты», не обязательно повод для немедленного обращения к психологу. Дети любопытны и могут примерять на себя чужие роли. «Но обычно такое поведение – отражение происходящего в семье, – считает психолог. – Не исключено, что к дочке дома относятся слишком сурово, а мальчика, наоборот, заласкивают. Если такую трансформацию ролевого поведения запустить, она приведет и к трансформации характера, а затем и личности. А это станет проблемой взрослого человека».

Формируем характер

  • Игра. Как и в случае с новыми знаниями и навыками, формирование необходимых черт характера нужно проводить в игровой форме. Но помните,что, в отличие от навыков, формирование черт характера идет не в определенные часы, а ежесекундно. Труд. Он не только сделал изобезьяны человека, но и из маленькогошалуна может сделать ответственного,трудолюбивого, целеустремленного и организованного субъекта. Но не нужно «заваливать» чадо большимколичеством развивающих занятийи кружков. Лучше поручите ему простую работу по дому – пусть отвечает за нее. Не заставляйте – важно научить малыша наслаждаться процессом. А заодно и ценить результат своей деятельности. Именно поэтому не стоит отправлять с трудом слепленный кривоватый домик из пластилина в мусорную корзинку. Лучше поставить его на видное место и восхищаться мастерством маленького гения.
  • Соблюдение правил. Даже занимаясь чистой воды творчеством, нужно потом убрать за собой рабочее место, сложить краски и карандаши, отскрести пластилин от стола. В поликлинике и других общественных местах нельзя кричать и бегать. В магазине нельзя брать товары без спросу и класть в карман. Все эти правила взрослыми воспринимаются как должное, но детям их нужно объяснять. И требовать их соблюдения.
  • Личный пример. Самое действенное средство в воспитании характера. Мама говорит, что девочки должны слушаться старших, и тут же скандалит с собственной матерью. Все время повторяет, что девочки должны быть аккуратными, – но ходит целый день в заношенном свитере. Прежде чем воспитывать принцессу в отдельно взятой ячейке общества, маме самой нужно стать королевой.
  • Общение и взаимодействие. Все, что заложено в малыша любящими родственниками, трансформируется, когда тот попадает в коллектив. Одна из самых частых жалоб мам: «Он это в саду подцепил». «Это» – не вирус и не чужая машинка, а манеры, словечки, методы, при помощи которых кроха пытается добиться желаемого. Но помимо привычки ковыряться в носу и рассерженного топота ногами, кроха «подхватывает» в коллективе такие черты характера, как общительность или замкнутость, умение возглавить или подчиняться, отвечать за свои поступки, дружить и ссориться. И многое другое.
  • Мотивации и условия. Странно требовать бойцовских качеств от мальчика, выросшего в тепличных условиях. У него просто не было повода развивать в себе навыки драчуна и задиры. Так что, если родители хотят видеть своего сына бойцом, им придется придумать сначала мотив, а затем создать условия для развития и закрепления соответствующих качеств. При этом надо учитывать, что это может быть жесткий путь: малыша придется поставить в такие условия, чтобы от него потребовалось все его мужество.
  • Индивидуальный подход. Нельзя требовать от ребенка того, на что он просто неспособен. Например, у холерика настойчивость проявляется в немедленной кипучей деятельности, а флегматика в подобной ситуации не сдвинешь с места – он сосредоточенно думает. У детей разных темперамента и возраста одна и та же черта характера проявляется по-разному. А значит, и браться за ее развитие надо с учетом особенностей малыша: его интересов, круга доверенных лиц, любимых занятий, уже имеющихся положительных черт.

Поиск Лекций

Боевое Искусство и Характер Воина

Глава 1

Поставь причину выше всех стремлений,

Люби саму игру, не ожидая получить наград,

Цени врага с его бесстрашным взглядом,

Пусть даже он сражен твоей рукой.

Пусть поле битвы станет твоим домом,

Не забывай отчизны, что подарила жизнь,

Но прежде всех основ люби то братство смелых,

Что нерушимо среди всех веков.

Сэр Генри Ньюбольт

Боевое искусство без добродетели

совершенно бесполезно для воина.

