Большой театр 4 ярус видимость

20.10.2019 0 Автор admin

Балет в Большом. Часть 1

На майских праздниках я устроила себе московские каникулы с походом в Большой театр. На новой сцене я была лет пять назад, а на исторической — очень давно, еще во времена студенчества, поэтому интересно было посмотреть, что получилось в результате многолетней и скандальной реконструкции с бюджетом под 30 миллиардов рублей.
Вот он, красавец!

Квадригу с Аполлоном на фронтоне видно плохо, но детали всегда можно рассмотреть вот здесь:

Теперь в Большом есть лифт. Чтобы попасть на наш 1-й ярус, мы нажали кнопку седьмого этажа.
И вот он — зал во всем своем имперском великолепии. Акцент интерьера зрительного зала — царская ложа.

Золото (настоящее, сусальное), малиновый бархат, драпировки с кистями, хрусталь.
Ложи, правда, не особо блещут. Дресс код в Большом теперь демократичный, и по-настоящему нарядными выглядят только итальянские туристки: в ярком макияже, мехах и драгоценностях.
Наши места были в ложе первого яруса, с правой стороны от сцены. Прямо перед нами ложа, в которой, прикрывшись от публики портьерой, обычно сидел главный театрал СССР — тов. И.В.Сталин.

Обзор у нас не идеальный — видно всего 80% сцены, в точном соответствии с тем, что было написано в комментариях к схеме зала. То, что происходило в правом углу сцены, можно было увидеть (теоретически),только перегнувшись через барьер ложи и вывернув шею
В Большом вообще довольно мало мест с идеальным обзором. Есть даже такие, с которых почти ничего не видно и плохо слышно. Об этом честно предупреждает сайт театра (поэтому лучше покупать билеты не в кассах, а на сайте).
Но все билеты, даже и такие, стоят денег, и немалых.
Самые дорогие билеты на этот спектакль стоили 5 тысяч. Это места в партере.
Когда-то, в 19 веке, как раз партер был довольно дешевым. Там вообще было только два ряда кресел (причем, для мужчин), остальные места — стоячие, иногда ставили стулья.
Главное неудобство партера заключалось в том, что как раз над партером висит огромная люстра, которая раньше была масляной. Иногда стекла светильников лопались, и осколки вместе с брызгами масла падали вниз, на публику. Только в середине 19 века освещение сделали газовым, а к концу века провели электричество, и тогда уже в партер поставили кресла.
Собственно, это не кресла, а стулья с мягким сиденьем и деревянной спинкой.
Вот, кстати, вид зрительного зала 1856 года. Публика развернута спиной к сцене, потому что все приветствуют Александра II в царской ложе.
Продолжу о люстре. Теперь она выглядит вот так. Весит больше двух тонн, кстати. Хрусталь и металл, покрытый сусальным золотом.

Наши места в первом ряду ложи стоили 3500. Это не народные цены, скажем прямо. Но, с другой стороны, ты сидишь фактически в уникальном историческом месте, в роскошном интерьере, и смотришь выступление одной из лучших трупп мира.
На другие спектакли цены бывают в два и три раза больше.
Вообще, все познается в сравнении. Чтобы иметь счастье послушать и посмотреть Григория Лепса на подмостках провинциального ДК, (как раз в это время в моем городе шел его юбилейный тур), люди выкладывали из своих честно заработанных аж по 7500. Но, как бы не был велик этот певец всех времен и народов, он не перевесит труппу Большого театра. Хотя, возможно, не все так думают)

Вот наша ложа.

На этих высоких стульях второго ряда и сидеть неудобно, и видно плохо. А на первом ряду вполне комфортно, широкий бархатный барьер с бортиком: не уронишь вниз сумочку или программку.

Перед каждой ложей маленькая комнатка с диванчиком — аванложа. Она предназначалась для общения с визитерами.

