Чем позже тем лучше
Содержание
На сайте HH есть проект "Карьерный консультант", если зайти по ссылке , то увидите этот проект.
Там написано: "На этой странице собраны наиболее интересные и актуальные на сегодняшний день вопросы. Из списка, расположенного слева, вы можете выбрать наиболее интересующую вас тему, узнать ответы на вопросы по этой теме, познакомиться с консультантами, а также задать свои вопросы."
Думаю, задам свой вопрос. Написала вопрос, сижу жду. А мне ответ:
"Здравствуйте, …! Вы, как и очень многие люди, стоите перед задачей профессиональной переориентации.
Выбрать себе жизнь
Что гадать? Нужно сесть часа на два -три и во всем разобраться. ИНдивидуально. Приглашаю вас к себе на консультацию по профориентации. Напишите мне на (указано мыло), читайте обо мне и о профориентации на www……. С уважением к вашему поиску, с наилучшими пожеланиями, ….."
Потом и другая, тётя – консультант мне пишет очередную Байду:
"когда у людей такой "крик души", надо успокоиться и понять, какие карьерные сценарии возможны в принципе. Насколько Вы успешны в продажах (если в них давно, то наверное, скорее да, чем нет). Какие варианты рассматривали и почему они Вам не понравились/ Вы им. Я предлагаю начать с оценки резюме — присылайте его нас с повтором вопроса (указано мыло)
Думаю, нифига себе, вот и ответ…"
Написала я консультанту на ёё мыло, единственный вопрос :
"Здравствуйте! Сколько стоит Ваша консультация?"
Она мне:
"Здравствуйте, …..!
Консультация по профориентации индивидуальная, одноразовая, она длится два — максимум три часа и стоит 5000 рублей. Я работаю во все дни, кроме воскресенья. Во время консультации мы не занимаемся прохождением тестов. Результат встречи — ответ н вопрос: КЕМ БЫТЬ и КАКИМ ПУТЕМ прийти к цели, которую мы формулируем. Я работаю во все дни, кроме воскресенья. Утром, днем, вечером. Обо мне, мои статьи, отзывы о консультациях и мой манифест можно прочесть н сйте
С наилучшими пожеланиями, …."
Вот такие дела, очередной развод на деньги, это за 5000 р. она мне даст ответ на вопрос: КЕМ БЫТЬ и КАКИМ ПУТЕМ прийти к цели! Хороший бизнес НН поставил, однако… Хороший развод.
Вадим Семёнович Зицер, часто Дима Зицер (род. 1966, Ленинград) — педагог-практик, представитель гуманистического направления в педагогике.
Окончил Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (филология) и Санкт-Петербургскую академию театрального искусства (режиссура). Кандидат педагогических наук, диссертация «Фактор свободы в становлении взаимоотношений между детьми и родителями» (СПб.: РГПУ имени А. И. Герцена, 1998).
Описал целостную систему современной практики гуманистической педагогики (неформального образования — НО).
Считает главным «мотором» образовательного процесса личный интерес участника этого процесса. Процесс, основанный на личном интересе предполагает личное отношение субъекта к знаниям. (т. н. личностное знание).
Карьерный консультант — очередной развод
Помимо личного интереса необходимы такие факторы процесса как выбор и субъектность. По мнению Зицера основным методом современной педагогики является исследование. Описал современный педагогический инструментарий (педагогические технологии).
Предложил новую схему педагогического процесса, основанную на личных ощущениях ученика. Образовательный процесс в соответствии с этой схемой строится исходя в первую очередь из ощущений и интереса субъекта (ученика). Принципиальным отличием этого подхода от традиционного является тот факт, что он основывается не на желании или необходимости учителя научить чему-то, а на желании ученика научиться (см. статью «Процесс») Основатель и руководитель Института Неформального образования (INO), занимающегося подготовкой педагогических кадров по системе НО во всем мире, организацией и консультированием педагогических и образовательных проектов в России, США, на Украине, в Израиле, Прибалтике. Проводит педагогические тренинги в России и других странах. Основатель Школы Неформального образования «Апельсин» .