Накаэ Тоджу

Те, кто стремятся освоить Путь Каратэ, не должны фокусироваться исключительно на его технических аспектах; они должны постараться раскрыть духовные аспекты Пути, потому что истинное искусство каратэ тренирует не только тело, но и разум.

Гитин Фунакоси

С тех самых пор, когда появились воины, люди стали придерживаться четкого мнения, что существуют отличительные качества характера, выделяющие превосходного воина от обычного, который может только проявить мастерство защиты при сопротивлении.В 4в.дон.э. древнегреческий философ Платон размышлял над данной концепцией в своем труде «Государство» (книга 2, глава 3). Стражи общества, по мнению Платона, если не придать их агрессивной натуре правильную форму, под влиянием таких качеств, как мягкость и любовь к знаниям, могли бы запросто направить свою агрессию на само общество или друг против друга. В 5 в. н.э. законы Бодхидхармы в Китае установили непосредственную взаимосвязь между боевым искусством и духовным развитием, и посвящение в Буддисты также было сопряжено со знанием боевого искусства. В 12 в. во Франции, Бернард Клервосский установил духовно-рыцарские добродетели Тамплиеров, определяя их как сочетание христианской праведности и вместе с тем боевой непреклонности, которые намного превосходили обычные рыцарские принципы. В 16в. англичанин Джордж Сильвер, превосходный знаток боевой защиты, напишет в своей работе “Парадоксы защиты” о ценности боевого искусства как способа личностного совершенствования: “Состязание в доспехах позволяет идеально оценить обстановку, избавляет от всякой меланхолии, раздражения и болезненного тщеславия, оно поддерживает воина в превосходной форме, дарует отменное здоровье и долголетие…оно делает его отважным, смелым и доблестным.”

В начале 17 в. молодой самурай, Таширо Цурамото, запишет наставления опытного самурая Ямомото Цунетомо в книгу, известную как сборник “Хагакурэ”, где говорится о том, что истинный самурай не может исполнить свое предназначение, “если в его сердце нет достаточно сострадания, чтобы он мог проломить себе грудную клетку”.

В 19 в. Кано Дзигоро на основе принципов техники джиу-джитсу создал вид боевого искусства дзюдо, целью которого было формирование характера у юношей через освоение принципов самоконтроля, дисциплины, уважения и, безусловно, принципа дзю, подразумевающего под собой уступчивость к обстоятельствам. Ветеран Второй Мировой войны, профессор философии Сидни Эксин, в своей книге “Воинская честь” расценивает каждого отдельного солдата как носителя нравственных качеств, а воинскую честь он рассматривает с точки зрения таких принципов, как мужество, честность, справедливость, верность и самопожертвование. Размышления о характере воина проходят сквозь века и культуры; это, как сказал однажды Ньюбольт, “ братство смелых, которое нерушимо среди всех веков”.

И сегодня многие инструкторы по боевому искусству обещают в ходе занятий не только обучить всех желающих владеть боевым искусством, поддерживать физическую форму, научить приемам самозащиты, но также и сформировать их характер. Стоит только заглянуть в рекламные объявления в телефонных справочниках, листовках, зайти на веб-сайты и посмотреть на многочисленные объявления на зданиях, где расположены помещения для занятий по боевому искусству, чтобы увидеть там обещания, что, помимо обучению физическим компонентам, занятия также способствуют и развитию психологических черт характера, таких как дисциплина и чувство собственного достоинства. Родители стремятся, во что бы то ни стало, отдать своих детей на такие занятия, педагоги предлагают ввести программы по обучению боевому искусству как средство подавления агрессии у слишком импульсивных подростков, а некоторые психотерапевты включают занятия по боевому искусству в свою работу с пациентами как вспомогательное средство, помимо применения обычных форм терапии.

Очевидно, что взаимосвязь между положительными чертами характера и обучением боевому искусству имеет древние корни и, вместе с тем, современное влияние. Это также и взаимосвязь двух направлений, где боевое искусство является методом для улучшения характера, а положительные качества характера являются неотъемлемой чертой для достижения мастерства в боевом искусстве.