С нашего первого ряда хорошо виден оркестр. Огромная оркестровая яма, увеличенная во время реконструкции.
Отсюда звук был очень хорошим. Акустика зала, когда-то славившаяся на всю Европу, со временем стала хуже, и одна из задач реконструкции было ее восстановление.
Помимо того, что акустические свойства зала зависят от его конфигурации (все эти изгибы многоэтажных ярусов и балкона, декор), принципиально важны материалы, из которых сделаны кресла, стены, пол. Никакого бетона и гипса. Только акустическое дерево, ткани и папье маше.
Представьте, что вся эта декоративная лепнина в золоте и даже два атланта под царской ложей сделаны папье-маше. Так было еще при архитекторе Большого — Альберто Кавосе.
Это папье-маше, кстати, стало просто символом скандала, связанного с реконструкцией (мол, все ценное украли, и наделали подделок из папье-маше). В Большом все большое, а скандалы так просто космические! Проверки, уголовные дела, открытые письма деятелей культуры! Помножьте это на 30 млрд рублей, затраченных на реконструкцию, в стране, где слово «коррупция» давно никого не шокирует, и станет понятно, какие страсти кипели вокруг этого театра несколько лет назад.
А когда после открытия руководство театра начало эпатировать публику всякими режиссерскими экспериментами над классикой, градус скандала достиг критической отметки, как говорят метеорологи.
Но теперь все, кажется, позади.
Итак, первый антракт и прогулка по театру.
Белые галереи с малиновыми диванчиками.
Главное фойе.
Из окна Большого вид на Малый театр.
Большое императорское фойе. Раньше оно было закрыто для публики.
В буфете очередей не наблюдалось.
Залезли на галерку, чтобы посмотреть на зал сверху.
Теперь тут оборудовали стоячие места с перилами для самых горячих любителей театра)
Для тех, кто щепетильно относится к духу новодела, скажу, что глянец, конечно, есть. Но, вероятно, этого невозможно полностью избежать при такой глобальной реставрации.
Последний кадр на прощание.
О том, что смотрели, и как это было, расскажу в следующий раз.

Покупаем «удобные» билеты в Большой театр

Предвижу справедливые вопросы. А почему именно в Большой и что значит «удобные»? Ответы на эти вопросы лежат на поверхности.
Удобные — это такие зрительские места, угол обзора сцены с которых будет максимально полным. При этом для комфортного наблюдения спектакля с таких мест у зрителя не должна возникать необходимость использования дополнительных оптических средств (бинокля).

А Большой театр, потому что ознакомившись с особенностями его архитектуры, потенциальный зритель в любом городе и в любом театре сможет без труда сделать правильный выбор при покупке билета.
Для начала нам будет необходимо провести маленький «ликбез» по основным понятиям в театральной архитектуре. Если читателю это всё и так давно известно, этот раздел можно пропустить.
Итак, партер(фр) — слово образовано из двух слов par — по и terre — земля. В сумме получаем по земле. На практике — это ряды зрительских кресел, обращенные лицом к сцене. Места в партере, начинаясь от оркестровой ямы или от сцены, идут вплоть до амфитеатра.
Амфитеатр — ряды кресел, расположенные полукружием с постоянно возвышающимися уступами и находящиеся непосредственно за партером.
Ложи бенуара — балконы, расположенные чуть ниже или на уровне сцены, с правой и левой от неё стороны. (на фотографии одну из таких лож можно увидеть на уровне партера, в левом нижнем углу)

Поднимаемся выше на бельэтаж. Бель — по-французски, впрочем, как и на некоторых других европейских языках — красивый, прекрасный. (фотография сделана с бельэтажа)

Ярус — один из средних или верхних этажей в зрительном зале (всё, что выше бельэтажа)
Балкон — амфитеатр зрительских мест на различных ярусах.
Ложа — группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах), отделенная перегородками или барьерами.
Галёрка — самый верхний ярус зрительного зала.
Итак, мы ознакомились с некоторыми понятиями театральной архитектуры и можем приступать к поиску лучших зрительских мест. Начнём по-порядку, с партера.