Автор книг «Практическая педагогика: азбука НО» (СПб.: Просвещение, 2007, в соавторстве с Н. Зицер), которая, согласно издательской информации,
существенно расширяет представления о содержании и формах современной педагогики, содержит описание технологий неформального образования, раскрывает терминологию понятийного пространства неформального образования.
Автор книг «Свобода от воспитания», «Любить нельзя воспитывать», «(НЕ) Зачем (НЕ) ходить в школу», «О бессмысленности воспитания подростков» и др., а также ряда статей в различных изданиях: Сноб, pravmir.ru, Psychologies и др. Автор и ведущий еженедельной программы «Любить нельзя воспитывать» на радио «Маяк»
Источники
Ссылки
Дима Зицер
Выступление Димы Зицера на конференции TED
Эльмира Давыдова, директор центра профориентации ПрофГид в Москве. Интервью. http://profguide.ru/
Почему Вы работаете в Москве специалистом профориентации? Это так важно для школьников?
Эльмира Давыдова: Я работаю в Москве потому, что я здесь живу. А для школьников это сверхважно. Во-первых, они не знают профессий, во-вторых, они не знают своих желаний. А родители частенько их вводят в заблуждение, потому что путают своих детей с собой и путают свое время с временем, в котором живут их дети. Родители часто ориентируются на прагматику и только на прагматику (будешь хорошо зарабатывать, для женщины это самое хорошее – быть экономистом и т.д.). А на одну только прагматику опираться глупо, как потом выясняется. У человека есть не только потребность в безопасности, но есть и потребности в развитии, в творчестве, в желании отдавать, делать что-то сверхважное для окружающих. И люди в 35 лет к этому приходят. А ведь можно было и раньше все это учесть. Хотя – в стремительно меняющемся мире приходится иметь в виду и изменения в профессиональных инструментах. Теперь ценятся люди синтетические, интегративные, много знающие и много умеющие в своем деле.
Важно ли чтобы школьник сразу определил направление своей деятельности? Как в этом Вы помогаете?
ЭД: Важно, чтобы он понимал про себя несколько вещей. Базовых. Это такие вещи – готов ли он работать с людьми непосредственно? А если нет, с какими объектами готов? Если с людьми готов – что именно он готов с ними делать. Важно, чтобы он ради безопасности и просто так, с бухты-барахты себя не засовывал в места неинтересные для него. Важно, чтобы он осознал, что то, что он хочет — реально, а вовсе не нереально. Или напротив, что то, что он хочет – недоступно для него. Например, если человек любит компьютерные игры, хочет их программировать, но при этом страшно неусидчив, не знает в математике элементарного, вообще, не имеет привычки себя умственно принуждать – то у него не получится быть программистом игр, конечно, если он только не совершит подвиг и не станет трудолюбивым, усидчивым. У описываемого мальчика, слава богу, есть еще одна страсть с детства-автомобили. Он их знает, их нутро и внешний вид, все линейки всех автокомпаний. Потому что его глаза открыты этому. Кроме этого, у мальчика хорошие руки. Так что же делать? Идти ему в авторемонт, тюнинг внутренний и внешний. И будет он в сто раз счастливее.
Что в Вашей работе считаете Вы хорошим результатом?
ЭД: Хороший результат — это обоснованный выбор одной профессии и выбор учебного заведения. Почему одного? Отвечаю так: а что человек будет делать с десятью профессиями? Я для того и нужна, чтобы произвести в конце концов селекцию.
Профориентация для взрослых: смена профессии
Селекцию делаем вместе с родителями. Это такое совещание за круглым столом. Профориентационный стол и на самом деле у меня круглый.
За какими профессиями к Вам приходят? Есть ли престижные профессии и почему они такие?
ЭД. Престижные профессии нынче — это не космонавт, а такие, которые осуществляются в офисе, дают много денег и карьерные возможности. А также популярны для ряда людей профессия чиновника. Я спрашиваю: «а взятки брать будете?» Говорят: «а как же!» Сегодня так. Никакой романтики нет. Я говорю об общем настроении. Есть исключения.