Гитин Фунакоси, основатель школы Сетокан каратэ, включил принципы формирования характера в базовую структуру своей системы, считая их необходимыми для совершенствования в искусстве каратэ. И по сей день многие ученики школы Сетокан, в конце каждого занятия, цитируют по памяти клятву “Додзё кун”, пять строк изложенных Фунакоси принципов.

Будзинкан Будо Тай — традиционная система, которая сочетает в себе принципы нинзя и наследие законов самураев. Хотя многие виды боевого искусства в Японии сильно отходят от идеала самурая бусидо, духовная составляющая, заложенная в системе Будзинкан, восходит к принципам Ниндзютцу, и находится под сильным их влиянием, а также испытывает на себе влияние и другого философского подхода, известного как нинпо (нинзя). Написанные труды и само учение Будзинкан сочетают в себе принципы нинпо с физическими приемами бойца, так как суть концепции данной системы состоит в том, что новое мышление не только делает лучше самого человека, но и равным образом сказывается на его бойцовских качествах.

В своем философском труде “Суверенитет добра” ирландская писательница и философ Айрис Мёрдок высказывает идею о том, что главным врагом нравственной жизни человека является “жирное, безжалостное эго”, присущее человеческому тщеславию. Каждый из нас живет с этим врагом. Эта та часть каждого из нас, которая буквально кричит “я, главный” и требует, во что бы то ни стало, удовлетворить свои желания, не обращая ни малейшего внимания на то, что может быть нанесен вред кому-либо из тех, кто встречается на нашем жизненном пути (даже самому себе, если наши потребности не воплотятся в короткие сроки).От мелких нанесенных оскорблений до сцен проявления непомерной жестокости “жирное, безжалостное эго” всякий раз одерживает победу, когда вынуждает одного водителя “подрезать” другого на оживленной дороге, когда задиристый мальчуган больно оскорбляет и унижает свою жертву ради собственного развлечения; всякий раз, когда муж изменяет жене, это безжалостное эго вновь одерживает победу. Писательница говорит о том, что главная задача нравственной философии заключается в том, чтобы выработать такие техники, которые бы могли помочь нам подавить наше эго. В той или иной степени наше эго требует, чтобы мы ставили себя выше других. И чем внятнее мы научимся говорить ему “нет”, тем нравственнее и более человечнее мы станем.

Есть ли в этой борьбе место для боевого искусства, может оно как-то помочь победить этого врага?

Тест: узнайте, что унаследует ваш ребенок от мамы и папы

Целью данной книги и является поиск ответа на этот вопрос и выявление данной возможности, используя опыт разных источников по психологии, изучающие формирование положительных черт характера в человеке, в сочетании с нравственными добродетелям. В нашей работе мы, главным образом, будем опираться на книгу философа-моралиста Аласдэра Макинтайра “После Добродетели”.

Макинтайр различает так называемые “качества эффективности” и “качества совершенства”. Качества эффективности позволяют человеку достичь таких высот, как статус, богатство, авторитет и власть. Однако, не достижение этих высот наделяет человека способностью умело распоряжаться всем этим. Если мы посмотрим на ученого, который подделывает данные, чтобы получить большой научный грант и должность в престижном университете, или на полицейского, который подкладывает ложные доказательства, чтобы обеспечить обвинение, или же на Олимпийского чемпиона, обманным путем получающим золото, или на политика, которому высокий чин достается незаконным путем,- то, вероятно, мы и сможем назвать их успешными, если они так ловки, что до сих пор остаются на свободе. Но у нас и мысли не возникнет, чтобы сказать, что вот это пример хорошего ученого, хорошего полицейского, хорошего политика или спортсмена. Именно качества совершенства позволяют человеку стать не просто успешным, а хорошим, умелым “пользователем” в той сфере деятельности, в которой он совершенствуется. Качества совершенства — это нравственные добродетели, а во всех выше перечисленных примерах не доставало одного элемента, а именно, там отсутствовала такая добродетель, как честность.

Подобные утверждения можно было бы применить и к практике боевого искусства.