Тут, казалось бы, всё понятно — партер самые лучшие и дорогие места. Но не стоит делать поспешных выводов. На одном из сайтов мне довелось столкнуться с постом зрителя, посетившего Михайловский театр. В нём сообщается о том, что купив билеты на задние ряды партера людям пришлось весь спектакль стоять, чтобы что-нибудь увидеть. В самом деле, сидя в партере перед нами открывается наиболее полный вид на сцену. Но чем дальше располагаются наши места, тем труднее нам разглядеть актёров, зато очень хорошо видны затылки зрителей с более дорогими билетами. В некоторых театрах эта проблема решается уже на стадии строительства.

Партер строят под небольшим углом, который увеличивается, по мере приближения к задним рядам.
Амфитеатр — всё бы хорошо, но уж очень далеко. Единственное утешение, что пальто в гардеробе за бинокль отдадут без очереди.
Бельэтаж и ложи бенуара — это достаточно удобные места. Но и тут надо быть внимательным. Понятно, что при взгляде на сцену из ложи, не находящейся по центру относительно сцены, взгляд зрителя не может охватить целиком всего происхоящего на сцене. Как правило, зрителям сидящим на балконах правой стороны очень хороша видна левая сторона сцены, но плохо видна правая и наоборот. При этом, в некоторых театрах, кроме этого, плохо видна и задняя часть сцены. Следует обратить внимание и на то, что, как правило, зрительские места во всех театральных ложах располагаются в два-три ряда. Соответственно, угол обзора сцены у первого ряда несколько больше, чем у третьего. В 2011 году в Большом театре на новой сцене произошёл неприятный инцендент. Зрители, купившие билеты на крайние места в бельэтаже остались недовольны тем, что со своих мест почти ничего не увидели. Получив отказ в возвращении денег, они подали на театр в суд.
Ярус — в Большом театре их целых четыре! Разумеется, не стоит покупать билеты на четвёртый ярус, если у вас боязнь высоты. Столкнувшись лицом к лицу с музами у вас может начаться лёгкое головокружение. Стоит ли говорить, что поднимаясь от яруса к ярусу всё выше и выше, цены опускаются всё ниже и ниже?
Теперь о главном, о покупке билетов. Их цена колеблется от полутора до сорока и более тысяч. От чего она зависит? Во-первых, конечно от спектакля. Тут важно многое. Например, на балет зритель идёт охотнее, чем на оперу. Многие ходят «на имена». Премьерные спектакли всегда стоят дороже. Во-вторых, конечно от расположения мест. С целью помочь публике выбрать нужный билет во многих театральных кассах имеются схемы с указанием «удобных» и «неудобных» мест. В-третьих от того, где, у кого и за какое время до спектакля вы приобретаете билеты.

Большой театр начинает предварительную продажу билетов на все спектакли за три месяца до их начала. Для того, чтобы их заказать необходимо отправить заявку по адресу sales@bolshoi.ru , которая должна быть отправлена не позже дня, предшествующего тому, в который открывается предварительная продажа билетов на выбранный спектакль, но не ранее, чем за пятнадцать дней до начала предварительной продажи. График предварительной продажи можно найти здесь http://www.bolshoi.ru/visit/ . Заявка должна содержать:
— Фамилию.
— Номер паспорта.
— Название спектакля.
— Дату и время, когда спектакль будет показан.
— Количество мест, не более ДВУХ.
На принятую заявку должен прийти ответ по электронной почте, подтверждающий, что ЗАЯВКА ПРИНЯТА (заявка не является заказанной бронью) и обрабатывается кассиром в присутствии заявителя.Покупая билет по заявке, необходимо назвать дату и время спектакля, фамилию и предъявить кассиру паспорт. (Номер паспорта и фамилия, указанные в заявке, будут указаны и в билете.) Предварительная продажа билетов производится с 11 до 15 часов. С 16 часов оставшиеся от предварительной продажи билеты поступают в свободную продажу (кассы театра, интернет, городские театральные кассы и агентства). При посещении театра необходимо будет предъявить паспорт.
В театре действует программа «Большой — студентам», по которой
учащиеся дневных отделений ВУЗов могут приобретать билеты стоимостью сто рублей на спектакли театра. Продажа таких билетов открывается в 17.30 во второй кассе, находящихся в здании дирекции. Продажа и вход в театр — по предъявлению студенческого билета. На спектакли, идущие на Основной (исторической) сцене, выделяется по шестьдесят билетов для студентов; на спектакли, показываемые на Новой сцене,— по тридцать билетов.
Льготники при предъявлении документов, подтверждающих их льготы, также могут приобрести билеты стоимостью сто рублей.
На спектакли, проходящие на Новой сцене выделяется сто шестьдесят один билет , на Основную сцену — пятьсот восемьнадцать билетов.

