Чем развлечь ребенка в 1 год

08.08.2018 0 Автор admin

Чем занять ребенка в 1,5 года: игры и развитие

В этом возрасте малыши могут быстро увлечься предложенной игрушкой или игрой, но также быстро это может ему наскучить. Поэтому взрослым постоянно приходится придумывать новые занятия для непоседы, чтобы он не шалил и проводил время с пользой, радуясь и развиваясь. Чем же можно занять ребенка в 1 год, что ему предложить, рассмотрим далее.

Чем занять годовалого ребенка дома?

Ребенок, которому исполнился один годик, может заинтересоваться абсолютно всем. Совершенно не обязательно забавлять его дорогими и продвинутыми игрушками, т.к. увлечь его могут, казалось бы, совершенно не интересные и простые вещи, обыкновенные предметы домашнего обихода. Приведем несколько занятий, которыми можно увлечь годовалого кроху в домашних условиях:

  1. Пока вы готовите обед, можно занять карапуза делом, которое не только поможет развить осязание, мелкую моторику, но способствует успокоению, приучает к усидчивости. Все, что для этого требуется – широкая миска и пара стаканов любой крупы (например, манной). Перед ребенком окажется своеобразная песочница, в которой можно закапывать ладони и игрушки, рисовать пальчиком, пересыпать «песок» в различные емкости и т.д.
  2. Другим интересным занятием на кухне может стать игра в музыканта, для чего подойдут различные металлические кастрюльки, пластиковые судки и пара деревянных ложек. Импровизированный концерт подарит малышу веселое настроение, а также поможет ускорить сенсорное развитие, посодействует усовершенствованию слуха и чувства ритма.
  3. Отлично развивает творческие способности и тактильную чувствительность рисование на бумаге пальчиковыми красками, которые можно приобрести или приготовить самостоятельно из сока, муки и растительного масла.
  4. Увлечь ребенка на несколько минут можно, предоставив в его распоряжение тканевую сумку или коробку с множеством разнообразных, безопасных для него предметов – расчесок, заколок, пустых пластиковых баночек от косметики, маленьких игрушек. Малыш с удовольствием будет доставать новые «сюрпризы» и играть с ними.
  5. В качестве подвижной игры дома можно поиграть с малышом, используя надувной шарик (только не стоит надувать его сильно). Шарик можно подбрасывать, играть с ним в футбол. Настоящим чудом для крохи окажется шарик, потертый о шерсть или волосы и приставленный к потолку или стенке, когда он на некоторое время приобретает свойство магнита.
  6. Малыши обожают различные домики, в которых можно не только спрятаться, но и ощутить себя единоличным хозяином. Психологи утверждают, что такие «убежища» просто необходимы детям и способствуют их развитию. Можно приобрести складную палатку, сделать домик из картона или попросту соорудить халабуду из стульев и покрывала, где ребенок с удовольствием поиграет самостоятельно.

Беседа – игра
РЕЖИМ ДНЯ – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Цель:
— убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
— прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;
— учить ценить время.
Ход занятия
1 Постановка проблемного вопроса
2 Беседа «Режим дня – основа жизни человека
3 Составление режима дня школьника
4 Игры на развитие чувства времени
5 Подведение итогов

1 Постановка проблемного вопроса
Учитель. Зачем быть воспитанными?
Не только детям, но и очень многим взрослым хочется, чтобы все их друзья, и все соседи, и даже незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал замечаний.
Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надежные друзья, с которыми никогда не бывает скучно.
2 Беседа «Режим дня – основа жизни человека»
2.1 Слово учителя.
Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. Зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.
А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа старался в это время развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.
У этого мальчика было много разных игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша стал бросать их из окошка на головы прохожих.