В чем отличие современного образования от образования в СССР?
Для меня очевидно: подавляющее большинство людей нынче намерены получить высшее образование. Даже если в школе им не удалось получить среднее образование и они ничего не знают из школьной программы. При Советской власти такой человек, во-первых, не смог бы поступить в институт. А во вторых, в институте учиться было трудно. Сама система школьного образования была непосильной для многих. Эти люди в дальнейшем становились малярами и сантехниками, водителями. В школе они получали страдания и заниженную самооценку. Должно быть по-другому. Если не можешь физику и химию глубоко изучать – изучай ее на уровне бытовой безопасности (не лить воду на электрические провода) и всё. А можешь глубоко изучать – пусть тебя не приравнивают к тем, кто не может – у тебя должна быть спец.программа.
Почему все хотят учиться в Америке и Лондоне?
ЭД. Во-первых, сильны эмиграционные настроения среди молодежи. Во-вторых, мир открыт и это все поняли. Мы живем не в России, а на Земном шаре. Молодежь стремится присоединиться к цивилизационному процессу. Они хотят хорошее образование. Наше–то ухудшилось. Пока хотят в Лондон. Это потому что про Сингапур ничего не знают А там отличное образование, в Сингапуре. А в США студенту можно еще и подрабатывать. Они вернутся в Россию со свободным английским и будут здесь нарасхват.
Что нужно сделать, чтобы школьник поступил куда ему интересно и учился с ответственностью?
ЭД. Для этого нужно воспитать ответственного человека. И чтобы этот ответственный человек попал в хорошую образовательную среду.
Наблюдаете ли Вы в школьниках ответственность за свое будущее?
ЭД. Редко, но наблюдаю.
У кого какие страхи? Какие фобии бывают у абитуриентов?
ЭД. Фобии: "у генералов свои дети", "да тут бесплатного образования нет", "да на бесплатное не поступишь", "я не сдам химию".
Вы работаете на результат или для души?
ЭД. Я работаю на результат и все время держу руку на пульсе самочувствия моего клиента. Если он испытывает внутренний протест против чего-то, я это узнаю и мы роем в этом месте, оно важное и интересное, это место. Тут открываются новые возможности и бездны. И это меня целиком захватывает, я забываю о себе полностью. Я вся в моем клиенте и в его истории, в его чувствах и представлениях.
У Вас есть план и цели в Вашей работе?
ЭД: План есть. И цели есть. Это не просто посидели-поговорили. Я имею четкий план. Как и врач имеет план обследования. Однако наличие плана не отменяет правила следования за клиентом. Я его не подавляю. Я люблю любой его ответ. Любой ответ для меня информативен. И мы серьезно обсуждаем любой ответ. Я строю гипотезы. Эти гипотезы проходят систему фильтров. И в конце разговора выпадает из этой условной трубы ОДНА профессия. И еще мы находим учебное заведение, адекватное данному человеку и его возможностям.
Насколько важно школьнику показать пример (авторитет) или все хотят делать свои собственные достижения, не подражая никому?
ЭД: Пример важен, очень важен. Образ человека профессии.
Какие очевидные ошибки допускают школьники при выборе профессии и ВУЗа? Чьи это упущения?
ЭД. Думают не сами, а поддаются стадному чувству, слушаются родителей. Я не сказала: «слушают», я сказала «слушаются». А это, согласитесь, исключает свое участие в решение вопроса. Они боятся, трусят армии и из-за этого они поступают куда-нибудь. Это упущение государства и семьи. Профориентировать детей надо с самого раннего детства, показывая детям работу разных людей и обсуждая их работу.
Как Вы наблюдаете изменяется рынок труда?