Но и это ещё не всё! Сейчас, чтобы посетить Большой театр, открывшийся после реконструкции не обязательно покупать билет на спектакль!!!
В двенадцать часов дня проводятся часовые экскурсии по театру (понедельник, среда и пятница). Билеты продаются в кассе, расположенной в историческом здании театра (двенадцатый подъезд) в день экскурсии. Цена билета — пятьсот рублей. Для школьников, студентов дневных отделений и льготников цена — двести пятьдесят рублей. На экскурсию продается не более пятнадцати билетов.
Заявку на коллективное посещение можно сделать по электронной почте.

В статье использована информация с официально сайта Большого театра

Лучшие места в театре

У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз?

Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.

Партер

Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым…

Есть ещё одна проблема в партерах исторических театров — они плоские. Ряды не возвышаются друг над другом. Так что, если вы невысокого рсота, смотреть вам придётся в щёлочки между головами. Тогда выбирайте хотя бы первый ряд в горизонтальном проходе (если он имеется).

Амфитеатр (бенуар)

Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.

Бельэтаж

Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.

Ложи

Ложи — одни из самых дорогих театральных удовольствий. Их прелесть в отстранённости от толпы. Отдельный воход в отдельное помещение — да это почти камерный зал! Но за высокой ценой и пафосностью скрываются и неудобства.

Сидеть приходится в полоборота, но даже это не спасет порой от «отрезанного» края сцены, увидеть который можно только свалившись вниз. И чем дальше вы расположилиь от царской ложи, тем ограниченнее ваш обзор. И то, если вы в первом ряду. Если у вас места во втором, то увидеть хоть что-нибудь — дело исключительно счастливого случая.

Балкон

Балкон располагается на самом верху, над всеми ярусами лож. Высоко, но весело. Маленькие человечки, бегающие по кукольной сцене — правда забавное зрелище. Поэтому, если вам важно увидеть драму, прочувствовать её, не берите места на балконе, хоть они и самые дешёвые. А вот для опер и концертов — в самый раз. Звук там великолепный! Слушать Шопена, рассматривая росписи и лепнину на потолке — вполне вдохновляющий процесс.

И самое главное — не забывайте про бинокли. Если судьба подарила вам билет на балкон или на высокие ярусы, то они спасут вас от несправедливости!

Меньше всего мне хочется переписывать Википедию – давайте просто молча любоваться!
Но при этом всё же совсем кратко. О Большом театре.
Первое название театра – Московский Публичный театр (1776).
Второе – Петровский театр (1780).
Третье – Императорский театр (1805).
В 1824 его перестраивает архитектор Осип Бове.
Свой примерный сегодняшний облик театр приобретает в 1856 и обязан им архитектору Альберту Кавосу.
Пётр Клодт установил на фронтоне знаменитую квадригу (четвёрку) коней с богом искусств Аполлоном.
В 20-х годах Большой театр был назван В.И.Лениным «куском чисто помещичьей культуры» и был на грани закрытия.
В 1983 – театр получил несколько близлежащих зданий.
В 2002 – открыта Новая сцена.
Театральная площадь. Большой Театр