Существуют некоторые качества тела и разума, которые позволяют бойцу одерживать многочисленные победы. Сюда, помимо других качеств, относится сила, скорость и техническое мастерство. Эти качества одинаково желанны и необходимы как для совершенного, так и для эффективного бойца. Наличие только одного из выше перечисленных качеств у бойца было бы недостаточно для того, чтобы охарактеризовать его как хорошего и искусно владеющим боевым искусством. Чтобы сделать из обычного воина искусного профессионала, необходимо усилить те качества, которые делают его просто эффективным, и вместе с тем регулировать и смягчать их другими качествами, такими как сочувствие, мужество и самообладание.

В некоторых случаях качества эффективности и совершенства могут частично совпадать. Например, бесчестному политику, который собирается убедительно и открыто лгать, необходим самоконтроль и самообладание. Точно так же и в боевом искусстве, некоторые качества эффективности могут быть идентичны с некоторыми качествами совершенства. Явный пример тому — наличие такого положительного качества, как смелость, то есть умения бесстрашно, открыто, перед лицом противника, проявлять усвоенные технические приемы.

В других случаях качества эффективности и качества совершенства могут быть прямо противоположны друг другу. Проявление лицемерия в политике рассматривается как качество эффективности, что подтверждается и на чем настаивает Макиавелли в своем труде “Государь”. Он говорит о том, что великий правитель должен всегда казаться нравственным, но, по сути, он никогда не должен быть таким (1).Такой лицемерный политик способен выступать с противоречивыми заявлениями перед разными аудиториями, менять свои убеждения в зависимости от результатов опросов общественного мнения, а также выстраивать аргументы таким образом, чтобы они оправдывали его поступки. При умелом лавировании такой политик может быстро достичь карьерного роста. Но лицемерие в политике отнюдь не является качеством совершенства. Избиратели отдадут свое предпочтение тому политику, который говорит искренно и прямо, который принимает политические решения, исходя из неизменных принципов; он может не набрать необходимое количество голосов во время избирательной кампании, но именно его избиратели захотят увидеть на лидерских позициях.

Пример подобного противостояния в жизни воина выражается в наличии у него такого качества, как сочувствие или милосердие. Как мы сможем увидеть дальше, при исследовании разных подходов относительно воинских добродетелей, качество сочувствия в той или иной форме его проявления почти всегда приписывается совершенному воину. Хотя, иногда оно может привести и к поражению, а военные победы могут быть одержаны страшной ценой, вследствие проявленной жестокости.

Примером такой жестокости может послужить военная победа, одержанная благодаря применению биологического оружия, как это произошло во время осады города Каффа в 1346 г., когда монголы погрузили зараженные чумой трупы в катапульты и выбрасывали их в город. Также пример подобной жестокости можно наблюдать и во время восстания Понтиака, когда британские солдаты подарили делегации индейцев из племени Делаваров зараженные оспой пледы во время осады Форта Питтта, что привело к распространению эпидемии среди индейских племен, проживающих в долинах Огайо.

Примером сочувствия, которое привело к победе, послужит история Маркуса Люттреллла. В июне 2005 г. отряд спецназ ВМС под руководством Люттрелла, находился в Афганистане. Они преследовали лидера Талибана Ахмада Шаха. В отряде было трое афганцев, чье пребывание и осознание самой ситуации подвергало миссию опасности. Отряд разделился на два мнения-либо убить афганцев, тем самым устраняя потенциальную опасность, или же отпустить их, но при этом подвергнуться риску атаке талибов. Решающий голос был за Люттреллом, и он позволил отпустить их. Вскоре после того, как они отпустили афганцев, чего они и опасались, их атаковал отряд талибов и полностью уничтожил американский отряд. В живых остался только Лютттрелл. В 2006 г.Маркусу Люттреллу за проявленные им действия был присужден Военно-морской Крест (медаль ВМС), а принятое им решение служит напоминанием, что акт проявленного сострадания не всегда должен обязательно привести к военной победе. Воин, проявляющий жестокость вместо сочувствия, возможно, будет считаться победоносным, но мы никогда не сможем сказать о нем, что он являет собой хороший пример настоящего воина.