ЭД. Я его постоянно изучаю различными способами. Он неотрывен от рынка образования.. Который я тоже постоянно изучаю. Они стремительно меняются, эти рынки. Мне чрезвычайно горько от того, что у нас нет производства роботов, точных приборов, новых материалов, что у нас толком нет науки. Она есть, но у ней нет денег, и она отстает от других стран. Поэтому у нас много учат менеджерам, финансистам и мало и хуже учат инженерам. Это очень плохо. Мы отстанем от других и не догоним. А ведь в России замечательные мозги рождаются всегда.
Как Вы используете свои университетские знания в своей работе?
ЭД. Университетское образование — широкое. Оно дает больше, чем знания, оно дает подход, метод работы, развивает системность в подходе к материалу, умение работать быстро, широту ума, трудоспособность. Знания о профессиях я получила во время моей работы в кадровом агентстве, которое было мое, и я им всецело руководила, много кого видела из специалистов самых разных областей, имела с ними длинные разговоры об их работе и проч. Психологическому консультирванию училась в Экзистенциальном инстиуте в США.
Что Вы скажете абитуриентам о выборе профессии?
ЭД. Абитуриенту скажу: читайте мои статьи и приходите на мои коснультации, хотя бы и по скайпу. Думайте своей головой, своим сердцем. Коснультанта используйте как собеседника, способного вскрыть нечто в вас, а думайте всем своим существом.
Вы сможете получить консультацию на сайте http://profguide.ru/ Пройдите тесты и узнайте, какую профессию Вам стоит выбрать
«Не надо торопиться с началом половой жизни», – в который раз предупреждают ученые. Последние научные данные доказывают существование прямой связи между ранней сексуальной активностью и раком шейки матки у женщин.
Антонина Камышенкова / «Здоровье-инфо»
Вопрос о влиянии ранней половой жизни на развитие онкологических заболеваний рассматривался в рамках исследования, проведенного Международным агентством по изучению раковых заболеваний, и охватившего около 20 тысяч женщин.
Изначально ученые ставили перед собой совсем иную цель – выяснить, почему у женщин с низким доходом риск развития рака шейки матки выше, чем у их более обеспеченных сверстниц (а такая тенденция наблюдается во всем мире). Ранее уже было выявлено, что развитие рака шейки матки провоцирует вирус папилломы человека (инфекция, передающейся половым путем и связанная с большинством случаев рака шейки матки).
На сей раз предполагалось, что высокая частота заболеваемостью раком у малообеспеченных и, соответственно, менее образованных женщин связана с тем, что они реже обращаются к врачу, не говоря уже о том, что они не всегда имеют возможность получить медицинское обслуживание на достойном уровне (как правило, им доступны социальные амбулатории, переполненные бедняками).
Но результат исследования оказался совсем иным! Ученые обнаружили, что девушки, относящиеся к низшей социальной прослойке, просто-напросто вступают раньше в половые отношения, чем девушки из среднего класса и богатых семей. В среднем, разница эта составляет 4 года. Причем, что интересно, речь тут идет даже не о разнице между 14-ю годами и 18-ю, но и о разнице, например, между 21-м и 25-ю годами. Ученые полагают, что если вирус папилломы попадает в организм раньше на несколько лет, у него имеется больше времени и возможностей вызвать патологии эпителия шейки матки, приводящие впоследствии к раку. Хотя женщины могут заразиться вирусом папилломы человека в любом возрасте, в юности инфекция может быть особенно опасна, поскольку у нее есть время нанести вред, который, в конце концов, приводит к раку.
Таким образом, ученые сделали однозначный вывод: чем позже девушка вступает в половые отношения, тем лучше для ее здоровья.
Профориентация. Специалист профориентации Эльмира Давыдова
Значение имеет также и просветительская работа, объясняющая важность использования средств предохранения, в частности, презервативов.
По мнению ученых, результаты этого исследования, которые опубликованы в журнале British Journal of Cancer (Британский онкологический журнал), подтвердили необходимость вакцинации против этого вируса в школах до того возраста, когда девушки начинают вести половую жизнь, особенно в более бедных районах.