Нам очень повезло с экскурсоводом. Лариса – интеллигентная, изящная, с прекрасной подачей информации об истории театра

Из входного вестибюля, мы спускаемся по лестнице в мраморный зал (сувенирный магазин, маленький гардероб, туалетные комнаты), а оттуда снова вниз уже по эскалатору и попадаем в Бетховенский концертно-репетиционный зал, тот самый «складной стаканчик».
Когда идёт репетиция оркестра фотографировать строго запрещено.
Поэтому фотография одна, но и она даёт полное представление о красоте этого технологичного и современного концертного зала (шумонепроницаемые движущиеся стены, и да-да стеклянные перегородки, ряды с креслами, сама площадка сцены, всё-всё исчезает, поднимается/опускается/выравнивается).

Здесь схема Большого театра в разрезе.
Найдите цифру 5 — это и есть Бетховенский зал! То есть примерно он находится под фонтаном на Театральной площади!
(с) Иллюстрация студии iCube
А теперь с замиранием сердца входим в зрительный зал!
Вы не ослепли от блеска золота?
Оказывается, есть одна небольшая хитрость, т.н. оптическая иллюзия. На самом деле позолочена не вся поверхность, а лишь декоративные выступающие детали.
На этом фото хорошо виден белый фон
А на этом уже почти нет) Царская ложа великолепна!
И здесь тоже хитрость. Атлант не мраморный, как может показаться, а – из папье-маше.
Сейчас мне хочется перевести восхищенно-эмоциональный разговор в практическое русло, и обсудить столь важные для театралов – удобные и неудобные места в зрительном зале. Слава Богу, в своё время я много раз была в Большом, не меньше десяти, точно. Смотрела и оперу, и балет, сидела в партере, на всех балконах и ярусах, на галерке, а однажды так вообще у меня было место «за колонной».
Так вот посмотрим, что представляет собой партер.
Стулья! Пол наклонный, поэтому ряды один чуть выше другого.
Цвет бархатной обивки – малиново-алый. Очень красиво
Под каждым стулом вмонтировано что-то вроде вентиляционной крышки. Раньше, по-моему, такого не было, появилось после ремонта. Очень удобно
Но всё же надо признать, что в партере не самый лучший обзор сцены.
Посмотрите на эти прекрасные алые мягкие кресла. Амфитеатр! Располагается следующим за партером, под царской ложей. Обзор превосходный!
Посмотрите, как отсюда видно! Вся сцена как на ладони!
А вот теперь посмотрим на ложи.
Первый ярус — ложи бенуара.
Вот так видно из лож бенуара. Очень хорошо.
Но, в ложах так – первый ряд самый лучший. Второй – и уже перед вами головы. В Большом сейчас вместо стульев третьего ряда стали ставить высокие стульчики, похожие на барные. Они гораздо дешевле, а видно отлично.
*Аня atlanta_s меня поправила (а она балерина Большого театра!) — высокие стульчики в ложах 10-14, действительно, дают хороший обзор, а вот в ложах 1-3 видно менее 50% сцены! Знание столь существеных ньюансов поможет вам выбрать, действительно, хорошие билеты.
Присмотритесь – видите стулья на высоких ножках? Если будут предлагать билеты на них – брать не раздумывая!
Ложи бельэтажа находятся на уровне Царской ложи.
Поэтому обзор отсюда, безусловно, самый лучший.
Видите у самой сцены справа нижнюю ложу? Она предназначена для артистов, которые празднуют свои юбилеи в театре, отсюда приветствуя публику, принимая букеты и купаясь в аплодисментах.
Над ней – Гостевая ложа для очень важных персон.