Чем занять и увлечь ребенка в 1 — 2 года

А в это время родители делали за сына домашнее задание.
В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому от скуки он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.
В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому ― от скуки ― он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.
― Что вы можете сказать об этом мальчике?
― Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?
― Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?
― Почему Алеше скучно и в школе, и дома?
― Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?
Ответы учащихся.
Учитель. Воспитанному человеку скучать некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.
― А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня?
Ответы учащихся.
Учитель. Правильно, это режим дня.
2.2 Основные правила составления режима дня
Учитель. Правильный режим дня ― это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т.д.
Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать ― читай 24 часа подряд, захотел гулять ― гуляй, сколько хочешь. Но к чему такой распорядок приводит, вы уже слышали.
У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. «Режим дня ― это основа нормальной жизнедеятельности человека», ― так говорят ученые.
При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей природе присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени. Биологические ритмы ― удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, высоты солнца и т.д.
Так, известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя «пиками» ее повышения ― с 8 часов до 13 и с 16 до 19 часов.
Вот поэтому необходимо так организовать свой режим дня, чтобы основная нагрузка приходилась именно на эти часы.
― Как вы думаете, что лучше делать в эти часы?
Ответы учащихся.
Учитель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов ― выполнять домашнее задание.
Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям от утреннего подъема до вечернего сна.
Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределять время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7-8 часов работы, 9-10 часов сна, 6-7 часов отдыха, но обязательно активного.
3 Составление режима дня школьника
Учитель. Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас. На доске рисунок циферблата часов. Учителем заготавливаются карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время.
Учитель вместе с учащимися расставляет карточки, составляя режим дня.
Затем учащимся предлагается рассказать о своем режиме дня, после чего все вместе обсуждают правильность и рациональность, устраняют ошибки.
4 Игры на развитие чувства времени
Учитель. Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого прежде всего надо научиться ориентироваться во времени, «чувствовать» его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной промежуток времени.
Ученик. Мы знаем, время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки.
Но положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
С.Я. Маршак
Учитель. Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет, сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т.д. И мы с вами сравним и выясним, нельзя ли что-нибудь из перечисленных дел выполнить быстрее и на этом сэкономить несколько минут для важных дел, на которые никогда не хватает времени.
А как у вас развито чувство времени, мы проверим во время игр.
1. Начните громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а я буду проверять вас по секундомеру. Сначала пусть попробуют желающие, а потом мы проведем счет секунд коллективно.
2. Вы все знаете, что в одной минуте 60 секунд. Каждый из вас начнет счет секунд про себя, а когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.
3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.
Все хором повторяют слова.
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.
Тра-та, та-та-та, тра-та!
Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.
Тра-та, та-та-та, тра-та!
Затем, каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст (Стоп, машина, стоп, машина… и т.д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово : «Стоп!»
4. «Цена минуты»
Ученик.
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело.
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать
За один час,
За один день,
За одну неделю,
За один месяц,
За один год,
Если заниматься делом?
Учитель. Минута пролетает так быстро, что мы этого не замечаем. Казалось бы, что можно успеть сделать за такой срок? Но оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.
Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше
— напишет аккуратно одну и ту же букву;
— напишет подряд числа, начиная с единицы;
— свяжет обрывки нитки каждый длиной 10 см (сравним, у кого нитка окажется длинней).
5 Подведение итогов
Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно посмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т.д. Поэтому учитесь ченить и экономить время. В народе говорят: «Копейка рубль бережет». Ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, годы.
Учащиеся рассказывают стихотворение.
СТИХИ О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО ЧАСАХ
Первый ученик.
Ведут часы секундам счет.
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут, кто время бережет.
Второй ученик.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
Третий ученик.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Четвертый ученик.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
Пятый ученик.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Шестой ученик.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денек!»
С. Баруздин.