Комплекс негативных последствий
Что касается ранней половой жизни, о ее плачевных последствиях для здоровья девушки уже не первый год «трубят» врачи самых разных специальностей – гинекологи инфекционисты, венерологи, психотерапевты. Во-первых, раннее «взросление» такого рода меняет психику ребенка, еще не готового к этому шагу ни физически, ни морально.
Во-вторых, ранняя беременность и вынужденный аборт наносят здоровью девочки непоправимый ущерб и отражается на ее дальнейшей репродуктивной функции.
В-третьих, огромное количество подростков заражается не только вирусом папилломы человека, но и прочими опасными венерическими и инфекционными болезнями. Например, в ходе еще одного, более раннего исследования, американскими учеными было выяснено, что более половина городских девочек-подростков, вступивших в половую жизнь, еще учась в школе, в течение 2-х лет после этого заразились хотя бы одной из трёх венерических болезней: хламидиозом, гонореей или трихомониазом. При этом четверть юных пациенток приобрели хламидиоз уже в возрасте 15 лет!
Врачи полагают, что это происходит по той причине, что начиная половую жизнь, ни юноши, ни девушки (что еще опаснее) не владеют необходимой информацией в полной мере и поэтому с лёгкостью подвергаются риску ранней беременности и заболеваний, передающихся половым путем.
Почему они так хотят поскорее повзрослеть
С чем связано стремление подростков в наше время как можно раньше начать «взрослую» жизнь? Педагоги и врачи полагают, что тут играет роль целый комплекс самых разных факторов. Это – неудовлетворительное социально-экономическое положение семьи, низкий уровень образования, раннее физическое развитие девушек и юношей, генный фактор, отсутствие надлежащего внимания родителей к ребенку.
И это лишь часть причин. Например, из-за недостаточного образования подростков или нехватки контакта с родителями основным источником информации о сексе оказываются приятели подростка, а также журналы и телефильмы типа «Элен и ребята» «Беверли Хиллз», где их сверстники не просто вовсю занимаются сексом, но и залихватски меняют партнеров в свои 16-18 лет. Гены тоже играют свою роль – во время одного из американских исследований выяснилось, что у детей, являющихся родственниками, даже по самой дальней линии, велика вероятность начала половой жизни примерно в одном возрасте.
Национально обусловленный темперамент и религиозные традиции семьи также оказывают влияние. Например, в США наибольшее число ранних родов отмечается у девочек из мексиканских семей, а среди арабских девочек вероятность этого равна нулю – такие случаи неизвестны.
Что касается девочек вообще и их раннего вступления в половые отношения, то тут, как объясняют психологи, необходимо обязательно учитывать их повышенную эмоциональность и романтическое отношение к любви.
Что можно сделать
Можно ли добиться того, чтобы средний возраст вступления в сексуальные отношения повысился? Разумеется, да. Но результаты может принести лишь долгая, кропотливая работа, куда должны быть задействованы все структуры, начиная от школы и СМИ, заканчивая врачами и детскими психологами. Общими усилиями за несколько лет можно добиться того, что подростки (особенно важно – девочки) станут относиться к половой жизни не как к «крутому приключению», а как к ответственному шагу, поспешив с которым, можно расплачиваться потом своим здоровьем.
Пока же российские врачи единодушно выступают за необходимость срочной разъяснительной работы среди тинэйджеров с тем, чтобы они, вступая в половые контакты, по крайней мере, понимали необходимость использования контрацептивов. Это, прежде всего, конечно, презервативы, поскольку помимо предотвращения нежелательной беременности, они спасают также и от заболеваний, передающихся половым путем.
Сегодня у человечества появилась также возможность предотвратить риск инфицирования вирусом папилломы человека – три года назад американские ученые создали вакцину против него, что имеет для всех огромное значение, поскольку от рака шейки матки каждые 2 минуты в мире умирает женщина в возрасте от 18 до 45 лет. Эта вакцина недешевая и пока не входит в перечень льготных обязательных прививок, но специалисты настоятельно рекомендуют обязательно по личной инициативе привить своих дочерей от грозного недуга.