Подождите, подождите восхищаться люстрой! Восхищаться и рассматривать её в деталях будем чуть ниже. А сейчас – устремите свой пристальный взор на галерку. Видите золоченые металлические ограждения? Это нововведение в Большом – стоячие места. Стоят такие совсем недорого – 200-300р. Продаются по студенческому билету. Подобный опыт уже давно практикуется в европейских театрах, теперь, наконец-то, он дошел и до нас.
Но! Всё же… Я сноб, дорогие товарищи. И я не понимаю за ради чего нужно два или три часа стоять на ногах и видеть кусок сцены… Если только просто зайти полюбоваться театром, немного посмотреть и …уйти.
Вид с балкона 4-го яруса
Ну а теперь вдо-о-х.
И восхищённый выдох!
Вес стального каркаса с латунными элементами — около 1860 кг. Вместе с хрустальными элементами — около 2,3 тонн. Диаметр — 6,5 метра, высота – 8,5 метра.
Кстати, верхняя часть занавеса называется «портальный арлекин», и она украшена российской геральдической символикой.
Если поднимете голову, то на театральном плафоне увидите Аполлона, играющего на золотой «кифаре», и 9 муз: Каллиопу с флейтой (муза поэзии), Эвтерпу с книгой и флейтой (муза лирики), Эрато с лирой (муза любовных песен), Мельпомену с мечом (муза трагедии), Талию с маской (муза комедии), Терпсихору с бубном (муза танцев), Клио с папирусом (муза истории), Уранию с глобусом (муза астрономии). А вместо девятой музы священных гимнов Полигимнии художники изобразили «самозваную» музу живописи с палитрой и кистью.
Теперь на лифте поднимаемся ещё выше!
А потом ещё по ступенькам одолеваем несколько пролётов.
Подумаешь запыхались и болят коленки, зато мы сейчас в Большом репетиционном зале (на фото разреза Большого театра найдите №4)!
И нам дико повезло, репетиция только что закончилась, и мы можем немножко поснимать.
Прямоугольники на сцене показывают расположение декораций.
Сцена имеет визуально видимый укат в три градуса – так принято в русской балетной традиции.
Но не будем мешать.
Полюбовались и хватит.
Снова спускаемся вниз и идём в Белое фойе, которое находится над входом в театр.
Здесь восстановлен интерьер 1856 года — роспись в технике «гризайль» (выполняется в разных оттенках одного цвета, что создает впечатление выпуклых лепных изображений), большие зеркала увеличивающие зрительный объем помещения, три хрустальных люстры.
Теперь мы переходим в Большой зал императорского фойе. Он украшен французскими атласными гобеленами цвета «раскаленного чугуна». Удивительные события проходили в этом зале. Здесь происходила коронация Николая II, и здесь исключали из партии Галину Вишневскую.
Видите дверь, заставленную диванчиком? Она ведет в сталинскую ложу
Бесконечно благодарна за проведённую уникальную экскурсию по красивейшему театру мира — Музею Большого театра.
Вот жалко только, что я не спросила декорации к какому спектаклю готовятся сейчас на сцене…
Посты по тэгу *Прогулки по Москве
За кулисами МХТа!
Идите все в бани! Сандуновские!
Мультимедийная выставка «Микеланджело. Сотворение Мира» /Artplay
Мультимедийная выставка «Ренессанс – Живые полотна» /Люмьер-холл
Олег Кусов, “Clever”, Итальянский пикник
Москва, юные инженеры и мосты Леонардо да Винчи
Рисуем «Цветы» на Арт-Чердаке
Скалодром “Big Walls”. Лучше гор могут быть только горы…

Отзыв: Большой театр (Россия, Москва) — Какие места лучше брать в Большой театр историческая сцена