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

Игра 94 процента (94 градуса) ответы уровни 1-10

Игра 94 процента (94 градуса)

Сегодня можно наблюдать тенденцию, что большую популярность в игровом мире, конкретно имеется ввиду мир андроид и браузерных игр, идет на спад популярность различных шутеров, экшенов, зомби апокалипсисов и прочего, что производиться большими корпорациями. Сегодня популярными становятся игры, которые призывают игрока немного подумать. Ярким примером являются игры типа 4 фото 1 слово или ее клон 1 фото 1 слово. Но эти игры уже «отжили» свое и им на смену пришла новая, но более интересная и популярная игра 94 процента. Ее так же называют 94 градуса (почему – не понятно).

94 процента ответы

Суть игры заключается в том, чтобы по теме (94 процента тема) назвать несколько слов, которые больше всего подходят. Интересно то, что в игре правильным ответом является любой, но очки начисляются только за те, которые ответили большинство людей.
В этой статье мы начинаем серию из нескольких публикаций в которых будем давать ответы на все уровни 94 процента и все картинки 94 процента.
Скачать игру вы можете просто, перейдя по ссылке ниже. Игра есть в свободном доступе на Гугл Плее. Мы же предлагаем вам скачать тот же самый файл с игрой, что и у гугла, просто, чтобы вы лишний раз не клацали по клавишам и не искало игру.

Скачать 94 процента

ХОЧЕТСЯ ОБРАТИТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ЭТОТ ТЕКСТ. ВНИМАНИЕ!

Семья и мама

У ВАС МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ НУМЕРАЦИЯ УРОВНЕЙ. НАШИ ОТВЕТЫ НА ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ У ВАС МОГУТ БЫТЬ ОТВЕТАМИ НА СЕДЬМОЙ И ТАК ДАЛЕЕ. ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ УСЛОВИЯ ЗАДАНИЯ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Игра 94 процента ответы 1 уровень

Для этого нужен билет. 94 процента билет

Кино — 24
Театр — 18
Поезд — 17
Самолёт — 16
Автобус — 13
Цирк — 5
Метро – 1
Предмет в ванной. 94 процента ванна
Мыло — 53
Мочалка — 20
Полотенце — 9
Зубная щётка — 6
Душ — 5
Раковина – 1

Пожар — 47
Огонь — 17
Шланг — 13
Вода — 10
Машина – 7

Игра 94 процента ответы уровень 2 (94 градуса уровень 2).

94 процента Предметы полицейского
Униформа — 34
Дубинка — 21
Оружие — 19
Наручники — 10
Удостоверение — 7
Машина – 3

94 процента вещи, которые часто теряются

Ключи — 33
Телефон — 21
Носки — 16
Пульт — 13
Кошелёк — 8
Очки – 3

Яйцо — 40
Курица — 25
Яичница — 10
Цыплёнок — 8
Три — 6
Овал – 5

Игра 94 процента 3 уровень ответы

94 процента Покер

Карты — 43
Деньги — 21
Фишки — 15
Игра — 8
Азарт — 4
Казино – 3

94 процента Джеймс Бонд

Агент — 41
Кино — 19
Пистолет — 12
Машины — 8
Костюм — 7
Девушки – 7

Удача — 33
Подкова — 25
Лошадь — 16
Клевер — 14
Дерево — 6

94 процента ответы 4 уровень 

94 процента Кухонная утварь

Кастрюля — 25
Сковорода — 17
Ложка — 16
Нож — 14
Вилка — 13
Половник — 9

94 процента Германия

Война — 40
Пиво — 20
Сосиски — 12
Автомобиль — 9
Берлин — 9
Футбол – 4

Договор — 51
Рукопожатие — 24
Бизнес — 13
Ручка — 6

94 ответы на 5 уровень

94 ответы Горячий напиток

Чай — 34
Кофе — 32
Какао — 21
Глинтвейн — 6
Кисель — 1

94 ответы Домашнее животное

Кот — 48
Собака — 28
Хомяк — 8
Попугай — 8
Черепаха — 1
Рыбки – 1

Храп — 49
Сон — 33
Подушка — 7
Кровать — 4
Пара — 1

94 процента ответы на уровень 6

94 процента Математика

Вычисления — 39
Геометрия — 15
Числа — 12
Уравнение — 7
Школа — 7
Задача — 6
Алгебра — 6
Теорема — 2