Данная книга — это мое размышление относительно интересующего меня вопроса, что значит быть хорошим воином, а также и ответ на него: хороший воин-это тот воин, который обладает не только качествами эффективности, но и качествами совершенства в боевом искусстве. Главным образом, я буду опираться на два основных источника, во-первых, на литературу по психологии, рассматривающую формирование сильных сторон характера, а также на философские труды по нравственной этике. Начну я с того, что в Главе 2 приведу краткий обзор суждений психологов и философов относительно нравственных добродетелей. Далее, на основе исторической и учебной литературы будут выделены качества идеального воина, а затем, исходя из этого перечня, мы составим свой собственный, дополнив и расширив его. Наш список будет включать пять добродетелей, которыми должен обладать совершенный воин, а именно: мужество, справедливость, умеренность, мудрость и сострадание. Каждая из перечисленных добродетелей будет, в свою очередь, изучена с учетом того, как она укрепляется и проявляется в полной мере под воздействием других, сопутствующих ей добродетелей; мы также узнаем, как можно развить ту или иную добродетель в себе самом, и как помочь раскрыться добродетелям в других.

Само слово “добродетель” происходит от латинского слова, означающего “силу, достоинство”, а, так же как и все проявляемые формы силы, которые нужно постоянно укреплять, чтобы они развивались, добродетели тоже необходимо постоянно тренировать, чтобы они становились сильнее и совершеннее в человеке. Так, развитие в нас и совершенствование добродетелей как бы заводит нас на “восходящую спираль”, где мы каждый раз становимся сильнее, когда нам удается одержать победу над “жирным, безжалостным эго”, а укрепление силы проявляется в противодействии, которое с каждым новым разом в борьбе с эго все больше усиливается. Поскольку теории относительно добродетелей зачастую оперируют такими понятиями, как борьба и сила, я смею полагать, что большинство воинов смогут заметить естественное выражение языка нравственной этики в ходе своего обучения и совершенствования. Я очень надеюсь, что моя книга будет полезна как молодым людям, которые только начали осваивать боевое искусство, и хотят изучить различные способы формирования собственного характера в ходе процесса обучения, так и инструкторам по боевому искусству, которые бы хотели придать большее значение именно формированию характера во время учебного процесса. Надеюсь, что книга будет полезна и психологам, которые захотят проследить примеры из жизни других людей, и затем включить занятия по боевому искусству в свои программы, направленные на укрепление психического здоровья людей; а также всем тем, кому интересно, как происходит формирование характера, и кто хотел бы понаблюдать за тем, как боевое искусство может повлиять на развитие самой личности.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Сталкиваясь с трудностями в воспитании, родителям часто полезно обратить внимание на то, какие есть специфические особенности у ребенка, понять каков характер ребенка. Если родители хорошо ориентируются в том, какие у него черты, они могут подбирать наиболее удачные приемы воспитания, и многие ситуации могут перестать быть проблемой.

  1. Какой у ребенка темперамент?

Характер формируется на основе темперамента, то есть на врожденных природно обусловленных качествах, которые в свою очередь обусловлены типом нервной системы.

Какими должны быть родители?

Важно учитывать темперамент ребенка по двум причинам:

  • Вы можете использовать преимущества темперамента для закрепления полезных и желательных черт характера. Например, если ребенок сангвиник, ему легче осваивать социальные навыки, становиться активным и общительным человеком.
  • Вы можете компенсировать сложности, связанные с типом темперамента. Например, если ребенок холерик, очень важной составляющей его воспитания будет система ограничений поведения, структурирование и четкая регламентация жизни.

       2. Как ребенок относится к окружающим?

Чтобы понять характер ребенка, стоит оценить его систему отношений к людям, которые его окружают. Стремится ли он к обществу, избегает его, бежит, или предпочитает жить «параллельной» жизнью с другими людьми? Сформировалась ли у него базовая установка доверия или недоверия к людям и к миру вообще?

       3. Как ребенок относится к делу?