В Большом театре хотелось бы побывать всем. Но из-за высокой цены часто ходить туда получается не у всех. И когда, наконец, появляется такая возможность, главное не прогадать с местами, чтобы не упустить шанса по максимуму насладиться искусством.
Когда я выбрала билеты на историческую сцену на балет Щелкунчик, я руководствовалась схемой зрительного зала на сайте Большого театра. По изображенным на ней ценовым поясам можно примерно понять, откуда лучше видно. Но все равно, я с трудом представляла себе, как на деле выглядит ограничение видимости до 10,20,30% и так далее. Поэтому во время антракта я пробежала по всем ярусам, чтобы воочию разглядеть минусы и плюсы всех зрительных мест.
Партер. Мы сидели на 6 ряду партера с боку. Не в середине, а на первых пяти местах. Цены на эти места стоят так же, как и на середину. В целом, это справедливо, потому что сцена захватывает эти места. А вот все балконы и ложи начинаются уже после сцены. Из всего партера видно нормально. Просто если вы сидите ближе, то лучше сможете разглядеть актеров. Если дальше, то лучше вид сцены в целом. Здесь кто что любит. Вот, к примеру, как видно сцену с нашего шестого ряда.

А вот вид с первого ряда.
Отсюда вы смотрите актерам в ноги. Никакого рисунка расположения актеров на сцене вы не увидите. Но зато вблизи сможете наблюдать за музыкантами. В первого ряда отлично видно всю музыкальную яму.
Это 11 ряд партера, ложа бенуара
и 12 ряд партера (первый после прохода).
А здесь последний ряд амфитеатра.
Если честно, то я не смогла для себя решить, какие же из этих мест лучше. Видно реально отовсюду отлично. Я даже не согласна с тем, что второй и третий ряд амфитеатра хуже первого. Если говорить о ложе бенуара, то там, да, во втором ряду не очень здорово сидеть особенно за высокими людьми. Амфитеатр же в этом плане ничем не отличается от партера.
Зато сиденья сильно отличаются. Везде, кроме амфитеатра, третьего яруса и последнего балкона сидеть приходится на не очень удобных стульях.
Я понимаю, что старались воссоздать первоначальный дизайн театра, но это, конечно, кресла кинотеатра. Благо что действия не длинные. А вот в амфитеатре как раз и на двух последних рядах под потолком кресла совсем другие, с удобными мягкими спинками. У них, правда, один подлокотник между местами, но в целом сидеть на них мне понравилось больше.
А начиная с ложи бельэтажа и выше во вторых рядах стоят во такие высокие «барные» стулья.
Удобные кресла находятся только в гостевых ложах. Но они всегда ангажированы. В продажу эти билеты не поступают.
Впрочем как и во все ложи бельэтажа выше 7. Купить эти билеты в кассах невозможно. Но с другой стороны гостевые некоторые ложи расположены у самой сцены. Поэтому не считаю, что ложи с 1 по 7 намного хуже. Я бы не продавала эти билеты дешевле.

Вид с ложей бельэтажа открывается вот такой.
Здесь уже безусловно стоит брать только первый ряд. Так же в ложах бельэтажа, а так же 1 и 2 яруса есть небольшие диванчики при входе, видимо, для тех, кому общение между собой интереснее, чем действие на сцене.
Первый ярус. Это то, что на один этаж выше президентской ложи. Здесь я бы тоже брала только первый ряд. Если сидеть и облокачиваться на сам балкон, то видно отлично.
Не самая удобная поза, конечно, и не самая изящная для вечерних нарядов и изящных поз, но зато стулья здесь не прикручены к полу. Их можно двигать так, как удобно. Идеально ставить их немного в вполоборота и одну руку класть на перила балкона. Тогда видно неплохо. Во втором ряду даже с высокого стула видно не очень.
Второй ярус уже страшновато. Вы сидите на уровне прожекторов.
Третий ярус чересчур высоко и уже неудобно. Сцену видно только с первого ряда, причем только если постоянно наклоняться вперед.
Если этого не делать, то видно вот так.
На балкон четвертого яруса на мой взгляд стоит брать билеты только на стоячие места. Сидя на первом ряду не видно ничего, не говоря уже о втором и третьем ряде. Оттуда видно только люстру.
А вот стоячие места самые дешевые.
Находятся они с самого края ближе к сцене. К сожалению до них не успела добежать. Антракт слишком короткий для этого. Но стоя хотя бы что-то видно. С других же мест можно только разве что музыку слушать.