94 процента Вид транспорта

Машина — 43
Автобус — 17
Самолёт — 11
Трамвай — 8
Велосипед — 5
Поезд — 5
Троллейбус – 5

Математика — 34
Вычисления — 27
Доска — 13
Школа — 12
Мел — 8

94 процента 7 уровень

94 процента Свадьба

Невеста — 23
Жених — 19
Кольца — 15
Платье — 11
Фата — 9
Торт — 7
Любовь — 5
Букет — 5

94 процента Разновидности кошачьих

Тигр — 26
Лев — 19
Кот — 15
Пантера — 12
Гепард — 10
Рысь — 9
Пума — 2
Ягуар – 1

Лук — 38
Перец — 35
Кухня — 13
Слёзы — 8

Игра 94 процента 8 уровень

94 процента Слова, которые используют в прогнозе погоды

Осадки — 18
Дождь — 13
Облачно — 12
Солнечно — 12
Ветер — 11
Циклон — 10
Температура — 8
Пасмурно — 5
Ясно — 5

94 процента Названия криков животных

Лай — 29
Мяуканье — 22
Кряканье — 11
Мычание — 10
Рычание — 9
Рёв – 6
Вой — 4
Писк – 3

Вода — 42
Медуза — 37
Ожог — 9
Щупальца — 6

94 процента 9 уровень

94 процента Младенец

Пеленки — 25
Подгузники — 17
Соска — 17
Плач — 12
Мама — 11
Маленький — 7
Молоко — 5

94 процента Конфеты

Сладость — 32
Шоколад — 18
Вкусно — 15
Леденец — 14
Фантик — 6
Ирис — 5
Кариес – 4

Чай — 29
Холод — 17
Тепло — 16
Уют — 11
Кофе — 10
Руки — 6
Чашка — 5

94 процента 10 уровень

94 процента Из этого можно собрать коллекцию

Марки — 53
Монеты — 15
Машины — 7
Фантики — 5
Бабочки — 4
Картины — 4
Книги — 3
Игрушки — 3

94 процента Лас-Вегас

Казино — 53
Деньги — 12
Развлечения -12
Америка — 8
Свадьба — 5
Огни – 4

Пицца — 42
Вкусно — 13
Сыр — 10
Колбаса — 9
Тесто — 7
Оливки — 7
Италия – 6

94 процента видео ответ

Синдром передней лестничной мышцы

Мышца начинается от бугорков поперечных отростков III-VI шейных позвонков, прикрепляется к бугорку Лисфранка 1 ребра.

При повышении тонуса и укорочении мышцы возникает компрессия плечевого сплетения между передней и средней лестничными мышцами.

Припухлость надключичной ямки

Пациент жалуется на тяжесть, боль, онемение в руке. Объективно определяется напряжение, болезненность передней лестничной мышцы.
Проявления компрессии (сдавления) усиливаются при глубоком вдохе. Если исходно мышечный тонус был нормальным, возникает его снижение в мышцах, соответствующих компрессии сплетения. Исходно низкий тонус нормализуется в позиции расслабления передней лестничной мышцы.
Классическое лечение заключается в проведении блокад и растяжении мышцы. Но почему она укорачивается? Причина — нарушение вдоха. Вместо основной дыхательной мышцы-диафрагмы человек дышит вспомогательными мышцами в том числе передней лестничной. Она поднимает 1 ребро, увеличивая объём легких в верхней части. Следовательно для получения стойкого эффекта необходимо восстановить биомеханику вдоха.