Родителям стоит обратить внимание на то, как ребенок справляется с той или иной деятельностью. Может ли он устойчиво выполнять задачу от начала до конца или ему нравится переключаться от одного занятия к другому? Уверен ли он в своей способности реализовать задуманное? Придумывает ли он занятие себе сам или скорее ориентируется на предложения окружающих?

       4. Как ребенок относится к себе?

И наконец, многое о ребенке говорит его отношение к самому себе. Родители могут прислушаться к тому, что он говорит о себе, понаблюдать, как он реагирует на внешнюю оценку, с чем спорит, а с чем соглашается.

Зная характер ребенка, родители могут компетентно и грамотно вырабатывать стратегию развития ребенка с учетом его особенностей.

Алик Загонов, психолог Центра тренинга и консультирования "12 коллегий".

Подробнее о занятиях с детьми школьного и дошкольного возраста.

Отметьте те характеристики, которые соответствуют поведению Вашего ребенка и подсчитайте результаты по каждому типу. Больший результат покажет вам предпочтительный способ познания, характерный для вашего ребенка.1. Общение — когда ребенок хочет сказать…

Зритель:
— У ребенка маленький словарный запас.
— Использует в речи короткие предложения.
— Путает порядок слов в предложении.

Слушатель:
— Ребенок обладает большим словарным запасом.
— Ребенок составляет слова в предложения, которые легко понять
— Ребенок любит говорить.

Деятель:
— Ребенок больше полагается на неречевые способы общения.
— Ребенок мало говорит.
— Ребенок говорит непонятно.

2. Любимые игры и развлечения — когда ребенок играет…

Зритель:
— Охотно собирает пирамидки и играет в конструктор.
— Любит играть в кубики.
— С удовольствием рисует восковыми карандашами и красками. Мастерит из бумаги.

Слушатель:
— Нравится, когда ему читают.
— Знает наизусть простейшие стихи и отрывки из песен.
— Любит слушать пластинки и кассеты.

Деятель:
— Любит играть в песочнице и предпочитает игры на открытом воздухе.
— Нравится вынимать вещи из шкафа и скидывать их с полок.
— Редко играет в игрушки.

3. Моторные навыки — когда ребенок двигается…

Зритель:
— В играх предпочитает задействовать руки и пальцы.

Узнайте, какая профессия подойдет вашему ребенку

— Нравится смотреть по сторонам, когда качается на качелях.

Слушатель:
— Во время игры явно предпочитает движению разговоры.
— Недостаточно координирован.

Деятель:
— Особенно нравится лазать.
— Ребенок хорошо координирован.

4. Коммуникабельность — когда ребенок в коллективе…

Зритель:
— Часто отходит в сторону, чтобы его не трогали.
— Свои эмоции выражает при помощи мимики.

Слушатель:
— Любит тесный контакт, но не нравится, когда до него дотрагиваются.
— Свои эмоции выражает при помощи интонации.

Деятель:
— Ребенку нравится, когда его теребят, поднимают, дотрагиваются до него, ему хочется еще и еще…
— Эмоции выражает жестами.

5. Эмоции.

Зритель:
— Ребенок не очень эмоционален.
— Его, кажется, удивляют вспышки эмоций у других детей.

Слушатель:
— Свои чувства выражает театрально.
— Умеет описать свои ощущения. Например, словами ВЕСЕЛО и ГРУСТHО.

Деятель:
— Ребенок обидчив.
— Подвержен частым сменам настроения.

6. Память — когда ребенок запоминает…

Зритель:
— Ребенок помнит лица.
— Запоминает правила игры лучше после демонстрации.

Слушатель:
— Быстро пополняет словарный запас.
— Достаточно один раз услышать слово или имя, чтобы его запомнить.

Деятель:
— Легко запоминает и повторяет увиденные действия. Например, мойку машин.
— Правила игры запоминаются только поиграв в игру. Нравится

Наши рекомендации:Дети визуалисты, аудиалисты и кинестетики

Название раздела:  Развитие и обучение
Источник информации:  По материалам книги Л.Брэдвей и Б.Л.Хил "Ребенок от 0 до 3 лет"