Вдох можно разделить на три компонента:

  1. Опускается купол диафрагмы (нижнее, диафрагмальное дыхание). К диафрагме сверху прикрепляются легкие, сердечная сумка. Снизу печень, желудок, двенадцатиперстная кишка, печеночный и селезёночный углы толстого кишечника. Эти органы могут ограничивать подвижность диафрагмы, их надо проверить и при необходимости пролечить. Подробнее в статье Спазм диафрагмы и диафрагмальное дыхание.
  2. Расширяется грудная клетка (среднее реберное дыхание по типу ручки ведра). При ограничении этого движения необходимо увеличить объём движения ребер на вдохе и обучить пациента этому типу дыхания.

    Чем занять детей в 1-2 года: лучшие игры и развлечения для маленького ребенка


    Разница между вдохом и выдохом должна быть не менее 8см в окружности.

  3. Поднимаются вверх грудина, рёбра, ключица (верхнее ключичное дыхание по типу ручки насоса (помпы)). Это дыхание надо ограничить. Оно уже привело к укорочению передней лестничной мышцы. Необходимо обучить пациента делать вдох без сокращения передних лестничных мышц.


    Такой подход даёт длительный эффект.

Поделиться ссылкой на эту страницу:

Текст этой презентации

Слайд 1

Тема:Игрушки народов мираРусская народная игрушка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСадовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовоес.Лозовое Тамбовского района Амурской области
МХК. 8 классСоставила учитель русского языка и литературы Ефимова Нина Васильевна

Слайд 2

Проверка домашнего заданияКогда появились игрушки в Древнем Египте? Что это были за игрушки?

Интересные занятия для малыша в 1 год

Какие игрушки пришли из Древнего Рима? Какое значение играли куклы в Античности? Что такое Хинамацури? Как он празднуется? Как называется праздник мальчиков в Японии?Назовите японские национальные игрушки.

Слайд 3

История русской народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Народная игрушка привлекает внимание своей простотой и изяществом. Большинство из них были самодельные. Ребенок силой своего воображения и фантазии наполнял игрушку тем или иным духовным содержанием.

Слайд 4

Игрушки изготавливали из того, что давала человеку природа
Солома
Глина
Дерево
Материя
Все эти материалы вызывают приятные, положительные чувственные впечатления, обладают особой природной теплотой. Одна и та же фигурка в древности могла быть одновременно игрушкой и оберегом ребенка.
Игрушки XV-XVII вв., найденные на тер-ритории глиняной слободы в Москве.
Соломенная кукла

Слайд 5

Игрушки часто изображали:людей (мужик, барыня, солдат), животных (петушок или курочка, уточка, кукушка, баран, козел, лошадка, олень, медведь),волшебных существ (алконост), музыкальный инструмент (свистулька).
В русской игрушке нет отрицательных персонажей.
Барыня и гусар. XIX в. Дерево
Свистулька-птичка. XIV в.
Медведи. XVI-XVII вв. Глина

Слайд 6

Женские фигуры, конь и птица – воплощение жизни, тепла и света. Женская фигура – силы плодородия Земли, конь – слуга Солнца, приносил благодать и удачу, птицы – предвестники весны и лета.

Слайд 7

Важен и размер игрушки. Одна из главных привлекательных черт народной игрушки состоит в ее со-размерности ребенку. Она выполняет главную свою функцию – приближает к ребенку окружающий мир.

Слайд 8

Погремушки, шаркунки, трещетки до начала XX в., кроме развлекатель-ной цели, служили для призывания к ребенку добрых духов.
Свистульки – перема-нивали на себя хворь. Они часто изображали то или иное животное. В обычное время они стояли напротив окна, "не пропуская" болезнь и зло к ребенку.
Древние глиняные свистульки
Оберег-погремушка. XIX в. Сделана из оплетенного гусиного горла, мелких камешков и бархатного крестика.

Слайд 9

Примером ритуального предмета детской игры являются традиционные русские куклы, которые не имеют прорисовки лица. Существует три больших группы кукол: обереговые, обрядовые и игровые. На изготовление кукол шли в основном подручные материалы.
Традиционные русские куклы

Слайд 10

Куклы-обереги
Самые первые куклы делались из золы – «Баба — женское божество». "Баба" передавалась по женской линии от бабушки к внучке, дарилась в день свадьбы. Она была оберегом женщины, дома, очага.
Современная схема создания куклы «Баба – женское божество»

Слайд 11

Мужчины тоже пользовались силой куклы. Женщина давала куклу «Подорожницу» мужчине, когда тот уходил в дорогу или на войну. Считалось, что кукла охраняет мужчину и напоминает о доме. У каждого новорожденного дитя была в колыбельке яркая куколка, охраняющая младенца от "дурного глаза". Были и просто обыкновенные игровые куклы, с которыми играли дети.
Подорожница — оберег в дорогу

Слайд 12

Кукла-Стригушка – связана с богатым урожаем, делали из соломы. Вепсская кукла – образ замужней женщины, символ благополучия и достатка, а её большая грудь — символ сытого, здорового ребенка. Кукла-скрутка изготавливается без использования иглы и ножниц. Узелок за узелком- уходят прочь суета и усталость, душа наполняется светом.
Стригушка
Вепсская кукла
Кукла-скрутка

Слайд 13

Кукла Пеленашка – оберег, и первая игрушка новорожденного. Клали рядом с ребеночком, чтобы она оберегала его от злых духов. Кукла Мсковка («Седьмая Я») – символ материнской за-боты и любви. Имеет шесть детей, привязанных к поясу. Кукла Столбушка – помощница в Душевной Беседе. Ей можно пожаловаться на судьбу и станет легче.
Пеленашка
Мсковка («Седьмая Я»)
Столбушка

Слайд 14

Толстушка-Костромушка – оберег от одиночества. Она была в доме, где очень ждут и желают ребёнка.Кубышка-Травница – древняя Целительская, наполнена лечебными травами, и оберегает дом от болезней. Десятиручка — лучшая помощница в домашних делах. Дарили девушкам, которые готовили себе приданое или молодой хозяйке, чтоб во всём управлялась.
Толстушка-Костромушка
Кубышка-Травница
Десятиручка

Слайд 15

Деревянные игрушки
Делали игрушки из дерева: березы, липы, сосны и осины (Загорская, Федосеевская, Городецкая, Богородская). Это были карусели, кони, рыцари на конях и в доспехах, всадники. Богородские резчики научились изготавливать игрушки в движении (кузнецы, курочки или петухи, клюющие корм, мужик бьет по наковальне, собака, виляющая хвостом и др.)

Слайд 16

Матрёшка: история русской куклы
Матрёшка – народная игрушка, хранительница исконной русской культуры. Родина матрешки – Сергиев Посад, в начале 1890-х годов токарь-игрушечник выточил первую русскую матрёшку – круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье. Первая матрёшка была восьмиместной.
Первая русская матрешка. Конец XIX в.

Слайд 17

Откуда взялось это имя — матрёшка? Одни утверждают – от имени Маша; другие – от имени Матрёна (с лат. – мать) В конце 19 в. в России матрёшка получила широкую известность. Вскоре после матрёшек, расписанных цветочными орнаментами, появились матрёшки, украшенные живописными сюжетами из сказок и былин.
Классическая матрешка
Современные матрешки

Слайд 18

Матрёшек делают из хорошо высушенной долговечной древе-сины липы и березы. Первой делается маленькая матрёшка. Перед росписью матрёшек грунтуют, после росписи — лакируют. Первым делом разрисовывается лицо игрушки и передник с живописным изображением, и уже потом — сарафан и косынка.

Слайд 19

В России несколько мест, где тради-ционно производятся матрёшки — и везде эти куклы имеют особенности.Матрёшки из с.Полховский Майдан знамениты своими "розанными" рисунками, основной элемент орнамента – цветок шиповника.
Полховские матрешки

Слайд 20

Семёновские матрёшки — легко узнаются по большим незакрашенным плоскостям и пышному букету фантастических цветов на фартучке. Они отличаются своей "вместительностью" — традиционно такая матрёшка состоит из 15-18 кукол, а самая вместительная матрёшка — это 72 куклы, самая большая из которых составляет целый метр в высоту!
Семёновские матрёшки

Слайд 21

Вятская матрешка – наиболее северная из всех Российских матрешек. Она изображает девушку-северянку с мягкой застенчивой улыбкой. Основой в композиции является: рыже-русые волосы, большие голубые глаза, яркие сочные цветовые гаммы при оформлении передников, в которых преобладают красные цвета.
Вятские матрешки

Слайд 22

В образе матрёшки соединились искусство мастеров и огромная любовь к русской народной культуре. Сейчас можно купить сувениры на любой вкус – матрёшек, но всё равно, когда мы говорим "матрёшка", то сразу представляем себе весёлую русскую девушку в ярком народном костюме.

Слайд 23

Каргопольские игрушки
Абашевские игрушки — свистульки
Глиняные игрушки
Филимоновские игрушки
Дымковские игрушки
Глиняные игрушки

Слайд 24

Дымковские игрушки
Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов Руси. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Все изделия дымковских мастеров отличаются жизнерадостностью и тонким юмором.

Слайд 25

Филимоновские игрушки
Известно народное промысло деревни Филимоново. Игрушки смешные, причудливые, выразительны и просты по исполнению. У них упругие тела, длинные или короткие ноги, вытянутые шеи с маленькими головками. Роспись яркая, и в основном преобладает желтый, красный, оранжевый.

Слайд 26

Каргопольские игрушки
Рядом с дымковскими и филимоновс-кими игрушками пластика фигурок этого края может показаться суровой. Среди сюжетов много забавных образов, представлен быт и уклад жизни местных жителей. Все фигурки приземистые, с короткими руками и ногами, туловище удлиненное.

Слайд 27

Сравнение по форме
ДЫМКОВСКАЯ ФИЛИМОНОВСКАЯ КАРГОПОЛЬСКАЯ
Нормальные пропорции Вытянутые пропорции Приземистые фигуры
Вывод: игрушки отличаются по форме.

Слайд 28

Сравнение по образам
Образы ДЫМКОВСКАЯ ФИЛИМОНОВСКАЯ КАРГОПОЛЬСКАЯ
Баба
Конь
Птица
Вывод: Все игрушки выражают одни и те же образы

Слайд 29

ДЫМКОВСКАЯ ФИЛИМОНОВСКАЯ КАРГОПОЛЬСКАЯ
СинийКрасныйОранжевыйМалиновыйЗолотой Малиново- красныйЖелтыйИзумрудно- зеленый КрасныйЧерныйКоричневыйЖелтый
Сравнение по цвету
Вывод: игрушки отличаются по цветовому оформлению.

Слайд 30

Сегодня народная игрушка служит и прекрасным украшением: поставишь на полку — и вокруг праздник. Не зря говорят в народе: «Умелец да рукоделец себе и другим радость приносит» сколько в них веселья, радости и добра!

Слайд 31

Закрепление материала. Что отражала русская народная игрушка? Из чего изготавливалась игрушка? Кого изображали игрушки? Какое значение играла погремушка? Из чего делались ритуальные куклы? Назовите простейшие игровые куклы и куклы-обереги. Назвать деревянные игрушки Рассказать о матрешке.Назвите виды глиняных игрушек. В чем отличие игрушек?

Слайд 32

Литература.Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва. Дрофа. 2010 год.Мир художественной культуры (поурочное планирование), 8 класс. Н.Н.Куцман. Волгоград. Корифей. 2009 год.http://www.winalite.cc/oberejnie-kukli.htmlВикипедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%80%D1%91%D1%88%D0%BA%D0%B0http://www.rukukla.ru/mark/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BA